для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Амортизаторы рывка

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Например, Kong Kisa.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

Источник

Почему для страховки при работе на высоте надо использовать стропы с амортизатором?

Чтобы максимально широко и доступно ответить на Ваш вопрос нужно дать описание страховочной системы – элементом, которой является строп с амортизатором.

Под системой понимаем последовательную цепочку, состоящую из анкерной точки, соединительного элемента (стропа), страховочной привязи.

Итак, страховочная система бывает двух видов:

1. Удерживающая – в этом случае длинна соединительного элемента (стропа) не позволяет работнику подойти к краю опасного участка работ и, следовательно, отсутствует риск падения. В этом случае допускается применение стропов без амортизатора. ГОСТ Р 12.4.205-99

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

2. Страховочная система – есть риск падения на опасных участках работ. Важнейшим элементом страхующей системы наряду со страховочной привязью (с наплечными и набедренными лямками) является строп с амортизатором.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Использование спасательных стропов для предотвращения падения, без амортизатора может привести к резкой остановке и подвергнет человека риску воздействия силы притяжения до 10 килоньютонов.

Сравнение использования стропа с амортизатором и без амортизатора для предотвращения падения представлено на рисунке. На диаграмме показана величина силы, возникающей при предотвращении падения с амортизатором и без.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Подведем итог – строп с амортизатором обязательно использовать, если есть риск падения работника с высоты.

Источник

Как выбрать страховочный строп для работы на высоте?

Последнее время все чаще перед ответственными лицами на промышленном предприятии встает вопрос об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты. Этот вопрос не маловажный, так как от него напрямую зависят жизни людей, которые ежедневно сталкиваются с рисками при выполнении своих должностных обязанностей.

Сегодня тема работы на высоте одна из самых актуальных для практически любого промышленного предприятия. Руководители и инженеры охраны труда досконально изучают правила работы на высоте, проходят обучение в специализированных учебных центрах, повышая свою квалификацию и уровень знаний в этой теме.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Как мы уже неоднократно писали, страховочная система при работе на высоте должна состоять из трёх элементов: страховочная привязь, соединительно-амортизирующая подсистема и анкерная точка или устройство. Про выбор страховочной привязи мы уже рассказывали. В этой статье речь пойдёт про выбор страховочного стропа.

Какие бывают стропы в соединительно-амортизирующей подсистеме страховочной системы?

Виды стропов: ленточные, канатные, веревочные. Также стропы разделяют по количеству конечных карабинов: одноплечевые и двуплечевые. Их ещё называют одно- и двуветьевые. На концах стропов обязательно присутствуют карабины, которые могут быть различной формы и размера. Этот параметр нужно учитывать, зная размеры анкерной точки или устройства, к которому нужно прикрепиться.

В зависимости от ситуации при выполнении работ следует выбирать стропы с амортизатором или без. Если стоит задача не допустить человека в зону риска, в которой возможно падение с высоты, то следует выбрать строп без амортизатора. Также он может быть регулируемым. Если человек работает в зоне возможного падения, то обязательно следует использовать страховочный строп с амортизатором.

Что такое амортизатор в стропе?

Амортизатор — это отдельный обязательный элемент соединительно-амортизирующей подсистемы, выполняющий функцию гашения энергии при падении, что, в свою очередь, снижает вероятность получения травмы. Разные производители средств индивидуальной защиты от падения с высоты изготавливают амортизаторы разной длины, разной массы и в чехла из различных материалов. Максимальная длина амортизатора по Правилам №155н Мин. Труда от 06.05.2015 года не должна превышать 1,5 метров от карабина до карабина.

В зависимости от выполняемой работы стропы можно классифицировать по назначению: позиционирование, удержание, остановка падения. Стропы для позиционирования используются при работе на опорах, в тех случаях, когда работнику нужно зафиксировать своё положение и освободить руки. При этом использование стропа для позиционирования не освобождает от ответственности использовать страховочный строп или блокирующее устройство. Удерживающие стропы используются исключительно при отсутствии риска падения человека с высоты. Они необходимы для того, чтобы не допустить работника в возможную зону падения, тем самым ограничив его перемещение. Страховочные стропы применяются в рабочих местах, в которых существует риск падения. Эти стропы обязательно должны иметь амортизатор, гасящий энергию падения.

Все текстильные страховочные стропы вне зависимости от их вида и назначения производятся из полиамидных волокон, которые имеют определённые физические свойства. Одним из основных параметров является срок эксплуатации. Различные производители указывают в инструкции разные периоды. Иногда встречаются сроки до 10 лет. Срок эксплуатации мягкой страховки зависит от нескольких показателей: от физических свойств полиамида и от наличия специальных пропиток, которые могут увеличивать срок эксплуатации стропа. По своим свойствам текстиль из полиамида начинает терять прочность из-за старения через 21-23 месяца. То есть увеличенный срок эксплуатации зависит исключительно от состава и свойств пропиток. Ни один производитель не напишет в сопроводительных документах о наличии таких добавок в текстиль. Но существуют способы для определения их наличия. Во-первых, качественный текстиль с пропиткой всегда очень приятен на ощупь и имеет глянцевый блеск. Во-вторых, в инструкции можно прочитать на устойчивость страховочного изделия к воздействию вредных веществ. Например, стойкость к нефтепродуктам и их производным. У текстиля без пропиток, такие свойства заявлены не будут.

Самое главное – при выборе стропа должны учитываться все риски и особенности рабочего места, а также выполняемая работа. И, конечно, нельзя забывать про высоту, на которой происходит закрепление. Но это уже тема совсем другой статьи.

Источник

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

Согласно правилам охраны труда при работе на высоте 782н, стропы страховочные или удерживающие входят в состав соединительно-амортизирующей подсистемы, т.е. служат для присоединения работника к анкерному устройству.

Сейчас на рынке СИЗ для работы на высоте огромный выбор стропов, на любой вкус и цену. В нашем ассортименте представлено более 150 разных видов страховочных и удерживающих стропов:

С амортизатором (страховочные) и без (удерживающие);

Ленточные, веревочные или из стального троса;

Со специальными защитными свойства, например, огнеупорные или искробезопасные;

С разными карабинами (соединительными элементами).

Главная задача всех видов строп – предотвратить падение работника с высоты.

В зависимости от назначения они стропы проходят испытания по разным ГОСТам:

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Стропы страховочные: индивидуальные и дежурные

Стропы, как и привязи, являются индивидуальными изделиями, т.е. должны документально прикрепляться к определенному сотруднику. Если Вы хотите использовать стропы в качестве дежурных СИЗ убедитесь, что в них присутствует индикатор рывка (падения). Наличие и месторасположение индикатора рывка, указано в паспорте к стропу.

ЗА И ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОПА

Виды стропов

Как расшифровать название строп?

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Из чего состоит страховочный строп?

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Материал фала стропа

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Строп ленточный двойной с амортизатором «аА22»

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Строп веревочный двойной с амортизатором «аВ22»

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатордля чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Строп эластичный двойной с амортизатором «аЕ22»

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Амортизатор в страховочном стропе служит для поглощения энергии рывка в случае падения работника. В случае остановки падения нагрузка на работника не должна быть больше чем 600 кг. Амортизатор начинает срабатывать при нагрузке 250-300 кг.
Раскрытие амортизатора у всех производителей разное: от 0.9 до 1.3 м. Закрыт защитным чехлом, которые предотвращает загрязнение амортизатора и защищает маркировку.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатордля чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

3. Соединительные элементы, карабины
Концевые соединительные элементы (карабины) подбираются в соответствии с размером анкерных точек крепления. Все концевые карабины оснащены самозакрывающимися и самофиксирующимися запорными элементами. Благодаря этому гарантируется, что карабин всегда будет закрыт.

Нажать и открыть карабин, затем закрепиться к анкерной точке.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Если отпустить, то он автоматически блокируется.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Основные типы карабинов:

Количество рабочих плечей стропа: двойной или одинарный

Страховочные стропы дополнительно подразделяются на одинарные и двойные.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатордля чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Одинарный страховочной строп
Применяется при условии отсутствия движения сотрудника в опасной зоне. Принцип работы:
1. подошли, 2. прицепили строп, 3. поработали, 4. вышли из опасной зоны.
Двойной страховочный строп
Применяется при условии передвижения с риском падения, для обеспечения принципа беспрерывной страховки. Например, подъем по металлоконструкциям или перемещение по кровле от точки до точки.
Разберем подъем по вышке (если нет стационарной линии):
1. Подошли, прицепили 1-й строп.
2. Поднялись, присоединили 2-ой строп.
3. Отсоединили 1-й строп, поднялись выше.
4. Повторить до победного.
В процессе выполнения работы и движения в опасной зоне работник ВСЕГДА должен быть прицеплен минимум к 1 анкерной точке. Если работник, при перемещении использовал одинарный строп и в момент перецепления упал, то работодателю предстоит неприятная встреча с инспекцией охраны труда и с прокуратурой.
Основные проблемы использования страховочных строп и пути решения.
1. Создает неудобство при работе и перемещении
Максимальная длина стропа вместе с карабинами и амортизаторами (страховочного, предохранительного, удерживающего, текстильного) в соответствии с ГОСТ Р ЕН 354-2010 не может превышать 2 метров.
Двухметровые страховочные стропы с амортизатором рывка удобны только в случаях, когда анкерная точка находиться выше головы пользователя. Длинные стропы только мешают работе, так как есть риск случайно зацепиться свободным плечом стропа, за выступающие элементы или нога пользователя может попасть в петлю.

Как избежать этого? Есть 2 варианта решения:
1. Использовать регулируемый строп. Например, веревочный двойной регулируемый с амортизатором «аВ22р»

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатордля чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

В состав системы включен механизм регулирования, который позволяет изменить длину стропа. Но сам процесс регулировки отнимает довольно много времени. Длина регулируется в диапазоне от 1.4 до 2 метров

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

В состоянии покоя длина стропа составляет порядка 1,2 м, но может вытянуться до двухметровой длины. Сейчас это самое лучшее решение на рынке.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатордля чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

ВАЖНО. Запас высоты при работе со страховочным стропом

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор

Источник

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов))

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторЖду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

Внимание, данный текст ни коем образом не является инструкцией, рекомендацией, или руководством к действию. Лишь предлагает задуматься над проблемой амортизации и изучить вопрос в более полной мере. выяснить что же и как гасит рывок, дабы избавиться от возможных заблуждений. Ну и возможно натолкнет на мысли о проведении испытаний и выработке некоторых техник применения. Вот вроде очень важная информация, особенно с ростом популярности виаферрат на которые почему-то » сложно и немодно» брать амортизаторы. Да, конечно, промальпы и водители феррат зарабатывают этим и должны) платить за готовое и сертифицированное, но. И цены ферратных сетов сильно смущают многих водил, но не отпугивают от маршрутов. Ну и альпинистам полезно понимать на что рассчитывать и как дополнительно можно уменьшить нагрузку на себя и станцию. Но вот что-то не много информации по тестам, сравнениям, вариантам, в т.ч. самодельным вариантам, находится на просторах интернета. Почти все что толковое нашлось- от Крока. Спасибо. Но все равно мало. Конечно собрал всё в кучу, и тема обширная, со множеством нюансов, и непростая. Хотелось бы больше информации на эту тему, и понимания чего же конкретно ожидать от той или иной приблуды.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор1caf99a9419e85cc07a70a8253d716e6

Почему важно понимать физику, когда Вы занимаетесь альпинизмом, надеюсь тут ни у кого вопросов уже не возникает

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения. В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, сильно зависящие от многих факторов (какая веревка используется, её состояние, способ использования, и даже погодные факторы).

В условиях пониженных температур при прохождении ледников фрикционные устройства уступают разрывным. Это связано с обледенением веревки, протравливание которой прекращается и нарушается нормальная работа механизма. Намокание некоторых, может привести к снижению поглощения

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной. А также схватывающие при протравке.

В разрывных особо разбираться не будем, по сути, они одинаковы, хотя общая краткая инфа по выбору тоже полезна, но тут производители неплохо разобрались без нас. И в целом понятно, что они не только выгоднее производителям, но и имеют меньше нюансов в использовании, что предупреждает ошибки. Но и они не универсальны, и одноразовы.

Вот что я знаю и что можно на данный момент купить в магазине:

PETZL Zyper-Y – как понимаю уже почему-то не выпускается и в продаже остатки.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторfd6f7e9534245aadd95d6324067a31f1

Позволяет использовать два разных диаметра веревки, вставленной в различные отверстия для получения разного уровня трения. Усилие протягивания 110-500 кг, в зависимости от заправки.

Kong Slyde – Автоблокирующаяся пластина Slyde (изначально не предназначенная для использования в качестве амортизатора) может уменьшить силу рывка падения, действуя, как амортизатор

· Обычно используется для регулировки уса

Амортизатор First Ascent Via – достаточно сомнительный, но похожий на PETZL

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторb12dc80a650c1d057eb1ea221c4e089b

KROK ТМ Амортизатор фрикционный «Лайф-Дубль»- многоразовый тормозной элемент с известными характеристиками. Позволяет компенсировать (после перезаправки) до 5-7 рывков! В случае обрыва протравливаемого уса пользователь повисает на дублирующем усе этого двойного стропа, который до этого ни разу не подвергался нагрузкам! Увеличение длины амортизатора после срабатывания не более 550 мм. Максимальная длина амортизатора после срабатывания: не более 750 мм. Нагрузка при срабатывании амортизатора: не более 6 кН. Нагрузка начала удлинения: не менее 2 кН

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторfriktsionniy_mnogorazoviy_amortizator_layf-dubl_4-800×800

Ohm от Edelrid – вспомогательное тормозное устройство, встегиваемое на место 1й оттяжки. OHM увеличивает трение во время срыва лезущего, позволяя лезущему быть заметно тяжелее, чем страхующий. Устройство не мешает выдавать веревку. При срыве на первой оттяжке, OHM заметно снижает возможность касания пола. Специфическая, и при том не дешевая штука, которая вроде и не является амортизатором.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор29c342bbe36511e880ca901b0e95a2a8_bbdde75fd2ff11e980ca901b0e95a2a8

Решетки/лесенки всякие — вот интересно что и Крок сейчас предлагает только лесенку для троса, хотя ранее нахваливал за универсальность? И, так понимаю, любимую спелеологами решетку можно использовать как амортизатор.

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторkompensator_ryvka_lesenka_4-400×400

Вертикаль раньше делала что-то, в тч подобные Кисе и Слайду, но сейчас как понимаю не выпускает

И вроде как, при всем богатстве выбора, выбора практически и нет. Но ведь одноразовые вещи не для русских людей)

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторcow_tails_08-1024×683

Косичка Саратовкина (и кстати ничего не слышал про то, как будет действовать без фиксирующего шнура, мартышкина цепочка с продетыми концами?)

Парсел прусик и схват на усе. Здесь хотелось бы подробнее разобраться в возможностях и способностях данной самостраховки. В том числе как будет работать прусик завязанный на основной веревке для регулирования длины уса (мне кажется может быть вполне рабочий вариант, при правильном подборе узла, хотя бы для частичной амортизации, но не уверен что прав)

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизатор0b4d2eed1f1a1f43a4be6396bc0d4b50

Амортизирующие узлы. Да, и узел Бабочка (не путать с Австрийским), а может и другие амортизирующие узлы, можно наверно интересно применить, но надо понимать что полноценно и надежно амортизировать они не могут, и тут тоже хотелось бы знать побольше

как работают в качестве амортизатора Petzl Progress Adjust Krok Р2Д2 и им подобные?

Что-то типа пружинных швартовых амортизаторов и анкерных пружинных амортизаторов-натяжителей чем не подходит почему нет подобного (хотя бы для промальпа)?

для чего в конструкции страховочного стропа присутствует амортизаторamortizator-shvartovyy-nerzhaveyuschiy_616582

Как ведут себя в качестве амортизаторов протравливающие СУ?. Точнее какой способностью к поглощению энергии рывка они потенциально обладают (ну например типа cinch, druid, eddy и тп)?

А также, что за зверь Амортизатор CL S01 | Vento?

Конечно, всё со своими нюансами, но это в любом случае лучше, чем ничего. Как и все остальное в альпинизме, не панацея, но дополнительный шанс, и о нем, как минимум, стоит знать. И, конечно, понятно, что производители, неся ответственность, стараются предлагать наиболее простые и надежные варианты, не допускающие компромиссов и ошибок. Но, опять же многие ищут варианты бюджетнее. А, например, порой вероятно часто бывает что есть рядом, феррата, и снаряга с собой, но нет амортизатора, а лазить очень хочется, и возможно есть способы понизить риск обходясь тем, что имеется. Также и далеко не всегда есть амортизатор у альпинистов, а нужен бывает. Но вот как разобраться в нюансах, как все сравнить? Не все варианты наверно вспомнил.

Шикарно бы сводную таблицу, конечно, и тесты с сравнением.

Жду что поправят, дополнят, поделятся ссылками и опытом и т.д.

https://sport-marafon.ru/article/idei-dlya-puteshestviy/chto-takoe-via-ferrata/
Ps. Применительно к виа- феррате, не стоит упираться в вопрос с амортизаторами. Возможны варианты с одновременной и попеременной страховки. При понимании принципов, есть варианты. Главное понимать что срыв, на жесткую самостраховку если вы выходите выше точки закрепления, а тем более падение на вертикальных перилах, без зажима(только не понимайте буквально)), вероятнее всего будут фатальны. Фактор рывка и нагрузки могут значительно превышать вашу прочность и прочность снаряжения. Но при обладании должными знаниями и пониманием, можно избежать возникновения потенциальной возможности критических нагрузок и без специального снаряжения. Не допускайте мнимой страховки!

Pps- как-то и сам забыл про закон сохранения энергии- энергия не может быть создана или уничтожена, может только быть преобразована. И энергия падения (потенциальная, кинетическая) должна перейти в безопасную для нас форму- энергию упругой деформации (потенциальную) или тепловую ( которую можно рассеять- диссипация) возникающую при разрыве (неупругой деформации) и трении. А в нашем случае. использования материалов обладающих низкой термостойкостью, с преобразованием в тепло надо быть аккуратными. Других значимых переходов энергии в нашем случае нет. Может быть в будущем у нас появятся амортизаторы с переходом энергии в химическую или электрическую, но пока таких нет. Соответственно для эффективной диссипации нужно эффективно отводить тепло, вследствие чего компактные многоразовые амортизаторы трения, а также системы на основе узлов потенциально мало эффективны при большой потенциальной энергии. Разрывные как раз неплохо рассеивают тепло за счет большой площади поверхности

Но конечно этот вопрос надо изучать на практике и проводить тесты.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *