доминантное занятие по музыке в детском саду что это
НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»
гульнар козлова
НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка»
Тема: Музыкальное приключение
— обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
— закреплять умение петь коллективно и с солистами, с музыкальным сопровождением и акапелла.
— формировать навыки художественного исполнения различных образов;
— способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение)
— развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
— развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
— воспитывать умение общаться через песню;
— с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, фонопедического упражнения- укреплять физическое и психическое здоровье;
— с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Методы и приёмы: проблемный, объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Ход НОД: входят дети под музыку «С нами друг»— встают в кружок
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
1. Доброе утро!- Хлопки
2. Мы погладим лобик,- Выполняют движения по тексту.
Как в саду цветочки!- и левому плечу поочередно.
А теперь похлопаем
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Мотивация: проблемная ситуация (звук сообщения)
Муз.рук: Надо посмотреть электронную почту! (на экране –фея музыки и пустой нотный стан)
Вот нотный стан перед тобой,
Он удивительный такой,
На нем найдете 7 нот,
Дети: нотный стан пуст, ноты исчезли, спрятались, просит помочь ей найти нотки.
Шум- Я- Шум, я- Шум, я- Шум
Гроза для всех ушей.
Творю, что мне взбредет на ум.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней,
Лязгать, брякать, скрежетать!
Шум- Ах, так! Мне милее всяких звуков. Мой любимый шум и стук. Ноты ваши не отдам!
(слайд- «ручные знаки»— отгадайте песенку)
Дети- песня «Чудак»— (исполняем по ручным знакам)
Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот.
Шум- хочу! (не уверенно) (дети встают в кружок по парам)
У меня такие ручки!
По-смо-три!- гладят руки.
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три!- гладят свои щечки.
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки!- массируют мочки ушей. Растирают
Разотру их потихоньку.
Хорошо с тобой, дружок,
По-смо-три!- Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Хорошо с тобой, дружок,
М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. (слайд – «Бубенцы»)
Предлагаю поиграть и звуки отгадать!
Шум- Я тоже хочу с вами поиграть!
Музыкально- дидактическая игра «Бубенцы»
(разводит руками на экран- появляется нотный лист и фея музыки)
Показ правильного пения «капельки»— педагогом
(исполняется песня «Весенняя капель» муз. Соснина с игрой на металлофоне, треугольниках и колокольчиках) слайды
-Как называется исполнитель, который поет один? – (солист)Слайд
— А кто такой дирижер?- (тот, кто руководит оркестром или хором)Слайд
— Какое у вас настроение стало?
— Чтобы жить и не болеть, каждый лень старайтесь петь!
Шум- Спасибо, ребята! Я теперь буду стараться петь красиво! До свидания!
М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Встаньте в круг, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
(Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
Имитация звонка на фортепиано, приглашается ребенок.)
М. р. и дети поют по ручным знакам, акапелла «Прозвенел звонок- до свиданья»
Дети уходят из зала.
«Цветочная сказка» (доминантное занятие по пению в средней группе) Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»; муз. и сл. И. Меньших «Добрый день»; муз. и сл. И. Меньших «Храбрецы»; муз. и сл. И. Меньших «Весна».
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие по пению в подготовительной группе «Калейдоскоп чувств» музыкальный руководитель высшей квалификационной.
Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки»
Эрна Корзун
Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки»
Конспект доминантного занятия
по слушанию музыки в старшей группе
«В гостях у Феи-Музыки»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6»
Музыкальный руководитель Корзун Э. А.
Учить внимательно слушать музыку от начало до конца; развивать воображение, творческое мышление, память, воспитывать умение импровизировать танец; вызывать положительные эмоции, доставить детям радость; воспитывать любовь к музыке и литературе.
Волшебная шкатулка, валдайский колокольчик, стол с угощениями.
Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал садятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал послушать волшебные сказки из музыкальной, волшебной шкатулки. Как только зазвучит музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
На интерактивной доске во время прослушивания музыкальных произведений идут заставки подобранные по теме.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились у леденцовых ворот сказочного замка, в котором повсюду сверкают огни, а дома украшают шпили башенок покрытых золотом.
Звучит «Старый замок» М. Мусоргского.
Музыкальный руководитель: Откроем леденцовые ворота и окажемся в волшебном парке. Здесь все усыпано цветами, деревьями, экзотическими кустарниками, на ветвях которых сидят волшебные птицы, и выводят волшебные трели, в прудах плещутся волшебные рыбы. Этот парк охраняют и ухаживают за ним маленькие гномики, которые очень любят свой парк.
Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.
Музыкальный руководитель: Мы с вами выходим из волшебного парка и отправляемся на центральную площадь сказочного замка. Посмотрите какой высокий замок, из каждого окошка выглядывают маленькие хрупкие человечки, он нам улыбаются и машут ручками. А вот и гномики, наши старые друзья, они увидели нас и затрубили в свои маленькие трубы и забили в барабаны. Этим они приглашают нас войти в замок, ведь там начинается шумный бал.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Послушайте, вокруг веселые голоса и смех. Вот Золушка вошла в зал, на ней хрустальные башмачки, все гости обратили на нее внимание, и увидели, как она красиво закружилась в легком вальсе, и все гости тоже стали танцевать вокруг нее.
Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Оглянитесь, как много здесь волшебных и сказочных гостей, здесь и Белоснежка с веселыми гномами, и Дюймовочка с Мальчиком эльфом, Здесь танцует Кот в сапогах с Мальчиком-с-пальчиком, а Спящая красавица кружится в танце с принцем.
Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами оставим этот полон веселья бал и пойдем дальше путешествовать по замку. Мы с вами поднимаемся по лестнице в верх и попадаем в уютную маленькую гостиную. Здесь живет Фея-Музыки.
Звучит «Китайский танец»из балета «Щелкунчик»П. Чайковский.
Фея-Музыки: Проходите милые дети, и присаживайтесь к столу. Понравилась вам моя волшебная карусель живых снов?
Фея-Музыки: Какая музыка вам понравилась больше всего и почему?
Фея-Музыки: Прекрасно, вы большие молодцы, а теперь угощайтесь, ведь вы мои самые любимые гости.
Звучит «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Фея-Музыки: Дорогие мои ребята, вы хорошо полакомились, и я вас приглашаю повеселиться и потанцевать, ведь сегодня такой сказочный и незабываемый день.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский
(Дети импровизировано танцуют под вальс)
«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.
Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Программные задачи: познакомить с.

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний.
Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода.
Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Марш, вальс, песня» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Занятие по слушанию музыки в старшей.
Конспект доминанатного музыкального занятия
Ольга жарикова
Конспект доминанатного музыкального занятия
Конспект доминантного музыкального занятия
(для детей подготовительной группы)
составил музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №17 :Жарикова О. А.
Обогащение музыкального опыта детей через восприятие музыкальных произведений различной динамики.
Формирование у детей знаний о тихой и громкой музыке на примере музыкальных произведений;
Развитие внимания, певческих способностей, чувства ритма, музыкального мышления и восприятия, умения двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, динамического слуха; знакомство с новым способом извлечения звука;
Восприятие интереса к музыкальным занятиям, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Материалы и оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, портрет Э. Грига, изображение волшебной поляны, карточки с изображением четырёх разных гномов и Волшебницы Динамики; конфетные фантики в коробке, записка, конфеты по количеству детей; музыкальный материал: «Неаполитанская песенка» П. Чайковский, Э. Григ «В пещере горного короля», «Контраст» неизвестный автор, «Музыка, здравствуй!» (муз. и слова М. Лазарева, ритмическая игра «Музыкальное эхо» (авт. М. Андреев);
Ход занятия
Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю, который сидит за инструментом.
Музыкальный руководитель:
У нас с вами сегодня необычное занятие, начнём мы его с песенки «Музыка здравствуй!» (муз. и слова М. Лазарева)
Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться на волшебную поляну. Хотите? (да хотим) Вставайте по кругу друг за другом, скоро отправляемся. Слушайте внимательно, как вам нужно будет идти, а поможет вам в этом музыка.
Дети под музыку (по выбору) выполняют бодрый шаг («идём по дорожке», лёгкий бег («бежим с горочки», высокий шаг («перешагиваем через кочки», поскоки, шаг на носочках и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. (На мольберте появляется изображение волшебной поляны) Эта поляна волшебная по очень ней гуляет эхо. Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной, как эхо.
Ритмическая игра «Музыкальное эхо» проводится несколько раз.
«Ну, если уж слабостью мереться, то попробуйте так, как я»,- ответил четвёртый гномик, самый маленький и его голос прозвучал еле слышно. (Появляется самый маленький гном).
Долго спорили гномики, какой голос красивее сильный или слабый, пока не пришла волшебница Динамика
Хотите подружиться с этими гномами? (ответы детей) Тогда нужно научиться их различать Однажды гномы забрались в пещеру горного короля и устроили там бал. Давайте послушаем музыку, под которую они танцевали, и поможем волшебнице Динамике их найти и расставить в правильном порядке.
Дети слушают аудиозапись Э. Григ «В пещере горного короля», затем расставляют карточки с изображением гномов (от маленького до большого) В соответствии с изменением динамики.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Эту замечательную музыку написал норвежский копозитор Эдвард Григ (показ портрета). Давайте поиграем в любимую игру гномов «Жуки и бабочки». Под резкую будут танцевать- мальчики, а под плавную- бабочки-девочки. Главное- не произносить не слова, что бы не спугнуть гномов.
Музыкальная подвижная игра «Жуки и бабочки» (Контрасты)
Музыкальный руководитель: Какая была музыка- громкая или тихая? (ответы детей)Посмотрите, ребята, здесь кокая-то коробочка, а в ней записка.Давайте прочитаем: «Ребята, вы замечательно играли с громкими и тихими гномами. За это вам в подарок конфеты. Волшебница Динамика».
Дети играют на фантиках под аудиозапись «Неаполитанская песня» П. Чайковского
Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной поляне. Давайте вспомним, что вам понравилось, что нового узнали? (ответы детей) Ребята, а наши музыкальные гномики вернули нам конфеты! Угощает детей конфетами. Дети прощаются и уходят.
Комментарии: Доминантное занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. В него включены разные виды музыкальной деятельности, но при этом каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности. На занятии использовались записи музыкальных произведений, что значительно обогащает восприятие музыки. Значение словесного метода в развитии музыкального восприятия очень велико. Речь идёт не о пересказе, а н яркого исполнения и умело проведённой беседы прививается интерес, любовь к музыки, расширяется представление о некоторых явлениях действительности, обогащается внутренний мир Важно, что дети не только констатировали выразительные средства, но и выявили их роль в создании музыкального образа. Детям необходимо понять, что музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, что она может рассказывать, но только не словами, а звуками. Практический метод в развитии музыкального восприятия тоже важен. Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыки, необходимо сочетать восприятие с практическими действиями, помогающие ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания. Движение успешно используется в качестве приёмов, активизирующих сознание детьми характера мелодии, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлёт и падение мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.)
Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движений рук, танцевальных и образных движений. Для осознания плавности мелодии, её спокойного, напевного характера или, наоборот, задорного и отрывистого.
В музыкальном восприятие детского исполнительства, важно отметить, что речь идёт о выработке навыков и умений выразить переживание музыки с помощью освоенных детьми представлений и способов действий на детских музыкальных инструментах, замена их предметами быта. Разное звучание предметов придаёт звучанию образность, способность к творческому применению их в самостоятельной деятельности.
Образные характеристики (эпитеты, сравнения, метафоры) вызывают эмоционально-эстетический отклик, представления о художественных образах, близких музыке.
еобходимости углубить восприятие музыки детьми. С помощью яркого исполнени
Конспект музыкального занятия «В ожидании весны» Музыкальное занятие для детей средней группы. Музыкальный руководитель Воробьева Наталья Витальевна Цель:Показать результаты музыкального.
Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.
Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке» Для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Классическая музыка в детском.
Конспект музыкального занятия «В гости к Маше» Дети под музыку заходят в зал Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. А познакомимся.

Конспект музыкального занятия «Музыка весны» Тематическое музыкальное занятие «Музыка Весны» для детей второй младшей группы Цель:Развивать интерес детей к слушанию звуков природы,.
Конспект музыкального занятия «Музыка осени» Музыка осени Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной.
Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.
Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»
Ирина Савельева
Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»
Девочка из цветка
Доминантное занятие по музыкальному творчеству
для подготовительной группы
Цель: Формировать у детей творческие способности в процессе создания
музыкальных образов на основе синтеза различных видов
Обучающие задачи:
— Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
— Слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato,staccato);
— Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное
движение голосом вверх и вниз).
Развивающие задачи:
— Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
— Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
— Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
— Развивать чувство ритма;
— Развивать межпредметные связи (музыка и литература).
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
— Фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского; «Утро» Э. Грига
— Музыкальные инструменты (металлофон, бубны, бубенцы, маракасы,
— Шапочка и трость крота.
— Шапочка жука. и Дюймовочки.
— Проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Игра с водой»
на музыку Л. Бетховена).
2. Разучивание танца «Добрый жук».
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
5. Разучить с одной из девочек из дугой группы роль Дюймовочки.
6. Разучивание песен, попевок.
7. Предварительное слушание «Утро » Э Грига.
8. Разучивание » Песня про жука» муз. О. Буйновская сл. И. Черницкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку «Золотая сказка» (+) дети лёгким бегом друг за другом вбегают в зал. становятся в круг.
Мы друг другу руку подаём, дети, стоя в кругу поочерёд-
«Добрый день! Добрый день! раскачивают ритмично руками
Заниматься нам не лень!
«Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень!
какие сказки ваши самые любимые?
На экране появляется изображение сказочного цветка
Муз. рук. : Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел
сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете,
(В сказке «Дюймовочка».) Ребята, а из чего вырос этот
Муз. рук. : Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. : Посадить зернышко в землю и полить его.
Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в сказку. Я «подарю» вам каждому
по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте,
как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
Дети под музыку изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.
Под музыку музыкальный руководитель проговаривает слова.
На полянке между кочек, Дети сидят на корточках, сжавшись в комочек, От травы зелёной, опустив голову
Потянулся вверх цветочек, Медленно поднимают голову.
Он от ветра задрожал «Дрожат».
И листочки вверх поднял. Выпрямляются, поднимают руки вверх.
Вот росой умылся, «Умываются»,
А потом…раскрылся! встают, руки в стороны.
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, день погожий! Хлопают в ладоши.
Я цветок! Такой прекрасный, добрый и хороший! Гладят себя по голове.
Воспитатель в это время раскладывает позади каждого ребёнка кружочки разного цвета.
Муз. рук. : Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают
аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им (дети
«вдыхают» аромат воображаемых цветов, любуются
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У
кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Как вы думаете,
какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше
У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь
растут ромашки. Кружочки лилового цвета – у колокольчиков.
(На экране показываются цветы)
Дети образуют группы.
Муз. рук. : Пропойте название вашего цветка.
Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку. (одевает девочке шапочку Дюймовочки)
Муз. рук. : Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет
Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте послушаем
• Слушание «Утро» Э. Грига
В природе всё просто и мудро
В туманной клубящейся мгле,
Рождается доброе утро
Для радостных дел на земле!
В этом произведении композитор раскрывает красоту раннего утра.
(Небольшая беседа о характере, о картинах, которые рисует музыка
Муз. рук. : Что то наша Дюймовочка заспалась, давайте разбудим её.
У меня есть веселый колокольчик.
Веселый колокольчик, пропой свою звонкую,
радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –
Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
(девочка просыпается- зевает, потягивается, и просыпается, муз рук. благодарит девочку за исполненную роль)
Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.
Давайте покажем под музыку, как она это делала.
Сбиваем капельки росы (подпрыгиваем то на одной ноге с
вытянутой вверх рукой, то на другой ноге) умываемся,
стряхиваем капельки с ладошек.
Звучит музыка: 2 такта – legato, 2 такта – staccato.(на выбор музыкального руководителя)
Муз. рук. : Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей. Давайте
Звучит музыка соответствующая характеру движения
Муз. рук. (комментирует):
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда. («Марш
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой. («Побегаем» муз. К. Вебера)
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание. (
Муз. рук. : Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на
лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.
На экране лесная опушка
Послушайте первую загадку. Кто же может быть другом Дюймовочки?
Звучит фрагмент песни «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондрашенко.
Муз. рук. : Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами.
Муз. рук: Ребята. а как вы думаете паучок может быть другом
На экране появляется паучок в паутинке
• Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»
(на экране видео пальчиковой гимнастики)
Муз. рук. : А вот и след загадка.
Послушайте (в записи жужжание жучка,кто может издавать
На экране появляется изображение жучка.
Муз. рук. : Поставьте руки кулачками в бока, мы превращаемся в жучков.
Изобразите голосом, как жук летит.
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и
меняя тембр – от низкого до высокого. (поют по показанным им
карточкам, на которых нарисованы стрелочки вверх и вниз)
Затем громкость и тембр снова снижают.
Споём песню про жука! С каким настроением поём песню (ответы
детей, и не забываем про дикцию.
муз. О. Буйновская сл. И. Черницкой
Муз. рук. : Жук очень любит танцевать
Покажите пожалуйста мне как жучок приглашает танцевать
• Исполняется попевка «Дюймовочка и жук»
Муз. рук. : Мистер Жук приглашает вас отправиться на лесную
танцевальную площадку. Я слышу музыку, послушайте и вы.
Какой это танец? (Полька.)
Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Некто в черном котелке.
На лужке была жара –
На экране появляется изображение Крота.
По считалке выбирается крот.
«Марш», музыку С. Прокофьева – кузнечики.
— Танец «Вальс» А. Жилина – бабочки.
— Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка
Дети под музыку выполняют определённое движение, соответствующее характеру музыки. С появлением крота дети замирают в красивой позе.
С окончанием игры музыкальный руководитель собирает вокруг себя детей.
Муз. рук. : Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось
сегодня на занятии?
Подводятся итоги занятия.
Муз. рук. : Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
«В музыкальном зале снова
Все мы встретиться готовы,
А теперь сказать пора : «До свидания!»
Дети уходят под музыку «Лесная песенка».
Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.
Конспект НОД по художественному творчеству «Русский сувенир» для детей подготовительной группы Цель: продолжать приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка» Цель: Создать условия для совершенствования у детей действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств предметов.

Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе Цель: познакомить детей с птицей – вороной (ворон, через песни, танцы и игры. Задачи: 1. Развивать целостное восприятие выразительности.
Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Музыкальный руководитель Новак О. Ю. Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Задачи: формировать.
