для информационной системы гас управление неверно что
Информация о ГАС «Управление»
Общая информация
Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».
ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.
Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).
Решаемые задачи
ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:
Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей
Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:
Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:
Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:
Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.
Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:
Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.
Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:
Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».
Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.
Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».
Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.
© 2021 Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
Информация о ГАС «Управление»
Общая информация
Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».
ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.
Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).
Решаемые задачи
ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:
1) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
2) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
3) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
4) обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей
Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:
1) портал ГАС «Управление»;
2) центральная информационная подсистема «Федерация»;
3) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов;
4) информационно-аналитическая подсистема;
5) центральная информационная подсистема «Контур»;
6) типовое региональное решение (далее ТРР).
Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур» и ТРР) в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:
1) программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом для различных категорий пользователей;
2) программно-технический компонент администрирования и мониторинга.
Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:
1) модуль сбора и обработки данных;
2) единого хранилища данных.
Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.
Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:
1) через интерфейсы ввода данных доступные для поставщиков данных через закрытую часть портала системы «Управление»;
2) путем осуществления приема в системе «Управление» структурированных электронных документов, сформированных и переданных из информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.
Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:
1) модуль формирования рабочего стола;
2) модуль формирования регламентной отчетности;
3) модуль формирования информационных панелей;
4) модуль формирования аналитической отчетности;
5) модуль мониторинга программ и проектов;
6) модуль хранения и публикации документов.
Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».
Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.
Типовое региональное решение предназначено для информационной и инструментальной поддержки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в вопросах взаимодействия с федеральным уровнем ГАС «Управление» и обеспечения мониторинга и анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».
Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.
© 2021 Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Государственная автоматизированная информационная система «Управление»
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».
Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».
ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:
Порядок подключения к закрытой части портала ГАС «Управление»
Порядок подключения потребителей данных к закрытой части портала ГАС «Управление» представлен в п.4 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».
Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных
Порядок взаимодействия с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.5 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».
Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление»
Порядок интеграции ИС поставщиков ФОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.6 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».
Внимание! Передавать по показателям, которые формируются несколькими ФОИВ, необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.
Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление»
Порядок интеграции ИС поставщиков РОИВ с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.7 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».
Внимание! Передавать по показателям РОИВ необходимо только данные. Паспорта общих показателей и необходимые справочники для них в ГАС «Управление» уже зарегистрированы.
Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление»
Порядок интеграции ИС потребителей с ГАС «Управление» через электронный сервис приема и предоставления данных ГАС «Управление» представлен в п.8 документа «Государственная автоматизированная система «Управление». Регламент подключения и интеграции».
Порядок передачи данных в ГАС «Управление» с использование форм ввода
Для осуществления передачи данных в ГАС «Управление» путем ручного ввода в формы ввода закрытой части ГАС «Управление» необходимо:
Технологическая поддержка ГАС «Управление»
По вопросам интеграции и подключения органов исполнительной власти к ГАС «Управление» следует обращаться на «горячую» линию:
Тел. 8 (800)30-10-777
E-mail: gasu@roskazna.ru
Технологические регламенты, требования и рекомендации
Руководство пользователя электронным сервисом приема и предоставления данных ГАС «Управление», включая требования к форматам передачи информации, доступно по ссылкам:
Почему ГАС «Управление» не взлетела
В 2006 году в России стартовали приоритетные национальные проекты – «Образование», «Здоровье», «Жилье» и «Развитие АПК». Инициатором программы выступил президент Владимир Путин, куратором был назначен первый вице-премьер Дмитрий Медведев. На реализацию нацпроектов выделялись серьезные деньги. В 2006 году – почти 200 млрд руб., в 2007 – более 200. По всей стране шло строительство жилых домов, создавались новые университеты и больницы, повышались зарплаты некоторым категориям врачей и т.д. Выполнение поставленных задач и расходование средств нужно было эффективно контролировать. Так появилась государственная автоматизированная система информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами.
Запуск системы состоялся 1 января 2007 года. Данные собирались со всей страны и проверялись ФСО, после чего попадали на мониторы руководителей страны. В кабинете Дмитрия Медведева была установлена видеопанель, в разных окнах которой выводились графики, таблицы, фотографии, транслировалось видео в режиме онлайн. Вице-премьеру система понравилась и ее решено было развивать дальше.
В апреле 2007 года глава правительства Михаил Фрадков утвердил концепцию системы, разработанную Мининформсвязи под руководством Леонида Реймана. В ней говорилось, что создание системы мониторинга нацпроектов «является первым этапом реализации единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС «Управление»)». Задача ГАС «Управление», в свою очередь, звучала уже куда более масштабно – мониторинг результативности деятельности органов власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
Финансирование создания системы шло через Мининформсвязи в рамках программы «Электронная Россия». Основными подрядчиками в 2006-2008 годах выступали компании «Прогноз» (разработка ПО), ISG (интеграция) и Kraftway (поставка оборудования). Управляющий директор ISG Алексей Кудрявцев сообщал CNews, что в этот период на создание системы было потрачено 300 млн руб. Разработчики создали «опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития», а также «отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы», говорил он.
Система мониторинга нацпроектов начала трансформироваться в систему «Управление». Новый министр связи Игорь Щеголев в начале 2009 года заявил, что Минкомсвязи (стало преемником Мининформсвязи в 2008 году) «планирует обеспечить развитие ГАС «Управление» в части интеграции ведомственных и региональных информационных ресурсов».
В положении о ГАС «Управление», утвержденном в конце 2009 года премьер-министром Владимиром Путиным, были зафиксированы ее новые задачи: поддержка принятия решений органами власти, контроль за исполнением приоритетов, оценка эффективности ведомств. Общедоступным компонентом системы должен был стать интернет-портал gas-u.ru.
В 2009-2010 годах на развитие ГАС «Управление» по программе «Электронная Россия» было выделено 550 млн руб. Тем не менее к поставленным целям проект приблизился не значительно. Рассказывая о ГАС «Управление» в ноябре 2010 года на CNews Forum, директор ИТ-департамента правительства Константин Носков констатировал, что «пока работа сосредоточена на уровне ведомственных систем или тематических, таких как олимпийский проект, приоритетные нацпроекты, а на межведомственную интеграцию выйти не удалось».
Весной 2011 года посмотреть на ГАС «Управление» смогла широкая аудитория – «Ростелеком» открыл портал gas-u.ru. Правда, информации на портале было не много: данные из своих информационных систем в ГАС «Управление» предоставили лишь пять федеральных ведомств.
По итогам 2011 года, в течение которого на доработку системы было потрачено еще 75 млн руб., Минкомсвязи отчиталось о завершении ее создания, а также сообщило о планах подключения к ней информационных систем органов власти. В 2013 году 100% федеральных ведомств и 100% субъектов РФ должны были стать пользователями ГАС «Управление», говорилось в документе, подписанном директором департамента развития информационного общества Минкомсвязи Игорем Химченко.
Отчеты Минкомсвязи вселяли определенные надежды на то, что система, наконец, заработает. А подписанное Владимиром Путиным в сентябре 2011 года постановление о том, что с 1 января 2013 года федеральные органы власти должны запрашивать информацию у своих коллег по правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление», уже не выглядело столь фантастическим.
В том же постановлении Владимира Путина (оно вносило изменения в положение о ГАС «Управление» от 2009 года) говорилось о необходимости передачи разработанного Минкомсвязи ПО в Федеральное Казначейство, которое становилось оператором системы, и в федеральные органы власти. Сама же Минкомсвязь должна была обеспечить инфраструктуру (ЦОДы, каналы связи) и довести типовое решение ГАС «Управление» до субъектов РФ. Вместе с 2012 годом начинался этап развертывания системы в соответствии с планом, утвержденным правительственной комиссией по внедрению ИТ в деятельность госорганов под руководством вице-премьера Вячеслава Володина в декабре 2011 года.
Ряд ведомств, среди которых оказались разработчики ГАС «Управление» Минкомсвязи, Федеральное Казначейство и ФСО, сообщили, что у них отсутствует потребность в получении информации из системы. Но отвертеться не удалось. Комиссия указала им на невозможность получения информации от иных органов власти минуя ГАС «Управление». Впрочем, вся активность сошла на нет уже в мае. В России вновь сменилось правительство и про систему забыли почти на полгода.
CNews Analytics подготовил целевую схему ГАС «Управление» (кликните, чтобы увеличить)
В концепции 2012 года были подведены итоги предыдущего периода. В частности, в ней отмечалось, что не все заявленные планы были реализованы. Цели ГАС «Управление» были достигнуты для обеспечения ограниченного перечня функциональных задач высших органов власти. Прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки. Не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, обеспечивающий процесс принятия решений, мониторинг и контроль исполнения принятых решений и т.д.
Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, было затруднено отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».
Таким образом, в конце 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»: информационные потоки между федеральными и региональными органами власти многократно дублировались, оперативность обновления данных и степень их детализации была низкой, что, в свою очередь, затрудняло «применение современных методов обработки и анализа данных, проектного управления». Многообразие технологий сбора, обработки и хранения данных различными госорганами существенно повышало барьеры межведомственного информационного обмена, а сам обмен между органами власти по-прежнему осуществлялся на бумаге.
Авторы новой концепции также отметили, что за последние годы произошли «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.
В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн руб. до 69,9 млн победителем стала компания «Кацит». Ее руководителем и 100%-ным владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».
Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.
Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа. В 2012 году должна была быть создана система сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентированы процедуры ведения единого реестра баз данных, создан механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.д.
В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Ее создателем является ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн руб.
Наконец, в 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».
Источник в Минэкономразвития не согласен с этими аргументами: «Механизмы верификации данных заложены в концепции развития ГАС «Управление», а также в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается. Во-первых, данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями. Перечень специалистов РОИВ, ответственных за предоставление информации в систему, определяется нормативными документами региона. При предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью. Во-вторых, в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных. Ну и наконец, аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные».
Вопросы наведения порядка в региональных системах в рамках задач ГАС «Управление» затрагиваются в меньшей степени, добавляет собеседник из Минэкономразвития. ГАС «Управление», по его словам, скорее диктует требования к выгрузке данных: «Например, у субъектов есть нормативно-правовой акт, определяющий какие показатели регион должен предоставлять на федеральный уровень. При переводе данного информационного потока в ГАС «Управление» у региона появляется выбор, либо предоставлять данные показатели через формы ввода (подписывая их электронной подписью), либо предоставлять показатели в автоматизированном виде ( в этом случае используются единые форматы интеграции, принятые в ГАС «Управление»). В итоге, пользователь ГАС «Управление» получает информацию в единых справочниках и форматах». Данный подход скорее является драйвером для унификации и наведения порядка в региональных информационных системах, резюмирует собеседник.



