для чего вентиляция сидений

Вентиляция и обогрев передних сидений

для чего вентиляция сидений

Итак, мальчишки и девчонки, зима впереди, а потом опять недолгое, но, вполне возможно, жаркое лето! Давно уже хотел сделать подогрев сидений, долго присматривался, кто-как-что-зачем. Сначала думал «Емелю» поставить, уже был готов купить, как случайно где-то увидел/услышал о вентиляции сидений. Сразу лампочка стрельнула в голове, тоже захотел лексус у себя, ололо!

для чего вентиляция сидений

Итак, начал изучать эту тему. В инете нашел 2 варианта — VH-35 (www.x-xenon.ru/heatandvent.html) и Langech Y111 (c553541.tootoo.com/produc…r-heated-cooled-seat.html). Из плюсов 1-го варианта — больше ступеней регуляции вентиляции/обогрева. Но меня смущали вентиляторы, очень они были похожи на обычные компьютерные — и ощущение, что они совсем не защищены, в отличие от решения langech. Даже где-то видел, что VH-35 можно установить 2 комплекта за 13500 рублей. Это реально дешево, но опять-таки, хотел сделать сам. Нашел фирму, которая делает установку именно langech — определил по фото/видео (ссылку не буду давать чтобы не рекламировать/антирекламировать). За 12 к установка на 1 сиденье, причем или вентиляция или подогрев. Про подогрев и вентиляцию — не узнавал, но думаю цену приплюсуют.

Смущало конечно, что langech — производство Китая (но сами Китайцы обещают 3 года гарантии — что доставляет). И опять же, у той фирмы клиенты ничего такие — лексусы, крузаки (судя по фото-отчетам) и так далее. Позвонил туда, спросил как да что, были ли возвраты, гарантийные случаи (конечно ни сказали, что все ок и за 2 года ни единого разрыва). В общем думаю ребяты бы прикрыли лавку — если б были проблемы. Решено.

Но вот засада, в магазе, где я собирался покупать комплекты langech Y111 подогрева-вентиляции — не было именно этого комлпекта. Его профит был в том, что подогрев был уже с дырочками для вентиляции:

для чего вентиляция сидений

Окей, нет так нет. Беру отдельно комплекты вентиляции и обогрева (Y021 и Y201 соответственно). Плюсом у этих комплектов является кнопки с 2 режимами обогрева/вентиляции (слабый/сильный) — в отличии от комплекта Y111 — в котором кнопка с одним режимом подогрева и одним режимом вентиляции.

Так вот, заказал, доставили, теперь к установке!

Отдельное спасибо грамотному челу tihero — который у себя в бортовике (www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4062246863888520354/) описал как снимать сидушки/чехлы, поэтому сразу переходим к моменту, когда сидушки у нас на руках. На самом деле было стремно делать, начал с пассажирского, думал если запорю, то хотя бы только его.

Итак — первым делом — разметка где будут стоять вентиляторы:

для чего вентиляция сидений

Для распила специально купил пилу кольцевую — диаметр под эти вентиляторы — 64 мм:

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Когда делал в спинке сидения уперся в тонкую железяку — которая сделена для крепления обивки — долго не понимал во что уперся:

для чего вентиляция сидений

Места выбирались с примерным прикидыванием где лучше будет обдувать, чтобы меньше было давления и сзади ничего не мешалось («арматура» не помешала. Update: все-таки помешала — на водительском сидении чувствуется давление на уровне почек — вытащил вентиляторы, обратно приклеил/вставил поролон, в середине если поставить — тоже не прокатит — будет в позвоночник давить — так что планируйте другое место):

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Нижний вентилятор, как оказалось потом, установлен достаточно далеко, ибо потом после установки — я понял, что он находится примерно на 25% прямо под стенкой спинки сидушки. Но, зато, будет дуть прямо в спину. Так что имейте ввиду.

Далее были наложены кружки из газеты на вентиляторы — побрызгал аэрозольным клеем вокруг и положил так называемый 3d спейсер — который, как пишут, нужен для распределения воздуха по всей поверхности.

для чего вентиляция сидений

В самом спейсере нужно было сделать пару вырезов под элементы, которые находятся в обогревах — иначе будет тот кусок немного топыриться и чувствоваться спиной/попой. Я вырезал, но все равно если задумываться, то чувствуется неровность в том месте, если будет доставать, тогда буду думать как переделать.

Далее был взят обогрев и вырезан по правилам, которые обозначены в руководстве. Конечно такую «перфорацию» как в Y111 сделать не удалось, но так тоже ок, посидел, примерил как чувствуется:

для чего вентиляция сидений

Обогрев крепился на 2-сторонний скотч.

Ну и собственно, поняв что все ок, занялся второй сидушкой:

для чего вентиляция сидений


Update: После поездки я понял, что нужно еще положить перфорированный поролон, который шел в комплекте с вентиляторами, так как все эти вырезы в подогреве чувствуются во время езды. Или же поменять местами положение — снизу вверх — поролон сидушки, обогрев, спейсер, чехол сидушки. В общем есть еще что доработать.

Чехлы поехали в стирку, где я увидел чернющую воду, рад что постирал, ибо 10 лет уже не шутки. Стирал на 30 градусах, ручная стирка 500 оборотов отжима. Ручная стрика сделала свое гадкое дело — после сушки остались разводы стирального порошка — пришлось затирать щеткой потом. Теперь осталось зафиксить все провода и натянуть обивку.

Теперь к подключению!
Сначала обрадовало, но потом все равно расстроило меня то, что подключить нужно только +/-
Хотелось бы чтобы эта система была работоспособна только при повороте ключа. Купил обычную рэлешку 98.3777-10, накидал такую схему:

для чего вентиляция сидений

То есть при повороте ключа подается плюс на прикуриватель — он попадает на рэлюшку и подает с входа 87 на 30 выход ток.

Воплотил ее в жизнь, все подключил, раскидал провода, спрятал остальное в туннель:

для чего вентиляция сидений

Теперь к установке кнопок. Вот как сделано у xumpbIu — g.a.d-cd.net/652b84s-960.jpg — кнопки обогрева. Прикинул если так же поставить — понял что буду постоянно задевать кнопки рукой — у меня же ручная коробка, и рука там часто лежит. Думал в двери вмонтировать — но не хотел тянуть провода. Решил сделать в туннеле по бокам — хорошее место — где ничем задеваться/заливаться случайно вряд ли будет.

Взял перовое сверло на 18 и рассверлил дырки (видимо нужно 19 так как 18-м я еще довысверливал дополнительно по окружности). Вот что получилось:

для чего вентиляция сидений

И вот результат вентиляции на максималке:

А вот результат подогрева:

Лан, лан, на самом деле главное не перебарщивать с ним, просто подогреть на пару минут и харош.

Что касается затрат — набор вентиляции и подогревов за 10600 + 300 доставка + 250 набор кольцевых пил (по сути нужна одна на 64мм — стоит порядка 40 рублей) + 500 клей аэрозольный (купил такой, так как выбора уже не было, думаю рублей за 200 можно найти) = 11650 рублей.

Так как делал это один, впервые, методом проб и ошибок, то ушло у меня на это 2 дня — по времени где-то около 15 часов, долго, муторно, я б теперь наверное тоже взял за установку 12к.

Источник

Вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.

для чего вентиляция сидений

Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.

для чего вентиляция сидений

На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.

для чего вентиляция сидений

В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.

для чего вентиляция сидений

Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.

для чего вентиляция сидений

В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.

для чего вентиляция сидений

На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.

для чего вентиляция сидений

Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.

для чего вентиляция сидений

С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.

для чего вентиляция сидений

На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.

для чего вентиляция сидений

Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:

для чего вентиляция сидений

Комментарии 19

для чего вентиляция сидений

Как думаете, хватиль бы продува для спины, если бы вентиряторы только внизу сидушки стояли?
Мне кажется да.

для чего вентиляция сидений

вот это тюнинх! — респект!

для чего вентиляция сидений

То есть ты выкинул подушки безопасности ради вентиляции?

для чего вентиляция сидений

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

а, все. перечитал начало поста

для чего вентиляция сидений

Молодец. Надо тоже повторить. Как полет? Норм?

для чего вентиляция сидений

Отличная работа!где брал спейсер?

для чего вентиляция сидений

для чего вентиляция сидений

Привет! Здорово получилось! Ты подключал напрямую без всяких предохранителей и блоков?

для чего вентиляция сидений

как эффект:)? самый ожидаемый вопрос

для чего вентиляция сидений

Вот теперь можно и впечатлениями поделиться…
Для начала хочу заметить что питание от проводов прикуривателя лучше: ключ вытащил, на сигу поставил и вышел куда ненадолго надо — а кулера за это время делают свое дело…
Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.
Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.
Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения. В моем понимании, как и в исполнении, вентиляция — это легкий климатический тюнинг, подразумевающий скорее проветривание чем продув соприкасаемых с человеком поверхностей в салоне автомобиля.

для чего вентиляция сидений

останется зимой тены наладить и будет проветривание с подогревом 😉

для чего вентиляция сидений

Рекомендую посмотреть устройство сидушек 221 мерса, тут на сайте видал распаковку… Важно чтоб одно другому не мешало…

для чего вентиляция сидений

может стоило 120-ки брать?они менее шумны и поток лучше…

для чего вентиляция сидений

Может… уже не припомню от чего на 80-ках остановился. Если на спину бы и ништяк, то пятая точка, по-моему, может ощутить дискомфорт… или потребуется еще доработать само днище сидушки в виде проема для хода вентилятора.

для чего вентиляция сидений

Ну там вроде неплохо армировано ))

для чего вентиляция сидений

Таки ДА, но при посадке поролон сминается пятой точкой и 120-ка ляжет выше… (смотри днище) 80-ка ложится ваккурат в проем. Фиат, Ауди, Вольксваген и Шкода — одного типа сидушки…

Источник

Установка системы вентиляции в сиденье автомобиля своими руками

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Вентиляция сидений автомобиля

Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.

Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:

Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок: для чего вентиляция сидений

Как это работает на авто

У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.

В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке: для чего вентиляция сидений

Поток воздуха, проходящий через спинку и подушку, регулируется при помощи органов управления, находящихся на центральной консоли машины или непосредственно на креслах. На некоторых моделях дополнительно предусматривается распределение воздушного потока между спинкой и подушкой, а также ускоренное охлаждение сидений при максимальной производительности вентилятора, особенно летом.

Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже: для чего вентиляция сидений

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия. для чего вентиляция сидений
В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр. для чего вентиляция сидений
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала. для чего вентиляция сидений

Вывод

Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.

Источник

Вентиляция сидений

18 лет на сайте
пользователь #7142

17 лет на сайте
пользователь #24044

но опция очень редкая в основном на очень дорогих авто,поэтому отзывов думаю будет не много.

20 лет на сайте
пользователь #1

Опция супер, тестил на семерке БМВ. Хорошо для дальних поездок, жопа и спина не потеют и комфортно себя чувствуют. Стоит брать.

17 лет на сайте
пользователь #24044

Вот и говорю что только на последних и дорогих авто присутствует в особенности из распространённых на Е65 и W220 и W221. обидно что Е38 до этой опции не добралась.

P/s кстати а если дооснастить кожу что потребуется. думаю полностью кожу менять так как должна быть Nasca и почемуто не предлогается для спорт сидений.

20 лет на сайте
пользователь #1

17 лет на сайте
пользователь #24044

20 лет на сайте
пользователь #1067

16 лет на сайте
пользователь #29380

Вентиляция сидений устанавливается в автомобили как элемент кондиционирования сидений. Целью кондиционирования сидений является здоровый и комфортный микроклимат при контакте пассажира с поверхностью сиденья, достигаемый при помощи целенаправленной тепло- и влагопередачи. Соответственно, в сиденья уже встроена система обогрева.

В систему входят следующие компоненты:

обогреватель — термоэлементы и блок управления термоэлементами;

система вентиляции — вентилятор и система распределения воздуха с блоком управления;

вибромассажер — электродвигатели с вибронасадками и блоком управления.

Компоненты системы кондиционирования сидений могут работать как независимо друг от друга, так и совместно, в зависимости от заданной пассажиром программы.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *