дом израилев что это
Дом израилев что это
“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется”. (Рим.11:25-26)
После смерти царя Соломона Израильское Царство разделилось на Южное и Северное.
Дом Иуды был Южным царством со столицей в Иерусалиме, а Дом Израиля был царством на севере со столицей в Самарии, в земле Ефремовой. Позже Северное царство стало называться Ефрем.
Итак, что такое “полное число язычников” и какая разница между ними и “всем Израилем”.
Слово «Ефрем” (Эфраим) значит “плодовитый” или “тот, кто быстро размножается”.
“. от семени его произойдет многочисленный народ”. Бытие 48:13-19
В оригинале “многочисленный народ” – “мело хагоим”. Эти же слова мы встречаем в Римлянам 11:25 в значении “полное число язычников”. “Гоим” значит язычники или народы.
В Исаия 56:6-8 читаем объясняющий многое отрывок:
“И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других”.
Собирание других к рассеянным Израильтянам связано с Ефремом. У Бога будет множество детей из народов, и Ефрем избран, чтобы принести этот урожай. Кульминация урожая выражена в Римлянам 11:25 как “полное число язычников”, которые войдут через евангелие, и тогда весь Израиль спасется, как написано. Проследив за словом “Ефрем” в Писании, узнаем, что с ним стало.
После завоевания Иисусом Навиным Ханаанской земли, Ефрем обосновался к северу от Иуды и от Иерусалима на горе.
После разделения Израильского Царства, над 10 северными коленами встал царь Иеровоам из колена Ефремова. (3 Цар. 12:2,20-33). Иеровоам ввел 10 колен в глубокое идолопоклонство и отрезал Израиль от всяких контактов с Иудой (Южным царством).
Братство было “разбито вдребезги”, что значит, что никакое человеческое усилие не смогло бы соединить их снова вместе.
Когда пророк Илия бросил вызов пророкам Вааловым на горе Кармель, он фактически призывал Ефрема вернуться к закону Господа и к Храмовому богослужению в Иерусалиме. (3 Цар.18)
В конце концов, Господь разгневался на Дом Израиля, Ефрема.И начался процесс полного отторжения дома Израиля, или Ефрема.
“И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина” (современные евреи) 4 Царств 17:18.
“. ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую. ” (Осия 1:6-7)
“Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных”. Осия 5:11
“. Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; ибо они поступают лживо. ” Осия 7:1
“. Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, – и будут скитальцами между народами”. Осия 9:16,17
В 8 веке до н.э. ассирийцы захватили Северное царство и расселили израильтян по всей своей империи, чтобы те уже никогда не могли подняться в национальном единстве. Самарию, столицу Ефрема, заселили язычниками. С этого времени, с 8 века до н.э., Ефрем с 10 коленами исчез.
Очень грустный конец истории. Звучит, как великое поражение. Но среди всех бедствий Бог Израиля готовил Свой план. Он сделал все, чтобы Ефрем исполнил свое призвание как “полное число язычников”. В Осии 1:11 Бог говорит загадочную вещь:
“Велик день Изрееля”, что переводится, как “Велик день Божьего посева”.
А если Бог посеял, Он обязательно пожнет.
Он посеял Ефрема в народы, и у Него есть план собрать Ефрема как “полное число язычников”.
“Но будет число сынов Израилевых, как песок морской,
которого нельзя ни измерить, ни исчислить;
и там, где говорили им: “вы не Мой народ”,
будут говорить им: “вы сыны Бога живого”.
(Осия 1:10)
Опции темы
Дом Израиля и Дом Иуды
Новый завет Бог заключает с домом Израиля и с домом Иуды.
Что такое дом Израиля и дом Иуды?
Термин «дом Израиля» в Писании подразумевает как весь народ израильский (12 колен), так и жителей отделившегося Северного царства (10 колен).
После смерти царя Соломона Израильское Царство разделилось на Южное и Северное.
Южное царство со столицей в Иерусалиме называлось Иудея и состояло из колена Иуды, Вениамина и части колена Левия. Отсюда и собирательное название «Дом Иуды». А Дом Израиля – это царство на севере со столицей в Самарии, в земле Ефремовой. Северное Царство состояло из десяти колен и части колена Левия, также известных как Дом Иосифа, Дом Ефрема или Дом Израиля. Позже Северное царство стало называться Ефрем.
Если коротко, то сейчас дом Иуды – это современные иудеи, а дом Израиля – привитые язычники, т.е., полное число язычников.
Весь Израиль – это все 12 колен Израиля.
Итак, что такое “полное число язычников”
и что общего у них со “всем Израилем”?
Впервые слова “полнота язычников” встречается в книге Бытие, когда Иаков благословляет младшего сына Иосифа – Ефрема.
Слово “Ефрем” (Эфраим) – значит “плодовитый вдвойне” или “тот, кто быстро размножается”.
В оригинале “многочисленный народ” – “мело хагоим” – можно перевести точнее как много народов. Эти же слова мы встречаем в Римлянам 11:25 в значении “полное число язычников”. “Гоим” – значит народы, или язычники.
В Исаия 56:6-8 читаем объясняющий многое отрывок:
Собирание других к рассеянным Израильтянам связано с Ефремом. У Бога будет множество детей из народов, и Ефрем избран, чтобы принести этот урожай. Кульминация урожая выражена в Римлянам 11:25 как “полное число язычников”, которые войдут через евангелие, и тогда весь Израиль спасется, как написано.
После разделения Израильского Царства, над 10 северными коленами встал царь Иеровоам из колена Ефремова. (3 Цар. 12:2,20-33). Иеровоам ввел 10 колен в глубокое идолопоклонство и отрезал Израиль от всяких контактов с Иудой (Южным царством).
В Захарии 11:14 читаем об этом болезненном разрыве в Израиле:
Братство было “разбито вдребезги”, что значит, что никакое человеческое усилие не смогло бы соединить их снова вместе.
Когда пророк Илия бросил вызов пророкам Вааловым на горе Кармель, он фактически призывал Ефрема (Северное царство) вернуться к закону Господа и к Храмовому богослужению в Иерусалиме. (3 Цар.18)
В конце концов, Господь разгневался на Дом Израиля, Ефрема. И начался процесс полного отторжения дома Израиля, или Ефрема.
“И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина ” (современные евреи). 4 Царств 17:18.
“… ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую…” (Осия 1:6-7)
“Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных”. Осия 5:11
“…Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; ибо они поступают лживо…” Осия 7:1
“…Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода… Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, – и будут скитальцами между народами”. Осия 9:16,17
Плодовитый Ефрем проклят бесплодием и смешением с другими народами.
В 8 веке до н.э. ассирийцы захватили Северное царство и расселили израильтян по всей своей империи, чтобы те уже никогда не могли подняться в национальном единстве. Самарию, столицу Ефрема, заселили язычниками. С этого времени, с 8 века до н.э., Ефрем с 10 коленами исчез.
Очень грустный конец истории. Звучит, как великое поражение. Но среди всех бедствий Бог Израиля готовил Свой план. Он сделал все, чтобы Ефрем исполнил свое призвание как “полное число язычников”. В Осии 1:11 Бог говорит загадочную вещь:
“Велик день Изрееля”, что переводится, как “Велик день Божьего посева”.
А если Бог посеял, Он обязательно пожнет…
Он посеял Ефрема в народы, и у Него есть план собрать Ефрема как “полное число язычников”.
«И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою». (Зах. 12:7)
Дом Иосифа (Ефрема) еще не вернулся. Однако можно понять, что жезл Иуды и жезл Ефрема станут одним жезлом. Они станут одной нацией, и Иисус будет царем над ними, как и говорится в 22-ом стихе 37 главы Иезекииля.
Теперь вопрос: «Где Ефрем сегодня?». Дом Ефрема (Израиля) стал полнотой язычников = привитой маслиной, как и объяснило нам Писание.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
«Новый Завет. Дом Израиля и Дом Иуды»
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…
Ефрем и Иуда. В чем их различие? В составе населения. Если до раскола все двенадцать колен жили в единой Империи, то после раскола десять колен объединились в Северное Царство, а в Южном проживало два колена. Для чего нам сегодня эти подробности?
Дело в том, что каждое колено Израиля несло в себе специфический потенциал, у каждого свое призвание и свое предназначение. Все вместе двенадцать колен составляли Общество Господне, которое Бог избрал для Себя и которое Он восстановит и спасет в последнее время. Библия – книга зашифрованная, поэтому нам многое непонятно. Как, например, непонятно предсмертное напутствие Иакова своим двенадцати сыновьям – родоначальникам колен – в книге Бытия. Но сам факт того, что коленам Израиля в Писании уделено очень много места, говорит о том, что нам следует обратить пристальное внимание на изучение всех мелочей, связанных с коленами, то есть, поколениями сынов Иакова.
Два Дома и Новый завет
Кроме того, нам важно знать, кто конкретно подразумевается под домом Израиля и домом Иуды сейчас, потому что в Иеремии 31:31-33 сказано, что Бог обещает заключить Новый завет с домом Израиля и с домом Иуды.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
За ответом обратимся к библейской истории.
После смерти царя Соломона единое Израильское Царство разделилось на Южное и Северное.
Южное царство со столицей в Иерусалиме называлось Иудея и состояло из колена Иуды, Вениамина и части колена Левия. Отсюда и собирательное название « Дом Иуды».
А Дом Израиля – это царство на севере со столицей в Самарии, в земле Ефремовой. Северное Царство состояло из десяти колен и части колена Левия, также известных как Дом Иосифа, Дом Ефрема или Дом Израиля. Позже Северное царство стало называться Ефрем. Потому что над 10 северными коленами правил царь Иеровоам из колена Ефремова. (3 Цар. 12:2,20-33).
В Исаии 8:14 написано о реакции обоих домов на приход Мессии.
«И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для ОБОИХ ДОМОВ Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима».
Как это пророчество осуществилось? На чем преткнулись оба Царства?
Дом Иуды
Как независимое царство, Иудея – Южное Царство – просуществовало 335 лет. Потом население было уведено в Вавилонский плен. 70 лет спустя иудеи вернулись в свою землю, построили Второй Храм и жили на своей земле вплоть до его разрушения в 1 веке нашей эры.
Все, кого мы сейчас называем евреями, – это потомки тех, кто жил в Иудее. Поэтому правильнее их называть иудеями.
Дом Иуды – Южное Царство – был ослеплен Богом и не смог разглядеть в Иешуа (Иисусе) Мессию. На этом они и преткнулись, но они сохранили Закон.
Кто дом Израиля?
Дом Израиля — Северное царство 10 колен — просуществовал около 200 лет. Все цари, как первый царь Иеровоам, так и все последующие отступили от служения Единому Богу и ввели народ в глубокое идолопоклонство. Царство фактически стало языческим: возводились храмы с изваяниями золотых тельцов и пантеоны богов финикийского культа.
Пророк Исаия предупреждал отступников (Исаия, 66:17):
Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.
Беспечные израильтяне пропустили угрозы Исаии мимо ушей. Очень скоро они хлебнули военных неприятностей полной ложкой, когда ассирийские солдаты развеяли государство в дым, а народ увели в плен. После разгрома Израильского царства Ассирийской империей, управляемой тогда царем Саргоном Вторым примерно в 744 или 725 г. до н. э., десять колен Израилевых растворились среди других народов.
Иешуа (Иисус) пришел на эту землю, чтобы Северное Царство вернулось к Богу. Потомки рассеянных 10 колен станут тем самым полным числом язычников, чтобы дополнить «весь Израиль». Не зная, что они и есть потерянные колена Израиля, они откликнулись на призыв Бога.
Но они преткнулись на том, что не поняли, что Святой Завет – Божественная Конституция – до сих пор в силе.
Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб (уподобился хлебу, недопеченному с одной стороны и подгоревшему с другой).
Это значит, что у Ефрема есть Мессия, но нет Закона.
Что такое «полное число язычников» и что общего у них со «всем Израилем»?
В Библии много тайн. Попробуем разгадать одну из них.
Выражение «полное число язычников» не появилось в послании к Римлянам из «ниоткуда». Эти слова произнес Иаков, благословляя младшего сына Иосифа, Ефрема, в книге Бытие. Слово “Ефрем” (Эфраим) – значит “плодовитый вдвойне”. Помните, что Северное царство называют Ефремом?
“Многочисленный народ” буквально переводится как много народов (“мело хагоим”). Именно эти два слова – “мело хагоим” – много народов написал Павел в Римлянам 11:25. На русском мы читаем “ полное число язычников ”.
О том, что Бог соберет много народов к рассеянным Израильтянам, находим в Исаия 56:6-8:
Собирание других к рассеянным Израильтянам связано с Ефремом. У Бога будет множество детей из народов, и Ефрем избран, чтобы принести этот урожай. Кульминация урожая выражена в Римлянам 11:25 как “полное число язычников”, которые войдут через евангелие, и тогда весь Израиль спасется, как написано.
Теперь становится понятным пророчество Иезекииля:
“ Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: “Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним”; и еще возьми жезл и напиши на нем: “Иосифу”; это – жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно “. Иез. 37:16,17
Мы все знаем, что Дом Иуды возвращается на землю Израиля с 1948 года.
“Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства».
Теперь вопрос: «Где Ефрем сегодня?»
Сегодня Дом Ефрема – потомки потерянных 10 колен Северного Царства – это откликнувшиеся на Божий призыв уверовавшие из язычников. Люди с “ДНК” Бога в своем духе. Они находятся в Церкви. НО… не все в Церкви принадлежат к Дому Ефрема…
С 1 века Бог собирает их, чтобы вернуть их в общество Израиля, на землю, которая всегда им принадлежала, и которую Бог обещал еще их праотцам.
Дом Ефрема (Израиля) – это и есть загадочное «полное число язычников»
Как узнать, кто действительно из этих потерянных колен? Если на призыв Бога ваше сердце замирает и наполняется радостью, тогда вы один из потомков потерянных колен.
Шофар звучит! Сухие кости пришли в движение. Ефрем начинает подниматься. Бог исполняет Свое обещание!
| Рубрики: | Потерянные колена Израиля |
Метки: пророчества потерянные колена израиля
Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю
Два Дома Израиля (Иуда и Ефрем)
Содержание
Краткая история
Древнее Израильское царство, контролируещее земли от реки Евфрат до Египетской границы, было разделено после того, как правление царством перешло от царя Соломона в руки его сына Ровоама около 931 г. до н.э. Ровоам отказался понизить налоги для северных десяти племен, возложенные на них царем Соломоном, из-за чего они откололись от союза и сформировали автономное государство на севере, избрав Иеровоама своим царем.
Начиная с 740 г. до н.э. и кульминировав в 721 г. до н.э. взятием Самарии, Израильское Царство, то есть десять северных племен, были забраны в Ассирийское рабство. Даже после предложения вернуться, много лет спустя, только небольшое число людей представляещие племена вернулось на свои земли.
Иудейское царство же было уведено в Вавилонское рабство между 597 и 586 г.г. до н.э. после чего персидские цари жаловали Иудеям вернуться на свою землю, что они и сделали, но Иудео-Римские войны нанесли существенные потери, среди которых было разрушение Второго Храма и изгнание из Иерусалима.
Сторонники учения
Фракции, в диспуте о Двух Домах, не оганичены рамками только одной религии или конфессии. Сторонников и противников можно найти в различных конфессиях и рангах Иудаизма, Мессианского Иудаизма и Христианства. Сторонники принимают общую позицию, что десять племен Израильского царства стали множеством народов со времен завоевания и рассеевания их Ассирийской Империей (740-722 г. г. до н.э.) и во время затяжных миграций до и особенно после упадка Парфии, 200-700 г. г. н.э. (периода также известного как Великим переселением народов).
Считается, что десять племен ещё не воссоединились в своем большинстве с Иудейским царством, хотя некоторые незначительные воссоединения с Иудеей и произошли (и хорошо задокументированы) в древности, и происходили до недавней истории современного Израильского государства.
Противники учения
Многие противники этого учения утверждают, что потеряные племена воссоединились с Иудейским царством в годы перед возвращением из Вавилонского рабства в 537 г. до н.э. и поэтому сейчас их не существует среди народов кроме как «Иудеев», рассеяных Римскими войсками в 70 г. н.э. и в дальнейшем во времена Христианских и Мусульманских набегов в поздние периоды.
Некоторые противники принимают позицию агностиков, утверждая, что потеряные племена полностью ассимилировались среди народов и стали неузнаваемыми в мире, и поэтому никогда не смогут вернуться из своего рассеяния. Отсюда и аргумент, «зачем обсуждать, то что непознаваемо?»
Многие в Мессианском Иудаизме с трудом принимают во внимание утверждения в учении о Двух Домах. Для них оно неуместно и бессмысленно. Некоторые рассматривают полное избегание Мессианским Иудаизмом этого вопроса и игнорирование Писаний, как проявление широкомасштабного избегания Мессианского Иудаизма от более важных вопросов другого характера, относящихся к природе Мессии, композиции и историчности Писания, а также вовлечении Мессианского Иудаизма в современное общество.
Ранние споры
Самый ранний задокументированный спор можно найти в обсуждениях, которые имели место где-то до на стыке 1-го и 2-го столетий нашей эры. Мишна содержит переписку между Рабби Акивой и Рабби Элиэзером расходящихся во мнениях относительно возвращения потеряных племен Израиля.
Цитата от Равви Акивы, должна скорее всего быть понята в свете разочарованания его веры в то, что Шимон бен Косиба (иначе известный как Шимон Бар-Кохба) был Мессией, который должен был избавить Иудеев от Римлян, возвратить потеряные племена и объявить долго-ожидаемый Олам Хаба (будущий мир, будущая жизнь). Провал восстания Бар Кохбы убедило Акиву, что потеряные племена не вернутся в то время и скорее всего это ошибка принимать утверждение Акивы как категорическое отрицание возможности возвращения десяти племен в любое иное время.
Дом Иуды
Согласно многим равинам и историкам, Иудеи (или Евреи, как их чаще называют в русскоговорящей среде) в основном произошли от Дома Иуды, Южного Иудейского царства, и в основном состоят из племени Иуды, племени Веньяминова и частично племени Левия.
Дом Иосифа
Некоторые историки, а особенно сторонники Двух Домов, верят, что Танах (или Старый Завет) указывают на то, что Израильское царство, иногда называемое «Домом Иосифа», никогда не возвращалось с Ассирийского рабства (1 Хроник 5:26).
Иудейский священник и историк первого века Иосиф Флавий, подтвердил, что Иудеи знали куда был уведен Дом Израиля около тысячи лет ранее:
. вся масса людей Израиля оставалась в той стране (Мидии); поэтому только два племени (Иуда и Веньямин) в Азии и Европе находятся во власти Римлян, в то время как (остальные) десять племен находятся за Евфратом до сегодняшнего дня, и составляют огромное множество, которое не возможно посчитать. [6]
В то время как огромность числа изгнаных десяти племен может быть немного преувеличена по мнению многих, вряд ли бы Иосиф Флавий писал неистовую ложь об Медианском расположении десяти племен, когда такое утверждение могло бы быть с легкостью опровергнуто его соплеменниками если бы десять племен к тому времени уже воссоединились с Иудеями после Вавилонского рабства.
Как было уже показано, в Талмуде был записан спор о возможном возвращении десяти племен между Рабби Акивой и Рабби Элиэзером много веков после того как произошла их депортация. Для сторонников Двух Домов это является весомым аргументом в пользу того, что племена Северного Царства не вернулись и не воссоединились с Южным Царством Иудеи до 1-го века нашей эры.
Умножение и воссоединение
Сторониики Двух Домов также верят, что много пророчеств в Танахе указывают на то, что народы произошедшие от древнего Израильского царства (Самарии) воссоединятся с потомками древнего Иудейского царства. Они часто ссылаются на Езекииля 37 и другие подобные пророчества:
«ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем:„Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: „Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: „не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.» (ст. 16-19)
Также часто цитируются главы 1-3 из книги Осии. В первой главе (стихи 2-9) Бог наказал этому пророку из Северного Царства взять себе в жены блудницу (символически указывая на неверные северные племена) и потом дал двум детям Осии от этого брака Еврейские имена отражающие Его отвержение северных племен: Ло-Рухама (непомилованная) и Ло-Амми (не мой народ). В Осии 2:3, последовательная перемена Его отвержения показана изменением их имен: Рухама (помилованная) и Амми (мой народ). Осии было также показано (3:3-5), что северные племена будут рассеяны среди народов, что они будут отстранены на долгое время и станут слишком многочислены, чтобы сосчитать; но в конце времен они вернутся в покаянии и придут в трепете к их Богу.
Учение о Двух Домах становится особенно спорным когда последствия, того о чем говорили Еврейские пророки воспринимаются буквально. Самым острым пророчеством в полемике находится в Бытие 48:19, которое показывает, что племя Ефрема, пловина племени Иосифа станет «множеством народов», иногда переведено как «полнота народов»:
Сторонники учения о Двух Домах утверждают, что указаный выше стих представляет проблему для тех, кто думает, что Иудеи (Евреи) представляют все, что осталось от двенадцати племен Израиля. Они доказывают, что «Иудеи никогда не были множеством народов». Сторонники Двух Домов обычно отвечают: «Никогда большой контингент племен Северного царства не воссоединялся с Иудеями (Южным царством), поэтому они все ещё пребывают среди различных народов мира». Однако, некоторые симпатизирующие Двум Домах говорят вещи вроде, «проблема не в том, лгал ли Создатель Вселенной об Ефреме, что он станет множеством народов, а просто: нам не удалось раскрыть тайны о том кто есть кто в сегодняшнем мире.»
Есть и другие, между противниками и сторонниками учения, которые признают его как упущенный и не учтенный елемент в восстановлении Израиля в конце времен. Они отбрасывают предположения и псевдо-историю от Британско-Израильских и других груп Христанской принадлежности, придерживаясь наставления апостола Павла не «заниматься баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тимофея 1:4). Они оставляют вопрос разбросанного Изралия на усмотрение Бога и предпочитают признавать всех верующих участниками в этом восстановлении. Эта растущая позиция заслужила симпатию у некоторых в Мессианском Иудаизме, которые придерживаются позиции «Одного Закона», и где верующие могут «согласиться не соглашаться» потому что учение о Двух Домах является вопросом эсхатологии и не является центральным теологическим вопросом.
Другие же утверждают, что семь восьмых Писания невозможно понять без прежде ознакомившись и поняв действительность Двух Домов, так делая это учение центральным, а не просто вопросом эскатологии. Например, профессор Чарльз Тоттен (1851-1908) из Йельского Университета, цитируется [7] :
«Я не могу в полноте отблагодарить Всевышнего за то, что в моей молодости он использовал умершего профессора историка Джона Уилсона и показал мне разницу между двумя домами. Понимание этой разницы является КЛЮЧОМ, с помощью которого почти вся Библия становится вразумительной, и делаю ударение на, то что человек, которыый еще не увидел в Писании, что Израиль является совершенно отличным от Иудеев все еще находится в младенчестве, в азбуке, изучения Библии, и до сего дня семь восьмых Библии закрыто его пониманию.»
Недостающее звено
Для изучающих потеряные племена Израиля, так же как и для некоторых адвокатов Двух Домов Бехистунская надпись дала бесценное недостающее звено, которое укреплят вероятность того где и кто Израилитяне Северного Царства были в 5-ом веке до н.э. и куда они впоследствии мигрировали в дальнейшем периоде их истории.
Джорж Ролинсон, младший брат Генри Ролинсона, переводчика Бехистунской надписи, связывает народ Сака/Гимри в этой надписи с депортированными Израилитянами.
«Нужно сразу же объяснить, что термины «Киммер» и «Скиф» были взаимозаменяемыми: на Аккадском языке имя Искузай (Азгузай) встречаются только исключительно. Гимиррай (Гамир) назывались Симмеры так же как и Скифы на Аккадийском языке.» [9]
Справа на фотографии Черного Обелиска, сравните Скифский стиль головного убора царя Иегу, С похожим головным убором Сака/Скифского царя справа на Бехистунской надписи. Заметьте, что Израильский цать Иегу был сыном и наследником царя Северного Царства Израиля Омри.
Оспариваемые детали
Сторонники Двух Домов сходятся на общей картине, но расходятся в многих деталях. Особенно эти детали сходятся в Иудаизме, Мессианском Иудаизме и Христианстве. Однако вопрос установление личности конкретных народов полон различных мнений и предположений. Большое число сторонников Двух Домов думают, что конкретные этнические группы могут быть отождествленны с конкретными племенами, но многие другие считают, что это будет определено в конце времен. Из-за новшества (в наше время) этого теологического движения, многие сторонники соглашаются, что эти разногласия со временем разгладятся.
Теология замещения?
Сторонники учения о Двух Домах не желают, чтобы его путали с Теологией замещения. Они опровергают этот ярлык утверждениями как: «под вопросом и определением стоят два дома, два древних царства, и одно не замещает другого. Оба являются братьями, которые не должны беспокоить друг друга как они делали это в древности.» Теологи Замещения утверждают, что «Иудеи были замещены церковью» и говорят вещи подобные, «Мы теперь являемся Израилем.» Сторонники Двух Домов таких утверждений не делают, а соответственно отождествляют Иудеев с Израилитянами Царства Иудеи.





