докажите что решением всякой проблемы служит новая проблема
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемguosar.edurm.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Решением всякой проблемы служит новая проблема И.В.Гете.» — Транскрипт:
2 Решением всякой проблемы служит новая проблема И.В.Гете
3 – процесс решения школьниками научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
6 К привлечению исследовательских занятий могут привлекаться школьный психолог (для выявления учащихся, имеющих склонности к учебно-исследовательской работе по различным направлениям), школьный библиотекарь (для ознакомления учащихся по поиску нужной литературы, оформлению ссылок и заимствований, библиографического списка).
7 Работа над исследованием предполагает: 1) Знакомство учащихся со структурой исследовательской работы. 2) Знакомство с некоторыми работами – призёрами городских и республиканских конкурсов. 3) Выявление школьников имеющих склонности к учебно- исследовательской работе. 4) Выявление учебных предметов, по которым школьники хотели бы вести исследовательскую работу. 5) Работа в библиотеке. 6) Работа по сбору статистического и другого материала в различных организациях. 7) Оформление ссылок и заимствований. 8) Выстраивание логической последовательности работы. 9) Составление примерного плана работы. 10) Составление развёрнутого плана работы. 11) Написание черновика. 12) Проверка работы. 13) Защита работы.
9 Рекомендации по написанию исследовательской работы. Объём – 20 – 25 страниц печатного текста (без приложения). Каждая глава начинается с новой страницы (как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложения). Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть три интервала. После названия заголовка точку не ставят, располагают в центре строки. Страницы нумеруются начиная с титульного листа. страницы ставится вверху, по центру, на титульном листе страницы не ставится. В работе желательно использовать не менее источников литературы.
10 Общие требования и правила оформления текстов: а) для текста – шрифт (14), Times New Roman; интервал (1,5); поля (2,2,3,1); для таблиц шрифт (12); интервал (одинарный) б) требования к чистовику: введение, основная часть, заключение
12 (3 главы по 3 параграфа) Первая глава теоретическая – рассматриваются основы теории и методики. 1.1 Разбор основных понятий и показателей. 1.2 История исследования вопроса. 1.3 Методика вашего исследования. Вторую главу можно посвятить характеристике исследуемого объекта. Третья глава – есть основное исследование. (Мы провели опрос, исследовали….) 3.3 пути решения этой проблемы (для кого нужно это решение, где его можно применить).
13 Это зеркальное отражение введения (итак, в работе была поставлена цель…, мы получили следующие результаты…., сделали следующие выводы…) Последний абзац – перспективы будущим исследователям (мы ещё не рассмотрели вопросы…… и будем……).
15 Итогом работы учащихся является грамотно написанная и правильно оформленная учебно- исследовательская работа и желание продолжить этот вид учебной деятельности в дальнейшем.
16 Ошибки в написании исследовательской работы. 1.Неправильная формулировка темы или названия работы. 2.Отсутствие контрольной группы или неправильный её подбор. 3.Отсутствие статистической обработки полученных результатов. 4.Неверная интерпретация полученных результатов. 5.Несоответствие выводов и результатов исследования.
17 Выбор темы исследования 1. Работа не должна быть реферативной. Избегать большого количества литературного материала. 2. Первоначальная формулировка темы начинается со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление и т. п. 3. Тема работы созвучна с целью работы. 4. Тема должна отражать суть проделанной работы. Не использовать рекламные слоганы.
19 Свободное высказывание Исследовательская деятельность – это…. Для меня было трудным …. (Пример) (Пример) Для меня было интересным… (Пример) (Пример) Я научился… (Пример)(Пример) Я открыл в себе… (Пример)(Пример) Я открыл в других… (Пример)(Пример)
24 Список литературы: 1.Воронцов Г.А. Письменные работы в ВУЗе. Ростов-на-Дону: Изд. Центр МарТ, Лазаревич К.С. Как писать научную работу// География. – – Пантелеева Н.К. Реферат – один из актуальных видов самостоятельной деятельности учащихся// География в школе. – – 7. 4.Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ// Исследовательская работа школьников. – – 4. 5.Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗах. Практическое руководство. М.: ИНФРА-М, «Исследовательская работа школьников»Ссылка:
Всякое решение плодит новые проблемы. Почему?
вопрос ваш более чем справедлив, однако тут возможны два варианта.
1 Если проблема понимается эгоистически: заработать деньги, приобрести вещи, получить удовольствие и решение проблемы видится в том, чтобы притянуть к себе нечто недостающее, то такой подход создает комфорт сегодня и еще большие проблемы завтра.
Потому, что это река жизни. Преодолеваете один порог, а за ним идет следующий. И так все время. Нужно научиться не на проблемах акцентироваться, а на самом движении и новых видах, которые открываются.
Если слово «проблемы» заменить на «задачи» восприятие перестает утомлять. С точки зрения действия все намного проще, чем с точки зрения эмоций, потому, что перестаешь сам себя грузить страхами и печальными перспективами.
Потому что мир движется непрерывно. Даже очень хорошо выполненная работа несет за собой последствия и не всегда хорошие. Помочь всем невозможно, осчастливить друга, так чтобы не разозлить его врага невозможно. Но если клиент пришел, то нужно его обслуживать, и тут никуда не денешься. В нашей жизни часто доведенные до совершенства наши акценты, часто перерастают потом в преследующую проблему. В последствии ты несешь их уже как тяжкий груз. И они не дают тебе почувствовать себя свободным и естественным. Опыт имеет свойство необратимости.
А принятие-это когда думать уже некогда или нет возможности.
Или когда уже точно знаешь, что делать
Непростой вопрос, воспользуется ли данным советом его вопрошатель? Тут немало вариантов.
Тут она начала просить совета у знакомых дам. Спросила меня. Я ей посоветовала не унижаться и прекратить вымогать подарки. И решить, если к любовнику обязательно приложение подарков, то надо искать нового любовника, готового их дарить.
Другая женщина посоветовала ей на стандартную фразу («подарок за мной) ответить: «Как же, у меня вся квартира забита твоими подарками» (вроде как с иронией).
Я не претендовала на правильность моего совета, но второй совет мне показался вульгарным и глупым.
Однако дама прибегла именно ко второму совету. Разумеется, он не привел к желаемому результату. Видимо, ей нужно было «выпустить пар».
Бесполезно советовать «не унижаться» людям, не имеющим представления о чувстве собственного достоинства.
На БВ мы друг друга не знаем, поэтому наши советы отправляются как бы в пустоту. Могут упасть на благоприятную почву, если соответствуют личности Автора вопроса, но могут пролететь мимо и не быть принятыми и даже понятыми.
Докажите что решением всякой проблемы служит новая проблема
Закон Мерфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается». Сформулированные ещё в 1949 году, эти принципы породили целую волну выводов, невероятно популярных и сегодня.
Anything that can go wrong will go wrong
История появления законов Мерфи уникальна в том отношении, что случайно сказанная фраза привела к появлению целого свода остроумных логических закономерностей, которыми можно объяснить практически любое событие.
Капитан Эдвард Мерфи работал инженером на военной базе «Эдвардс» в США. Во время испытаний авиационных систем на проекте «MX981» ВВС США кто-то из техников допустил единственно возможную оплошность, и механизм работал неверно. Мерфи, как один из разработчиков, был привлечён к расследованию инцидента. Он проверил все экспериментальные данные и понял, что техники неправильно подключили устройство. Тогда он и сказал фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Anything that can go wrong will go wrong», что переводится на русский язык как «Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт». Фраза, что называется, пошла в народ и стала крылатой. На её основе была создана целая афористическая система, ставшая частью массовой культуры благодаря журналисту Артуру Блоху, опубликовавшему в 1977 году сборник «Законов Мерфи».
Сам Эдвард Мерфи относился к такой популярности своей сентенции весьма скептически. Он говорил, что в первую очередь имел в виду роль человеческого фактора при проектировании технических аппаратов.
Закон Сода
Законы Мерфи стали наглядным примером того, как при успешном маркетинге можно сделать откровение из уже известных принципов. Задолго до того, как Эдвард Мерфи произнёс знаменитой фразу, в Англии был известен так называемый «закон Сода», который гласит, что всё плохое, что только может произойти с бедным мошенником обязательно с ним произойдет. В Англии до сих пор законы Мерфи называют законом Сода. Также в 1928 году известный фокусник Адам Халл Ширк утверждал, что «девять из десяти фокусов, которые могут не получиться, обычно и не получаются», что также очень похоже на знаменитые законы Мерфи.
Справедливости ради нужно сказать, что известны законы Мерфи были и у нас в стране. Только в России они издавна называются «законом подлости» или «законом бутерброда».
Почему это работает?
Скажите честно, часто ли вы ищете причины того, почему каждый день вам удается доехать до работы или сделать какое-нибудь дело? Теперь представьте, что вам по какой-то причине пришлось опоздать на работу, застряв в пробке, или у вас «вдруг» заело молнию на куртке и вы опоздали на спектакль, на который собирались уже не один месяц.
По мнению психолога Стива Бриггса, законы Мерфи с их остроумным фатализмом работают исключительно по той причине, что мы склонны воспринимать благоприятное стечение обстоятельств за норму. Любой же промах человек склонен объяснять массой причин. Оправдание найдётся всегда, самое простое объяснить ошибку законами Мерфи.
Как это работает
Несмотря на свою искусственность, законы Мерфи реально работают. Их подтверждение каждый из нас не раз встречал в жизни. Когда вы едете в пробке, стоит вам занять свободную полосу, как она тут же становится «стоячей». Пытаясь сманеврировать между кассами в торговом центре, мы в итоге теряем самое выгодное место. Придя на экзамен, мы выбираем из сотни билетов тот, ответ на который не знаем.
Мы склонны объяснять эти вещи «законом подлости», хотя по законам Мерфи любой наш выбор приводит к неизменно худшему результату, поскольку «всякое решение плодит новые проблемы».
Если законы Мерфи чему и учат, так это ироничному отношению к неприятностям. Что тоже немало.
Докажите что решением всякой проблемы служит новая проблема
Подробное решение параграф § 17 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
Почему люди по-разному понимают право?
Это связано с тем, что понятие право многогранно. Каждый может трактовать его по-своему, но в общем значении право — это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушения.
В каком случае закон противоречит праву?
Аргумент: в гитлеровской Германии царило незыблемое верховенство закона, но едва ли кому-то придет в голову назвать Третий рейх «правовым государством».
Можно ли создать идеальное право?
Идеальное (естественное) право — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.
Вопросы и задания к документу
1. Сформулируйте основную мысль фрагмента.
Основная мысль данного фрагмента заключается в том, что естественное право стало основой для политико-правовых отношений в обществе.
2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?
Через века идея естественного права сумела пройти благодаря своей устойчивости, так как естественные права не отнимешь и на их основе были выстроены остальные права человека.
3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.
Естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной науки, так как позволили на своей базе выстроить другие, не менее важные права, которые сейчас используются в современном обществе.
1. В чём суть нормативного подхода к праву?
Он получил название от слова «норма», т. е. юридическое правило. В соответствии с данным подходом между правом и законом фактически нет различия. Нормативный акт, закон, в котором находит своё выражение государственная воля, — это и есть право. Оно представляет собой иерархическую систему норм («пирамиду», «лестницу»), где на самом верху находится «основная норма» (основной закон), а по ступенькам ниже располагаются нормы меньшей юридической силы. И все они должны соответствовать требованиям «основной нормы».
2. Охарактеризуйте основные особенности естественного права.
Во-первых, каждому человеку дан с самого рождения определённый набор прав и свобод, который невозможно каким-то образом забрать, отдать другому, то есть он неотчуждаем. В него входит право на жизнь, право на свободу мысли, слова, право передвигаться по земле и многие другие.
Во-вторых, закон не является правом, а одной из форм проявления права.
В-третьих, естественное право служит основанием для создания законов.
3. Какими путями естественное право становится юридической реальностью?
Естественное право становится юридической реальностью, пройдя пять важных этапов.
В далёком прошлом люди различали два разных вида прав: природный и установленный человеком.
На этом этапе естественное право приобретает уже государственно-правовую реальность. Вам известно про такие провозглашённые ранее декларации, как в США (1776) и во Франции (1789).
Потом идёт продолжительный спад развития идей естественного права из-за войн (конец XIX века и начало XX века), революций, кризисов, хотя это как раз и сподвигло людей к поиску решений проблем, которые возникали после установления в странах тиранических режимов. После вышеупомянутых событий люди признали существование естественного права, чтобы развить гуманизм во всём мире.
В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав. Ещё многие страны в свои конституции внесли специальные разделы, в которых говорилось о правах человека, то есть они стали нести юридическую ценность.
4. Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права.
Естественные права определяют границы человеческой свободы. Свобода, в свою очередь, по мнению сторонников естественно-правового подхода, является данной с самого рождения возможностью решать, какие поступки нам совершать, но это вовсе не означает, что люди могут делать абсолютно всё. Если свободу каждого человека не регулировать, то отсутствие контроля приведёт к печальным последствиям, потому и существует позитивное право, то есть законы, которые требуют от людей обязательного их выполнения.
5. В чём гуманистический смысл естественного права?
Гуманистический смысл естественного права заключается в том, что независимо от того, отражены его положения в юридических законодательных актах или нет, оно является первоосновой нормативного права, подпитывая его идеями справедливости и гуманизма. При этом общество получает возможность оценивать качество принятых законодательных актов. В том случае, когда принятые законы не базируются на положениях естественного права — они перестают быть правовыми.
1. На основе анализа определения позитивного права как системы общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений, выполните ряд заданий:
1) укажите, какие черты нормативного подхода к праву нашли отражение в этом определении;
2) докажите, что данное определение не даёт полного представления о сути современного понимания права.
В идеале, естественное право должно найти воплощение в позитивном. Но законы могут быть правовыми и не правовыми, и самое страшное, что права в законах может и не быть.
3) на базе ваших представлений о современном подходе к пониманию права составьте своё определение права (не обязательно краткое, можете дать описание; главное, чтобы оно отражало типичные черты современного правопонимания).
Признаки позитивного права:
а) общий характер права (право рассчитано на неоднократное применение в течение длительного времени, право адресовано не конкретному человеку, а множеству людей, организаций, предприятий);
б) право исходит от государства и им охраняется, поэтому является общеобязательным;
в) право имеет конкретную, форму, выражается в определенных, признаваемых в данном государстве источниках (законах, обычаях, судебных прецедентах, указах, распоряжениях, постановлениях и т.д.);
г) право представляет собой стройную систему, единое, внутренне согласованное образование, где все нормы взаимозависимы и дополняют друг друга;
2. Сравните два высказывания:
«Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву» (Августин (354—430), христианский теолог).
«С позиций правовой науки право под господством нацистов есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как. к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует» (Г. Кельзен (1881 —1973), австрийский юрист).
Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
Первое высказывание основано на признании божественной природы права (право приравнивается к справедливости, а источник справедливости – Бог). Второе высказывание подчеркивает земную природу права (источник права – люди, которые могут придерживаться любой идеологии). В своей оценке исхожу исключительно из здравого смысла.
3. Опираясь на текст учебника, заполните графы таблицы.
Как Решение Проблем Создаёт Новые Проблемы
Как решение проблем создаёт ещё больше проблем
Если у вас в жизни появляется ситуация, требующая решения, то это нормально. Но, если вы оцениваете ее как проблему и мозг пророчит ужасные последствия, значит, вы во власти мыслительного вируса “У меня проблемы… Нужно срочно что-то делать!”. Этот вирус устанавливается в мозг вместе с базовым формальным мышлением. Когда вирус работает, в поведении доминирует примитивная обезьянья реактивность, исходящая из более древних отделов мозга. Она “решает проблемы” через эмоции и физическую силу.
Эта программа включает вам страх и ужас — избегание опасности и/или гнев и ярость — борьба с опасностью. Скорее всего, вы уже слышали об этом в виде концепта “fight or flight” или “бей, или беги”. Это — достойный инструментарий для решения проблем… в дикой природе! Также это — абсолютно нормальная, базовая программа поведения, в отличие от вирусов типа кофейного ритуала. Важно, чтобы она включалась только в нужное время. Она поможет вам спастись от физической опасности, исходящей от хищника или преступника, но человеческие интеллектуально-творческие ситуации это не разрешит. Когда у вас активированы реактивные отделы мозга, то вы только “наломаете дров”, пытаясь решить проблему. Потому что в таком состоянии нереально принимать продуктивные, творческие решения.
В чем проблема проблемы
Когда формальное мышление присваивает ситуации ярлык “проблема”, то вместе с ним ассоциативно цепляются мысли об угрожающих последствиях: “Что со мной будет, если я не решу это и то?!”. За этими мыслями следует тревога, страх, гнев, злость, грусть. Зависит от того, как вас выдрессировали во времена повышенной чувствительности мозга.
В обществе приматов развит культ решения проблем. Посмотрите на политику, экономику, социологию и медицину трезвым взглядом, и вы увидите, что этим сферам выгодно находиться в процессе решения проблемы, но никогда не решать их окончательно. Иначе у них просто не останется работы. Аналогичная ситуация происходит в мозге. Древние отделы мозга представляют собой департамент решения физических проблем. Их работа — обеспечивать качественный процесс борьбы и бегства. Эти отделы мозга питаются стрессовыми гормонами типа кортизола, адреналина, допамина и инсулина, обеспечивая соматические поведенческие реакции. То есть, они действуют через напряжение мышц, ускорение дыхания и сердцебиения, чтобы воспроизвести бегство или борьбу.
Департамент решения физических проблем должен качественно реагировать на физическую угрозу вашей жизни. Кто-то напал на вас или на родственные гены? Запускается физическая борьба, чтобы спастись через устранение угрозы. Исчез физический сигнал угрозы: нападающий устранен или сбежали — департамент уходит на каникулы, тело успокаивается и переходит в режим отдыха и восстановления. И так до следующей встречи с опасностью, когда цикл снова повторится.
У человека практически нет физических проблем. Об этом говорит рост численности популяции приматов Homo Sapiens по всему миру. Ежедневно их рождается больше, чем умирает. Деньги и ресурсы планеты бесконечны, кто и что бы вам не говорил про следующий апокалипсис или экономический кризис. Все проблемы идут от тех, кто постоянно находится во власти отдела по решению физических проблем и применяет его там, где он неуместен.
Решать проблемы выгоднее, чем выходить из ситуаций
Если названному департаменту поручить решение интеллектуально-творческих ситуаций, то он превратится в департамент бесконечного решения проблем. В таком случае стрессовая реакция никогда не уходит на каникулы, потому что неспособна решить проблему, несуществующую в физической реальности. Каждое следующее действие в такой манере только добавляет проблем.
Потому что вы пытаетесь отверткой вкрутить гвоздь. И отвертку сломаете, и гвоздь погнете, и стена треснет. Разрешение интеллектуально-творческих ситуаций преумножает физические проблемы, если в деле департамент решения физических проблем.
Какой будет реакция вашей дежурной личности, если в мозг подселить мысль, что завтра вас уволят или отожмут бизнес? О! Испугались! Холодный пот, ватные ноги, внутри всё сжалось, сердце забилось, дыхание ускорилось. Затем пришло чувство тревоги, гнева, страха, отчаяния вместе с мыслями об ужасающих последствиях. И захотелось что-то срочно предпринять, чтобы предотвратить грядущий рок. Поприветствуйте работу департамента мозга, решающего физические проблемы. И всё это может активироваться от одной вовремя подсаженной в мозг мысли, которой не существует в реальности.
Итого, физической угрозы нет, а физическая реакция на неё есть. А у кого в ответ на подобные мысли этой реакции нет, тот находится уже на следующей ступени и пользуется эффективным мышлением. Его уже не выведешь из равновесия простой пугалкой. Тут требуется более находчивый и изощренный подход. Помните, что любого человека можно довести до животного состояния грамотным психофизиологическим воздействием на мозг.
Post Scriptum. Иногда, для более художественного обозначения громоздкой конструкции “Департамент Бесконечного Решения Проблем” я использую “Решало” (сущ., муж., род, ед. число). Эта сущность владеет мозгом, когда вы бесплодно ищете решение проблем.
“Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень” – Альберт Эйнштейн