допуск оем что это

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло OEM

«Original equipment manufacturer», или OEM, подразумевает «сборку» готового моторного масла из составляющих от нескольких производителей. Другими словами, производитель смазочных продуктов пользуется базовыми маслами и присадками разных изготовителей. Он просто перемешивает все компоненты и выпускает продукцию, имеющую определенные характеристики. Обычно такие смазки делаются на заказ от ведущих брендовых компаний. Готовый материал разливается в их емкости.

Моторное масло OEM – что это

допуск оем что это

Такая система производства не требует многочисленной армии инженеров и технологов, специалистов химиков, занимающихся разработкой новых расходных материалов. Поэтому такая продукция обычно стоит не очень дорого, все зависит от дальности транспортировки.

Как такая технология отражается на качестве продукции?

Смесь химических веществ разных производителей, конечно, влияет на качество продукции. В этом случае она зависит от нескольких факторов:

Если для получения двигательной смазки использовались высококачественные составляющие, осуществлялся строгий контроль качества получившегося продукта, OEM состав будет отличаться хорошими эксплуатационными показателями и неплохим качеством. Иногда параметры такого автомасла ничем не уступают очень дорогим мировым брендам.

Высококачественные OEM масла получают рекомендации крупнейших автомобильных концернов и международные спецификации. Их можно эксплуатировать в любом силовом агрегате, самом современном или с большим пробегом.

Совершенно недостаточно, чтобы на этикетке были отпечатаны одобрения и имеющиеся спецификации. Ведь такие допуски выдаются конкретным видам масла, а не специальным пакетам присадок. Большинство впервые появившихся брендов пользуются определением «Exceeds», чтобы напечатать на этикетке информацию о спецификации и о полученном одобрении.

В переводе на русский язык эта фраза звучит следующим образом: «Выполняет и соответствует требованиям». Правда, печатается она настолько мелким шрифтом, что иногда ее просто сложно заметить.

Довольно часто основанием печатания на этикетке такого заявления становится документация об использованном пакете специальных присадок. Подобные «бренды» никогда не сообщают, где было изготовлено масло, какие были проведены лабораторные исследования, осуществлялся ли контроль.

Стоит ли покупать OEM?

Прежде всего, нужно хорошо понимать, что OEM – это способ производства, никак не влияющий на состав или характеристики. Поэтому качество такой продукции никогда не бывает одинаковым. Оно может быть даже диаметрально противоположным.

В принципе, оригинальные смазочные жидкости, которые реализуются официальными представителями ведущих автомобильных концернов, это такие же OEM смазки, однако изготовленные на больших заводах, подвергшиеся многоуровневому контролю.

Прежде чем решить, начать ли эксплуатировать OEM масло, обязательно надо изучить полную информацию о конкретном торговом бренде. Сколько лет существует эта марка, насколько она популярна, где изготавливается такой продукт, в каких странах он продается.

Очень важно узнать, получило ли это масло одобрение мировых автопроизводителей, имеется ли подтверждение на этикетке. Только после этого можно смело делать покупку.

Источник

OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

допуск оем что это

допуск оем что это

«Какое масло подходит моему двигателю?» — этот вопрос остается неизменно актуальным для автолюбителей. Казалось бы, ответ вполне очевиден: если автопроизводитель выпускает собственное масло, именно оно идеально подойдет для двигателя. Его еще называют маслом от OEM (англ. «original equipment manufacturer», или «производитель оригинального оборудования»). Давайте же разберемся, что скрывается за аббревиатурой OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.

Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя). Именно компания GM будет разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.

Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Toyota, Mercedes, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что такие масла производятся непосредственно автопроизводителями? Отнюдь. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автоконцернов. Такие масла поступают как в розничные магазины, так и на фирменные станции технического обслуживания.

OEM в производстве масел

Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. В чем же заключается сотрудничество с автопроизводителями и зачем оно нужно?

Все очень просто. Масляная компания располагает внушительным штатом инженеров и химиков, которые разрабатывают компоненты и готовые продукты с нуля. В свою очередь, автохолдинги контролируют качество производства на различных этапах. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.

Рыночная стоимость OEM-масел, как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически мы привыкли переплачивать за бренд, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта. Данная тенденция наблюдается в том числе на автомобильном рынке. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в смазочных материалах и в том, как они влияют на работу двигателя, полагаясь на мнение знакомых или сомнительных экспертов. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда полезно самостоятельно разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, – только в этом случае вы сможете осознанно подходить к выбору лучшего масла для вашего ДВС.

Целесообразнее и выгоднее покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами крупных масляных компаний. В некоторых случаях реальный производитель масла указан прямо на канистре (обычно на тыльной стороне), но нередко автопроизводители предпочитают не разглашать информацию о своих поставщиках OEM-масел.

Всё потому, что смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории тщательно исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Исследованиями занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, изготовленное с использованием новейших технологических достижений. Что касается получения официального допуска автопроизводителя – процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомнений в качестве ни тех ни других быть не может. Подробнее о допусках расскажем ниже.

При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Это универсальные законы маркетинга. Как следствие, выбирая продукцию проверенной масляной компании, вы не теряете в качестве – просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.

О допусках автопроизводителей

Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Моторные масла различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра, условий эксплуатации и других факторов. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля и доступна на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и аналогичные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно тот допуск, который рекомендован для вашего автомобиля.

Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к моторному маслу для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд – например, ЛУКОЙЛ – хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения на рынке (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций после жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (в нашем примере Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.

Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можно смело покупать канистру. Масло точно не будет уступать в качестве аналогу, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же испытания на двигателях. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.

Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.

Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают базовые масла с пакетами присадок. Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет маслам ЛУКОЙЛ конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Следует также отметить, что компания выпускает как смазочные материалы под собственным брендом, так и OEM-масла для ведущих мировых автопроизводителей, а также масла первой и сервисной заливки.

Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже встречаются на полках.

Сегодня мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо выгоднее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.

А вы предпочитаете покупать моторное масло от автопроизводителя или выбираете товары под маркой масляной компании?

Источник

OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей

допуск оем что это

Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.

допуск оем что это

Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.

Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.

В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.

Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.

допуск оем что это

Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.

Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.

Как вычислить OEM-производителя?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.

Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.

Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.

В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.

допуск оем что это

Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.

Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.

Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.

Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.

Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?

допуск оем что это

Оригинальность и подлинность

Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.

Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.

Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.

В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.

OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя

Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.

Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.

Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.

Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.

А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?

Источник

OEM OIL – стоит ли использовать такое масло?

Технология создания oem oil представляет собой создание моторного масла методом смешивание готовых продуктов сторонних производителей. Это означает, что разработчик самостоятельно не производит моторное масло, а использует базовые основы смазочных материалов крупных производителей и методом добавления специальных присадок создает свои уникальные продукты для использования в автомобилестроении. Обычно такие заказы поступают от крупных авто холдингов, готовое масло разливается в маркированную фирменную тару и продают уже под брендом заказчика.

допуск оем что это

В первую очередь оем в понимании производства – это истинный производитель, который может в производстве использовать оригинальную технологию заказчика, не зависимо от того кому принадлежит торговая марка. В интерпретации продукта – это моторное масло, производимое на независимом заводе, по заказу или договоренности с собственником торговой марки или ее продавцом. Характеристики оем всегда определяются заказчиком, в связи с этим соответствуют требованиям автомобильных компаний с учетом особенностей его применения.

Сама по себе аббревиатура обозначает — самостоятельный производитель оборудования, включающий в свой продукт компоненты различных производителей.

допуск оем что это

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

В автомобильной промышленности использование этого термина предполагает выпуск смазочных материалов под определенным брендом Mercedes, Toyota, Volkswagen и т.п. Производство автомобильных масел регламентируется в данном случае лицензионным соглашением, соответственно качество и технические характеристики отвечают стандартам заявленным автопроизводителем.

Непосредственно автомобильный бренд гарантирует качество выпускаемой продукции и подтверждает это своим товарным знаком и маркировкой на расфасовочной таре. Наличие логотипа автопроизводителя позволяет использование смазочных материалов на фирменных станциях технического обслуживания и специализированной розничной сети.

допуск оем что это

Качество моторных масел и одобрение асц и рус

Качество производимого продукта полностью зависит от базовых компонентов и технологии смешивания. Основным требованием, которое выдвигают производители, является контроль качества не только конечного продукта, но и исходных компонентов. Жесткий контроль позволяет производить качественные смазочные материалы с хорошими эксплуатационными характеристиками, не уступающие дорогим брендовым аналогам. Качественное моторное масло получает международные спецификации и одобрение автопроизводителей.

Обычно ОЕМ масла широко используются авторизованными сервисными центрами асц. Именно одобрение лидерами мирового автопрома и являются гарантией качества для такого продукта. Стоимость смазочных материалов зависит от компонентов и транспортных расходов на доставку. В силу отсутствия расходов на разработки и содержание высококвалифицированных специалистов ценовая политика таких продуктов обычно колеблется в средних ценовых диапазонах. Рекомендации автопроизводителей, предоставляемые асц и рус определяют какое моторное масло будет применяться в процессе обслуживания той или иной модели автомобиля.

Можно ли использовать

Моторное масло, которое предлагается для использования на асц уже подразумевает гарантию качества данного продукта, так как создано оно было по заказу именно этого производителя под определенную модель автомобиля. Специализированные асц всегда в наличии имеют необходимые масла, которые поставляются в больших объемах автопроизводителем для обеспечения работы сервисных центров. Спецификации и допуски производитель обычно не публикует на упаковке.

Если вы осуществляете техническое обслуживание автомобиля у официального дилера на специализированных асц, о качестве используемых смазочных материалов можно не беспокоиться, сервисный центр применяет в своей работе только заявленную продукцию согласно рекомендаций и требований автомобильного бренда.

допуск оем что это

Если у вас возникнет желание, вы можете поинтересоваться маркировкой смазочных материалов и их характеристиками. По первому вашему требованию сотрудники станции предоставят вам всю необходимую техническую документацию, сертификаты и одобрения от автопроизводителя. В сервисной книге к вашему автомобилю всегда указывают характеристики допуска для смазочных материалов используемых именно в вашей модели автотранспорта.

И немного о секретах Автора

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *