доска бильгоу для чего нужна
Балансировочная доска Бильгоу: эффективные тренировки для всех
Доска Бильгоу – простой, удобный и эффективный тренажер баланса. С его помощью удается научиться удерживать равновесие и правильно координировать движения. Разработал приспособление доктор Френк Бильгоу. Он отметил взаимосвязь между работой вестибулярного аппарата и способностью к обучению. Разработанная им балансировочная доска Бильгоу уже более полувека используется для коррекционной работы с разными детьми.
Актуальность занятий на тренажере
Балансировочная доска – это полноценный тренажер, который позволяет регулировать степень сложности упражнений. Для этого изделие оснащают специальными рокерами (это ножки-качалки). Радиус окружности дугообразной рабочей грани достигает 50 см. Его можно уменьшить при повороте рокеров, потому для балансирования приходится прилагать больше усилий.
Занятия на тренажере стимулируют мозжечок, способствует улучшению коммуникативных, умственных способностей. Балансир активно используют во время занятий с детьми, у которых диагностированы заболевания нервной системы. Часто их приобретают для аутистов и детей с ДЦП. Полезные тренировки и для общего развития, повышения настроения. Рекомендованы занятия детям с особенностями развития речи, дефицита внимания, нарушения поведения и коммуникации, пр.
Эффективные тренировки для всех
Занятия на доске подходят всем детям без исключения. Возраст тоже не становится помехой. Доску могут использовать как дети от трех лет, так и люди пожилого возраста. Даже здоровому взрослому человеку полезно проводить такие тренировки. С возрастом существенно снижается кровообращение головного мозга. Появляется рассеянность внимания, забывчивость, повышается утомляемость. Тренировки на протяжение 5–15 минут хватает, чтобы получить удовольствие, стимулировать кровообращение, вернуть способность правильно балансировать на любой поверхности.
Доска решает несколько важных задач:
Постоянные тренировки на балансире быстро дают положительный эффект. Он проявляется в улучшении речи, успехах в учебе, развитии коммуникативных навыков. Постоянная мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность коррекционных занятий, в том числе с дефектологом, логопедом, психологом, другими специалистами.
Зачем и в каком возрасте детям нужна мозжечковая стимуляция с использованием балансиров?
Мозжечковая стимуляция показана при плохой работе мозжечка. Состояние проявляется нарушением речевой функции, письма, координации движений, наличием дисфагии (трудностей с проглатыванием пищи), гиперактивности, дефицита внимания и другими симптомами.
Что такое мозжечок и какие функции он выполняет?
Мозжечок – это структура мозга, которая отвечает за координацию движений, письмо, речевую артикуляцию, движения глаз и другие функции. Он находится в нижней задней части черепной коробки.
Мозжечок корректирует сигналы, которые направляются к мышцам из головного мозга, делая их правильными, четкими. Этот отдел головного мозга помогает удерживать равновесие, задает скорость, силу, ритмичность и точность движениям мышц и всего тела.
Помимо двигательной выявлены следующие функции мозжечка:
Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.
Активность мозжечка увеличивается при чтении вслух или про себя, во время мысленных процессов или воображения.
Как проявляется слабость развития мозжечка?
При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.
Основные нарушения мозжечковой слабости:
Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.
Причиной повреждения мозжечка могут стать стремительные роды, тонус матки во время беременности, внутриутробные инфекции. К нарушению мозжечковой функции приводит гипоксия, которую провоцируют болезни плаценты (отслойка, фетоплацентарная недостаточность). Изменения работы мозжечка отмечаются у малышей с детским церебральным параличом.
Что представляет собой программа стимуляции мозжечка?
Стимуляция мозжечка – это комплекс упражнений на координацию движений. Методика похожа на лечебную физкультуру.
Программа предусматривает использование специальных приспособлений – балансиров, которые требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач.
В каком возрасте можно проводить стимуляцию мозжечка?
Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3–4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят.
Иногда упражнения назначают с 2-летнего возраста. Но в этот период малышу сложно объяснить, что от него требуется. Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения малыш делает вместе с мамой или папой.
Виды методов стимуляции мозжечка
Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве.
Приспособления:
Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски.
Помимо приборов с детьми проводятся занятия в виде свободного перемещения тела в пространстве:
Эти методы доступны даже в домашних условиях, в детских садах, на игровых площадках.
Что такое балансир для мозжечковой стимуляции?
Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Он представляет собой доску (платформу), на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора.
К балансировочному комплексу прилагается оборудование, облегчающее занятия. Для усложнения техники упражнений применяются мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления.
Доска Бильгоу
Сегодня в реабилитационных центрах активно используется балансировочный комплекс «Баламетрикс». Он был создан ученым Френком Бельгоу, работавшим над способами стимуляции внимания. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие. После изготовления платформы был разработан комплекс упражнений.
Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Угол наклона регулируется в зависимости от возраста и сложности упражнений (от 5 до 50ᵒ).
Упражнения на доске
Упражнения проводятся в специальном хорошо вентилируемом помещении.
Частота проведения занятий на доске – 3–4 раза за неделю. Длительность одного сеанса – 30–40 минут. Дольше заниматься не рекомендуется, так как пациент устает, внимание притупляется.
Малыш встает на балансировочную доску, удерживает равновесие. Дальше пациент начинает выполнять задания мамы или инструктора: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита, животных, имена девочек, мальчиков и так далее.
Возможные задания:
Эти упражнения подходят для детей после 5-летнего возраста.
Мозжечковая стимуляция для детей 3 лет
Для малышей с 2–3-летнего возраста используют самые простые упражнения на покачивание, балансирование. Ребенок может не только стоять, но и сидеть на доске.
Виды упражнений:
Начинают занятия с самых простых заданий, постепенно увеличивая уровень сложности.
На фоне занятий у пациента улучшается координация движений, чувство равновесия, отмечается положительная динамика в развитии речи, чтения, письма. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе. Эффект виден уже через 1–2 месяца при регулярном проведении занятий.
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
Аноним
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
Использование балансировочной доски Бильгоу
Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ. Система образования Оренбургской области адекватно реагируют на ситуацию. В последние годы реконструировано и построено большое количество детских садов, в которых открываются группы компенсирующего назначения. В связи с большим потоком детей с речевыми нарушениями перед дошкольным звеном региональной системы образования встает актуальная задача психолого-педагогического сопровождения данного контингента дошкольников.
Я изучила литературу по данному вопросу, прочитала отзывы об использовании доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста с разными патологиями. Часто упражнения на балансире называют мозжечковой стимуляцией.Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
ЗРР разной степени тяжести, проблемы дислексии, дисграфии, логоневроз, синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм и состояние аутического спектра, алалия, заикание, отставание в развитии моторики, поведенческие нарушения, несобранность, повышенная отвлекаемость, нарушение осанки, проблемы с обучаемостью. Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д.
Ведущая задача данного пособия состоит в том, чтобы оказать научно-методическую и практическую помощь педагогам в процессе их самообразования и саморазвития, индивидуальной методической и педагогической деятельности. Чтобы эти задания стали для детей с нарушениями речи интересными и неутомительными, подобран речевой материал, включающий чистоговорки, предложения, стихи, призванные заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, помогут ребенку развить мышцы артикуляционного аппарата; слуховое и зрительное внимание; память; фонематическое восприятие; расширят словарный запас ребенка, его знание и представление об окружающем мире. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.
Упражнения на развитие эквилибристической реакции:
• Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
• Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку. Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками. Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.
• Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз, затем надуваем живот (3-5 раз).
• Можно использовать пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
• Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
• Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
• Стоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
• Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
• Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.
• Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
• Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «Ры». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «Ру», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «Ро».
Упражнения с мешочками.
• Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.
• Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.
• Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.
• Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;
• Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.
• Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
• Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.
В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.
Упражнения с мячами. Можно использовать и мешочки.
• Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.
• Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.
• Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
• Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.
• Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.
• Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.
• Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.
• Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
• Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.
• Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.
• Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
• Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).
• Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.
• «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.
• Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.
• Перекрестное направление мяча друг другу, т. е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.
Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.
• Подбрасывать и ловить мячик разными руками,
• побрасывать и ловить с хлопками;
• подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;
• отбивать мячик ракеткой, планкой;
• бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.
Упражнение с цветной планкой.
• Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.
• Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.
Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.
Пропевание гласных звуков, балансируя на доске, с длительным удержанием кинестетической позы рук
Пропевание гласных звуков с движениями, балансируя на доске Бильгоу
Все гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э], [ы] пропеваются на выдохе.
Пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания
Угадывание и проговаривание гласных звуков по соответствующим движениям
Игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного выдохов
Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»
Взрослый предлагает пропеть заданный звук, одновременно катает мяч между рук. Ребенок, стоя на доске,делает вдох и плавно катает мяч между ладошками: А-а-а.
Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»
Взрослый предлагает ребенку, когда он услышит звук [а], кинуть мяч об пол. Поймав мяч, ребенок повторяет звук. А-У-О-У-А-А-О-У.
Логопедическое упражнение произнесения звука «А»
(Ребенок, стоя на балансировочной доске выполняет инструкции логопеда.)
Длительно тяните звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «А» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
Играем в «Ладушки», произнося громко и отчетливо звук «А»:
Ой, ладушки, ладушки
На окно поставили (поверните руки ладонями вверх,
Остывать заставили (подуйте на ладони).
Логопедическое упражнение произнесения звука «Э»
Попросите ребенка округлить губы овалом и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «Э».
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «Э» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
Игра с пальчиками. Вот моя семья
Загибайте пальчики на ладошке ребенка,повторяя при этом забавную потешку:
Загибаем большой палец
Загибаем указательный палец
Загибаем средний палец
Загибаем безымянный палец
— Этот пальчик дедушка,
— Этот пальчик бабушка,
— Этот пальчик папочка,
— Этот пальчик мамочка,
Логопедическое упражнение произнесения звука «О»
Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
Поиграйте с ребенком в следующую игру: «У куклы Оли заболели зубы».
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «О» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Логопедическое упражнение произнесения звука «У»
Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки. В это время произносим звук «У» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.
Разучите и повторяйте с ребенком такую потешку:
Игра заключается в следующем. Произносите с ребенком сначала громко «АУ», затем повторяйте тихо «АУ».
Игра «Превращалки». Играть в эту игру можно при помощи мяча, балансируя на доске. Педагог называет слово, а ребёнок меняет первый звук в названном слове на тот, который мы автоматизируем. Например, на звук «Л»: тапки-лапки, дама-лама, воск-лоск и т. д.
Игра «Сделай предмет маленьким» (тоже можно использовать мяч)
Взрослый называет слово, а ребёнок это же слово должен изменить так, чтобы оно обозначало маленький предмет, назвать ласково.
Говорим малышу, что кто-то перепутал слова в предложении. Просим исправить ошибки и проговорить предложение правильно.
Предлагаем предложения типа: Красный шарф надел Руслана (со звуком Р).
У шубки красивая Даша (со звуком Ш) и т. д.
«Волшебная веревочка». Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая звук, предложения, чистоговорки.
Мыльные пузыри. Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.
«Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.


Мозжечковая стимуляция. Упражнения, где купить оборудование для детей, результаты
Программа мозжечковой стимуляции, заключается в выполнении упражнений на балансировочной доске Ф. Бильгоу под руководством специалиста или в домашних условиях.
Она позволяет значительно улучшить умственные и коммуникационные способности ребенка, укрепить здоровье, развить память и логическое мышление. Данный метод получил распространение при работе с детьми, страдающими синдромом гиперактивности, аутизмом, нарушениями моторики и координации движений, а также имеющими проблемы с обучением, коммуникацией и выражениями эмоции.
Что такое мозжечок?
Мозжечок представляет собой задний отдел головного мозга, располагающийся сзади и снизу варолиева моста и продолговатого мозга. Его условно делят на 3 части, включающие среднюю долю (червячок) и 2 полушария. Кору мозжечка формирует серое вещество, которое формирует множественные изгибы и складки. Внутреннее белое вещество образовано отростками нейронов.
Связь мозжечка с другими отделами мозга осуществляется за счет парных ножек:
Свои основные функции мозжечок осуществляет, передавая импульсы через двигательные нейроны спинного мозга, а также через красное ядро среднего мозга и нервные ядра продолговатого мозга.
Функции мозжечкового отдела головного мозга
Долгое время считалось, что функцией мозжечка является участие в следующих процессах:
Но исследования ученых, проведенные в последнее десятилетие, подтвердили гипотезу о том, что мозжечок принимает активное участие в творческих процессах, развитии речевого аппарата и формировании сложных поведенческих навыков.
Ученые также находят подтверждения, что его функция связана с развитием интеллекта и формирования новых нейронных связей. Это доказывается влиянием мозжечка на мозговые структуры, участвующие в выработке дофамина.
При нарушениях в работе мозжечка наблюдаются следующие патологические изменения:
По мере формирования в коре мозга новых нейронных связей под влиянием условных рефлексов, данные симптомы ослабевают. Однако полного восстановления нарушенных функций не происходит. При травмах или стимуляции мозжечка физическими и химическими раздражителями происходят изменения в работе висцеральных органов.
Они выражаются в следующих рефлексах:
Так как в мозжечке находится слуховая зона, то у многих пациентов происходило резкое снижение слуха или возникали проблемы с идентификацией звуков.
Зачем детям мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях для детей позволяют повысить уровень пластичности мозга) учит орган обработке информации, которая поступает от всех систем чувств.
Данный метод улучшает:
Мозжечковая стимуляция способствует повышению успеваемости в школе и дошкольных учреждениях. Благодаря данному методу усиливается эффективность занятий у детей, проходящих курсы терапии у логопедов, психотерапевтов, дефектологов и других специалистов, занимающихся коррекцией поведенческих, коммуникационных и эмоционально-волевых навыков.
Упражнения, выполняемые в домашних условиях для мозжечковой стимуляции у детей, положительно влияют на:
Данные упражнения показаны, как для здоровых детей, так и для тех, кто имеет функциональные нарушения деятельности головного мозга.
Принципы программы Ф. Бильгоу
Программа мозжечковой стимуляции разработана в 60-е годы прошлого столетия американским педагогом Фрэнком Бильгоу. В ее основу заложена система умственных и физических упражнений, выполняемых на балансировочной доске. То есть, ребенок делает задания, которые ему дает инструктор, при этом балансируя и пытаясь сохранять равновесие.
Первые уроки обязательно должны проходить под руководством специалиста, так как он подбирает комплекс упражнений и определяет интенсивность нагрузки, учитывая уровень развития, возраст и состояние здоровья пациента.
Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях без соответствующей подготовки детей и наличия знаний у родителей могут привести к обратному результату или снизить эффективность занятий) в программу дополнительно включает упражнения на фитболе, батуте и некоторых других гимнастических снарядах.
Хорошие результаты дают занятия в специальных очках, через которые ребенок видит все предметы в перевернутом виде.
Курс Бильгоу рассчитан таким образом, чтобы дети постепенно переходили от простых занятий к сложным. При этом используется система поощрений, усиливающая мотивацию пациента и делающая занятия увлекательными. Также во время урока ребенок не чувствует эмоционального давления, и у него нет страха ошибки или осуждения.
Показания для занятий
Методика дает положительные результаты при конкретных заболеваниях.
К ним относятся:
Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях позволяют значительно уменьшить частоту заикания у детей) подходит любому ребенку, имеющему проблемы с обучением и усвоением определенной информации.
Задачи педагога-психолога в организации специальной зарядки
Основными задачами педагога-психолога при использовании метода мозжечковой стимуляции являются:
Занятия должны проходить в легкой игровой форме, при которой ребенок чувствует себя комфортно и не боится совершить ошибку.
Оборудование для упражнений

После того, как дети овладевают навыками удержания равновесия и балансировки на доске, им предлагают выполнить несложные упражнения с помощью дополнительного инвентаря:
Производители тренажеров Бильгоу предлагают различную комплектацию дополнительного оборудования. Поэтому перед его приобретением стоит посоветоваться со специалистом.
Если родители не имеют материальной возможности купить балансировочную доску и дополнительные аксессуары, то педагоги советуют начать выполнять упражнения на фитболе. Учась легко балансировать и выполнять определенные задания на большом мяче, ребенок развивает координацию движений и равновесие, что ведет к стимуляции мозжечка.
Продолжительность и регулярность занятий
Специалисты считают, что целесообразно начинать заниматься по системе Бильгоу с ребенком в возрасте 3-4 лет.
Продолжительность 1 курса составляет 10 занятий, проводимых от 2 до 3 раз в неделю. В зависимости от возраста ребенка урок длится 20-30 минут.
В методике нет четких ограничений, в какое время дня следует проводить занятия. Обычно специалист после предварительного осмотра и беседы оценивает биоритмы ребенка и выбирает часы, когда продуктивность малыша достигает максимума.
Рекомендуемые упражнения для детей на стимуляцию мозжечковой деятельности в домашних условиях
Первый курс по системе Бильгоу дети обязательно должны пройти под руководством квалифицированного педагога. На этих уроках ребенок учится самостоятельно вставать и сходить с балансировочной доски без посторонней помощи, выполнять на ней серию простых упражнений с предметами, а также проговаривать свои действия.
Далее родители могут пройти инструктаж и получить разрешение на занятия с ребенком дома. Однако при этом необходим периодический контроль со стороны инструктора, который даст возможность оценить полученные результаты, и выявить ошибки в обучении.
Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях включают в себя серию заданий) выполняется на балансировочной доске от 3 до 10 раз:
Далее можно просить ребенка проговаривать свои действия, называть слова по слогам и буквам.
Не стоит самостоятельно делать с детьми упражнения с использованием целевого стенда. Не осознавая трудность задания для ребенка, и не зная, как адекватно реагировать на ошибки, родители могут неосознанно понизить самооценку ребенка и вызвать у него нежелание заниматься дальше.
Длительность домашнего занятия не должна превышать 20 минут. Если родитель замечает, что ребенку становится скучно или он начинает капризничать, то стоит прервать занятие и попросить малыша рассказать о причине недовольства.
Возможно, ему сложно длительное время удерживать вертикальное положение и балансировать на тренажере. Но иногда отсутствие интереса кроется в ошибках, допускаемых взрослыми. В этом случае необходима консультация специалиста.
Результаты занятий
У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией по системе Ф. Бильгоу, отмечаются следующие положительные результаты:
Специалисты, занимающиеся коррекцией речи, поведения, моторно-двигательных и других функций ребенка, отмечают повышение эффективности занятий при включении в процесс обучения методики Ф. Бильгоу.
Главным условием, которое обеспечит результативность метода Ф. Бильгоу, является желание самого ребенка. То есть, сам процесс обучения должны доставлять ему удовольствие.
Поэтому родители должны придерживаться следующих правил проведения занятий:
Родителям следует экспериментальным путем выяснить, в какое время у ребенка происходит наилучшее усвоение информации, и использовать его для последующих занятий.
Важным фактором является согласованность действий обоих родителей. Это означает, что они должны придерживаться единой схемы обучения и системы оценивания действий малыша. Таким образом, у ребенка не будут возникать противоречия, которые могут обнулить результаты занятий. Также стоит обеспечить комфортные условия на прохождения обучения.
Для этого стоит предварительно:
В процессе урока следует хвалить ребенка за каждое выполненное упражнение или за старание его выполнить. Специалисты советуют придумать систему поощрений. В качестве подарков не обязательно должны выступать дорогие предметы или сладости.
Это могут быть:
Процесс обучения должен быть связан у ребенка с радостью, а не входить в список обязательств.
Где купить оборудование для дома, цены
Некоторые крупные развивающие детские центры используют тренажеры для мозжечковой стимуляции и комплекты дополнительного инвентаря, изготовленные по собственным эскизам и разработкам.
Но родители, которые желают заниматься со своими детьми дома, могут заказать данное оборудование в интернет магазинах, осуществляющих доставку не только в крупные города, но в большинство регионов России и даже бывшие страны СНГ.
Средняя стоимость оборудования для занятий по методике Ф. Бильгоу составляет:
| Оборудование для мозжечковой стимуляции | Стоимость |
| Балансировочная доска Баламетрикс | 2990-4000 руб. |
| Комплект Мини | 9500 руб. |
| Комплект Макси | 17500 руб. |
| Комплект Стандарт | 15500 руб. |
| Комплект Оптима | 12500 руб. |
| Мишень напольная с цифрами | 1950 руб. |
| Кинезилогические мячи 4 шт. | 1200 руб. |
| Наборы кинезилогических мешочков с разными наполнителями | 450-730 руб. |
| Набор мячей разного диаметра с фиксаторами на одежде 4 шт. | 750 руб. |
| Комплект, состоящий из мяча-маятника и планки с цифрами | 1900 руб. |
| Стойка с мишенями | 2200 руб. |
К каждому комплекту и тренажеру для упражнений по мозжечковой стимуляции, которые можно делать в домашних условиях, прилагается подробная инструкция с перечнем рекомендуемых заданий. Однако не следует применять данное оборудование, не пройдя консультацию и не получив подробный инструктаж у специалиста.
Видео о мозжечковой стимуляции
Занятия по мозжечковой стимуляции:











