донато карризи подсказчик о чем
Донато Карризи «Подсказчик»
Нетипичный для меня выбор книги, но привлекли отзывы на Флибусте (все на удивление положительные, чуть ли не восторженные, в духе «самый лучший триллер на свете») и слова «автор юрист-криминолог» в аннотации. Ну, думаю, уж юрист-криминолог сейчас такого замутит, что никогда еще не писали. Поэтому я сознательно взялась читать триллер про маньяка, который крадет девочек и ампутирует им руку. Подозревая, конечно, что просто констатации факта автору будет недостаточно, и он посмакует подробности. Но что мне до подробностей, если будет расследование, написанное профессиональным криминологом? Можно и перетерпеть.
Обычно я пользуюсь правилом 50 страниц. Если за это время произведение не захватило, то дальше читать нет смысла. Срабатывало всегда. Даже когда я, пренебрегая своими ощущениями, продолжала упорно продираться через дебри повествования к финалу.
Что книга мне не понравится я поняла как раз примерно через 50 страниц, но продолжила читать, поскольку это были не конкретные претензии по сюжету, а просто не просыпался интерес к книге. Да и написана она таким образом, что приблизительно страниц 100 или больше идет только раскрутка сюжета, описываются на первый взгляд не связанные друг с другом события, ничего не ясно. Может, интереса как раз и нет из-за этого.
Когда я прочитала половину и окончательно поняла, что ждать чего-то от книги – дохлый номер, то стала замечать шаблонность сюжетных ходов, ситуаций, в которых оказывались герои, их ожидаемое взаимодействие и прочее. Без спойлеров сложно разобрать по косточкам, но кое-что все-таки расскажу.
Кратко о сюжете – маньяк похищает маленьких девочек, а группа криминологов пытается его поймать. Улик он не оставляет, люди в панике из-за последнего похищения – маньяк выкрал ребенка прямо из дома. Роман начинается с обнаружения командой криминологов шести отрубленных детских рук. Похищений было пять, а рук шесть. Значит, существует и шестая похищенная девочка. Первоочередной задачей для криминологов становится определение ее местонахождения и имени. К делу подключают молодую специалистку по поиску пропавших людей. Разумеется, в команде женщин меньшинство, а руководящие посты за мужиками. В их маленьком кружке вожак эксперт-криминолог Горан Гавила. А над группой и над Гавилой начальник другой мужик. У них терки и тот начальник не очень умный и все дела, а Гавила лидер в группе, все вдохновляются от него, доверяют, в рот заглядывают. Женщин две, включая новенькую по поиску пропавших. И они – как неожиданно – невзлюбили друг дружку. Точнее, штатная сотрудница постоянно предъявляла претензии, а новенькая была рада не обострять обстановку и влиться в коллектив. Ей даже сказали, что она не может понять чувства родителей пропавших девочек, потому что «она не мать» и типа ее профессионализм никому не сдался.
В общем, что касается героев и отношений между ними, то тут все стандартно. Типичные схемы и повороты. Чтобы особо не рассусоливать, кратко напишу о положении героинь в таких вот типичных триллерных романах:
1. Она одна (максимум две), из тех, кто играет существенную роль в расследовании.
2. Она занимается этим из-за какого-то эпизода в прошлом, травмы детства, чтобы избавиться от нее, либо из-за убийства брата, сестры, родителей и пр. Т.е. всегда вынужденно, а не по собственному желанию.
3. Если героинь две, то между ними есть трения, неприятие, какие-то претензии.
4. Мужики воспринимают героиню как забавную зверушку, с которой можно тупо пошутить и принизить ее профессиональные способности.
5. Героиня обязательно заинтересуется одним из мужиков в команде.
6. Героиня будет косячить, да так, что начнешь сомневаться в ее мыслительных способностях.
7. Героиня окажется в ловушке маньяка, а вызволит ее оттуда тот самый мужик из команды, которым она заинтересовалась и на тот момент уже была в отношениях (в «Подсказчике» этот пункт не использовался).
Карризи все пункты воспроизвел, кроме седьмого. И после этого мне будут говорить об оригинальности? Что тут интересного? Все старое и затасканное. Может, расследования описаны так, что закачаешься (автор ведь криминолог)? И тут пусто. Рассуждения примитивные и давно уже знакомые, а местами бредовые. Оратором всегда Гавила, остальные внимают. Профессиональных примочек не описывается. Ну про оборудование и еще кое-что в этом роде. Больше похоже на вставленные куски из учебника. Я читала ради расследования, но меня ожидало разочарование. Совещания между членами команды не удовлетворили. Профи мог бы из них сделать изюминку романа, а получилась унылая фигня.
Теперь о триллерной составляющей. И здесь ничего нового. Много насилия ради насилия. Описания всякого трэша ради трэша. Маньяк типа оригинальный – он убивает девочек и подкидывает тела по одному изощренными способами, затем наводит на них криминологов. Место обнаружения трупа всегда связано с какими-то темными делишками. В процессе расследования выясняются подробности. Во все это втыкаешь примерно на середине книги, а до тех пор никак не можешь сориентироваться в происходящем.
Обычно я редко ставлю единицу. Просто бросаю читать те книги, которые могла бы так оценить. И нет никаких причин дочитывать до конца настолько плохие произведения. Но с этим романом получилось по-другому. Он сам по себе примерно на четверочку потянет. Т.е. читать можно, если больше нечего. Но все дело в идейности, которая мне настолько не понравилась, что четверка быстро превратилась в единицу. Карризи задвигал, что все люди – потенциальные серийные убийцы, просто контролируют себя. Что если есть достойная причина для убийства человека, то его можно убивать и это не считается. Что маньяк, похищавший детей, измывавшийся над ними и убивавший их, оказывается няшечка, потому что он помогал обнаружить другие преступления!
Ну и кроме всего этого – нелогично, скучно, затянуто. Напрасная трата времени.
Подсказчик
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 137
Книга в духе автора, загадочная и невероятная для понимания обычного человека. В романе переплетены современное расследование и история похищения главной героини – сдедователя по поиску детей. В любом случае, история кажется просто невероятной, после прочтения долго была под впечатлением, гадая, правда ли история о подсказчике или это вымысел автора. Рекомендую всем любителям книг автора и загадочных детективных историй.
Книга в духе автора, загадочная и невероятная для понимания обычного человека. В романе переплетены современное расследование и история похищения главной героини – сдедователя по поиску детей. В любом случае, история кажется просто невероятной, после прочтения долго была под впечатлением, гадая, правда ли история о подсказчике или это вымысел автора. Рекомендую всем любителям книг автора и загадочных детективных историй.
Как же всех жалко, хотя автор только и делает, что предостерегает от сострадания. Читается легко, остаётся ощущение тоски и огромное желание больше не встречаться с Корризи. Но отравление его творчеством проходит за то короткое время, что переводят новый роман. И опять сидишь не вставая пока не дочитаешь.
Как же всех жалко, хотя автор только и делает, что предостерегает от сострадания. Читается легко, остаётся ощущение тоски и огромное желание больше не встречаться с Корризи. Но отравление его творчеством проходит за то короткое время, что переводят новый роман. И опять сидишь не вставая пока не дочитаешь.
Книга оставила странное впечатление. С одной стороны, читала запоем. С другой- ответы на вопросы как? зачем? почему? лично для себя я не получила вообще. Сплошная тень на плетень.
Книга оставила странное впечатление. С одной стороны, читала запоем. С другой- ответы на вопросы как? зачем? почему? лично для себя я не получила вообще. Сплошная тень на плетень.
Шикарная книга, сюжет, подача. Прочла с огромным удовольствием! Рекомендую всем, кто обожает темы маньяков, похищений и расследований убийств. Вы уйдете не разочарованными!
Шикарная книга, сюжет, подача. Прочла с огромным удовольствием! Рекомендую всем, кто обожает темы маньяков, похищений и расследований убийств. Вы уйдете не разочарованными!
это уже четвертая книга автора, которую я прочитала. буквально проглотила, сюжет как обычно захватил и не могла оторваться, как всегда неожиданный финал, интересные герои. надеюсь ЛитРес этими четырьмя книгами не ограничится
это уже четвертая книга автора, которую я прочитала. буквально проглотила, сюжет как обычно захватил и не могла оторваться, как всегда неожиданный финал, интересные герои. надеюсь ЛитРес этими четырьмя книгами не ограничится
Книга не понравилась. Во-первых, очень мрачная и писсимистичная. Во-вторых, изложение построено таким образом, чтобы читатель никогда не понял, кто преступник, что воспринималось лично мной, как обман писателя. То есть вы никогда не угадаете преступника не потому, что вы плохой детектив, а потому что вы не имеете той информации, которой изначально владеет следственная группа. Само проведение расследавания также вызывает сомнения: какие-то линии намеренно отбрасываются, хотя по логике их надо было бы проработать в первую очередь. Как нашли одного преступника вообще не понятно – его просто нашли без всякой логики. Идея с трудностью в получении ДНК вообще мне кажется бредом. Почти все герои: и положительные и отрицательные психически ненормальные люди. Не поняла чем здесь можно восхищаться: я не заметила острого ума у главной героини, сюжет натянут, стиль написания посредственный.
Книга не понравилась. Во-первых, очень мрачная и писсимистичная. Во-вторых, изложение построено таким образом, чтобы читатель никогда не понял, кто преступник, что воспринималось лично мной, как обман писателя. То есть вы никогда не угадаете преступника не потому, что вы плохой детектив, а потому что вы не имеете той информации, которой изначально владеет следственная группа. Само проведение расследавания также вызывает сомнения: какие-то линии намеренно отбрасываются, хотя по логике их надо было бы проработать в первую очередь. Как нашли одного преступника вообще не понятно – его просто нашли без всякой логики. Идея с трудностью в получении ДНК вообще мне кажется бредом. Почти все герои: и положительные и отрицательные психически ненормальные люди. Не поняла чем здесь можно восхищаться: я не заметила острого ума у главной героини, сюжет натянут, стиль написания посредственный.
Карризи и его книги стали моим глотком свежего воздуха, данное произведение – не исключение. То самое чувство, когда начинаешь читать книгу и понимаешь, что каждая мелкая деталь важна и в конце сыграет свою роль. «Подсказчик» одновременно и отличается от других книг, и аналогичен им. Оторваться от чтения было невозможно! Главная героиня лично мне импонировала, как и сюжет, интересный деталями и тонкостями полицейских расследований
Карризи и его книги стали моим глотком свежего воздуха, данное произведение – не исключение. То самое чувство, когда начинаешь читать книгу и понимаешь, что каждая мелкая деталь важна и в конце сыграет свою роль. «Подсказчик» одновременно и отличается от других книг, и аналогичен им. Оторваться от чтения было невозможно! Главная героиня лично мне импонировала, как и сюжет, интересный деталями и тонкостями полицейских расследований
Может, я одна здесь такая тупая, но концовка. Где вообще она. Зря потраченные деньги. Начало интригует, а потом… Полный бред. Такое впечатление, что автор начал писать, потом плюнул на это дело и абы как накропал остальное положенное количество страниц.
Может, я одна здесь такая тупая, но концовка. Где вообще она. Зря потраченные деньги. Начало интригует, а потом… Полный бред. Такое впечатление, что автор начал писать, потом плюнул на это дело и абы как накропал остальное положенное количество страниц.
Как и в других книгах автора, сюжет затягивает с первых страниц, местами неожиданно, где-то предсказуемо. Как всегда, не для впечатлительных, очень интересно с точки зрения описания методов криминалистики. Отличный перевод
Как и в других книгах автора, сюжет затягивает с первых страниц, местами неожиданно, где-то предсказуемо. Как всегда, не для впечатлительных, очень интересно с точки зрения описания методов криминалистики. Отличный перевод
Сильно закручено-замучено. Местами не очень реально и от этого какой-то осадок странный. Если бы меньше фантазий и более реалистично, то было бы прям супер
Сильно закручено-замучено. Местами не очень реально и от этого какой-то осадок странный. Если бы меньше фантазий и более реалистично, то было бы прям супер
Подсказчик
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Мила Васкес – главная героиня дебютного романа юриста-криминолога Донато Карризи – специалист по розыску пропавших людей. И именно ей с командой «Альберт» предстоит расследовать сложнейшее дело под кодовым названием «Кладбище из детских рук».
Книга повествует о похищении шести ничем не связанных между собой девочек – разного социального положения, возраста и внешности. Специалисты «Альберта» обнаруживают ужасную находку – захоронения с пятью детскими левыми ручками. Пятеро уже мертвы, но шестую еще можно спасти!
Следователей не покидает ощущение, что ими манипулируют. Ведь каждый раз кто-то подбрасывает им «подсказки», но когда они уже так близки к разгадке, этот кто-то снова ускользает, запутывая их еще больше.
Удастся ли найти преступника? Чтобы узнать это, покупайте, скачивайте или читайте онлайн книгу «Подсказчик» в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.
Пять девочек исчезают одна за другой.
Пять крошечных захоронений найдены на лесной опушке.
В каждом – маленькая рука. Левая.
С самого начала расследования у следователей возникает ощущение, что ими манипулируют, ведь каждая новая находка отсылает их к новому убийце. К делу привлекают Милу Васкес, специалиста по похищениям.
И тут возникает теория, в которую никто не хочет верить…
Захватывающий триллер известного итальянского писателя Донато Карризи «Подсказчик» публикуется в новом переводе.
Подробный гид по творчеству Донато Карризи читайте в ЛитРес: Журнале
Путеводитель по детективам Донато Карризи
Криминалист, сценарист и режиссер
Пожалуй, самый известный детектив Карризи — «Девушка в тумане». Он стал бестселлером в 26 странах мира и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. В одном из интервью автор признался, что роман был написан для кино. Спустя два года после публикации вышла экранизация — фильм совместного производства Италии, Франции и Германии. Главную роль сыграл актер Жан Рено, а сценаристом и режиссером стал сам Карризи. В Италии фильм вышел в прокат в октябре прошлого года и имел большой успех.
Донато Карризи уверен, что, хотя авторам детективов не обязательно становиться экспертами в области криминологии, непосредственное общение с настоящими преступниками дает бесценный опыт и понимание человеческой природы. Сам он несколько лет изучал криминологию и поведенческие науки, поэтому его романы так точны и правдивы.
«Убийцей может стать любой, — говорит Карризи. — Не все они злые. Серийные убийцы, которых я встречал, были нормальными. К примеру, один человек жертвовал деньги благотворительным ассоциациям для защиты детей. И в то же самое время убивал детей».
Итальянский детектив
Детективы Карризи отличаются от традиционной итальянской прозы: он пишет динамично, ярко, напряженно. В одном из интервью сказали, что его стиль похож на американский. Писатель ответил: «Я уверен, в Италии мы немного отстаем в механизмах повествования. Как только вы используете стиль, допустим, немного международный, то о произведении сразу же начинают много говорить».
Детектив Карризи действительно приближается к европейской манере. Он более мрачный и напряженный, немного напоминает скандинавский. Как он говорит: «В моих книгах нет хороших и злых персонажей, все они так или иначе прокляты». Но самое интересное, что в основе книг Карризи — реальные преступления, вокруг которых писатель ловко закручивает сюжет романа.
На вопрос о том, почему он пишет детективы, Карризи ответил: «Триллеры — зеркало души. Когда вы встречаете монстра, в жизни или в книге, то думаете, насколько от него отличаетесь. Затем слушаете его и узнаете, насколько он похож на вас. Очарование зла — тайный голос, который привлекает нас».
Место — тоже персонаж
По мнению Карризи, место — тоже персонаж. Подобный подход характерен для многих итальянских писателей. Вот почему, открывая роман Карризи, вы словно надеваете 3D-очки, и всё вокруг становится объемным, живым, тщательно прописанным. Для Карризи важно, чтобы читатель погрузился в историю и чувствовал, будто и вправду ходит по старинным итальянским улицам.
Красивый и противоречивый
Действие многих романов Карризи происходит в Вечном городе. Он вдохновляет своей богатой историей и красотой. «Рим — место противоречий, где люди, и хорошие, и плохие, идут рука об руку, — делится своими мыслями Карризи. — Идеальное место для загадочного убийства. Посмотрите на Колизей — там убивали людей ради удовольствия зрителей. Сейчас это одно из самых популярных мест в Италии. Туристы любят делать здесь селфи, забывая, что когда-то это было место ужаса и горя. Зло стало притягательным».

Любимые книги писателя
Донато Карризи любит читать книги коллег, например детективы Маурицио де Джованни, медленные гипнотические триллеры Стига Ларссона и романы Стивена Кинга. Но абсолютный мастер, по мнению писателя, это Кен Фоллетт: вы не читаете книгу, говорит Карризи, вы становитесь ею.
Цикл «Маркус и Сандра»
«Потерянные девушки Рима», 2011
Сюжет. Фотограф-криминалист Сандра пытается самостоятельно разобраться в странной смерти мужа, которую все считают случайной. Одновременно с расследованием Сандры в Риме ищут пропавшую девушку. К розыску привлекают специалиста по аномалиям Маркуса, который тонко чувствует детали, но не помнит своего прошлого. Две нити расследования однажды пересекаются, и начинается самое интересное.
Отзыв katrin_shv: «Автору удалось полностью окунуть в атмосферу Вечного города и всех его прикрас: великолепных церквей, каменных мостовых и площадей. Очень интересно было читать о пенитенциариях, самое удивительное — неужели раньше никто не брался работать со столь завораживающим материалом? Ведь для детективного жанра это на самом деле новое дыхание».
«Охотник за тенью», 2014
Сюжет. В Риме появился маньяк, который убивает влюбленных. Наша знакомая Сандра вновь работает фотографом на месте преступления. Ее замечает лучший детектив по особо тяжким убийствам и предлагает присоединиться к их группе. Так, расследуя преступление, Сандра неожиданно вновь сталкивается с Маркусом. С этого момента они параллельно начинают работать над делом. Роман полон тайн, опасности и головокружительных приключений. Какая читателя ждет развязка — невозможно угадать.
Отзыв Marina_Vitenberg: «Сюжет весьма и весьма напряженный, интрига сохранялась до конца романа, в каждой главе происходило что-то настолько невообразимое, что хотелось читать и читать детектив до конца и не отрываться».
«Маэстро теней», 2016
Сюжет. Пять столетий назад папа Лев X издал таинственную буллу, согласно которой Вечный город «никогда, никогда, никогда» не должен погружаться во тьму. Но в наши дни буря выводит из строя одну из электростанций, и столице предстоит двадцать четыре часа прожить без света. В подступающих сумерках оживает затаившееся зло. По городу тянется цепочка убийств. Кто таинственный палач, кто нажимает на скрытые пружины? Маркусу и Сандре предстоит найти источник зла, пока не стало слишком поздно.
Отзыв Shellen: «Карризи — это тот, чьи книги я буквально глотаю, кстати, данная книга меньше предыдущих, я прочитала ее за вечер, не отрываясь, не пролистнув ни листочка, очень уж нравится мне то и как он пишет».
Цикл про Милу Васкес
«Подсказчик», 2009
Сюжет. Похищения шести девочек взбудоражили горожан. Расследование ведут специалист по розыску пропавших детей Мила Васкес и эксперт-криминалист Горан Гавил. Но каждый раз, когда следствие приближается к разгадке, убийца изощренно играет с героями, а затем вскрываются подробности другого, еще более запутанного преступления.
Отзыв olgala87: «Добротный европейский триллер, который держал в напряжении до последней страницы. Финал просто обескуражил! Я вообще не ожидала такого поворота событий».
«Теория зла», 2013
Сюжет. Действие разворачивается спустя семь лет после событий в «Подсказчике». Мила Васкес не может забыть прошлое, и однажды исчезнувшие появляются вновь. Они приходят, чтобы убивать. И только Мила Васкес способна остановить эту армию теней. Она должна придать тьме форму и найти убедительную рациональную теорию… Теорию зла.
Отзыв noname.noface: «Карризи пишет захватывающе, достоверно так, что леденит кровь, во всех книгах неожиданные развязки, колоритные персонажи и продуманные реальные злодеи».
«Девушка в лабиринте», 2017
Сюжет. Аномальная жара накрыла город, начисто изменив темп и ритм привычной жизни: только в темное время суток можно работать, двигаться, выживать. И именно среди ночи Саманта Андретти возвращается из некогда поглотившей ее тьмы. Пятнадцать лет, с тех пор, как ее похитили по дороге в школу, она провела в лабиринте, не видела солнца, цветов, деревьев, не смотрелась в зеркало. Молодую женщину помещают в больничную палату. Наблюдающий за ней доктор Грин охотится не за монстрами во внешнем мире, а за сознанием их жертв. Возможно, воспоминания Саманты смогут навести на след того, кто держал ее в заточении.
Отзыв Olga_Kara: «Повествование плавное, неспешное, но захватывает с первых строк, заставляя вс глубже и глубже погружаться в Темноту. А в конце. Даже не надейтесь на самый тонкий лучик света».
«Игра подсказчика», 2018
Сюжет. Поздно вечером в полиции раздался звонок. Перепуганная женщина сообщила, что перед их домом стоит странный незнакомец, и попросила о помощи. Полицейский патруль, добравшийся на ферму лишь спустя несколько часов, обнаружил, что пол и стены залиты кровью. Обитателей дома постигла печальная участь, но где тела жертв и кто убийца.
Есть только один человек, способный раскрыть таинственное преступление, это Мила Васкес, но она больше не служит в полиции. Стремясь обрести покой, она поселилась с дочкой Алисой в домике на берегу озера. И все же ей приходится ввязаться в жестокую игру, игру, которую ведет Подсказчик, загадочный персонаж, превращающий людей в марионеток, исполняющих его волю. Она уже сталкивалась, расследуя дело об исчезнувших девочках. Мила Васкес принимает вызов. Слишком многое поставлено на карту, в том числе жизнь ее дочери…
Отзыв Olga_Kara: «Карризи, что же ты делаешь со своим читателем?! Как, как можно так тонко и искусно играть с нашим разумом? Ведь ум видит то, что хочет видеть».
Детективы вне серии
«Девушка в тумане», 2015
Сюжет. Маленький городок с религиозной общиной. Юная пропавшая девушка. Талантливый инспектор Фогель, взявшийся за расследование. Первым делом он выдвигает версию о похищении, представляет свою историю СМИ и уже через несколько дней находит подозреваемого. Однако все не так просто…
«Женщина с бумажными цветами», 2012
Сюжет. Гора Фумо в Итальянских Альпах, сражение во время холодной весны 1916 года. В пещере друг против друга сидят двое. Они курят и молчат. Один — пленный, который будет расстрелян на рассвете, если не назовет свое имя и звание. Другой — военный врач, у которого есть лишь эта ночь, чтобы убедить узника заговорить. Никто из них не знает, что рассказ навсегда изменит их судьбу. Потому что люди, которые должны быть врагами, на самом деле связаны между собой.
Отзыв reader513142: «В этой книге вы откроете для себя совсем другого Карризи. Тут все не то, чем кажется на первый взгляд. Книга-иллюзия, рассказ-притча, рассказ–метафора. Дым то плотный, застилает истину, то рассеивается, позволяя увидеть суть, почувствовать горьковатый аромат далеких стран, тайн и разных судеб».















