докажи что человек живой организм

Неприятно познакомиться: как появились вирусы и почему в России их меньше, чем в Китае

докажи что человек живой организм

В любой энциклопедии написано: «вирус» в переводе с латинского языка означает « яд». С тех пор как в XIX веке исследователи впервые столкнулись с заражением одного организма другим, знания о вирусах множились. К настоящему времени ученые изучили порядка пяти тысяч видов вирусов, но сказать, что науке доподлинно известно и с чем она имеет дело, нельзя. В двадцать первом веке все еще остаются вопросы, на которые у ученых-вирусологов нет ответов. Ведь количество неизученных вирусов, которые «свободно парят» вокруг нас, находятся в воде, земле, в организмах животных, в стеблях растений, исчисляется миллионами!

— За всю историю исследований в основном изучались вирусы человека и сельскохозяйственных животных, — поясняет «Вечерке» вирусолог, директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е. И. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев. — А вирусы есть у каждого вида живых существ на Земле, в том числе у грибов, мхов, бактерий, простейших. И многие могут перейти к человеку.

Когда и при каких условиях тому или иному вирусу приспичит активизироваться — вопрос, не поддающийся прогнозам. Точнее, «паразиты» бомбардируют все живое постоянно. Вирусная атака — это процесс в природе непрекращающийся. Ведь вирус не бактерия и не микроорганизм. Это фрагмент генетической информации, упакованный в белковую оболочку. У него нет клетки, а значит, вне живого организма он как бы не живет, а находится в замершем состоянии. Поэтому если вы спросите у специалиста, живые вирусы или нет, он ответит уклончиво: как бы нет, но в общем-то да. Делиться самостоятельно вирус не может, и чужая клетка нужна ему, чтобы жить.

— Любая живая информация старается выжить в биосфере, — говорит вирусолог Александр Лукашев. — Главная эволюционная задача вируса — не уничтожить живую клетку, а, используя ее ресурсы, размножиться как можно в большем количестве своих копий. У вируса нет задачи быть «плохим». Наоборот, «хороший» вирус имеет преимущества. Например, вирус герпеса большинству людей практически не наносит вреда. Им заражены все, он распространен повсеместно, и свою функцию — максимально размножиться — он выполняет. А, скажем, вирус Эболы убивает примерно половину своих жертв, и в том числе и поэтому он не может размножиться в популяции человека. С точки зрения эволюции убивать своего носителя вирусу невыгодно. Клеткам живых организмов приходится держать глухую оборону практически постоянно. Но человек и не знает, что находится под обстрелом фрагментов генетической информации, потому что в подавляющем большинстве случаев клетки самостоятельно разбираются с захватчиком, не допуская заражения. Только с воздухом мы вдыхаем едва ли не ежесекундно десятки вирусов, и ничего.

— Вирусы редко переходят между видами нечасто, — говорит вирусолог Александр Лукашев. — Скажем, вирусы от растений к животным переходят, наверное, раз в один миллион лет. Бомбардировка новых видов происходит постоянно, но чаще всего безуспешно. Легче перейти к близкому виду. Например, от приматов к человеку вирусы переходят много раз в год. От млекопитающих — примерно раз в 10 лет. Ту же Эболу человек подхватывает от летучих лисиц. И вспомним свиной грипп и другие «болячки», перешедшие от животных. Случаи могут регистрироваться, например, и два года подряд, а потом 20 лет будет затишье, но я говорю о средней периодичности. Но на каждый успешный переход приходится, условно, миллион безуспешных.

— Скученность населения и, скажем так, очень близкий контакт между людьми и животными — в Китае совпали все условия. Из-за особенностей пищевых рынков и, возможно, более высокой восприимчивости населения «чужой» вирус «зацепился», а дальше из-за высокой плотности китайского населения смог распространиться, — рассуждает вирусолог Александр Лукашев. — У нас в стране совсем другие условия, хотя известно, что зараженные примерно такими же опасными вирусами летучие мыши обитают на юге России. Кроме того, мы летучих мышей и панголинов не едим, не разделываем и на рынках не продаем, а значит, и попыток перейти от животного к человеку их вирус может предпринимать значительно меньше. Гипотетически же к человеку может перейти огромное число вирусов — умножьте число всех видов млекопитающих на 1000 и примерно узнаете, сколько. Но если нет условий, выгодных для распространения заразы, бояться нечего.

Вместе с тем наука признала, что вирусы — это наследие древнего мира, существовавшего до появления первой живой клетки, четыре миллиарда лет назад. Более того, из вирусов или их остатков по большей части состоит геном человека. Это значит, что они были основой развития жизни на Земле. Доказано, что человек, как млекопитающее, обязан существованием именно им, поскольку благодаря вирусам у наших предков начала формироваться плацента. Как? Они привнесли в человеческий геном белок, отвечающий за ее функцию. Кроме того, вирусы сильно повысили эффективность эволюции. Они переносили генетическую информацию намного эффективнее, чем это делалось только в ходе естественного размножения. То есть удачные гены они передавали не потомству вида, а сразу в новый организм.

Вирусы мутируют. Ученые говорят, что у многих из них каждый новый геном имеет дополнительную мутацию. Изменяется вирус иногда в течение нескольких часов. Внутри одной клетки, внутри одного цикла размножения одинаковых вирусов нет! Чтобы иметь возможность приспособиться к новым условиям, вирус меняется, производя в популяции самые разные варианты. Мутация для вирусов — обязательная часть их жизненного цикла. Собственный геном вирусов в миллион раз меньше человеческого, и чтобы с нами конкурировать, они мутируют, создавая множество вариантов, которые могут «пригодиться» в разных условиях.

Источник

Люди не с этой планеты, они совершенно не приспособлены к условиям Земли

Все чаще различные исследователи задаются вопросом, каким образом на Земле могло в ходе эволюции появилось существо, которое совершенно не приспособлено к жизни вне искусственно созданных условий.

Если взрослого человека бросить одного в диком месте, даже если там полно еды, то выживет он там лишь если с детства привык жить в таких условиях и знает где укрываться, как обеспечить себе тепло, искать пропитание и как спасаться от хищников. И то не факт. Причем жизнь его будет коротка и полна страданий.

Человеку плохо без одежды, если он живет вне тропической зоны, но даже в жарких странах ему плохо, потому что ему наносит вред солнечный свет. И ему очень сложно поглощать пищу сырой, для этого у него банально не приспособлены зубы и кишечник. А если еще и вспомнить про высокий уровень хронических заболеваний.

докажи что человек живой организм

Именно поэтому в последние годы появляется все больше сторонников теории, что человек был искусственно создан на Земле древними инопланетными цивилизациями или доставлен ими на Землю с другой планеты. На той планете человечество живет совсем в иных условиях и с иной гравитацией.

Среди животных Земли человек выделяется еще и своей высокой агрессивностью. Ему ничего не стоит перебить крупное общество себе подобных из-за каких-то несущественных культурных разногласий.

Профессор Эллис Сильвер считает, что люди однозначно прибыли на Землю из иного мира. Он уверен в том, что первый и самый яркий признак этого то, что у людей огромные проблемы с со спиной. Уже начиная с 30 лет люди страдают от болей в спине, которые лишь усиливаются с возрастом.

Сильвер считает, что на нашей родной планете была куда меньшая гравитация и она не давила на наш позвоночник как земная. Туда же Сильвер определяет проблему солнечного света, считая, что наша родная планета находилась достаточно далеко от Солнца и солнечные лучи не палили так сильно.

докажи что человек живой организм

Голова новорожденных младенцев действительно непомерно велика по сравнению с их телом. При рождении ширина головы младенца практически равна ширине его плеч. И даже «эволюционная хитрость» в виде несрощенных костей черепа, которая позволяет черепу младенца слегка деформироваться во время прохождения через родовые пути, не решает эту проблему.

Согласно науке, именно около 200 тысяч лет назад на Земле появился человек современного типа, который очень сильно по своему развитию отличался как от неандертальцев, так и от более ранних человекоподобных существ. Как и почему произошел такой резкий скачок, наука не знает.

В своей книге Сильвер пишет, что от контактов с инопланетянами до нас дошли легенды про Древних Богов, которые спускались на Земли в «огненных колесницах» и «небесных лодках». Если рассматривать фигурки этих «Богов», то они невероятно сильно похожи на людей в космических скафандрах.

докажи что человек живой организм

Зачем какой-то гуманоидной инопланетной расе специально переносить на Землю другой гуманоидный вид или же создавать его путем гибридизации с земными видами, понять сложно. Это мог быть как эксперимент, так как и некий вид наказания за свою агрессивность.

Что касается того, зачем потребовалась гибридизация, то, возможно, она была попыткой лучше приспособить этих существ к местной гравитации и составу воздуха, ведь судя по этим «скафандрам» местные условия «Богам» были очень неподходящими.

Источник

Докажи что человек живой организм

Подробное решение параграф 4 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Т.С. Сухова, Н.Ю. Сарычева 2016

Задание 1. Человек – биосоциальное существо. Объясните, в чем это проявляется.

Человек – биосоциальное существо. Биологическое в человеке – это то, что дано ему от природы (возраст, пол, вес, внешность, инстинкты, темперамент и т.д.). Он рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке – это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе (речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д.). Главное отличие – это сознание. Сознание – это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.

Задание 2. Человеку свойственны признаки живых существ:

— обмен веществ – дыхание, питание, выделение;

— возбудимость – проведение нервных импульсов

— движение – перемещение в пространстве

— рост – увеличение размеров тела

— развитие – изменение качественных показателей

— размножение – увеличение числа особей

— наследственность – передача признаков потомкам

— изменчивость – изменение признаков

Задание 3. Организм человека – биологическая система, имеющая несколько уровней организации. Назовите эти уровни.

К уровням организации живой материи относят:

Задание 4. Перечислите органы, расположенные в каждой из этих полостей.

Черепная полость – мозг человека.

Грудная полость – сердце, легкие, трахея, бронхи.

Брюшная полость – желудок, желчный пузырь, селезенка, кишечник.

Задание 5. Используя свои знания о строении организма млекопитающих животных, из представленного ниже списка органов выберите номера тех, которые соответствуют каждой из названных систем органов.

Нервная система №1, 14, 16, 17

Кровеносная система №2, 4,

Пищеварительная система №8, 10,

Половая система №15, 18

Выделительная система №6, 12, 13,

Опорно-двигательная система №3, 5, 7, 9, 11

Задание 6. Орган образован тканями. Обоснуйте данное утверждение конкретным примером.

Головной мозг образован нервной тканью.

Вставьте недостающие слова.

Сердце – орган кровеносной системы; расположено в грудной полости; выполняет функцию перекачивания крови; образовано поперечно-полосатой мышечной тканью.

Задание 7. Используйте результаты проведенного вами исследования тканей под микроскопом для доказательства взаимосвязи строения ткани и выполняемой ею функции.

Эпителиальная ткань образует слой клеток, из которых состоят слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей организма. Через эпителий происходит обмен веществ между организмом и внешней средой. В эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу. Межклеточное вещество, как правило, неразвито. Благодаря этому создается преграда для проникновения в организм микроорганизмов, вредных веществ.

Особенностью соединительной ткани является сильное развитие межклеточного вещества. К соединительной ткани относят кровь, лимфу, хрящевую, костную и жировую ткани. Основными функциями соединительной ткани является трофическая (пищевая) и опорная. Кровь и лимфа – это жидкие соединительные ткани, которые, осуществляя перенос веществ по всему телу, обеспечивают питание, дыхание, иммунитет тканей, органов и взаимосвязь между органами.

Задание 8. Клетка – универсальная единица строения живых организмов. Клетка обладает всеми свойствами живого. Перечислите эти свойства.

К свойства клетки относятся:

1. Движение цитоплазмы;

6. Способность к регенерации.

докажи что человек живой организм

Ядро клетки несет наследственную информацию. За передачу наследственных признаков и свойств от родителей потомству ответственна ДНК, находящаяся в ядрышке.

Задание 9. Клетки, ткани, органы и системы органов функционируют как единое целое. Докажите на конкретном примере, что организм – единое целое.

Источник

Докажи что человек живой организм

Подробное решение параграф § 8 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Сонин Н.И. 2018

Вопросы и задания

Вопрос 1. Проанализируйте рисунок на с. 57. Что является структурной и функциональной единицей живого организма?

Клетка является структурно функциональный единицей, а также единицей развития живых организмов.

Вопрос 2. Перечислите уровни организации организма, начиная с мышечной клетки.

Мышечная клетка – мышечная ткань – сердце – кровеносная система – организм

Вопрос 3. Рассмотрите рисунок на с. 56, объясните, почему повреждение корня вызывает увядание наземных частей растения.

Корень отвечает за поступление в организм растения воды, поэтому повреждение корня вызывает увядание наземных частей растения.

Вопрос 4. Докажите на конкретном примере человеческого организма, что нарушение работы одного из органов влияет на деятельность всего организма.

Пищеварительная система животных обеспечивает организм питательными веществами. Любое нарушение процессов переваривания или всасывания сказывается на работе всех органов: не получая достаточного количества питательных веществ (а вы знаете — это строительный материал и энергия), организмы замедляют рост, у них нарушается возобновление старых или утраченных клеток, снижается активность. А болезнь почек может привести к отравлению и даже гибели организма.

Вопрос 5. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев вредителями.

Без питательных веществ, которые образуются в листьях, невозможен рост тканей ни корня, ни стебля, а значит — рост всего растения.

Вопрос 6. Как бы вы поступили, если бы вам предложили сходить в рощу за берёзовым соком? Объясните почему.

Я бы отказался так, как березовый сок—это восходящие потоки воды и минеральных веществ, которые нужны для образования листьев, которые нуждаются как раз в воде и минералах.

Вопрос 7. Можно ли горсть орехов назвать единым целым? Объясните почему.

Горсть орехов назвать единым целым нельзя, т.к. ее части (отдельные орехи) не работают согласованно. Не верно также, что любое нарушение работы отдельной части (одного ореха) отразится на деятельности других и всей системы в целом.

Источник

Докажи что человек живой организм

Подробное решение параграф § 15 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2014

В чём сходство и принципиальное отличие между одноклеточными и многоклеточными организмами?

Сходство – любой живой организм имеет клеточное строение.

Различие – к этой группе относят организмы, тело которых состоит из одной клетки, т. е. для них клеточный и организменный уровни едины. В многоклеточном организме клетки специализированы, т. е. они способны выполнять только какую-то определённую функцию, и не могут самостоятельно существовать вне целого организма. Совокупность клеток различных типов и межклеточного вещества, связанных выполнением ряда одинаковых функций, называют тканью.

Какие одноклеточные организмы вам известны?

Вопросы для повторения и задания

1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия.

Особь, или индивидуум (от лат. individuum — неделимое), — это неделимая единица жизни. Самый главный признак любого живого организма — строгая взаимозависимость отдельных его частей. Разделение особи на части приведёт к потере её целостной уникальной индивидуальности. Человек, птица, дерево — это особи, но печень, мозг, крыло, клюв, лист или ветка не обладают признаками целого организма. Организм — это не простая сумма клеток, тканей и органов. Лишь строгое соподчинение и взаимодействие формируют новое единство и придают особи черты и свойства, отсутствующие у отдельных её компонентов.

2. Что такое одноклеточный организм? Приведите примеры.

Одноклеточные прокариоты — это бактерии и синезелёные водоросли (цианобактерии). Одноклеточные эукариоты встречаются во всех трёх царствах эукариот. У грибов — это одноклеточные дрожжи, в царстве растений — одноклеточные зелёные водоросли (например, хламидомонада и хлорелла), среди животных — более 40 тыс. видов простейших, например амёбы и инфузории, споровики и фораминиферы (рис. 51). Клетки одноклеточных обладают всеми признаками самостоятельных организмов и способны осуществлять все функции, необходимые для жизнедеятельности. В отличие от клеток многоклеточных организмов, у одноклеточных существуют органоиды специального назначения, помогающие им выполнять все необходимые функции. Способность к движению и захвату пищи обеспечивают ложноножки, жгутики и реснички. Для реализации выделительной функции существуют сократительные вакуоли. Свойство живых организмов — раздражимость обеспечивают специализированные внутриклеточные структуры, например светочувствительный глазок у эвглены зелёной позволяет ей определять направление движения к источнику света. Клетки одноклеточных устроены гораздо более сложно, нежели клетки, входящие в состав многоклеточного организма.

3. Какие особенности строения клетки могут обеспечить выполнение функций, свойственных целостному организму?

Клетка – это целостная система, где каждый компонент взаимосвязан с другим. Такая взаимосвязь органоидов обеспечивает упорядоченность клетки как системы. Клеточная оболочка отделяет клетку от внешней среды, она прочная, в нее входят целлюлоза (у растений), хитин (у грибов). Клеточная оболочка придает форму, и служит не просто механическим каркасом. Оболочка участвует в поглощении и выведении веществ клетки, являясь противоинфекционным барьером. У животной клетки нет клеточной оболочки, она имеет цитоплазматическую мембрану. Для любого организма характерны все признаки живого: обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Всеми этими свойствами обладает и клетка.

Обмен веществ и энергии – осуществляется на уровне клетки – это синтез белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот за счет специальных органоидов: рибосомы, лизосомы, комплекс Гольджи, митохондрии.

Рост, размножение, наследственность и изменчивость – за счет деление клетки – митоз, мейоз – осуществляется с помощью ядра, ДНК, или нуклеоида (в прокариотах).

4. Объясните, какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление многоклеточности.

Специализация клеток у многоклеточных организмов повышает эффективность работы всего организма в целом, обеспечивает более сложные формы поведения и увеличивает продолжительность жизни, повышается приспособленность организмов к постоянно меняющимся условиям среды.

5. Представьте, что перед вами — человек, незнакомый с биологией. Объясните ему преимущество многоклеточности.

Много клеток – много тканей – много функций – разнообразие органов – разнообразие систем органов – усложнение организмов – сложные и изощрённые приспособления на все различные условия среды – разнообразные ответные реакции – совершенство организма.

Подумайте! Вспомните!

1. Как вы считаете, почему до сих пор науке неизвестно точное число видов организмов, живущих на нашей планете?

На планете есть неисследованные места – глубоководные и высокогорные места, и пока неизвестно, сколько еще там живет организмов. Постоянно происходит гибель и рождение особей, популяций. Есть виды, которые размножаются быстро (грызуны), есть, у которых сроки полового созревания длительные (крупные млекопитающие – слон).

2. В клетках каких организмов существуют органоиды специального назначения? Какие функции они выполняют?

Это органоиды движения. Есть у простейших эукариотических (инфузория, плазмодий), у прокариотических (бактерии – вибрионы), а также в специальных клетка многоклеточных эукариот – сперматозоиды, ресничный эпителий.

Реснички и жгутики. Это специальные органоиды движения, встречающиеся в некоторых клетках различных организмов. В световом микроскопе эти структуры выглядят как тонкие выросты клетки. В основании ресничек и жгутиков в цитоплазме видны мелкие гранулы — базальные тельца. Длина ресничек 5—10 мкм, а длина жгутиков может достигать 150 мкм. Реснички и жгутики представляют собой тонкие выросты цитоплазмы,

от основания до самой вершины покрытые плазматической мембраной. Внутри выроста цитоплазмы по кругу расположены микротрубочки — 9 пар (дуплетов). Дуплеты связаны друг с другом при помощи молекул белка. Кроме периферических дуплетов микротрубочек, образующих цилиндр, в центре реснички располагается пара центральных микротрубочек. В основании органоидов движения, в цитоплазме, расположены базальные тельца — одно у ресничек и два у жгутиков. Базальное тельце по своей структуре очень сходно с центриолью. Оно тоже состоит из 9 триплетов микротрубочек. Реснички и жгутики структурно связаны с базальным тельцем и составляют вместе единое целое. Жгутики характерны для ряда простейших (класс Жгутиконосцы), зооспор и сперматозоидов. Реснички — это органоиды движения инфузорий, свободноплавающих личинок многих морских животных и мужских гамет некоторых папоротников. Имеют реснички и клетки мерцательного эпителия у многоклеточных животных (до 500 ресничек на клетку).

3. Могут ли у многоклеточных организмов отсутствовать ткани и органы?

Да, например, у паразитических червей – плоских – отсутствуют органы дыхания и кровообращения, неразвиты осязательные органы, это связано с образом жизни – питание, дыхание за счет тела хозяина.

4. Объясните, почему появление многоклеточности привело в дальнейшем к образованию тканей и органов.

Большое количество клеток привело к появлению несколько слоев, слои дифференцировались по функциям – образовались ткани, разнообразие тканей дало начало образованию многих органов с единым тканевым функционалом, так образовывались органы и их системы.

5. Сравните колонии одноклеточных организмов и колонии многоклеточных животных, например морских котиков. В чём их принципиальное отличие? Есть ли у них черты сходства? Рассмотрите вместо котиков колонию кишечнополостных — коралловых полипов.

Колониальные организмы — это совокупность одноклеточных особей, ведущих совместный образ жизни. Типичным представителем таких организмов является вольвокс — заполненный слизью шар, поверхность которого образована тысячами клеток. Двухжгутиковые клетки колонии связаны друг с другом цитоплазматическими мостиками, что позволяет вольвоксу согласованно работать жгутиками и плыть в направлении источника света. Отдельные клетки вольвокса уходят внутрь шара, образуя там «дочерние» молодые колонии. Новые колонии растут, порой образуя внутри себя уже «внучатые» колонии. Спустя некоторое время материнская колония лопается и погибает, а «дочерние» и «внучатые» колонии выходят наружу.

Морские котики ведут себя в тесноте лежбищ по-разному: мелкие самки имеют кроткий характер и, как правило, не конфликтуют между собой, а вот нрав самцов совсем не «кошачий». Они нередко выясняют между собой отношения, причем делают это не только в брачный период. Взрослому самцу ничего не стоит укусить более мелкую самку или швырнуть детеныша в сторону, если он считает, что те мешают ему на пути. На лежбищах котики ведут себя довольно громко, места их лежки оглашены шумом в отличие от тюленей, которые практически беззвучны. Несмотря на стадный образ жизни морские котики не проявляют солидарности и не совершают организованных совместных действий: каждый зверь охотится в одиночку, по отдельности приходит и уходит с берега. Самки могут свободно перемещаться по территории лежбища, однако каждый самец ревностно следит за своими подругами и всеми силами старается не допустить уход самки на территорию соперника. Таким образом, вокруг каждого самца формируется гарем, его размер и численность зависят от статуса самца: у крупных секачей в гареме может быть до 20 самок, у мелких — всего несколько особей.

Принципиальное отличие – клетки колониальных одноклеточных не могут существовать отдельно от колонии, а многоклеточные организмы, например, котики, могут существовать одиночно.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *