договор кбо что это
Комплексное банковское обслуживание
Комплексное банковское обслуживание (КБО) — услуга, предоставляемая рядом банков с целью сокращения издержек при обслуживании физических лиц. Услугами, предоставляемыми в рамках КБО, зачастую являются открытие и ведение счетов физических лиц, выпуск и обслуживание пластиковых карт, обслуживание с использованием различных систем дистанционного банковского обслуживания.
Характерной особенностью КБО является то, что в тексте заявления на присоединение к КБО не указаны все условия оказания услуг, но имеется отсылка к правилам (условиям), размещенным на сайте или офисах банка, с которыми клиенту необходимо ознакомиться самостоятельно. Также в случае обращения в офис банка по желанию клиента ему могут предоставить правила (условия) комплексного банковского обслуживания для ознакомления. Правила (условия) КБО являются неотъемлемой частью договора комплексного банковского обслуживания.
При заключении договора КБО необходимо внимательно ознакомиться с правилами обслуживания и стараться не допускать неоднозначности или недопонимания в тексте правил. Стоит обратить внимание на то, имеет ли право банк изменять условия оказания услуг без оповещения или согласия клиентов (например, изменять условия вкладов, обслуживания пластиковых карт или системы дистанционного обслуживания, вводить дополнительные комиссии за оказание услуг).
Оформление продуктов в банке, использующем систему комплексного банковского обслуживания, осуществляется посредством заявлений, а не договоров. При этом «заявление на открытие» имеет такую же юридическую силу, что и договор.
Средства, размещенные во вклады в рамках КБО, являются застрахованными в соответствии с законом «О страховании вкладов физических лиц» и будут компенсированы государством в установленных пределах в случае отзыва лицензии у банка. Однако следует сохранять все документы, подтверждающие внесение вклада, дополнительных взносов и совершение операций по частичному изъятию средств для упрощения процедуры подтверждения суммы страхового возмещения.
Про ДКБО
Я всегда очень плохо придумываю названия своих статей. Но статьи я пишу редко, а посты буду писать довольно часто (во всяком случае, собираюсь). Чтобы не ломать голову над тем, какие названия давать постам (короткие vs. развернутые, с юмором vs. строгие), я решила воспользоваться системой серии «Школа Гастронома» «Про…». Книги у них так и называются: «Про рыбу», «Про пироги», «Про салаты». Кстати, моя мечта – собрать все книги этой серии. Сдерживает одно: ставить их решительно некуда. Но о гастрономии мы поговорим как-нибудь потом, а пока позвольте представить вам свой первый пост из серии «Про»: «Про ДКБО».
ДКБО – это Договор о комплексном банковском обслуживании, основа основ во взаимоотношениях Банка с клиентами. Клиенты очень часто задают про него вопросы (даже в комментариях на мой первый пост), вот я и решила написать про ДКБО.
ДКБО был введен Альфа-Банком в 2003 году. Причем мы были первопроходцами, до нас в России договор именно о комплексном банковском обслуживании почти не использовался. Попытаюсь объяснить, в чем преимущества такого подхода.
Часто клиенты спрашивают, почему им не выдается на руки Договор в письменном виде. Причины одна: сама специфика ДКБО (он действительно комплексный!) делает это просто нерентабельным. Договор занимает около 60 страниц, в него часто вносятся изменения. Но его всегда можно скачать с нашего сайта, причем самую последнюю версию. Клиенты, для которых принципиально важно прочитать Договор, прежде чем подписаться о присоединении к нему, могут легко сделать это, заглянув на наш сайт. А клиенты, для которых этот вопрос не имеет значения, не будут читать и распечатку.
Пожалуй, наиболее часто клиенты возмущаются тем, что не имеют возможности оперативно узнавать об обновлениях ДКБО и особенно об изменении тарифов. Нет ничего проще, надо лишь оформить на сайте Альфа-Банка подписку на оповещение по электронной почте об изменениях в документах и тарифах (http://www.alfabank.ru/subscription/form/?sub_id=c-1).
Ну, вот, пожалуй, и все самое главное «про ДКБО».
Правила комплексного обслуживания
Правила комплексного банковского обслуживания
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 29) от 29.09.2021 (размещены 29.09.2021, вступают в силу 01.10.2021)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 28) от 27.07.2021 (размещены 28.07.2021, вступают в силу 03.08.2021)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 27.0) от 07.07.2021 (размещены 07.07.2021, вступают в силу 13.07.2021)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 26.0) от 20.04.2021 (размещены 20.04.2021, вступают в силу 26.04.2021)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 25) от 01.02.2021 (размещены 05.02.2021, вступают в силу 15.02.2021)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 24) от 09.12.2020 (размещены 09.12.2020, вступают в силу 09.12.2020)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 23) от 20.11.2020 (размещены 20.11.2020, вступают в силу 27.11.2020)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 22.0) от 08.07.2020 (размещены 08.07.2020, вступают в силу 13.07.2020)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 21.0) от 20.04.2020 (размещены 23.04.2020, вступают в силу 29.04.2020), изменения в Приложение №12 вступают в силу с 02.07.2020
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 21.0) от 20.04.2020 (размещены 23.04.2020, вступают в силу 29.04.2020)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 20.0) от 29.10.2019 (размещены 30.10.2019, вступают в силу 06.11.2019)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 19.0) от 17.10.2019 (размещены 18.07.2019, вступают в силу 23.07.2019)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 18.0) от 08.12.2018 (размещены 08.12.2018, вступают в силу 12.12.2018)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 17.0) от 18.10.2018 (размещены 18.10.2018, вступают в силу 23.10.2018)
Правила открытия и обслуживания банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (не применяется для открытия новых счетов)
Правила открытия и обслуживания специального счета участника закупок (действуют с 31.08.2018)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 16.0) от 04.09.2018 вступают в силу 17.09.2018
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 15.0) от 13.07.2018, вступают в силу 01.08.2018
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 14.0) от 30.05.2018 (размещены 30.05.2018, вступают в силу 04.06.2018)
Правила комплексного банковского обслуживания (ред. 13.0) от 17.04.2018 (размещены 17.04.2018, вступают в силу 23.04.2018)
