до чего же интересно все на свете узнавать
Сценарий праздника «Очень интересно знать все то, что не известно»
Сценарий окружного концерта детского творчества
«Весёлые нотки – 2019»
Советского района г. Красноярска
в рамках городского фестиваля
«Очень интересно всё то, что неизвестно»
Музыкальный руководитель МБДОУ№329
Салиева Светлана Геннадьевна
Сценарий окружного концерта детского творчества
«Весёлые нотки – 2019»
Советского района г. Красноярска
в рамках городского фестиваля
«Очень интересно всё то, что неизвестно»
Создание обстановки всеобщей радости, хорошего настроения, а также атмосферы личностного успеха детей и взрослых в совместной музыкально-художественной деятельности.
— Приобщать к праздничной культуре детей и взрослых
— Содействовать развитию и раскрытию творческого потенциала, индивидуальных художественных наклонностей, исполнительских способностей и умений детей, педагогов и родителей
— Способствовать возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, положительной среды общения детей и взрослых
— Формировать желание и стремление принимать активное участие в празднике и в его подготовке
Звучит «Интересная песенка» муз.Ермолова. На середину зала выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас!
Мы искренне рады приветствовать вас!
Не случайно сюда собралась детвора
Нашему празднику крикнем «Ура!»
Ведущий: Какие ребята сегодня нарядные!
И музыка слышна отовсюду приятная!
Посмотрите, как красиво вокруг!
И от счастья, от радости дети поют!
Песню «Певунья» для нас исполнит ……………
Ведущий: На свете много есть того,
Про что не знают ничего ни взрослые, ни дети!
Почему деревья не растут до неба?
Почему на солнце не падает луна?
Ответы на вопросы узнаем мы на празднике.
Обещаю: скучно – не будет вам, друзья!
Я знаю, что дети, готовясь к сегодняшнему дню, считали часы и минутки до него.
И время мчится, нет возврата – его нельзя остановить.
Но оно нам дарит «завтра»! Как в него не поспешить?
Время-времечко бежит…Детям подрастать велит!
«Песенку о времени» исполнят …………………………
Ведущий: Отчего дымят вулканы? Как вода течёт из крана?
От кого бежит река? Плывут куда то облака?
А кому-то интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
А в одной чудесной книжке есть герои – коротышки!
Они ростом с огурец. Любят сладкий леденец!
Вы скажите, что это всё выдумки, что в жизни этого не бывает? В жизни – это одно. А в сказочном городе….. совсем другое…. Хотите – верьте, хотите – нет! Для музыкальной игры приглашаются коротышки из детского сада ……….. И вы, ребята, вставайте – всё за ними повторяйте!
Ведущий: Ну, а этих коротышек я думаю вы все сейчас узнаете!
(под музыку в зале появляются Знайка и Незнайка)
Незнайка: Ну, Знайка! Ну, миленький, скажи: почему молчит коза? В барабан ли бьёт гроза? А кто назвал слоном слона? Как живёт его семья?
Знайка: Отстань, Незнайка, от меня со своими глупыми вопросами. Давай лучше поздороваемся с ребятами.
Здравствуйте, друзья мои юные! Весёлые, добрые, умные!
Будущие искатели, фантазёры и мечтатели!
Незнайка: Привет, ребята! А вы знаете, почему скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему весна бывает? Почему петух не лает?
Почему кругом загадки: в поле, в роще и на грядке?
Почему про всё на свете взрослых спрашивают дети:
«Отчего и почему?» Ничего я не пойму!
Ведущий: Ух, сколько вопросов! Ребята, а вы тоже хотите это узнать? (дети отвечают). Я думаю, что на некоторые вопросы мы с вами вместе сегодня найдём ответы.
Знайка: Это очень интересно узнать всё то, что неизвестно!
Незнайка: Вы знаете, сегодня в огороде
Я видел что-то человека вроде!
Руками машет, с ветром пляшет!
Есть и шляпа, и метла… Для чего стоит он там?
Знайка (поднимает палец вверх):
Чтоб грачи не мучили – появилось чучело!
Птицы боятся – на грядки не садятся.
Ведущий: Предлагаю тебе, Незнайка, а также всем ребятам с ним познакомиться! Выступает детский сад с вокально-хореографической постановкой «Чучело»!
Незнайка: Какое замечательное чучело! Эх, поиграл бы я с ним! Да вижу: некогда чучелу отдыхать – надо птиц ему гонять…
А вот у меня…нет полезного дела, друзья.
Ведущий: Как же так? Неужели ты не хочешь чему-нибудь научиться?
Знайка: Да хочет он, хочет! Только ведь для этого надо трудиться!
Незнайка: подумаешь! Вот чтобы стать поэтом – совсем не надо трудиться. Вот послушайте, братцы, какие я стихи сочинил про Знайку.
Знайка: Ну-ка, ну-ка, послушаем, что ты там насочинял…
Незнайка: Знайка шёл гулять на речку – перепрыгнул через овечку…
Знайка: Что?! Когда это я прыгал через овечку?
Незнайка: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка: Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? Вот попробуй ещё, так узнаешь! (грозит кулаком)
Ведущий: Не ссорьтесь, друзья. А лучше послушайте, что сочинил поэт Рустам Карапетьян. Выступает ………. Проза «Куча разных
Незнайка: Ну, раз поэта из меня не получилось, тогда я буду играть на трубе.
Знайка: Лучше не надо! Все знают, что когда ты начинаешь играть на трубе – все жители цветочного города прячутся по домам и закрывают наглухо окна и двери.
Незнайка: Это просто они моей музыки не понимают.
Ведущий: а вот ребята из детского сада № 190 очень здорово играют на своих инструментах! Даже хочется окна открыть, чтобы все услышали! Вот послушайте и убедитесь сами! «Вудэли Атча» исполнит детский оркестр из детского сада ……..
Знайка: Познакомился я летом с жителем пещерным «эхо».
Я его спросил: «Кто там?» Он ответил: «Там…там…там…»
Я позвал: «Иди сюда!» Он ответил: «Да…да…да»
Незнайка: Это что ещё за чудо? Раздаётся ниоткуда….
Знайка: Эхо – необычное явленье! Наших звуков отраженье!
Вот давай сыграем вместе – ребятам будет интересно!
Незнайка: Договорились! Эй, Почемучки! Поднимите ручки!
С мест своих вставайте – за мной всё повторяйте!
Да ладошек не жалей!
Бей в ладошки веселей!
А который сейчас час? А сколько будет через час? И неправда – будет два!
До чего же интересно все на свете узнавать
Александр Григорьевич Раков
Дети, как жители иностранные
или пришельцы с других планет,
являются в мир, где предметы странные,
вещи, которым названья нет.
Еще им в диковину наши нравы.
И надо выучить все слова.
А эти звери!
А эти травы!
Ну, просто кружится голова!
Они ощупывают переборочки,
они заглянуть стараются за.
А мы их гиды,
их переводчики,
И не надо пыль им пускать в глаза!
Лето на излёте, на пороге осень,
Тихо пляшут искры в пламени костра.
И под звездным небом детские вопросы
Снова вдруг разбудят души и сердца.
— Кто такие эльфы?
— Кто придумал космос?
— А машину времени кто изобретёт?
— Есть ли где-то люди на далёких звёздах?
— Может, в Антарктиде кто-нибудь живёт?
— Для чего построили люди пирамиды?
— Почему на Солнце пятна и жара?
— Так куда же всё-таки делась Атлантида?
— Ой, смотрите, падает в озеро звезда!
Маленькие гении, юные мыслители,
Дай вам Боже счастья, света и любви.
Станьте вы мудрее дедов и родителей:
Сохраните в целости красоту Земли.
Анна Самуиловна Штро
Почему на небе тучки,
И куда они плывут?
Для чего ошейник Жучке?
А вороны где живут?
Как цветочки расцветают,
И зачем растет трава?
А волшебники бывают?
А летает тут сова?
Сколько ножек у букашки?
Бегемоты что едят?
Мама есть у Чебурашки?
А деревья тоже спят?
А какого ветер цвета?
Чем его нарисовать?
А когда настанет лето?
А откуда цифра «пять»?
Может слон сидеть на стуле?
Кто царем назначил льва.
Отчего вдруг у бабули
Разболелась голова?
Вадим Руденко Ростовский
Почему восходит солнце?
Почему оно сияет?
И откуда льётся дождик?
И куда река впадает?
Как пробраться в телевизор,
Чтобы песенку пропеть?
Кто в компьютере играет?
Отчего мороз бывает?
Как летают самолёты,
И ракета как летает?
Если съесть кило пломбира,
Горло может заболеть?
Я подумал: ну и ну!
Сколько разных «почему»!
Но мне мама обещает:
Подрасту и всё пойму!
Ребёнку всё на свете интересно!
Вера Аношина
Ребёнку интересно всё на свете!
Он хочет знать, откуда взялся ветер,
Куда плывут по небу сонно тучки?
Вопросов масса есть у почемучки.
Во всём он видит сказку или чудо,
Рисует в луже веткой почему-то,
А дома на обоях краской – парус,
Вот, сделанный из перьев шляпы, страус.
Разлиты краски, на ковре обрезки
От маминой любимой занавески,
Везде следы проказливых ручонок,
Играет так один весь день ребёнок.
Ребёнку всё на свете интересно,
Он – творческая личность, как известно,
Фантазиями полон почемучка,
За что ему порой бывает взбучка.
Средь криков он растёт, среди затрещин,
Ведь нам дороже обстановка, вещи…
Сидит ребёнок снова возле лужи…
Наверно, дома никому не нужен…
Как было в детстве интересно
Огромный мир наш открывать.
Всё то, что было неизвестно
У близких взрослых узнавать.
Вопросы в голове теснились,
Очень хотелось всё понять.
И нашим взрослым приходилось
Нам почемучкам отвечать.
Ну, сколько же терпенья надо,
Чтобы помочь нам мир открыть.
И взрослым, проглотив досаду,
Нам нужно было разъяснить.
Так по постепенно, по крупице,
Наш мир секреты открывал.
Вот в школу мы пошли учиться,
Каждый из нас о том мечтал.
Как там порой надоедали
Тетради, книги, доски, мел.
Но, как мы много там узнали,
Там каждый будто бы прозрел.
Вопросы по существу
Игорь Николаевич Боголей
Я не в шутку, а всерьёз
вам хочу задать вопрос.
У слона висит лишь хобот,
или это только нос?
Вот ещё один вопрос
меня мучает всерьёз,
у змеи за головою
сразу тело, или хвост?
И последний вам вопрос.
Разве есть у уток нос?
Почему же уткоклюва
называют утконос?
Я великий «Почему?»
Все узнаю, все пойму.
Где растет большой кокос?
Что подарит Дед Мороз?
Почему приходит ночь?
Чем мне мамочке помочь?
Почему я меньше папы?
Как помыть щеночку лапы?
Почему летает шарик?
И куда пропал фонарик?
Почему мне снится сон?
И трубит ушастый слон?
Я еще не все спросил!
Может что-то упустил?
Ничего, успею завтра.
Кашу быстро съем на завтрак.
И начну вопрос опять,
Своей маме задавать.
Я великий «Почему»!
Все узнаю, все пойму!
Мне ужасно интересно
Мне ужасно интересно:
А в яйце цыпленку тесно?
Сколько молока в корове,
И зачем нужны нам брови?
Есть ли у жука коленки?
Может каша быть без пенки?
Спрятали куда конфеты?
Как найти на все ответы?
Жил на свете Почему,
Любознайка. Знать ему
Всё хотелось поскорей,
И тогда он звал друзей –
Оттого и Потому,
Умных, судя по всему.
Всё они на свете знали
И толково объясняли.
Так живут вопрос-ответ
В дружбе, много сотен лет.
— Дед, скажи, как дышат рыбки,
Находясь на глубине?
— Эх, внучок, ты больно шибкий,
Надо быть на страже мне.
— Глянь сюда, в реке вода
Всё за камушком журчит,
И бежит она куда?
— Видно, к морю напрямик.
— Высоко летают птицы
Я, дедуля, так хочу!
— Птицей стоило родиться,
Нам полёт не по плечу.
— А зачем слоны большие?
— Ели много и росли.
— Ночи тёмные такие.
— Чтобы детки спать могли.
— Ты, дедуля, знаешь много.
— Долго я живу, внучок.
В жизни, видно, всё от бога,
А наука – тоже впрок.
Через годик в первом классе
Или может во втором
Объяснят, во всяком разе,
Как грохочет в небе гром.
Почему из чёрной тучи
Льётся дождик проливной,
Ветерок зимой колючий
И снежинок целый рой.
Педагоги будут рады
Научить всему ребят.
Подрасти ещё бы надо –
Ты для школы маловат.
Мне ужасно интересно,
А куда бежит река?
Почему скала отвесна?
Как родятся облака?
Отчего луна печальна?
Где кончается кольцо?
Что на свете изначально
Птица или же яйцо?
В голове одни вопросы.
В каждом спрятан свой секрет.
Поскорей бы стать мне взрослым
И найти на всё ответ.
Как устроен я внутри
-Мама! Мама! Расскажи,
Как устроен я внутри.
Вот потрогай мой живот,
Здесь хранится торт, компот,
Суп, картошечка, сосиски,
Апельсин, банан, ириски.
Много сладостей внутри,
А ведь с левой стороны
Я уверен, есть местечко,
Где живёт моё сердечко.
А где хлопаешь рукой,
Твой желудок, дорогой.
Вся еда к нему идёт
Через рот и пищевод.
Рядом есть кишечник, печень…
Мы таблетками их лечим,
Если сильно заболят
И в животике урчат.
-Мамочка, а мой пупок
Заменяет им звонок!
Если пальчиком нажму,
То как в двери позвоню
«Крошка сын к отцу пришел..»
В. Маяковский
— А как называются звезды?
А как самолёты летают?
Когда начинается «поздно»?
А как это «дыры латают»?
И что это «столпотворенье»?
Зачем вам ходить на работу?
И как получают варенье?
Куда мы поедем в субботу?
А скоро появится братик?
Когда будут снова подарки?
Где мой оловянный солдатик?
И что там шипит в скороварке?
А как образуется ветер?
На даче всегда будет лето?
Кто самый весёлый на свете?
Откуда в Луне столько света?
Ну, что ты читаешь газету?
Ну, что же ты не отвечаешь?
— Да, как-то всё времени нету…
Вот, вырастешь, сам всё узнаешь.
Почему летают птицы?
Мне на месте не сидится?
Солнце почему встаёт,
И поспать мне не даёт?
Ночью почему луна,
Очень грустная она?
Сколько падает снежинок,
Сколько весит мой ботинок?
Почему гудит машина,
Где же у машины шина?
Сколько в небе звёзд бывает,
Почему не убывает?
Почему жужжит пчела,
Очень сладкая халва?
Почему нельзя в кино,
Мне понравилось оно?
Почему посуду мыть,
Почему прилежным быть?
Почему свистит синица,
Почему учу таблицу?
Почему хочу играть,
Вечером ложусь я спать?
Сколько на земле цветов,
Сколько сделано мостов?
Почему люблю лошадку,
Обожаю шоколадку?
Почему и ночь и день,
Почему лежать не лень?
Почему бывает ветер,
Сколько зелени на свете?
Почему везде вода,
Интересно мне всегда.
Почему да почему,
И когда я всё пойму?
Почему люблю друзей,
Почему так веселей?
Сколько у меня друзей,
Расскажу планете всей.
Почемучка, не ленись.
Всё познать поторопись!
«Почемучке» нашей Свете
Надо знать про всё на свете,
Не рисует, не поёт,
Лишь вопросы задаёт:
— Что такое пируэт,
Силуэт,ангажемент,
И каков кабриолет,
Получить как комплимент;
Почему это «газель»-
И автобусик, и зверь,
Чем же так опасен сель,
Кто сломал в подъезде дверь.
Сколько же в году недель,
Для чего электродрель;
Как спастись от пустомель,
Как поставить в жизни цель.
Света, милая, поверь,
Всё узнаешь, а теперь
Спать тебе пришла пора,
Помолчи хоть до утра!
Мне очень интересно: у куклы что внутри?
И как же вдруг из мыла выходят пузыри?
И почему летаю, как птица, лишь во сне?
И почему котёнка не покупают мне?
А почему котёнок совсем не ест конфет?
И почему ТРИ ГОДА? А может быть, ТРИ ЛЕТ!?
Зачем, как на коленке, на яблоке синяк?
И почему вопросы не кончатся никак.
Маргарита Володина 2
Отвечайте детям на вопросы,
ведь вопросов их мудрее нет:
-«Отчего берёзка носит косы?»,
-«Кто в лесу готовит всем обед?»
— » Как устроен там, внутри, будильник?»,
— » Правда ли, что лошадь, стоя спит?»
— » Почему морозит морозильник?»,
— » Что там, в тёмной комнате, скрипит?»
Отвечайте детям на вопросы;
ведь они вопросами живут:
примеряют, сравнивают, спорят.
Мир, через ответы, познают.
Подрастает наша внучка,
Cтала внучка ПОЧЕМУЧКОЙ,
Мир ребёнок познаёт
И вопросы задаёт.
Почему на лужах лёд?
Что такое гололёд?
Почему зимою стужа?
И на всё ответ ей нужен!
Почему сосулька тает?
Почему зима бывает?
Почему звезда мерцает,
А на утро исчезает?
Мир ребёнок изучает,
Суть явлений постигает,
Через годик в школу внучке,
Подрастает ПОЧЕМУЧКА.
Почему приходит день?
Для чего нужна нам тень?
Ветер воет отчего?
Лето скрылось от кого?
Почему глаза моргают?
Кто мне сказку прочитает?
Для чего нужна кровать?
Кто пойдёт со мною спать?
Устаю я от чего?
Не кричите, слышу всё!
Только сяду поиграть,
А уже пора в кровать.
Говорят мои родные,
Что я стал невыносимый,
Чтоб не делал,всё не то,
Ну конечно, я ж дитё.
Да,молчу и засыпаю,
Глазки ручкой закрываю.
Вот я вырасту, когда,
Буду знать я всё тогда.
Почему, когда закрою глазки,
То вокруг становится темно,
А когда я сплю, то вижу сказки,
Будто кто-то крутит мне кино?
Почему нельзя на санках летом,
Почему нельзя на пляж зимой?
Почему от солнца много света,
И нельзя погреться под луной?
Почему растут усы у папы,
А усов у мамы вовсе нет?
Для чего котенку хвост и лапы,
Отчего у самолета след?
Где растут печенье и конфеты,
Почему нельзя за папин стол?
И куда девались все кареты,
Для чего придумали укол?
Почему никто не видит ветер,
Почему журчит в ручье вода,
Почему так любят прыгать дети,
А дедуля с палочкой всегда?
Почему нельзя есть суп без хлеба,
Почему комфорка горяча,
Днем куда уходят звезды с неба,
Что так ярко светят по ночам?
Когда сынишке было пять,
Хотел он всё на свете знать.
И задавал, пока он рос,
На дню стотысячный вопрос.
Как держится над речкой мост?
Зачем котёнку длинный хвост?
Как гриб растёт из-под земли?
И как не тонут корабли?
Как радугу рукой достать?
Куда ложится солнце спать?
Где летом прячется зима?
Какие в Индии дома?
Зачем быку нужны рога?
И где у моря берега?
Как делается лимонад?
А где пират зарыл свой клад?
Какое у орла крыло?
Как выдувается стекло?
Где ступа с бабою Ягой?
Как научиться есть ногой?
И как с кровати не упасть,
Когда ложишься ночью спать?
И почему у малых львят
Во рту их зубки не болят?
Куда уходят поезда?
И почему горит звезда?
Конца вопросам этим нет.
Но где на всё найти ответ?
Когда? Зачем и почему?
Всё хочется узнать ему.
Когда немного подрастёшь,
Ты все ответы сам найдёшь.
Товарищи родители
Не уж, не любопытны вы,
Ведь столько неизвестного,
Безумно интересного
Находится вокруг!
Зачем трава зелёная?
Куда течёт река?
Куда плывут кудрявые
По небу облака?
Откуда у верблюда
Взялось вдруг два горба?
Зачем жирафу шея
И какова длина?
Зачем ежи колючие?
Сколько полос у зебры?
И почему у лося
Растут во лбу рога?
Как быстро мамонт бегает?
Что ищет в песке страус?
У ящерицы хвостик
Отрастёт когда?
Почему весной и летом
Зеленеет сочным цветом
И колышется трава,
А зимой она мертва?
Нет ответа на вопросы,
Почему летают осы,
И жуки летают тоже,
А червяк летать не может!
Я хотел бы всё исправить:
Червяка летать заставить,
Рыба пусть в саду поёт,
А трава зимой растёт!
Пусть жираф отдаст свой рост,
И павлин отдаст свой хвост!
А корове для красы
От сома возьмём усы!
Я зажмурился покуда,
Чтоб представить это чудо!
Только что же я увидел?
Это я их всех обидел?
Плачет бедненький жираф,
Кверху голову задрав:
Как на дерево залезть,
Чтобы веточек поесть?
И павлин голодный тоже,
Он найти зерно не может:
С высоты такого роста
Рассмотреть зерно не просто!
И корова в огорченье,
Ей жевать теперь – мученье,
Ей усы жевать мешают,
В рот всё время попадают!
И червяк к земле стремится,
Он не хочет быть как птица,
Ведь в земле его жилище,
И в земле он ищет пищу!
Рыбе ни к чему сады,
Рыба гибнет без воды!
А трава зимою спит,
Ведь зимою снег лежит!
Я глаза скорей открою –
Не хочу смотреть такое!
Это всё я лишь представил,
Сам себя страдать заставил!
Всё продумала природа:
И про землю, и про воду,
Про зверюшку, про рыбёшку
И про маленькую мошку!
Просто надо так нам жить,
Чтоб природе не вредить!
Чтоб и рыбка, и корова
Были живы и здоровы.
Нелли Вахрушева
Слова нарушают собой тишину.
«Что? Где и откуда? Зачем? Почему?»
Вопрос возникает, ответ не всегда,
Заставит подумать он взрослых, сперва.
«Откуда из крана берётся вода?
Вон кошка бежит по дорожке. Куда?
Откуда на небе, взялись облака?
Зачем загорается в небе звезда?
Зачем нужно спать, зачем нужно есть,
Зачем у собаки на мордочке шерсть?
Откуда берутся снежинки зимой,
И зайца, зачем называют, косой?
Скажи почему слон боится мышей,
Скажи почему на луне нет людей?
А море солёное, озеро нет,
Ты нам расскажи в чём таится секрет?
Укусит ли волк за правый бочок?
Сбежит в этот раз от лисы колобок?
И как это чахнет над златом Кощей?
И кто из злодеев страшнее и злей?»
С утра сто вопросов и днем шестьдесят,
А мне не ответить случайно, нельзя,
Ведь дети узнать всё быстрее хотят,
Им всё интересно, играют, шумят.
«Ты что ли устала, легла отдохнуть?»
Но их этим трюком мне не обмануть,
«Давай будем вместе с тобой отдыхать,
Вопросы при этом тебе задавать».
Почему на небе звезды
Зажигаются в ночи?
Зачем акуле зубы острые?
А рыба почему молчит?
И почему темнеет вечером,
А утром снова так светло?
Что делать, когда делать нечего?
А летом почему тепло?
Ответьте мне на все вопросы,
На все «откуда», «почему».
Ответьте, вы же люди взрослые,
А я, конечно, все пойму!
Я с вопросами дружу
У меня вопросов куча.
Всех вопросами замучал.
На десятый «Что потом?»
Брат ответил: «Суп с котом!»
Я сидел и хлюпал носом.
Не себя жалел, вопросы:
Пропадает от обид
К любопытству аппетит.
Для чего в домах нужны углы?
Кто же выключает ночью день
И на небе зажигает звезды?
Появляется откуда тень?
И откуда, вдруг, берутся слезы?
Почему мяукают коты,
А собаки, почему-то, лают?
Для чего им хвост? Для красоты?
Может быть следы им заметают?
Что за жизнь на кончике иглы
У Кощея. Я не понимаю.
Для чего в домах нужны углы?
Я спросила. взрослые не знают.
Почему ночами снятся сны?
Даже не могу себе представить.
Вовка мне сказал: «Углы нужны,
Чтобы непослушных в угол ставить».
Ребенок подумал
И тихо спросил:
— Когда меня не было,
Где же я был?
Без конца вопросы слышу,
Мне без ветра сносит крышу.
Почему гроза бывает?
Почему собака лает?
Почему медведь могучий?
Почему на небе тучи?
Спать не буду, дай мне ручку,
Спит, уснула. почемучка.
Почему на небе тучи?
Ёжик почему колючий?
Почему у кошки хвост?
И зачем на речке мост?
Почему на лапах ёлки
Не листочки, а иголки?
Почему диван- диван?
Почему на кухне кран?
Почему арбуз зелёный?
Почему желтеют клёны?
Почему шумит камыш?
И куда летает стриж?
Помолчи немножко, внучка!
Сядь со мною, Почемучка.
Много книг с тобой прочтем
И ответы все найдём!
А время ПОЧЕМУ бежит?
Как распускаются цветы?
Как птица пО небу летит?
И ПОЧЕМУ мечтаем мы.
Разговор о счастье
Мое большое маленькое счастье
Не спит с утра, и маме не дает.
Своей ручонкой держит за запястье,
И сто вопросов разных задает:
Что, как, зачем на этом белом свете,
И почему не видим в темноте,
Откуда в этот мир приходят дети,
Кто первый приземлился на луне;
И для чего медведь ложится в спячку,
А у слона есть хобот, а не нос,
И почему верблюд жует «жвачку»,
И тысяча один еще вопрос…
Татьяна Алексеевна Юдина
Отчего, «почемучки» все дети,
кто на этот вопрос мне, ответит?
Не могли б они разве расти и играть,
постепенно, потом обо всем узнавать.
Любознательный я очень.
И в квартире, между прочим,
Все шкафы я изучил –
Всё вверх дном в них перерыл…
Вот на кухне был я редко:
Закрывают табуреткой.
Стал спасеньем телефон:
Позвонил так кстати он.
Мама с тётей говорила
И про бдительность забыла…
Я воспользовался вмиг:
И на кухню всё ж проник!
Как мне всё здесь интересно…
Лук… морковка… ложки… тесто…
Шкаф тихонечко открыл,
В изумлении застыл…
Вот мука. вот сахар. крупы…
Вот засыпочка для супа…
О! Любимое пшено!
Голубей кормил давно…
Я достал мешочек с пшёнкой…
Потянулся за тушёнкой…
Поскользнулся и… упал!
Всё… попался я… пропал!
…Третий час уж собираю,
Голубей всё вспоминаю…
Вот бы их пустить в окно:
Всё собрали бы давно…
Начинается познанье
С наказанья и страданья…
Кто ответит на вопрос
Кто ответит на вопрос,
Почему рога у коз?
Где зимой ночуют пчёлки?
Как растёт вихор на чёлке?
От чего сосулька тает?
И зачем собака лает,
И мурлычет песни кот,
А не всё наоборот?
Это только мама знает,
Что, зачем, когда бывает!
Думал малыш
— Почему идут часы?
— Для чего коту – усы?
— Для кого сияют звёзды?
— Почему завяли розы?
— Кто живёт средь облаков?
— Сколько в мире мотыльков?
— Отчего грохочет гром?
— Есть ли в доме добрый гном?
— Почему пришла пора
Закрыть глазки до утра?
Обо всём желают знать,
Чтоб скорее взрослым стать!
Каждый день, как всякий взрослый.
Юлия Александровна Михайлова
Каждый день, как всякий взрослый,
Задаю свои вопросы.
Чем полезны соль и сушки?
Есть ли у лягушек ушки?
Как медведи лечат лапы
И куда уходят папы?
Каждый день, зимой и летом,
Я на всё ищу ответы.
Знать хочу я всё на свете:
Почему в ночи луна?
Сколько звёзд? Откуда ветер?
От чего гремит гроза?
Как устроена машина
И часы, что на стене?
Где растёт зимой малина?
Сколько дней в календаре?
Мама ласково сказала:
«Школа даст на всё ответ».
Но пока что очень мал я,
Нужно годик потерпеть!
Не хочу я ждать так долго!
В школу завтра же пойду!
У меня вопросов много,
Пусть ответят: что к чему?