до скольки лет работают стюардессы и что делают потом
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
Ежегодно в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День воздушного флота России. Говоря о гражданской авиации, мы чаще всего думаем об отважных летчиках, поднимающих в небо огромные лайнеры и несущих ответственность за сотни людских жизней на борту. Но это праздник не только летчиков, но и авиадиспетчеров, бортпроводников, работников инженерно-технического состава. Их труд сопряжен с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Признавая это, государство для данной категории граждан, работающих в гражданской авиации, предоставляет право получать страховую пенсию досрочно в зависимости от вида выполняемых работ.
Самое распространённое основание назначения досрочной страховой пенсии по старости среди таких работников — пенсия в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.
Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 (20) лет, из них не менее 20 (15) лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (соответственно для мужчин и женщин).
Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее 10 лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45. Однако при этом необходимо еще и иметь страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно.
Дополнительным условием для зачета в специальный стаж работникам гражданской авиации периодов работы с 01.01.2013 является уплата страхователем дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения выплаты досрочной пенсии.
Следует отметить, что увеличение возраста выхода на досрочную пенсию работников гражданской авиации не коснулось.
ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий. Записаться на прием в территориальный орган ПФР возможно самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr.gov.ru (Личный кабинет — Запись на прием — Пенсии. Заблаговременное обращение за пенсией) или обратиться за проведением заблаговременной работы через МФЦ.
Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок бесплатный).
Размер пенсии и во сколько лет уходят на нее стюардессы
Работа стюардесс считается сложной и специфической, поэтому люди, выбирающие эту работу, получают не только высокую зарплату, но и хорошую пенсию. Они выходят на отдых раньше обычных граждан, а также авиакомпании часто предлагают им дополнительные льготы и преференции.
В первые годы работы зарплаты стюардесс не превышает 20 тыс. руб., а после получения нужного стажа увеличивается до 100 тыс. руб. в месяц. Дополнительно назначаются премии и надбавки, позволяющие поощрить и мотивировать работниц.
Бесплатно по России
Разберем в статье,во сколько лет выходят на пенсию стюардессы, а также особенности формирования выплат и какие льготы положены бывшим бортпроводницам.
Когда наступает возраст выхода на пенсию
Заработок стюардесс в российских авиакомпаниях намного меньше, чем в зарубежных, поэтому многие девушки мечтают трудоустроиться в самые крупные и популярные иностранные организации. Это не только положительно сказывается на зарплате, но и на будущей пенсии. По законодательству в России бортпорводники выходят на пенсию в 45 лет, но для этого требуется стаж от 20 лет. Такие льготные условия обусловлены специфическими условиями работы.
Девушки трудятся по ненормированному графику работы, поэтому часто смены попадают на ночное время. Они постоянно меняют часовые пояса, а перепады давления на высоте негативно влияют на сердечно-сосудистую систему.
Если стюардессы не заботятся о своем здоровье, то к 40 годам у них появляются многие неприятные заболевания, к которым относится гипертония, венозное расширение вен, а также мигрень. Некоторые девушки сталкиваются с проблемами с позвоночником и слухом. Поэтому требуются регулярные медицинские обследования, а также предлагается ранний выход на пенсию.
Сложность работы заключается и в моральном аспекте, так как приходится трудиться в нестандартных условиях, а также регулярно общаться с новыми людьми.
Что нужно для выхода на отдых
Количество отработанных лет непосредственно влияет на пенсию, которую сможет получать стюардесса. После выхода на отдых не прекращается полностью трудовая деятельность, поэтому женщины перестают летать, но при этом занимаются обучением новых работниц или выполняют другие задачи, например, читают лекции, формируют пособия и пишут книги, а также принимают экзамены и проводят инструктажи.
Для расчета льготной пенсии учитываются положения ПП №516, причем в стаж включаются следующие периоды:
Оформляется льготная пенсия в отделении ПФ, куда необходимо обращаться бортпроводникам после достижения возраста 45 лет. С собой должны иметься бумаги, которые подтверждают, что гражданин отработал в авиации не меньше 20 лет. Представители ПФ имеют право запрашивать дополнительные документы. Передать документацию и написать заявление можно не только при посещении отделения ПФ, но и с помощью почты или онлайн-сервисов.
Если женщина работает на чартерах, то ее зарплата намного выше, чем у бортпроводников, трудящихся на обычных пассажирских рейсах. Обычно за час работы выплачивается 5 тыс. руб., но даже для таких работников пенсионные выплаты рассчитываются стандартным образом.
Новая пенсионная реформа, касающаяся возраста пенсионеров, не затронула бортпроводников, так как ранний выход на пенсию обусловлен не продолжительностью жизни, а специфическими условиями труда, влияющими на организм девушки. Поэтому стюардессы, как и ранее, выходят на пенсию при достижении возраста 45 лет.
Как формируется выплата у бортпроводников
Льготная пенсия бортпроводников зависит от нескольких факторов, к которым относится:
Дополнительные надбавки и льготы
По требованиям законодательства не предусматриваются какие-либо дополнительные преференции для бортпроводников, поэтому они выходят на пенсию на тех же условия, что и другие специалисты вредных отраслей. Но многие авиакомпании самостоятельно предлагают некоторые льготы и надбавки за добросовестную работу.
Бортпроводники могут пользоваться сервисным билетом, поэтому им предлагается скидка в размере 90% на перелеты. Раз в год предлагается возможность слетать в любое место за счет работодателя. Предоставляются скидки при бронировании отелей, которые выбираются для проживания работников во время служебных поездок. Если отсутствуют нарекания к работе бортпроводника, то ему предоставляются надбавки к основной зарплате.
Оформление выплаты
Стюардессы должны хорошо разбираться в том, при каких условиях они могут выйти на пенсию. Процесс оформления выполняется непосредственными бортпроводниками, для чего предварительно собирается полный пакет документов. Рекомендуется заранее посчитать, сколько лет человек трудится в авиакомпаниях, а также какие требования предъявляются к потенциальным пенсионерам.
Процедура оформления делится на этапы:
Стандартно для оформления пенсии от бортпроводника требуется следующая документация:
Подать заявление с другой документацией можно за 1 день до достижения возраста 45 лет. Рассматриваются бумаги представителями ПФ в течение 10 дней. При этом предлагаются надбавки за выслугу или вредность. Их размер зависит от стажа труда и часов налета. Но доплата не может быть меньше прожиточного минимума. Если при достижении 45 лет женщина узнает, что ее стаж не превышает 20 лет, то она продолжает трудиться на общих условиях до достижения данного показателя.
Заключение
Стюардессы выходят на пенсию в 45 лет, что обусловлено стрессовыми и специфическими условиями работы. Для получения выплаты они должны самостоятельно заняться оформлением, для чего передается полный пакет документов работникам ПФ. После оформления статуса женщина продолжает трудиться, но перестает летать, поэтому занимается обучением или инструктажем новых сотрудников авиакомпаний.
Из жизни стюардесс: секреты, внештатные ситуации и прочая внутренняя кухня
Жизнь бортпроводников — увлекательное приключение, с ними случается много такого, с чем обычный человек никогда не сталкивается. У них есть свои термины, приметы, правила, о которых рассказали опытные стюардессы.
В чем разница между словами «бортпроводник» и «стюардесса»
Официальное название сотрудников авиаэкипажа — бортпроводник, именно так написано в их трудовых книжках. Словом «стюардесса» пользуются обычно те, кто с авиацией не связан. Некоторые бортпроводники обижаются, если их называют «стюардами» и «стюардессами», другие привыкли и не обращают внимания.
О карьере бортпроводника
Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.
О возрасте бортпроводников
Допустимый возраст стюардесс в российских и иностранных авиакомпаниях отличается. В нашей стране встретить бортпроводника старше 50 лет нереально, а начать карьеру можно уже в 18. На западе стать стюардессой можно только после 25-30 лет, зато их профессиональная история может длиться дольше. Официальных ограничений нет: летать можно, пока не возникает проблем с медицинским осмотром, но все же устроиться в новую компанию после 40 лет проблематично.
О внешнем виде
Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.
Профессиональные приметы
Главная примета — ничего не пришивать и не зашивать перед полетом. Считается, что если нарушить этот запрет, обязательно случится какая-нибудь неприятность: или задержка рейса, или авария, или проблемы с пассажирами. Поэтому бортпроводников никогда не ругают за оторванные пуговицы или разошедшийся шов, достаточно сказать, что это произошло незадолго до вылета.
В чем разница между стюардессой класса «Империал» и обычной
Класс «Империал» — это особый разряд бортпроводников для обслуживания категории привилегированных пассажиров. Их специально обучают быть услужливыми и незаметными, обеспечивать индивидуальный сервис. Питание они организуют по требованию, а не по расписанию, знают состав блюд на случай, если у пассажира аллергия на какой-нибудь компонент, сервируют и украшают трапезу. Они обладают знаниями сомелье: могут рассказать об алкогольных напитках и дать рекомендации. В классе «Империал» кресла раскладываются в кровать, по желанию пассажиров бортпроводники заправят полноценную постель и предложат пижаму нужного размера. Стюардессы «Империал» одеты иначе, чем в экономическом или бизнес-классе — они носят платья, сшитые специально для них по индивидуальным меркам.
Особенности питания пассажиров
На европейских перелетах пассажиры чаще выбирают рыбу, а на курортных направлениях (Египет, Турция) — мясо. Одна из бортпроводниц рассказала о пассажире, который никак не мог понять, почему ему не могут предложить несколько блюд на выбор, и требовал подвезти недостающие порции прямо во время полета.
Питание экипажа
Члены экипажа в разных авиакомпаниях питаются по-разному. В некоторых тем же, чем и пассажиры бизнес-класса. Есть выбор между рыбой, курицей и мясом плюс дополнительные закуски. В других рацион отличается от питания пассажиров: содержит определенные ингредиенты для оптимального запаса энергии и хорошего самочувствия. Одна из бортпроводниц отвечает за питание пилотов — доставляет еду по их требованию.
Чем российские пассажиры отличаются от иностранных
Иностранцы обычно ведут себя тихо, редко обращаются за помощью, а за любую услугу всегда благодарят. Русские пассажиры сервис воспринимают как должное и склонны привлекать к себе внимание. Например, очень часто соотечественники требуют шампанского и высказывают особые пожелания по питанию, что особенно странно выглядит на коротких бюджетных рейсах.
О вынужденных посадках
Вынужденные посадки бывают по двум причинам: проблемы с самолетом или проблемы со здоровьем у пассажиров. Всех стюардов в обязательном порядке обучают приемам неотложной медицинской помощи — непрямой массаж сердца умеют делать все бортпроводники. Если состояние критическое, врача на борту нет, капитан запрашивает посадку в ближайшем аэропорту.
О родах на борту
Стюардессы рассказывают, что рожают на борту нечасто, но такие случаи бывают. В идеале капитан производит экстренную посадку, но это не всегда возможно. Однажды членам экипажа пришлось принимать роды, консультируясь по радиосвязи с врачами ближайшего аэропорта, так как самолет летел над океаном и посадка была невозможна. В другом случае по пути в Южно-Сахалинск женщина родила мальчика, в этом ей помогла оказавшаяся на борту акушерка. Ребенка решили назвать Боингом.
Как экипаж отдыхает между рейсами
В ожидании обратного рейса экипаж не может проводить время, как заблагорассудится, все перемещения возможны только по разрешению командира лайнера. В одиночку ходить никуда нельзя, только с коллегами и до 22:00 обязательно вернуться в отель.
Профессиональный жаргон
У бортпроводиков есть масса специальных терминов для разных самолетных вещей. Например, рейсы туда и обратно в один день называют разворотными, а дальние с остановкой в конечном пункте — эстафетными. Самое распространенное из летного жаргона — «касалетка», то есть, фофльгированная посуда для горячего питания. Менее на слуху «Умки» — дети, которые летят без сопровождения, и «куколки» — льняные салфетки в бизнес классе.
Бортпроводник в резерве
Бортпроводниками в резерве называют тех, кто подменяет коллег в случае необходимости. Они дежурят несколько раз в месяц каждый — приезжают в аэропорт не в свою смену, а на всякий случай. Если сотрудник, который должен лететь, застрянет в пробке или внезапно заболеет, то вместо него летит резервный бортпроводник. Запасные стюарды всегда берут с собой чемодан со всем необходимым для любого климата, так как отправить их могут куда угодно.
Зачем во время взлета и посадки открывать шторки иллюминатора
Открытые шторки обеспечивают обзор всего происходящего за бортом. Пассажиры могут заметить нештатную ситуацию и сориентируются в пространстве при необходимости. Ночью в салоне при посадке и взлете выключают свет, чтобы глаза привыкли к темноте — тоже не случай нештатной ситуации.
О турбулентности
Опытные бортпроводники не обращают внимания на турбулентность, они к ней привыкли и слишком заняты своими обязанностями. Многие из них признаются, что в качестве пассажиров намного сильнее переживают из-за воздушных ям, особенно, если летят другой авиакомпанией.
О флирте с пассажирами
Стюардессам запрещено флиртовать с пассажирами, но часто они сами становятся объектом интереса. В этих случаях важно мягко, но категорично отказывать в предлагаемых свиданиях. Одна из стюардесс рассказала о своей «коронной» фразе: «Летите нашей авиакомпанией снова, и мы обязательно встретимся».
Что воруют пассажиры
Самый популярный объект хищений — пледы, особенно, если рейс из теплой страны в холодную. Пассажиры забирают пледы с собой, чтобы потом кутаться в них и греться.
Что делают бортпроводники, когда все пассажиры спят
Лечь спать во время рейса нельзя, если только это не длительный перелет, во время которого стюарды сменяют друг друга. Каждые 20 минут бортпроводники обязаны проверять туалетные комнаты и салон, смотреть, все ли в порядке у пассажиров.
Запомнившиеся рейсы
Одна из бортпроводниц рассказала об улыбающемся рейсе — это был флэшмоб пассажиров. Отметив, что экипаж всегда улыбается, они решили тоже попробовать и весь рейс просидели с улыбками на лице. Еще многим запоминается их первый рейс в качестве стажера, когда все падает из рук, в том числе на пассажиров.
Как стать бортпроводником авиакомпании?
Как стать бортпроводником/стюардессой и что для этого нужно — рассказываем в нашей статье.
Школа бортпроводников или обучение за счёт компании?
Авиакомпании часто открывают вакансии бортпроводников без опыта работы. Но это не означает, что сразу отправят в небо. Есть две возможности получить эту профессию и начать летать: поступить в школу бортпроводников или пройти курсы первоначального обучения в авиакомпании с дальнейшим трудоустройством.
В первом случае нужно будет оплатить обучение на бортпроводника самостоятельно, а после сдачи экзаменов и получения сертификата предстоит проходить собеседование в приглянувшейся авиакомпании. Такой вариант ни к чему не обязывает, но требует много средств и времени. Обучение в школе бортпроводников в независимом центре стоит от 60 000₽ и может занимать до 3 месяцев. Скорее всего, придется пройти дополнительные занятия уже в авиакомпании после успешного прохождения собеседования.
Второй вариант во всех отношениях проще — откликнуться на вакансию бортпроводника и успешно пройти собеседование, далее обучение за счёт компании. Весь курс, к примеру, в Авиационном учебном центре «Победы» занимает всего 1,5 месяца, а на время обучения выплачивается стипендия 20000₽.
Как попасть на собеседование бортпроводников?
ВЛЭК
Тех, кто успешно пройдёт все этапы отбора, ждёт обучение на бортпроводника в АУЦ «Победы». Но сперва необходимо пройти ВЛЭК — специальную врачебную комиссию, которую кандидаты первый раз оплачивают самостоятельно, стоит она 15000-20000₽. В авиакомпании подскажут, какую лучше выбрать организацию для обследования. В дальнейшем ВЛЭК придется проходить постоянно, но уже не за свой счёт.
Как проходит обучение на бортпроводника в «Победе»?
Наконец, можно приступать к обучению на бортпроводника! Учебная программа делится на теорию и практику. Лекционные занятия проходят в комфортных аудиториях в собственном учебном центре возле метро Румянцево, а тренажёрная подготовка — в суперсовременном центре около аэропорта Внуково. По сути это всё, что нужно, чтобы стать бортпроводником, так как после успешной сдачи экзаменов начнутся стажёрские, а затем и самостоятельные полёты. Посмотрите наше видео про обучение бортпроводников в авиакомпании «Победа».
Какая зарплата у бортпроводников?
Ответ на этот вопрос интересует большинство людей, которые хотят летать. Уровень везде разный, поэтому рассказываем на примере нашей компании. Зарплата бортпроводников в «Победе» составляет 90000-130000₽ в месяц. Она складывается из оклада и оплаты за лётный час. «Победа» входит в ТОП-5 самых быстрорастущих авиакомпаний мира и является мировым чемпионом по налёту на самолётах Boeing, поэтому все летают много. Это и гарантирует стабильный заработок.
Кроме того, помимо зарплаты бортпроводника, можно получать различные надбавки — например, за знание английского языка от уровня Intermediate. Подтянуть язык можно на онлайн-курсах, которые для сотрудников проводит авиакомпания за свой счёт.
Какой график работы у бортпроводников?
Отпуск бортпроводников
Конечно же, остается время и на отдых, причем больше, чем у большинства. Отпуск у бортпроводников длится 70 дней в год. Это время можно потратить не только на домашний уют или встречи с друзьями, но и на активные путешествия. Для всех бортпроводников «Победы» действуют скидки на билеты для всей семьи на рейсы Группы «Аэрофлот» до 90%. Так что свои законные 70 дней отпуска бортпроводники проводят, если не дома, то на Мальдивах, Сейшелах, Кипре или в Сочи — друг с другом или вместе с родственниками.
Читайте истории успеха наших бортпроводников:
и другие статьи в нашем канале ЯНДЕКС.ДЗЕН
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
Требования к прилетающим из <0>:
Гражданство РФ либо соответствие требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.03.20 № 635-Р
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
Требования к прилетающим из <0>:
Гражданство РФ либо соответствие требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.03.20 № 635-Р
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
Требования к прилетающим из <0>:
Гражданство РФ либо соответствие требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.03.20 № 635-Р
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
Требования к прилетающим из <0>:
Гражданство РФ либо соответствие требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.03.20 № 635-Р
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
© 2021, ООО «Авиакомпания Победа», Группа «Аэрофлот»
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
Требования к прилетающим из <0>:
Гражданство РФ либо соответствие требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.03.20 № 635-Р
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:




