дорожный знак тучка с дождем что означает
На российских дорогах появятся новые знаки: ограничение скорости на них будет меняться
Предлагается начать использовать в России динамические дорожные знаки. Они позволят штрафовать водителей, которые спешат, несмотря на ухудшившиеся погодные условия.
Начавшийся дождь, сильный порывистый ветер, град и метель могут существенно повлиять как на видимость, так и на управляемость авто. Чтобы напомнить водителям об этом, сейчас используются стационарные дорожные знаки в комплекте с табличками 8.16 «Влажное покрытие» (с изображением тучи и дождя). Так, на трассе, где разрешено разгоняться до 90 км/ч могут быть указатели, рекомендующие во время дождя снизить скорость до 70 км/ч. При этом, в случае превышения указанного второго лимита автомобилистам наказание не грозит.
Вместо такого сочетания «обычных» указателей в России могут начать использовать электронные дорожные знаки переменной информации. На табло будет указано ограничение максимальной скорости, которое сможет меняться в зависимости от погодных условий. Как сообщает Autonews.ru, с соответствующим предложением выступил разработчик дорожных камер и программного обеспечения компания «Технологии распознавания».
Предполагается, что на конструкциях над дорожным полотном будут находиться электронные табло со знаками ограничения скорости. Так, при хорошей погоде указатели, к примеру, могут разрешать двигаться со скоростью до 110 км/ч, а в случае ухудшения видимости менять лимит до 90 км/ч или ниже. Важным отличием при этом станет то, что такое требование ограничения скорости окажется обязательным. То есть водителей начнут штрафовать за слишком быструю езду во время непогоды.
Основанием для формирования постановления станет снимок, на котором должны быть не только автомобиль и его госномер с указанием на «пойманную» скорость движения, но и табло со знаком переменной информации. Инициаторы отметили, что подобный способ борьбы с лихачами окажется эффективен на протяжённых участках трасс. Предполагается, что эта система будет более удобна по сравнению с используемыми сейчас замерами средней скорости.
Напомним, ранее против наказания водителей за превышение средней скорости выступали не только автомобилисты, но и депутаты Госдумы: пару лет назад был даже законопроект, запрещающий штрафовать за это нарушение, однако он канул в Лету.
Идею с установкой знаков переменной информации поддержал разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, правда, он уточнил, что реализовать её нужно грамотно. К примеру, если на автомагистрали в солнечную погоду разрешено разгоняться до 110 км/ч, а во время непогоды – только до 70 км/ч, то необходимо установить несколько электронных табло (на определённом расстоянии между ними, с «шагом» в 20 км/ч) для постепенного снижения скорости, чтобы водителям не пришлось тормозить слишком резко.
В случае если подобные конструкции всё-таки появятся на российских дорогах, ГИБДД наверняка придётся провести некоторые разъяснительные мероприятия. Ведь часть водителей могут не обратить внимания на электронное табло с изображением дорожного знака, приняв его, к примеру, за социальную рекламу.
Немногие водители знают точное значение этого дорожного указателя
Видели ли вы когда-нибудь необычный дорожный знак под табличкой с ограничением скорости — нарисована тучка с дождем? Такой знак редко, но встречается. Что он означает? И как себя вести водителям в зоне действия этого дорожного указателя?
Чаще всего, конечно, водители встречают такой знак не в реальной жизни, а в билетах на выпускных испытаниях в автошколе. Раз в ПДД прописано, нужно соблюдать.
Табличка с облачком и дождем — это дорожный знак 8.16, обозначающий влажный асфальт. Она обычно размещается под знаком, ограничивающим скорость. Например, если стоит указатель 40 в кружке и эта табличка, значит скорость ограничивается на тот период, когда дорожное покрытие на дороге мокрое, не стоит разгоняться, лихачить и совершать опасные маневры. И только при влажной погоде на данном участке дороги действует ограничение в 40 км/ч, которое лучше соблюдать.
Не стоит вспоминать КоАП, который разрешает к разрешенной норме прибавлять еще 19 км/ч. Этот знак стоит не для того, чтобы вас оштрафовать, а чтобы вас уберечь от опасных действий, полетов в кювет и разного рода аварий.
Бывает, что табличка с облаком встречается с синим знаком 40. Что это значит? Этот информационный знак означает скорость, которой стоит придерживаться на данном участке дороги. Да, обязательных ограничений синий знак на водителя не накладывает, он носит рекомендательный характер. Но опять же это не пустое предупреждение, что, если асфальт влажный, стоит снизить скорость, а совет ради вашей же безопасности.
8.16 «Влажное покрытие»

Но качественные шины с необходимой остаточной величиной протектора – это лишь часть вопроса безопасности. Водитель должен учитывать и сезонное качество дорожного покрытия. А оно может быть и обледенелым, и загрязненным, и влажным.
Согласитесь, обледенелость и загрязненность дорожного полотна дисциплинирует водителя значительно серьезнее, чем влажность. Именно поэтому Правилами предусматривается знак 8.16 – «Влажное покрытие».
Сочетание какого-либо знака с табличкой «Влажное покрытие» означает, что он распространяет свое регулирующее действие только на тот период времени, когда проезжая часть влажная.
Рассмотрим конкретный пример.
Судя по комбинации запрещающего знака и таблички, представленной на рисунке, максимально допустимая скорость на данном участке дороги ограничена величиной в 40 км/ч, но только тогда, когда дорожное покрытие влажное. В остальные периоды времени знак «Ограничение максимальной скорости» не действует.
Или еще один пример.
Сочетание таблички с информационным знаком «Рекомендуемая скорость» (6.2), казалось бы, ничего не требует от водителя. Это – только предупреждение о том, что при влажном покрытии на данном участке рекомендуемая скорость 40 км/ч. Многие водители игнорируют этот факт. А зря! Ведь 40 км/ч – не обязательная, но безопасная скорость при влажном покрытии.
А стоит ли пренебрегать вопросами безопасности? Хотя каждый водитель исключительно самостоятельно отвечает на поставленный вопрос… К сожалению…
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
В России нашли способ борьбы с превышением скорости при непогоде
Динамические дорожные знаки будут информировать водителей о допустимой скорости на магистралях при непогоде. Об этом 5 апреля сообщает Autonews.ru.
В настоящее время водителям можно только напоминать, что в непогоду лучше снизить скорость. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Согласно правилам дорожного движения (ПДД), превышение рекомендуемой скорости никак не наказывается.
В компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) решением проблемы назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости». Они в соответствии с изменениями погоды смогут корректировать данные об ограничениях скоростного режима и воспроизводить их на электронном табло.
«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — отмечается в публикации.
Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры. На снимок попадет не только изображение машины, ее госномер, но и сам знак переменной информации. Это необходимо, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке автомобилист точно мог видеть знак ограничения скорости.
Представитель компании Сергей Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и будут работать в том числе и на городских дорогах. Он отметил, что интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах.
С 1 марта на российских дорогах появился отдельно используемый знак, обозначающий камеры, фиксирующие нарушения ПДД. Знак фото- и видеофиксации устанавливают на трассах вне поселений в 150–300 м от начала снимаемого участка дороги и на въезде в поселение. При необходимости он может использоваться вместе со знаками, которые указывают расстояние до опасного участка или определенного объекта.
Табличка под дорожным знаком с облаком и дождем — назначение
Знание дорожных знаков обеспечивает безопасность во время движения. Однако, не все автомобилисты желают изучать новую информацию, которая появляется в ПДД вместе с поправками. На дорогах России часто можно встретить необычные знаки ограничения скорости, которые дополняются небольшой белой информационной табличкой. Как правило, она размещается под самим знаком и может нести в себе различную информацию. Наиболее интересная изображает тучку с дождем. Очень часто такой элемент ставят на извилистых дорогах и дублируют привычными знаками, которые содержат важную информацию о разрешённой скорости. Как можно понимать данные противоречия и в каких случаях знаки с тучкой начинает свое действие.
Влага на дороге. Многие полагают, что дорожный знак 8.16, на котором изображено облако и дождь, предупреждает об ограничении скорости во время дождя. Например, при поездке по извилистой дороге можно часто увидеть знаки ограничения скорости до 90 км/ч, следом за которыми стоят знаки 70 с тучками в нижней части. Автомобилисты расшифровывают данные конструкции, как запрет разгоняться более 70 км/ч в условиях сильного дождя. Водители полагают, что такое снижение нужно из-за сокращения видимости или по причине плохой различимости разметки на мокром асфальте.
По большей части данное предположение является верным, и водители действительно должны снижать скорость на мокрой дороге. Однако, знак 8.16 вступает в действие не только во время дождя. Его официальное название «Влажное покрытие». Он работает в любом случае, когда трассы находятся в мокром состоянии. Например, если дождь закончился и уже светит солнце, ехать по дороге всё равно запрещено на высокой скорости до тех пор, пока с покрытия не уйдут лужи.
Сюда же можно отнести ситуации, когда по дороге проходит уборочная техника и заливает асфальт водой. Дело в том, что именно вода на дороге, а не дождь, представляет опасность, так как она влияет на сцепные свойства гладкого асфальтового покрытия. В самом начале дождя, когда пыль ещё не смыта, даже небольшая влажность может формировать на дороге тонкую вязкую плёнку грязи. Она действует в роли смазочного материала. Пока грязь не будет смыта потоками воды, коэффициент сцепления будет снижен до 0.4 и более.
Аквапланирование. Опасность на дороге может представлять не только грязь. На чистом дорожном покрытии водяная пленка действует как подъемная гидродинамическая сила. Чем толще такая пленка, тем меньшая часть протектора будет находиться в прямом контакте с дорожным покрытием. Соответственно, это отрицательно скажется на сцеплении покрышек. Критической считают глубину лужи 4 см. При таком параметре колесо теряет связь с дорогой и начинает всплывать на поверхность уже на скорости 70 км/ч. Подобные лужи собираются в колеи на скоростных трассах. Когда колесо попадает в колею, водитель может услышать неприятный звук и почувствовать, как автомобиль уводит в сторону. Это указывает на то, что теряется сцепление одного из колес. Если в этот момент применить экстренное торможение, может сработать система ABS. Если автомобиль не оснащен данной системой, высок риск возникновения заноса.
Итог. Табличкам с облаком и дождём в разных условиях и в дополнении с разными знаками может трактоваться неоднозначно. Как правило, её устанавливают на скоростных трассах для предупреждения автомобилистов об осторожности при влажном дорожном покрытии.











