для чего спрашивают номер кузова
вин номер! стоит ли его давать?
Всем привет, я понимаю, что возможно, я ошибся адресом написания темы в это блог, но все же это безопасность моего авто!
Парень в контакте, совсем мне не знакомый, попросил вин код моего авто, типо увидел его на фото хочет заказать бампера, как на моей рейстайлинговой модели, у самого похожий кузов но до рейстайлинга, без вин он не может закать.
Так вот стоит ли дать ему ВИН? Чем это опасно или я брежу?
Комментарии 72
Вот интересно, многие так защищают тех, кто вин просят, аж до ус*ру.
Странно как то…
Я вот тоже продаю хонду, пишет мне дядя на ватсап, с Новороссийска.
Мол продаете, то се…
Пишу да, продаю, в придачу отдаю запчасти новые на нее, все что не работает.
Он мне, вышли мне вин, буду заказывать на нее новые запчасти.
🤔Че?
Ты машину на фото видел, в живую не щупал, не сидел, не смотрел.
Она вообще не твоя, она блин моя!
Какие ты запчасти заказывать то будешь?
Я может завтра передумают продавать, а может другой кто приедет и купит дороже и молча!
Написал бы, дай вин пробью по базе, выслал бы молча.
А вот такие вот подельники напрягают…
То ли мутят что, то ли думают схитрить, что бы им все выслали, а они по базе пробьют.
Глупо как то… Я ее на авто ру продаю, там и так вин просят, и инфу по ней показывают… Правда мою не показывают, фиг знает от чего…
У меня тоже только что попросили vin номер машины …
Не делитесь своими VIN-кодами с посторонними.
Недавно читал на одном белорусском ресурсе заметку о том, как водитель не может снять с учета своё «чистое» авто т.к. в России ездит его двойник. И читая ту заметку я подумал, что владелец мог сам быть виновником своей беды. Вернее не сам владелец, а его беспечность.
Помнится, когда я только-только зарегистрировался на Драйве, у меня спрашивали VIN-код «Сонаты», мол, краску подобрать. Аналогичный случай произошел недавно. Стучится мне в личку гражданин, судя по личным данным проживающий на расстоянии свыше 1500 км от меня. В списках машин — один лимитированный японец (вернее «заряженная» полноприводная версия достаточно популярного седана среднего класса). И случается у нас такой диалог:
Мне: Привет, не подскажешь VIN-код от мондео, хочу поршни от него заказать.
Я: Под какой ремонтный размер поршень?
Я: Каталожный номер поршней которые вы хотите заказать.
Мне: Что то экзист их не видит…
Да и мне не нужны каталожные номера, мне нужен вин что бы показать его в магазине для заказа запчастей.
В этом месте я делаю круглые глаза, ибо я сам искал каталожный номер по elcats’у и на Экзисте он отлично бьется. Кроме того я ещё не встречал продаванов, которые просят именно VIN-код. Обычно достаточно сказать объем двигателя, тип и год выпуска. Тем не менее продолжаю раскручивать товарища.
Я: Мы, наверное, разными экзистами пользуемся. У меня все видит прекрасно:
www.exist.ru/price.aspx?pid=6F0047A0&sr=-4
www.elcats.ru/ford/Parts…F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Этого номера будет достаточно для любого автомагазина в т.ч. и для официального сервиса Форд.
Товарищ начинает подозревать неладное и спрашивает в лоб:
Я тоже в лоб спрашиваю:
Зачем вам ВИН если у вас нет Мондео?
Товарищ понимает, что номер дохлый и прощается:
Друзья, не делитесь своими VIN-кодами с незнакомцами! Ведь наверняка если бы я сказал свой VIN, то где-нибудь в России появился бы автомобиль (скорее всего угнанный) с моим VIN-кодом.
Я очень сомневаюсь, что поршни от дизельного Mondeo подошли бы на турбо-японца. А если товарищ из переписки ремонтировал аналогичный Mondeo — то почему не мог воспользоваться вин-кодом того Mondeo, который ремонтировал?
Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7
Всем привет!
Это часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой».
Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.
Купили подержанное авто, а VIN не читается
Пять лет назад я купила подержанный автомобиль, идентификационный номер не проверила. Во время регистрации машины в ГИБДД оказалось, что VIN на кузове невозможно прочитать, и машину направили на криминалистическую экспертизу.
В статье я расскажу, как пройти экспертизу и что делать при возможных осложнениях.
Что такое VIN
VIN, или идентификационный номер транспортного средства, — это уникальный код, который содержит индивидуальную информацию об автомобиле. Идентификационный номер машины состоит из 17 знаков.
Бывает, что на кузове автомобиля нанесено два разных кода. Это означает, что сборку машины начинали на одном заводе, а заканчивали на другом. Приоритетным считают второй VIN.
Важно: перед покупкой машины надо проверить, чтобы данные о двух индивидуальных номерах были занесены в ПТС и свидетельство о регистрации.
Как проверить автомобиль по VIN
По уникальному номеру можно узнать разную информацию об автомобиле, например, количество владельцев, сведения о ДТП, не находится ли машина в розыске или в залоге.
Проверить машину на сайте Госавтоинспекции. Чтобы проверить машину, воспользуйтесь сервисом ГИБДД. По VIN вы сможете узнать количество владельцев, сведения о ДТП, розыске и обременениях, а также информацию о диагностической карте.

Проверить машину на сайте приставов. На сайте ФССП можно посмотреть, не открыто ли на автовладельца исполнительное производство. Иначе после покупки могут возникнуть осложнения. Например, кредиторы попытаются оспорить сделку.
Чтобы посмотреть информацию, надо ввести в поисковую строку сервиса ФИО продавца и регион проживания. Если на автовладельца открыто исполнительное производство.
Зачем еще нужен VIN
Купить запчасти и детали. С помощью уникального кода можно подобрать запчасти, которые идеально подойдут для вашей модели. В интернет-магазинах автозапчастей обычно работает сервис подбора деталей по VIN. Покупатель вводит идентификационный номер и получает перечень подходящих запчастей. В обычных магазинах аналогичный сервис установлен на компьютер менеджера салона.
Если покупать детали, ориентируясь только на модель авто, можно ошибиться. На одну модель, выпущенную в разные годы, могут подходить разные запчасти.
Что делать, если VIN не читается
При регистрации сотрудник ГИБДД смотрит код двигателя и шасси, сверяет его с номером в ПТС. Если хоть один символ не читается, машину не зарегистрируют.
Очистить VIN самостоятельно. Если покупаете машину с пробегом, VIN может не читаться из-за ржавчины или прикипевшей грязи. Если проблема только в этом, номер можно почистить:
Важно: не стоит слишком сильно тереть код наждачкой или использовать особо агрессивные растворители — читаемость может стать еще хуже.
Важно: нельзя пользоваться автомобилем с нечитаемым VIN. В лучшем случае инспектор разрешит отогнать машину на стоянку.
Пройти экспертизу можно в специализированных центрах при ГИБДД или у частных экспертов. Главное, чтобы у частников была лицензия на проведение экспертизы. Если такой лицензии нет, заключение не будет иметь силы.
Обычно экспертизу проводят 5–15 дней. Средняя стоимость услуг в специализированных центрах при ГИБДД — от 4000 ₽. Цена зависит от сложности, например, если VIN расположен на раме, цена выше, если на кузове — ниже.
Коммерческие компании указывают в рекламе меньшую сумму. Но я рекомендую предварительно позвонить и уточнить, что входит в стоимость. Иногда частные эксперты занижают стоимость, чтобы привлечь клиентов. Например, в рекламе указывают 2500 ₽, но за эти деньги они только проводят экспертизу номера. А чтобы получить заключение, придется заплатить еще 2000–3000 ₽.
Криминалисты исследуют VIN и дают заключение: износ произошел естественным способом или VIN был испорчен умышленно. Если номер можно восстановить, эксперты устанавливают первоначальный набор цифр и букв.
Вместе с экспертом, проверку ТС проводит следователь. Если машину признают «чистой», владельцу надо получить копию постановления об отказе возбуждения уголовного дела. Если машина криминальная, владелец не сможет ее забрать.
Как я проводила экспертизу
Инспектор предложил пройти экспертизу в ГИБДД и дал номер телефона. По предварительной записи мне назначили сдать автомобиль на утреннее время через неделю. Возможно, в коммерческой компании предлагают выбрать удобное время или приехать сразу.
По закону машину надо поставить на учет не позднее 10 дней после покупки. Если нарушить срок — автовладельца оштрафуют: на 1500–2000 ₽ при регистрации и на 500–800 ₽, если проверят документы на дороге. Но если инспектор отправил машину к криминалистам, срок замораживают.
Длительность экспертизы зависит от сложности. Например, мне вернули машину через 5 дней — это минимальный срок. На моей машине нечитаемый VIN располагался на удобном месте — под капотом. Чтобы его проверить, специалистам не пришлось снимать какие-либо детали. Как объяснил криминалист, экспертиза заняла не больше двух часов, остальное время он потратил на оформление документов.
Что написали в заключении. После проверки специалист сделал отметку в ПТС, что VIN разрушился по естественным причинам и не подвергался переделкам. Плюс на моей машине смогли восстановить читаемость номера. После этого я забрала машину, документы и поехала на перерегистрацию.
Что делать, если экспертиза VIN не помогла
Иногда VIN на старой машине сгнивает полностью или почти полностью. В таком случае эксперт пишет акт осмотра и возвращает машину. Но ее нельзя поставить на учет без VIN, поэтому владельцу нужно провести дополнительную маркировку.
Получить разрешение на дополнительную маркировку. Через Госуслуги надо подать заявление в Госавтоинспекцию. В разделе «Услуги» выберите «Транспорт и вождение», последовательно откройте «Регистрация транспортного средства» — «Утеря документов или изменение данных ТС» — «Изменение регистрационных данных ТС, связанное с изменением цвета, или внесением изменений в конструкцию транспортного средства» — «Получить услугу». Или перейдите по ссылке и авторизуйтесь.

Важно: наносить дополнительную маркировку можно, если ViN уничтожен вследствие коррозии, проведенного ремонта, а также подделан, сокрыт, изменен или уничтожен в результате противоправных действий третьих лиц.
В заявление нужно внести информацию о машине, ПТС, данные договора купли-продажи, полиса ОСАГО и номер постановления об отказе возбуждения уголовного дела. На последнем шаге нужно выбрать из списка подразделение ГИБДД, указать дату и время посещения.
Услуга платная, размер госпошлины 800 ₽. Но если подавать заявление через Госуслуги, будет скидка 30%.

Получить разрешение на маркировку. В назначенное время надо приехать в ГИБДД с документами:
Заказать маркировку в организации. Наносить дублирующую маркировку на автомобиль могут заводы-изготовители, центры сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории.
Найти центр можно на сайте Минпромторга:
Поставить авто на учет в ГИБДД. С документами надо приехать в подразделение ГИБДД, в котором получили разрешение на маркировку.
Инспектор осмотрит машину, проверит документы и выдаст свидетельство о регистрации. В нем будет отмечено, что на автомобиль нанесена дополнительная маркировка с указанием точного места. В ПТС также внесут запись о маркировке и новый VIN.
Экспертизу VIN сделали, а машину не отдают
Такое возможно, если эксперты выяснили, что VIN «перебит», а автомобиль находится в угоне. На основании заключения эксперта возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК РФ — «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Машину изымают в качестве вещественного доказательства и отправляют на штрафстоянку до окончания следствия.
Скорее всего, после окончания следствия автомобиль вернут законному хозяину. А несостоявшийся автовладелец может расторгнуть договор купли-продажи и стребовать деньги с продавца-мошенника.
Если продавец соглашается с требованиями покупателя, договор можно расторгнуть по обоюдному согласию. Если продавец отказывается возвращать деньги или не выходит на связь, расторгнуть договор можно через суд.
Как расторгнуть договор купли-продажи
Сначала нужно выполнить досудебную процедуру — отправить продавцу письменную претензию. В претензии нужно подробно описать ситуацию, потребовать расторжения договора и возврата денег. Претензию отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продавец должен ответить на претензию в течение 30 календарных дней. Если ответа не будет, или продавец откажется расторгать договор, подайте исковое заявление в суд. В сумму иска включите стоимость машины, госпошлину за судебные издержки, стоимость криминалистической экспертизы, а также услуги юриста, если вы к нему обращались.
Важно: подавать исковое заявление можно по месту жительства истца или ответчика, а также по месту заключения договора.
В исковом заявлении сошлитесь на статью 469 ГК РФ. Закон говорит, что продавец обязан передать товар, пригодный для использования, а также соответствующий образцу или описанию. Перебитый VIN не соответствует обоим пунктам требования.

Купили квартиру у мошенника и остались без жилья
Какие документы нужны:
В исковом заявлении укажите:




































