до чего докапываются на техосмотре

Техосмотр: внимание на новые правила

до чего докапываются на техосмотре

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

Как пройти техосмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — это обязательная процедура для автомобиля старше четырёх лет, без этого невозможно оформить полис ОСАГО. С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Рассказываем, как сейчас автомобилистам получить диагностическую карту.

до чего докапываются на техосмотре

С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2021 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.

Что изменилось

Новые правила ужесточают процесс оценки технического состояния автомобиля. Раньше многие водители попросту покупали диагностическую карту (которая выдаётся после прохождения ТО). То есть фактически не проверяли машину.

Нововведения обяжут водителей проходить техосмотр, а сотрудников пунктов контроля — дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины должен занимать не менее 30 минут. Информация будет храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Кому нужно проходить техосмотр

Получать диагностическую карту нужно не всем автомобилям. Новые машины (до 4 лет) освобождаются от прохождения техосмотра.

Модели в возрасте от 4 до 10 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Если автомобиль старше 10 лет, ТО придётся проходить ежегодно.

Где пройти техосмотр и сколько это стоит

Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для жителей Москвы также работает карта на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пункты могут быть аккредитованы на проведение ТО автомобилей разных категорий (легковых, грузовых и т. д). Поэтому нужно внимательно проверять эту информацию при выборе. Например, если пункт занимается проверкой грузовиков, легковые автомобили там пройти осмотр не смогут.

Осмотры платные. Стоимость зависит от региона и класса автомобиля. Приводим стоимость ТО для Москвы.

Тип транспортного средства

Мототранспорт (категория L)

Легковые автомобили (категория М1)

Лёгкие грузовики и фургоны (категория N1)

Микроавтобусы (категория M2)

Лёгкие прицепы (категории О1 и О2)

Что проверяют на техосмотре

Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.

Требования к автомобилю прописаны в Правилах дорожного движения. Вот что будут оценивать:

1. Состояние кузова

Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).

2. Тормозная система

3. Рулевые механизмы

Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.

На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.

Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.

Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.

Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.

Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.

Недопустимы утечки смазочного материала и антифриза. Замер токсичности выхлопа двигателя проводится при 2000 оборотов в минуту (то есть под небольшой нагрузкой). Допустимые показания могут отличаться, но все они должны соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.

Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.

8. Остекление и зеркала

Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.

Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.

Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться.

Советы по подготовке к техосмотру

Если у вас достаточно свежий автомобиль (5 – 7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.

Возрастную машину следует подготовить к осмотру. Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии.

Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.

Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.

Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).

Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.

Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.

Источник

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

до чего докапываются на техосмотредо чего докапываются на техосмотре

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Источник

Почему вы можете не пройти техосмотр автомобиля: 15 причин

С 1 марта 2021 года введены новые и более жёсткие правила прохождения техосмотра транспортных средств. Мы собрали самые распространённые причины, из-за которых у вас могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра.

до чего докапываются на техосмотре

Причина 1. Аптечка и огнетушитель

Штраф за отсутствие этих предметов составляет всего 500 ₽. Более того, сегодня сотрудники ГИБДД их проверяют редко, поэтому многие водители ездят без них.

Но для техосмотра нужно не просто иметь аптечку и огнетушитель, а убедиться, что их срок годности не истёк, а на огнетушителе не сорвана пломба. Это может послужить поводом для отказа в выдаче диагностической карты.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: grandini.su и zr.ru

до чего докапываются на техосмотре

Причина 2. Дополнительные зеркальные элементы

Небольшие по размеру зеркальные элементы, которые устанавливаются на основные боковые зеркала заднего вида, позволяют контролировать слепые зоны. Наличие таких деталей способствует повышению безопасности передвижения на автомобиле.

Однако по регламенту их использование недопустимо. Если вы забудете снять эти элементы перед прохождением техосмотра — можете получить отказ. Обычно такие зеркала крепятся на двухсторонний скотч, поэтому после получения диагностической карты их можно установить обратно.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: vsecuplu.ru и aliexpress.com

Причина 3. Ремни безопасности

В современных автомобилях предусмотрены ремни не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. Однако сзади пристегиваются далеко не все. Сотрудники ГИБДД в основном штрафуют непристёгнутого водителя и/или переднего пассажира. Штраф составляет 1000 ₽.

Поэтому владелец автомобиля может даже не знать, работают ли задние ремни. Но их неисправность станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: москва-тюнинг.рф и balticplus.ru

Причина 4. Отсутствие подголовников или сидений

Некоторые автомобилисты снимают подголовники или даже сиденья целиком, чтобы увеличить вместимость салона или багажного отсека. С точки зрения технического осмотра отсутствие элементов конструкций, предусмотренных заводом-изготовителем, недопустимо. Поэтому перед поездкой на СТО важно вернуть эти компоненты салона на место.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: automanezh.ru и drive2.ru

Причина 5. Неправильная настройка фар

Передней оптике требуется периодическая калибровка, так как настройки сбиваются от тряски и ударов, которые принимает на себя подвеска. Также регулировка необходима и при повышенной загрузке машины. Нередко у возрастных автомобилей можно наблюдать световой пучок, направленный слишком низко или слишком высоко.

Но без специальных приборов отклонения заметить сложно. По этой причине перед поездкой на техосмотр лучше провести корректировку осветительных приборов в специализированном техцентре. Обычно это стоит в пределах 1000–2000 ₽.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: i.auto-bild.de и drive2.ru

Причина 6. Светопропускаемость передней оптики

Такая проблема характерна для возрастных автомобилей. Отражатели, установленные в фаре, со временем выгорают, что приводит к снижению эффективности работы оптики. От воздействия солей и реагентов постепенно мутнеют и пластиковые стёкла приборов. Также на их поверхностях появляются сколы и царапины.

Наиболее простой способ освежить осветительные приборы — отполировать их. Если ситуация не улучшится, придется менять стёкла и/или отражатели.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: dopbmw.ru и xenonshop.ru

Причина 7. Настройка осветительных приборов под левостороннее движение

С такой проблемой сталкиваются собственники автомобилей, у которых рулевые механизмы и педальный узел расположены справа (чаще всего это встречается у машин, привезённых из Японии). Их эксплуатация не запрещена в России, однако передняя оптика должна быть перенастроена.

Поскольку движение в нашей стране — правостороннее, то правая фара должна светить дальше, чем левая. Это позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта. У японских моделей оптика настроена наоборот. Так что перед прохождением техосмотра работу фар необходимо скорректировать.

до чего докапываются на техосмотре

Обе картинки демонстрируют разницу в настройке. Источник изображений: drive2.ru

Причина 8. Коррозия

Конечно, мы не говорим о небольших очагах ржавчины на кузовных деталях — они не помешают пройти техосмотр, в отличие от коррозии на силовых элементах. Это могут быть лонжероны (силовая часть конструкции автомобиля, которая образует шасси транспортного средства. Применяется у моделей, которые не имеют рамы) или рама автомобиля. Такие дефекты могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. В первую очередь эти проблемы касаются возрастных автомобилей.

до чего докапываются на техосмотре

Источник обеих фото: drive2.ru

Причина 9. Изменения в конструкции

Если в заводскую конструкцию автомобиля вносились какие-либо изменения, то все они должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Информация об этом вносится в СТС (раздел «Особые отметки»).

К проверке этих данных подходят очень строго. Например, если отмечено, что дорожный просвет увеличен на 300 мм — это будет проверено с точностью до сантиметра. То есть если изменения не зарегистрированы или не соответствуют указанным в СТС значениям — диагностическую карту вы не получите.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: reykigur.ru и drive2.ru

Причина 10. Старые или разные покрышки

Дата выпуска покрышки указана на её боковой части. Если шина старше 10 лет — пройти техосмотр не удастся. За такой срок материал успевает рассохнуться, это существенно снижает эффективность торможения автомобиля.

Также проверяют размеры установленных колёс. Информация о допустимых параметрах указывается на специальной наклейке на стойке дверного проёма салона. Если характеристики используемых колёс не соответствуют рекомендуемым, то в выдаче диагностической карты откажут. Использование разных покрышек (даже если они парные) тоже может привести к отказу.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: blog.autovit.ro и motorltd.ru

Причина 11. Плёнки на фарах и стеклах

Речь идёт не только о тонировочных или цветных плёнках, но и о защитных. Нанесение таких материалов — распространённая методика защиты осветительных приборов. Однако наличие этой защиты станет причиной отказа в прохождении техосмотра.

Кроме того, солнцезащитная полоса, которую часто клеят на верхнюю часть лобового стекла, не должна быть шире 14 см. В противном случае диагностическую карту вам не выдадут.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: auto.vercity.ru и tonirovka-oklejka.ru

Причина 12. Дефекты лобового стекла и фар

Трещиной считаются повреждения размером от 10 см. Если такой дефект расположен в зоне работы стеклоочистителя водителя — техосмотр машина не пройдёт. Зато повреждения лобового стекла со стороны пассажира в расчёт не принимаются.

Не допускается также наличие трещин и сколов на фарах. А вот на противотуманных фарах они могут быть, но только при условии, что эти дефекты не снижают яркость светового пучка.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: mir-klimata.info и speedme.ru

Причина 13. Установка навигатора или телефона на лобовое стекло

Использование гаджетов не запрещается, однако они должны устанавливаться вне зоны работы водительского стеклоочистителя. Например, если устройство расположено по центру или справа — вопросов у проверяющих специалистов возникнуть не должно.

Правильным решением будет снять любые крепления с лобового стекла на время прохождения техосмотра.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: geekbeat.tv и ourneeds.ru

Причина 14. Оплётка на руле

Этот безобидный защитно-декоративный аксессуар тоже может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. Считается, что он может прокручиваться или слетать с рулевого колеса. При этом состояние руля не оценивается — даже если отделка затёрта до дыр, специалисты не обратят на это внимания.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: carsweek.ru и auto.mail.ru

Причина 15. Дефекты номерных знаков

Все символы на регистрационных знаках должны хорошо читаться и не иметь дефектов.

Некоторые автомобилисты специально затирают чёрную краску, считая, что это позволит им избежать штрафов с камер. Другие не меняют знаки, переставляя их с одной машины на другую. Также номера могут быть повреждены вследствие ДТП. Но всё это недопустимо.

Также нельзя использовать отражающие плёнки на номерах — их нередко наносят для того, чтобы камера видеофиксации не смогла распознать номер автомобиля. В этом случае вопросы могут возникнуть и у инспекторов ГИБДД (статья 12.2 пункта 2 КоАП). За эти нарушения предусмотрен штраф в размере 5000 ₽. Кроме того, вас могут лишить права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

до чего докапываются на техосмотре

Источники фото: novostidnja.ru и autolab24.ru

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). Этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее четырёх лет.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *