для чего важна наука
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Зачем человечеству нужна наука?
Редакция ArtMisto открывает новую рубрику научно-популярных статей, где наши друзья из проекта 15х4 будут публиковать материалы, посвященные научным открытиям, техническому прогрессу, новым технологиям и их взаимодействию с окружающей средой.
Текст: Андрей Филатов
Сегодня, в первом материале нашей новой рубрики, попробуем разобраться, в чем все-таки состоит польза науки для обычного человека.
Первое что приходит на ум — наука объясняет фундаментальные принципы устройства мира.
Из этого следует, что благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Но чтобы совершить хоть сколько-нибудь значимое открытие, недостаточно теоретических знаний, нужно еще и создать оборудование, на котором возможно их применить.
Современный мир устроен так, что на создание новой технологии необходимо финансирование, а финансирование для проведения исследований в должном объеме могут получать и эффективно использовать только две отрасли: научная, и военная. Однако открытия военной отрасли чаще всего попадают под гриф «секретно», и только спустя многие годы становятся достоянием общественности (не говоря о том, что зачастую стоят тысячи человеческих жизней). Научные открытия и технологии, в свою очередь, практически сразу становятся доступны коммерческому сектору.
Рентгеновские детекторы некоторое время использовались в военной промышленности в разведывательных целях (на спутниках шпионах, для контроля проведения испытаний ядерного оружия). Как и многие другие, эти технологии были засекречены, но как только астрономы стали изучать небесную сферу в рентгеновском диапазоне, компанией-производителем астрономических детекторов был создан прибор для досмотра багажа, которым и сейчас пользуются в каждом аэропорту. При разработке Большого адронного коллайдера были отработаны технологии создания сверхпроводящих магнитов (которые также являются основной деталью аппаратов МРТ). Как следствие, затраты на производство магнитов резко сократились, и значительное количество клиник во всем мире смогли закупить более доступные аппараты МРТ. Итак, создание современного крупного научного инструмента влечет за собой целый ряд технологических открытий, которые доступны коммерческому сектору.
Можно возразить, многие крупные коммерческие компании, вроде Apple,тратят серьезные суммы на разработку новых технологий и тоже являются двигателями технологического прогресса. Это вполне правдивое замечание, но тут стоит рассказать одну историю. В конце 80-х в жизнь людей пришли первые беспроводные технологии, а ведущим игрокам IT-индустрии стало ясно, что создание беспроводной связи между портативными устройствами это очень перспективное направление.
Ответ в мотивации: труд над поставленной исключительно коммерческой задачей не может мотивировать работать также эффективно, как занятие интересным и любимым делом
Вторую важную роль науки в современном обществе можно сформулировать следующим образом: занимаясь наукой, люди находятся в сверхмотивированном состоянии, которое позволяет совершать грандиозные открытия, даже не осознавая их значение для общества.
Наука для каждого
Если с ценность науки для человечества в целом вполне ясна, то самое время задаться вопросом, есть ли польза для отдельно взятого человека, не связанного непосредственно с научной деятельностью? Ответ на этот вопрос правильней начинать издалека. Зачастую, крупные международные компании нанимают в свои исследовательские отделы людей именно из научной среды. Можно предположить, что работники науки имеют обширный запас знаний в своей области, но это далеко не ключевой фактор. Причина в том что, работая в научном сообществе, человеку необходимо решать задачи, которые до него еще никто не решал, и без какой-либо гарантии, что у них вообще есть решение. Н еобходимость постоянно обрабатывать огромные потоки новой информации формируют особый склад ума, который условно называют критическим и аналитическим мышлением. Именно эти качества, доведенные до совершенства, помогают находить ответы на казалось бы, нерешаемые вопросы.
И тут не лишним будет вспомнить, что работа нашего мозга очень напоминает работу мышц: для поддержания высокой мозговой активности его нужно постоянно тренировать.
При решении сложных задач или изучении нового материала, в мозге формируются нейронные связи, которые в дальнейшем помогут более продуктивно обрабатывать любую информацию, с которой мозгу придется столкнуться
С этой точки зрения наука выступает в роли идеального тренажёра для ума, позволяя становиться не только образованнее, но и фактически умнее.
Ученый идет в бар
Как показывают многочисленные исследования, подавляющее большинство обывателей не умеет пользоваться доступными знаниями, не имеет четкого представления о том, как будут развиваться технологии в дальнейшем и куда движется общество в целом. Такое непонимание и дезориентация дает богатую почву для роста и распространения псевдонаучной информации, порождает страх перед будущим и неуверенность в завтрашнем дне.
По данным исследования Центра социального проектирования «Платформа», только 12% опрошенных понимают будущее своей страны. У подавляющего же большинства отсутствует уверенность в завтрашнем дне. А это, в свою очередь, ведет к пессимизму, пассивности и является благоприятной средой для восприятия популистских идей и псевдонаучных теорий.
По мнению эксперта, именно популяризация науки способна снять существующую дезориентацию в обществе и принести уверенность в завтрашнем дне. Поэтому наука просто обязана быть открытой, понятной и доступной для широких масс, не прятаться за дверьми кабинетов и университетских аудиторий, а идти в люди, говорить с ними на понятном и доступном языке.
Похожие проекты появляются и в Интернете, например YouTube-шоу «Заходит ученый в бар», в котором исследователи вместе с популярными блогерами обсуждают открытия и технологии, сидя в баре.
Однако пока это отдельные проекты, но, как в любом серьезном вопросе, необходим системный подход. Эксперты считают, что нужно развернуть науку «лицом к людям». Взять хотя бы музеи. Многие из них привлекательны и интерактивны, однако несмотря на свою современную оболочку они презентуют то, что было когда-то давно, рассказывают о прошлом и не дают ответа на вопрос, а что будет с нами через 5 или 10 лет, как технологии изменят отношения в обществе.
Зачем посвящать себя науке
Наука в современном мире необходима как одна из областей деятельности человечества.
Наука — это согласованные усилия человека, направленные на то, чтобы лучше понять историю естественного мира и то, как она работает, с наблюдаемыми физическими доказательствами в качестве основы этого понимания.
Это делается путем наблюдения за природными явлениями и/или путем экспериментов, которые пытаются имитировать естественные процессы в контролируемых условиях (есть, конечно, и другие определения науки).
Рассмотрим несколько примеров людей науки
Приведенные выше примеры являются наукой наблюдения, но есть и экспериментальная наука.
Основная общность заключается в том, что все эти люди делают и записывают наблюдения природы или ее симуляции, чтобы узнать больше о том, как работает природа в самом широком смысле этого слова. Происходит процесс сближения или конвергенция наук.
Одна из целей состоит в том, чтобы показать, что старые идеи (идеи ученых столетней давности или, возможно, всего лишь год назад) ошибочны и что вместо этого новые идеи могут лучше объяснить природу.
Так зачем же заниматься наукой?
Так почему же все эти люди, описанные выше, делают то, что они делают?
В большинстве случаев они собирают информацию, чтобы проверить новые идеи или опровергнуть старые.
Ученые прославляются тем, что открывают новые вещи, которые меняют наше представление о природе, будь то открытие нового вида динозавров или нового способа соединения атомов. Многие ученые находят свою самую большую радость в ранее неизвестном факте (открытии), который объясняет что-то ранее не объясненное или переворачивает какую-то ранее принятую идею.
Это ответ, основанный на благородных принципах, и он, вероятно, объясняет, почему многие хотят посвятить себя науке в качестве карьеры.
На прагматическом уровне люди занимаются наукой, чтобы заработать свою зарплату. От профессоров большинства университетов и многих колледжей ожидается, что в рамках их контрактных обязательств по найму они будут проводить исследования, вносящие новый вклад в развитие знаний. Если они этого не делают то, по крайней мере, получают маленькую зарплату.
Ученые также работают на корпорации, и им платят за то, чтобы они генерировали новые знания о том, как тот или иной химикат влияет на рост злаковых растений или как нефть образуется глубоко в земле. Эти ученые получают более высокую зарплату, но они могут работать в неизвестности, потому что знания, которые они генерируют, держатся в секрете их работодателями для разработки новых продуктов или технологий. На самом деле эти люди про понятие факт в науке знают хорошо, поскольку они и люди в их компании учатся новым вещам. Могут пройти годы, прежде чем их работа станет наукой в смысле вклада в совокупность знаний человечества за пределами стен мегакорпорации.
Зачем нужна наука?
Если вышеприведенные идеи помогают объяснить, почему отдельные люди решили посвятить себя науке, то можно все же задаться вопросом, почему общества и нации платят этим людям.
Почему общество посвящает часть своих ресурсов этому делу развития новых знаний о природном мире, или что побудило этих ученых посвятить жизнь науке и развитию этих новых знаний?
Желание улучшить жизнь людей
Одна из областей ответов заключается в желании улучшить жизнь людей.
Генетики, пытающиеся понять, как определенные условия передаются из поколения в поколение, и биологи, прослеживающие пути передачи болезней, явно ищут информацию, которая может улучшить жизнь самых обычных людей. Ученые, разрабатывающие более совершенные модели для предсказания погоды или для предсказания землетрясений, оползней и извержений вулканов, также ищут знания, которые могут помочь избежать трудностей, которые преследовали человечество на протяжении веков. Любое общество, заботящееся о благосостоянии своего народа будет поддерживать подобные усилия, направленные на улучшение жизни людей.
Стремление к экономическому развитию
Другая область ответов лежит в стремлении общества к экономическому развитию. Многие ученые посвящают свою работу поиску более эффективных способов обнаружения или извлечения природных ресурсов, таких как нефть и руды. Ученые-растениеводы, ищущие штаммы или виды плодоносящих растений для сельскохозяйственных культур, в конечном счете работают над увеличением сельскохозяйственного производства, которое питательно и буквально обогащает народы. Химики, разрабатывающие новые химические вещества с потенциальными технологическими приложениями, и физики, разрабатывающие новые явления, такие как сверхпроводимость, также развивают знания, которые могут стимулировать экономическое развитие. В мире, где страны все чаще считают себя втянутыми в экономическую конкуренцию, поддержка такой науки является не чем иным, как инвестицией в экономическое будущее.
Контроль над планетой и ее окружающей средой
Другая целая область ответов зачем люди хотят посвятить себя науке лежит в растущем контроле человечества над нашей планетой и ее окружающей средой.
Многое делается теорией в науке для того, чтобы понять, как токсины и отходы нашего общества проходят через нашу воду, почву и воздух, потенциально нанося нам вред. Многое делается также для того, чтобы понять, как изменения, которые мы вызываем в нашей атмосфере и океанах, могут изменить климат, в котором мы живем и который контролирует наши источники пищи и воды. В некотором смысле такая наука стремится разработать руководство для собственника, которое будет необходимо людям по мере того, как они все чаще, хотя и неосознанно, берут под свой контроль глобальную экосистему и множество местных экосистем.
Простое любопытство
Наконец, общество поддерживает науку из-за простого любопытства, а также из-за удовлетворения и просветления, которые приходят от знания окружающего мира.
Мало кто из нас когда-либо получит какую-либо экономическую выгоду от знания того, что свет звезд, который мы видим в ясном ночном небе, оставил эти звезды тысячи и даже миллионы лет назад, так что мы наблюдаем такой свет как посланцев очень далекого прошлого. Однако благоговение, перспектива и, возможно, даже безмятежность, проистекающие из этого знания, очень ценны для многих из нас.
Точно так же мало кто из нас получит большее физическое благополучие, наблюдая за текущим потоком и размышляя о гидрологическом цикле, через который прошла вода этого потока, от далекого океана до плывущих облаков нашего неба, дождей и бурь выше по течению, а теперь и до русла реки, в котором мы стоим.
Однако чувство взаимосвязанности, которое приходит от такого знания, обогащает понимание мира и нашей жизни очень ценным образом.
Признавая, что свет солнца и вода колодца находятся здесь не только потому, что мы извлекаем пользу из их присутствия, мы дополнительно получаем аналогию, из которой мы можем понять, что люди в окружающем нас мире находятся здесь не только для того, чтобы соответствовать нашим желаниям и потребностям. Когда такие нематериальные блага сочетаются с более материальными благами, описанными выше, неудивительно, что большинство современных людей решили посвятить себя науке и поддерживают научные исследования для улучшения нашего понимания окружающего мира.
Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?
Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:
— Что такое общественные науки?
— Зачем общественные науки нужно изучать?
— Почему общественные науки должны изучать все?
Разнообразие общественных наук
Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.
Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?
Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.
Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.
Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.
Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.
Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.
Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!
На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.
Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана
И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!
Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.
Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.
Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.
Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.
А зачем изучать философию в университете?
Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.
О времена
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.



![G21A5058[6] для чего важна наука](https://cdnimg.rg.ru/pril/article/201/32/84/G21A5058[6].jpg)
![20201027 072[6] для чего важна наука](https://cdnimg.rg.ru/pril/article/201/32/84/20201027_072[6].png)
















