для чего учителя заставляют регистрироваться на навигаторе
Родителей заставляют регистрировать детей в «Навигаторе», а учителям грозят штрафами, если их учеников не будет в этой системе.

Сразу несколько жалоб высказали омичи о новом проекте «Навигатор». Сначала в соцсетях появилось сообщение от имени учителей. Автор поста возмутилась, что в выходные дни их заставляют заниматься рабочими моментами.
Затем подключились родители учеников, они тоже не довольны, что что их принуждают в срочном порядке записывать детей в «Навигатор», не объясняя, зачем это нужно.
В комментариях многие омичи поддержали автора сообщения, отметив, что в их школах происходит то же самое.
На жалобы отреагировали в омском министрерстве образования.
В минобре отметили, что с утра проводят методические консультации для всех директоров городских школ по исправлению ситуации.
Стоит отметить, что в «Навигаторе» заставляют регистрироваться не только учеников, но и воспитанников детских садиков. Но ни учителя, ни воспитатели не могут четко объяснить, для чего нужна эта система и как она будет действовать. На самом сайте это также не отражено.
На навязчивые просьбы зарегистрироваться в системе «Навигатор» жалуются благовещенские родители
На на навязчивые просьбы зарегистрироваться в кружках в программе дополнительного образования жалуются благовещенские родители. По словам амурчан, учителя настаивают на выборе определенных кружков в системе «Навигатор».

В редакцию Amur.life обратились родители благовещенских школьников. Возмущенные горожане жалуются на навязчивые просьбы зарегистрироваться в системе «Навигатор».
«Без конца просят зарегистрироваться в этой системе и выбрать какие-либо программы. Но моему ребенку это не нужно, хватает дополнительных секций и кружков. У нас, у родителей, возникает вопрос: для чего это нужно? Видимо, школа получит финансирование за реализацию этой программы – кружка, на который мы вынуждены записываться. При этом наши дети дополнительных знаний никаких не получали. Получается, мы это для галочки выбираем? В чем смысл этой системы?», – поделилась мама ученицы 8-го класса.
Навигатор дополнительного образования детей – это единый портал федерального значения.
«Теперь к вопросу принудительной регистрации в Навигаторе. Действительно, учреждения вынуждены «заводить» в систему родителей и детей не всегда на добровольных началах. Это делается для формирования объективной картины системы дополнительного образования. Ее невозможно будет получить без регистрации в Навигаторе каждого ребенка, следовательно, составить правильный маршрут развития системы допобразования Приамурья также будет невозможно», – написано на сайте правительства Амурской области.
Как оказалось, школы никакого финансирования от количества зарегистрировавшихся в системе участников не получают. Принуждать выбирать кружки учителя тоже не имеют права, так как это личное дело ребенка.
«Сейчас дополнительное образование детей выходит на новый уровень, необходим подсчет количества детей, охваченных допобразованием. Без «Навигатора» это сделать невозможно. Школы никакого финансирования за это не получают. Система работает так: родители регистрируются, подают заявки на кружки и секции, после этого можно взять данные, какие секции популярны среди детей и куда стоит направить финансирование. Принуждать записываться на конкретный кружок никто, конечно же, права не имеет. Это личное дело ребенка и родителей. Но записаться на кружок через «Навигатор», в случае если ребенок сам хочет на него ходить, придется, потому что сейчас практически все кружки и секции, зашедшие в «Навигатор» ведут запись именно через сайт», – рассказала директор регионального модельного центра дополнительного образования детей Светлана Голубева.
Система «Навигатор» и сертификаты персонифицированного финансирования введены с 1 сентября 2019 года. Эти не документы, а электронная запись в информационной системе. Сертификаты позволяют посещать любые лицензированные кружки или секции дополнительного образования, размещенные на сайте «Навигатора», за счет бюджета. Сертификат присваивается каждому ребенку от 5 до 18 лет. У сертификата есть номинал – бюджетные деньги, которые можно потратить только на оплату кружка или секции. Размер номинала определяют муниципальные власти. Например, в Благовещенске сертификат оценивается в 5 850 рублей на год.
«Если ребенок ходит на секцию или кружок по муниципальной программе, то тогда в любом случае заявка подается через «Навигатор». Пока еще не все частные организации охвачены системой, но они тоже постепенно заходят в «Навигатор». Насильно заставить регистрироваться, конечно, никого нельзя. И если родители категорически против, то можно только попробовать объяснить, что даже если сегодня вы не хотите, а завтра появится желание записаться на кружок, то все равно придется регистрироваться. Не думаю, что дело здесь в каком-то финансировании. Тут зависит от учреждения и от того, как выстроена работа. Просто запись на все кружки через «Навигатор». Но никто не имеет права заставить родителя и ребенка подать заявку на тот кружок, который им не интересен», – добавила Светлана Александровна.
Этой же позиции придерживаются и в администрации города. В мэрии рассказали, что в случае конфликтов, когда учителя настаивают на регистрации в определенном кружке, сначала стоит поговорить с классным руководителем.
«Если что-то не устраивает в классе, нужно сначала обратиться к классному руководителю, затем к директору и потом в управление образования. В школе могут рекомендовать получить дополнительное образование за счет средств бюджета, но заставить родителей никто не может», – добавили в администрации.
В «Навигаторе» можно узнать, какие кружки и секции работают в том или ином районе, посмотреть расписание, почитать отзывы других родителей. Если раньше ребенок не имел возможности ходить на платный кружок за счет бюджета, то теперь средствами сертификата он сможет оплатить свое обучение полностью или частично (зависит от стоимости обучения и номинала сертификата).
На сегодня в системе участвуют 95 837 детей. Это дети, подтвержденные в системе, то есть родители посетили образовательное учреждение с документами и подтвердили данные о ребёнке. Выдано 91 919 сертификатов. В «Навигаторе» представлено 4 306 программ дополнительного образования детей, реализующихся на территории Амурской области, в том числе программы реализуют 24 частные организации. Некоторые занятия можно оплатить сертификатом, остальные бесплатны.
Правомерно ли требовать от родителей школьников регистрироваться на различных интернет-сервисах?
Не так давно я стала объектом насмешек в школьном чате моего ребенка в «Вайбере». Дело обстояло так:
классный руководитель скинула ссылку на интернет-ресурс и просьбу, что мы, все родители, должны зарегистрироваться сами и зарегистрировать своих детей на данном ресурсе. Просьба была дополнена сообщением о том, что это приказ директора школы.
Я вообще человек любознательный и прежде, чем тупо выполнять чьи-то поручения, задаю вопросы на тему. По любому вопросу.
Из-за этого я стала объектом насмешек некоторых родителей (особенно тех, кто состоит в родительском комитете).
Меня это мало расстраивает. Я привыкла задавать вопросы и получать на них ответы, ведь я долгое время работала следователем. А в нашей профессии без логики мышления никуда. Пусть простят меня родители, которым надоедало читать мои сообщения в общем чате и подумают не надоедало ли мне читать их сообщения в этом же чате, но я ни разу не сделала им замечания по этому поводу. А они мне в открыто хамской форме делали. Но да ладно, я человек не обидчивый и понимаю, что уровень воспитания у всех разный.
Но сейчас не об этом, а о «Навигаторе»
Вы знаете, совершенно обалденная и классная задумка нашего государства. Мне нравится, что такие замечательные идеи имеют воплощение. Что такое сам «Навигатор дополнительного образования»? Да позволит мне классный руководитель моего сына за нее объяснить и донести информацию, которую она должна была донести до нас.
Понимаю, в чате так много не напишешь, да и при том все грамотные могут сами почитать – информации в интернете валом. Но знаете, в том-то и заключается работа классных руководителей, чтобы тонко, чутко убедить каждого из нас в правильности принятого решения по поводу регистрации на том или ином сервисе, который необходим школе (это ж бюджетные средства, об этом ниже) и нужен ученикам (наверное нужен, если у них есть желание посещать секции дополнительного образования).
Но учитель лишь сказал, что нужно зарегистрироваться, но посещать кружки не обязательно. СТОП! Как необязательно? Значит регистрируйтесь просто так, неосознанно, разве это не похоже на стадный инстинкт?
Я еще раз повторюсь, что «Навигатор» – это замечательная инновационная система, которая очень упрощает нашим детям выбор сферы деятельности, которой они хотели бы заниматься дополнительно, с возможным последующим выходом на профессиональный уровень в сфере искусства, культуры, туризма и спорта, а также ряде других направлений.
Почему же сам учитель не осознает всю важность данного ресурса как вспомогательного инструмента в воспитании наших детей и молодежи?
Почему не может сформировать у себя позитивное отношение к ресурсу и донести его до родителей.
Второе, нужно понимать что методами манипуляций и угроз сейчас мало кого можно заставить что-либо делать, легче действовать конструктивно, опираясь на рамки закона. Так можно достичь более существенных результатов, не создав негативного отношения в свою сторону. Хотя у меня негативное отношение не сформировалось в отношении учителя, у меня сформировались сомнения в профессиональном соответствии человека своей должности и возложенным на нее задачам. Тут нужно поработать над саморазвитием и пониманием того, зачем человек пришел в профессию.
А агрессивно настроенным родителям, нужно больше заниматься воспитанием своих детей и выбором для них кружков дополнительного образования, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО! посещать, если уж выбрали, а не заниматься оскорблением и воспитанием взрослых людей в общем чате класса.
Или как минимум понять, что все мы разные и как минимум имеем право задавать вопросы на интересующую нас тему.
Возвращаясь к «Навигатору», могу сказать, что в нашем регионе он выглядит как еще не совсем доработанный ресурс, так мне показалось. Хотелось бы побольше кружков и побольше ясности как будет все работать. Нужно ли будет заключать дополнительные письменные договоры.
Нужно ли нам обязательно регистрироваться с ребенком, если он в этом году уже выпускник музыкальной школы и кроме музыкальной школы, которая отнимает 8 часов дополнительного времени на образование в неделю мы больше не рассматриваем другое дополнительное образование, так как нагрузка и так большая выпускные классы в двух школах и подготовка к поступлению в вуз – этого я считаю достаточно для моего ребенка.
Учитывая, что у меня еще есть двое детей, которые посещают кружки. Занятия у всех детей проходят на достаточно удаленном расстоянии от дома и проходят в разное время, мне же нужно успевать их всех отвезти и забрать из школ и студий дополнительного образования при всем при том, что я еще и работаю на достаточно удаленном расстоянии от школы и от садика, которые посещают мои дети. Поэтому я не увидела пока для себя смысла регистрироваться на дополнительные кружки, которые мне даже «разрешили не посещать».
Один жирный вопрос зачем это нужно просто для формальности?
С этим вопросам я обратилась к «Яндексу»
И нашла интересные ответы, что на материковой части России это уже не новшество и там это применяется. Хотя много и противников, возмущенных данной системой я тоже определила в сети. Люди пишут разные комментарии и все они неоднозначны.
Кому-то данная система нужна, важна и помогает. Для кого-то это совершенно ненужный и невостребованный инструмент. Причем необязательный, а рекомендованный, если верить разъяснениям Министерства просвещения РФ.
Отказать в приеме в любой кружок без регистрации на сайте «Навигатора» не могут, это противоречит основному закону – Конституции РФ.
Хотя есть и другая сторона медали, опять же, если верить, комментариям пользователей интернета. Так, некоторые преподаватели сообщают о том, что их лишали премиальных выплат из-за того, что дети, посещающие их кружок не зарегистрированы в «Навигаторе». Я лично такому не очень верю, так как знакома с системой оплаты труда работников таких категорий. Считаю, если такие случаи и имели место быть, то это тоже незаконно и нужно разбираться в этом вопросе.
Чем же так все интересен «Навигатор»?
Родителям и детям он облегчает поиск дополнительных занятий, но не всем родителям и детям он интересен, если верить количеству возмущенных противников регистрации на сайте дополнительного образования людей. А образовательным учреждениям он интересен бюджетными средствами, которые выделяются на образовательные учреждения, в которых проводятся дополнительные занятия и средствами сертификатов, выданных на детей для оплаты платных кружков.
Вот такую информацию мне удалось получить из интернета. Но вы же понимаете, что интернет не всегда выдает достоверную и проверенную информацию. Лучше, конечно, получить ее от компетентного, уполномоченного лица. В данном случае, я пыталась выяснить эту информацию у классного руководителя моего ребенка, которая в общем чате попросила всех зарегистрироваться. Но ответов я не получила, а только насмешки других родителей. Которые даже меня и не знают и я не знаю их, разве так формально. И уровня образования, и стиля жизни этих людей я не знаю.
И искренне не понимаю, почему они должны меня чему-то обучать и осуждать меня за мои правомерные, не содержащие признаков противоправного деяния действия?
На этом я завершаю статью. Буду рада, если кому-то она понравится и чем-то будет полезна. Так же пишите комментарии, что знаете по этой теме, чтобы мне было еще легче разобраться в новом для меня вопросе.
Для чего учителя заставляют регистрироваться на навигаторе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. N 09-188 «О внедрении типового решения общедоступного навигатора дополнительного образования детей»
В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» к 2020 году общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам должен действовать во всех субъектах Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации самостоятельно принимает решение о внедрении разработанного Типового решения или о внедрении технологических платформ региональных навигаторов, разработанных в субъекте Российской Федерации при условии соответствия технологических платформ региональных навигаторов разработанным Функциональным требованиям.
Кроме того, в 2018 году предусмотрен ряд работ по технической поддержке внедрения и функционирования региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам.
| Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи | И.А. Михеев |
Обзор документа
Сообщается о разработке функциональных требований для региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам, а также типового решения технологической платформы региональных сегментов общедоступного навигатора.
К 2020 г. общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам должен действовать во всех регионах.
В 2018 г. предусмотрен ряд работ по технической поддержке внедрения и функционирования региональных навигаторов.
Официальный сайт
Гатчинского муниципального района
Уважаемая Людмила Николаевна!
Родительской общественности Гатчинского района известно, что в Гатчинском районе осуществляется принудительное регистрация через школы детей на платформе допобразования «Навигатор» в рамках внедрения системы дополнительного образования детей (далее – реформа ДО), в том числе введение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО) с выдачей электронных сертификатов.
Данные мероприятия планируется осуществить в рамках регионального сегмента федерального проекта «Успех каждого ребенка» в составе национального проекта «Образование», принятого Министерством просвещения Российской Федерации к исполнению в 2018 году.
Реформа осуществляется по следующим основным направлениям (перечислены наиболее важные):
Во-первых, изменится система оплаты программ дополнительного образования, которая теперь будет включать механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО), осуществляемого по разработанной федеральным центром методике.
Во-вторых, реформа дополнительного образования направлена на вовлечение в сферу дополнительного образования представителей бизнес-сообщества и некоммерческих организаций.
В-третьих, реформа дополнительного образования включает в себя мероприятия, которые по мнению реформаторов, должны повысить качество и доступность дополнительного образования для детей.
Родительская общественность заявляет о недопустимости осуществления реформы и требует незамедлительного прекращения ее проведения в районе на основании нижеизложенных обстоятельств.
В связи с вышеизложенным мы требуем:
• Предоставить детям Гатчинского района возможность продолжить получение дополнительного образования на бюджетной основе:
— БЕЗ регистрации в электронной системе ПФДО
— БЕЗ подписания согласия на автоматизированную обработку персональных данных,
— подтвердить факт равенства прав детей на дополнительное образование вне зависимости от наличия или отсутствия сертификатов ПФДО.
• Прекратить введение реформы персонифицированного финансирования дополнительного образования.
• Ввести компенсацию платы за обучение в частных образовательных учреждениях для многодетных, малообеспеченных семей.
В соответствии со статьями 24 (часть 2) и 33 Конституции РФ и требований ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменный ответ по результатам рассмотрения изложенных в обращении доводов просим направить на адрес указанной электронной почты в установленный законодательством срок.
Приводим пример письма с НЕЗАКОННЫМИ требованиями в отношении детей и родителей.
____Добрый день, уважаемые руководители.
Комитетом общего и профессионального образования вчера перед Гатчинским районом поставлены жесткие и важные задачи по реализации охвата дополнительным образованием в системе «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» на 100% к 01.04.2021 года.
На протяжении уже двух лет нашим комитетом и мною лично перед Вами неоднократно ставилась задачи:
1. регистрации 100% обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет в Навигаторе
2. регистрация самого ОУ в Навигаторе и ежегодное внесение 100% программ дополнительного образо
вания (включая внеурочную деятельность и группы на платной основе), реализуемых в самом ОУ
3. прием 100% обучающихся по данным программам в системе Навигатор.
На сегодняшний день, по школам процент выполнения крайне мал, что ставит Гатчинский район в красную зону по выполнению показателей проекта «Успех каждого ребенка».
У многих школ дети зарегистрированы, подтверждены заявки на обучения, но дальше Вы остановились и не перевели подтвержденные заявки в статус «обучается», а раз нет у ребенка статуса «обучается», он не считается системой в охвате.
Что Вам необходимо СРОЧНО сделать:
1. Провести мониторинг своих программ и детей в Навигаторе (общую таблицу я выслала)
2. СРОЧНО перевести все заявки в статусе «подтверждена» и в статусе «новая» в статус «обучается» (инструкции как это сделать высылаю)
3. Внести программы, которые не внесены в Навигатор и принять по ним на обучение детей.
4. Если есть такая возможность, увеличить количество детей в группах, чтобы увеличить охват по школе.
5. Подготовиться к собеседованию руководителей школ, которое состоится в пятницу 02.04.21 и быть готовым дать ответы по охвату и работе в Навигаторе (график и распоряжение высылаю).
В комитете образования района люди совсем «оборзели», как сказал наш президент?
Мы живем не «по понятиям», незаконные требования комитета вы обязаны обжаловать в прокуратуру и уведомить комитет о массовом нарушении прав человека (родителей и детей).
Это возможно в случае, если в комитете остались люди с честью и совестью, но судя по всему их там давно нет.
В случае непринятия мер мы сами примем все необходимые меры.
Уважаемый Константин Дмитриевич!
Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области, рассмотрев Ваше обращение №ВХ-ОГ-1275/2021 от 22.04.12.2021 г. уведомляет, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения заявления продлен на 30 дней.
Заместитель главы администрации
по развитию социальной сферы Р.О. Дерендяев




(1).jpg)
