дорога перемен что случилось с эйприл в конце

Смысл фильма Дорога перемен 2008

«Дорога перемен» – первый и самый успешный роман Ричарда Йейтса, экранизированный режиссёром Сэмом Мендесом в 2008 году. Заслуженные премии «Оскар», «Золотой глобус», множество других номинаций не сделали фильм лучше или хуже – он и так любим зрителями. Премии в очередной раз подтвердили мысль о том, как много условностей в жизни. И как при отсутствии любви, все в жизни – даже условности – превращается в ад.

О чем фильм Дорога перемен

Персонажи Ди Каприо и Кейт Уинслет (Фрэнк и Эйприл Уилеры) – молодая семья из одноэтажной послевоенной Америки 50-ых. Уютный дом в Коннектикуте, двое милых детей, довольно прибыльная работа отца семейства, – все излучает сытость и благополучие. Картинка обманчива: как муж, так и жена томятся в предлагаемых обстоятельствах.

Первая встреча этих людей обещала яркое продолжение: подающая надежды актриса Эйприл и обаятельный Фрэнк, так вкусно рассказывающий о Париже, полюбили друг друга. Красивые, молодые, энергичные, – таких называют «любимчиками судьбы», у них все должно быть по высшему классу. Но Фрэнк стал простым офисным служащим, Эйприл – домохозяйкой. Желание утвердиться в собственной исключительности приводит главную героиню к мысли о переезде всей семьёй в Париж. Воодушевленный мистер Уилер и прекрасная, как никогда, миссис Уилер проводят волшебные пару месяцев в обсуждении дальнейших планов и того, как все поменяется в неизменно лучшую сторону.

Жизнь вносит свои коррективы: Эйприл беременна в третий раз, и Фрэнк готов променять малознакомую, ненадежную жизнь за океаном на (пусть до тошноты приевшуюся) стабильность. Женщина не готова отступать, ведь дорога перемен так близка и так маняща. Решившись единожды, Эйприл не ищет компромиссов: она не оставляет шансов не только себе, но и их будущему с Фрэнком ребёнку.

Смысл фильма Дорога перемен

Когда ты особенный, когда ты гораздо лучше других, сложно мириться с пошлостью каждодневной рутины. Соседские домохозяйки втайне ненавидят, а на самом деле просто завидуют тебе; их мужья бросают жаркие, влюбленные взгляды. А сама ты изо дня в день только и делаешь, что занята домашней нескончаемой работой. Именно так можно описать несостоявшуюся актрису Эйприл Уилер. Фрэнк тоже не среднестатистический «офисный планктон»: побывав на войне, немного пожив в Париже, молодой мужчина по-своему талантлив и притягателен для женского пола. Уилеры особенные: ярче выглядят, остроумнее шутят, смелее рассуждают. Мысль о собственной уникальности не даёт покоя, тщеславие точит изнутри. Идея о переезде в Париж становится бегством от пустоты и безнадежности.

История Уилеров с Революционной улицы – зеркало многих других таких же историй. Серые, безрадостные будни, суета сует. Но жизнь одна, и желание прожить её насыщенней, осмысленней, значительней время от времени оживает. Новый день приносит новую пищу, и мысль о переменах снова отходит в сторону. Уилеры-бунтари решаются на глобальные перемены. Кажется, теперь-то все будет иначе. Это «по-другому», разумеется, наступает, но не от действий, а вопреки им.

«Дорога перемен» рассказывает не об одном из вариантов того, что происходит после смены жизненного уклада. Фильм о внутренних противоречиях, маскирующихся под усталость и поиск нового. Недаром эмоционально-нестабильный математик Джон, выступающий в фильме «голосом правды», поначалу поддерживает и верит в такую искреннюю и смелую пару, но быстро разочаровывается, увидев, что все это только красивый фасад, за которым ничего нет. Не забота о ближнем толкает этих людей на переезд, а эгоизм, невозможность услышать и понять другого. Не от рутины и внешней пустоты бегут главные герои, а от внутренней леденящей мертвенности души.

Смысл финала Дорога перемен

«Самое страшное жить мечтой, которая никогда не сбудется», – признается Эйприл соседу Шепу. Главная героиня ещё борется с собственными эмоциями, но уже далека от реальности. Единственное решение всех проблем – переезд «куда угодно». Эфемерная жизнь в другом месте тем не менее предполагает ту же внутреннюю составляющую, ту же пустоту.

Собственная уникальность не оправдывает надежд. Эйприл больше не особенная, а жить не своей жизнью, тянуть лямку быта и рутины она не может. И не хочет. Убив зародившуюся новую жизнь в себе, миссис Уилер умирает от кровопотери. «Гибнет» вместе с ней и её семья: потерянный, опустошенный Фрэнк, дети – наполовину сироты.

Финал – концентрат человеческих страхов, неуверенных попыток создать «замок из песка», пылких желаний, заблуждений. Верно заданный вектор нового и настоящего так чудовищно-просто приводит главных героев в тупик. Светлое будущее непременно становится непроглядной тьмой, если стремясь к нему, одновременно убегать от собственной слабости.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 14

Источник

дорога перемен что случилось с эйприл в концеsokolov71

sokolov71

Хороший и умный фильм обязан быть неоднозначным. Сэм Мендес, сведя в главных ролях Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет впервые с эпохи «Титаника», создал на литературном материале Ричарда Йейтса ленту, восприятие которой главным образом зависит от жизненного опыта зрителя. Тем, кому не довелось пережить ломку долгих отношений, он может показаться заурядной, хотя и профессионально сделанной драмой. А для людей, прошедших через ситуацию, в которой оказываются герои, фильм окажется куда более глубоким, сложным и даже ранящим.

Итак, безмятежные пятидесятые, заурядная городская окраина в Штатах. И живут здесь заурядные люди, которые считают примером для подражания семью Фрэнка и Эйприл Уиллер, представителей самого что ни на есть среднего класса. У них двое детей, есть хороший дом, машина, Фрэнк работает в солидной фирме. Есть понимание, нежность, помощь друг другу. Нет одного – любви. За семь лет супружества она куда-то ушла. Пришли ссоры по мелочам, во время которых женщина в порыве раздражения, а мужчина в железобетонной уверенности в своей правоте вслух произносят вещи, о которых лучше не говорить. И он, и она нуждаются в поддержке, но не понимают друг друга, не знают как помочь близкому человеку, как его не потерять. Нужно что-то изменить в жизни. Но что?

Фрэнк равнодушно относится к своей работе, тупым коллегам, идиоту-начальнику. Когда-то в той же фирме работал его отец и сын надеялся, что ему не придется так же, как он, провести всю жизнь в офисе. Не получилось. Ведь так у всех, что поделаешь? Фрэнк как будто забывает, что и он с Эйприл, и все вокруг считают их особенными. И потому, разумеется, служебный роман с дурочкой-секретаршей не дает ему абсолютно ничего.

Не забывает об этом его жена. Во время однообразных занятий домохозяйки она вдруг вспоминает о давней мечте Фрэнка – жить в Париже. Почему, зачем? Когда-то давно он сказал, что люди там живые. И она принимает решение: продать все, взять все сбережения – на полгода хватит, и уехать в Париж. И муж, который семь лет содержал семью, сможет не работать, пока не решит, чем хочет заниматься. Пришло время ей позаботиться о семье! Извечная женская готовность к самопожертвованию лишь тогда, когда она сочтет это нужным. Да вся беда в том, что то, о чем мы мечтали когда-то, спустя годы оказывается всего лишь полузабытым миражом. Вернуться в прошлое невозможно. Реализовать мечту, которая перестала быть мечтой – утопия.

Вот и Фрэнк, после недолгих колебаний, поначалу соглашается с Эйприл и даже убеждает себя, что отъезд в Париж – это именно то, что ему нужно. Еще бы не согласиться, когда самый близкий человек говорит: важно то, чего ты хочешь, но не решаешься. И он соглашается с тем, во что уже не верит. Но во время разговоров о Париже глаза горят только у нее, а он как-то даже немного отстраненно говорит всем вокруг, как там все будет замечательно. И Фрэнк даже толком не может никому объяснить, зачем им в Париж и что они там собираются делать. При этом пара наслаждается ошеломлением соседей, коллег и друзей, с энтузиазмом начинает собирать вещи и покупает билеты. Но жизнь подбрасывает им пару сюрпризов…

Сначала Фрэнк просто задумывается: жена предлагает ему найти себя. Но это звучит как-то не очень реалистично. Формально она права, когда говорит о том, что их затянула рутина, что они стали такими же, как все. А за всем этим стоит всего лишь неумение ценить стабильность, которая является лучшей защитой от бед и проблем. Ведь любой так называемый «нормальный» мужчина стремится именно к этому. И то, что раньше было ложью, становится правдой (когда Фрэнк говорит о том, что сам выбрал эту работу). Ведь со временем люди меняются и думать о том, что рядом с тобой тот же человек, что семь лет назад – глупо.

А потом начинаются сюрпризы. Первый – в лице президента компании, который разглядел за обычным ответом на претензию, написанным Фрэнком, необычного менеджера. И пригласил его в новый проект с захватывающими перспективами и деньгами. И оказывается, что Фрэнку важнее реализовать себя как менеджера, а вовсе не как свободного художника, которым он был много лет назад. После недолгих колебаний он соглашается и говорит Эйприл: мы можем быть счастливы и здесь. Купим новый дом, будем путешествовать, начнется интересная жизнь. Беда только в том, что это чисто мужское понимание семенного счастья. А для очень и очень многих женщин этого недостаточно.

К тому же на героев сваливается внезапная беременность Эйприл. Но ее это не может остановить – она готова даже на самоаборт. Фрэнк приходит в бешенство и говорит одну из ключевых в фильме фраз: я не хочу бежать от ответственности. Именно! Для мужчины главное – ответственность за семью, что бы ни случилось, в то время как для женщины ответственность исчезает вместе с любовью или, что еще хуже, вместе с нереализованным жизненным сценарием.

И ситуация уже откровенно заходит в тупик. Скандалы переходят все границы. Почему? Потому что отказ от мечты – это по-настоящему страшно. Даже когда Эйприл говорит, что она видела будущее другим и не может не думать о нем, Фрэнк по-прежнему не понимает, в какую пропасть она падает. И сам ее туда подталкивает, как сказанным в пылу ссоры пожеланием все-таки сделать аборт, так и спокойными словами о том, что они будут счастливы. Нет, уже не будут… А ведь он упрямо, как многие мужчины, уверен, что жена его по-прежнему любит! Даже когда она в лицо говорит ему прямо противоположное.

Вообще я начинал смотреть этот фильм с определенными опасениями за образы, которые создадут Ди Каприо и Уинслет. Но все они оказались напрасными: оба актера справились с ролями просто блестяще. Когда буквально в первых же кадрах они играют только глазами, показывая зарождение чувств героев, понимаешь: получилось. И таких моментов, которые заставляют восхищаться игрой, в фильме немало: искаженное от усилий не разрыдаться лицо Фрэнка во время очередной ссоры; моментально стареющая в разговоре об аборте Уинслетт; ее же светящееся лицо при первом разговоре о переезде… Наконец, так сыграть безмерное горе при известии о смерти жены мог только по-настоящему большой актер. И все ценители хорошего кино должны быть благодарны Сэму Мендесу за то, что он открыл нам новые грани таланта двух известных артистов.

Отдельно хочу сказать несколько слов о работе оператора. За бесконечными спецэффектми операторское искусство стало уходить куда-то в тень. Но достаточно увидеть, как солнце усиливает свет счастья на лице Эйприл, когда она, в белом костюме, возвращается домой с билетами до Парижа… Или испытать настоящий страх при виде бесконечно однообразной толпы клерков, рядами стекающих по широкой вокзальной лестнице, чтобы понять, насколько драму делает хорошо простроенный кадр.

Вряд ли «Дороге перемен» уготована судьба ленты, которую знают поколения киноманов. Но этот фильм из разряда тех, которые заставляют думать, переживать и сочувствовать. А ведь для этого мы и смотрим кино без спецэффектов. дорога перемен что случилось с эйприл в конце
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Источник

Как жить, если чувствуешь себя особенным? Фильм «Дорога перемен»

Как жить, когда не покидает ощущение, что ты должен сделать в этой жизни что-то важное и значительное, но совершенно не понимаешь, что именно? Годами ищешь ответ — и не находишь. Пытаешься жить как все — и не получается.

Действие фильма «Дорога перемен» (англ. «Revolutionary Road») режиссера Сэма Мендеса переносит нас в Америку 50-х годов. Мы видим красивую супружескую пару и вроде бы счастливую семью. Вот только завораживающий саундтрек не оставляет надежды на хороший конец… Этот фильм задает вопрос о счастье и дает ответ — безжалостный и безнадежный: белый дом на холме, семья, дети, достаток, друзья — все это не сделает тебя счастливым, если ты не похож на других.

Ненастоящее счастье

Нет в нас ничего особенного, не было и никогда не будет.

Фрэнка и Эйприл Уиллер, в исполнении Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, считают особенными. Окружающие с любопытством наблюдают за «молодыми Уиллерами с Революшинери роуд». Многие завидуют. Только очень скоро становится очевидно, что «миленький домик» — это всего лишь декорация и за красивым фасадом скрывается пустота. Потому что главной актрисе этой пьесы под названием «Семейная жизнь» надоело играть неинтересную роль. Она еще продолжает когда-то начатую игру, но уже понимает, что ее жизнь ненастоящая…

Потрясающая актерская игра впечатляет и заставляет глубоко сопереживать героям. Тем не менее зрители воспринимают сюжет фильма и поступки главных героев по-разному, ведь все мы видим мир через себя… Кто никогда не ощущал душераздирающее отчаяние от отсутствия любви, не понимает поступков Фрэнка — он кажется слишком эксцентричным. Кто никогда не ощущал отсутствие смысла жизни, ту самую «безнадежную пустоту», не могут понять причины странных поступков Эйприл, называя их «горем от ума». В комментариях зрителей к фильму можно встретить мнение, что она просто стерва: муж старается для нее, а она недовольна.

Кто такие «особенные люди»?

Что же происходит с героями фильма на самом деле? Раскрыть это точно и безошибочно можно, только понимая особенности их психики. Такие знания дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Эйприл и Фрэнк — полиморфы, обладатели нескольких векторов психического. Более сложное устройство психики и ее больший объем задают человеку большие желания. В потенциале такие люди способны решать сложнейшие жизненные задачи и даже стать во главе эволюции человечества; и конечно, могут создать очень глубокие и счастливые отношения в паре. Но только в случае, если осознают себя и свои желания, по-настоящему понимают партнера со всеми его особенностями. Сегодня это уже возможно, было бы желание.

Но у героев фильма, живших семьдесят лет назад, такой возможности еще не было… Можно сказать, что Эйприл и Фрэнк опередили время. Как жить, когда не покидает ощущение, что ты должен сделать в этой жизни что-то важное и значительное, но совершенно не понимаешь, что именно? Годами ищешь ответ — и не находишь. Пытаешься жить как все — и не получается.

дорога перемен что случилось с эйприл в конце

Зрительная любовь

— Может, просто скажешь, что ты чувствуешь, Эйприл?
— Я ничего не чувствую…

Фрэнк — обладатель зрительного вектора, для которого любовь — смысл жизни. Фрэнк постоянно твердит: «Я знаю только то, что я чувствую». Потребность любить и быть любимым проявляется в непрерывной мольбе к Эйприл: «Люби меня! Люби меня! Люби меня!» Но его любовь к ней эгоистична, требовательна. Он постоянно устраивает разборки по поводу отношений.

Фрэнк восхищается красотой и умом жены. То, насколько она не похожа на других, видно на фоне других женщин их круга — Милли (жены Шепа, друга Фрэнка) и глупенькой секретарши, с которой Фрэнк заводит интрижку.

Фрэнк изо всех сил пытается соответствовать Эйприл, старается быть хорошим мужем и страстно желает вернуть то счастье, что было в начале их отношений, но с годами иссякло. Но ничего не получается, потому что он не понимает ее, не осознает того, что желания Эйприл не такие, как у остальных, и лежат вне области материального.

То, что с избытком сделало бы счастливой другую женщину, недостаточно для нее. «Фрэнку проще, — делится Эйприл с другом. — Он знает, чего хочет. Женат, двое детей. Ему достаточно».

Не получая от любимой жены тепла, ласки, поддержки, он чувствует разочарование: столько сил и часов работы было вложено в этот дом, в благополучие семьи — и все зря? Чтобы почувствовать себя мужчиной, Фрэнк идет на измену, а затем признается в этом жене. Надеясь вызвать у Эйприл хоть какие-то чувства, пусть даже ревность, он добивается обратного эффекта. Эйприл признается ему, что больше ничего не чувствует.

Устав от бесплодных попыток понять, что же происходит с Эйприл, почему она одержима этой «навязчивой проклятой фантазией», Фрэнк в конце концов предлагает ей обратиться за помощью к психиатру. Она так и остается загадкой для него…

Муза или домохозяйка?

Я видела совсем другое будущее. Не могу забыть его. Не могу уехать. Не могу остаться…

Эйприл, красивая, чувственная, умная, необыкновенная, способна стать музой-вдохновительницей для своего мужчины. Когда-то Фрэнк был очарован именно этими ее качествами. Она же в свою очередь поверила, что он необыкновенный. Однако скоро становится понятно, что их брак не равный: Эйприл обладает большим объемом психического и огромной силой желания, ведь она, помимо зрительного, обладает еще и звуковым вектором.

Фрэнк со временем остепеняется, его начинает устраивать налаженная жизнь. Однажды он признается, что все, что он когда-то говорил и во что она поверила — это «всего лишь болтовня», чтобы произвести впечатление… Он пытается убедить красавицу-жену, что желание продать дом и уехать в Париж навсегда — это не очень реалистично, поиграли и хватит.

Но Эйприл упорно не хочет отказываться от мечты. Женщина, опередившая время, она уже не может быть просто женой и матерью, она хочет большего, хотя сама пока точно не знает, чего именно. Совершенно ясно только одно: ей не место в фартуке на кухне… В поисках смысла Эйприл по-зрительному поверила в то, что перемена места — это правильное решение и даст возможность начать все сначала. Но со временем стала по-звуковому одержима этой идеей…

Повышение по службе Фрэнка и беременность Эйприл — повод поставить точку в этом вопросе и продолжать жить как прежде. Но Эйприл несчастна. Она честно признается мужу в том, что эта обыденная жизнь и роль домохозяйки не кажутся ей настоящими, она чувствует себя в ловушке. Первая беременность лишила ее шанса стать актрисой, вторая была лишь попыткой «доказать самим себе, что первый ребенок не был ошибкой», а третья лишила надежды уехать и изменить жизнь…

Фрэнка же приводит в ужас то, что она ставит под сомнение не только их любовь и семью, но даже детей. Ему не нужна такая муза, ему нужна «нормальная женщина».

Очень точно показан и взгляд того времени на сексуальность. Женщина уже готова к большему, готова получить наслаждение от секса, но все происходит настолько быстро, что у женской сексуальности просто нет шансов развернуться.

дорога перемен что случилось с эйприл в конце

Попытки понять друг друга

Фрэнк неоднократно пытается поговорить с Эйприл, но она упорно избегает разговора о чувствах. Ведь ее волнует вовсе не отсутствие чувств, а отсутствие смысла. Фрэнк больше не в силах жить в неизвестности и проявляет настойчивость — в результате разбирательства перерастают в скандалы, которые еще больше накаляют отношения.

Ему невдомек, какие страдания испытывает в эти моменты звуковая Эйприл. На протяжении всего фильма она умоляет его: «Давай просто помолчим», «Давай сейчас не будем говорить об этом», «Дай мне минуту тишины», «Ты все говоришь, говоришь, говоришь! Как тебя можно заставить замолчать?». Но он не внимает ее просьбам, не понимая их важность, считая просто женскими капризами или желанием уйти от ответа.

Не осознавая ее истинных желаний и причин странного поведения, Фрэнк не придумывает ничего лучше, как начать соглашаться с ней. Считая идею уехать в Париж утопией, «дурацкой детской затеей», он тем не менее соглашается на эту авантюру — и Эйприл, загоревшаяся этой идеей, вдруг оживает.

Эйприл увлечена подготовкой к переезду и радуется как ребенок. Они снова счастливы. Она повторяет как заклинание, что Фрэнк — удивительный человек, ему еще предстоит найти свой талант. Он снова слышит такие желанные слова: «Я люблю тебя!»

Но чем ближе дата переезда, тем становится очевиднее, что он не собирается выполнять свое обещание. Чтобы оправдать себя, он «устраивает» Эйприл беременность, которая становится «уважительной причиной» отменить переезд. А вместе с повышением по службе вдруг открывается еще одна правда: оказывается, его неинтересная работа, в которой отсутствует всяческое творчество, вовсе не ненавистна, а вполне его устраивает. Даже нравится, только раньше он не признавался в этом Эйприл.

Звуковое сумасшествие

Если быть психом — это искать смысл жизни, то мне плевать, даже если мы оба чокнутые. А тебе?

Что именно творится с Эйприл, может понять только такой же звуковик. Поэтому именно «гость из психушки» Джон Гивингс безжалостно, но предельно честно озвучивает то, что происходит с нашими героями. Обладатель докторской степени по математике, он в конце концов оказался в психиатрической лечебнице и потерял способность к абстрактному мышлению вследствие лечения электрошоком: «Они хотели избавить меня от эмоциональных проблем, а избавили от математики…»

Джон понимает Эйприл по равенству свойств, она это чувствует: «Мне кажется, что он единственный человек, который понимает, о чем мы говорим. Может, мы такие же психи, как Джон?»

Для Джона Уиллеры тоже были последней надеждой: ища смысл, сам он оказался в психиатрической больнице — так, может, у них получится? Узнав о том, что поездка в Париж отменяется, он разочарованно восклицает: «Я самый расстроенный ублюдок из всех!»

Встреча с Джоном становится для Фрэнка и Эйприл роковой — он «зрит в корень» и описывает ситуацию как она есть. Его не обманешь и не заткнешь. Джон выкрикивает им в лицо жестокую правду, не оставляя пути к отступлению, к которому они уже были готовы — просто оставить все как есть и жить дальше, как все живут. Он не оставляет им возможности продолжить «игру в миленький домик», окончательно лишая этой иллюзии. Сумасшедший звуковик зачастую бывает очень убедителен и индуктивен, подталкивая к решительным действиям.

Оставшись одни, Эйприл и Фрэнк смотрят друг на друга новыми глазами, и мы слышим их приговор друг другу:

— Ты — пустая, никчемная оболочка женщины!
Ты — просто мальчишка, который рассмешил меня однажды на вечеринке.

С момента, как правда открыта, Эйприл словно умирает. Она одновременно теряет надежду изменить жизнь и способность жить как раньше. Она окончательно понимает, что из ловушки, в которую она попала, нет выхода.

дорога перемен что случилось с эйприл в конце

Однако, так ли необычна эта история? Ну кто из нас хотя бы раз в жизни не шел на жестокий компромисс с самим собой, отказываясь от мечты? Создатели фильма на компромисс не пошли. Трагический конец приоткрывает перед нами звуковую бездну отсутствия смысла. На следующий день Эйприл не станет.

Выход

«Можно быть счастливыми и здесь…», — уговаривает Фрэнк свою любимую. Можно, если точно знаешь, что нужно для счастья. Если изменения начинать внутри, а не снаружи.

Такие замечательные — молодые, красивые, умные, мечтающие, мыслящие, казалось, они просто не могут не быть счастливыми. Но они не знали рецепт своего «особенного» счастья, и в результате «безнадежная пустота» сделала свое разрушительное дело…

Когда человеку дано больше других, спрос с него тоже больше. Все твои особенные свойства и таланты даны тебе не просто так, они требуют реализации. Не только для себя и своих близких — для всех людей. Иначе тебя ждет страдание. Поэтому поиск смысла жизни — это не блажь и «горе от ума», это необходимость, возможность выжить для звуковика.

Мир изменился, сегодня больше возможностей найти свою любовь и реализовать свои таланты. И женщины в разных сферах жизни стремительно догоняют мужчин, реализуя себя в обществе.

Вот только звуковые заменители — математика, музыка, философия, программирование, технологии — уже не наполняют современных людей, так же как когда-то математика не смогла наполнить и защитить от сумасшествия звукового Джона Уиггинса. Только понимание себя и других людей, раскрытие единой психики человечества — гарантия счастливой судьбы. Если этого не сделать, мы будем снова и снова видеть вокруг несчастных людей, мечущихся каждый в своей «безнадежной пустоте».

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана — навигатор на пути к смыслу и счастью. Стоит только подключиться. Результатов тысячи.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *