докудрама это что такое
Докудрама
Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.
Также к докудраме относят фильмы, в которых исторические документы и реальные события связываются с их интерпретацией в массовой культуре.
Наибольшее количество докудрам традиционно создаётся на телевидении.
От псевдодокументального кино докудрама отличается тем, что, как правило, её сюжет опирается на реальные исторические документы, а не на вымысел или мистификацию. Вместе с тем жанр докудрамы, как игровое и постановочное кино, активно критикуется за «эрозию традиционного жанра документального кино» и за «отсутствие чётких жанровых и стилистических признаков».
Связанные понятия
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приемам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.
Истори́ческое или костюмное кино — жанр игрового кино, изображающий конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Различают историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие их жизненный путь («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах прошлых лет, зачастую с остросюжетной интригой («Граф Монте-Кристо», фильмы про Индиану Джонса). Исторические фильмы нередко являются экранизациями исторических романов («Война.
Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.
По меньшей мере с 1920-х годов киноиндустрия США не только является крупнейшей в мире по цифрам выпускаемых фильмов и кассовых сборов, но и оказывает определяющее влияние на содержание и технологии мирового кинематографа, на экономические и культурные аспекты кинопроцесса.
Документальная драма
Документальная драма
Существует еще один, более изощренный способ использования реальности, известный как документальная драма. Поясним на двух примерах, что означает этот термин.
Семья, потерявшая жилье, быстро движется вниз по социальной лестнице, пока не лишается и пособия для безработных «на благо детей».
Английская публика была сначала ошеломлена, а затем ужаснулась, узнав, что драма, хоть и разыгранная, была правдива до мельчайших деталей.
Общественное мнение было настолько взбудоражено, что в социальное законодательство были внесены некоторые изменения с целью улучшения положения бедняков.
Субъективное воспроизведение событий
Канадский фильм «Вулкан» замечательного режиссера Дональда Бриттана, восстанавливает жизнь Малкольма Ловри, автора романа «Под вулканом». Ловри в романе трансформирует собственную (автобиографическую) историю возвращения алкоголика к нормальной жизни после многих лет трагикомической суеты и саморазрушения.
Рассказывая о жизни писателя, Бриттан применяет стандартные приемы экранизации биографии, но обходится без использования архивных видеоматериалов, концентрируя свои усилия на воссоздании атмосферы жизни героя, которая режиссеру тоже хорошо знакома по собственному опыту.
Фильм Эролла Мориса «Тонкая голубая линия» (1988) повествует о расследовании преступления Рандалла Адамса и суде над ним. Герой получил смертный приговор за убийство полицейского в Техасе, которое он совершил много лет назад.
Что действительно произошло во время убийства? Моррис воссоздает несколько версий, иллюстрирующих показания каждого героя. Мы видим глазами главного героя, насколько несправедливым и безжалостным может быть закон.
Оценивая экранное действие, зритель анализирует, что именно предложено ему как «правда жизни». Если предложенное выглядит недостаточно убедительно, претензии фильма на документальность будут расценены как необоснованные.
Читайте также
III. Сатировская драма. Пантомима. Балет
III. Сатировская драма. Пантомима. Балет По-видимому, общеизвестно, что за исполнением серьезных трагедий следовала так называемая сатировская драма, которая, напоминая о веселости ранних праздников Диониса, удовлетворяла стремление публики к более грубой пище и
ИСПАНСКАЯ ДРАМА
ИСПАНСКАЯ ДРАМА Сплошь и рядом можно услышать утверждения, что Испания так и не вышла из эпохи средневековья и что испанская драма «золотого века» во многом остается в русле средневековой традиции. Так же как и в случае со средневековыми пьесами, читатели более поздних
Драма против Кремля
Драма против Кремля Наверное, это самый знаменитый московский дом советского времени. И самый зловещий, пожалуй. Да и не дом это вовсе, а целый город: пять тысяч квартир. И все, что нужно для обособленной социалистической жизни, в нем есть: универсальный магазин,
Глава XXV. Драма и роман.
Глава XXV. Драма и роман. Драма Драматическое искусство появилось в Китае достаточно поздно. Если в западной культуре драма считалась одним из высочайших искусств и для сценического исполнения создавались шедевры литературы, в Китае пьесы вообще литературой не
НОВАЯ ДРАМА
Литургическая и полулитургическая драма
Литургическая и полулитургическая драма Еще одной формой театрального искусства Средневековья стала церковная драма. Церковники стремились использовать театр в своих пропагандистских целях, поэтому боролись против античного театра, сельских празднеств с народными
Вертеп и народная драма
Вертеп и народная драма Несколько слов необходимо сказать и о тех библейских сюжетах и темах, которые нашли отражение в народных театральных представлениях.На Западе издавна существовали духовно-театральные обряды, посвящённые Рождеству Христову и связанным с ним
Немецкая драма XVII века
Немецкая драма XVII века Страны немецкого языка не имели в XVII веке единого культурного центра, к которому тяготели бы художественные силы всей страны. В это время начинают создаваться постоянные придворные театры, однако они обычно не играют еще той роли, что в позднейшее
Способы и приемы воссоздания реальности в докудраме
Докудрама – это художественно-документальный жанр, в основу которого положены подлинные факты, лица, явления, а методом отражения реальности являются игровые способы реконструкции событий. В театроведении докудрама рассматривается как совокупность поэтического рода (драмы) и особого метода построения текста из документов.
В документальной драме, с одной стороны, велика доля условности, большое внимание уделено созданию образа на экране. С другой стороны, она опирается на документальную составляющую. В итоге докудрама является пограничным жанром, в котором нет четкого разделения между игровым и неигровым.
Экранные документы (фотографии, хроника), которые служат доказательной базой действительно происходивших явлений, одновременно подтверждают и вымысел автора, тесно переплетенный с правдой. Поэтому авторы, не намереваясь, могут ввести в заблуждение зрителя, предложив поверить в созданную картину экранной реальности. В этом и заключается основная проблема имитации документальной съемки: аудитория не знает какой текстовой и аудиовизуальной информации можно доверять, поэтому может принять правду за домысел и наоборот. Вследствие этого процесса жанр докудрамы способствует включению мифов в контекст документального кино. Оперируя фактами и собственными гипотезами, авторы документальных драм организуют их в единое произведение, которое для недостаточно осведомленного зрителя может показаться абсолютно достоверным.
Одним из основоположников докудрамы считается режиссер документального отдела на телеканале BBC Питер Уоткинс, который в 60-е годы прошлого века занимался созданием исторических или футурологических фильмов. Эти ленты можно считать одновременно документальными и художественными. Уоткинс представлял на суд зрителей прошедшие или якобы грядущие события посредством интервью с их участниками. Главная цель, которую преследовал режиссер, – привлечение дополнительной аудитории к просмотру телеканала.
Первым его полнометражным фильмом, имитировавшим репортажи о военных действиях во Вьетнаме, стал «Culloden» («Куллоден»), повествующий о сражении 1746 года между шотландским ополчением под предводительством претендента на престол Британии Чарльза Эдварда Стюарта и английскими войсками, которыми командовал герцог Камберленд. В результате битвы горцы были разбиты. В этом фильме Уоткинс, выступивший в качестве режиссера, продюсера и сценариста, реконструировал исторические события сражения и привлек большое количество массовки из числа непрофессиональных актеров. По его словам, некоторые из участников фильма были родственниками тех, кто действительно тогда воевал. Таким образом, основание на реальных событиях и привлечение людей, которые косвенно связаны с ними, позволяет отнести эту ленту к документальной драме.
Лоуч обосновал выбор докудрамы тем, что людям, попавшим в беду, не до интервью на камеру и съемок, они не способны доходчиво и полно рассказать о случившемся и чаще всего замыкаются в себе. Кроме того, ему пришлось преодолеть и другое препятствие – запрет на съемки в ночлежках. «. Фильм, который я сделал. – был сплавом документального жанра, социального исследования и драмы. Фильм был о женщине, которая шаг за шагом опускается на самое дно жизни. И я обнаружил, что такой подход очень сильно воздействует на публику. Это уже не драма в классическом, традиционном и привычном понимании. Мы столкнулись с невероятно враждебной реакцией прессы, которая восприняла картину как документальную»[58]. Резонанс, который вызвал этот фильм, был настолько велик, что после бурной дискуссии в Англии появилась благотворительная организация помощи бездомным.
Таким образом, в 60-е годы обращение к документальной драме было связано с отсутствием хроникального материала или невозможностью съемки по тем или иным причинам. В следующих десятилетиях докудрама показывает уже обобщенные, «типичные случаи», а в середине 80-х этот жанр все реже стал появляться в эфире западных телеканалов. Сегодня он представляет собой сочетание подходов Уоткинса и Лоуча, в котором актеры играют по сценарию, основанному на исторических событиях, а вымысел допускается, если не нарушает историческую основу.
Опыт взаимодействия игрового и документального в форме докудрамы, по мнению исследователя Анны Новиковой, имел место, однако развитие жанра в этот период осложнялось тем, что на него была возложена миссия фальсификации событий, которые в своей исторической сути не устраивали власть. Между тем, фильмы Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925 г.), «Октябрь» (1927 г.) некоторые теоретики, например, Г.С. Прожико, склонны относить к жанру докудрамы. Во-первых, в этих фильмах исторические события воспроизведены в стилистике документального фильма, во-вторых, актеры имели большое внешнее сходство с реальными прототипами. И не случайно, что кадры из этих картин включаются в другие документальные фильмы и воспринимаются сегодня как хроникальные, хотя на самом деле таковыми не являются.
Один из примеров настоящей докудрамы, созданной в советский период, – фильм Ф. Эрмлера «Перед судом истории» (1965 г.) о жизни монархиста В. Шульгина, который в фильме «играет» сам себя. В картине, например, реконструирован железнодорожный вагон, в котором В. Шульгин беседовал с Николаем II. Кроме того, драматургия фильма построена на основе противопоставления Шульгина и его оппонента-историка, роль которого исполнял актер.
К жанру докудрамы в известной мере можно отнести и киноэпопею «Освобождение» (реж. Ю. Озеров, 1968-1972 гг.), состоящую из пяти фильмов. В этой картине задействовано более 50 реальных исторических персонажей, причем на момент съемки большинство из них занимали высокие посты и были крайне заинтересованы в том, кто представит их на экране. Многосерийный фильм открывает Курская битва 1943 года, первые два года войны не вошли в замысел ленты. Докудрама «Освобождение» основана на реальных событиях, герои внешне похожи на действительных прототипов. Вместе с тем, очевидна художественная составляющая – масштабные реконструкции сражений, воссоздание переговоров советских и немецких военачальников в штабах и на совещаниях у главнокомандующих.
Если эпопея «Освобождения» все-таки тяготеет к игровому фильму, созданному по законам художественной драматургии, то в «Стратегии Победы», снятой в 1985 году документалистами В. Рабиновичем, С. Беляниновым, В. Крюковым И. Беляевым и С. Зеликиным, авторы верны историческим фактам. В этот многосерийный фильм включены мемуары военачальников, дневники, стенограммы совещаний, письма, протоколы, распоряжениям и т.п. Актеры, которые читали советские, немецкие, английские и другие документы, не пытались проявить все свои артистические способности и играть в полную силу, а лишь пропустили эти военные события через себя, выразив свое к ним отношение, потому что фильм по большей части документальный, а не художетвенный.
Академик Виталий Гинзбург, который лично знал Ландау, назвал этот фильм отвратительным и лживым и призвал не показывать его на экранах, потому что «он основан на книге вдовы Ландау Коры (Конкордии Терентьевны Дробанцевой), книге скандальной и насквозь лживой»[61]. По словам Гинзбурга, после автокатастрофы, в которую попал Ландау, его жена, в отличии от по очереди дежуривших физиков в больнице, появилась только спустя полтора месяца, более того рассорила своего мужа с ближайшим другом и учеником Е. Лифшицом. Таким образом, заключает Гинзбург, фильм, основанный на мемуарах Коры, порочит имя ученого, показывает нелицеприятные факты из его личной жизни.
В этом фильме использованы хроникальная запись с Ландау, заявленная в начале, небольшой фрагмент интервью с сыном академика. Большинство же съемок носит постановочный характер с привлечением профессиональных артистов. Сюжетные перипетии мы видим с точки зрения жены физика, которая вспоминает их семейную жизнь, поэтому киноповествование прерывается кадрами уже немолодой Коры (ее роль исполняет актриса), которая записывает свою речь на магнитофонную пленку.
Как справедливо заметила одна из участников обсуждения в программе «Закрытый показ», профессор РГГУ Наталия Басовская, биографический фильм должен основываться на нескольких источниках. Только когда представлен спектр суждений о человеке, называемый групповым повествованием, тогда перед зрителем появляется наиболее полное представление о характере, личности героя. Тем более что разные точки зрения об одном человеке могут дополнить его характеристику. В данном случае, вероятно, не ставилась задача создать коллективный, многогранный образ. Однако сосредоточение только на одном мнении, которое не может дать объективную оценку, привело к односторонней демонстрации фигуры ученого на основе воспоминаний его, как ясно из фильма, обиженной супруги.
Интересна с точки зрения композиционного решения документальная драма «Я – Вольф Мессинг» режиссера Николая Викторова (2009 г.). В нем синхроны с ныне живущими людьми, которые знали Мессинга, переплетаются с постановочными эпизодами, где несколько актеров представляют этих же людей только в молодости. Этот прием, во-первых, представляется оригинальным, во-вторых, подчеркивает связь, а не разделение между неигровым и художественным. Для полноты исторического контекста привлечены кадры хроники, показывающие атмосферу времени, в котором жил Мессинг, фотографии, а также записи с известными людьми, например, с Л.И. Брежневым.
Современные теоретики предлагают разные типологии докудрам. В частности, английский режиссер Алан Розенталь разделяет их на две группы, в первую относит биографические и развлекательные фильмы, которые характеризуются высокими рейтингами и отстранением от истории («Sergean York» («Сержант Йорк»); «The Babe» («Малыш»); «Мае West» («Мей Вест»).
Другая группа, по мнению Розенталя, расследования (реконструкции), которые представляют собой захватывающее драматическое произведение, приближенное к исторической правде. Именно такие фильмы, считает Розенталь, и выполняют социальную функцию документальной драмы: «Death of a Princess» («Смерть принцессы»), «Dead Ahead: The Exxon Valdez Disaster» («Смерть впереди: катастрофа Экксон Валдес»), «Who Bombed Birmingham» («Кто бомбил Бирмингем»), «And the Band Played On» («И оркестр играл»), «Citizen Cohn» («Гражданин Кон»).
Отечественные теоретики, в частности, Е. Манскова, предлагает иную типологию докудрам:
· научно-просветительские с долей развлекательности («Плесень» (реж. Д. Васильев, 2008 г.), «Тайны воды» (реж. А. Попова, 2006 г.)).
Между тем, сопродюсер докудрам на «Первом канале», а ныне замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин считает, что жанр докудрамы и авторские реконструкции исторических событий сейчас интересны и пользуются популярностью, потому что все возможные кадры, которые были сняты в период от 1920-х до 1960-х годов, уже были показаны. «Сегодняшние «новинки» – это лишь известный видеоряд, снабженный другим монтажом и дикторским текстом. Более того, практика показывает, что чем больше вы привлекаете к участию в вашем проекте историков и профессионалов, тем более запутанной становится картина для зрителя. Потому что нет двух историков, которые бы одинаково трактовали одно и то же событие, равно как и нет двух очевидцев, которые про то, что наблюдали, сказали бы одну и ту же вещь»[63].
Заместитель гендиректора по общественно-политическому вещанию «Первого канала» Олег Вольнов вообще предлагает отказаться от термина «докудрама», обозначая такие аудиовизуальные произведения «большими проектами» (сам О. Вольнов является сценаристом подобных фильмов: «Тухачевский: Заговор маршала» (реж. И. Ветров, А. Имакин, 2010 г.); «И примкнувший к ним Шепилов» (реж. А. Гирба, И. Ветров, 2011 г.). На наш взгляд, сознательный уход от определения жанра говорит о некомпетентности самого автора понять, в каком направлении он работает и какой результат в конечном итоге должен получиться. Во-вторых, это и обман зрителя, который не понимает, что же подразумевается под формулировкой «большой проект»: игровой, художественный или документально-художественный фильм и можно ли ему доверять. В-третьих, высказывание О. Вольнова дает свободу современным исследователям в плане трактовки жанра.
Тем не менее, развитие докудрамы продолжается до сих пор, о чем свидетельствуют не только кинофильмы, но и театральные работы. В конце ХХ – начале XXI века появилось новое направление документальной драмы, обозначенное как «вербатим», что в переводе с английского verbatim означает «дословно». Суть его в том, что драматург записывает интервью с одним или несколькими представителями социальной группы, затем монтирует его, иногда добавляя фрагменты из других бесед таким образом, чтобы возник текст-монолог с собственным сюжетным построением, конфликтом и внутренней драматургией.
Докудрама в российской телевизионной документалистике: универсальное и специфическое
ФИО студента: Козлова Александра Андреевна
Методами исследования стали: структурно-функциональный анализ, для определения отношения между элементами художественного и документального кино в докудраме, цели их использования, анализ контента для изучения внутренней смысловой составляющей докудрам, метод сравнительного анализа приемов, использованных в российских и зарубежных докудрамах.
Эмпирическую базу составили докудрамы Первого канала (2006-2013 г.г.), докудрамы Леонида Парфенова и Алексея Пивоварова (2009-2012 г.г.), докудрамы BBC и History Channel (2005-2013 г.г.). Все фильмы объединены исторической тематикой.
В результате исследования подтвердилась рабочая гипотеза – в России на телевизионном экране нет фильмов в жанре докудрамы, есть только документальные фильмы с использованием приемов докудрамы. В российских докудрамах (за исключением фильмов Алексея Пивоварова и Леонида Парфенова) нет четкой границы между «художественным» и «документальным». Зарубежные фильмы можно четко разделить на две группы: либо фильм полностью художественный, либо документальный, где игровые сцены лишь один из элементов. В российской же практике есть такое явление как художественный фильм с элементами документального кино. Кроме того, даже если российский фильм выстроен как документальный, игровые сцены в нем могут быть сделаны как самостоятельные эпизоды, где диалоги актеров подробно прописаны, и такие реконструкции вполне могут существовать в виде полнометражного художественного фильма.
Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.
Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.
Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.
ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.
СОДЕРЖАНИЕ
Виды драмы в кино и на телевидении
Докудрама
Театрализованная адаптация реальных событий. Хотя общие факты не всегда полностью точны, они более или менее верны. Разница между документальной драмой и документальным фильмом состоит в том, что в документальном фильме используются реальные люди для описания истории или текущих событий; в документальной драме профессионально подготовленные актеры исполняют роли в текущем событии, которое немного «драматизируется». Примеры: Черная месса (2015 г.) и Зодиак (2007 г.).
Документация
В отличие от документальных фильмов, документальные фильмы сочетают в себе документальную и художественную литературу, где реальные кадры или реальные события смешиваются с воссозданными сценами. Примеры: Интерьер. Кожаный бар (2013) и Ваше имя здесь (2015).
Комедия-драма
Серьезная история, в которой есть персонажи или сцены, по сути своей юмористические для зрителей. Примеры: «Лучший экзотический отель Marigold» (2011 г.), «Человек без прошлого» (2002 г.), « Пособие по серебряным подкладкам» (2012 г.), « Три цвета: белый» (1994 г.) и «Шоу Трумэна» (1998 г.).
Гипердрама
Легкая драма
Беззаботные истории, но тем не менее серьезные по своей природе. Примеры: Помощь (2011 г.) и Терминал (2004 г.).
Психологическая драма
Драма посвящена внутренней жизни персонажей и психологическим проблемам. Примеры: Реквием по мечте (2000), Oldboy (2003), Anomalisa (2005), Babel (2006) и Whiplash (2014).
Сатира
Сатира может включать в себя юмор, но конечным результатом обычно является резкий социальный комментарий, отнюдь не смешной. Сатира часто использует иронию или преувеличение, чтобы выявить недостатки в обществе или отдельных лицах, которые влияют на социальную идеологию. Примеры: « Идиократия» (2006 г.) и « Спасибо за курение» (2005 г.).
Прямая драма
Прямая драма относится к тем, кто не пытается применить какой-то конкретный подход к драме, а, скорее, рассматривает драму как недостаток комедийных приемов. Примеры: Призрачный мир (2001) и Грозовой перевал (2011).
Комбинации типа / жанра
Согласно Таксономии сценаристов, все описания фильмов должны содержать их тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) из одиннадцати супержанров. Такое сочетание не создает отдельный жанр, а, скорее, позволяет лучше понять фильм.
Боевик драма
Драмы-боевики, как правило, носят интуитивный, а не интеллектуальный характер, с динамичными сценами боев, обширными сценами погони и головокружительными трюками. Герой почти всегда сообразителен, быстр, умеет импровизировать мысленно и физически. Герой начинает фильм с внутренней проблемы, за которой быстро следует внешняя проблема. К концу истории герой решает обе проблемы. Примеры боевиков включают « Крепкий орешек» (1988) и сериал « Безумный Макс ».
Криминальная драма
Криминальные драмы исследуют темы истины, справедливости и свободы и содержат фундаментальную дихотомию «преступник против законника». Криминальные фильмы заставляют зрителей прыгать через серию мысленных «обручей»; В криминальной драме нередко используют словесную гимнастику, чтобы держать зрителей и главного героя в напряжении. Примеры криминальных драм: «Большая короткометражка» (2015), «Крестный отец» (1972) и «Обычные подозреваемые» (1995).
Драматический триллер
В драматическом триллере главный герой часто оказывается невольным героем, неохотно вовлеченным в историю, и ему приходится сражаться с эпическим злодеем, чтобы спасти жизни невинных жертв; герой неизбежно оказывается глубоко вовлеченным в ситуацию с участием безумных преступников с очень темным прошлым, которые будут угрожать, перехитрить и убивать любого, кто встанет у них на пути.
По словам сценариста и ученого Эрика Р. Уильямса:
Даже типичным хорошим парням других жанров (полиции, детективам и охранникам) нельзя доверять триллер. Конечно, в триллере есть «хорошие парни», но зрители и герой так и не узнают до конца, кто они такие. Триллеры исследуют идеи Надежды и Страха, постоянно разрывая героя (и, что более важно, публику) между этими двумя крайностями. Нередко зрители надеются, что герой победит злодея, но при этом опасаются, что они этого не сделают. Часто есть центральная загадка, которую должен разгадать главный герой, та, которая скрыта от зрителей и героя, так что трудно понять, что нужно, чтобы успешно разгадать надвигающееся чувство гибели, нависшее над героем.
Фэнтези-драма
Драма ужасов
Жизненная драма (из жизни)
Романтическая драма
Научно-фантастическая драма
Научно-фантастический драматический фильм часто представляет собой историю главного героя (и ее союзников), сталкивающегося с чем-то «неизвестным», что может изменить будущее человечества; это неизвестное может быть представлено злодеем с непостижимыми способностями, существом, которого мы не понимаем, или научным сценарием, который угрожает изменить мир; Научно-фантастический рассказ заставляет аудиторию задуматься о природе людей, ограничениях времени или пространства и / или концепциях человеческого существования в целом. Примеры включают: « Бегущий по лезвию» (1982), « Дети мужчин» (2006), «Заводной апельсин» (1971), « Планета обезьян» (1968) и « Первый игрок наготове» (2018).
Спортивная драма
Очевидно, что в спортивном супержанре персонажи будут заниматься спортом. Тематически история часто представляет собой историю «Наша команда» против «Их команды»; их команда всегда будет стремиться к победе, а наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; история не всегда должна включать команду. Рассказ также может быть об отдельном спортсмене или рассказ может быть сосредоточен на отдельном человеке, играющем в команде. Примеры этого жанра / типа включают: Hoosiers (1986), The Hustler (1961), Moneyball (2011) и Remember the Titans (2000).
Военная драма
Западная драма
Фильмы в западном супер-жанре часто проходят на юго-западе Америки или в Мексике, при этом большое количество сцен происходит на открытом воздухе, чтобы мы могли погрузиться в живописные пейзажи. Призрачные ожидания публики включают кулачные бои, перестрелки и сцены погони. Также ожидаются захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широко открытые пейзажи, бескрайние пустыни и небо. Примеры западных драм: « Джанго освобожденный» (2012), « Ад или высокая вода» (2016), « Безумный Макс» (1979), « Нет страны для стариков» (2007) и « Непрощенный» (1992).
Неправильно идентифицированные категории
Семейная драма
Макро-жанр в Таксономии сценаристов. В этих фильмах рассказывается о родстве многих центральных персонажей. История вращается вокруг того, как семья в целом реагирует на главный вызов. Семейная драма разделена на четыре микрожанра: « Семейные узы», «Семейная вражда», «Семейные потери» и « Семейные разногласия».
Мелодрама
Подвид драматических фильмов, в которых используются сюжеты, вызывающие повышенные эмоции зрителей. Мелодраматические сюжеты часто связаны с «кризисами человеческих эмоций, неудавшимися романами или дружбой, напряженными семейными ситуациями, трагедиями, болезнями, неврозами или эмоциональными и физическими трудностями». Кинокритики иногда используют термин «уничижительно, чтобы обозначить нереалистичный, пафосный, лагерный рассказ о романтических или домашних ситуациях со стереотипными персонажами (часто включая центральный женский персонаж), которые напрямую обращались бы к женской аудитории». Также называемые «женскими фильмами», «слезящимися», «слезящимися» или «детскими щелчками». Если они нацелены на мужскую аудиторию, то их называют фильмами «плачущий парень». Часто считается «мыльной оперой» драмой.
Криминальная драма / полицейский процесс / юридическая драма
Развитие персонажей на темы с участием преступников, правоохранительных органов и правовой системы.
Историческая драма
Фильмы, посвященные драматическим историческим событиям.
Медицинская драма
Основное внимание уделяется врачам, медсестрам, персоналу больниц и скорой помощи, спасающим жертв, и взаимодействию их повседневной жизни.
