дорожная инспекция гибдд чем занимается
Служба дорожной инспекции и организации движения
ДИиОД контролирует проектирование, строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Кроме этого служба дорожной инспекции и организации движения занимается анализом информации о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению ДТП, связанных с непригодностью дорог.
Правовую основу деятельности службы ДИиОД составляют:
Полезное
Смотреть что такое «Служба дорожной инспекции и организации движения» в других словарях:
Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) — Один из экспонатов музея истории донецкой милиции Содержание … Википедия
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России … Википедия
День работников Госавтоинспекции МВД России — Первая автоинспекция появилась в России в 1918 г. в Москве. Инструкцией Об организации рабоче крестьянской милиции организации было предписано наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком… … Энциклопедия ньюсмейкеров
День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ — Первые регулировщики на улицах Москвы появились в середине 1918 г. Они были экипированы только свистками. Термин автоинспекция впервые возник в 1920 г., когда Декретом Совета народных комиссаров Об автомобильном движении по г. Москве и ее… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия
Войска СС — Эмблема войск СС Годы существования 1939 1945 Страна … Википедия
Правительство Москвы — Общая информация Страна … Википедия
Госавтоинспекция МВД России
Из Википедии — свободной энциклопедии
Россия
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД, Госавтоинспекция — ГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.
На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.
Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Что такое ГИБДД и чем они занимаются?
Аббревиатуру ГИБДД сложно назвать благозвучной, поэтому в разговорной речи многие по старой памяти называют эту организацию прежним названием «ГАИ», а сотрудников – «гаишниками» или «гайцами», на крайний случай – автоинспекторами.

О них снимают фильмы, рассказывают анекдоты и удивительные случаи из жизни. Образ сотрудника ГИБДД весьма неоднозначен: с одной стороны, эти люди прилагают немало усилий для того, чтобы на наших дорогах царил порядок, а с другой – их небеспочвенно считают одними из самых коррумпированных чиновников в стране. Что же это за организация – ГИБДД, и чем она занимается?
Немного истории
ГИБДД, точнее её предшественница ГАИ, появилась в 1936 году. До этого функции поддержания порядка на дорогах выполнял специальный отдел милиции. Создание отдельной службы было вызвано резким увеличением количества автотранспорта на дорогах страны.
Её сотрудники должны были обеспечивать порядок, следить за должной подготовкой водителей, разрабатывать правила движения и другую нормативную документацию. Первые ПДД появились в Советском Союзе спустя два года после создания ГАИ (ГосАвтоИнспекции) – в 1938 году. В 60-е годы ХХ века были введены единые для всей страны водительские удостоверения, а также разработаны правила для частных автомашин по проведению техосмотров, регистрации ТС и др.
В кризисные 90-е годы многие сотрудники ГАИ уволились, перейдя на более оплачиваемую работу, те же, кто оставался на посту, подвергались множеству искушений и нередко сквозь пальцы смотрели на нарушителей правил движения, которые могли откупиться от ответственности. В этот период на дорогах резко выросло число аварий, появилась специфическая дорожная преступность. Авторитет сотрудников ГАИ в глазах населения резко упал.
В 1998 году началось реформирование службы, которая получила новое название – ГИБДД (ГосИнспекция Безопасности Дорожного Движения). Она получила статус, равный статусу отдельного министерства, хотя и осталась в структуре МВД. Длительная кропотливая работа позволила многое улучшить в работе рядовых автоинспекторов и всей службы в целом.
Подразделения ГИБДД
Автоинспекция ГИБДД состоит из целого ряда подразделений, причём некоторые из них известны всем, о других же, не менее важных, знают только специалисты.
– ДПС, или дорожно-патрульная служба – подразделение, с сотрудниками которого обычные граждане встречаются наиболее часто. Это они патрулируют наши улицы и загородные трассы, предупреждают нарушения правил движения и останавливают слишком буйных нарушителей. Но они же нередко накладывают штрафы на неосторожных водителей, что, к сожалению, не добавляет им народной любви. 
– ДИиОД – дорожная инспекция и организация движения, сотрудники которой контролируют ведение дорожных работ, разрабатывают и утверждают безопасные маршруты для грузовиков и для общественного транспорта.
– Служба техосмотра и регистрации – сотрудники, которые занимаются регистрацией и учётом автотранспорта, выдачей номерных знаков и обязательных документов водителям.
– Регистрационно-экзаменационные подразделения отвечают за подготовку водителей, принимают водительские экзамены и выдают новым водителям права.
– Отделение розыска автотранспорта занимается розыском угнанных и пропавших машин.
Задачи и функции ГИБДД
Основной задачей автоинспекции является поддержание дорог и движения транспорта в безопасном состоянии. В ходе основной деятельности ГИБДД оказывает гражданам услуги:
– по проверке уровня управления автомашиной (мотоциклом) и выдаче водительских прав;
– по предоставлению информации об админправонарушениях водителей;
– по регистрации автомашин и мототехники;
– по розыску украденных (угнанных) единиц транспорта;
– по сопровождению опасных грузов, пассажирского транспорта с детьми и т.д.;
– по контролю состояния дорог, проектированию новых дорог и развязок;
– по решению спорных вопросов при личных обращениях граждан.
В ходе реализации своих функций сотрудники инспекции могут использовать различные спецсредства и технические устройства, оформлять документы и т.д.
Какие документы оформляют сотрудники ГИБДД?
При взаимодействии обычных граждан с сотрудниками ГИБДД могут оформляться следующие документы:
– Протокол о нарушении ПДД – наиболее известный из документов, который оформляется при совершении одного или нескольких нарушений.
– Постановление о решении, принятом в отношении нарушителя ПДД.
– Справка о попадании машины или пешехода в ДТП для страховых компаний.
– Свидетельство о допуске к транспортировке опасного груза.
– Определение об отказе в открытии дела по нарушению ПДД.
– Квитанция по оплате наложенного штрафа. 
Если гражданин не согласен с действиями автоинспектора, можно обжаловать в суде или у вышестоящего начальства его решение.
Помните эти слова известной песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…» Действительно, работа сотрудников органов внутренних дел для обывателя покрыта тайной. Хотя есть и исключения. Например, труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога. Много всего малозаметного, но важного, влияющего на нашу безопасность, сохраняющего здоровье и жизнь.
Труд государственных инспекторов дорожного надзора ГИБДД каждый автомобилист может, так сказать, прочувствовать в полной мере на себе: светофоры настроены и работают, там, где раньше были ямы и колеи, после вмешательства инспекторов ровная дорога.
В свой профессиональный праздник сотрудников дорнадзора, руководитель службы дорожного надзора, старший госинспектор ОГИБДД Каменска-Уральского Юрий ГАГАРИН рассказывает об особенностях работы.
Функции службы дорожного надзора определены регламентом № 380, где прописано, чем мы должны заниматься. Это надзорно-контрольные функции. Проще говоря, мы контролируем состояние покрытия дорог, работу светофоров, уличного дорожного освещения, ж/д переезды, работу сигнализации на них, наличие, правильную установку дорожных знаков, наличие горизонтальной разметки, качество зимнего содержания дорог. И это не полный список.
При выявлении недостатков выдаем предписания в адрес обслуживающих организаций, ведем административное делопроизводство, готовим и направляем представления на устранение причин и условий дефектов (именно так официально именуются нарушения – авт.), выявляем организации, допустившие нарушения.
Каким образом выявляются нарушения? Структура ГАИ достаточно разветвленная. При этом каждый инспектор ДПС является глазами дорнадзора. Особенно инспекторы батальона дорожно-патрульной службы, работающие на дорогах. При патрулировании именно они подмечают недочеты и передают информацию к нам в подразделение. Каждый протокол отрабатывается, и по результатам обслуживающим организациям выдаются предписания на устранение.
Кроме того, каждый сотрудник отдела дорожного надзора всегда подмечает недостатки. Даже если едешь по другому делу, можно по пути выявлять нарушения. К примеру, поехал в Колчедан и раз пять остановился провести замеры, акты составить.
В группу по выездам на учетные ДТП (где пострадали либо погибли люди) обязательно входит инспектор дорожного надзора. Он обследует дорожную сеть и выявляет причины, сопутствующие возникновению аварийной ситуации. Такая же процедура при выезде на ДТП с материальным ущербом.
Нам часто задают вопрос, куда жаловаться на дефекты дорожного покрытия (ямы, выбоины, колейность)? По новым стандартам, устранение дефектов должно начинаться с момента получения информации организацией, которая занимается содержанием. Мы предлагаем звонить сразу дорожникам – в частности, в УГХ, которое отвечает за дорожную сеть города. Но можно продублировать информацию в дежурную часть ГИБДД. Первый вариант оперативнее. Зато во втором случае, при обращении к нам, это будет закреплено документально, что дает определенную гарантию устранения дефекта.
Информацию о каждой яме, колее нам передавать не стоит. Мы практически все недочеты знаем. Как я говорил раньше, каждый инспектор их выявляет в ежедневном режиме – это одна из основных задач при патрулировании. Могут, конечно, быть исключения. Поэтому можно позвонить к нам в подразделение (тел. 32-25-50) и узнать, проведена ли работа по актированию конкретной выбоины. Если нет, возьмем ее в работу.
Сколько водителей, столько мнений. Одни говорят: зачем весной, когда нельзя использовать асфальт, дорожников принуждаете щебнем засыпать ямы? Потом камни летят в стекла… Другой, попавший в эту яму, требует засыпать ее. Тоже и про бугры после экстренного латания дыр холодным асфальтом. Все это называется «оперативное принятие мер по устранению дефектов». Как правило, с наступлением ремонтного периода дорожники эти бугры фрезеруют и участки ремонтируют картами.
Требования к безопасности дорог меняются. По сути, дорожники сами должны видеть, где и что нужно исправить без предписаний с нашей стороны. Едут ремонтировать дорогу картой. Если видят рядом яму, которая в карту не попадает, они сами должны взять ее на контроль, залатать. По факту это не всегда так.
Мы всегда говорим – особое внимание обращать нужно на ямы, которые образуются на ровных участках дорог. Такой «кариес» на дороге. Здесь бдительность водителя гораздо ниже, скорость выше. Он начинает менять траекторию движения, рядом такой же на скорости летит. Итог – ДТП.
Когда дорога вся в удручающем состоянии, водитель полностью сосредоточен – бережет авто. На таких участках, как правило, не регистрируются ДТП с пострадавшими. Такое странное явление. Здесь, видимо, играет роль низкая законопослушность в плане соблюдения ПДД. Если бы все водители руководствовались скоростным режимом, разметкой и т. п. – хорошие дороги были бы безопасными.
Потихоньку мы придем к европейским стандартам. Установят, например, на ул. Суворова камеры через каждые 50 метров, поднимут штрафы. И в принудительном порядке водители будут соблюдать правила дорожного движения: превышать не будут, перестраиваться без поворотников тоже, пристегиваться начнут.
Улица Октябрьская требует капитального ремонта: профилирования, устройства ливневой канализации, обочин, бордюров, переноса опор уличного дорожного освещения. На это требуются серьезные средства, которых в бюджете города пока нет. Мы это прекрасно понимаем, но все равно выдаем по этому участку предписания, потому что улица хотя бы должна быть проезжей.
Мы принимали участие в определении перечня дорог, которым необходим ремонт. Рекомендовали те участки, где больше всего ездит автомобилей. Это логично. Тем более в рамках ограниченного бюджета. Контролем строительства не занимаемся.
Предложения, которые мы разрабатываем и передаем в администрацию города, основываются на анализе аварийности. Он показывает, что на участках улиц, где есть только регулируемые, со светофорами, пешеходные переходы, наезды на людей практически отсутствуют.
На нерегулируемых переходах пешеход считает себя главным. Такая психология. Хотя ПДД говорят, что нужно убедиться, пропускают вас или нет. Поэтому все подобные объекты должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, искусственными неровностями.
Кажется, что автомобилисты у нас считают время по-своему. Часто звонят, говорят: я полчаса ждал, чтобы перекресток проехать. К примеру, ул. Суворова – ул. 4-й Пятилетки, пр. Победы – ул. К. Маркса. Но мы уже сделали все возможное. Цикл работы этого светофора – одна минута 20 секунд. Считайте сами. Плюс у нас в городе везде есть альтернатива – объехать или ждать на светофоре. Просто нужно подумать.
Раньше жители Синарского района работали на трубном заводе, красногорцы на УАЗе, КУМЗе – из района в район ездили реже. Сейчас многие жители ездят на работу в другой район. Поэтому во время часов пик и возникают пробки. Плюс некоторые водители наглеют, ломая своим поведением отработанный, шахматный порядок въезда на мост со стороны Красногорки – лезут в четвертый, пятый ряд.
Часто спрашивают, зачем «кнопочные» пешеходные светофоры ночью переходят в другой режим и периодически включают красный сигнал для машин, даже если рядом нет людей? Все знают, что в ночное время люди как правило, спят, а значит, для автомобилистов нет сдерживающего фактора и можно по отремонтированной Каменской дать газу и посмотреть на что способен автомобиль. То есть нарушить ПДД. А при регулярном включении красного сигнала, даже при отсутствии пешеходов, предупреждаются нарушения. Если включать желтую, предупредительную фазу, то водитель это может воспринять как разрешение погонять.
Появление «зеленой волны» в городе возможно и оправдано только при совпадении двух условий. Во-первых, должна появиться техническая возможность: подготовка светофорных объектов дело дорогостоящее, нужно связать кабелем большое количество светофоров на той же Каменской. Во-вторых, и это определяющий фактор, должно измениться сознание водителей и пешеходов: все должны безукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Для организации велосипедных дорожек за счет сужения дорог должен быть проведен тотальный мониторинг и четкий анализ. Ту же Железнодорожную взять – дорожники не вправе увеличить ее на два метра до девяти, чтобы по полметра выделить велосипедистам. Возможно, гораздо продуктивней предусмотреть дорожки на тротуарах. Но наш менталитет таков, что даже если разметкой отделят вело- и пешеходные зоны, это не значит, что пешеходы не будут ходить по велодорожкам, а велосипедисты не ездить по пешеходным.
Работа инспектора дорожного надзора – это работа в команде. Все позитивные изменения, которые происходят в городе благодаря нашей работе, не единоличные победы – над ними трудится весь отдел. Добились установки светофора на ул. Алюминиевой у остановки «Ул. Гагарина», где постоянно были наезды на пешеходов. Мониторим, анализируем аварийность, информируем администрацию, пишем письма.
Сотрудник дорнадзора должен обладать аналитическим складом ума, уметь на основании разных факторов предусмотреть свои и чужие действия в будущем. Если за окном сильный ветер – стоит предполагать, что на определенном участке может повалить дерево, оборвать провода и отключиться светофор. Но для этого нужно знать, где УГХ плохо кронировало деревья. Зимой пошел легкий снежок – нужно пообщаться с дорожниками, выяснить готовность к возможному снегопаду. Нужно уметь думать наперед.
Служба дорожной инспекции и организации движения
Кроме этого, служба дорожной инспекции и организации движения:
* изучает и обобщает практику применения законодательства в области безопасности дорожного движения в части, касающейся её компетенции;
* анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог;
* готовит предложения по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическим лицам;
* рассматривает заявки и выдаёт соответствующие заключения на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;
определяет специальные требования к порядку движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, согласовывает маршруты и определяет особые условия движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.Правовую основу деятельности службы ДИиОД составляют:
* Конституция Российской Федерации,
* Федеральные конституционные законы,
* Закон Российской Федерации «О Полиции»
* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
* Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»,
* другие федеральные законы,
* Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711,
* Приказ от 8 июня 1999 года № 410 О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заменен на приказ №380 от 30.3.2015 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 № 37154),
* ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств,
* ГОСТ Р 52290-2004 Знаки дорожные. Общие технические условия,
* ГОСТ Р 51256-2011 Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.,
* ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.,
* ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.,
* ГОСТ Р 51582-2000 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы». Общие технические требования, правила применения.,
* СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги., СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
* СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений,
* ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ,
* другие, действующие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, нормативные документы.
Связанные понятия
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности.
Очень часто при проведении реконструкции, модернизации и техническом перевооружении производственного, коммерческого или социального объекта возникает необходимость демонтажа зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций. Зачастую в состав демонтируемых объектов входят опасные производственные объекты, такие, как.
Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения.
