дорожно комендантский батальон что это

Дорожно-комендантская служба

Смотреть что такое «Дорожно-комендантская служба» в других словарях:

Дорожно-комендантская служба — разновидность комендантской службы. Организуется на военно автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер… … Словарь военных терминов

Служба дорожно-комендантская — разновидность службы комендантской, организуемой на автомобильных дорогах в целях обеспечения непрерывного передвижения людей, грузов, техники и др. С. д. к. поддерживает дисциплину на этих дорогах, осуществляет контроль за соблюдением правил… … Словарь черезвычайных ситуаций

коменданттық-жол қызметі — (Дорожно комендантская служба) әскери көлік жолдарында әскери қозғалысқа үздіксіз басшылық жасалуын қамтамасыз ету, оларда тәртіптің сақталуы, жол ережелерінің сақталуын бақылау және бүркеніш жасау шараларын жүзеге асыру мақсатында… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Пост регулирования движения — Не следует путать с Постом дорожно патрульной службы термином дорожно патрульной службы (ДПС) ГИБДД МВД России. Не следует путать с Контрольным постом военно автомобильной инспекции термином военно автомобильной инспекции (ВАИ)… … Википедия

Дорожные войска — предназначены для восстановления, строительства и ремонта автомобильных дорог и мостов в оперативном тылу, организации и несения на них дорожно комендантской службы (См. Дорожно комендантская служба). Имеются в Вооружённых Силах СССР и… … Большая советская энциклопедия

Военные дороги — система путей (кроме железных дорог) на театре военных действий и за его пределами, используемых для военных целей. В. д. составляют основу военных коммуникаций и имеют стратегическое, оперативное или тактическое значение. К… … Большая советская энциклопедия

40-я армия (СССР, 1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. 40 я армия. 40 я армия 40А Эмблема ВС Годы существования 16 декабря 1979 года 1989 год Страна … Википедия

Военная полиция — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Отряд (военное дело) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отряд (значения) … Википедия

Источник

Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.

Дорожно-комендантская служба

Это разновидность комендантской службы. Организуется на военно-автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер маскировки. При организации Д.-к. с. на ВАД назначаются дорожно-комендантские участки. Основные задачи Д.-к. с: диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, охрана н оборона дорожных объектов на ВАД, оказание помощи следующим по ним личному составу и технике и др. Для решения задач Д.-к. с. развёртываются диспетчерские пункты, посты регулирования и пункты обслуживания: продовольственные, заправочные, технической и медицинской помощи, отдыха и др.

Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.

Дорожно-комендантская служба организуется дорожно-мостовыми соединениями, дорожно-комендантскими воинскими частями и подразделениями на ВАД, а также на маршрутах выдвижения войск и тыла, на путях подвоза материальных средств и в районах сосредоточения войск и тыла. В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на ВАД могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.

К дорожно-комендантской службе предъявляются следующие основные требования:

· соответствие оперативно-тыловой и дорожной обстановке, наличию сил и средств дорожно-комендантских подразделений и частей;

· обеспечение четкой организации регулирования и управления воинским движением;

· своевременное развертывание сил и средств на ВАД и наиболее рациональное перемещение их в ходе выполнения задачи;

· устойчивость и непрерывность управления силами и средствами;

· надежная организация защиты, обороны и охраны дорожных объектов и подразделений;

· наличие необходимого резерва сил и средств;

· поддержание постоянного взаимодействия и всестороннего обеспечения.

Основными элементами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

· подвижные и неподвижные посты регулирования;

· дорожно-комендантские гарнизоны (пункты управления) и наряды;

· пункты обслуживания, медицинской и технической помощи.

Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

Диспетчерские пункты (ДП)- это подразделения дорожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные техническими средствами регулирования и средствами связи, выполняющие функции по контролю за движением.

Пост регулирования (ПР)- это группа военнослужащих, выполняющих задачи по регулированию движения. Он состоит из начальника поста (сержанта) и двух регулировщиков. В зависимости от способа несения службы посты регулирования могут быть неподвижными и подвижными.

Дорожно-комендантский гарнизон— это одно или несколько дорожно-комендантских подразделений, объединенных под единым командованием и размещенных у наиболее важных объектов на ВАД в специально оборудованных опорных пунктах, подготовленных к круговой обороне.

Регулирование движения осуществляется техническими средствами и патрулированием комендантских нарядов в пределах ДКУ.

Дорожно-комендантский наряд— группа (подразделение) военнослужащих, выполняющих задачу по патрулированию на участке между соседними дорожно-комендантскими гарнизонами. Патрулирование осуществляется на штатных автомобилях и мотоциклах, а при необходимости и на бронеобъектах.

В задачу наряда входят:

· поддержание установленного порядка на ВАД;

· контроль за светомаскировкой;

· ликвидация «пробок» и задержание виновников дорожно-транспортных происшествий;

· наблюдение за состоянием дороги, дорожных знаков и указателей;

· устранение мелких повреждений и определение необходимости выполнения ремонтных работ;

· наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

· оказание первой помощи пострадавшим военнослужащим и организация их эвакуации;

· буксировка неисправных машин (своими силами или попутным транспортом).

дорожно комендантский батальон что этоРис.1. Принципиальная схема организации ДКС.

Источник

Дорожные войска ВС России

см. органы военного управления

дорожное обеспе́ченье защиты

Доро́жные войска́ Вооружённых Сил Российской Федерации (ДВ ВС России) — специальные войска в составе Вооружённых Сил России (ВС России), предназначенные для выполнения задач дорожного обеспе́чения. Состоят из управления, учреждений, заведений, предприятий, организаций, дорожно-комендантских, дорожно-строительных, мостостроительных и других соединений, частей и подразделений.

Части и подразделения ДВ ВС России входят в состав видов ВС, а соединения в Тыл ВС.

В мирное время ДВ ВС России привлекаются к строительству и восстановлению автомобильных дорог (АД), мостов через крупные водные преграды, защите, охране и обороне дорожных объектов, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Профессиональный праздник в России — 23 сентября — День военных дорожников, день создания пяти пионерных рот и конной команды для выполнения военно-дорожных работ в интересах действующей армии, во время Отечественной войны, 11 сентября (23 сентября по новому стилю) 1812 года, согласно приказу Главнокомандующего войсками князя, фельдмаршала Кутузова. Этим приказом было положено начало созданию дорожной службы как отдельной структуры в ВС России.

Содержание

История

Ещё в древних походах войска вынуждены были выполнять дорожные работы, строить мосты и наводить переправы. При подготовке к походу на Новгород в 1014 г. князь Владимир Святославович приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству дорог и мостовым работам (Посошная рать).

Имперский период

В ВС России (Русской Императорской Армии) появились в начале XVIII века для дорожного обеспечения войск. В 1724 г. в Санкт-Петербурге на базе объединенной инженерной школы начата подготовка специалистов дорожно-мостовых работ. В связи со слабым развитием сети АД, в 1884 г. строительство автомобильных (шоссейных) дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие.

8 марта 1915 г. для улучшения дорожного обеспечения войск в оборонительных операциях, приказом Главковерха было дано указание о формировании военно-дорожные отрядов и тыловых отрядов военно-дорожных работ. Первоначально они были сформированы лишь для армий Юго-Западного фронта, по одному военно-дорожному отряду для каждой армии, а для выполнения военно-дорожных работ в тылу фронта — 18 тыловых отрядов военно-дорожных работ. Военно-дорожные и тыловые отряды военно-дорожных работ возглавлялись военными инженерами и делились на рабочие роты. Позднее были сформированы и другие части.

Под конец Великой войны численность дорожных войск составила около 240 000 человек.

Советский период

дорожно комендантский батальон что это

дорожно комендантский батальон что это

дорожно комендантский батальон что это

дорожно комендантский батальон что это

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны.

Постановлением Совета Труда и Обороны СССР (СТО СССР), от 11 декабря 1933 года, было создано Управление дорожного строительства Восточной Сибири и Дальнего Востока (Дальдорстрой) в городе Хабаровск, с задачей по строительству стратегических автомобильных дорог по титульному списку правительства СССР, в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока СССР. Планы по строительству были оглашены на XVII съезде Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) (ВКП(б)), проходившем в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 года, когда был принят второй пятилетний план развития СССР. В соответствии с ним предпологалось строительство автомобильной дороги Владивосток — Хабаровск, с твёрдым (гравийным) покрытием, протяжённостью 600 километров.

Для Дальдорстроя, РККА, с декабря 1933 года по январь 1934 года сформировывает две бригады дорожных войск: первую — в городе Ростов-на-Дону, во главе с комбригом Н. М. Анисимовым, и вторую — в городе Киев (командир бригады — Лебедев), с общей численность личного состава около 15 000 человек, и передислоцирует их на Дальний Восток. Штаб-квартира первой бригады село Дмитриевка, Приморской области, второй — город Хабаровск. Первая бригада вела строительство от Владивостока до Имана, а вторая — от Имана до Хабаровска. 4 ноября 1935 года, в центральным печатном органе ВКП(б) газете «Правда» была опубликована статья за подписью начальника Дальдорстроя товарища Ю.Ф. Фрумкина о завершении строительства «крупнейшей магистрали Владивосток — Хабаровск».

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 г. ДВ состояли из подразделений и частей.

Сложности, связанные с транспортным обеспечением боевых действий в начальный период войны, потребовали принятия экстренных мер руководством страны. Государственный комитет обороны (ГКО) СССР 15 июля 1941 г. принимает Постановление № 163 «Об организации автодорожной службы на шоссейно-грунтовых дорогах и формировании автотранспортных батальонов». Согласно этому постановлению формируются дополнительно автомобильные и дорожные части и соединения, разворачиваются десять военно-автомобильных дорог (ВАД) Ставки Верховного Главного командования. Для управления автотранспортным и дорожным обеспечением создается автомобильно-дорожное управление Красной Армии, которое передается из состава Генерального штаба (ГШ) в ведение Тыла Красной Армии. Дальнейшее усиление роли автотранспортного и дорожного обеспечения в наступательных операциях Красной Армии определило необходимость проведения реорганизации Главного управления автотранспортной и дорожной службы. Постановлением ГКО № 3544 от 9 июня 1943 г. было создано Главное дорожное управление Красной Армии, а автотранспортное управление вошло в созданное Главное автомобильное управление Тыла Красной Армии с соответствующими структурами во фронтах, армиях и военных округах. Ни одна операция в ходе Великой Отечественной войны не готовилась и не проводилась без участия специалистов автотранспортной и дорожной служб, Воинов автомобильных и дорожных соединений и частей.

К середине 1943 г. в ДВ ВС СССР состояло:

Всего же на фронте находилось 400 000 войнов-дорожников. [1]

После окончания войны было принято решение о сокращении ДВ ВС СССР. Из сокращаемых соединений и частей в 1945 г., решением ГКО было создано дорожно-строительное соединение — Особый дорожно-строительный корпус НКВД СССР, в составе четырёх дорожно-строительных дивизий, для строительства и восстановления разрушенной, во время войны, сети АД СССР (магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения, дорог оборонного значения), основу Корпуса составили дорожные войска подлежащие расформированию. Две дивизии участвовали в строительстве на территориях Цимлянского гидроузла, Куйбышевской ГЭС, нефтепромыслах Татарии и Башкирии, слюдяных приисках Забайкалья, третья в Ростове-на-Дону и четвёртая в Харькове, строили магистральные дороги общегосударственного значения Харьков — Ростов-на-Дону, Харьков — Симферополь и другие АД. В период с 1946 по 1956 г. он построил 3 244 километров (км) дорог с твердым покрытием, 17 км мостов, проложил 2,7 км железобетонных труб.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР) которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита (М55) в районах Забайкалья. [2] Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км, из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:

дорожно комендантский батальон что это

дорожно комендантский батальон что это

Всего на дороге Иркутск — Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам 3-й технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). [3]

По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита — Хабаровск» (М58). [3]

Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск — Чита» в основном были закончены в 1981 году. [3]

Отдельные дорожно-строительные бригады Главного военно-строительного управления (ГВСУ) Министерства обороны СССР работы по строительству АД «Чита — Хабаровск» («Амурская колесуха») [4] начали в 1977 году на двух участках:

Позднее было принято решение о строительстве, силами трёх одсбр ГВСУ МО СССР, с двух направлений:

Общая протяжённость АД (с подъездами) достигала 2 283 км, из них существующая дорога с твёрдым покрытием составляла 370 км. Предстояло построить 1 913 км новой капитальной дороги. [3]

С начала строительства до 1992 года силами личного состава одсбр было построено 510 км дороги, при этом освоено более 300 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). С 1984 по 1992 год на М58 построено:

Все эти задачи выполняли следующие формирования дорожных войск:

ДВ принимали участие в оказании интернациональной помощи в Республике Афганистан (ОКСВА), сначала силами и средствами отдельного дорожно-комендантского батальона (армии) а затем силами и средствами 278-й отдельной дорожно-комендантской бригады (278одкбр) было организовано эксплуатационное содержание армейской ВАД Хайратон — Кабул — Пули-Чархи.

Так же в состав ОКСВА, в разное время, входили:

В соответствии с директивой Министра обороны СССР (МО СССР) от 1 июня 1988 г. на базе 29-й танковой дивизии (29тд), Белорусский военный округ (БВО), была сформирована 307-я учебная дорожная бригада (307учдбр) (город Слуцк).

Федеральный период

В настоящее время ДВ ВС России состоят из отдельных дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожных, мостовых, мостозаготовительных батальонов, других частей, учреждений и организаций. [5] Подготовка специалистов для дорожных войск осуществляется в Военной академии тыла и транспорта (Санкт-Петербург), на военных кафедрах (факультетах военного обучения, циклах) при семи гражданских высших учебных заведениях (ВУЗ) Российской Федерации.

ДВ ВС России успешно выполнили возложенные на них задачи в условиях разрешения локальных конфликтов и контртеррористических операций. Дорожные войска Северо-Кавказского военного округа, где силы и средства дорожных войск, включенные в состав Объединенной группировки для проведения контртеррористической операции, были весьма ограничены (части дорожно-комендантской бригады, три дорожных депо и дорожно-эксплуатационные участки Минобороны России) на территории Чеченской Республики личным составом были восстановлены мосты через реку (р.) Терек в районе населенного пункта Червлённая, р. Аргун и р. Сунжа — в Петропавловском. [5]

Активное участие принимали в ликвидации последствий наводнений. В 2002 году силами воинов-дорожников в кратчайшие сроки были восстановлены мосты через р. Аргун в Шатое и через р. Кубань на автомобильной дороге федерального значения в городе Невинномысск. [5]

С октября по декабрь 2006 года 100-й отдельный мостовой батальон ЦАДУ Минобороны России Тыла ВС России восстановливал транспортную инфраструктуру в Ливане. [5]

Органы военного управления

В различные периоды истории России, по тем или иным причинам в различных ведомствах государства (иногда одновременно), существовали органы военного управления ДВ:

Подготовка кадров

Здесь представлены формирования готовившие офицерский состав только по ВУС ДВ:

Интересные факты

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

Ставка Верховного Главнокомандующего
Фронты: Северо-Западный (в августе 1915 разделён на Северный и Западный) | Юго-Западный | Румынский | Кавказский
Армии: 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я (Блокадная) | 12-я | 13-я | Дунайская | Кавказская | Особая (с 08.1916)
Корпуса: 1-й гвардейский | 2-й гвардейский | гренадерский
Армейские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й | 12-й | 13-й | 14-й | 15-й | 16-й | 17-й | 18-й | 19-й | 20-й | 21-й | 22-й | 23-й | 24-й | 25-й | 26-й | 27-й | 28-й | 29-й | 30-й | 31-й | 32-й | 33-й | 34-й | 35-й | 36-й | 37-й | 38-й | 39-й | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-й | 46-й | 47-й | 48-й | 49-й | 50-й| Терско-Кубанский туземный
Кавказские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й
Сибирские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й
Туркестанские: 1-й | 2-й
Польские: 1-й | 2-й| 3-й
Чехословацкий | Армянский
Кавалерийские корпуса: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 1-й Кавказский | 2-й Кавказский | Кавказский туземный| Гвардейский (с апреля 1916)| Сборный (осень 1915)

Источник

ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА

Для обеспечения непрерывного руководства воинским движением, выполнения задач комендантской службы на маршрутах выдвижения войск и военных автомобильных дорогах организуется дорожно-комендантская служба, являющаяся составной частью комендантской службы.

В необходимых случаях (по согласованию с органами управления территориальной обороны) к выполнению отдельных задач дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах могут привлекаться воинские части и подразделения территориальных войск, дорожно-патрульная служба Государственной автомобильной инспекции и другие подразделения Министерства внутренних дел.

Движение на военных автомобильных дорогах планируется органами военного управления дорожно комендантский батальон что этоПланирование движения Документы планирования, очередность проезда в соответствии с решением начальника тыла Вооруженных Сил, указаниями начальника Генерального штаба.

Для несения дорожно-комендантской службы на военных автомобильных дорогах организуются батальонные, а в пределах их – ротные и взводные дорожно-комендантские участки.

В зависимости от возможностей штатных дорожно-комендантских воинских частей и подразделений, характера местности, интенсивности движения и обстановки на военных автомобильных дорогах протяженность этих участков может составлять:

При прохождении военных автомобильных дорогах через крупные населенные пункты, водные преграды и другие сложные для движения места могут организовываться отдельные дорожно-комендантские участки.

Комендантом дорожно-комендантского участка, как правило, назначается командир дорожно-комендантского батальона (роты, взвода). Начальник военных автомобильных дорогах и коменданты дорожно-комендантских участков отвечают за организацию дорожно-комендантской службы и при возникновении препятствий движению имеют право направлять колонны на объезд в пределах участка, а по указанию старшего начальника – производить переадресовку колонн.

Для поддержания установленного порядка, дисциплины и безопасности движения, обеспечения выполнения плана и графиков воинского движения, сбора и передачи информации о передвигающихся автомобильных колоннах на маршрутах выдвижения войск (сил) военных автомобильных дорогах организуется диспетчерский контроль. дорожно комендантский батальон что это Диспетчерские пункты Выбор места для ДП,задачи ДП, контроль за прохождением колонн

Источник

Действия отдельного дорожно-комендантского

Батальона по эксплуатации участка военно-автомобильной

Дороги

Развертывание батальона на назначенном ему участке включает:

1. выход подразделений в район своего размещения;

2. обследование основного и запасного маршрутов;

3. установление связи между подразделениями и с соседями;

4. проведение первоочередных мероприятий по защите, обороне и охране.

В зависимости от обстановки и имеющегося времени развертывание батальона производится с ходу или заблаговременно.

Развертывание с ходу производится при недостатке времени в процессе передвижения батальона по назначенному ему участку. Отсутствие специально выделенного времени на оборудование районов развертывания дорожно-комендантских гарнизонов, постов регулирования и диспетчерских пунктов предъявляет дополнительные требования к деятельности комендантов ДКУ, которые должны помнить о своей главной задаче — организаций регулирования движения, обеспечении его безостановочности и беспрерывности в пределах назначенного участка. Постоянная опасность воздействия наземного и воздушного противника по ВАД и дорожным объектам не освобождает личный состав от инженерного оборудования постов регулирования, диспетчерских пунктов и дорожно-комендантских гарнизонов. Резко возрастает значение правильного использования защитных и маскировочных свойств местности, имеющихся вблизи рвов, воронок, траншей, блиндажей, землянок.

При наличии достаточного времени подразделения заблаговременно выходят в места своего размещения и в установленный срок начинают выполнение задач по эксплуатации ВАД. Наличие времени позволяет:

1. провести тщательную разведку и обследование основного и запасного маршрутов ВАД;

2. выявить узкие места;

3. наметить обходы и объезды с использованием существующих дорог;

4. согласовать с командирами мостовых и понтонно-мостовых частей места наводки и устройства запасных и дублирующих переправ, вместе с ними разработать график работы мостовых переправ и соответствующий ему график переключения движения колонн по ВАД с одного направления на другое.

Все это необходимо командиру батальона для того, чтобы проведением соответствующих мероприятий увеличить живучесть батальонного участка ВАД в условиях постоянного воздействия противника. Особое внимание должно быть обращено на укрытие колонн, движущихся по ВАД, при разрушении мостовых переправ и появлении перерыва в движении. Нельзя допускать скопления колонн на подходах к водной преграде. Движение должно останавливаться сразу же по всему батальонному участку по единой команде. Это можно сделать только при наличии четко действующей диспетчерской системы связи. Отсюда вытекает требование — районы укрытия и сосредоточения колонн должны организовываться вблизи каждого диспетчерского пункта с емкостью на 250—300 машин каждый.

Большую роль в организации регулирования и упорядочении движения, поддержании порядка на дороге играет оборудование ДКУ, которое включает:

1. установку на основном и запасном маршрутах необходимого количества дополнительных дорожных знаков и указателей;

2. выбор и оборудование съездов с дороги и районов ожидания автомобильных колонн с максимальным использованием защитных свойств местности и укрытий, оставшихся от войск;

3. инженерное оборудование районов размещения подразделений и пунктов управления;

4. проведение мероприятий по маскировке в районах мостовых переходов.

Основные усилия батальона и в наступлении, и в обороне, как правило, сосредоточиваются на наиболее сложных и ответственных участках и объектах: в районах переправ через крупные водные преграды, на перевалах, в крупных населенных пунктах, на труднопроезжаемых участках дороги.

Наряду с необходимостью восстанавливать нарушенное движение появляется не менее важная задача — восстановление разрушенных дорожных сооружений (земляного полотна, мостов, путепроводов, виадуков, узлов дорог и пересечений с железными дорогами), которые могут быть разрушены не только с воздуха, но и действиями диверсионно-разведывательных групп противника. С точки зрения обеспечения надлежащей степени живучести ВАД одинаково важными будут эффективно организованные охрана, оборона, а также техническое прикрытие дорожных объектов на ВАД. Дорожно-комендантский батальон в состоянии обеспечить оборону и охрану отдельных дорожных объектов, но он не имеет никаких возможностей в осуществлении мероприятий по их техническому прикрытию. Эта задача, особенно важная для условий оборонительных действий, решением командира бригады будет возложена на дорожные и мостовые части бригады. Вместе с тем оборону и охрану наиболее важных дорожных объектов будут осуществлять подразделения войск охраны тыла. Командир батальона должен помнить, что успех выполнения его основной задачи по обеспечению безостановочного движения по ДКУ будет в основном зависеть от четко организованного и постоянно поддерживаемого взаимодействия с командирами вышеназванных частей и подразделений. Причем это должно быть действительно организованное взаимодействие, основанное на личных контактах командиров между собой, а не написанное на бумаге.

Важная задача, которую придется решать головному дорожно-комен-дантскому батальону при обеспечении наступательных действий войск, заключается в необходимости наращивания головных участков ФВАД по мере продвижения армейского тыла вперед. Для выполнения этой задачи резервные подразделения батальона должны выдвинуться вперед на восстановленный участок, как правило, заблаговременно, разведать его состояние, оборудовать необходимыми знаками и указателями, устроить, где надо, съезды, подготовить районы размещения дорожно-комендантских гарнизонов, установить диспетчерскую связь и после перемещения армейского тыла вперед принять от дорожно-комендантской роты армейского дорожно-комендантс-кого батальона освободившийся участок дороги в эксплуатацию.

При подготовке контрудара по вклинившемуся противнику в состав группировки дорожных частей по его дорожному обеспечению может быть включен и дорожно-комендантский батальон. Учитывая это, командир батальона должен

1. организовать проведение разведки дорог на направлении контрудара; определить метод организации дорожно-комендантской службы;

2. согласовать взаимные действия с командирами дорожного, мостового или понтонно-мостового батальона, особенно по вопросу пропуска движения через районы восстановительных работ, по мостовым переходам;

3. согласовать возможность создания, при необходимости, отделения оборудования дорог (ООД) в экстремальных условиях для сопровождения колонн по неподготовленным дорогам в обход разрушенных участков или при подаче материальных средств на тыловые части соединений, действующие на направлениях, не совпадающих с направлением основной ФВАД.

Командный пункт батальона развертывается в таком месте ФВАД, которое позволяет организовать надежно действующую и задублированную связь со всеми подчиненными и взаимодействующими подразделениями. Как правило, КП батальона в ходе операции не перемещается. Исключением могут быть случаи, когда местность в районе расположения КП окажется радиоактивной или химически зараженной или когда сам КП подвергается нападению наземного или воздушного противника. Для этих случаев должен готовиться запасный район, куда и переходит командный пункт после доклада командира батальона или начальника штаба командиру бригады и получения от него соответствующего разрешения на смену района дислокации КП.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дорожные войска Вооружённых Сил Российской Федерации
ДВ ВС России
Годы существования