доминантная рука что это
Правая или левая: на какой ладони правильно будет читать линии (3 фото)
Большинство людей не знают, какую руку дать перед сеансом чтения. Должна ли это быть только одна рука и или обе руки? Узнайте, какую ладонь читать и почему.
На какой руке нужно читать линии
Одна рука не может быть прочитана без другой. Обе руки должны быть прочитаны, если мы хотим понять, что линии наших рук говорят о нашей жизни. Многие хироманты считают, что как доминантная, так и недоминантная рука должны быть прочитаны, потому что при индивидуальном чтении каждая ладонь имеет свои уникальные особенности и играет важную роль в раскрытии информации о будущем.
Недоминантная рука
Недоминантная рука раскрывает врожденный потенциал, с которым мы родились. По этой самой причине линии недоминантной руки всегда заметно отличаются от доминантной руки. Когда эту руку сравнивают с доминирующей рукой, может оказаться, что наш истинный потенциал остается неиспользованным или что мы каким-то образом неправильно его использовали. Недоминантная рука также может помочь нам глубже понять наши прошлые жизни. Эта рука может показать жизнь, которую мы могли бы прожить, если бы наш жизненный опыт не изменил все.
Доминирующая рука
Доминирующая рука – это рука, которую мы используем больше всего, и для выполнения повседневных дел. Это также наша самая сильная рука, и ее часто используют для подъема тяжелых предметов. Для тех, кто неоднозначен, их доминирующая рука будет той, которую они используют чаще. Обычно рука, которой мы едим, является нашей доминирующей рукой.
Почему меняются линии?
Линии на нашей ладони постоянно меняются. Что заставляет нас задуматься – если одна рука не доминантнаяот рождения, как ее линии могут меняться? Разве наша судьба не должна оставаться неизменной, по крайней мере, на не доминирующей ладони? Ответ на этот вопрос заключается в изменениях, которые мы вносим в нашу жизнь, и в то, как меняется наша доминирующая рука, изменяя, таким образом, и нашу предопределенную судьбу.
Кажется, что каждый из нас родился с определенной целью; однако мы можем или не можем достичь ее, если мы пойдем по неверному пути или примем неправильные решения. Некоторые решения, которые мы принимаем сегодня, могут изменить темп нашего жизненного путешествия и заставить нас достичь наших целей намного позже или быстрее по сравнению с указанными на недоминантной ладони знаками.
Итак, в следующий раз, когда вы будете проводить сеанс ручного чтения, узнайте, читает ли ваш хиромант обеими руками или нет. Настаивайте, чтобы читали обе ваши ладони.
Сила и тайна вашей неглавной руки
К концу 20 века наука наконец-то убедила общество и его социальные институты, что преобладание левой руки не является отклонением и положила конец дичайшему, по нынешним понятиям, насильственному переучиванию обязательного использования при письме правой руки.
Не важно, относитесь ли вы к традиционному большинству или к числу тех людей, которые на нашей планете составляют 15%. Сегодня наука уже выходит на новые уровни открытий, которые несомненно будут интересны и для леворуких, которые в меньшинстве, и особенно для праворукого большинства.
Как известно, каждое из полушарий человеческого мозга выполняет специфические функции. В частности, правое управляет левой стороной тела, а левое полушарие – правой.
Но в личности каждого из нас доминирует только одно. Нейрофизиологи и психологи называют это явление межполушарной асимметрией головного мозга.
Ученые пытаются понять: отчего возникает доминантность, то есть преобладающее развитие одной руки? Почему большинство людей правши?
Как доминантность той или иной руки связана с функциями мозга?
Психолог и арттерапевт, а ныне известный писатель Люсия Капаччионе провела многочисленные исследования, доказывающие как при помощи левой руки активизируются возможности правого полушария головного мозга.
А в результате раскрепощаются ресурсы нашего сознания и подсознания, открываются «спящие» резервы организма.
На основе этих практик появилась книга «Сила другой руки», которая переворачивает многие укоренившиеся в нас представления о себе и своих возможностях.
Итак, одна рука у нас главная, ведущая, ее называют доминантной, другая – вспомогательная, ведомая. Доминантную, как пишет Капаччионе, принято определять тем, что она может делать: тренированная, разработанная, опытная, развитая, изящная, сильная, умеет писать. Соответственно, вторая рука характеризуется тем, чего она не может: неразвитая, неопытная, неловкая, грубая, слабая, неграмотная, не умеющая писать. Не важно, какая именно рука является доминантной — правая или левая. В обоих случаях действуют одинаковые внутренние механизмы.
Существуют различные гипотезы, объясняющие функциональную ассиметрию рук, преобладающее развитие одной руки. Для нашего социума это в порядке вещей, так, как должно быть, как происходит из поколения в поколение.
Поэтому мы обучаем писать детей одной рукой (неважно правша или левша), внушаем это, как норму на всю жизнь.
Только вот напрашивается вопрос: а почему одной? Ведь наши руки выглядят одинаково, почему же они не действуют одинаково? Была ли такая «специализация» рук неизбежной для развития человечества?
По мнению автора исследования, «разнорукость» проявляется не только на индивидуальном уровне, но и на социальном. Мы живем в правостороннем мире.
Выдающийся антрополог Роберт Гертц писал: «…во всем мире именно правая рука, а не левая, является доминантной, и так повсюду, будь то любая из высокоразвитых цивилизаций Европы, Индия или самое примитивное племя дикарей».
Хотя так было не всегда. Орудия труда и пещерная живопись каменного века свидетельствуют, что правшей и левшей среди наших древних предков было примерно поровну. Правая рука стала доминантной только в бронзовом веке.
Есть и сейчас очень незначительный процент людей в мире с одинаково развитыми руками, их называют амбидекстры.
В отдельную группу также можно выделить переученных людей, хотя многие из них могут даже не помнить, что были левшами.
Существует две научные школы, объяснящие доминантность одной руки: биологическая и культурологическая.
Платон, например, считал, что человек задуман природой как амбидекстр, а превосходство одной руки – плохая привычка, приобретенная в процессе воспитания. Аристотель был сторонником биологического подхода и полагал, что правая сторона тела от природы сильнее левой.
В XIX веке французский невролог Пауль Брока путем научных исследований установил, что центр речи находится в левом полушарии головного мозга. На основании этого открытия Брока стал утверждать, что мы оттого являемся правшами, что у нас доминирует левое полушарие.
Антропологи и историки убеждены, что праворукость сформировали культурологические факторы. «Бог в правой руке, а дьявол в левой” – эти верования наших предков отражали силы добра и зла. Таким образом, правая рука и стала «главной».
Немецкий антрополог Роберт Гертц утверждал, что левое полушарие мозга оттого и развито лучше, что люди – правши. Он рьяно боролся с несправедливым отношением к левой руке. В своем эссе «Превосходство правой руки», которое сейчас считается классическим, Гертц писал:
«Нет сходства более совершенного, чем сходство между двумя нашими руками! И вместе с тем какое поразительное неравенство! Правой руке воздают почести, приписывают лестные определения и даруют привилегии; она действует, приказывает и берет. Левой руке, напротив, отведена лишь жалкая вспомогательная роль: она помогает, служит опорой и держит.
Правая рука — символ и образец всего аристократического, левая — плебейского. Чем же заслужила правая рука такое почтение? И откуда проистекает рабское положение левой руки? Правой руке издревле отдавали моральное предпочтение. Из-за этого ее и использовали чаще, чем левую, а это, в свою очередь, повлекло за собой преимущественное развитие левого полушария мозга.»
Примечательно, что «правое» оценивается как все хорошее, а «левое» как плохое в различных культурах, находящихся далеко друг от друга и во времени, и в пространстве. Эти установки закрепились в мифах, обычаях многих народов, в фольклоре (все ведьмы – левши). Даже в Библии, по данным специального исследования категорий правого и левого, нет ни одного случая, где бы левая рука ассоциировалась со славой, честью, превосходством или справедливостью, добродетельностью.
Мы не просто пренебрегаем левой рукой, мы фактически ее угнетаем, – делает вывод автор книги «Сила другой руки».
«Впервые «предоставив слово» левой руке, – пишет Капаччионе, – я услышала давно забытый голос своей собственной сущности, той моей части, которая требовала внимания, умоляла, чтобы ее наконец услышали. Это в конце концов привело меня к моему внутреннему «я», к моей истинной сущности.»
А началось все с борьбы за выздоровление и за возвращение от депрессии к жизни. От своего психотерапевта Люсия Капаччионе получила задание написать о своих желаниях и мечтах, но только обязательно левой рукой.
Это было непривычно и сложно, но во время письма она вдруг ощутила себя маленькой девочкой, к ней вернулось давно забытое состояние радости, непосредственности, творческой энергии. Психотерапевт объяснил: Люсия встретилась со своим Внутренним Ребенком.
«С Внутреннего ребенка все и началось, – вспоминает Люсия, – именно он первым повел диалог между правой и левой руками.
В этом диалоге я осознала, что нашла ключ к раскрытию той силы, которая таилась во мне. Эта сила могла помочь мне справиться с демонами самоедства и сомнения, гнездящимися во мне и пожирающими меня изнутри.
Этот диалог живо напомнил детство, когда взрослые изводили меня, промывая мозги скучным перечислением моих прегрешений, оскорбляя, унижая, грубо ставя на место: «Ты работаешь недостаточно усердно… Ты — лентяйка… Ты — грязнуля… Какая ты неуклюжая… Ну что за отметки ты получаешь в школе…»
Этот диалог показал, какое огромное значение все еще имел для меня критический Родитель, чьи проповеди въелись в мои мозги в далеком детстве. Оказалось, что он подавлял меня до сих пор. В моем сознании отпечаталось клеймо неудачника: «Не важно, сколько ты сделала, а важно то, что ты ничего не можешь сделать достаточно хорошо». Только с помощью диалога правой и левой рук мне удалось узнать, каким в действительности ребенком я была до того, как мне стали вбивать в голову эти отрицательные установки».
Следующим заданием Люсии были дискуссии между своим Внутренним Родителем и Внутренним Ребенком. Она записывала эти диалоги и правой рукой, и левой, причем доминантная правая рука фиксировала голос Внутреннего Родителя, а левая — Внутреннего Ребенка.
Чем больше Люсия работала с субдоминантной левой рукой, тем больше убеждалась, как она внутренне преображается, становится более экспрессивной, непосредственной, творческой, позитивные мысли и настроение вытесняют излишнюю самокритичность, сомнения, неуверенность, страх. Самочувствие заметно улучшалось. Неужели это все благодаря левой руке?
Американский нейропсихолог Роджер Сперри, получивший еще в 1981 году Нобелевскую премию за новаторское исследование функций полушарий головного мозга, утверждает: когда мы пишем субдоминантной, вспомогательной рукой (левой-авт.), то стимулируем, раскрываем возможности своего правого полушария.
Правое полушарие нашего мозга, отвечающее за интуицию, образное мышление, творческое начало, эмоции и фантазии, непосредственно связано с левой рукой. Оно оказывает огромное влияние и на людей с доминирующим левым, то есть вербальным, полушарием, людей логичных, интеллектуальных и организованных. Но очень часто мы пренебрегаем иррациональными свойствами нашей психики, управляемыми правой стороной мозга, – считает Капаччионе.
«Мы не принимаем всерьез интуитивное, эмоциональное, творческое, поэтическое, детское, чистое, наивное. Поэтому страдаем от раздоров, непрерывно раздирающих нашу психику.»
Ощутив на себе позитивные результаты методики «другой руки», Люсия сменила профессию и стала арт-терапевтом, чтобы делиться своими новыми знаниями с людьми. Главным в ее терапии стало ведение творческого дневника, рисунки и записи в котором нужно делать правой и левой рукой. С 1974 года она обучила письму обеими руками тысячи людей разного возраста и уровня образования.
«Я наблюдала, как люди, использующие эту методику, становились более творческими, экспрессивными и проницательными, – пишет Капаччионе. – Многие обучающиеся у меня стали работать производительнее, становились коммуникабельными и жизнерадостными. Я видела, как улучшается их здоровье и развиваются дремлющие в их психике целебные силы. Многим удалось наладить контакт с духовным источником своих внутренних сил – с тем, что я называю в этой книге внутренним Я.»
Если у вас уже возникло желание познакомиться со своей другой рукой, попробуйте сделать первое упражнение.
Оно может доставить вам в начале несколько неприятных минут, – предупреждает арт-терапевт, – но в то же время даст возможность осознать типичную для вас реакцию на неловкие движения и незнакомые ситуации.
Обучая людей писать обеими руками, Капаччионе наблюдала, как именно другой, субдоминантной рукой человек выражает непризнанные, угнетенные, притесненные части своей личности. И имен
но эта рука позволяла высвобождать эмоции и желания, накопившиеся в подсознании.
С помощью другой руки мы можем выражать свои чувства, а это эффективный метод психотерапии. Ведь наши чувства обладают огромным энергетическим зарядом, и когда мы загоняем их вглубь подсознания, они превращаютмя в душевную боль, подавленность, а то и болезнь. Письмо и рисование другой рукой помогают плавно вывести эти чувства на поверхность, признать и принять их.
Как видим, наша другая рука, незаслуженно униженная в своем статусе, на самом деле хранит в себе великую силу и тайну и может дать каждому из нас шанс по-новому открыть, узнать и совершенствовать себя.
Больше раскрыть эту тему вам помогут наши статьи, а реальных перемен – наши тренинги:
Тело без боли. Он-лайн тренинг.
Тело, готовое к удовольствию. Он-лайн тренинг для женщин
Диагностика моторики доминантной руки
Марина Бутакова
Диагностика моторики доминантной руки
Задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки
Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки.
Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.
Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.
Последовательность выполнения задания:
1. Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.
2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.
3. Под счет от 1 до 5 сжимать и разжимать ладони.
Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев рук.
Интеграция результатов тестирования:
Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.
Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.
Результаты выполнения этого теста, а так же других тестов, при желании заносятся в таблицу по обследовании моторики пальцев ведущей руки.
Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.
Интеграция результатов тестирования:
Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.
Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.
Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.
Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами – сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.
Тестирующий предлагает ребенку сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.
Интеграция результатов тестирования:
Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.
Ребенок владеет умением управлять мышцами – сгибателями недостаточно (или не владеет совсем, если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.
Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.
Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.
Тестирующий предлагает ребенку последовательно делать колечки двумя пальцами доминантой руки: большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем.
Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.
Интеграция результатов тестирования:
Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.
Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.
Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.



Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.



Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом
Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом
На основании определения основной доминанты глаз, ушей, рук и ног, создается подробный доминирующий профиль ребенка, даются рекомендации психолога по обучению, поощрению и воспитанию ребенка.
Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом
Актуальность
КАК, ЗНАЯ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ, УХО, РУКУ И НОГУ МОЖНО УЛУЧШИТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА
Что такое Доминирующий профиль?
Существует 32 различных доминирующих профиля. Они определяются в зависимости от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушария мозга «преобладает» (наиболее часто используется и более значимо). Ваш доминирующий профиль влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывает информацию. Эти врождённые или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессовых условиях. По мере того, как вы обучаетесь и применяете новые способы обучения, Вы естественно развиваетесь, продолжая построение вашего основного профиля. Однако Ваш базовый доминирующий профиль будет продолжать влиять на Ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь в состоянии стресса.
32 профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем сенсорную информацию и затем реагируем на неё и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученики могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому обучение следует проводить на практике, как лучше преподавать чтение, как представлять новую информацию особым ученикам (учениками с особым статусом) и где они должны сидеть в аудитории для более эффективного восприятия.
Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших семейных отношениях, в отношениях с друзьями, в деловых связях и творческих начинаниях.
Почему доминанты так сильно воздействует на наш способ обучения и поведения?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно осветить понятие взаимосвязи наших глаз, ушей, рук и ног с полушариями мозга. Индивидуальный стиль обучения зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы. Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идёт гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находится в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.
Как определить доминирующий профиль?
Особенно легко определять основной Доминирующий профиль у детей, потому что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и у них ещё не развились стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили.
Тестируя детей, можно быть уверенным, что мы получаем их настоящие базовые профили. Например, у взрослых достаточно трудно определить их основной доминирующий профиль потому что у взрослых уже развиты стабильные компенсаторные стратегии.
Достаточно точно основные Доминирующие профили определяются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами, врачами и нейропсихологами, помогая им понять людей через нейро-мышечные сигналы тела. На основании проведённой диагностики определяется точно один из 32-х базовых Доминирующих профилей.
Почему с нейропсихологом, клиническим психологом?
Почему самодиагностика может не дать результат?
Процесс определения Доминирующего профиля включает в себя не только определённые движения, но и ответы на вопросы, и наблюдение за поведением. Легче всего попросить помочь стороннего специалиста определить Ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает о технике определения профиля, тем точнее результат.
Поэтому, если вы хотите знать Ваш собственный профиль, необходимо обратиться к специалисту, знающему кинезиологию, а также владеющему принципами нейропсихологической диагностики.
Клинический психолог, нейропсихолог проводит большую серию тестов, из которых получает интегральный показатель по всем направлениям доминирующего профиля. На основании полученных данных нейропсихолог строит карту и определяет один из 32-х доминирующих профилей. Обладая образованием по клинической психологии, нейропсихолог опишет полученный профиль и объяснит характер взаимного влияния каждой доминанты.
Цели и задачи диагностики доминирующего профиля:
Задачи диагностики
Цели получения Доминантного профиля:
Практический результат. Что вы сможете применить на практике?
Кому полезно определить Доминирующий профиль?
Важно понимать, что профили никогда не должны быть использованы для разделения учеников на типы. Не следует определять Доминирующие профили у всей массы учеников в целях их какого-либо ранжирования или разделения, так как это блокирует способность видеть весь динамический потенциал каждой личности. Профили всего лишь указывают направление реагирования, к которым личности наиболее склонны, но не обязательно, что ученики будут вести себя в соответствии с профилем.
В большинстве случаев, для родителей сигналом возможной необходимости определить Доминантный профиль являются особенности поведения ребенка, при которых не получается применять текущую схему обучения, коммуникаций или воспитания. Если применяемые практики вызывают большие сложности и протесты ребенка, то, возможно, они применяются в разрез с Доминирующим профилем ребенка. Зная профиль, будет понятно как скорректировать (в значительной или незначительной мере) практику, чтобы обучение и воспитание проходило более эффективно.
Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?
Оценка доминирующего профиля ребенка проводит наш специалист нейропсихолог:








