дочки рыбникова и ларионовой что с ними
Как сложилась жизнь дочерей Рыбникова и Ларионовой?
Николай Рыбников и Алла Ларионова были одной из самых красивых и известных супружеских пар отечественного кинематографа. В браке у звёзд советского кино появились дочери Алёна и Арина, хотя для первой Николай не был биологическим отцом. Тем не менее, он одинаково замечательно относился к обеим девочкам.
К сожалению, ни одна из них не унаследовала актёрский талант своих звёздных родителей, поэтому сейчас о них мало что известно. В этой статье постараемся устранить данный пробел, рассказав о жизни Алёны и Арины.
Из этой статьи вы узнаете
Путь к браку Рыбникова и Ларионовой
Познакомились будущие легенды советского кино во ВГИКЕ, где обучались актёрскому мастерству на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Николай с первого взгляда влюбился в симпатичную и талантливую блондинку, но Алла изначально видела в нём лишь друга. Между тем, актёрская карьера Ларионовой развивалась стремительно. В 20 лет актриса предстала на экране в образе Любавы в картине «Сказки Садко», очаровав своей красотой обычных зрителей и кинокритиков. С тех пор Ларионова стала популярной во всём Советском Союзе. Девушка начала получать массу предложений для участия в разнообразных фильмах, теперь имея возможность выбора.
В 1956 году на съёмках киноленты «Полеская легенда» женщина серьёзно увлеклась актёром Иваном Переверзевым, который был старше её на 17 лет. Мужчина имел репутацию отъявленного бабника, но Ларионова в тот момент ничего не хотела слышать. В результате их мимолётной связи актриса забеременела, но любовник не собирался жениться на ней.
К тому же, параллельно сердцеед встречался с другой актрисой Кирой Канаевой, которая также ждала от него ребёнка.
В тот момент положении Аллы казалось безвыходным. В отчаянии женщина поделилась своей проблемой с Рыбниковым. Недолго думая, мужчина повёл в ЗАГС свою возлюбленную. Он был рад хоть чем-то быть полезным своей обожаемой Алле. В результате, брачный союз Рыбникова и Ларионова был на редкость крепким, продержавшийся целых 33 года вплоть до кончины актёра. Николай считал свою супругу невероятно красивой и талантливой, и та ценила такое к себе отношение.
До самой смерти актриса с теплотой вспоминала об ушедшем в мир иной драгоценном супруге, называя его своим самым любимым и единственным человеком. В браке эти мэтры отечественного кинематографа были абсолютно гармоничной правой, как-то справляясь со своими большими творческими амбициями.
Жизнь после женитьбы
Будучи мужем и женой, Рыбников и Ларионова постоянно снимались или находились на гастролях. В результате дочки видели своих родителей нечасто, чтобы Арина и Алёна не забывали своих родителей, бабушка даже повсюду развешивала портреты Аллы и Николая.
К сожалению, девочки не унаследовали великолепных внешних данных от своей матери. С успеваемостью в школе у девочек также были проблемы. Супружеская чета любила своих детей, но была полностью поглощена творчеством. В результате воспитанием девочек некому было заниматься. К сожалению, впоследствии дефицит родительского внимания аукнулся во взрослой жизни девушек.
Как сложилась судьба дочерей Рыбникова и Ларионовой
После школы старшая дочь звёздной четы-Алёна, решила подавать документы в институт телевидения и радиовещания. Со временем, женщина стала хорошим специалистом в области монтажа, найдя тем самым своё место в жизни. Личная жизнь Алёны также устоялась, она вышла замуж. Правда детей в этом брачном союзе не появилось. Женщина сохраняла хорошие отношения со своей матерью, но по свидетельствам очевидцев, особо тёплых чувств между ними не было.
А вот судьба непоседливой Арины вовсе сложилась трагически. В конце концов ей так и не удалось найти своего места в жизни. В советский период женщина работала в полиграфии, но после смерти своего отца жизнь Арины пошла под откос. В её окружении появились сомнительные компании и пристрастие к крепким напиткам. Такая разгульная жизнь нравилась её сожителю, который разделял увлечение любовницы.
Ларионовой было тяжело смотреть на моральное разложение своей дочери, поэтому она приняла решение разменять пятикомнатную квартиру. Великой актрисы не стало в 2000 году, непутёвая дочь пережила свою мать всего на четыре года, скончавшись от отравления спиртным на 43-м году своей жизни.
Как сложилась судьба дочерей Рыбникова и Ларионовой?
Николай Рыбников и Алла Ларионова были одной из самых красивых и узнаваемых пар советского кино. Супруги воспитали и вырастили двух дочерей — Алену и Арину. Не все знают, что старшую Алену Николай Рыбников удочерил и принял её как своего ребенка. Биологическим отцом девушки был актер Иван Переверзев, с которым у Аллы Ларионовой произошел роман на съемках.
В 1961 году у супругов родилась вторая дочь, которую назвали Ариной. К своим дочерям Николай Рыбников относился одинаково хорошо, не различая их как дочь и падчерицу. Детство девочек было счастливым и безоблачным. Родители постоянно привозили им из поездок наряды и подарки. Воспитанием детей больше занималась бабушка, но на летние каникулы родители старались брать детей с собой на съемки, где были знакомства и встречи с интересными и знаменитыми людьми нашей страны.
Жизнь девушек сложилась по-разному. Старшая, Алена, выбрала профессию монтажера и связала свою судьбу с телевидением. В этой сфере она проработала 35 лет, став режиссером монтажа при Останкинском теле-центре. Вышла замуж за человека по имени Александр, но детей в браке не было. В настоящее время она вышла на пенсию и находится на заслуженном отдыхе.
Арина Рыбникова
Жизнь Арины Рыбниковой сложилась более трагично. После окончания школы она попробовала связать свою судьбу с кинематографом и снялась вместе со своим отцом в фильме «Вторая весна». Несмотря на дебют в кино, Арина Николаевна решила не идти по стопам родителей и поступила учиться в полиграфический техникум. После получения образования работала в издательстве.
В 1990 году Николай Рыбников скончался от инфаркта совсем еще не старым человеком, в 59 лет. После ухода отца Арина Рыбникова связалась с сомнительными компаниями, которых приводила в квартиру, где жила вместе с мамой, Аллой Ларионовой. Постепенно девушка пристрастилась к алкоголю. Помощь родных, попытки лечения и просьбы матери ни к чему не привели. В итоге Алла Ларионова решила разменять свою четырехкомнатную квартиру на две двухкомнатные, чтобы разъехаться с дочерью.
В 2000-х году Алла Ларионова ушла из жизни, умерев во сне. А через четыре года скончалась и Арина Рыбникова. У нее, как и у родителей была сердечная недостаточность. Свою двух-комнатную квартиру Арина Николаевна Рыбникова завещала своей сестре Алене. Алена Николаевна Рыбникова изредка дает интервью в прессе, вспоминает счастливые детские годы и хранит благодарную память о своем знаменитом отце, Николае Рыбникове.
Младшая дочь Николая Рыбникова ушла из жизни в 43 года. Как выглядела Арина и что с ней произошло
Рыбников воспитывал Алену как родную, не делая различий между ней и Ариной. Но судьбы их сложились очень по-разному.
К/ф «Команда с нашей улицы» / Киевская киностудия
Николай Рыбников и Алла Ларионова прожили вместе, как в сказке, — тридцать лет и три года. За это время они вырастили двух дочерей — Алену и Арину.
Судьба старшей дочки знаменитых артистов сложилась более-менее удачно. А вот у младшей, Арины, еще с юности жизнь пошла наперекосяк. Почему девушка так и не стала актрисой и рано ушла из жизни?
«Люблю! Целую! Пью за твое здоровье!»
Николай Рыбников и Алла Ларионова учились на одном курсе ВГИКа. Интересно, что поначалу Николай не обращал на красавицу Аллочку никакого внимания.
И только через три года, увидев Ларионову в роли Любавы в фильме-сказке «Садко», Рыбников просто потерял голову и решил во что бы то ни стало покорить ее сердце.
Но завоевывать красотку Николаю пришлось очень долго — без малого 6 лет. За это время они закончили институт и разъехались по разным киностудиям. Но где бы ни жила Алла, ее всюду находили телеграммы от Рыбникова:
«Люблю! Целую! Пью за твое здоровье!»
Кроме того, при малейшей возможности Рыбников сам приезжал в город, где снималась Алла. Причем часто даже не подходил к ней, а только молча смотрел издали на своего кумира.
«Срочно приезжай! Аллочке плохо!»
А Ларионова все эти годы, крутя один роман за другим, даже не вспоминала Рыбникова. В 1956 году в Минске на съемках фильма «Полесская легенда» у нее завязались отношения с артистом Иваном Переверзевым, который считался тогда главным донжуаном советского кино.
Алла была уверена, что Иван на ней женится. Поэтому, забеременев, решила оставить ребенка.
Но Переверзева совсем не прельщала перспектива стать мужем Ларионовой. И когда Алла была уже на восьмом месяце, он ее бросил.
Своим горем Ларионова поделилась с подругами. А те тут же нашли отличный выход: отправили Рыбникову телеграмму:
Николай в ту пору находился в Днепродзержинске на съемках фильма «Высота». Получив телеграмму, он в тот же день сорвался и вылетел в Минск.
В новогоднюю ночь Рыбников в очередной раз признался Ларионовой в любви и попросил стать его женой. А в ответ наконец-то услышал: «Да».
2 января, взяв любимую за руку, Николай отправился в ЗАГС. Несмотря на выходной день, он сумел уговорить работников и их с Аллой расписали.
«Папа у меня один — Николай Николаевич!»
В начале февраля 1957 года Алла родила девочку, которую назвали Аленой. Рыбников с первого дня стал относиться к ней как к родной дочери.
И Алена, даже узнав историю своего появления на свет, считала своим отцом не Переверзева, а Рыбникова, и на любые расспросы неизменно отвечала:
«Папа у меня один — Николай Николаевич!»
В 1961 году у супругов родилась вторая дочь — Арина.
«Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали»
В 60-е годы Алла Ларионова и Николай Рыбников считались чуть ли не самыми популярными артистами. Оба практически постоянно находились на съемках. А в перерывах ездили по стране с концертной программой «Товарищ кино».
«Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали. Как правило, они приезжали вечером. Если мы еще не спали, целовали нас на ночь, а утром, когда мы просыпались, их уже опять не было», — вспоминала Алена.
Воспитанием девочек занималась бабушка Валентина Александровна. А чтобы малышки не забывали родителей, она повесила на стену их портреты и часто показывала: смотрите: вот папа, вот мама.
Однажды это привело к курьезному случаю. Когда Арине было три года, бабушка привела ее в поликлинику вырезать гланды. Над столом врача висел мужской портрет, увидев который малышка громко закричала: «Папа! Папа!»
Все, кто был в кабинете, сначала ахнули, а потом стали смеяться — на портрете был Никита Сергеевич Хрущев.
«Алена — папина дочка, а Ариша — мамина»
Недостаток внимания звездные родители компенсировали щедрыми подарками. Из многочисленных поездок по стране и за границу они привозили девочкам одежду, игрушки, школьные принадлежности.
Как рассказывала самая близкая подруга семьи Рыбниковых, Светлана Павлова, Арина и Алена всегда были одеты «как куколки» и ни в чем не знали отказа.
Интересно, что по словам той же Павловой, Рыбников любил Алену даже больше, чем родную дочь.
«Хотя он не показывал этого, старался, чтобы границ не было — это его, это не его. Но было заметно, что Алена — папина дочка, а Ариша — мамина. Старшая была более жесткая, толстокожая, как Алла ее называла, а Ариша была доброй, отзывчивой, нежной», — вспоминала Павлова.
В школе обе сестры учились неважно. Когда в 1975 году Алена заканчивала 10 класс, выяснилось что в аттестате у нее будут почти одни тройки. Чтобы хоть немного подправить положение, Ларионова устроила грандиозный выпускной вечер, на который пригласила своих знакомых — известных артистов.
«Алену все любили за профессионализм и спокойный характер»
Алла мечтала, что дочери тоже станут актрисами, но ни Алена, ни Арина особенной тяги к этой профессии не испытывали.
Тогда, по совету Павловой, работавшей ассистентом режиссера в Останкино, Алена поступила на телестудию ученицей монтажера.
Девушка оказалась очень понятливой и старательной, да и работа по сборке фильмов пришлась ей по душе. Ларионова сумела пробить старшей дочери квартиру недалеко от Останкино. А вскоре Алена удачно вышла замуж. Детей у них с мужем не было.
«Алена проработала в этой области 35 лет, ее там все очень любили за профессионализм и спокойный характер. Ее и дикторы все знают, и редакторы! Ведь она из ученицы стала уважаемым режиссером монтажа», — рассказывала Светлана Павлова.
«Актерская профессия Арину не увлекла»
Ларионова и Рыбников надеялись, что хотя бы младшая дочь пойдет по их стопам. Но Арина тоже не захотела быть актрисой.
Правда, однажды она все-таки снялась в кино. В картине «Вторая весна» Арина Рыбникова сыграла небольшую роль девушки-шофера. Но этот фильм так и остался единственным в ее фильмографии.
«Актерская профессия Арину не увлекла. У нее вообще не было каких-то выраженных интересов. Она окончила полиграфический техникум, работала в издательстве. Занималась подготовкой и выпуском туристических буклетов», — рассказывала Алена.
После смерти отца Арина пустилась «во все тяжкие»
Впрочем, один выраженный интерес у Арины Рыбниковой все же был — интерес к выпивке. Еще со школьной скамьи она начала выпивать.
Вокруг Арины постоянно вертелось много подозрительных личностей — любителей выпить и погулять за чужой счет. Благо недостатка в деньгах дочка знаменитых родителей никогда не испытывала.
Пока был жив отец, Арина еще кое-как держалась «в рамках». Но после его смерти пустилась «во все тяжкие».
«Мама слепо ее любила, поддерживала и защищала»
Алла Ларионова неоднократно пыталась вылечить дочь от алкоголизма, но тщетно. Уже через несколько недель после возвращения из клиники Арина бралась за старое.
В конце концов, она бросила работу и жила только за счет тех денег, которые давала ей мать. А когда этого не хватало, не гнушалась воровством.
Однажды, вернувшись с очередных съемок, Алла обнаружила, что из квартиры исчезли практически все ценные вещи. Это стало последней каплей.
Ларионова тут же разменяла большую квартиру на две двухкомнатные и отселила непутевую дочь.
Отныне для Арины наступила и вовсе «райская жизнь». Гулять можно было хоть круглые сутки — никто не стоял над головой, не читал мораль. А деньги на выпивку всегда можно было выклянчить у матери.
«Она не хотела работать, общалась с сомнительными людьми, шла на поводу у своих вредных привычек. А ведь мама всегда была рядом с ней и слепо ее любила, поддерживала и защищала, несмотря ни на что», — вспоминала Алена.
«Там сидит пьяная компания и лежит мертвая Ариша»
Когда в 2000 году Алла Ларионова умерла, младшая дочь, находясь в очередном загуле, даже не удосужилась прийти на похороны.
А через четыре года, в возрасте 43 лет, и она ушла следом за матерью.
После смерти Ларионовой Светлана Павлова старалась поддерживать связь с ее дочерьми — конечно, больше с Аленой, чем с Ариной.
В июне 2004 года в квартире у Павловой раздался звонок — звонила бывшая подруга Арины.
«Светлана Аркадьевна, я сейчас зашла в квартиру к Арише, там сидит пьяная компания и лежит мертвая Ариша», — сказала женщина.
Когда Павлова приехала на квартиру, оказалось, что Арину уже увезли в морг. Добравшись туда Светлана от медсестры узнала, что документы умершей забрали какие-то добрые люди, они же займутся похоронами.
Павлова сразу догадалась, что «добрые люди» — не кто иные, как черные риелторы, «положившие глаз» на квартиру Рыбниковой.
«Я нашла телефон риелтора, позвонила и сказала: „Если через два часа паспорта Ариши у меня не будет, я иду в прокуратуру!“. Та испугалась, прибежала, принесла документы. Хотя это было уже не важно — свою квартиру Арина давно по дарственной отписала сестре».
Алена в это время была в отпуске. После того, как ей сообщили о смерти сестры, она тут же поспешила домой.
«Алена из отпуска приехала, и мы Аришу проводили в последний путь. Так что от семьи Рыбниковых остались одна только Алена и память о них», — заключает Светлана Павлова.
Единственная дочь Николая Рыбникова не продолжила род знаменитого актера
Звезде фильмов «Весна на Заречной улице» и «Девчата» сегодня бы исполнилось 89 лет.
Фото: Кадр из кинофильма «Весна на Заречной улице» 1956
Советскому актеру театра и кино Николаю Рыбникову 13 декабря исполнилось бы 89 лет. За свою кинокарьеру он снялся в таких культовых фильмах, как «Весна на Заречной улице», «Девчата», «Высота», «Девушка без адреса».
Николая Николаевича не стало в 1990 году, он прожил чуть меньше 60 лет. Но его поклонникам до сих интересно, продолжился ли род знаменитого актера и оставил ли он после себя детей и внуков, пишет Teleprogramma.pro.

В свою очередь, возлюбленный Аллы был старше нее на 17 лет и не спешил делать артистке предложение, даже когда Ларионова забеременела от него. Переверзев бросил Аллу, предпочтя ей другую любовницу. Когда Рыбников узнал об этом, он срочно отпросился со съемок и бросился к любимой.
Беременная Алла, еще не пришедшая в себя после предательства Переверзева, согласилась выйти за него замуж. Их расписали быстро, поскольку девушка была уже на позднем сроке. Рыбников же был счастлив: родившуюся девочку назвали Аленой, и он воспитывал ее, как свою. А спустя четыре года у пары родилась совместная дочь — Арина.

У обеих дочерей не заладилось с учебой. Приемная дочь Рыбникова с трудом окончила школу без троек, не лучше обстояли дела и у Арины. Вероятно, это были последствия тотальной занятости обоих родителей — Алла и Николай были востребованными актерами и постоянно пропадали на съемках, а воспитанием девочек занималась бабушка.
С работой Алене помогли родители — после школы они устроили ее в Останкино, и довольно скоро она стала отличным режиссером монтажа. В этой сфере приемная дочь Николая Рыбникова проработала больше 35 лет, и ее очень ценили за профессионализм и спокойный характер.
Родная же дочь Арина не желала ни учиться, ни работать, предпочитая жить за счет знаменитых родителей. Кроме того, как пишет издание, она пристрастилась к алкоголю и не смогла расстаться с этой пагубной привычкой до конца жизни.
При отце Арина еще старалась держать себя в руках, но после его смерти перестала сдерживаться. Младший ребенок в семье, она стала жить в квартире матери и та, конечно же, боролась за дочь: устраивала ее в лучшие клиники, где специалисты пытались победить зависимость от алкоголя. Но курсы лечения не помогали и Арина вновь возвращалась к вредной привычке.

Однажды Арина устроила в квартире матери шумную вечеринку, на которой ее приятели ограбили знаменитую актрису. После случившегося Ларионова, не стала писать заявление в милицию, а просто разменяла квартиру и отселила дочь. Та в свою очередь, почувствовав свободу, стала еще больше выпивать. В 2000 году на похоронах Аллы Ларионовой Арины не было.
Через четыре года не стало и ее, у женщины отказала печень. Вокруг смерти единственной родной дочери Рыбникова ходили не очень хорошие слухи, якобы незадолго до своей кончины женщина завела знакомство с «черными риелторами» и они угрозами заставляли ее продать квартиру.
Приемная дочь Алена бездетна, поэтому внуков у Николая Рыбникова не осталось даже с этой стороны. Зато есть всеми любимые фильмы с участием актера и его неповторимая улыбка на экране.
Алла Ларионова простила измену любимого, только когда их дочери исполнился 21 год
«Аллочка была красавица, всегда в центре внимания, в нее многие влюблялись. Она и сама могла пококетничать — просто для блеска глаз, как говорила ее подруга Мордюкова. Помню, как за ними с Нонной начали ухаживать космонавты», — рассказывает друг актрисы экономист Вадим Марков.
И вот я ждала, когда он уснет. Увижу, что он погасил свет, и только после этого пробираюсь на цыпочках к кровати и тихонечко ложусь». Когда же они с Тихоновым окончательно расстались, Нонна, как всегда после очередной любовной драмы, на несколько дней поселилась дома у Аллы и Коли — когда ей было плохо, она физически не могла оставаться одна. Почему-то Мордюкова предпочитала спать на полу, домашних тапочек не признавала. Мама Аллы, Валентина Алексеевна, возмущалась: «У нас что, общежитие? И почему она ходит босая?» Аллочка заступалась за подругу: «Мамочка, тише, ну что делать, если ей так нравится».
Когда-то и для самой Аллы стало ударом расставание с мужчиной. История известная: она ждала ребенка от Ивана Переверзева, он ушел к другой, и тогда-то рядом с Аллой и появился Коля Рыбников, влюбленный в нее еще со ВГИКа. 2 января 1957 года их расписали, а в феврале уже родилась Алена. И эту девочку Коля полюбил как родную дочь. Он мне как-то рассказывал: «Аленка, когда маленькая была, орала день и ночь. И мы с Лапусей уже совсем выбились из сил. И вот что придумали: возьмем простыню с двух концов и подбрасываем в ней дочку, только так она и успокаивалась». Для Рыбникова это были счастливейшие дни — наконец-то у них с Лапусей, как он называл свою Аллу, семья, ребенок.
Ну а я познакомился с Аллой и Колей Рыбниковым в начале 60-х годов в общей компании, мы стали общаться. Можно сказать, их дочери Алена и Ариша выросли на моих глазах (с Аленой мы и сейчас дружим). Поэтому всю эту историю знаю со слов Аллы. Она рассказывала об этом легко, как о чем-то далеком, что давным-давно осталось в прошлом. Казалось, у нее нет ни обид, ни сожалений, мол, случилось так, как случилось. Имя Переверзева (Алла называла его исключительно Ванькой) даже не было в их с Колей доме под запретом, просто самой темы такой не существовало. Переверзев тоже не проявлялся, ни с Аллой, ни с Аленой встреч не искал, хотя, конечно, знал, что Алена его дочь. Но все же была потом одна история, о которой мало кто знает… Я и сам услышал ее от Алевтины Добрыш, последней любви Сергея Довлатова, уже после того как Аллы не стало.
Об этой истории Ларионова молчала много лет. Оказывается, когда в 1978 году Иван Федорович Переверзев попал в больницу, он через кого-то передал Алле, что просит ее приехать. И она поехала. Может, ей хотелось, чтобы Переверзев стал расспрашивать про дочь, которой к тому времени уже исполнился 21 год? Может, что-то хотел передать Алене на память? Как бы то ни было, Алла нашла Переверзева уже совсем в плохом состоянии, он едва смог поздороваться. Какие уж тут воспоминания-раскаяния. Алла присела к нему на краешек кровати, помолчала с ним минут 20, потом попрощалась и ушла. А через несколько дней Переверзева не стало. Получается, звал попрощаться.
В какой-то момент Алла с Колей решили, что Алена все-таки должна узнать, кто ее родной отец. Это было, когда она пришла на телевидение работать. Алена не поступила во ВГИК: Алла сама привела ее на прослушивание, представила комиссии, но просить за дочь не стала. А Алена, читая басню, сбилась, смутилась и вообще замолчала. Вот ее и не взяли. С работой Алене помогла ближайшая подруга Аллочки Света Павлова. Познакомились они на Казантипе, на съемках короткометражки «Длинный день Кольки Павлюкова», Света работала директором картины. Знаю, как только Рыбников был утвержден в этот фильм на главную роль, сразу попросил: «Можно моей партнершей будет Алла? Отлично! Дочек наших с собой возьмем, пусть в море поплескаются!» И вот приехала Алла с девчонками, и они со Светой так подружились, что в Москву возвращались не разлей вода. И уже никогда не расставались.
Света в «Останкино» всех знала, вот и предложила устроить Алену монтажером на телевидение. Убеждала ее: «Монтажер — самая лучшая профессия. Когда съемки фильма заканчиваются, монтажер становится для режиссера самым главным человеком в команде — они чуть ли не в обнимку сидят перед монитором, смотрят, обсуждают, прокручивают кадры, ходят вместе и курить, и завтракать, и обедать, в общем, становятся неразлучной парой». На телевидении Алена действительно себя нашла, ей там понравилось. Одно только тревожило родителей: телевизионщики — народ осведомленный, а вдруг кто-то что-то сболтнет про Переверзева? Такие вещи лучше узнавать от своих. И вот Алла с Колей попросили Свету с Аленой поговорить. Она выслушала ее спокойно и сказала: «Теть Свет, это ничего не меняет, и папа у меня один».
Тем временем жизнь Аллы и Коли шла своим чередом. Как-то они в компании с Нонной, ее сестрой Наташей и Светой отправились отдыхать в Пицунду. Потом мне рассказывали об этой поездке. Вечером садились в скверике и травили байки с анекдотами. Нонка обожала рассказывать, как получила Сталинскую премию, набила полный чемодан обновками, все деньги на них грохнула — и в деревню, одаривать маму с сестрами. Эту сцену она изображала в лицах, да так, что все хохотали как сумасшедшие. И вот в один момент веселые посиделки прекратились. Коля Нонне на пляже не взял лежак, она вспылила и объявила ему бойкот, а заодно и Алле. «Я-то тут при чем? — расстраивалась Ларионова. — Свет, ну хоть ты ей скажи! Да Коля и мне никогда лежак не берет!» Просто Рыбников по натуре был домоседом и в людных местах чувствовал себя неуютно.
К тому же на отдыхе Алла со Светой громким смехом, постоянным весельем привлекали к себе внимание, чего Коля терпеть не мог, и предпочитал держаться от них подальше. Он вроде и с ними, и в то же время сам по себе. На пляже поставит лежак в сторонке, наденет солнечные очки и уткнется в газету. Но Нонна никаких объяснений слышать не желала! До этого-то в столовой за их столиком всегда были веселье и хохот, а тут — тишина. Света потом рассказывала: «Я-то вроде ни с кем не ссорилась, а тоже предпочитала помалкивать, не хотелось лишний раз обострять обстановку. К счастью, Нонна всегда после обеда минут двадцать нарезала круги — широкий шаг, руки согнуты в локтях. «Чтоб не поправиться, — говорила она, — а то много едим». И вот в период «холодной войны» это было единственное время, когда все расслаблялись и могли свободно поболтать-посмеяться — пока Нонна своей фигурой занималась». В конце концов Мордюкова сменила гнев на милость и все помирились. И, когда вернулись в Москву, снова стали собираться компанией у Аллы и Коли.
Рыбников, кстати, очень хорошо готовил. Лепил для гостей пельмени, готовил мясо, угощал соленьями — грибами, капустой, огурцами, даже засоленными арбузами. Иногда я мог без предупреждения, экспромтом нагрянуть к ним, а у Коли все было наготове: «Я как раз кастрюлю борща наварил, садись за стол». На день рождения Аллы он всегда запекал 7-килограммовую индейку. Гостей принимать Рыбников любил и умел, а вот сам в гости ходил неохотно. Чаще всего Алла без него куда-то отправлялась. Что порождало всякие недоразумения. Ведь Аллочка была красавица, всегда в центре внимания, в нее многие влюблялись. Она и сама могла пококетничать — просто для блеска глаз, как говорила Мордюкова. Помню, за ними с Нонной ухаживали какие-то космонавты, и они очень веселились, куда-то с ними ездили. Но все это так, совершенно несерьезно. Сто лет Ларионовой никто не нужен был, кроме Коли! Он это знал, но все равно ревновал свою Лапусю, и порой они ругались так, что дым коромыслом стоял.
Бывало, звонит Свете: «Лапуся у тебя? Нет? А где же она?» А что Света ему могла ответить? Конечно, она знала, где ее подруга. И понимала, что, пока она домой не вернется, Коля будет с ума сходить. Ну, покрывала ее, конечно, как могла. А ругаться с Аллой было бесполезно — она не понимала, из-за чего Коля вообще волнуется. Ну задержалась, и что? Но Света Коле сочувствовала и однажды говорит ему: «Давай Аллу проучим. Я договорюсь с нашей гримершей Нелькой, она тебя приютит на несколько дней, хозяйка она хорошая, будет вкусно кормить». И отправила Рыбникова к Нельке. Утром Алла звонит подруге: «Слушай, Коля дома не ночевал, никогда такого не было». Света изображает удивление: «Да?» А вечером снова звонок: «Ну ты, подруга, хороша, — смеется Алла. — Коля тебя сдал! Он дома. Примчался, говорит: «Лапуся, Лапуся!» Вы правда, что ли, надеялись, что он выдержит без меня несколько дней?» Света ответила: «А вот жаль, что не выдержал. Хоть почувствовала бы, каково ему, когда он не знает, где ты!»
В 50—60-е годы Алла много снималась и объехала со своими фильмами разные страны. Помню, рассказывала мне, вернувшись из Бразилии с кинофестиваля: «У меня весь номер был завален розами, ваз не хватало. Из отеля спокойно выйти не могла!» Сама Анна Маньяни, итальянская кинозвезда, как-то раз подошла к Аллочке, чтобы познакомиться. А в 70-е ее уже редко приглашали сниматься, но нужно было как-то зарабатывать, и она стала гастролировать по Союзу с программой «Товарищ кино». Однажды свой день рождения — 19 февраля — отмечала у полярного круга в Надыме. Они тогда вместе с Тамарой Семиной приехали выступать перед газовиками. А те, как оказалось, знали про день рождения Ларионовой и подготовились — преподнесли ей надымские тюльпаны, как умудрились раздобыть их посреди зимы — загадка. «Я чуть не упала, — рассказывала Алла, — когда мне на сцену вынесли эти цветы необыкновенной красоты. А еще кто-то из зрителей протянул сверток, а в нем — огромная копченая рыба!»
Где Алла только не выступала! Например, на школьной сцене. В школе обе ее дочки (вторая — Ариша, их с Рыбниковым общая) учились слабовато, и Алла с Колей, звезды всесоюзного масштаба, для учителей концерты устраивали: Рыбников пел, а Ларионова читала монологи. В итоге их дочери аттестаты во всяком случае получили. Алена со временем сделала хорошую карьеру на телевидении — стала старшим монтажером, вышла замуж и жила отдельно. А вот у Ариши все складывалось сложнее. Она вроде бы образование получила, окончила полиграфический институт, но хорошую работу найти так и не смогла. Начала злоупотреблять спиртным, завела себе какого-то сомнительного парня из Белоруссии, связалась с нехорошей компанией, они постоянно устраивали пьянки-гулянки до утра, не давали Аллочке спать. Коли тогда уже не было, и Аллочка ужасно по нему тосковала…
«Зять» в доме быстро освоился, Аллу стал звать мамой. Ее передергивало, но она терпела ради дочери. Но когда этот парень уже и Рыбникова, которого видел только на портрете, назвал отцом, ее терпение лопнуло. Алла всегда больше переживала за мужа, чем за себя, и когда ему долго звания не давали, и когда работы у обоих не стало: «Я-то ладно, а вот за Колю обидно…» Света предложила: «Алл, не будет тебе покоя, вам с Аришей нужно разъехаться». Когда-то они с Колей купили в Марьиной Роще на одном этаже двушку и трешку и объединили их в одну большую пятикомнатную квартиру.
Я помню, как они там все обустраивали, даже камин сделали, это была их мечта. В какой-то момент даже поссорились из-за дизайна, и Коля собрал чемоданы: «Ухожу жить в гостиницу!» Алла ничуть не испугалась, сказала: «Как же! Через два часа позвонит». Ну и конечно, Коля вскоре вернулся со своими чемоданами: «Лапуся!» Они не могли друг без друга и, несмотря на какие-то недоразумения, были очень счастливы. Теперь же, когда Коли не стало, за Аллу некому было вступиться, и по их с Рыбниковым дому бродили чужие люди. К счастью, удалось разменять эту квартиру и разъехаться. Так Алла поселилась в том же доме, что и Света, — в Банном переулке, в двушке. И теперь именно на этом здании — мемориальная доска Аллы Ларионовой. Я перед ней всегда останавливаюсь, когда бываю у Светы — словно с Аллочкой встречаюсь.
Как-то в Мюнхене, отыграв последний спектакль, Ларионова с Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской отправились погулять по городу. И решили посетить знаменитую пивную Хофбройхаус, куда любили заглядывать и Моцарт, и Елизавета Баварская, и Ленин с Крупской, и еще много знаменитостей. Алла рассказывала, что им подали отличное пиво, они устроились за большим столом со столешницей, изрезанной надписями: здесь был такой-то… Нашим артистам тоже захотелось оставить о себе память. «Я достала из сумочки маникюрный набор, — рассказывала Алла, — и пилочкой написала несколько слов. Так что там, на первом столике у входа теперь есть и мой автограф!»
Они дважды были в Америке, там артистам устраивали встречу с русской диаспорой, где Алла познакомилась и подружилась с Алей Дробыш, и останавливалась у нее, а не в гостинице. Они даже потом переписывались. И вот ей-то Алла и рассказала о той, последней встрече с Переверзевым в больнице. До этого никому не говорила! Держала в большом секрете. Не знаю уж, может, не хотела, чтобы Коля узнал. А может, эта рана где-то глубоко в ней все-таки оставалась, так до конца и не затянулась… Еще знаю, что кто-то из внуков Переверзева однажды пригласил Алену на дедушкин юбилей. Но она отказалась и вообще ни с кем из них так и не виделась.























