домой потому что время ограничено очень о чем реклама
Домой потому что время ограничено очень о чем реклама

Что за реклама, реклама чего?
Эта реклама с белками появилась в 2016 году к 75-летию Первого канала.
Сделано несколько коротких рекламных роликов, пародирующих самые популярные программы канала.
В этой рекламе передачи «Что? Где? когда?» белки ничего не говорят. Они пытаются рассмотреть, что находится в «чёрном ящике», который является одним из приёмов разнообразия вопросов в интеллектуальной игре.
Сначала мы видим мальчика, увлёкшегося игрой на планшете, и слышим голос мамы: «Домой!»
Потом слышим голос ведущего программы Бориса Крюка: «Потому что время ограничено очень».
Смысл рекламы в том, чтобы не пропустить игру, её начало, потому что время игры ограничено рамками телевизионной сетки, да и время обсуждения вопросов тоже ограничено.
Почему часто повторяется одна и та же реклама?
Мы нередко возмущены тем обстоятельством, что тратя своё время на телевизионный эфир, мы часто наблюдаем одну и ту же рекламу. Она надоедает, но нам приходиться её смотреть. Почему, если та или иная реклама до такой степени раздражительна, её всё равно продолжают показывать?
Переключая каналы телевизора, почти не бывает момента, чтобы на экране полностью отсутствовала реклама. Помимо этого, её включают в эфир радиопередач, вывешивают на улицах в качестве плакатов и баннеров, печатают на обратной стороне квитанций, бросают в почтовый ящик в виде листовок, газетных страниц.
Общество завалено рекламой. Реклама повсюду: в кино, в интернете, на радио, на витринах магазинов, в журналах и книгах, но больше всего её на экранах ТВ. И именно телевизионная реклама наиболее опасна для нашего мозга. Реклама – основа прибыли и торговли крупнейших корпораций современного мира.
Не глупый человек сделает обычный логичный вывод: если эту рекламу показывают – значит, от неё есть какой-то эффект. В самом деле, не будут же тратить производители товаров зря свои деньги на бессмысленный показ роликов со своей продукцией.
Например, некоторые факты доказывают, что после многочисленных разбирательств о вреде импортных напитков они всё равно продолжают заполнять полки наших магазинов и супермаркетов. Бесполезные или почти бесполезные по своему составу продукты: какао-порошок, шоколадные батончики, детские смеси, майонезы, куриные кубики и соусы пользуются довольно хорошим спросом у мирового потребителя. Неоднократные попытки доказать опасность использования таких напитков как Coca-cola, Sprite и Fanta ни к чему убедительному не привели. Двигатель рекламы оказался во много раз мощнее здравого смысла. И это не удивительно, так как за рекламой этих напитков стоят крупные денежные вознаграждения. Хотя нет никакой острой необходимости приобретать этот малополезный продукт.
Рекламные агентства способствующие объёмным продажам того или иного товара имеют немалый доход со сбыта продукции – около 15% от их реализации. И не зря. Они знают способ, при помощи которого можно заставить покупателя приобрести рекламируемый товар.
Самая обычная и известная причина повторяющейся рекламы – возможность показать её как можно большей аудитории. Но если сегодня это делают большинство рекламных агентств, значит, её эффективность ничтожна.
Что же тогда способствует многомиллионным продажам?
Главная установка повторяющейся рекламы: чем привычнее, тем роднее. Всем нам благоприятны наши близкие сердцу вещи: жильё, любимое пианино, знакомая улица, тёплая рубашка. То же воздействие должна оказывать на нас одна и та же реклама. Привыкание вызывает симпатию, доверие к определённому объекту. Неоднократные опросы доказали, что увеличение показа рекламы поднимает популярность товара на 15-50% в срок от 2 недель до трёх месяцев.
Человеческий ум у большей части общества поддаётся влиянию извне. Мы не проявляем особого желания думать, разбираться в деталях, искать причину неблагоприятных ситуаций или последствий. Потребитель, заходя в магазин, при виде огромного ассортимента товаров останавливается на том, который ему ближе, привычнее. В нашем мозгу всплывает именно та картина, которую мы неоднократно запоминали на экране ТВ. И это пробуждает в нас привычные чувства.
Но у сегодняшней рекламы существует одна проблема – её бессчётное многообразие. В ходе такого её распыления, одна подавляет – другую. Но эту проблему некоторые агентства решают иным способом: привязывают рекламируемый товар к уже известному во всём мире объекту (субъекту) или прокручивают в определённые даты, например, в праздники. Но довольно неприятные испытываешь эмоции, когда слышишь в рекламе кошачьего корма добрую и известную всем песню; или когда в ролик о кофе вставляют мелодию гениальных классиков. Гении музыкального искусства создавали эти шедевры ради всемирного творчества, а кто-то бездумно использовал её в безликой рекламе.
Но как выяснилось, у многократно повторяющейся рекламы всё-таки выявился один недостаток и это не удивительно в наши дни. Этот недостаток – «износ», оказывающий раздражающее, негативное воздействие на мозг человека.
Но сегодня рекламные агентства решают и этот вопрос новым улучшенным способом: повторяемость рекламного ролика не снижается, но меняются компоновка, ракурс, объекты (субъекты). То есть, оставляя основную суть рекламного клипа, меняют её сюжет, сохраняя прежний интерес к главному объекту. Это всё равно что, новая серия сериала. Техника приёма, в которой представляется в разных формах или сюжетах объект, известна как «повторение с вариациями».
Как защититься от воздействия вездесущей рекламы?
У тех, у кого постоянно в доме работает телевизор – частая реклама сравнима с плакатом, который всегда висит на стене перед глазами. Но уже примелькавшийся плакат становится почти незаметным, а вот, если он повторяет движения и издаёт одни и те же звуки, тогда это настоящее гнилое болото. Это болото не может засосать, от него можно уйти (выключить телевизор), но нельзя избавиться, оно угнетает сознание своим гниющим смрадом.
Защититься от назойливой рекламы можно просто выключив аппарат, передающий какую-либо информацию. Но телевизор мы всё равно смотрим, поэтому его просмотр необходимо ограничить, особенно для детской аудитории. Дети 4-5-ти лет – то самое уязвимое звено нашего многолюдного общества. Для тех, кто не желает видеть рекламу в интернете, есть эффективные защитные программы антибаннеры, антирекламы и т.п.
Но если мы не хотим приобретать товар по причине навязанной нам рекламы, нужно немного запастись терпением и тщательно изучить состав приобретаемого товара. Производители обязаны предоставлять информацию потребителю. Если этой информации нет, стоит насторожиться.
Не естественной пищей в среде продуктов питания сегодня являются всевозможные добавки: эмульгаторы, ГМО и т.п. Но даже если продукт безопасен, всё равно реклама способна заставить покупать нас товары с излишком. Чаще рекламируется то, что является первой необходимостью: продукты питания, лекарства, моющие средства. Покупку этих товаров можно сократить или заменить их другим, дешёвым, не уступающим по качеству средством. Но реклама призывает купить именно тот товар, который она демонстрирует, потому что он якобы лучше, только чем, никто не объясняет. К примеру, чем превосходит дорогое антибактериальное мыло – мыло хозяйственное, недорогое? Ничем, только привлекательностью.
Поспешность и невнимательность чаще всего и является самой большой проблемой потребителя. Заходя в аптеку или магазин, мы спешим приобрести товар и скорее пойти домой. Наш способ покупок легкомысленный, он основан на спешке и доверии к продавцу. Но продавец не призван в торговлю для того, чтобы разъяснять нам какую-либо информацию о товаре, а тем более вызывать у нас сомнение в его качестве. Продавец призван для того, чтобы продавать.
Возвращаясь домой, мы в некоторых случаях сомневаемся в качестве приобретённого товара и интересуемся его содержимым. Но даже в том случае если товар содержит вредные для здоровья вещества, мы не спешим от него избавляться, так как заплатили за него деньги. Но логика и здравый смысл подсказывает, что лучше выбросить небольшую сумму денег, чем потом переплачивать за лечение или мучиться от осложнений.
Если мы, к примеру, покупаем сыр, сметану, консервированные продукты, витамины, а потом узнаём, что они содержат опасные для человека элементы, то лучше пойти и обменять этот товар на другой – более натуральный. Рынок предоставляет выбор. И если некоторый товар нельзя приобрести без вредных добавок, то, по крайней мере, есть добавки, которые не представляют опасности. Отказавшись от недоброкачественного товара, мы не только сократим объём рекламы, но и заставим изготовителя применять другие меры и средства для улучшения своей продукции.
Реклама, как правило, должна быть заманчивой внешне, поэтому её делают яркой, красивой, впечатляющей. Не стоит принимать это за достоинство. Как и не желательно приобретать товар только за то, что у него красивая упаковка. Мясо, рыбу, овощи, фрукты мы чаще всего берём без упаковки. То же самое относится к книгам. Книга не принадлежит к числу широко рекламируемого объекта, её мы покупаем, ориентируясь на индивидуальную потребность. Продукты питания, лекарства, моющие средства покупают все, поэтому они и попадают в разряд массовой рекламы и агитации.
Если какая-либо продукция набирает популярность на основе рекламного материала, этот товар далёк от совершенства. Есть бренды, не используемые рекламу (или значительно ограничивают её), они завоевали рынок качеством своего товара, но и те иногда бывают с дефектом. Поэтому стоит больше полагаться на интуицию, разум, внимание, но никак не на популярную рекламу.
Некоторые люди утверждают, что на них реклама не оказывает никакого воздействия, они уверенны, что независимы от её влияния. Но если это было бы действительно так, то реклама потеряла бы свою эффективность. Утверждение о том, что реклама на нас не влияет – заблуждение. Именно мы ходим в магазин за покупками, именно мы пользуемся рекламируемым товаром. К тому же если взрослый человек способен понять, что реклама – всего лишь соблазнительная приманка, то ребёнок или юноша эту уловку увидеть не в силах.
Чтобы сопротивляться рекламе, напротив нужно согласиться с тем, что ты можешь быть уязвимым и уже, потом настроить своё внимание, направляя его на поиск разумного опровержения.
Например, мы можем быть уверенны в том, что нет, смысла доверять субъекту, убеждающему нас приобрести тот или иной товар. Субъект всего лишь воспроизводит ту речь или тот сюжет, который ему предоставили и за который ему заплатили. Сам он не пользуется, а может быть никогда и не будет пользоваться этим товаром.
Самая вредная реклама – это, как правило, та реклама, которую сложно игнорировать, которая не предлагает, а навязывает. Это радио- и телереклама. Она отличается от баннерной, интернет-рекламы и от рекламы бумажных изданий?
Баннерную, интернет-рекламу и рекламу бумажных изданий мы воспринимаем не как призыв, а как предлагаемую для ознакомления или агитации информацию. Этот вид рекламы не передаётся в навязчивой форме, её можно обойти, отклонить, проигнорировать; то есть в данном случае нам предоставляется выбор. Радио- и телереклама передаётся последовательно: в одном эфире с программой.
Баннерную, интернет-рекламу и рекламу бумажных изданий мы воспринимаем как картинку среди множества других картинок, как фотографию на выставке. Интернет-услуги в большей степени предоставляются как информация, которая постоянно обновляется. Радио- и телереклама поступает к нам уже как встроенная в цепочку конвейера звено или как вагон передвигающегося состава. Мы не можем отвергнуть или обойти их, потому как стоим у конвейера или ждём поезда. Такую рекламу можно только удалить (оборвать трансляцию телевидения или радиовещания), вырезав кадры из киноленты. Такая реклама не предлагает – она призывает обратить на себя внимание.
Как ни жестоко это звучит, но мало кому известно, что такой циничный способ пропаганды «истинности» берёт своё начало из нацистской Германии. Министр информации и пропаганды И. Геббельс основывал свои сведения на простом наблюдении: массы называют истиной то, что наиболее им знакомо. Тем же самым способом современным гражданам навязывают истину о вымышленных теориях.
Всем нам известно, что произошло с основами и «истинами» «Третьего рейха»: они потерпели полнейший крах. Сегодня всю ложь рекламы и пропаганды мы можем победить только одним способом: отказавшись от потребления ненужной информации, от лишних товаров и бесполезных услуг.
«Мы по-прежнему хотим попасть в Европу, потому что дома нас просто убьют». О чём сейчас говорят беженцы на границе?
Новости Беларуси. Откровения бежавшего польского солдата обсуждают в лагере беженцев на белорусско-польской границе. Ведь сказанное им потрясает своей жестокостью, хладнокровием и бесчеловечностью, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Мигранты вот уже 42-й день остаются в транспортно-логистическом центре в ожидании гуманитарного коридора в Европу. Для многих информация о регулярных убийствах в цивилизованной Европе оказалась настоящим шоком.
Араз, беженец:
Это очень опасно. Ситуация вокруг нас совсем ужасная. Я хочу попасть в Европу любым путем. Мы очень возмущены тем фактом, что польские солдаты убивают мирных мигрантов. Это бесчеловечно. Сейчас мы в тупике. На родине нас убьют, здесь гарантии нет, что польские солдаты нас также не убьют. Мы боимся за детей и видим свое будущее только в Европе.
Шану, беженка:
Мы читаем новости, много слышим о ситуации, которая складывается вокруг Эмиля Чечко. И мы просто шокированы, что такая жестокость возможна в 2021 году. Обстановка в лагере непростая: и в связи с эмоциональным истощением, и на фоне последних негативных новостей. Но мы по-прежнему хотим попасть в Европу, потому что дома нас просто убьют.
Тем временем беженцам на границе продолжают оказывать помощь, доставляя все самое необходимое.
По данным Красного Креста, им роздано уже около 170 тонн продовольствия.
Читайте также:
Кёльн заявил, что готов принять беженцев, а поляки шокируют новостями об убийствах. Итоги 6-й недели ожидания в ТЛЦ
Новости Беларуси. Ситуация на белорусско-польской границе после откровений Чечко еще больше обострилась. Люди опасаются оказаться на месте тех, кого не пощадил польский режим, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Но не у всех в Европе нет элементарного сострадания к мигрантам, застрявших буквально между двух миров. Немецкий Кельн заявил, что готов принять беженцев, которые буквально застряли между своим прошлым и будущими. Обер-бургомистр этого города будет обращаться в Федеральное министерство внутренних дел страны, чтобы принять мигрантов.
За ситуацией на границе следят наши журналисты и операторы. Что происходит сейчас в лагере беженцев, расскажет Константин Герцев.
Но все-таки и положительных событий было достаточно. И это не только поставка гуманитарной помощи, а ее на сегодня роздано порядка 170 тонн. В лагере сейчас наблюдаются шесть беременных женщин. Еще трех с новорожденными детьми 17 декабря выписали из Гродненского перинатального центра. Их поместили в кризисные комнаты Красного Креста. По факту это двухкомнатная квартира, где есть все необходимое для мам и детей. И, конечно, это возможность круглосуточно быть с родными из лагеря беженцев.
Отец новорожденной на границе поговорил с женой: «Постараюсь сделать все возможное, чтобы у нас было все самое лучшее» – читайте далее.
Продолжают свою работу и международные общественные организации. Порядка 120 человек покинули лагерь в рамках программы добровольной репатриации, которую осуществляет Международная организация по миграции совместно с МВД Беларуси. Как заявили волонтеры МОМ, работа в этом направлении продолжится.
Константин Герцев:
Конечно, лагерь стал менее многочисленным, чем в первые дни. Сейчас здесь 700 человек. Несмотря на этот факт, все службы обеспечивают круглосуточную работу кризисного центра. Если говорить о состоянии беженцев, то оно непростое. Это смесь всего – разочарования, усталости, понимания того, что их будущее не такое уж и безоблачное. Как им обещали на Западе.
«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»
Фото: НТВ / ИТАР-ТАСС
В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».
Как все начиналось
Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.
По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.
Неидеальный ремонт
Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.
Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов
Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.
Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».
Кадр: передача «Квартирный вопрос»
Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.
В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.
Ляпнули уверенно
Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.
В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.
Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.
Кадр: передача «Квартирный вопрос»
«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.
На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.
Нездоровый сон
Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.
Кадр: передача «Квартирный вопрос»
Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.
«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.
«Полная безвкусица»
«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.
«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.
«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.
В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.














































