догвилль в чем смысл фильма

«Догвилль»: фильм, созданный не для того, чтобы поднять вам настроение

Фильм «Догвилль» одного из самых смелых режиссеров современности – всемирно известного датчанина Ларса фон Триера – нередко воспринимают как некую монолитную глыбу, которую способен осилить далеко не каждый. А те, кто ее все-таки преодолел, практически в один голос утверждают, что фильм однозначно сильный, хотя и весьма тяжелый.

догвилль в чем смысл фильма

В общем-то, у Ларса фон Триера в принципе нет легких спокойных картин, которые можно было бы смотреть для поднятия настроения, укрепления веры в лучшее, расслабления и умиротворения. Взять ту же «Танцующую в темноте», «Меланхолию» или «Антихриста». Это режиссер, который любит смелые проекты, который нередко бросает вызов обществу и не боится отстаивать свои взгляды, даже если общество не слишком их разделяет.

Но вернемся к «Догвиллю». По словам режиссера, у него не было цели заставить зрителей ассоциировать себя с одной из противоборствующих сторон: с главной героиней или с жителями городка. В своем повествовании он как бы дистанцируется от всего, что происходит на экране, предоставляя нам возможность просто понаблюдать за поступками людей и оценить их с точки зрения своих моральных принципов и представления о человеческой природе. Неизбежно ли такое жестокое отношение к добросердечному незнакомцу? Может ли любовь соседствовать с каждодневным лицезрением страданий ее объекта? Оправдывает ли месть убийство более чем двух десятков людей?

Отказ от декораций в пользу абсолютной искренности

Сложным и противоречивым сюжетом современного зрителя удивить достаточно сложно, а вот крайне необычным оформлением каждого кадра – вполне возможно. Поэтому, пожалуй, самой характерной чертой «Догвилля» является практически полное отсутствие декораций (за исключением нескольких дверей, пары машин и небольшого количества мебели). Все остальное: стены, кусты, собака – просто условно обозначено мелом, и вся площадка размещена в одной плоскости. Почему? Естественно, потому, что все это абсолютно неважно. Ведь «Догвилль» — это парад человеческих характеров, а не попытка графически воссоздать атмосферу маленьких американских городков первой половины двадцатого века.

догвилль в чем смысл фильма

Так «выглядит» Догвилль при свете дня

Николь Кидман признавалась в интервью, что из-за отсутствия декораций чувствовала себя как будто обнаженной. Опыт игры в других фильмах приучил ее отчасти «прятаться» за вещами, предметами интерьера, зданиями, деревьями, как бы отдавать им часть работы по передаче нужного настроения. Здесь же от нее, как и от других актеров, требовалась максимальная, абсолютная искренность, в которую нужно было вложить всю имеющуюся у нее энергию, и благодаря которой она получила уникальный опыт.

Руководство съемочным процессом по-фонТриеровски

Режиссер интересен необычным подходом абсолютно ко всему. Так, например, он очень любит создавать характеры персонажей на основе характеров актеров, которым предстоит их сыграть, и не поленился сделать это в случае с «Догвиллем». Например, перед формированием образа Грейс он подробно расспросил Николь Кидман о том, как она относится к жизни, во что верит, что считает ценным и так далее, и подобные расспросы повторились практически с каждым актером.

догвилль в чем смысл фильма

Конечно, остальные персонажи получили от своих актеров скорее особенности темперамента, чем ограниченность и жестокость

Еще один интересный нюанс заключается в том, что Ларс фон Триер не любит, когда работающие с ним актеры заучивают свои реплики. Они должны читать их непосредственно перед работой над соответствующей сценой, после чего не стесняться импровизировать. Кроме того, режиссер сам стоял за камерой, а в некоторых случаях даже держал Кидман за руку, как бы помогая ей сыграть особо сложные эпизоды.

Другими словами, многое из того, что вы увидели во время просмотра «Догвилля» — это не столько продуманный сценарий, сколько живые люди со своими характерами, живой режиссер со своим взглядом на мир и то, как все эти уникальные личности взаимодействуют друг с другом. Это картина, наполненная настоящими, практически не сыгранными эмоциями, абсолютной честностью перед зрителем и беспощадным изобличением неприкрытой правды.

Грейс Маллиган: уступчивая и принципиальная

По ходу развития сюжета Грейс может вызывать у зрителей разные чувства: ее то хочется поддержать, то пожалеть, то поругать за то, что она позволяет людям собой помыкать. В общем-то, было бы глупо ожидать от такого фильма, как «Догвилль», создания однозначных персонажей, на которых можно было бы безапелляционно налепить ярлыки «хороший» и «плохой».

догвилль в чем смысл фильма

Для Грейс подчиниться — не значит сломаться

Можно точно сказать лишь, что у Грейс Маллиган есть свои принципы, и она остается им верна. Да, порой это заводит ее в очень непростые жизненные ситуации, но мы не имеем никакого права утверждать, что у героини нет внутреннего стержня.

Жители города: благовоспитанные и бесчеловечные

Умозаключения и поведение жителей городка по ходу фильма также воспринимаются неоднозначно. Что-то можно одобрить (во всяком случае, в начале картины), что-то – бескомпромиссно осудить.

Но и здесь черного и белого как такового нет. Ведь вряд ли думающий зритель не задумается о том, насколько реально, чтобы в настоящей жизни консервативные жители маленького городка рядом с горами поступили именно так. Насколько высока вероятность, что это вписывается в рамки их мировосприятия, и что они просто не способны расширить их, чтобы увидеть картину более адекватно.

догвилль в чем смысл фильма

Милые горожане превращаются в жестоких монстров настолько быстро, что это кажется абсолютно естественным

Если воспринимать это все как метафору, то невольно можно задаться вопросом: а что из наших собственных поступков могло бы показаться бесчеловечным и нелепым, если бы наша жизнь тоже транслировалась по экрану? Ведь вполне возможно, что очень многое мы просто не способны увидеть, и что в каких-то ситуациях мы ведем себя, как примитивные невежды.

Как был придуман «Догвилль»

Малоизвестное продолжение фильма

«Догвилль» стал легендой, и уже мало кто помнит, что изначально Ларс фон Триер задумывался о создании целой трилогии. Более того: он даже снял вторую картину, под названием «Мандерлей», которая тоже довольно интересна и может понравиться поклонникам первой части. Другое дело, что многие из актеров первого фильма не приняли участия в съемках «Мандерлея»: Грейс Маллиган сыграла Брайс Ховард, а Джеймс Каан, которому в «Догвилле» досталась роль отца Грейс, принципиально отказался продолжать работу с фон Триером. Причиной стали политические разногласия: будучи консерватором, Каан негативно отнесся к довольно антиамериканским взглядам режиссера.

догвилль в чем смысл фильма

В продолжении «Догвилля» не сыграли ни Николь Кидман, ни Джеймс Каан

Итак, если вы любите серьезные кинопроекты и еще не посмотрели «Догвилль» — то посмотрите обязательно, несмотря на то, что фильм идет почти три часа. Поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени. Ну а если вы уже насладились этим шедевром, то, возможно, самое время его пересмотреть, либо попытаться оценить «Мандерлей».

Источник

Догвилль в чем смысл фильма

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Краткий теологический разбор фильма «Догвилль»

Фильм Догвилль, который я вам рекомендовал к просмотру перед новым годом все-таки заслуживает некоторого разбора. И у меня в комментах, и во многих разборах народ так и не понял важнейший посыл фильма.

Рассматривают частности: наиболее популярный, и одновременно наиболее глупый разбор – это этическая проблема, куда приводит всепрощение и потакание злу (бедная, несчастная, отчаявшаяся Грейс, которая сорвавшись решает перейти от всепрощения и любви к справедливости и воздаянию). Исследователи поумнее замечают, что Грейс не так проста, как кажется. Что не только горожане используют Грейс, но и сама Грейс умело манипулирует жителями Догвилля ради своих этических экспериментов и удовлетворения собственного высокомерия. Поскольку в фильме немало отсылок к религии, то есть целое направление толкования, которое рассматривает фильм как конкуренцию двух парадигм – ветхозаветной (пес Моисей) и новозаветной (Грейс, что значит «благодать», основа новозаветной религии). Особенно много таких толкований у еврейских авторов.

В США же Великая депрессия не зря так называется. Острый период экономического кризиса был хоть и тяжел, но все же до людоедства не доходило. Кроме того, уже с середины 30-х, дела пошли на улучшение. Но этот короткий экономический кризис спровоцировал глубочайшую духовную катастрофу в американском народе. Как вспоминают современники – страна будто бы впала в ступор.
Чтобы понять суть Великой депрессии в США начала 30-х нужно вспомнить что это такое за проект под названием «США».
Как вы уже знаете, мы живем сейчас на излете особой эпохи в глобальной истории, которая в Апокалипсисе называется «Вавилон великий» или «Вавилонская блудница». Суть ее – это подавление религиозного сознания человечества и замена его идеологией потребления. Но придет момент, когда Вавилон обвалится, идеология потребления обанкротится и опустошенное человечество начнет искать новую религию, которую ему и предложит Сатан и его земные слуги. Так начнется период Зверя и Антихриста, описанные в 13 главе Апокалипсиса со всеми вытекающими.
Но современный Вавилон для большинства стран активно строился в ХХ веке и достиг своего расцвета к концу ХХ началу ХХI веков. Тогда как была страна, которая строила потребительский Вавилон у себя намного раньше и быстрее чем другие. Собственно, эта страна и послужила образцом для подражания всего оставшегося мира и собственно в этой стране и находится центр этого Вавилона. Эта страна США.
США бешенными темпами в ХIХ и начале ХХ веков активно экономически развивалась и создала условия для построения общества потребления. Ее главной идеей, американской мечтой, было разбогатеть. И самое главное, что эта страна, в отличии от всего остального мира, давала возможность своим трудом и предприимчивостью если не разбогатеть, то получить высокий уровень жизни, для большинства населения.
К концу 20-х годов ХХ века уровень жизни и потребления в США был, по сравнению с остальными странами огромным и недосягаемым. И тут вдруг в конце 1929 года начинается острый кризис. Экономику парализовало, четверть людей потеряло работу, а 40% перешли на частичную занятость. Огромное число фермеров и мелких предпринимателей разорилось, виду краха банков многие потеряли сбережения. Наконец правительство конфисковало у населения золото. И страна оцепенела. Шок был такой, что до конца 1932 пострадавшие слои даже не смогли организовать социальные протесты.
Одно дело если ты всю жизнь ел щи лаптем, и продолжаешь это делать, а другое если ты вчера ехал на собственном авто одетый в костюм и шляпу, а сегодня стоишь в очереди за бесплатным супом или машешь киркой за доллар в день. Такое положение неизбежно бы вызвало рост или коммунистических, или фашистских идей, что окончательно бы угробило США. Но правительство начало принимать меры, и с 1935 депрессия начала уходить, а в 1940 году вообще закончилась.
По сути Великая депрессия США была предвестником будущего краха мирового Вавилона. Сейчас весь мир готовится испытать на себе такую депрессию, только в глобальном масштабе, при котором никакие меры уже не помогут. Только изменение сознание, и возвращение к религии.

И вот папа приезжает. Идет разговор, в котором Грейс говорит, что готова применять папину власть:
«Грэйс: Если я вернусь с тобой и снова стану твоей дочерью, тогда ты дашь мне власть, о которой говорил?
Большой Человек (пожимает плечами): Прямо сейчас.
Грэйс (задумчиво): Сразу?
Большой Человек: Почему бы нет?
Грэйс: Но будет ли это значить, что я немедленно принимаю на себя ответственность за решение проблемы. проблемы этого города, в котором каждый видел мое лицо?»

Я думаю теперь понятно, что Грейс — это аналог Антихриста. Ее папа – это Сатан.
Она соблазнила весь город, а значит получила над ним власть. И это дает ей право сделать то, что было сделано. Вот только пса Моисея дьяволица Грейс не тронула – нет у нее такой власти.

Такую модель нашего будущего нарисовали в фильме Догвилль.
Крах потреблядского Вавилона. Религиозное опустошение. Поиск новой религии. Принятие обманки от Сатана и Антихриста. Все соблазняются этим. А потом уничтожение и триумф зла.
Не знаю кто писал сценарий этому кино. Не знаю, как снимался фильм – после съемок многие актеры наотрез отказались работать с фон Триером в будущем. Не знаю каков у авторов был план.
Скажу сразу, что согласно пророчеств Библии в нашем будущем будет очень похоже тому, что было в Догвилле. Вы сами уже много чего видите. Но все же соблазнятся не все. И не только пес Моисей будет немо лаять. Останутся верные Богу люди.

Источник

Догвилль – больше чем просто фильм

Догвилль – больше чем просто фильм. Глубокая аллегорическая притча. Режиссерский шедевр Ларса Фон Триера.

Если кто-то просто захочет посмотреть кино на досуге, то это точно не Догвилль, потому как это вовсе не кино в нашем обывательском понимании.

Первый раз этот фильм посмотрел когда мне было лет 25. Помню точно, что был поражён, хотя на тот момент был далёк от тех самых смыслов, сокрытых во многих представленных аллегориях. Тогда больше впечатлила сама стилистика, какая-то прям грубая откровенность и, наверно, та самая постепенно открывающаяся нагота мерзости человеческой натуры. В общем на тот возраст, по идее, этот фильм должен был быть для меня скучным и нудным, примерно как «Война и мир» для школьника, но всё-таки контакт с сознанием произошёл уже тогда.

На протяжении последующих лет я периодически вспоминал как когда-то посмотрел Догвилль и как что-то зацепило меня. И вот в последнее время появилось навязчивое желание пересмотреть фильм. И я пересмотрел… Я точно понял теперь, что значат слова «…не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам…» тех двух учеников, которые не узнали воскресшего Иисуса по дороге в Эммаус. Я тоже не узнал сразу, но сердце горело, ни о чем больше думать не мог… Стал искать в сети толкование фильма, быстро нашёл и всё стало на свои места, паззл стал складываться!

Итак, отправных точек для осмысления картины в целом всего несколько:

— Имя пса, на которого натыкается главная героиня в начале фильма – Моисей

— Имя главной героини – Грейс, что переводится как Благодать

— Вопрос, который звучит в начале фильма для жителей деревни: «Сможем ли мы принять дар, посланный нам свыше?».

P.S.: Долго не мог сформулировать для себя основной вывод, но недавно всё оказалось просто и банально: если ты ещё не в Догвилле, то приложи максимум усилий, чтоб там не оказаться, а если ты уже там, то приложи максимум усилий, чтоб оттуда выйти, потому как участь его уже предрешена.

догвилль в чем смысл фильма

смотрел раза три, все время разное впечатление

незабываемый фильм. Надо пересмотреть.

догвилль в чем смысл фильма

То есть типа папа-мафиози это карающий бог?

До чего нас довели.

Этот фильм ужасен. Смотреть больно.

К тому же он очень длинный, не помню точно но больше двух часов.

Начал смотреть поздно вечером и не смог оторваться до 2х ночи.

догвилль в чем смысл фильма

Он жив

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Блатная хата

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Вопрос к юристам Смена пола!

Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.

Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.

Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Что врачи слышат в лёгких

догвилль в чем смысл фильма

Ошибся зельем

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Не пошло у Флёр на турнире

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Ещё одна тайна раскрыта

догвилль в чем смысл фильма

догвилль в чем смысл фильма

Ответ на пост «Не прокатило»

Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)

Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.

Источник

Белым мелом слово “хватит”: рецензия на фильм “Догвилль”

Есть много фильмов, вызывающих удивление сюжетом, визуальным рядом, музыкальным сопровождением, но далеко не про каждый хочется рассказать. Особняком среди кинолент начала века держится «Догвилль», которым Ларс фон Триер начал неоконченную пока трилогию «США – страна возможностей».Поделимся подробным описанием фильма “Догвилль” и рецензией на него.

Девушка Грейс отчаянно пытается скрыться от преследований мафии. Поиски убежища приводят ее в уютный городок Догвилль, расположенный на горном склоне. В этих краях местный народ живет в мире, любви и гармонии. Приветливые и добродушные горожане готовы спрятать девушку от гангстеров в обмен на помощь в домашних делах. Грейс с удовольствием выполняет все поручения. Но вместо благодарности люди обходятся с ней жестоко и несправедливо. В одно мгновенье чудесный городок превращается в жуткое место и становится для героини опасной ловушкой. Девушка пытается выбраться из замкнутого пространства, которое так просто её не отпускает.

Режиссёр полностью отказался от спецэффектов. Декорации настолько минимальны, что картинка на экране кажется кадрами из старомодного телеспектакля или постановкой заштатного театра. Приём с монологами рассказчика за кадром усиливает впечатление от неторопливо развивающейся истории, которая не только погружает зрителя в сюжет, но и заставляет покопаться в собственной душе.

догвилль в чем смысл фильма

“Кошмар на улице Вязов”: о чём фильм Ларса фон Триера

По признанию датского режиссёра, идея у него появилась благодаря «Трёхгрошовой опере» Брехта. Хотя смысл фильма гораздо более глубокий, чем идея мести за унижения. «Догвилль» – многослойный, неоднозначный, шокирующий. Содержание фильма сложно поддаётся анализу.

Ларс фон Триер так измучал актёров, что Николь Кидман и Джеймс Каан зареклись сниматься у него, а Пол Беттани изначально не хотел и в итоге так и не посмотрел фильм. После “Танцующей в темноте” к такому же решению пришла Бьорк.

Триер умело манипулирует сознанием зрителя и делает множество отсылок к библейским образам:

Слово Dog, прочитанное наоборот, означает Бог (God).

Легко заметить и реверансы в сторону массовой кинокультуры. Это и схематично-карикатурный облик гангстеров, и название главной улицы городка.

догвилль в чем смысл фильма

“Elm street” как бы намекает, что зрелище предстоит невесёлое. Несмотря на отсутствие рек крови на экране, последствия попытки миловидной Грейс (Николь Кидман) скрыться от гангстеров в провинциальном городке выглядят даже более пугающими, чем события в культовом фильме ужасов. Местные обыватели, чувствуя беззащитность девушки, постепенно превращают её жизнь в страшное испытание.

С волками жить – по-волчьи выть!

Догвилль – это тупик. Из него невозможно выбраться другим путём, кроме как по единственной дороге в Джорджтаун. Городок окружён скалами и болотом, на котором строят тюрьму.

В рамках христианской долготерпения Грейс смиренно «подставляет другую щёку», и догвилльцы, словно получив от неё разрешение, пускаются во все тяжкие. Над её благодатью успевает надругаться каждый из местных. «Комплекс вахтёра», когда человек, наделённый даже малой властью, готов унижать, приобретает особенно уродливые выражения.

догвилль в чем смысл фильма

«Догвилль» – это скорее не кинематограф, а оперативная хирургия. Датский режиссёр безжалостно вытягивает на волю самые низменные человеческие качества. В операционной – то есть в фильме – много сцен, раскрывающих характеры персонажей и нет ничего лишнего. Триер не поучает зрителей, но через почти 3 часа экранного времени приговор становится очевидным: «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита»!

догвилль в чем смысл фильма

Грейс – не ангел, как и все мы. Этим она и хороша. В конце неидеальная героиня чётко осознаёт: с этой философией “подставления щёк” что-то явно нечисто. Стоит всего однажды дать слабину, пойти на компромисс, и окружающие начнут “проминать” тебя до тех пор, пока не нащупают предел терпения. Ощущение контроля (я знаю, когда всё это прекратить!) – не более чем иллюзия. Чем глубже погрязнешь в трясине общества, тем меньше контроля у тебя останется. В конце концов ты не сможешь контролировать даже себя.

«Догвилль» оставляет после просмотра стойкое и неприятное «послевкусие». Тем более что реальная жизнь почти ежедневно преподносит наглядные примеры людей, упивающихся властью над окружающими.

Источник

догвилль в чем смысл фильмаdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

«Догвилль» — это фильм, который больше всего поразил меня своей необычностью. Под «необычностью» я имею ввиду атмосферу, которая почти три часа спокойно бродит на съемочной площадке размером не больше футбольного поля. Такая атмосфера при почти полном отсутствии декораций дает возможность полностью сосредоточиться над происходящим и на игре актеров. Отсутствие декораций создает большое пространство, что создает эффект присутствия, где и ты можешь сидеть и наблюдать на одном дыхании такой долгий фильм. Порой во время просмотра, складывалось ощущение, как будто смотришь вовсе не фильм, а читаешь книгу.

«Догвилль» — фильм, сделанный в виде театральной постановки, и в этом одна из главнейших его отличительных черт. Ларс фон Триер не прибегнул ни к спецэффектам, ни к дорогим декорациям — пустой павильон и минимум атрибутики — вот все, чем ограничился режиссер. Зритель видит только тумбы, диваны и иную утварь, используемую героями фильма.

Операторская работа Энтони Дод Мэнтела — это настоящее произведение искусства. Чего только стоят ракурсы Догвилля сверху. Или съёмки крупным планом каждого персонажа, словно оператор рентгеном по ним проходит, чтобы заглянуть в их чёрные души. Камера на всем протяжении фильма динамично снимает происходящее, больше оживляя его. Лично мне, очень нравится тряска камеры, другими словами, съемка без штатива. Очень сложно добиться того, чтобы глаза зрителя не уставали от дрожания камеры. Догвиллю это удалось и это одно из многих превосходных решений в фильме.

Монтаж фильма при диалогах выполнен очень неточно. Создается впечатление, что это сделано специально. Например, в одном кадре героиня сидит на кровати, а в следующем на стуле. Но больше всего это заметно при смене ракурса. То персонажи смотрят друг на друга, то вперед, то еще куда-то. Надеюсь, в этом есть свой смысл. В любом случае, смотрится красиво.

Свет в фильме играет гигантскую роль. Свет оживляет пространство, на котором происходит действие. На закрытой площадке удается показать многочисленные и многообразные образы города: образ дня, ночи, печали, веселья, зимы, лета, хаоса и т. п.

Звуковое сопровождение в Догвилле оригинальное и необычное. Если не смотреть на экран, то невозможно будет представить, что действие происходит на почти пустой площадке, да еще и в закрытом помещении. Настолько реалистичны звуки природы. Особенно запоминаются открывание и закрывание невидимых дверей. Актеры будто доказывают, что перед ними стоит дверь, и они должны через нее пройти. Оригинальные аудиорешения компенсируют отсутствие декораций. Картина, неоднократно, при волнительных и острых сценах, сопровождается произведениями Вивальди. В фильме голос рассказчика изумительно гармонично связан с произведениями Вивальди — Concert In G Minor и Happy At Work — Oboe Converto Albinoni Concerto For Oboe In D Major. Такое сочетание голоса и музыки еще больше усиливает впечатление от происходящего на киноплощадке.

Персонажи — главная изюминка всей истории. Фон Триер показал нам не жителей Догвилля, он показал нам жителей всего мира. Ведь в каждом из нас живет частичка этих героев, кто-то вообще может в одном из них увидеть себя.

Фильм Догвилль заставляет задуматься о смысле жизни, о морали. В картине показывается, каков мир на самом деле, насколько он жесток и несправедлив за гостеприимной и дружелюбной маской, которая в любой момент может сорваться. Подобные истории не раз обыгрывались в кино.

Изолированное, где-то далеко, небольшое общество, зависимое только от самого себя, потопает в собственных пороках, а поступки людей со стороны кажутся нелепо-безобразными, не укладывающимися в рамки общечеловеческой логики. Режиссер подвергает жителей Догвилля, которые в данном случае больше похожи на лабораторных крыс, воздействию двух очень сильных чувств. Одновременно страха и стремления повелевать, пусть и над одним, отдельно взятым индивидом. Ко всему этому добавляется практически универсальная способность общества оправдывать любые свои поступки.

В Догвилле показывается насколько в обществе много двуличных, эгоистичных, злобных, несправедливых людей. Фон Триер показал нам, что происходит и может произойти с людьми, если им дать власть, полную власть над беззащитным человеком. И напротив, показал, что может стать с миролюбцем, если его довести до края.

Хорошая игра актеров, необычный подход, нестандартные аудиовизуальные решения делают «Догвилль» по-своему привлекательным и по-своему красивым.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *