донская повесть о чем

Донская повесть

Выход фильма «Донская повесть»

«Донская повесть» — советский художественный фильм-драма, поставленный на Ленинградской киностудии «Ленфильм» в 1964 году режиссёром Владимиром Фетиным по мотивам рассказов Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка».

Содержание

Сюжет

Яков Шибалок (Евгений Леонов) — казак и красноармеец. Вместе с товарищами по оружию борется за Советскую власть и одновременно встречается с казачкой. У них рождается сын. Однажды казачка передаёт белым информацию об отсутствии боеприпасов в отряде Якова. Белоказаки нападают на отряд и смертельно ранят командира и других красноармейцев. Яков тяжело переживает предательство своей гражданской жены и расстреливает её. Некоторое время Яков пытается растить сына, даже ищет кормилицу, но понимает, что сам не справится с этим делом и отдаёт сына в детский дом. Он обещает забрать сына, когда разобьёт белых.

В ролях

В эпизодах

Съёмочная группа

Признание и награды

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Донская повесть» в других словарях:

ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ — ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ, СССР, Ленфильм, 1964, ч/б, 95 мин. Историко революционная мелодрама по мотивам рассказов Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». О трудной судьбе донского казака, принявшего революцию, и о его трагической любви к женщине,… … Энциклопедия кино

ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ — 1964, 90 мин., ч/б, ш/э, 1то. жанр: драма. реж. Владимир Фетин, сц. Арнольд Витоль (по мотивам рассказов Михаила Шолохова “Шибалково семя” и “Родинка”), опер. Евгений Кирпичев, худ. Алексей Рудяков, комп. Василий Соловьев Седой, зв. Николай… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Донская повесть (фильм) — Донская повесть Жанр Мелодрама Режиссёр Владимир Фетин Автор сценария Арнольд Витоль В главных ролях Евгений Лео … Википедия

Таёжная повесть (фильм) — Таёжная повесть Жанр мелодрама Режиссёр Владимир Фетин Автор сценария Виктор Астафьев Альбина Шульгина … Википедия

Таёжная повесть — Жанр мелодрама Режиссёр Владимир Фетин Автор сценария Виктор Астафьев Альбина Шульгина … Википедия

Леонов, Евгений Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Леонов. Евгений Павлович Леонов Дата рождения … Википедия

Евгений Павлович Леонов — Имя при рождении: Евгений Павлович Леонов Дата рождения: 2 сентября 1926(19260902) … Википедия

Фетин, Владимир Александрович — Владимир Фетин Имя при рождении: Владимир Александрович Фетин Дата рождения: 14 октября 1925(1925 10 14) Место рождения: Москва, СССР … Википедия

Владимир Александрович Фетин — Владимир Фетин Имя при рождении: Владимир Александрович Фетин Дата рождения: 14 октября 1925 Место рождения: Москва … Википедия

Владимир Фетин — Имя при рождении: Владимир Александрович Фетин Дата рождения: 14 октября 1925 Место рождения: Москва … Википедия

Источник

донская повесть о чемrazdori

станица Раздорская

В 1964 году на экраны вышел художественный фильм режиссера Владимира Фетина «Донская повесть» снятый на киностудии «Ленфильм».

Вот что писала «Литературная газета в августе 1963 года: «В окрестностях Донской станицы Раздорская начались съемки нового художественного фильма «Донская повесть». В основу сценария написанного А. Витоль, положены рассказы М.А. Шолохова «Родинка» и «Шибалково семя» из цикла его Донских рассказов.

Постановщик картины – режиссер В. Фетин, который ставил фильмы «Полосатый рейс» и «Жеребенок». Главные роли исполняют: актер Московского драматического театра имени Станиславского, заслуженный артист РСФСР Е. Леонов (Шибалок), актриса имени Евгения Вахтангова Людмила Чурсина (Дарья). Снимается также большая группа молодых артистов. В съемках участвуют конники Центральной школы добровольного спортивного общества «Урожай» и большая группа конников из колхозов Дона.

Уже проведены первые натуральные съемки. Киноэкспедиция пробудет на Дону до конца октября.

Автор сценария Арнольд Витоль

Режиссер Владимир Фетин

Композитор Василий Соловьев-Седой

Евгений Леонов – Яков Шибалок

Людмила чурсина – Дарья

Алексей Кожевников – музыкант

Алексей Смирнов – кашевар

Валентина Владимирова – Фрося

Алексей Грибов – старый казак

Георгий Штиль – Зотов

Из писем Евгения Леонова:

1. «Сегодня, Андрюша, я вспомнил, как был в Певеке на берегу океана. Зима, понимаешь, снег, и белое уходило в такую даль, что трудно и представить. Поэтому я не стал себе представлять, а спросил: «А там что – полюс?» Но ощущение необыкновенное. Напоминало мне впечатление от первой поездки по степи, когда ехал в станицу Раздорскую и видел степи, курганы до горизонта. Но степь я воспринимал через Григория Мелехова, через Аксинью, через Шолохова. А когда попал в Певек, на Ледовитый океан, такое чувство, вроде я последний, вроде я Амундсен. Потом на карту посмотрел – Америка рядом. А когда летел в Америку, то даже не понял – была под нами вода или нет».

2. «Первой крупной работой, когда обо мне стали говорить серьезно, была «Донская повесть. » «… В «Донской повести» мне работалось нетрудно, мы к этому подготовились, искали грим – щетину, челку, искали костюм. Я как-то верил, что могу передать любовь к ребятеночку этому (у меня уже был ты, мой Андрюшка). Фетин, по-моему, и дал мне эту роль потому, что я ему про тебя рассказывал, а иногда, когда рассказывал, слезы появлялись».

Из интервью Людмилы Чурсиной:

Первую большую роль в кино актриса Людмила Чурсина сыграла в фильме «Донская повесть». Съёмки проходили в 1963 году в станице Раздорской. Вместе с ней здесь снимались Евгений Леонов, Алексей Грибов, Борис Новиков, Алексей Смирнов и другие великие мастера советского кинематографа.

«Я была молодая артистка, ветер в голове. Но поскольку главная роль, то надо же соответствовать. Накрутила на голове «халу», надела мини-юбку, туфли на шпильках… Когда прибыла на место, у съёмочной группы был выходной день. Никто меня не встречал. Я вышла на пристани, куда прибывал «метеор». Тишина. Жара. Петухи поют. Где-то собаки лают. И вижу: напротив дебаркадера режиссёр Владимир Фетин и Евгений Павлович Леонов на лодках удят рыбу. «Простите, ради Бога, за опоздание!» – кричу я на середину Дона. И оттуда голос Леонова: «Ты нам всю рыбу распугала». Пока они плыли к берегу, мои тонкие каблуки вязли в речном песке. Наконец лодка причалила. Леонов вышел, посмотрел на меня: «Да как же я с этой дылдой сниматься буду?» Моё самолюбие взыграло. И я, соплячка, сказала: «Евгений Павлович, если вы захотите в кадре быть со мной одного роста, подставьте скамеечку». Позже действительно сделали такую подставку, но он не обиделся: очень трогательно ко мне относился. «Ну, ты, дылда», – говорил он любя. – А как жили тогда донские станичники? – О чём мы говорим! Виноградники. Огромные помидоры, дыни, арбузы. В станичную столовую пойдёшь – там такая густая сметана, что ложка стоит. Соки натуральные… В салатах масло снизу – даже сейчас в ресторанах такого нет. Там был небольшой деревянный сарайчик, куда мешками складывали помидоры. Пойдёшь, возьмёшь помидор с солью – ох как это вкусно. От удовольствия Евгений Павлович Леонов похрюкивал. Кроме того, каждый вечер нас приглашали в гости – то в один двор, то в другой. На тройную уху, на четверную… Это было раздолье еды. – Не боялись располнеть? – Я должна была располнеть, поскольку этого требовал режиссёр. «Донские казачки тощими не бывают», – говорил он. Нужна была такая героиня, чтобы от неё потом пахло и степью. Чтоб чернозём под ногтями. Поэтому о мыле и маникюре пришлось тут же забыть. Свои туфли на шпильках я сменила на какую-то сельскую обувь. Надела казачью кофточку, на голову повязала платочек. Всё было по-народному: никаких крахмальных юбок. Когда мы выезжали на съёмки в степь и моя сцена была не скоро, я любила побродить, понюхать, вслушаться в донские звуки. Иногда спала в винограднике. И вдруг… пришло понимание, что степь – это симфония звуков, ароматов. А знаете, какое гудение, когда припадёшь к земле? Она вся от зноя звенящая. Этот звон донской степи я запомнила на всю жизнь. Постоянно сомневалась в себе… Все артисты жили в куренях. Меня поселили к бабке, которая в своём немолодом возрасте каждый день на рассвете скашивала сорняки, полола. Вечерами я прислушивалась, как она поёт. И позже старалась ей подражать в сцене, где моя героиня поёт пьяным голосом. А ещё мне очень нравилась эта музыкальная южная речь: «Уйдём отсель, Яша. Уйдём отсель». Это была хорошая школа. Когда Шолохов посмотрел картину, он сказал про меня: «Ух ты, настоящая казачка. Чувствуется, что даже потом от неё пахнет». К окончанию съёмок я настолько уверенно стала чувствовать себя в образе казачки, что даже потом в Москве, когда в павильоне мы доснимали одну из сцен, я должна была лежать: «Ой, Яшенька, тяжело мне». А он подходит и принимает роды. В павильон натащили земли, листьев, веток. Я легла. Играю свой эпизод, и вдруг у меня потекли слёзы от осознания того, что мне всё удаётся. Редко бывают такие счастливые моменты».

Источник

ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ (1964)
ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ

донская повесть о чем

донская повесть о чем донская повесть о чем

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ


В РОЛЯХ

ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 2373 mb
носитель: HDD1
видео: 702@748×556 AVC (MKV) 3500 kbps 25 fps
аудио: AC3 192 kbps
язык: Ru
субтитры: нет

ОБЗОР «ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ» (1964)

О судьбе донского казака, принявшего революцию, и его трагической любви к женщине, не разделившей его взглядов и, по существу, предавшей его.

Годы гражданской войны на Дону. Гоняясь за бандой Кошевого (Георгий Сатини), приехал Яков Шибалок (Евгений Леонов) со своей сотней на мельницу и в амбаре обнаружил Дарью (Людмила Чурсина), над которой, якобы, надругались бандиты. По приказу командира Дарью оставили в отряде и прикрепили к Шибалку. Так родилась его горькая любовь. Однажды ночью на безоружный отряд напала банда, много казаков погибло в неравном бою, а вскоре Дарья, мучаясь при родах, призналась Якову что это она передавала сведения в банду. Приняв ребенка, Шибалок убивает Дарью.

МКФ В НЬЮ-ДЕЛИ, 1965
Победитель: Приз «Серебряный павлин» за лучшую мужскую роль (Евгений Леонов).
ВСЕСОЮЗНЫЙ КФ (КИЕВ), 1966
Победитель: Премия за лучшую женскую роль (Людмила Чурсина), Вторая премия за лучшую мужскую роль (Евгений Леонов).

[. ] В пожарищах гражданской войны очутился на руках у донского казака Якова Шибалка маленький ребенок, его сын. Пытаясь убедить сотрудников детского дома взять малое дитя, рассказал Яков свою трагическую историю, о том, как полюбил он женщину, подосланную бандой. Благодаря ее наводкам, много потерял красный отряд бойцов. Родила она от него ребенка и рассказала всю правду, рассчитывая, что привязался мужик к ней. Но вышло иначе. Мощнейшая драма. Если Вы не читали рассказов и не смотрели фильм, купите кассету обязательно. Не пожалеете. (Иванов М.)

Довольно тяжелое кино. Уже одно только начало, где грудного ребенка пытаются кормить лошадиным молоком, натолкнуло меня на мысль, что это кино будет жестким и тяжелым. В начале фильма, Леонов, который играет главную роль, очень хорош. В какой раз я убеждаюсь в том, что он был очень талантливым актером. Но, чем ближе финал, тем все больше понимаешь, что Леонов. Просто прекрасный актер! Выражения его лица, которое передает чувства страдания от предательства, разочарования, безвыходности, чуть ли не в прямом смысле слова рвет душу на куски. На сердце становится безумно тяжело. Леонов блестяще передает эмоции и чувства! Я очень сильно удивлен, что не слышал об этом фильме раньше. Это одна из лучших ролей Леонова, которую я видел! (MC LOUD)

Источник

Донская повесть

донская повесть о чем

А вот ещё забавный случай на съёмочной площадке был! Снимал как то товарищ Фетин свой первый большой фильм. Артисты участвовали великолепные, те самые, советские! Но когда режиссёр просмотрел отснятую картину, то пришел в шок — а чё так уныло? Это точно моё? Но переснимать что-то было уже поздно. Усё уплачено. Вынь да положь! А тут ещё пьяный механик перепутал части и начал показ с финала картины. Икнул, вставил начало. И худсовет такой:

донская повесть о чем

А Фетин такой: Да, да. Так и было задумано. Флэшбэки, все дела. Я ж этот, как его. новатор!

донская повесть о чем

Режиссер Владимир Фетин был очень интересной личностью. Взял, да и взял на драматическую роль комика Евгения Леонова, который до этого засветился в «Полосатом рейсе».

донская повесть о чем

Съемочная группа такая:

— Всё нормально у тебя?

донская повесть о чем

— А на главную женскую роль мы знаете кого возьмём?

— Быстрицкую? Хитяеву? Ларионову?

— Ну, не Румянцеву же?

— Товарищи, мыслите глубже! На главную женскую роль мы возьмём Людмилу Чурсину.

Правило номер раз: товарищ Фетин всегда прав!

донская повесть о чем

Вспоминает Людмила Чурсина:

«Я была молодая артистка, ветер в голове. Но поскольку главная роль, то надо же соответствовать. Надела мини-юбку, туфли на шпильках… Донская баба, ага!

донская повесть о чем

Когда прибыла на место, у съёмочной группы был выходной день. Никто меня не встречал. Я вышла на пристани, куда прибывал «метеор». Тишина. Жара. Петухи поют. Где-то собаки лают.

И вижу: напротив дебаркадера режиссёр Владимир Фетин и Евгений Павлович Леонов на лодках удят рыбу. Я им кричу: «Простите, ради Бога, за опоздание!»

И оттуда голос Леонова: «Цыц, дура! Тьфу! Ты нам всю рыбу распугала».

Пока они плыли к берегу, мои тонкие каблуки вязли в речном песке. Наконец лодка причалила. Леонов вышел, посмотрел на меня: «Володя, да как же я с этой дылдой сниматься буду?»

донская повесть о чем

А я вся такая молодая, дерзкая, говорю: «Если вы захотите в кадре быть со мной одного роста, подставьте скамеечку». Бдыщь!

Позже действительно сделали такую подставку, но он не обиделся: очень трогательно ко мне относился. Великий был человек.

донская повесть о чем

А как жили тогда донские станичники? Ёжики лохматые! Виноградники. Помидоры как дыни, дыни как арбузы, арбузы. тоже были.

Там был небольшой деревянный сарайчик, куда мешками складывали помидоры. Пойдёшь, возьмёшь помидор, лизнёшь, макнёшь в соль, надкусишь – ох. От удовольствия Евгений Павлович Леонов аж похрюкивал. Кроме того, каждый вечер нас приглашали в гости – то в один двор, то в другой. На тройную уху, на четверную… Это было раздолье еды. И самое главное: я должна была располнеть, поскольку этого требовал режиссёр. Я была обязана жрать!

«Донские казачки тощими не бывают», – говорил Фетин. Нужна была такая героиня, чтобы от неё потом пахло и степью. Чтоб чернозём под ногтями. Поэтому о мыле и маникюре пришлось тут же забыть. Свои туфли на шпильках я сменила на какую-то сельскую обувь. Надела казачью кофточку, на голову повязала платочек. Всё было по-народному: никаких крахмальных юбок.

Когда мы выезжали на съёмки в степь и моя сцена была не скоро, я любила побродить, понюхать, вслушаться в донские звуки. Иногда спала в винограднике. И вдруг… пришло понимание, что степь – это симфония звуков, ароматов. А знаете, какое гудение, когда припадёшь к земле? Она вся от зноя звенящая. Этот звон донской степи я запомнила на всю жизнь.

донская повесть о чем

Из воспоминаний Евгения Леонова :

«Когда вышел на экраны «Полосатый рейс», где я, к удовольствию зрителей, в мыльной пене, бегал от тигров, многие решили, что теперь уже я прописан постоянно в цехе комиков и мне за его пределы шагу ступить не дадут. По правде сказать, я и не очень огорчался. Еще в студии понял, что я — комик. Я всегда любил комедии и хотел играть в веселых фильмах и в спектаклях. Интересную драму я предпочту плохой комедии. Но хорошей комедии буду верен всю жизнь… Но как бывает в жизни иногда — самое интересное предложение получаешь там, где его совсем не ждешь.

донская повесть о чем

Когда раздался звонок из Ленинграда и родной голос режиссера Фетина сообщил, что для меня есть роль в его новом фильме, я не без ужаса подумал: каких еще хищников придется мне укрощать? И вдруг слышу: по рассказам Шолохова… «Донская повесть»… Шибалок… Я замер: ну, думаю, это похуже хищников. А он продолжает: я вижу только тебя — это обычно говорят режиссеры. Я, конечно, не соглашаюсь, он обижается. «Ладно, говорю, приеду, поговорим», а сам думаю: худсовет не допустит. Я ж комик. Шут гороховый.

И, естественно, худсовет «Ленфильма» возражает: «Только что «Полосатый рейс» — и вдруг «Донская повесть», что же общего? Где логика, товарищ?»

Но режиссер Владимир Фетин прокачал харизму на максимум. И они такие: снимайте, товарищ!

донская повесть о чем

«Донская повесть» имела огромный успех не только в СССР, но и далеко за его пределами. Работа Евгения Леонова в этой картине была отмечена призом «Серебряный павлин» на фестивале в Нью-Дели.

И кинотворцы такие: это же можно комиков и в драматичных ролях снимать.

донская повесть о чем

донская повесть о чем

Всё о кино

11.6K постов 40.9K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

«А вот ещё забавный случай на съёмочной площадке был!»

Классная отсылка к мультику, который Леонов озвучивал.

А какой бы из него вышел Фродо, боже мой.

донская повесть о чем

донская повесть о чем

Здорово! Не знал даже про этот фильм

Вроде, это его первая роль, «Счастливый рейс», 1949.

донская повесть о чем

Как будто книгу прочитал.

донская повесть о чем

Старший сын

донская повесть о чем

Студент Владимир Бусыгин и его случайный приятель Семен Севостьянов по прозвищу Сильва, провожая девушек за город, опаздывают на последнюю электричку. В чужом городке они пытаются напроситься на постой, но тщетно. Владимир неожиданно придумывает авантюрный план: войдя в дом к чужим людям, представиться внебрачным сыном хозяина жилья. Пока до утра во всем разберутся, для него и Сильвы будет и ночлег, и ужин. Тем более что Андрей Сарафанов, к которому они забрели, человек добросердечный, доверчивый и поверил в свое отцовство. Однако розыгрыш, основанный на родственных чувствах, заходит слишком далеко.

донская повесть о чем

Драматург Александр Вампилов — недооцененный при жизни автор. Пролетел как комета, погибнув в 1972-м, в 34 года, на озере Байкал. Он оставил после себя 8 замечательных пьес.

Пьеса «Старший сын» написана в 1965–1967 годах. В 1970-м Вампилов доработал ее для издательства «Искусство», где она вышла отдельной книгой. Ее поставили в Иркутске и Риге.

Целеустремленности режиссеру было не занимать. Он научился обходить острые углы цензуры уже в первой своей самостоятельной картине «Начальник Чукотки» (1966). При студии существовало Творческое объединение телевизионных фильмов. Это своего рода государство в государстве. Там не противились съемкам Мельникова, но боялись, что, когда группа начнет строить декорации «Старшего сына» в ленфильмовских павильонах, мелькать перед глазами начальства, производство могут закрыть в любой момент. Поэтому к согласию на выпуск кино прилагалось условие: выделим бюджет, технику, но снимайте где угодно за пределами киностудии, что называется, не отсвечивайте. Снимите хорошо — победителей не судят.

донская повесть о чем

Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал. Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его драматическую роль в фильме «Донская повесть»(Донская повесть). Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола. Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее.

С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким. Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч – Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда?»

Оказывается, Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, а получил приглашение в кино. Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу.

В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров. Ведь он был самым старшим и опытным, он очень помогал своим молодым коллегам на съёмочной площадке. Он всегда знал не только свой текст, но и текст партнёра. И всегда был готов показать – как нужно сыграть ту или иную сцену.

донская повесть о чем

У Николая Караченцова до «Старшего сына» были проходные эпизоды в кино, роли комсоргов, ничего существенного. Караченцова посоветовал режиссёру оператор Юрий Векслер. Он видел его на сцене Ленкома вместе с Леоновым в одном спектакле. Караченцов тогда уже около семи лет играл на сцене, но публике ещё не был особо известен. Мельников утвердил Караченцова без проб. Как вспоминал он позже, ему показалась интересна его энергетика, пластика и какой-то едва уловимый романтический ореол.

донская повесть о чем

Михаила Боярского нашла ассистент режиссёра, которая встретила его на Ленфильме. Боярский тогда служил в Армии, но на киностудию пришёл, будучи в увольнительной в поисках приятелей.

Увидев его, ассистент по актёрам оглядела его с головы до ног и побежала к режиссёру с криком: «Я нашла Сильву!»

Утверждая Михаила Боярского на роль приятеля Бусыгина по кличке Сильва, режиссёр не колебался. Он знал модника с гитарой из известной ленинградской актерской семьи. По сути, Михаилу требовалось сыграть самого себя — пижона из начала 1970-х!

Боярский прямо на ходу придумал своему персонажу историю, кто был Сильва до появления в кадре. Вампиловский провинциальный Сильва превратился в фарцовщика с Невского проспекта.

донская повесть о чем

Светлану Крючкову пригласили на пробы как актрису, имеющую успешный опыт совместных съёмок с Евгением Леоновым. Она была хоть и молодая, но уже известная актриса. Тогда она играла во МХАТе. Соперницами на роль ей были Терехова и Зайцева.

донская повесть о чем

Дочь Сарафанова Нину сыграла Наталья Егорова. В ее фильмографии сотни ролей, но советской кинозвездой ей стать так и не удалось.

донская повесть о чем

Трагически сложилась судьба Владимира Изотова, получившего роль сына Сарафанова Васеньки. Доверившись мошенникам, он лишился квартиры, работы. Без вести пропал.

донская повесть о чем

В связи с тем, что декорации квартиры Сарафанова на «Ленфильме» строить запретили, художники подыскали выселенный, готовый к сносу дом в пригороде Ленинграда. Художники и реквизиторы оформили помещение, превратив его в жилое. Там и снимали.

В одном из интервью Михаил Боярский посетовал, что Караченцов в тот период не употреблял спиртных напитков, хотя будущий д’Артаньян предлагал ему выпить как в рабочее, так и в свободное время. Но Николай стойко держался. Поэтому нельзя сказать, что молодые дарования стали товарищами. Так, знакомцами. Зато творческий процесс шел шикарно в силу небольшого числа действующих лиц. Актеры собирались с режиссером, обсуждали сцены, каждый мог вносить свои предложения по строительству эпизодов. Принимали те варианты, которые коллегиально считали удачными. Евгений Леонов подсказывал молодым сотоварищам, делился хитростями и приемами. Например, Боярскому посоветовал не слушать внимательно рассказ Сарафанова об оркестре, а на фоне его монолога шарить глазами по комнате, будто смотреть, что может ему пригодиться. Разве Сильве про оркестр может быть интересно?

донская повесть о чем

А еще в сердцах большинства участников процесса жила любовь. Как раз в съемочный период кроме Светланы Крючковой и Юрия Векслера Михаил Боярский побывал в загсе с Ларисой Луппиан, а Николай Караченцов женился на Людмиле Поргиной. Браки оказались крепкими.

донская повесть о чем

Хоть фильм снимался для показов по ТВ и не был рассчитан для кинопроката, режиссер устроил премьеру в московском Доме кино. Специально подгадал ее к дням, когда в Москве проходил съезд Сибирского отделения Союза писателей СССР. В зале присутствовали коллеги и земляки Александра Вампилова. Зрители аплодировали стоя, овации не утихали. Руководству «Ленфильма» пришлось принять готовую ленту.

Картина получила приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.

Что там говорить, фильм просто шедевр. Особенно хорошо смотрится в промозглый осенний вечер под тёплым пледом.

донская повесть о чем

В 1979-м году Виталий Мельников снял еще одну картину по пьесе Вампилова «Утиная охота». Ленту назвали Отпуск в Сентябре

донская повесть о чем

День рождения

донская повесть о чем

донская повесть о чем

донская повесть о чем

Тигра привели к Хрущеву или почему Леонов боялся сниматься в «Полосатом рейсе»

В конце июня 1961 года в кинотеатрах страны состоялась премьера комедии «Полосатый рейс», снятой на «Ленфильме». Лента мгновенно стала популярной и ее быстро растащили на цитаты. Сегодня, 60 лет спустя, она входит в «золотую коллекцию» лучших картин России и пользуется неизменной популярностью.

донская повесть о чем

Тигр в основном состоит из трех частей: передняя часть, голова и хвост.

Между тем, съемки велись с риском для жизни артистов и животных

«Постараемся сделать веселый и интересный фильм… если останемся живы», – эта фраза режиссера Владимира Фетина гуляет по «Ленфильму» до сих пор. Сложилась трагически и судьба укротительницы тигров блистательной Маргариты Назаровой.

«Если в каюту вошел тигр…»

Немногие знают, что созданием легендарного фильма мы обязаны визиту в СССР императора Эфиопии летом 1959 года. Чтобы развлечь высокого гостя в культурную программу включили цирк на Цветном бульваре, куда он и отправился вместе с Никитой Хрущевым. Как раз в тот вечер со своим знаменитым номером с тиграми выступала Маргарита Назарова. Увиденное настолько поразило Хрущева, что он пригласил дрессировщицу в правительственную ложу, куда она, кстати, принесла тигрят. И заявил, что о таких храбрых и прекрасных женщинах надо снимать кино.

Так на «Ленфильме» стали искать подходящий сюжет. Вариантов было несколько, однако остановились на сценарии капитана дальнего плавания писателя Виктора Конецкого. Он описал реальную историю. Однажды на одном из судов с острова Врангеля в Мурманск перевозили трех белых медведей для цирка. Один из хищников вырвался из клетки и начал метаться по кораблю.

Зверя с большим трудом загнали обратно, поливая водой из пожарных шлангов. Рассказ руководству студии понравился. В дальнейшем медведей заменили на тигров, добавили лирическую линию и текст запустили в работу.

Но как добиться, чтобы артисты не боялись хищников и привыкли друг к другу? Для этого всю группу на несколько месяцев поселили на старом судне «Матрос Железняк». Так в замкнутом пространстве оказались люди, дюжина тигров, лев и обезьяны. Перед этим артисты подписали разработанную дрессировщиками и Комиссией по охране жизни и здоровья инструкцию, где были, например, такие пункты: «Если в каюту неожиданно войдет тигр и, предположим, возьмет вашу ногу в пасть — ни в коем случае не нужно вырываться, ибо тигр может подумать, что с ним играют, и сожмет челюсти. Нужно небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду. Ему станет неинтересно, и он уйдет»…

Очень боялся хищников Евгений Леонов. В сцене в ванной он согласился сниматься только при условии, что его отгородят пуленепробиваемым стеклом. Однако во время съемок стекло тихо убрали. Когда Леонов, открыв глаза, обнаружил рядом усатую морду, он по-настоящему испугался. Этот момент и вошел в кадр…

Все помнят сцену, когда артист Алексей Смирнов тянет тигра за хвост. Чтобы подружиться с необычным партнером, он больше месяца регулярно за ним ухаживал и подкармливал. И вошел в доверие к грозному зверю до такой степени, что тот позволил себя дергать.

Также крылатой стала фраза, которую произносит Василий Лановой: «Хорошо плывут! Вон та группа в полосатых купальниках». Но она, как и сам актер, попала в картину случайно. Лановой отдыхал в Одессе, где его на улице встретил Фетин и уговорил сняться в эпизодической роли.

Основные съемки проводились на теплоходе «Фрязино» на маршруте Одесса-Батуми. На «Ленфильме» в павильонах снимались сцены заплыва животных. А в воду, чтобы напоминала морскую, добавляли ультрамарин.

Фильм имел оглушительный успех. В первый же год проката его посмотрели 45,8 млн человек. Настоящую славу принес он и Маргарите Назаровой – исполнительнице главной роли буфетчицы Марианны. Однако всенародная известность сыграла с ней злую шутку, а затем стала роковой. Дело в том, что в картине работал и ее муж, дрессировщик Константин Константиновский. Причем он выполнял самые опасные трюки, страхуя артистов, в том числе Назарову

В одиночестве и нищете

Уязвленный огромной популярностью жены, отодвинувшей его самого на второй план, Константиновский ушел из семьи. Официально, чтобы создать свою программу, хотя на самом деле причина была иной. И хотя потом они снова соединились, чтобы воспитывать сына Алешу, трещина в отношениях только увеличивалась. Все трагически закончилось летом 1970 г. Тигрица Юлька, играя, поранила ему когтями голову, и у дрессировщика началось воспаление мозга. Ему сделали операцию, которая прошла неудачно. У Маргариты Николаевны в это время один за другим шли аншлаговые спектакли, так что успела она только на похороны в поселок Толмачево Лужского района Ленинградской области. Там артист и похоронен рядом со своей матерью.

Последние дни «королева тигров», кумир миллионов провела почти в нищете. С сыном отношения не сложились. Друзья написали письмо Горбачеву, добились персональной пенсии, но она от денег отказалась. Не хотела подачек. Умерла любимица страны в октябре 2005-го в полном одиночестве.

Встревоженная соседка через три дня вызвала службы, открывшие дверь. Сын, говорят, на похороны не приехал.

Династия Багдасаровых и другие артисты стали добиваться, чтобы цирку в Нижнем Новгороде, где звезда жила и работала, присвоили ее имя. Мечта осуществилась в 2017-м. Также в планах Нижегородского государственного цирка установить памятник Маргарите Назаровой и ее знаменитому тигру Пуршу.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *