для чего в первую очередь создан фгос ответ

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования

для чего в первую очередь создан фгос ответ Горенская Алина Геннадьевна
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт преследует следующие цели:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров, (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ«).

Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ,в том числе:

1. к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.

Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы,которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Может проводится мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым утвержден План разработки ФГОС ДО. Новые стандарты образования с 2013 года начнут проходить апробацию в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО, а к 2015 году будут введены по всей территории России.

1. ПРОЕКТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Агентство РИА-новости.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Источник

Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?

Федеральный государственный образовательный стандарт — что это?

Что же означает аббревиатура ФГОС? Расшифровывается как федеральный государственный стандарт образования. Это документ, составленный уполномоченным органом РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности. Применяется ФГОС в ДОУ, школах, средних специальных образовательных заведениях и вузах. В частности, в нем указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ учебных заведений.

Актуальность ФГОС

Для того чтобы успешно реализовывать образовательно-воспитательную функцию современного поколения в РФ, еще в 2003 году на государственном уровне стали обсуждать необходимость создания единых обобщенных требований к знаниям и умениям воспитанников учебных заведений различных уровней.

Таким образом, уже в 2004 году был создан образовательный стандарт первого поколения. Его ввели в практическую деятельность различных образовательных учреждений, в том числе были распространены нормативы ФГОС в ДОУ.

После этого документ регулярно обновляется. При этом учитываются развитие современного технологического прогресса и требования общества.

ФГОС составлен в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией прав ребенка.

Для чего нужен стандарт образования?

Что такое ФГОС дошкольного образования, для чего нужен этот документ в ДОУ? ФГОС создан, в первую очередь, для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.

Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы. Именно стандарт определяет содержание всего образовательного процесса: чему и как учить детей, каких необходимо достичь результатов и в какие сроки.

Документ позволяет планировать работу образовательных учреждений, что непосредственно отображается в их финансировании. Благодаря установленным нормам проводится работа и с педагогическими сотрудниками — разрабатываются графики повышения профессиональной квалификации, переаттестации, организовывается работа методических объединений. Различные формы контроля уровня подготовки воспитанников составляются также с учетом требований стандарта образования.

Дошкольное образование ФГОС: основное

Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимо уровня умений и навыков, то сегодня главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности. Таким образом, программа ФГОС дошкольного образования должна содержать не столько требования к знаниям ученика, сколько акцентировать внимание на психологическом аспекте формирования воспитанника как участника современного общества. В соответствии с этим при составлении программы следует учесть такие факторы:

Кроме того, основная образовательная программа ДОУ по ФГОС должна соблюдать следующие условия:

Основная цель программы по ФГОС

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.

Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Основные области знаний по ФГОС

Основных направлений, по которым следует разрабатывать содержание образовательной программы в ДОУ, всего пять:

ФГОС дошкольного и начального образования тесно взаимодействуют, являются преемственными. Поэтому по таким же направлениям планируется работа и в младших классах школы.

Целевые ориентиры программы по ФГОС

Согласно требованиям государственного стандарта образования, в ДОУ исключаются промежуточные и итоговые аттестации знаний. Важно проверить не заученные факты, а психологическую готовность ребенка к следующей ступени образования — школе. В связи с этим требованием сформировали определенные целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования, оценивая которые можно определить уровень готовности дошкольника к переводу в первый класс:

Источник

Трудности перевода Зачем нужен единый образовательный стандарт

для чего в первую очередь создан фгос ответ

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Ни для кого не секрет, что сейчас школы учат детей не только по разным учебникам, но и образовательные программы у них могут кардинально различаться. Где-то, например, десятичные дроби проходят в пятом классе, а обыкновенные — в шестом, а где-то наоборот. Даже на каникулы часть школ отпускает учеников после пяти недель обучения, а другая часть сохранила четвертную каникулярную систему. И как быть ученику при переходе из одной в школы в другую?

Очевидная разность

Проблема различных школьных программ особенно актуально стоит перед семьями военных и представителей силовых ведомств, которые довольно часто переезжают из города в город по служебной необходимости. «С просьбой о помощи к нам обращаются многие военнослужащие, ставшие заложниками сложившейся в образовании ситуации», — рассказывает эксперт комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Вячеслав Калинин. «Дело в разном уровне знаний, который дают образовательные учреждения. На это накладываются еще и общие бытовые проблемы, появляющиеся после переезда из города в город, и процесс привыкания к новому окружению и учителям. В результате дети имеют серьезные пробелы в знаниях. Нередки случаи, когда даже круглые отличники после переезда скатывались на тройки», — говорит он.

для чего в первую очередь создан фгос ответ

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Подобная история произошла с семьей друзей автора этого материала. В прошлом году они переехали из Санкт-Петербурга в Москву. Сын, когда получил учебники за седьмой класс, сказал, что треть тем и заданий по английскому, алгебре и физике он уже проходил в прошлом году в старой школе. Больше месяца ничего не делал на уроках, и так привык к расслабленному состоянию и ощущению всезнайства, что, когда пошел новый материал, родители его с трудом загнали в рамки, как говорят, «образовательного процесса».

Как можно перевести ребенка в другую школу, когда программы в одном образовательном учреждении у разных учителей могут отличаться. «До сих пор программу обучения выбирает сам учитель, делает так называемую авторскую программу, и он только согласовывает ее с директором», — рассказывает учитель информатики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1329» Владимир Шереметьев. «В одном классе уклон может быть техническим, в другом — более широко развивающим. О чем можно говорить, если сейчас широко распространены три программы обучения со своими учебно-методическими комплектами, а всего таких около десяти. И каждый из комплектов учебников утвержден и аттестован. Поэтому и переход из одной школы в другую может даться очень тяжело, если программы обучения в них не совпадают», — считает учитель.

Разные программы обучения зависят еще и от формата среднего образования. Существует обычная средняя школа, таких сейчас большинство. А также есть гимназии и лицеи, которые имеют более высокий статус. «Но более высокий статус не гарантирует лучшие знания, — подчеркивает Вячеслав Калинин. — Все зависит опять же от учителей и директора». Раньше школам было выгодно переименовываться в лицеи и гимназии — бюджетное финансирование у них было выше, но сейчас суммы, выделяемые школам и лицеям с гимназиями в расчете на одного ученика, сравнялись.

Сосуд или факел?

С проблемой отсутствия единого образовательного стандарта согласен и первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Когда ученик переезжает из одного региона в другой или даже переходит из одной московской школы в другую, он может оказаться в абсолютно другой образовательной среде», — говорит депутат. Произошло это, по его мнению, в 2007 году, когда был принят федеральный закон «Об образовании» №309. Тогда в государственном стандарте исчезло содержание образования. Произошло это по двум причинам. Первое, чиновники решили перейти на компетентностный подход. Это значит — учить детей умениям и развивать их способности. И второе, содержание стандарта требовалось обсуждать с образовательным сообществом. А у каждого педагога свое представление о содержании образования. Поэтому и решили не включать его в стандарт, а утвердить, не обсуждая в рамках образовательной программы.

«В педагогической среде существует давний спор о том, что такое ученик: сосуд, который следует наполнить, или факел, который нужно зажечь? Конечно, это факел» — убежден Олег Смолин. «Но если сосуд пустой, то и факел не загорится. Нельзя учить умениям, если нет определенных знаний. Следует сочетать знаниевый подход и развитие умений и способностей ученика», — отмечает Смолин. По его мнению, в новом проекте образовательных стандартов появились позитивные составляющие. Во-первых, чиновники пытаются вернуть в образовательный процесс содержание и предметные результаты. Во-вторых, это содержание будет одинаково распределено по классам, и ученик не окажется при переходе из одной школы в другую в ином образовательном пространстве. И в-третьих, если говорить о литературе, плюсом является то, что упор сделан на чтение русской классики.

для чего в первую очередь создан фгос ответ

Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Обновление ФГОС необходимо

Подчеркивает необходимость скорейшего принятия ФГОС заведующий кафедры мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ профессор Юрий Вяземский. «Обновление ФГОС необходимо, и необходимо срочно. Проблема в том, что у нас в стране нет единого образовательного пространства. В одних школах преподают так, в других эдак», — уверен профессор. «Я однажды заглянул к коллегам на экзамен по русской литературе. И там была девушка, она ничего не знала про «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Ни на один вопрос не смогла ответить. Но когда я поговорил с ней после экзамена, оказалось, что она очень хорошо знает Серебряный век: увлекается Велимиром Хлебниковым, цитирует Ходасевича. И таких примеров тысячи, когда образование у наших детей с какими-то дикими лакунами», — рассказывает Вяземский.

Все предложения по доработке ФГОСов для средней школы должны быть сделаны к 28 марта. В документах впервые прописано, что должен уметь ученик, заканчивая каждый класс. К примеру, к концу шестого класса он должен знать употребление числительных в научной речи, правописание местоимений с «не» и «ни», прочитать «Тараса Бульбу» и «Дубровского». В пятом классе иметь представление о Древней Греции, Древнем Востоке и Древнем Риме, знать, как пишется «не» с прилагательными, прочитать «Муму», выучить несколько басен Крылова. И так по каждому школьному предмету. Не будет исключена и вариативность образования, чего так опасаются педагоги. Например, ФГОСы по математике также останутся разделены на базовый и углубленный уровни.

В советское время существовала единая программа, один учебник по каждому предмету. После развала СССР программы писали все кому не лень. «Такая же чехарда происходила и с учебниками», — вспоминает Вячеслав Калинин. «Сейчас пришло время привести все к единому стандарту. И очень важно, что работе над новым ФГОСом большое внимание уделяет глава Минобрнауки Ольга Васильева. Так, недавно ведомство озвучило список школьных учебников, которые соответствуют новому федеральному стандарту. И все они будут проходить строгую научную экспертизу», — говорит он.

В Министерстве образования уверены, что рассматриваемый проект ФГОС обеспечит реальное единое образовательное пространство, позволяя ученикам беспрепятственно продолжать обучение на любом этапе в любой школе страны. А излишнее разнообразие программ только затрудняет это, увеличивая нагрузку на ребенка.

Источник

Что такое ФГОС? Суть Федеральных государственных образовательных стандартов

Цели стандартов образования

Что означает ФГОС в системе российского образования? Свод требований разработан, чтобы обеспечить достаточный уровень знаний школьнику, независимо от того, в каком субъекте РФ он учится. Это предоставляет равные возможности всем учащимся для дальнейшего развития: поступления в вузы, обретения профессии, определения себя в российском социуме..

ФГОС определяют обязательный минимум информативности учебных программ, максимальный объем нагрузки, а также устанавливают требования к процессу образования. На основании этих стандартов формируются учебные пособия и методички, задания по аттестации школьников и программ подготовки педагогов.

Новые ФГОС за 2020 год не ограничиваются рамками уровня знаний по школьным предметам, но учитывают и личностные результаты. Эти стандарты приняты для достижения основных целей образовательного процесса:

В новых регламентах предусмотрена роль школы как места, где учащиеся не только получают навыки и знания, необходимые для будущей профессии, но и обретают базу для решения жизненных задач.

Федеральные государственные образовательные стандарты разъясняют, чего должен достичь ученик, преодолев очередную ступень образования:

ФГОС также задают нормы материально-технической базы, особенности организации занятий, требования к педагогам. Это ориентир, обязательный для каждой школы.

Общие цели и структура ФГОС закреплены в Федеральном законе «Об образовании», который был принят в 2012 году.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! для чего в первую очередь создан фгос ответ для чего в первую очередь создан фгос ответ

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к:

Подробная структура ФГОС приведена на официальном сайте. Портал предоставляет информацию по всем существующим образовательным стандартам: от дошкольных до университетских. Представлены также отдельные ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы формирования ФГОС предусматривают плавный переход между образовательными ступенями. Важно последовательное соблюдение предписаний регламента. Сформированные стандарты конкретизируются и дополняются:

Свод этих документов отвечает на вопрос о том, что было до ФГОС и легло в основу формирования стандартов. ФГОС динамичны и обновляются с учетом текущих требований общества и социальной стратегией развития государства. Это необходимо для отражения актуальных изменений в социуме и структуре знаний. Для этого Минобрнауки РФ ведет постоянный образовательный мониторинг и своевременно вносит изменения в действующие регламенты.

Федеральные стандарты школьного образования нового поколения

для чего в первую очередь создан фгос ответ

ФГОС нового поколения уделяют значительное внимание не только физическому или умственному развитию детей, но и их морально-нравственному воспитанию. Если раньше многие личностные ориентиры закладывались лишь поверхностно, то теперь на это принято делать специальный акцент. В частности, это касается представлений о здоровом образе жизни и питании, которые теперь стараются разъяснять детям уже с 1 класса.

Государственные стандарты образования нового поколения предполагают развитие определенных качеств учащихся, в соответствии с требованиями современного информационного общества. При этом регламенты созданы на основе стратегий социального проектирования, определяющих способы достижения необходимого социального результата, касательно нравственного и познавательного становления школьников.

Новые ФГОС соответствуют требованиям времени, так как прежние системы образования устарели. Изменились жизненные приоритеты, появились новые стрессообразующие факторы, возникли новые социальные и технические условия. В связи с этим стали актуальны современные технологии обучения, которые призваны помогать педагогу, активно вовлекая детей в учебный процесс. Необходимо, чтобы учащиеся могли самостоятельно:

Другими словами, современные ФГОС направлены на развитие школьников через обучение определенным видам деятельности. Что подразумевается в данном случае под развитием? Самоопределение, самореализация, формирование адекватной картины мира и т. п. Для этого от преподавателей требуется освоить современные технологии образования и активно применять в своей работе:

Современные стандарты образования направлены на то, чтобы дети смогли успешно реализовываться развиваться в существующих реалиях, обладая для этого нужными качествами, способностями и знаниями. Изменения ФГОС также обусловлены тем, что изменился подход к образованию. Если раньше программы были преимущественно усредненными, но теперь приоритет отдается развитию способностей учащихся, с учетом их личных стремлений, желаний и особенностей.

Требования ФГОС к результатам образования

Еще недавно ученик, по окончании определенной образовательной ступени, для аттестации должен был показать достойные результаты только по части знаний и навыков, например, знать таблицу умножения или уметь решать тригонометрические уравнения. Согласно новым ФГОС, теперь внимание уделяется трем основным показателям:

В соответствии с новыми требованиями изменилась и позиция учителя. Теперь педагог не только дает новые знания и контролирует их усвоение, но на своем примере показывает и разъясняет ученикам, как уметь самостоятельно находить правильный ответ в сложной ситуации, почему важен здоровый образ жизни и пр. Задача педагога – создавать для ребенка все условия для личностного роста, активизировать в нем тягу к познанию. В прошлых стандартах образования, к сожалению, эти качества не стимулировались.

Современному обществу необходимы образованные, предприимчивые и высоконравственные люди, которые:

Другими словами, появилась ориентация на воспитание личности, которая самостоятельно выбирает цели, достигает их оптимальным способом, отвечает за результаты и при этом способна к коллективной работе.

Все эти нормы закреплены в ФГОС нового поколения. Но соблюдаются ли они в школах? К сожалению, далеко не всегда. Некоторые преподаватели относятся к ним как к рекомендациям, а не обязательным требованиям. Поэтому качество школьного образования продолжает расстраивать многие семьи. При этом, проект ФГОС содержит четкие критерии, по которым можно проверить уровень образования в школе. Родители могут оценивать компетентность педагогов и качество технического оснащения классов.

И если эти показатели разочаровывают, всегда можно перевести ребенка на семейное образование. Сейчас это не экзотика, а вполне обычная практика для многих семей в России.

Можно ли выстроить занятия в соответствии с системой обучения ФГОС при семейном образовании? Если вы внимательно относитесь к этим стандартам, то это вполне возможно. Ведь преимущества семейного образования (СО) в том, что родители могут полностью контролировать процесс и результаты обучения.

Приведем и другие достоинства СО:

Все эти преимущества уже получают семьи, выбравшие Домашнюю школу «ИнтернетУрок». Учебная программа школы соответствует ФГОС, и при этом ребенок может заниматься в удобном ему темпе в комфортной обстановке и получать подробную обратную связь о своих успехах от педагогов школы.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *