дополнительный электрический отопитель салона ptc что это
УСТАНОВКА PTC HEATER или ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА
ЭПВС (PTC heater, ФИНИС — 1 759 679) — вспомогательный / дополнительный отопитель автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.
И так… был год назад, на прошлую зиму 12-13г приобретен данный штатный подогреватель (фен) у одного хорошего человека из Воронежа, тк у него оказался один лишний. По его же стопам решил и я пройти. Вместе с феном он мне сделал и провода силовые + предохранитель на 80 который в последствии я похерил куда то. Тк на тот момент я не особо представлял чего и куда, знал только что «все просто :)». Значит проводки у меня на авто не значилось силовой, только управляющая.
В надежде быстрого разогрева и в предверии зимы я поторопился его установить сразу же, но сия процедура затянулась на год :). Сама установка вопросов не вызывает. Проблема в проводке проводов силовых до аккумулятора с клеммами. Но все было протянуто красиво под торпедой и выведено через заглушку в подкапотное пространство. На этом мои познания были закончены, тк дабы добратся до клемм нужно снимать и фильтр воздушный и прочее, хотя конешно все элементарно при наличии инструмента, а у меня кроме элементарных отверток не чего нет.
Значи в этом году поехал к знакомому автоэлектрику он мне за 5 мин все установил (те клеммы накинул) на +. Минус я как положено летом вывел под крыло, дабы не припаиватся в салоне к земле. Ну вот и вся установка. Прошить его мне помог еще один хороший человек Антон (SAV), в прочем он мне и все остальное прошивал.
Ну вроде наступили холода. Штука как и положено заработала автоматически.
Описалово:
Если на блоке управления системой отопления задана высокая температура салона или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля электронного терморегулирования (EATC) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал «включение дополнительного электрического отопителя». GEM включает дополнительный электрический отопитель в зависимости от следующих параметров:
— Температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C.
— Температура окружающей среды ниже 10 °C.
При повышении температуры охлаждающей жидкости до 70°C или при температуре окружающей среды выше 20°C дополнительный электрический отопитель отключается.
PS. Есть в машинке все. Не хватает еще подогрева руля. Очень хорошая машинка за свои деньги!
Утепляемся! ЭПВС (PTC Heater)
Значит нужно ставить этот чудо прибор, особенно учитывая относительную дешевизну его, то у меня не возникало сомнений и «зеленая жаба» совсем не душила меня вместе с «Абрамом и Сарой»))))
Алгоритм работы ЭПВС
———————
Условия включения (выполнение всех 3-х условий) 1. Температура воздуха на улице на 12 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения H1 (по датчику внутри панели ниже магнитолы) 3.2 При температуре наружного воздуха от +10 °С до +20 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 4 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения H1
Условия выключения: (выполнение хотя бы одного условия) 1. Температура воздуха на улице ≥ +20 °С 2. Температура охлаждающей жидкости ≥ +70 °С 3.1 При температуре наружного воздуха на 8 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения Low (по датчику внутри панели ниже магнитолы) 3.2 При температуре наружного воздуха от +10 °С до +20 °С: Температура, выставленная на климат контроле, > на 1 °С чем температура воздуха в салоне или при установке значения Low
———————
Начал изучать кто-по чем их продает через Google. Средняя цена 5-6000 руб (Евроавто и всякие другие разборки и сайты)… но раз это средняя, значит можно поискать подешевле! И тут я вспоминаю всех поставщиков ништяков для ФФ2 среди Drive2 и получаю привлекательное предложение от test-admin — 3000руб и ЭПВС с фишками для подключения мой! Ну дешевле 3000 я видел только за бугром, но там доставка и сроки сжирало всю эту экономию до 500р, да еще и если что вдруг не так, бадайся потом с инострашкой. Проще, спокойнее и быстрее купить у своих собратьев, т.к. их Имя уже известно и имеет репутацию для меня.
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Эл.Отопитель Салона.
Когда купил в 2008г. лансер подглядел на других моделях(чаще на Ford Focus и Vag) пользуется большой популярностью доустановить в корпус печки фирменный PTC(фен, тэн) электро подогреватель воздуха салона. Найти тогда информацию по доустановке нам найти не смог, ее просто не было на тот момент ( но время идет и все меняется…
Краткое описание.
На дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением. Он представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее РТС). Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Осенью 2015г. brickedinside в разговоре упоминал что пытаются запустить подобное на Outlander III, но у меня был тогда завал по всем фронтам и я это воспринял как «белый шум» =)
На новогодние праздники наконец-то появилось свободное время и пополняя запасы мелких деталек мне презентовали корпус печки в сборе. Разобрал до винтика и сразу вспомнил о РТС )))
Изучил каталоги: Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. В отопителе не хватает лишь самого РТС.
Стал искать первопроходцев, благодаря слухам нашёл троих, но вот общения у нас не получилось (( кто-то не ответил вовсе, другие разменивались на пространственные и ничего не значащие фразы давая понять что общение им в тягость и делиться информацией они не хотят ( Досадно, но не смертельно, сами все найдем.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось вычислить все отличия и составить наиболее полный список:
1) Сам радиатор РТС с крышкой отопителя.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436).
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая клемма плюс акб. с силовыми предохранителями.
По эл.схеме тоже сузился список, возможные праблы маячили в виде настройки дизель в кодинге и другого ЭБУ. Ранее я проапгрейдил систему ESP добавив ESS и HSA, а чтобы у меня заработало, в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ, поэтому первый пункт меня совсем не страшил ) ЭБУ мог добавить ложку дегтя, надо проверять! Решено — ищем и пробуем ))
Ждать из-за бугра очень не хотелось, стал искать по местным разборкам Пежо/Ситроен(только клоны у нас были дизельные), не могу сказать что безуспешно, но ценники где находил совсем были недёшевы. Предлагали к примеру только отопитель в сборе, категорически отказавшись разбирать, даже было присмотрел альтернативу от NISSANа, но кто ищет найдет ))
Радиатор РТС и блок 055 был успешно найден за бюджетную цену, будем изучать…
Первым делом ставим РТС. Как снять нижнюю накладку не пишу, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
Можно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше на снятой.
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
Масса справа в районе ног пассажира.
Настал черед блока климата, разбираем и ищем отличия.
Будем тянуть проводку.
Картинки схем оставляю этими двумя ссылками(лимит фото).
Проблем особых нет(приобрел весь моторный жгут), у торпедной дорейстала провода имеются.
В ответке моторного жгута пусто, добавляем.
Пришлось попотеть(вернее померзнуть, теплого гаража у меня нет) протаскивая эти 7 проводов в штатный чулок моторного отсека.
Следующий этап, внедрение контактов под силовые реле в монтажном блоке.
У дизеля конфигурация реле несколько отличается, у нас место под малое реле занято, но т.к. у меня МТ я решил занять пустое место реле АТ.
Можно было не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке 8565A088, но наличие моторного жгута как бы намекало сделать по штатному.
Далее замена клеммы АКБ плюс.
Из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников), пока сделан первый вариант, но летом я таки заменю провода генератора и монтажного блока на правильные.
Клемма досталась б/у и по каталогу ее основная часть имеет номер 8571A014,.
Удобнее использовать более новую клемму АSX 8571A027, там обьединили предохранители 30А/40А в один на 60А. На РТС стало два по 60А.
Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(8571A002), за фото спасибо zhosan-ZaY
Наш генератор на 120А думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания. Хотя схема у дизельного немного другая…
Закончил с установкой и в день окончания работ(закон подлости) пришла оттепель, поэтому полноценного отзыва написать пока не могу, жду морозов.
Тему по мере возможности буду обновлять, более подробно будет описано на Лансер-Клубе.
Р.S. Кто сказал что на лансер уже ничего нового не поставить?!
Установка ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона
Всем привет народ!
Как только я узнал, что существует данный отопитель, сразу захотел его себе установить, начал искать в интернете, ни где нет, ну еще бы, нашел время для поиска, в самый сезон для данной приблуды) Обзвонив всех продавцов на драйве, ни у кого не оказалось в наличии, все предлагали ждать месяц, но нам же как обычно, все и сразу надо) В итоге нашел объявление на ffclub.ru, человек продавал ЭПВС старого образца, а мне именно такой и нужен, находился он аж в Алтайском крае, в городе Бийск, списались, в этот же день закинул перевод за ЭПВС и на следующий день мне его отправил, спасибо за оперативность d12aerox 😉 Ну и спустя 10 мучительных дней ожидания, ЭПВС сегодня приехал и через час после получения он был заинстален.
Машинка у меня 2011 года и проводка под ЭПВС у меня была заводская, вообще на машинах того года почему то у всех почти полная проводка, видимо позже стали экономить) Ставится все просто, первым делом, нужно прикрутить массу под левым передним подкрылком, почему то она с завода не прикручена и просто примотана изолентой к гофре, как снять подкрылок, думаю разберетесь, далее снимается правый лопух с туннеля, откручиваем заглушку в печке, она есть у всех без исключения, ну и запихиваем ЭПВС в печку, не много мешает бардачек, я его снял, мне так удобнее, но можно и без снятия засунуть, открыв бардачек в горизонтальное положение. Далее нужно активировать ЭПВС, я это делал с помощью программы FOCCCUS, и адаптера с алиэкспресс. В центральном конфиге нужно поставить в параметре 39 наличие ЭПВС и все, он начинает работать.
Нагревается он очень быстро, я сначала не стал ставить его в корпус печки, решил проверить, работает ли он вообще, дак после запуска мотора, секунд через 15-20 я уже не мог к нему притронуться)
Принцип работы ЭПВС:
Начнем с того, что ЭПВС ставится на машинки с дизельным мотором. Но в условиях наших зим и довольно коротких поездок по городу, он мне очень сильно поможет, так как машинка прогревается у меня почти по приезду на работу)
Вспомогательный отопитель автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.
Из дизельного раздела дополнительная информация:
GEM (BCMi) включит отопитель, если:
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается
а кроме того рекомендуется включать вентилятор на среднюю скорость и плюс режим рециркуляции.
Электрический подогреватель воздуха салона (PTC heater)
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Поставил его еще в середине сентября.
Подвернулся хороший вариант вне сезона — весь комплект по цене ниже средней.
1. Сам обогреватель
2. Силовая проводка с предохранителем 80А и гайкой.
3. Проводка управления
Про установку этой штуки в корпус печки здесь и на синем форуме много информации. Встает в штатное, предусмотренное место.
Управляющую проводку закрепил, подключил к GEM.
Силовую проводку проложил максимально скрытно.
Для этого пришлось снять жабо
Выход проводки промазал герметиком.
Закидает грязь перестанет быть заметной.
Массу кинул на болт массы блока АБС.
После всего осталась только заглушка.
Ну и активировал через ELMConfig.
С наступлением холодов понял насколько это полезная вещь. При мощности около 1 кВт чуда от нее ждать не стоит, но заледеневшее стекло отходит через 2 минуты после запуска. Через 3-4 минуты в салоне уже комфортно.
Теперь сразу после запуска включаю климат на полную мощность и ставлю режим рециркуляции.
Так-же пришлось пожертвовать автоматическим включением обогрева стекол. Штатного генератора на 120А не хватает для одновременной работы фена, обогрева сидений и стекла. Мощность ЭПВС падает, без обогрева стекла все хорошо работает.
На дорестайловой приборке пришлось убрать индикацию работы, т.к. она там бесполезная. Каждый раз после долгого простоя на приборке высвечивается надпись «Доп. обогрев. Выкл», при работе обогревателя индикация постоянно активна и скрыть её или перейти в другое меню невозможно.
Все изменилось после установки рестайлинговой приборной панели. На ней все работает правильно.






































