допуск 502 и 504 в чем разница
Допуски моторного масла VW 504.00 / 507.00 и 502.00 / 505.01
Сравнение спецификаций (допусков) моторных масел VW 504.00/507.00 и 502.00/505.01 по основным характеристикам.
Допуск 504/507 разработан для малозольных моторных масел. 504.00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507.00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502/505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел, 502.00 для бензиновых, 505.01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Оба стандарта относятся к группе A3/B4 — 2004 по классификации ACEA.
Моторные масла VW с допуском 504/507 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502/505 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504/5070 и 502/505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502/505 больше, чем у 504/507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории VW 504/507 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502/505 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504/507 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504/507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502/505 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504/507 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Поговорим о допусках VW 502 и 504 в чем разница и на сколько они заменяемы? Что лить в свой VAG?
Сразу обращу внимание, что масло MPM производится ТОЛЬКО в Европе (Нидерланды) и до выхода на Российский рынок ориентированно было только на европейский рынок. Допуск VW 502 приемник 501/500 который полностью соответствует по ACEA A3 ( исключительно для бензиновых двигателей старый и древний) в Европе этот допуск, давно устарел и практически не используется. Вместо него в Европе используют допуск 504 Евро4 (который перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей) MPM имеет официальное подтверждение от VW на допуск 504/507.
Разница в 502 и 504 в том что:
502 масло класса А3 ( это для бензиновых двигателей с обычным содержанием сульфатной золы и повышенным содержанием серы, кряковые масла гидрокрекинг)
504 масло ( Стабильные и стойкие к механической деструкции масла для бензиновых двигателей со средним и низким содержанием серы, золы, фосфора. Как правило рецептура этих масел подразумевает наличие базовых масел IV группы а именно ПАО (которые по сравнению с кряком имеют очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости, широкий диапазон рабочих температур) отсюда все вытекающие плюсы для двигателя.
Преимущество основное 504 это добавление присадок которых нет в 502, таких как диалкилдитиофосфата цинка, – (препятствует износу пар трения), меньше серы, фосфора и т.д. (все что при горении загрязняет двигатель) имеет больший интервал моточасов за счет ПАО. Масло получившее официальный допуск от VW504 технологичнее и по характеристикам лучше чем масла 502.
Рекомендации кстати ваг 502 выпустил для России и других стран. Сами европейцы вовсю используют только 504.
Объясните разницу между маслами 504/507 и 502/505
Volkswagen Tiguan 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 32
Выбрось из головы эти допуски, и ищи масло с отличными ттх, желательно с хорошим пакетом противозадирных присадок
502.505 и 504/507 — просто маркетинговая фишка концерна, чтобы как-то отличаться от остальных, как например у GM — есть спецификация DEXOS2. Но все равно владельцы льют в Джи-эмовские автомобили совершенно другие масла, и ничего «плохого» не происходит.
Мотор м52б20(98год)Хочу залитьPrimus DXM SAE 5W-40, но у него BMW Longlife-04.А меня мотор 98 года как быть?
Допуски моторного масла VW 504 00 / 507 00 и 502 00 / 505 01.
Допуск 504 507 разработан недавно для малозольных моторных масел. 504 00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507 00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502 505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел. 502 00 для бензиновых, 505 01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Моторные масла VW с допуском 504 00/ 507 00 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502 00/505 01 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504 507 и 502 505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504 00/ 507 00 имеет меньшую испаряемость, чем 502 00/ 505 01. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502 505 больше, чем у 504 507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории VW 504 00/ 507 00 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502 00 / 505 01 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504 00 507 00 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504 507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502 00/ 505 01 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504 00/ 507 00 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Выбор масла 502 vs 504
Как известно в наши двигатели льётся масло с допусками VW: 502 или 504. Какой же лучше выбрать допуск?
И так давайте попробуем разобраться чем один допуск отличается от другого. Поскольку учёной степени не имею, то и разъяснять вам сам не буду, а лишь расскажу как я для себя понял и дам несколько интересных ссылок для изучения.
VW 502 — Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3.
Данный допуск рассчитан на «Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания»
504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
Привожу пример описания масел Motul под класс 504.
«Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы EURO IV (низкое содержание серы, фосфора, сулфатированной золы)»
«VW разработал норму 504 00 / 507 00 для масел с низким содержанием сульфатированной золы фосфора и серы, совместимых с системой доочистки выхлопных газов. Эти масла позволяют снизить потребление горючего, снизить объем выхлопа очищенного газа, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компьютером.»
Исходя из этого можем предположить что масло 504 современней чем 502, а значит лучше и полезней… Но тут сам VAG подкидывает масла в огонь рекомендуя для России допуск 502 и отказом от системы замены масла по Longlife, аргументируя тем что условия эксплуатации считаются более тяжёлыми и качество бензина в разы ниже.
Так что же 502 значит как минимум не хуже а может и лучше?
Всё просто, на Европу давят экологические нормы, в связи с чем производителям приходится увеличивать время замены масла и если учитывать европейские условия эксплуатации, то всё удаётся, но не в случаи с Россией! Теперь про миф о плохом бензине и большим содержанием серы и влияние его на масло…
Начиная с 2013 года на территории России минимальный класс бензина не меньше евро 4
В целом по стране вводится класс не ниже евро 3
А как же сера в бензине вообще в принципе влияет на масло — да ни как! на новом исправном двигателе бензин в масло не попадает (почти)… если быть точнее то в отработке, бензина не более 1-2% что на масло в целом не влияет, поскольку процент очень мал. А если больше, то уже проблемы в двигателе и её надо устранять и какое вы масло лить будите до фени.
Согласно этому можно и 504 смело лить не боясь за наш плохой бензин… а вот дальше опровержение!
Обязательно настаиваю о прочтении данного блога bmwservice.livejournal.com/
Дальше вы сами сделаете выводы для себя в пользу одно или другого масла и допуска.
В 2 словах получается:
1) в новых маслах всё больше добавок а основа всё хуже…
2) серы в старых маслах больше примерно в полтора — два раза и на деле в любом случаи очень мало и навредить чему либо не в состоянии.
3) 15 тыс в наших условиях ни какое масло ходить не может (в условиях пробок)
4) в 504 допуске значительно сокращено количество присадок по очистке и т.д.
Исходя из всего этого, я согласился с автором и решил:
1) что действительно фольксваген прав и 504 класс нам не нужен!
2) так же не стоит дожидаться 15 тысяч для замены масла
3) синтетика не значит хорошо и даже минералка это не плохо, а главное чем чаще меняешь, тем лучше… в идеале 5 тысяч и не обязательно самое дорогое масло, ибо все масла примерно схожи пока работают (на 15 тыс. они уже не работаю, даже раньше)
В общем мой выбор пал на немца! LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Допуски: API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 502 00, 505 00; Porsche А40
Как видим 502 допуск, плюс искал допуск BMW Longlife-98, который тоже тут присутствует.
Выводов лучше оно кастрола или нет я пока делать не буду, жду продолжения статей от bmwservice и собираю воедино личные ощущения от этого масла. Пока двигатель слушал только в прогретом состоянии, как заводится в морозы узнаю не скоро ибо обещают потепление до 0, да и поскольку нахожусь на больничном и практически ничего не слышу, сделать конкретных выводов не смогу! Плюс подкачал бензин…
Вчера заехал на лукоил (Москва, Московская кольцевая автодорога, 51-й км, вл. 12), Искал специально с 98 бензином, по яндексу указано что он есть, на заправке написано что есть, на деле его там нет или не было… Пришлось заправиться 95 экто, как обычно на тысячу…
КОООШМАААР! Машина ревёт и пердит, обороты толком не набирает, разгоняться соответственно тоже не хочет, 120-140 едет с трудом (напоминает мой бывший лансер 1.5), в общем никому не посоветую заливаться там! Сколько раз заливался 95 на BP и ни каких проблем!
Допуски масла 502 и 504. Что к чему. ТО 1.5
Итак друзья, недавно озадачился разобраться в вопросе масла для моего коня. Но и оказалось в VAG не все так просто. Во первых — сразу несколько допусков, во вторых — почему то сам производитель поменял нужные для своих моторов допуски, в третьих — на драйве все льют то, что «религия позволяет» иначе говоря что душе угодно, в четвертых — Сами дилеры тоже не особо разобрались что лить. или кастрол или шелл?
В поисках решения этой задачки, прочитал много материала из профильных форумов, просмотрел кучу тестов новых и отработанных разных масел (motul, Shell, Castrol, Mobil и тд ) ну и теперь я стал понимать не только значения цифр в названии (например 5w40) но и начал разбираться в кучу непонятных цифрах в лабораторных анализов масел. после всего этого в голове образовалась каша ещё большая чем до этого)))
Но на путь истинный меня подтолкнул вот этот пост на драйве! www.drive2.ru/b/1610869/
Советую к прочтению владельцам автомобилей VAG
ну так же там в бортовике много интересного про подбор масла в целом!
Я лишь беспардонно скопирую выводы автора статьи
504 й допуск:
+ больше гарантия от износа (до 650 моточасов в обычных условиях и около 300-400 моточасов при тяжелых условиях эксплуатации)
+ имеют в составе ПАО – лучше зимние хар-ки, на доли процента больше экономия топлива
— только малозольные рецептуры
— вязкость только 0w30 или 5w30
— цена
502й допуск:
+ цена
+ допустима полнозольная рецептура с полноценным моющим пакетом присадок и щелочным числом >10
+ при определенном наборе допусков гарантируется защита от износа до 250-350 моточасов (опять же в зависимости от условий эксплуатации)
+ широкий выбор вязкости (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
— обычно на основе базы 3 группы (гидрокрекинг — с его плюсами и минусами)
— не проходят радинуклидный тест на износ RNT-650 часов
Прикинув все за и против
я пришел к выводам
1) Вязкость Не нужно сейчас мне менять вязкость с 0w30 на 5w40, тем более например на Мотюл и тем более зимой. (это вывод из лабораторных тестов из oil-club.ru) зимой в холодную погоду мотюл 5w40 густой очень! а эту зиму обещают настоящей русской холодной! чему я очень рад, но и хотелось бы чтобы машина тоже не огорчалась) в любом случае не зря дилер и Skoda рекомендуют именно 0w30. Да и зимой ездишь спокойно, без газа в пол.
Посему останусь на 0W30. Летом перейду или на 0W40 или 5W40 (в зависимости от производителя)
2) 504 или 502 допуск?
Из вышеуказанной статьи видно, что 504 более подходит мне, для наших жестких тяжелых условии, даже с учетом замены масла каждые 7500км (250 мотора часов в моем случае)
потому что, заправляю я только качественным топливом. посему бояться нечего.
Если конечно вы заправляетесь 95 и возможно на непроверенных заправках, то лучше конечно 502 с дополнительными допусками BMW LL-01 и MB 229.5
Итак, мы ищем масло с вязкостью 0w30 и допуском 504
Захожу на известный сайт, раздел масла, вбиваю нужные параметры и что вы думаете?
Дело в том, что с вязкостью 0w30 масла в основном с 502 допуском. и у того же Shell есть пару вариантов. (собственно дилер это и льет) и стоят они достаточно дешево.
А с 504 допуском вариантов почти нет, кроме одной модели от shell, SHELL HELIX ULTRA ECT C2/C3 0W-30
которую как раз не более года назад выпустили. После проверки тестов и отработок этого масла на профильном форуме было решено именно ее и залить
что сегодня удачно и сделал на пробеге 22500











