доказательство того что земля круглая для детей

Как доказать ребенку, что Земля круглая

доказательство того что земля круглая для детей

Если Гагарин для вашего чада — не авторитет, а снимки с МКС, по его мнению — могут быть подделкой, придется запастись терпением и доказывать шарообразность Земли, пользуясь минимумом технических средств — совсем так, как это делали древние греки. Процесс этот будет долгим, зато чрезвычайно поучительным.

1. Доказываем, что Земля — диск или шар

Начнем с того, что определимся с очертаниями родной планеты. Имеет ли она форму чемодана или там, внизу черепаха и слоны? Есть очень простой способ понять, что Земля — это диск или сфера. Для этого достаточно дождаться полноголунного затмения, они происходят каждый год. Поезжайте с ребенком туда, где в этот день точно будет ясное небо, и смотрите, как круглая тень Земли медленно закрывает Луну. Перед этим продемонстрируйте, как форма тени зависит от тени предмета — покажите тенями рук на стене волка или лося. Если тень круглая, значит, и тело, которое её отбрасывает, круглое.

После этого останется только понять, имеет земля форму диска или форму шара.

2. Выбираем между диском и сферой

Чтобы ответить на вопрос о том, плоская Земля или шарообразная, нам понадобится: выбраться за город, мячик и муравей (жук, божья коровка или таракан — на выбор).

Сначала нам нужно найти высокое отдельностоящее на равнинной местности сооружение (например, опору линии электропередач) и пойти от него. Точно так же, как корабль на море, опора будет пропадать из виду не сразу, а постепенно — сначала «ноги», потом средняя часть и, наконец, верхушка с проводами.

Теперь интерпретируем результаты наблюдений. Если бы мы имели дело с высокой башней на плоскости, то она, отдаляясь, становилась бы все меньше и меньше, но, даже оставаясь едва заметной, была бы видна полностью. На поверхности сферы же объекты пропадают из виду постепенно.

Берем мячик и сажаем на него насекомое. Подносим мячик очень-очень близко к глазам так, чтобы насекомое оказалось наполовину за «горзонтом» — дальним видимым краем мячика. Видна будет только часть тела животного — как видна издалека только часть вышки. Теперь можно с уверенностью заключить, что мы живем на поверхности земного (кроме шуток) шара.

3. Еще раз о шаре

Еще один отличный способ убедиться в том, что земля круглая — выйти на рассвете в поле. Захватите с собой часы и стойте лицом к самому светлому краю неба. Как только краешек Солнца (или Луны — это неважно) покажется за горизонтом, лягте на Землю и засеките время. Смотрите в том же направлении. На несколько секунд светило снова скроется за горизонтом. Почему? Потому что вы изменили угол наблюдения, и на короткое время Солнце (или Луна) оказались скрыты от вас выпуклой поверхностью Земли.

То же самое можно проделать на закате или наблюдая, как садится Луна, но только в обратном порядке: сначала наблюдать лежа, а потом — стоя.

4. Определяем размеры шара

Впервые длину окружности экватора рассчитал библиотекарь Александрийской библиотеки Эратосфен Киренский. Древний мудрец сравнил отклонение Солнца от зенита в один и тот же день года в двух городах, расположенных на расстоянии 800 километров друг от друга — Александрии и Сиене.

Солнце в зените поймать легко: в этот момент его лучи падают даже на дно глубоких ям (Эратосфен ориентировался на колодцы), а предметы не отбрасывают тени. В один и тот же день Солнце роняло на Александрию отвесные лучи, а в Сиенне — нет. Оно отклонялось от зенита на 7,2°. Семь градусов от 360 — это два процента. Умножаем 800 на 50 и получаем 40 тысяч (километров): такова длина Экватора, это подтверждено и современными высокоточными измерениями.

Повторить эксперимент Эратосфена довольно просто, но придётся заручиться помощью друзей в другом городе. Дождитесь момента, когда Солнце будет в зените (можно дать слабину и посмотреть в интернете, можно ориентироваться по солнечным часам — палке, воткнутой в Землю. Когда тень самая короткая, тогда Солнце ближе всего к зениту). Над средней полосой Солнце никогда не бывает в зените, но это неважно. Важно в тот момент, когда тень от вашей палки дойдёт до своего минимума, позвонить друзьям в город, расположенный от вас довольно далеко — из Москвы, например, в Петербург, и попросить измерить длину тени у них (и высоту палки). Рассчитайте значение острого угла между палкой и воображаемой прямой от конца палки до конца тени у вас и в далёком городе. Дальше — чистая арифметика: должно получиться около 40 тысяч километров.

5. Еще раз измеряем размеры шара

Возвращаемся к экспериментам с часами и восходами (закатами). Мы не просто так засекали время: зная его и собственный рост, можно решить задачку о радиусе земного шара.

Сначала найдем угол, на который Земля повернулась в промежутке между тем, как вы увидели краешек восходящего Солнца или Луны на рассвете стоя и лежа. Для этого решите простую пропорцию. Если Земля поворачивается на 360° за 24 часа, то на какой угол она повернулась за время, которое вы засекли? Посчитайте и назовите его углом α.

Представьте, что это не вы падали и вставали. Вместо этого восход наблюдали два человека: Иван 1 и Иван 2, на таком расстоянии друг от друга, что первый увидел Солнце позже другого ровно на то самое время T. Два радиуса R до Ивана 1 и Ивана 2 образуют равнобедренный треугольник с углом α.

Дополните радиус до Ивана 2 отрезком, равным вашему росту h, и соедините его конец с точкой, где стоит Иван 1. Получим прямоугольный треугольник с гипотенузой R+h и известным острым углом. Немного тригонометрии — и мы вычисляем радиус Земли.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как доказать что Земля круглая

доказательство того что земля круглая для детей

В последнее время, когда теоретики плоской Земли стали более громкими, кажется, что люди все чаще задают вопросы именно этого характера, и это движение набирает силу. Эти вопросы идут вразрез со всеми логическими объяснениями того, что мы знаем о нашей планете: в основном, что она имеет форму шара и вращается вокруг Солнца.

Рост популярности теорий о плоской Земле может быть результатом того, что в нашем обществе быстро становится известным как «эра постфактов/постправды», когда ложь, повторяемая достаточно много раз, становится истиной группового мышления.

К счастью, на каждую идею о том, почему Земля может быть плоской, есть вещественные доказательства, которые доказывают, что Земля определенно является шаровидной. Вот несколько доказательств, и вам даже не нужно тратить 1 миллион долларов, чтобы запустить себя в космос.

1. Луна

Аристотель (который сделал довольно много наблюдений о сферической природе Земли) заметил, что во время лунных затмений (когда орбита Земли размещает ее непосредственно между Солнцем и Луной, создавая при этом тень) тень на поверхности Луны имеет круглую форму. Эта тень принадлежит планете, и это отличная подсказка о сферической форме Земли.

доказательство того что земля круглая для детей

Последовательный снимок лунного затмения, произошедшего 15 апреля 2014 года. Вы можете увидеть тень Земли, пересекающую поверхность Луны, и форма тени изогнута, потому что Земля сферическая.

2. Корабли и горизонт

Если в последнее время вы были рядом с портом или просто гуляли по пляжу и смотрели вдаль на горизонт, вы могли заметить очень интересный феномен: Приближающиеся корабли не просто «появляются» за горизонтом (как это должно было бы случиться, если бы мир был плоским), а, наоборот, кажутся выходящими из-под моря.

Но, как вы говорите, корабли не могут погружаться под воду и не поднимаются из-под воды по мере приближения к нам (за исключением Пиратов Карибского моря, но мы предполагаем, что это был вымышленный сериал фильмов). Причина, по которой корабли выглядят так, как будто они «выходят из волн», заключается в том, что мир не плоский: он круглый.

доказательство того что земля круглая для детей

Что вы бы увидели, если бы наблюдали, как муравей ползет к вам по изогнутой поверхности.

Представьте себе муравья, идущего по поверхности апельсина в поле вашего зрения. Если вы посмотрите на апельсин, вы увидите тело муравья, медленно поднимающееся из-за «горизонта» из-за кривизны апельсина. Если вы проделаете этот эксперимент с муравьем, приближающимся по длинной дороге, а не по круглому объекту, эффект изменится: муравей будет медленно «материализоваться» в поле зрения (в зависимости от того, насколько остро ваше зрение).

3. Различные звездные созвездия

Изначально это наблюдение было сделано Аристотелем (384-322 гг. до н.э.), который объявил Землю круглой, судя по разным созвездиям, которые можно увидеть, удаляясь от экватора.

доказательство того что земля круглая для детей

Созерцание звезд на круглой Земле.

Вернувшись из поездки в Египет, Аристотель отметил: «В Египте и. на Кипре видны звезды, которых нет в северных областях«. Это явление можно объяснить только тем, что люди смотрят на звезды с круглой поверхности, продолжил Аристотель, утверждая, что сфера Земли «не имеет больших размеров, ибо в противном случае эффект столь незначительного изменения места не был бы быстро заметен«.

4. Тени и палочки

Если воткнуть палку в землю, она создаст тень. Тень движется с течением времени (таков принцип древних Солнечных часов). Если бы мир был плоским, то две палочки в разных местах породили бы одну и ту же тень:

доказательство того что земля круглая для детей

Представьте, что солнечные лучи (представленные желтыми линиями) падают на две палки (белые линии) на некотором расстоянии друг от друга. Если бы Земля была плоской, полученные тени были бы одинаковой длины, независимо от того, как далеко вы поместите палки.

Но они этого не делают. Это потому, что Земля круглая, а не плоская:

доказательство того что земля круглая для детей

Поскольку Земля круглая, палки, размещенные в отдаленных местах, будут отбрасывать тени разной длины.

Эратосфен (276-194 гг. до н.э.) использовал этот принцип для достаточно точного вычисления окружности Земли.

5. Вычисления по кривизне Земли

Стоя на плоском плато, вы смотрите вперед, на горизонт. Вы напрягаете глаза, затем достаете свой любимый бинокль и смотрите через него, насколько могут видеть ваши глаза (с помощью линз бинокля).

Это явление также вызвано кривизной Земли и не произошло бы, если бы Земля была плоской:

доказательство того что земля круглая для детей

Точка зрения на плоской Земле.

доказательство того что земля круглая для детей

Точка зрения на круглую Землю.

Как далеко вы можете видеть с высоты? На круглой Земле высота имеет большое значение.

6. Полет на самолете

Если вы когда-нибудь выезжали за пределы страны, а именно, на дальние расстояния, вы могли бы заметить два интересных факта о самолетах и Земле:

7. Посмотрите на другие планеты

Другими словами: если так много планет, которые были созданы в разных местах и ​​при разных обстоятельствах, демонстрируют одно и то же свойство, вполне вероятно, что наша собственная планета также имеет то же свойство. Все наши наблюдения показывают, что другие планеты имеют сферическую форму (и, поскольку мы знаем, как они созданы, также очевидно, почему они принимают такую ​​форму). Если у нас нет очень веских причин думать иначе (чего у нас нет), наша планета, скорее всего, такая же.

Плоская планета (наша или любая другая планета) была бы настолько невероятным наблюдением, что это противоречило бы всему, что мы знаем о том, как планеты формируются и ведут себя. Это изменило бы не только все, что мы знаем о формировании планет, но и о формировании звезд (нашему Солнцу пришлось бы вести себя совсем по-другому, чтобы приспособиться к теории плоской Земли) и что мы знаем о скоростях и движениях в космосе (как орбиты планет и эффекты гравитации). Короче говоря, мы не просто подозреваем, что наша планета сферическая. Мы это знаем.

8. Существование часовых поясов

доказательство того что земля круглая для детей

У нас есть часовые пояса, потому что когда Солнце освещает одну сторону сферической Земли, другая сторона темная.

Это можно объяснить только в том случае, если мир круглый и вращается вокруг своей оси. В определенный момент, когда солнце светит на одной части Земли, противоположная сторона становится темной, и наоборот. Это позволяет учитывать разницу во времени и часовые пояса, особенно те, которые превышают 12 часов.

доказательство того что земля круглая для детей

Видимость прожектора в затемненном кинотеатре должна опровергнуть теорию «солнца как прожектора».

9. Земное притяжение

Вот интересный факт о мессе: Она притягивает к себе вещи. Сила притяжения (гравитации) между двумя объектами зависит от их массы и расстояния между ними. Проще говоря, гравитация будет притягиваться к центру масс объектов. Чтобы найти центр масс, нужно изучить объект.

доказательство того что земля круглая для детейНа поверхности сферы гравитация будет притягивать вас к центру масс сферы: прямо вниз

Рассмотрим плоскую плоскость. Центр массы плоской плоскости находится в ее центре, поэтому сила тяжести будет тянуть что угодно на поверхности по направлению к центру плоскости. Это означает, что если вы стоите на краю плоскости, сила тяжести будет тянуть вас в сторону к середине плоскости, а не прямо вниз, как вы обычно испытываете, когда вы стоите на Земле.

10. Изображения из космоса

За последние 60 лет освоения космоса мы запустили в космос спутники, зонды и людей. Некоторые из них вернулись, некоторые аппараты до сих пор плавают по Солнечной системе (и почти за ее пределами), и многие передают удивительные снимки на наши приемники на Земле. На всех этих снимках Земля (подождите) сферическая. Искривление Земли видно и на многих, многих, многих фотографиях, сделанных космонавтами на борту Международной космической станции.

доказательство того что земля круглая для детей

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Оборудование: геометрические фигуры, мяч, диск, мультимедийное оборудование.

— О чем мы говорили на прошлом уроке (природных часах, компасе, календаре).

— Сегодня мы с вами вспомним, как мы описывали предметы, выявляя их различные свойства.

2. Актуализация знаний.

— Отгадайте, что перед вами находится. (Куб, шар, конус, цилиндр, пирамида). (Слайд 2)

— Как называются эти предметы? (Геометрические тела)

— Найдите в классе предметы, которые напоминают по форме эти геометрические тела

— Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов. Наверное, определение формы предметов для вас задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней? При условии, что выходить из школы нельзя.

(Мы видели школу издалека и представляем ее форму, а вот количество окон не знаем.)

— Почему? Только сейчас вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов. Чем ситуация со школой отличается? (Раньше мы видели предметперед собой, делали вывод о его форме, сравнивая с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри его.)

— Какие вопросы у вас возникают? (Можно ли точно назвать форму предмета, если не видеть его целиком, если можно, то как это сделать)

— А можете ли вы определить форму нашей планеты? (Наша планета Земля имеет форму шара)

— Но Земля очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Разве можно сравнить форму Земли с моделями? (Это давно всем известно, что Земля имеет форму шара)

— А всегда ли люди считали, что Земля имеет форму шара? (Нет, вначале люди думали, что Земля плоская) (Слайд 3)

Да, прежде люди думали, что Земля — плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках. Насчет подпорок у различных народов были разные мнения.

Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Но они не задумывались над таким вопросом: а на чем же стоит черепаха?

Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.

У нас на Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

— Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

— На китах, дитятко, — отвечал старик.

— На больших-пребольших китах! И как те киты пошевелятся — бывает земли трясение.

— А на чем же киты, дедушка?

— А вода на чем, дедушка?

— Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит, дитятко.

Такой разговор мог продолжаться без конца.

Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола; удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет.

— А если выйти на улицу, можно ли увидеть подтверждение этой версии? Что мы обнаружим? (Нам кажется, что мы находимся на плоском предмете)

— Мы не можем быстро обойти Землю, чтобы собрать информацию. Нам не удастся посмотреть на нее со стороны. Что же тогда делать? (Обратиться к книгам, помощи взрослых)

— Какие предположения мы должны проверить? (Или Земля плоская, или шарообразная)

— Какая тема нашего урока?

— Мы будем разбираться, какую форму имеет наша планета. (Слайд 4)

3. Совместное “открытие” знаний.

— У нас существует две точки зрения: Земля имеет форму шара. Земля плоская.

Доказательство первое.

Если выйти на открытое пространство, то мы хорошо увидим границу между небом и землей. (Слайд 5)

— Как называется эта линия (Линией горизонта)

Линия горизонта как бы разделяет небо и Землю. Это воображаемая линия.

— Что значит “воображаемая”? (На земле не найдем такой нарисованной линии)

— Как вы думаете, можно ли добраться до горизонта? (Нет, линия постоянно отодвигается)

— Какой модели соответствуют наши наблюдения? (Что Земля имеет форму шара)

Прочитаем доказательство в учебнике стр.26

Поднимемся в гору. (Слайд 6). Как изменяется линия горизонта при подъеме на высоту?

— Что находится за линией горизонта? Куда попадает солнце, скрываясь за горизонтом? Почему маяки располагают как можно выше на башне?

Доказательство второе.

— Что видит наблюдатель на горизонте? (Слайд 7) Сначала далеко в горизонте начинает маячить парус одинокий и корабль постепенно появляется, сверху вниз, от верхушки до борта корабля. Идем на пристань, куда приходят корабли. (Слайд 8)
Если бы Земля была плоская, то корабль увеличивался в масштабе, сначала маленькая точка, потом все крупнее и крупнее, но с самого начала был бы виден полностью (что наблюдается на меньших расстояниях.)

— Посмотрите на иллюстрацию на стр.27. Что это доказывает? (Это больше похоже на шар)

Доказательство третье.

Проведем опыт.Если мы поставим фигурку на диск и шар, будем передвигать фигурку строго в одном направлении. Что вы заметили? (Слайд 9)

На диске фигурка, достигнув границы, дальше двигаться не может. На шаре фигурка передвигаясь в одном направлении, возвращается в точку начала движения.

— Могли ли люди раньше заметить это? (Да, это могли заметить путешественники)

Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях. (Слайд 10)

Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет.

Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.

Именно путешественники смогли доказать, что Земля имеет форму шара…. Хотя, люди не могли поверить, что Земля-это шар. — Допустим, Земля шарообразна,- рассуждали они. – Но ведь когда корабль спустится с ее верхушки и съедет в нижние области земного шара, ему невозможно будет подняться обратно — на гору!

Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая.Отправившись на восток к островам пряностей, он вернулся домой с другой стороны, с запада… (Слайд 11)

Путешествие было трудным. Из 5 кораблей (256 человек составляли экипаж), вернулись домой два корабля, на борту которых было только 20 человек. Сам Магеллан погиб во время сражения с аборигенами на одном из островов. (Слайд 12)

Итак, какое решение вы приняли о форме Земли. (Если Магеллан вернулся в исходную точку, это доказывает, что Земля имеет форму шара.)

Доказательство четвёртое.

— Итак, вы уже приняли решение и не сомневаетесь, что Земля имеет форму шара?

— Как же самим убедиться в правильности наших выводов? Можем ли мы посмотреть на Землю со стороны? Кто в этом нам может помочь? (Космонавты)

— Кто был первым космонавтом, побывавшем в космосе? (Юрий Гагарин) (Слайд 13)

— Но это еще не все доказательства шарообразности Земли.

Доказательство пятое.

Люди давно наблюдали за луной. Луна – естественный спутник Земли. Это огромный каменный шар. Запомни, что Луна не светит сама, ее освещает солнце. К тому же, луна приобретает каждый раз новый вид. Почему? (Слайд 14)

Правильно, Луна вращается вместе с Землей вокруг Солнца. И Солнце с разных сторон освещает Луну. В то время, Земля заслоняет Луну от солнечного света. А теперь посмотрите внимательно, какая тень от Земли на Луне? … Точно, круглая! Значит и Земля…. (круглая).

4. Самостоятельное применение знаний.

— Сколько наблюдений помогло нам доказать шарообразность Земли? Напомните их.

— Соедините правильно части. (Слайды 15, 16)

— Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? А как работал ты?

Источник

Почему Земля круглая — объяснение для детей

доказательство того что земля круглая для детей

Почему Земля круглая – описание для детей: какая форма планеты с фото, как появляется эллипсоид, вращение вокруг оси, движение тектонических плит, роль Луны.

Расскажем о том, почему Земля круглая на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям. Скорее всего, вы не раз слышали, что Земля круглая, тем более, что это умудрились доказать много веков назад. Но почему Земля круглая? Кто доказал, что она круглая и какие вообще можно найти доказательства? Давайте изучим этот вопрос вместе.

Наверняка, для самых маленьких будет интересно поразмышлять над этим вопросом. Когда вы рассматриваете фотографии Земли с космоса, то она напоминает круглый синий и белый мраморный шарик. Если смотреть на нее из дальнего космоса (из конца Млечного Пути), то видно то, что известный астроном Карл Саган назвал «бледной голубой точкой». Но родители должны объяснить детям, что внешность может быть обманчивой.

На самом деле, Земля не круглая. Ее форма – эллипсоид, который к тому же приплюснутый и выпуклый. Дети могли и не замечать этого, потому что Земля продолжает постоянно менять форму.

доказательство того что земля круглая для детейМожет в школе вам и не говорили, но мы живем на «пухленькой» планете. Земля шире «в талии», чем на полярных концах. Чтобы дать лучшее объяснение для детей, покажите им ширину экватора. Хотя подобное изображение будет сложно отыскать, так как все стандартные глобусы и карты делаются по общепринятому образцу. Причина такой формы состоит в том, что Земля постоянно вращается и центробежная сила заставляет все сдавливаться к центру.

Можно лучше объяснить детям этот процесс, если заглянуть в космическую историю. Земля, как и все планеты Солнечной системы, образовалась 4.6 миллиарда лет назад, когда астероиды при ударах соединялись в один вращающийся объект. Чем больше он вращался, чем плотнее становился, пока не формировался круглый шар. С увеличением объема вырастала и сила гравитация, которая заставляла объект еще сильнее сжиматься.

Дети могут удивиться, ведь думают, что ходят по твердой земле. Но если копнуть глубже, то обнаружатся тектонические плиты, которые не перестают двигаться. Конечно, делают они это медленно и на малейшее изменение уходят миллионы лет. Если происходит резкий сдвиг, то мы ощущаем землетрясение. Еще один тип движения – массивные океанские приливы. Они меняются каждый день из-за гравитации Луны. Оба вида оказывают сильное воздействие на земную форму.

Детям будет также интересно узнать и о других процессах, которые могут изменить форму планеты. Сильными будут доказательство того что земля круглая для детейвулканические извержения под океаном и на суше. Это заставляет поверхность вздрагивать и сдвигаться, выплескивая раскаленную магму, что создает новые участки земли. В глубине планеты скрывается много давления, и оно постоянно рвется наружу. Это даже может привести к созданию новых гор.

Во многих странах есть ученые, которые делают заметки и отслеживают все изменения. Они знают, что этот процесс продолжается миллиарды лет и это естественно. Вся информация хранится в записях и ее можно использовать, чтобы рассчитать, когда будет землетрясение или извержение вулкана.

Хотя мы и не можем увидеть круглую Землю, никто не говорит, что детям нельзя ее так называть. Это все еще голубой и белый мраморный шарик, а также место, которое мы именуем домом.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *