донт старв что делать летом
Донт старв что делать летом
Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…
Когда наивно построил первую базу.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.
Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.
Задачи на осень:
— разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,
— начать строить базу,
— подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.
Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.
Итак, задачи на осень:
1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.
Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.
Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.
Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…
Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.
2. Построить минимальную базу.
Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.
3. Подготовиться к зиме.
Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.
Опасности зимы:
— холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,
— не растут кусты и огороды,
— очень длинные ночи,
— на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,
— появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.
Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.
Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.
Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.
В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.
Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.
Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.
Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что с командой не очень то и сложно.
Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.
Задачи на весну:
— не умирать, не забывать про зонтик,
— когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,
— подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,
— по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).
После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.
Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.
Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.
В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.
Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.
Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.
Опасности лета:
— очень жарко, можно случайно сгореть,
— мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,
— шалит муравьиный лев.
Задачи на лето:
— уйти в подземелье,
— если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.
А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.
Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:
— эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.
-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.
— стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.
На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…
Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.
Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.
В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.
Донт старв что делать летом
— В каждом из этих сезонов есть шанс что придет босс сезона который снесет вас и вашу базу. Но о этих милашках я расскажу в другом гайде.
> Лиственный лес становится разноцветным, с деревьев падают листья.
> С берёз падает большекаштанов.
> Мини-ледники начинают расти.
> Может появится Босс осени — медведь-барсук.
Осень обычно стартовый сезон с которого начинается путь юного выживальщика. Прежде всего нужно исследовать карту как можно больше и не торопится с постройкой базы. О базе можно подумать на 10 день исследование мира.
Вот ресурсы которые нужно собирать осенью
После того как вы собрали все нужные ресурсы и достаточно исследователи карту можно построить базу.
При стандартных настройках она наступает на 21 день от начала игры. О приближении зимы можно узнать с помощью измерителя температуры (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком и голос на более низкий и глухой, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда (в первый и последний день зимы корка отсутствует, но комары не летают).
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Выживание во время зимы
Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный камень, зимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.
К концу зимы есть вероятность прихода Циклопа. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.
> Зима длится 5, 10, 16, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
> Зимой день длится меньше.
> Температура падает к середине зимы.
> Зимой пруды замерзают.
> Зима может наступить мгновенно, если открыть сундук-ловушку, стоящий рядом с холодильником и зимометром.
> Зимой еда портится медленнее.
Основная особенность — частые дожди, из-за которых игрок может намокнуть и быстро замёрзнуть, но которая позволяет запастись огромным количеством травы, палок и овощей. В этот сезон довольно часты молнии, поэтому желательно сразу же делать громоотвод.
Особенности
> В пещерах и руинах с потолка непрерывно капает вода, что также приводит к промоканию.
> Кролики закупоривают свои норы и не появляются до лета.
> На лиственных деревьях появляется листва после зимы.
> Пауки более активны: из коконов появляется больше пауков, чем обычно. Летом количество становится нормальным.
> Пчёлы агрессивны: по окрестностям летают и собирают мёд пчёлы-убийцы. Распространяется и на самодельные ульи. Летом становятся нормальными.
> Дождь из лягушек более вероятен.
> Сезон размножения у бифало не прекращается вплоть до наступления лета.
> У высоких птиц появляются птенцы, которые вскоре погибают от голода из-за недостатка заботы.
> Высокие птицы агрессивнее.
> Синие гончие участвуют в набегах (как зимой).
> Весенний босс – Лось(Гусь) может прийти на 2-4 день сезона.
> Приманкоцветы появляются только в этот сезон.
Лето значительно сложнее стандартного, которое больше похоже на осень.
Определить наступление лета легко. Летом цветовая температура становится очень низкой (то есть экран подсвечивается жёлто-красным цветом). Звуки становятся глухие, гулкие. В воздухе летает пепел (еле заметные красные/оранжевые точки). Очень редкие дожди. В набегах гончих куда чаще участвуют красные, они также с большей вероятностью появляются возле курганов.
Летом становится невероятно жарко, и персонаж будет получать урон, если перегреется. Для борьбы с перегревом есть специальная одежда и предметы.
Лето длится 5, 10, 15, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
Советы по борьбе с перегревом
> Собрать холодильник и по возможности заполнить его льдом за время весны\зимы, летом придется постоянно что-то тушить рядом с базой или ее составляющие (летом огонь распространяется гораздо быстрее), также лёд полезен для дальних походов (даже при отсутствии летней одежды), его можно просто кушать каждые 7 секунд. В холодильнике также можно охлаждать камень-грелку.
> Сделать ледяной куб.
> Если у вас достаточно ресурсов, то можно заготовить несколько эндотермических кострищ на ваших постоянных маршрутах (а так же около алтарей, если они далеко от базы), но лучше бросить рядом с алтарем немного селитры и травы для создания эндотермического костра. Если с ресурсами совсем все плохо, хотя бы посадите дерево (если рядом их нет) чтобы можно было укрыться под ним от испепеляющей жары.
> Подождать приход лета около пустыни, с появлением летних красок — собираем 5 кактусов и наслаждаемся летом следующие 15 дней с цветочной рубашкой
> Если вы совсем не подготовились к лету и у вас нет ни льда, ни куба, ни даже простой летней одежды — зонтик + соломенная шляпа помогут вам существовать без перегрева почти весь день даже в самом разгаре лета.
> Если есть лишние синие самоцветы, то можно сделать ледяной амулет. Отлично защищает от жары, но недолговечен.
Есть вероятность того, что растения, деревянные постройки или животные начнут дымиться в середине лета. После нескольких секунд они могут начать гореть, что может спровоцировать пожары. Чтобы избавиться от этого, нужно иметь снежкомётную машину, ледяной посох, лёд, навоз или гниль.
Если у вас этого нет, то угрожающий самовоспламениться объект можно выкопать или разрушить молотом. В крайнем случае, его можно потушить руками, но при этом у вас отнимется 15 ед. здоровья (за всех персонажей, кроме Уиллоу). Дым создаёт свет, чтобы вы могли увидеть его в сумерках и ночью.
База знаний по игре Don’t Starve: Pocket Edition
Данное руководство по Don’t Starve: Pocket Edition прояснит вам основы выживания в игре Донт Старв. Вы узнаете о временах года и их особенностях, а также о разных способах взаимодействия с окружающей средой.
С выходом обновлений в Don’t Starve появилось два дополнительных времени года – весна и осень. Если раньше были лето и зима, то теперь игрокам предстоит учитывать тонкости геймплея в двух новых сезонах.
Осень во многом похожа на лето, так что в ней не так уж и сложно выживать. Она длится 20 дней, если у вас выставлены обычные настройки. Если вы хотите максимум, то можно поставить и 50 дней на каждый сезон, но тогда зима превратится в ад вместе с жарким летом.
Для одоления медведя-барсука используется много тактик – вы можете усыпить его дротиками (нужно 30 штук), при помощи флейты Пана, или заманить его в болота, где щупальца уничтожат его.
Зима – интересно, что в самых ранних версиях игры данного сезона не было. Зима начнется после 21-го дня от начала вашего приключения, если настройки сложности не изменялись. Следите за зимометром, чтобы понять, насколько снизилась температура. Кроме того, есть приметы вроде укорочения дня, появления снежных птиц на локациях, смены кроличьего окраса на белый цвет. Также при приближении зимы игровые цвета становятся менее красочными. Последний этап – заснеженные пруды и речушки, на которых потрескивает корка льда.
Зима дарит множество уникальных животных – пинчайки, МакБивни, коалослоны, ледяные гончие, которые являются присными МакБивня.
Пинчайки – это смесь пингвинов и чаек, у которых 150 здоровья. Они нейтральные, но если вы нападете, то укусят в ответ. Убивать их следует только ради перьев, которые нужны для изготовления ядовитых и обычных дротиков.
МакБивни – это гибридные моржи, у которых 150 здоровья. Если не вторгаться в их селения в иглу, то они не опасны. Добыть из них можно духовые дротики, а также бивни и уникальную шляпу, которую можно одеть на персонажа. Из бивней можно создать щетку или трость. При помощи щетки можно мирным способом добывать шерсть.
Коалослоны – делятся на два вида, а зимой появляются спящие коалослоны. Убивать их легко – бьете пять раз и отбегаете, потом снова повторяете. Из них можно добыть хобот и мясо, но вас интересует именно хоботы, из которых можно скрафтить теплую куртку.
Весна – после зимы покажется курортом, но лишь покажется. Расслабляться не стоит, потому что весной идут постоянно дожди, из-за которых ваш герой мокнет и мерзнет. Главный плюс весны в том, что вы можете получить много травы, овощей и веток для крафта. Если у вас еще не построен громоотвод, тогда самое время заняться этим, ведь весна буквально искрится молниями, которые могут стрельнуть и в вас. Длительность как и у осени, если настройки не изменялись.
Из особенностей стоит отметить такие факторы, как:
Приманкоцветы – это особые цветы, на которых растут мясные листья в виде приманки. Приманкоцветы умеют атаковать, но слабо, а уничтожить их можно одним ударом копья. Из него выпадают все съеденные предметы, вещи, звери, а также мясистая луковица, которую можно использовать как топливо. Рядом с приманкоцветами всегда находится скопище глазоцветов, которые тоже умеют атаковать, но ничего путного из них добыть нельзя. Приманкоцветы можно садить рядом с коконами, биффало и прочими животным, которых цветки будут пожирать, пассивно добывая вам мясо и прочие вещи.
Лето – с выходом обновлений разработчики поняли, что лето слишком простое, поэтому переработали его, усложнив. Наступление лето узнать легко по цветовой гамме, которая становится ярко желтой с легким оттенком красного. Вокруг начинают летать пепел, знаменуя тем самым сезон пожаров. Дождей становится гораздо меньше, да и временами вы будете молить об их появлении. Гончие становятся адскими и начинаются появляться в других зонах, например, возле захоронений (курганов).
Растения вроде камышей, кактусов и колючих кустов продолжают спокойно расти.
Кроме того, летом вам придется запастись не только ресурсами для снежкометных машин, но и для холодильника. Построить его можно из 2-х золотых самородков, 1-й шестеренки и 1-й доски. Холодильник нужно заполнить льдом – лучше всего сделать это зимой или ранней весной. Холодильники помогут вам пережить пожары, благодаря льду. Он также используется в качестве охладителя, если вы собрались в поход – просто кушайте его. Кроме того, холодильники могут хранить продукты питания, чтобы те быстро не портились.
Ледяной куб – это элемент одежды, а точнее шляпа. Его можно создать из 10 единиц льда, 4-х веревок и 2-х электрических штуковин. Ледяной куб поможет вам пережить жару, охлаждая вашего персонажа. Конечно, вместе с охлаждением вы получаете эффект намокания, а также понижаете свою скорость на 10%. Куб испортится после 10 дней использования. Восстанавливать его можно при помощи обычного льда. Не стоит носить его постоянно, а только в периоды пика жары. В остальном же летом вполне спасает обыкновенная соломенная шляпа.
Эндотермическое кострище – собирается из 2-х электрических штуковин, 4-х каменных блоков и селитры в количестве 2-х штук. С помощью такого кострища можно охлаждаться в жару, ведь его пламя ледяное. Что интересно, приготовить на нем ничего нельзя, но для поддержания ледяного огня нужно обычное топливо.
Цветочная рубашка – чтобы создать ее, вам нужно перед приходом лета находиться рядом с пустыней. Как только наступило лето, срезаете 5 кактусов и крафтите рубашку – 3 папируса, 3 паутины и 5 цветков кактуса. Вместо цветков можно использовать лепестки. Рубашка поможет вам избежать перегревов, а также повысит уровень вашего рассудка. По истечении 15 дней изнашивает, а починить нельзя. Соответственно, придется создавать заново.
Ну и самый бюджетный вариант выживания летом – надеваете летнюю одежду с соломенной шляпой, после чего берете зонтик с собой. Так вы сможете проживать лето, но работать получится мало.
Ледяной амулет – можно создать его из 3-х золотых самородков и 1-го сапфира. Он помещается в слот брони. Охлаждает вашего героя, а также замораживает врагов, которые атакуют вас в ближнем бою. Сами понимаете, что ношением амулета вы жертвуете броней.
Будьте осторожны при добыче мяса, ведь большинство животных могут самовозгораться. Сигналом к отступлению для вас послужит дым, исходящий из них. Конечно, вы можете потушить животное или предмет голыми руками, но получите 1-2 урона, а также повысите температуру тела, приблизив ее к перегреву.
В общем и целом для подведения итогов по сезонам следует отметить, что – зимой вам нужна куртка, весной необходимы громоотводы, а летом масса разных предметов (снежкометные машины, амулеты, эндотермические кострища и цветочные рубашки).











