дорнадзор гибдд чем занимается
Дорнадзор гибдд чем занимается
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:
к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения;
к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;
к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог;
к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним;
к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);
соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств;
соблюдение специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, обязательных требований к таким организациям, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и порядком государственной регистрации транспортных средств;
соблюдение изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств обязательных требований к изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и правилами учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств;
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании». В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с указанным Федеральным законом, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8. Надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
10. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения в части соблюдения операторами технического осмотра правил проведения технического осмотра транспортных средств, установленных Правительством Российской Федерации, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся до 1 января 2022 года.
11. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
12. Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
13. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Помните эти слова известной песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…» Действительно, работа сотрудников органов внутренних дел для обывателя покрыта тайной. Хотя есть и исключения. Например, труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога. Много всего малозаметного, но важного, влияющего на нашу безопасность, сохраняющего здоровье и жизнь.
Труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога.
В свой профессиональный праздник сотрудников дорнадзора, руководитель службы дорожного надзора, старший госинспектор ОГИБДД Каменска-Уральского Юрий ГАГАРИН рассказывает об особенностях работы.
Функции службы дорожного надзора определены регламентом № 380, где прописано, чем мы должны заниматься. Это надзорно-контрольные функции. Проще говоря, мы контролируем состояние покрытия дорог, работу светофоров, уличного дорожного освещения, ж/д переезды, работу сигнализации на них, наличие, правильную установку дорожных знаков, наличие горизонтальной разметки, качество зимнего содержания дорог. И это не полный список.
При выявлении недостатков выдаем предписания в адрес обслуживающих организаций, ведем административное делопроизводство, готовим и направляем представления на устранение причин и условий дефектов (именно так официально именуются нарушения – авт.), выявляем организации, допустившие нарушения.
Каким образом выявляются нарушения? Структура ГАИ достаточно разветвленная. При этом каждый инспектор ДПС является глазами дорнадзора. Особенно инспекторы батальона дорожно-патрульной службы, работающие на дорогах. При патрулировании именно они подмечают недочеты и передают информацию к нам в подразделение. Каждый протокол отрабатывается, и по результатам обслуживающим организациям выдаются предписания на устранение.
Кроме того, каждый сотрудник отдела дорожного надзора всегда подмечает недостатки. Даже если едешь по другому делу, можно по пути выявлять нарушения. К примеру, поехал в Колчедан и раз пять остановился провести замеры, акты составить.
В группу по выездам на учетные ДТП (где пострадали либо погибли люди) обязательно входит инспектор дорожного надзора. Он обследует дорожную сеть и выявляет причины, сопутствующие возникновению аварийной ситуации. Такая же процедура при выезде на ДТП с материальным ущербом.
Нам часто задают вопрос, куда жаловаться на дефекты дорожного покрытия (ямы, выбоины, колейность)? По новым стандартам, устранение дефектов должно начинаться с момента получения информации организацией, которая занимается содержанием. Мы предлагаем звонить сразу дорожникам – в частности, в УГХ, которое отвечает за дорожную сеть города. Но можно продублировать информацию в дежурную часть ГИБДД. Первый вариант оперативнее. Зато во втором случае, при обращении к нам, это будет закреплено документально, что дает определенную гарантию устранения дефекта.
Информацию о каждой яме, колее нам передавать не стоит. Мы практически все недочеты знаем. Как я говорил раньше, каждый инспектор их выявляет в ежедневном режиме – это одна из основных задач при патрулировании. Могут, конечно, быть исключения. Поэтому можно позвонить к нам в подразделение (тел. 32-25-50) и узнать, проведена ли работа по актированию конкретной выбоины. Если нет, возьмем ее в работу.
Сколько водителей, столько мнений. Одни говорят: зачем весной, когда нельзя использовать асфальт, дорожников принуждаете щебнем засыпать ямы? Потом камни летят в стекла… Другой, попавший в эту яму, требует засыпать ее. Тоже и про бугры после экстренного латания дыр холодным асфальтом. Все это называется «оперативное принятие мер по устранению дефектов». Как правило, с наступлением ремонтного периода дорожники эти бугры фрезеруют и участки ремонтируют картами.
Требования к безопасности дорог меняются. По сути, дорожники сами должны видеть, где и что нужно исправить без предписаний с нашей стороны. Едут ремонтировать дорогу картой. Если видят рядом яму, которая в карту не попадает, они сами должны взять ее на контроль, залатать. По факту это не всегда так.
Мы всегда говорим – особое внимание обращать нужно на ямы, которые образуются на ровных участках дорог. Такой «кариес» на дороге. Здесь бдительность водителя гораздо ниже, скорость выше. Он начинает менять траекторию движения, рядом такой же на скорости летит. Итог – ДТП.
Когда дорога вся в удручающем состоянии, водитель полностью сосредоточен – бережет авто. На таких участках, как правило, не регистрируются ДТП с пострадавшими. Такое странное явление. Здесь, видимо, играет роль низкая законопослушность в плане соблюдения ПДД. Если бы все водители руководствовались скоростным режимом, разметкой и т. п. – хорошие дороги были бы безопасными.
Потихоньку мы придем к европейским стандартам. Установят, например, на ул. Суворова камеры через каждые 50 метров, поднимут штрафы. И в принудительном порядке водители будут соблюдать правила дорожного движения: превышать не будут, перестраиваться без поворотников тоже, пристегиваться начнут.
Улица Октябрьская требует капитального ремонта: профилирования, устройства ливневой канализации, обочин, бордюров, переноса опор уличного дорожного освещения. На это требуются серьезные средства, которых в бюджете города пока нет. Мы это прекрасно понимаем, но все равно выдаем по этому участку предписания, потому что улица хотя бы должна быть проезжей.
Мы принимали участие в определении перечня дорог, которым необходим ремонт. Рекомендовали те участки, где больше всего ездит автомобилей. Это логично. Тем более в рамках ограниченного бюджета. Контролем строительства не занимаемся.
Предложения, которые мы разрабатываем и передаем в администрацию города, основываются на анализе аварийности. Он показывает, что на участках улиц, где есть только регулируемые, со светофорами, пешеходные переходы, наезды на людей практически отсутствуют.
На нерегулируемых переходах пешеход считает себя главным. Такая психология. Хотя ПДД говорят, что нужно убедиться, пропускают вас или нет. Поэтому все подобные объекты должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, искусственными неровностями.
Кажется, что автомобилисты у нас считают время по-своему. Часто звонят, говорят: я полчаса ждал, чтобы перекресток проехать. К примеру, ул. Суворова – ул. 4-й Пятилетки, пр. Победы – ул. К. Маркса. Но мы уже сделали все возможное. Цикл работы этого светофора – одна минута 20 секунд. Считайте сами. Плюс у нас в городе везде есть альтернатива – объехать или ждать на светофоре. Просто нужно подумать.
Раньше жители Синарского района работали на трубном заводе, красногорцы на УАЗе, КУМЗе – из района в район ездили реже. Сейчас многие жители ездят на работу в другой район. Поэтому во время часов пик и возникают пробки. Плюс некоторые водители наглеют, ломая своим поведением отработанный, шахматный порядок въезда на мост со стороны Красногорки – лезут в четвертый, пятый ряд.
Часто спрашивают, зачем «кнопочные» пешеходные светофоры ночью переходят в другой режим и периодически включают красный сигнал для машин, даже если рядом нет людей? Все знают, что в ночное время люди как правило, спят, а значит, для автомобилистов нет сдерживающего фактора и можно по отремонтированной Каменской дать газу и посмотреть на что способен автомобиль. То есть нарушить ПДД. А при регулярном включении красного сигнала, даже при отсутствии пешеходов, предупреждаются нарушения. Если включать желтую, предупредительную фазу, то водитель это может воспринять как разрешение погонять.
Появление «зеленой волны» в городе возможно и оправдано только при совпадении двух условий. Во-первых, должна появиться техническая возможность: подготовка светофорных объектов дело дорогостоящее, нужно связать кабелем большое количество светофоров на той же Каменской. Во-вторых, и это определяющий фактор, должно измениться сознание водителей и пешеходов: все должны безукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Для организации велосипедных дорожек за счет сужения дорог должен быть проведен тотальный мониторинг и четкий анализ. Ту же Железнодорожную взять – дорожники не вправе увеличить ее на два метра до девяти, чтобы по полметра выделить велосипедистам. Возможно, гораздо продуктивней предусмотреть дорожки на тротуарах. Но наш менталитет таков, что даже если разметкой отделят вело- и пешеходные зоны, это не значит, что пешеходы не будут ходить по велодорожкам, а велосипедисты не ездить по пешеходным.
Работа инспектора дорожного надзора – это работа в команде. Все позитивные изменения, которые происходят в городе благодаря нашей работе, не единоличные победы – над ними трудится весь отдел. Добились установки светофора на ул. Алюминиевой у остановки «Ул. Гагарина», где постоянно были наезды на пешеходов. Мониторим, анализируем аварийность, информируем администрацию, пишем письма.
Сотрудник дорнадзора должен обладать аналитическим складом ума, уметь на основании разных факторов предусмотреть свои и чужие действия в будущем. Если за окном сильный ветер – стоит предполагать, что на определенном участке может повалить дерево, оборвать провода и отключиться светофор. Но для этого нужно знать, где УГХ плохо кронировало деревья. Зимой пошел легкий снежок – нужно пообщаться с дорожниками, выяснить готовность к возможному снегопаду. Нужно уметь думать наперед.
Основные функции и задачи Государственной инспекции БДД
Госавтоинспекция выполняет основные задачи в сфере безопасности дорожного движения (далее БДД) РФ. Руководство МВД, в ведомстве которого находится ГАИ, осуществляет постоянное повышение квалификации персонала ГИБДД. Управление по БДД заинтересовано в специалистах высокого уровня профессионализма.
ГИБДД
Государственная инспекция безопасности дорожного движения – автономное функциональное подразделение главного аппарата МВД РФ, занимающееся выработкой рекомендаций, регулированием законодательства в сфере национальной безопасности.
История создания
Государственная автоинспекция была сформирована 5 ноября 1934 года с целью контроля использования транспортных средств (далее ТС) и противостоянию их хищениям.

Отдел регулирования уличного движения был сформирован еще до образования ГАИ, занимался непосредственно стандартизацией ДД до середины 20-го века. До этого регулировщики не служили в Госавтоинспекции.
Правила дорожного движения (далее ПДД), как обособленное положение, были разработаны и систематизированы ГАИ к 1940-му году. В это же время появилось первое удостоверение водителя, в том числе регламент учета, техосмотра (далее ТО) ТС.
ГАИ в это время осуществляла контроль ДД, занималась установкой знаков, разметкой дорожного полотна, обеспечением порядка движения.
Во время Великой Отечественной войны Госавтоинспекция проводила мобилизацию автомобильного транспорта. Большинство из сотрудников данного подразделения были призваны в ряды Красной Армии.
В конце 1960-х начале 1970-х годов ГАИ было поручено работать над проблемой аварийности на дорогах. Также появились автономные структурные подразделения ДПС, осуществляющие регистрацию ТС, ТО и организацию движения. Сформировалась комиссия по приему экзаменов у шоферов.
ГАИ переименовали в ГИБДД (УП РФ №711) в 1998 году. Сделано это было не просто так, а для того, чтобы более правильно отразить суть работы данного подразделения. Но, с учетом того, что наименование не нашло поддержки у населения, в 2002 году внесены поправки в действующий документ, по которому оба названия являются равноценными.
В 2011 году случилось очередное преобразование МВД, где ГАИ регламентировали дорожной полицией, но с сохранением аббревиатуры.
Структура
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения РФ:
Структура ГИБДД включает следующие подразделения:
Службы и подразделения

Есть отдельные службы, которые:
В подчинении ГИБДД находятся:
Цели и задачи
Ориентиры, которым следует ГИБДД в своей работе:
Детальная информация видна на видео:
Устав
Положение обширное. Внутренний Устав ДПС Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения содержит определенные права и обязанности сотрудников.
Правоохранители должны предоставлять:

Также данным Уставом регламентируются запреты в деятельности сотрудников и правила обращения, подчинения руководству. Несоблюдение грозит увольнением, ответственностью перед законом.
Руководство
Состав ГАИ формируется строевыми отделениями, в каждом из них есть свой начальник. Глава инспекции руководит ОУ ГИБДД УВД. За ним следуют его заместители. Им подчиняются ДПС, ведомство технического надзора, полк ДПС.
Организационно-аналитический и контрольно-профилактический отдел пропаганды руководствуются непосредственно начальником ГИБДД УВД, как и подразделение, занимающееся тестированием.
Функции
Основные обязанности Государственной автомобильной инспекции:
Кадровое обеспечение
Отбор строгий. Управление ГИБДД нуждается в согласованной кадровой политике, занимающейся подбором вакансий, подготовкой, повышением квалификации работников. Организация контролируется помощником Управления.
Состав подразделения, отвечающего за рекрутирование и обучение кадров, включает:
Отдел кадров управления ГИБДД:
Работа с общественностью

Возрождение, сохранение форм совместной деятельности активизирует решение вопросов по предупреждению ДТП.
Ведутся работы по взаимодействию служб с учебными заведениями, автошколами, городскими, сельскими управлениями, всероссийскими фондами, обществами и т.д.
Это необходимо, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах и научить молодое поколение соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни, здоровья родных и близких людей.
Нормативные документы
Законодательные акты, регламентирующие БДД, содержат основные указания Федерального госнадзора.
Услуги
Государственная инспекция дорожного движения предоставляет различный сервис для физлиц и юрлиц.
Организациям
Участникам движения
Сервисы, которые представляет служба
Портал «Госуслуги» вместе с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения предоставляет следующий функционал гражданам:
У ГИБДД есть сайт, где обозначена информация о Департаменте ГАИ определенного региона. Там же можно найти телефон «горячей линии» и адрес Управления.
Интересные факты о работе ГИБДД

Советские школьники изучали ПДД, как обязательный предмет в школе. Правительство посчитало важным знание предмета для снижения уровня ДТП на дорогах. Занятия в виде «тренингов» проводились в старших группах детских садов.
Первый официальный свод ПДД содержал поистине юмористическую для сегодняшних дней информацию.
Например, впереди едущего автомобиля должен был бежать мальчик, разглашая всем информацию, предупреждающую о приближении автотранспорта. Так как на улицах в это время было много лошадей, водитель ТС должен был приглушить мотор или остановить автомобиль, чтобы не напугать животное.
Выводы
Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.
В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.
Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.
К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.
Более детально ознакомиться о Государственной инспекции БДД можно на видео:
