докажите что общество это система
ЕГЭ. Общество. Тема 3. Общество — динамическая система. Сферы общества
Общество является системой.
Что такое система? «Система» — это слово греческое, от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей, соединение.
Значит, если речь идёт об обществе как системе, то имеется в виду, что общество состоит из отдельных, но взаимосвязанных, взаимодобавляющих и развивающих частей, элементов. Такими элементами являются сферы общественной жизни ( подсистемы), которые, в свою очередь, являются системой для составляющих их элементов.
ПОЯСНЕНИЕ:
Находя вариант ответа на вопрос об обществе как системе, необходимо найти ответ, в котором содержатся элементы общества: сферы, подсистемы, социальные институты, то есть части этой системы.
Общество – динамическая система
Вспомним значение слова « динамический». Оно является производным от слова « динамика», обозначающего движение, ход развития какого – явления, чего-либо. Это развитие может идти и вперёд, и назад, главное — оно происходит.
Общество — динамическая система. Оно не стоит на месте, находится в постоянном движении. Не все сферы развиваются одинаково. Какие-т о быстрее изменяются, какие-то медленнее. Но всё движется. Даже период стагнации, то есть приостановки в движении, не является абсолютной остановкой. Сегодняшний день не похож на вчерашний. « Всё течёт, всё изменяется»,- говорил древнегреческий философ Гераклит.
ПОЯСНЕНИЕ:
Правильным вариантом ответа на вопрос об обществе как динамической системе будет тот, в котором речь идёт о любого рода движении, взаимодействии, взаимовлиянии каких-либо элементов в обществе.
Сферы общественной жизни (подсистемы)
Признаки общества как динамической системы:
Пути развития общества:
Тенденции развития сфер общественной жизни:
ПОЯСНЕНИЕ
На ЕГЭ будет представлено два типа заданий по данной теме.
1.Необходимо по признакам узнать, о какой сфере идёт речь (запомните данную таблицу).
Пример: Государственная Дума приняла закон « О конкуренции».
В данном случае речь идёт о взаимосвязи политической сферы Государственная Дума) и экономической ( закон касается конкуренции).
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Сложная система – это такая система, которая состоит из различных подсистем. Подсистема – это относительно автономная часть системы.
Тема 4.1. Общество как сложная социальная система.
1. Системный подход к анализу общества.
2. Общество как сложная социальная система.
3. Общество как открытая система.
Существует особый срез философского знания – социальная философия или философия общества. Есть множество наук, изучающих как отдельные сферы общества (экономическая теория, политология, юриспруденция), так и общество как некое целое, то есть как систему (история, социология). Но если история и социология изучают конкретные общества (российское, американское), то социальная философия изучает общество вообще. Социальная философия опирается на те знания об обществе, которые ей дают социальные науки, но она вырабатывает знание особого рода. Социальные философы изучают проблемы взаимодействия общества с природой, человеком (личностью), факторы, формы и модели его развития, строят научно обоснованные прогнозы развития общества в свете существования глобальных проблем, анализируют результаты воздействия техники на бытие человека и общества. Социальная философия тесным образом связана с такими разделами философии как онтология, гносеология, методология, антропологическая философия, аксиология и этика.
Объектом социальной философии является социальное бытие во всем его многообразии: экономическое, социальное, политическое, духовное. Иначе говоря, социальная философия изучает социальную реальность в ее целостности, то есть как систему. В качестве предмета социальной философии выступает деятельность как субстанциальная основа существования человека и общества.
Итак, социальная философия изучает общество как систему. Но что такое общество?
Общество– это результат и условие осуществления деятельности человека. Общество – это итог эволюции материи, в результате которой общество обособилось от природы. Общество – это форма социальной материи.
Главным свойством материи является системность. Поэтому общество можно рассматривать в качестве системы.
Система– это совокупность взаимодействующих элементов. Системы бывают: открытыми, закрытыми, простыми, сложными, биологическими, техническими, социальными.
Открытая система –это такая система, которая взаимодействует с окружающей его средой. Общество, техника, биологические организмы взаимодействуют с природной окружающей средой. Следовательно, они являются открытыми системами.
Сложная система – это такая система, которая состоит из различных подсистем. Подсистема – это относительно автономная часть системы.
Общество – это пример сложной системы, поскольку оно состоит из четырех подсистем, или сфер общества. Это: экономическая, социальная, политическая, духовная подсистемы.
Организм человека тоже является сложной подсистемой, поскольку состоит из кровеносно-сосудистой, пищеварительной, опорно-двигательной, дыхательной и других подсистем. Относительно автомобиля можно сказать, что он тоже является сложной системой. Автомобиль состоит из подсистемы управления, тормозной подсистемы, подсистемы зажигания, топливной подсистемой, трансмиссионной подсистемы и так далее.
Человеческий организм, как и любой биологический организм, является примером биологической системы. Газотурбинные установки, автомобили, компьютерами – примером технических систем.
Любая система и подсистема состоит из элементов. Элемент – это неделимая часть системы.
Каждый элемент играет определенную роль. Она называется функцией. Функция – это роль элемента в системе.Например: политическая подсистема общества выполняет функцию управления также, как рулевое колесо и рейка в автомобиле.
В любой системе есть главный элемент. Именно он образует структуру системы и выполняет ее предназначение. Такой элемент называют структурообразующим.
Структурообразующим элементом автомобиля является двигатель: именно на двигатель «заточены» все подсистемы автомобиля. Как известно, основное назначение автомобиля как транспортного средства – обеспечить перемещение человека в пространстве. Машина без двигателя – просто «недвижимое имущество». Роль структурообразующего элемента в организме человека выполняет сердце.
По поводу структурообразующего элемента общества в философской литературе ведутся до сих пор дискуссии. Философы-материалисты (К. Маркс) полагают, что в качестве структурообразующего элемента можно рассматривать материальное производство, то есть производство еды, воды, одежды и других материальных благ. Без еды и воды человек долго не проживет.
Противоположный лагерь образуют философы-идеалисты, считающие, что структурообразующим элементом является такой компонент духовного производства как религия. Важную роль религии в обществе раскрывали М. Вебер, С. Булгаков, А. Солженицын.
Система не просто состоит из элементов. Элементы взаимодействуют друг с другом на различных структурных уровнях. Структура– это иерархически образом организованная взаимосвязь между элементами. Структура отвечает на вопрос: из каких элементов состоит система, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая ее функционирование.
Таким образом, социальная реальность (общество) имеет системный характер. Поэтому общество нужно рассматривать с точки зрения системного подхода, то есть как сложную и открытую социальную систему.
Общество является сложной системой, состоящей из подсистем со своей структурой, структурообразующими элементами и функциями:
1) Экономическая подсистема общества. Структурообразующим элементом этой подсистемы является материальное производство. Материальное производство, в свою очередь, состоит из производительных сил и производственных отношений. К производительным силам относят людей, инструменты, станки, то есть технику. Производственные отношения – это такие отношения, в которые вступают люди в процессе производства. Материальное производство включает следующие этапоы: собственно производство, распределение, обмен, потребление. Главная функция экономической подсистемы – функция жизнеобеспечения. Еда, вода, одежда жилье обеспечивают жизнь человека и общество в целом. Главная проблема – проблема соотношения безграничных потребностей и ограниченных ресурсов. Эту проблему решает экономическая наука и философия экономики. В научно-философской литературе можно встретить следующие варианты ее решения: переход на альтернативные источники энергии, включая космические полеты с целью расширения ресурсной базы человечества, трансформация антропоцентрической мировоззренческой установки, реализация концепции «нулевого роста» (А. Печчеи), акцент на внутреннее развитие, духовно-нравственное самоограничение (А. Солженицын);
2) Социальная подсистема общества. Главный элемент – социальная общность. Выделяют следующие социальные общности: а) поселенческие (город, село), б) демографические (возрастные, половые); в) этнические (род, племя, народность, нация); г) классово-стратификационные (класс богатых, бедных, средний класс, страта маргиналов); д) профессионально-образовательные (студенты, преподаватели, инженеры, газовики, нефтяники, водители). Человек одновременно относится к различным социальным общностям и структурам. Например, у человека есть пол (мужской или женский), он достиг определенного возраста (ребенок, взрослый), то есть относится к демографической структуре, является либо сельским, либо городским жителем (поселенческая структура), принадлежит к определенной нации (этническая структура), занимает определенное место в системе общественного производства (преподаватель, работник газовой промышленности). Главная функция социальной подсистемы – функция социального воспроизводства. Главная проблема – проблема достижения социального равенства. Проблему социального равенства решают социология и социальная философия;
3) Политическая подсистема общества. Структурообразующий элемент – политическая власть. В структуру политической подсистемы входят политические потребности, интересы, отношения, институты. Основная функция – управление. Главная проблема – захват и удержание политической власти. Эту проблему призваны решать политология и политическая философия. Доктор философских наук, профессор ВолГУ, специалист по политической философии, политический эксперт А. Л. Стризое выделяет три способа политического управления и удержания политической власти. Это: директивный, трактуемый им как монолог властвующего субъекта, такой способ управления, при котором одни властвуют, а другие только подчиняются; функциональный, при реализации которого властвующий субъект превращается в «диспетчера»: субъект власти рассматривает объект власти как носителя полезных свойств, то есть функционально; коммуникативный, актуализирующий у властного субъекта способности по выстраиванию социальных и межличностных отношений с другими политическими субъектами как на горизонтальном, так и на вертикальном уровнях;
4) Духовной. Структурообразующий элемент – духовное производство. Главная функция – социализация. Главная проблема – соотношение традиций и инноваций. Над данной проблемой «бьются» культурологи и специалисты по истории философии, философии культуры.
Таким образом, общество – это сложное социальное образование, сложная социальная система, состоящее из нескольких сфер, или подсистем, которые в свою очередь, имеют сложную структуру, и в которые включен человек. Каждая сфера общества выполняет определенные функции и пытается решить конкретную проблему. От того, насколько успешна, будет решена та или иная проблема, зависит будущее общества.
Особенностью развития общества на современном этапе является возрастание влияния духовной сферы общества на остальные сферы. Неслучайно поэтому ученые обращают внимание на такие проблемы как вандализация культуры, девальвация (обесценивание) духовных ценностей, нацеленность большинства людей на потребительский образ жизни.
Какая подсистема общества является главной, системообразующей – нет единой точки зрения в философии:
1) К. Маркс и его сторонники утверждали, что материальное производство, а, следовательно, экономическая подсистема социума является главной. Прежде чем заниматься наукой, искусством, как писал Маркс, необходимо питаться и одеваться. А первичные, базовые потребности (А. Маслоу) как раз и удовлетворяет материальное производство. Необходимо отметить, что Маркс не принижал роль духовной подсистемы социума. Он отмечал, что по мере развития общества обратное влияние духовной сферы (науки, искусства, морали) на другие подсистемы общества будет возрастать;
2) Н. Бердяев, М. Вебер полагали, что духовная сфера общества оказывает решающее воздействие на все остальные сферы. Н. Бердяев это доказал с помощью анализа таких феноменов как культура производства, экономическая культура, а М. Вебер в книге «Протестантизм и дух капитализма» раскрыл роль протестантской религии в эволюции капиталистической системы.
Общество представляет собой не только сложную социальную систему, но и еще открытую систему, так как взаимодействует с окружающей средой, то есть с природой.
Единственным источником жизни на Земле – Солнце: не было бы Солнца – не было бы жизни. Планета Земля на очень удачном расстоянии находится от него: если бы находилась дальше, то на Земле было бы очень холодно, а если ближе – то очень жарко. И в том, и в другом случае жизнь на планете Земля была бы невозможна Сторонники эволюционной теории антропогенеза считают, что именно радиоактивное излучение способствовало генной мутации, которая рассматривается в качестве главного фактора антропогенеза. Человечество берет от природы различные ресурсы (газ, нефть), использует энергию воды, солнца, ветра. Кислородом человек дышит тоже благодаря природной среде. Воздействует на природу человек негативным образом: загрязняет воду, почву, воздух. Пытаясь минимизировать негативные последствия своего воздействия, человек осуществляет природоохранные мероприятия: сажает деревья, заносит в Красную книгу исчезающие виды растений, животных, создает заповедные зоны, регулирует охоту и рыболовство, чтобы окончательно не уничтожить то, чем он питается. Однако главный итог взаимодействия общества и природы – появление и обострение экологических проблем, которые уже давно достигли планетарный, глобальный характер.
Таким образом, анализ взаимодействия общества и природы образует основной нерв социальной философии. С одной стороны, общество взаимосвязано с природой, так как является результатом длительной ее эволюции, возникло из нее. Общество функционирует в природной среде. Природа образует окружающую для нее среду. С другой стороны, общество в результате эволюции обособилось от природы, и в этом смысле социальная, рукотоворная реальность противостоит реальности природной, естественной. Поэтому неудивительно, что в социальных науках анализируется воздействие природных факторов на развитие общества, а в некоторых концепциях, например, в концепциях географического детерминизма, пассионарного этногенеза, влияние этого фактора на социум абсолютизируется.
1. Что такое социальная философия? Что она изучает? Что является ее объектом и предметом изучения? С какими науками и разделами философии она связана?
2. Что общего, а что различного в изучении общества со стороны социальной философии, истории, социологии, политологии, экономической теории? Чем социально-философские проблемы отличаются от проблем в исторической науке и в социологии?
3. Дайте определения таким понятиям как «система», «подсистема», «структура», «элемент», «структурообразующий элемент», «функция». Приведите свои примеры этих понятий.
4. Что такое общество? Почему общество является сложной социальной системой?
5. Дайте характеристику экономической подсистеме общества. Как вы лично вписаны в ее структуру?
6. Дайте характеристику социальной подсистеме общества. В какие социальные структуры вы вписаны, к каким социальным общностям относитесь?
7. Что представляет собой политическая подсистема общества? Каким образом вы вписаны в ее структуру?
8. Какие способы захвата и удержания политической власти выделяет А. Л. Стризое? В чем их сущность? Подумайте, какой из этих подходов господствует в современной России. Свою точку зрения обоснуйте.
9. Имеете ли вы отношение к духовной подсистеме общества? Ответ дайте в развернутой форме.
10. Какая подсистема общества с вашей точки зрения является самой важной? Свой ответ аргументируйте.
11. Почему общество является открытой системой? Оцените результаты взаимодействия общества с природой.
12. Как вы относитесь к антропоцентрической установке? Разделяете ли вы мнение некоторых мыслителей об опасном характере ее господства в современном обществе?
13. Что общего и что различного можно выявить, если сравнивать общество, человеческий организм, техническое устройство?
14. Как общество и природа взаимодействуют друг с другом? Что общего, а что различного между ними?
15. Докажите, что общество является сложной, социальной и открытой системой.
16. Что вы нового узнали из этой лекции? Какой учебный материал был вам уже известен, а какой нет? Что в этой лекции вызвало у вас интерес?
17. Как вы думаете: легко или сложно будет изучать социальную философию? Какие науки и разделы философии помогут вам ее изучить? Какая социально-философская проблематика, изложенная в этой лекции, привлекла ваше внимание? Ответ аргументируйте.
18. Сравните автомобиль и общество. Какие сходства и какие отличия Вы можете выделить?
19. Сравните человеческий организм и общество. Какие сходства и какие отличия можно выделить?
20. Докажите, что общество не является простой и закрытой системой.
21. Докажите, что общество является сложной и открытой системой.
22. Докажите, что общество является социальной системой.
23. Что можно рассматривать в качестве структурообразующего элемента в автомобиле, человеке, обществе? Свою точку зрения обоснуйте.
24. Если сравнивать подсистему управления в автомобиле и политическую подсистему в обществе, то какие общие черты можно выделить? Свое мнение обоснуйте.
25. В чем сходства, а в чем различия между материальным и духовным производством?
Общество как развивающаяся система
Общество как развивающаяся система
Общество – это система, которая развивается на собственной социальной основе – социуме. Общественная система – это структурированный состав общества, который включает его взаимосвязанные компоненты.
Вместе с понятием «общество» часто можно встретить такие понятия, как «страна», «нация», «государство». При употреблении данных категорий важно учитывать их предметную самостоятельность. В более общем понятии, обществом называют продукт исторической деятельности людей, географическое местоположение которого определяется страной. Нация имеет целостное территориальное, экономическое, правовое и языковое построение с менталитетом и языковой культурой, а государство имеет политическую организацию.
Среди характеристик общественной системы выделяют функциональную согласованность компонентов ее структуры и их самостоятельность. Исторически то, как развивалось общество определялось в зависимости от того, какие в нем сложились экономические отношения, политическое господство, а также тем, какие у данного общества социальные особенности и региональные черты. Приоритет различных структурных компонентов общественного развития проявляется во взаимосвязи социальных, естественных, материальных, демографических и других факторов бытия.
Системообразующие факторы общественного развития и формирования социума
Ввиду того, что под обществом понимают людей, которые функционируют в рамках системы общественных отношений и институтов, созданной их собственной деятельностью, можно выделить человека, личность, индивидуальность, персону и социум в целом как базовый элемент общества. Антропогенез (становление человека) и социогенез (становление общества) – являются двумя сторонами одного и того же процесса, который происходит в социальном времени и пространстве.
Если говорить о факторах, образующих систему, которые влияют на процесс развития и формирования общества, то учеными выделяют следующие:
Учитывая этого, необходимо обозначить конкретнее и то, в чем состоит сущность разнообразных сфер жизни общества вместе с традициями, нормами, принципами и культурой, которые им соответствуют. Они формируются на основе базовых форм деятельности общества в качестве сложившихся исторически самостоятельных системообразующих институтов общественной жизни.
Рассмотрим некоторые особенности системообразующих факторов, в первую очередь – естественные.
Система «универсум – человек» является базовым философским построением для того, чтобы понять становление и развитие общества. Человек, общество, социум на планете все объективно «рождены» универсумом. Начиная с самого своего появления, человек постоянно стремился к самосовершенствованию и преобразованию природы, он пытался достроить все общественное и недостающее с помощью деятельности.
Человек является специфической частью природного мира, его сущностным элементом. Процесс его эволюции был постепенным, он менял факторы зависимости от природы, становясь при этом самостью с помощью общения, труда, улучшения способа ведения совместного хозяйства, условий быта (системы социально-ориентированных отношений). Становление (развитие и выживание) человека происходило путем естественного отбора, при котором он опирался на свою собственную силу, выносливость, здоровье, умение противостоять природе, размножение. Социальный отбор требовал наличия разнообразных индивидуальных характеристик, уже сформированных способностей, а также реализацию интеллектуальных качеств личности, умение адаптироваться к условиям, которые предъявляет социальная среда.
Все социальное, имевшее социальную значимость, закреплялось посредством житейского образа и теоретического закрепления накопленных установок, умений и знаний. Если говорить предметно, то человек в процессе своего природного становления и развития постепенно выстроился сам и сумел попасть в сферу социальных законов, соответствующих собственной естественной природе и общественному бытию. Все это происходило в процессе труда, который требует постоянного совершенствования навыков, передачи опыта между поколениями как в ремесленном, так и в профессиональном режиме в процессе воспитания и обучения, т.е. в процессе социализации.
Первичным естественным фактором становления и развития общества с помощью человеческого труда и деятельности была природная среда.
Наши древние предки постоянно пользовались предметами природного мира, которые случайно попадались им на глаза (палками, камнями, костями) как простейшими орудиями труда, а также использовали их для защиты и охоты. Данная прикладная направленность относилась к инстинктивным животным формам реагирования. Однако данная способность наших предков к совершению примитивных операций положила мотивированное начало для осуществления труда в форме, в которой он будет составлять человеческое исключительное достояние, являться целеполагающей деятельностью.
Наши предки осознанно переходили от банального использования различных предметов, которые были обнаружены в природе, вроде скорлупы крупного ореха, которую использовали в качестве ёмкости для воды или же камня, который служил ударным или охотничьим инструментом, к целенаправленному изготовлению орудий труда, которое затем становилось потребностью. Данная потребность послужила толчком к формированию собственно человеческого – ремесленного, наполненного смыслом труда, который в дальнейшем перешел в деятельность.
Последствия перехода к труду были следующие:
От животных человека отличают различные биотические признаки вроде особенностей его тела, отсутствия сплошного волосяного покрова, прямохождение, строение опорно-двигательного аппарата и т.д.). Однако, самыми основными отличительными признаками являются наличие речи, способности к абстрактному мышлению, умение ставить цели в процессе своей деятельности, присутствие социальных связей, социализация, наличие менталитета.
Среди отличий труда от рефлексорных действий, свойственных животному миру, ученые выделяют следующие:
Для того, чтобы уяснить некоторые вопросы становления и развития общества путем деятельности, необходимо обозначить определенные понятия социальной философии, среди которых «труд», «творчество», «работа» и «деятельность». Человек общественный появился благодаря работе и труду, которые включают в себя такие обязательные социальные компоненты как речь, общение, накопление и передачу опыта и информации. Становлению и развитию цивилизации способствовала человеческая деятельность, компонентный состав которой включает в себя субъект – объект – средства – процесс – результат – условия – систему – среду. Творчество же человека – это тот созидательно-целевой социальный стержень, способствующий построению высококультурного общества, а также социального государства, которое включает в себя все ценностно-значимые элементы развития общества.
Под работой понимают выполнение человеком или группой людей каких-либо определенных функций.
Трудом называют сознательный способ удовлетворения человеческих и коллективных потребностей. Он бывает физический, интеллектуальный и смешанный.
Деятельностью называют целесообразный труд личности или социальной группы. В ней обязательно должно присутствовать целеполагание, т.к. именно оно является ее основой.
Данное понятие шире определения труда и его невозможно уложить в определенные четкие параметры, к примеру, выкопать яму размером на два метра, на два метра и на два метра. Деятельность несет в себе и индивидуальную, и институциональную нагрузку – может быть деятельностью ученого, руководителя, правительства, в сфере искусств, обороны или же общественной безопасности.
Творчеством называют креативную деятельность, которая направлена на создание чего-то, не существовавшего ранее, нового.
Все приведенные выше определения являются социальными константами, которые имеют широкое общественное значение.
Если проанализировать понятия работы, деятельности, труда и творчества, то можно увидеть, как социальное развитие отличается от биологического, несмотря на то, что человек как субъект функционирует в рамках своей собственной биотической природной сущности. В связи с этим предполагается важным упомянуть о том, как различаются характер и темп биотических и социальных процессов. Серьезные изменения в жизни общества происходят в такое краткое время, которого будет недостаточно для того, чтобы произошли какие-либо значительные изменения в развитии биологических видов. Во многих случаях биологическое развитие становится еще более медленным, в зависимости от того, как конкретный вид организмов адаптируется к среде, в которую попадает. Общественное развитие, с другой стороны, наоборот ускоряется на протяжении всей своей истории. Древний мир существовал и развивался на протяжении нескольких тысячелетий, средневековое общество развилось за тысячу лет, общество Нового времени и эпохи Просвещения – в 300 лет, а Новейшее общество, основной особенностью которого является информационная насыщенность, потратило на свое развитие всего лишь чуть больше века. Таким образом, можно заметить, что социальная динамика развития во многом движется быстрее, чем биотическая. Это стало возможным в связи с возникновением новым механизмов преемственности в общественном развитии в сравнении с биологической эволюцией.
Накопление и передача информации между поколениями в биотическом мире происходит с помощью механизма наследственности, на котором базируются прирожденные инстинкты. Высшим животным также свойственен путь передачи своим детям индивидуальных навыков, которые приобрели их родители.
Важную роль в жизни общества играют управленческие и производственные навыки, духовные и социальные нормы, опыт социума, воплощающийся в мышлении, языке, традициях, знаниях, творчестве, деятельности и культуре. Все эти навыки также наследуются каждым из поколений.
Биологическую передачу тех или иных свойств ограничивает запас информации, заложенный генетически (в аппарате наследственности). Наследование социального опыта непрерывно и безгранично. Освоение данного опыта и принятие созданных людьми ценностей происходит путем социализации человека в рамках процесса образования, воспитания и обучения (получения знаний, установок и умений). Каждое новое поколение будет привносить в культуру что-то новое, обогащать ее достижениями. В отличие от стихийности и бессознательности изменений биологического мира, человеческое общество получает возможность целенаправленно и сознательно изменять все условия своей материальной жизни, а также воздействовать и регулировать отношения с природой.
Физико-химические процессы отличаются от социальных формой отношений, которые присуща данным явлениям. Природные или материальные образования абиотического и биотического уровней будут развиваться вне зависимости от человеческого вмешательства, являются объективными. Общественные же отношения являются социальными образованиями, которые были созданы людьми на конкретных этапах развития истории. Они являются социальными.
В то же время, общество никогда не изолируется в своем развитии от природы. Его развитие невозможно представить без важных естественных предпосылок, в число которых входит географическая среда и демографическая.


