доступность образования для всех слоев общества что это

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Смотреть что такое «ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ» в других словарях:

Доступность обучения — принцип обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. В отечественной… … Педагогический терминологический словарь

Народность образования — принцип организации и функционирования системы образования, выражающий взаимоотношения народа и образования. Этот принцип означает доступность образования народу, признание за народом прав участвовать в образовательной системе в качестве субъекта … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Россия, Российская Федерация (история образования) — Государство в восточной части Европы и северной части Азии. Площадь 17075,4 тыс. км2. Население 145,9 тыс. чел. (1999). Государственный язык русский. Столица Москва. История образования. Дошкольные учреждения в 18 19 вв. рассматривались гл … Педагогический терминологический словарь

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — устар. народное образование, один из осн. социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенац. система образоват. учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих… … Российская педагогическая энциклопедия

Реформы среднего образования в России — Коренные реформы в народном образовании начались в России после Октябрьской революции 1917 года. В октябре 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Принципы государственной политики в области образования — основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования.1. Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ — педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, усвоение к рой обеспечивает развитие личности. Специальное образование даёт человеку знания и умения,… … Российская педагогическая энциклопедия

Всеобщее начальное образование — Второй целью в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия ООН, является обеспечение всеобщего начального образования, а именно, «обеспечить, чтобы к 2015 году, у детей во всем мире, как у мальчиков, так у девочек, была… … Википедия

Право на образование — одно из прав человека «второго поколения» (социально экономических и культурных; аспект недискриминации может рассматриваться также как гражданское право первого поколения). Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам… … Википедия

Источник

Статья 43 Конституции России

Текст Ст. 43 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Комментарий к Ст. 43 Конституции Российской Федерации

1. Согласно комментируемой норме каждый имеет право на образование. Под словом «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Под образованием подразумевается процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры*(211). Согласно преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания.

В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.

Всеобщая Декларация прав человека (ст. 26) закрепила обязательность, общедоступность, бесплатность начального образования, обозначив цель образования в мировом масштабе: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами»*(212).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также утверждает право каждого человека на образование: обязательность и бесплатность для всех начального образования, открытость и доступность среднего образования в его различных формах (включая профессионально-техническое образование), высшего образования (на основе способностей каждого) с постепенным введением его получения на бесплатной основе.

Образование в России осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. N 393, иными законодательными актами, а также указанными выше нормами международного права.

Особо следует отметить важность и перспективность осуществляемого с 1 января 2006 г. приоритетного национального проекта «Образование», первоочередная задача которого — дать отечественной системе образования стимул к движению вперед.

Система российского образования представляет собой совокупность:

образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

В России устанавливаются следующие уровни образования (образовательные цензы):

а) основное общее образование;

б) среднее (полное) общее образование;

в) начальное профессиональное образование;

г) среднее профессиональное образование;

д) высшее профессиональное образование;

е) послевузовское профессиональное образование.

Право на образование в России, исходя из видов образовательных программ и типов образовательных учреждений, может рассматриваться как ряд прав, включающих в себя права на:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее (полное) общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование;

послевузовское профессиональное образование;

Федеральный закон «Об образовании» подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся в сфере образования:

право на уважение человеческого достоинства;

на свободу совести;

на свободу информации;

на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

на свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;

право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

право на охрану здоровья.

Согласно п. 2.1 Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., Правительство РФ осуществит меры реализации гарантий права граждан на образование, создавая правовые и экономические условия для:

бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством РФ;

равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;

получения образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.

Государство гарантирует гражданам доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Конституция РФ включает в данный перечень также дошкольное и среднее профессиональное образование. В то же время Федеральный закон «Об образовании» (ч. 3 ст. 5) не гарантирует бесплатности дошкольного образования, а бесплатность среднего профессионального образования гарантируется на конкурсной основе. Согласно ст. 18 этого Закона, государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. При этом отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон*(213).

Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. В той части, в которой текущее законодательство не обеспечивает конституционные права граждан, оно нуждается в совершенствовании, а конституционные нормы имеют прямое действие.

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе, посредством предоставления им специальных государственных стипендий.

Основа государственных гарантий получения гражданами России образования — его государственное или муниципальное финансирование. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции.

4. Согласно комментируемой норме обязанность получения детьми обязательного основного общего образования лежит на родителях или лицах, их заменяющих.

Основное общее образование — это вторая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но, в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационные технологии, история, обществоведение (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (изобразительное и музыкальное искусство), технология, физическая культура.

Часть 2 ст. 63 СК РФ, по сути, повторяет смысл комментируемой конституционной нормы, однако делает это более категорично и однозначно: если в ч. 4 ст. 43 Конституции РФ указывается на то, что «родители обеспечивают получение детьми основного общего образования», то, согласно ч. 2 ст. 63 СК РФ, «родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования».

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона «Об образовании» родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

5. Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 1980-х — начала 1990-х гг. оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Россия провозглашает область образования приоритетной. Одним из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства.

Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Реализацию государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ, опирающееся в своей деятельности на российское законодательство и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Задача законодательства в области образования — обеспечение и защита этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. В законах, законодательных актах и федеральных программах закреплены гарантии государства для всех граждан России на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе — бесплатность и других ступеней образования.

Требования к содержанию и качеству образования всех ступеней устанавливаются государственными образовательными стандартами.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) — социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ, которая включает в себя два компонента: федеральный и национально-региональный.

С развитием информационных технологий все большее развитие получает такая современная форма, как дистанционное обучение (ДО). Изменения и дополнения, внесенные в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ, предусматривают получение образования с помощью дистанционных технологий в полном объеме. Это означает, что, в отличие от ранее имевшейся возможности освоения лишь отдельных образовательных программ, теперь обучающийся может получить полноценное высшее образование, находясь на расстоянии от педагогов вуза. При этом обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами.

Источник

Во-первых, необходимо сделать так, чтобы российская система образования позволяла раскрыть потенциал каждого ребенка. У детей изначально должен быть равный доступ к нашему культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. При этом подход к обучению должен быть индивидуальным.

доступность образования для всех слоев общества что это

доступность образования для всех слоев общества что это

Работа по такому «адресному» развитию ребят ведется в России уже несколько лет. Есть первые уникальные достижения. Постоянно расширяется охват детей программами, созданными авторитетными российскими педагогами.

Для развития ребенка нужна разнообразная насыщенная образовательная среда. Нам необходимо расширять ее: увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии.

Меньше «бумажек» и стресса для детей и педагогов

Во-вторых, необходимо снизить учебную нагрузку на детей в рамках общего образования и снять бюрократический груз с педагогов.

доступность образования для всех слоев общества что это

Вместо этого и тех и других нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов. Мы всеми своими ресурсами должны повышать благополучие детей и их педагогов.

Следующий вопрос, который нуждается в пересмотре: как мы определяем статус образования. Традиционно во главу угла ставится его уровень. Но вообще-то в образовании ключевую роль играет качество. Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным.

доступность образования для всех слоев общества что это

доступность образования для всех слоев общества что это

Сегодня мы видим жесткую иерархию уровней образования. На каждом из которых действуют свои «правила игры». Эта межведомственная и межуровневая разобщенность создает разрывы в системе обучения и воспитания.

Именно поэтому региональные университеты должны стать центрами развития территорий. Необходимо поддержать каждый из них (особенно в регионах, где университет всего один), повышая качество и уникальность программ. Это можно делать за счет сетевого взаимодействия: когда студенты поступают в региональный университет, но часть программы могут освоить в других образовательных или научных организациях, на производстве. Это можно делать за счет прикладных научных исследований по критическим технологиям регионов, внедряя российское ПО и применяя отечественное научное оборудование, снимая барьеры для поставки расходных материалов, повышая качество управления научными организациями и технологическими кластерами.

Талант нужно применить

доступность образования для всех слоев общества что это

доступность образования для всех слоев общества что это

Каждый ребенок рождается талантливым, и чтобы стать счастливым, этот талант нужно проявить, применить на благо других людей!

В России много умных, ответственных и неравнодушных молодых людей, готовых сделать весомый вклад в ее развитие. Мы видим это по их включенности в гуманитарные инициативы последних лет. Ребята охотно приходят к тем, кому нужна помощь, практически круглосуточно дежурят у постели больных. Многие участвуют в разработке вакцин и лекарственных препаратов. Волонтеры, медики, добровольцы ОНФ активно проявляют свою гражданскую позицию, участвуют в политической жизни общества и государства. Именно профессионалы, лидеры значимых для общества проектов должны представлять наш народ в органах госуправления. Тут нужно не умение красиво говорить, а практические достижения, постоянное присутствие среди сограждан, умение понять суть их проблем и нести за их решение персональную ответственность.

Источник

Образовательное право России | Страница 38 | Онлайн-библиотека

Ребенок имеет право получать питание и воспитание, отмечал Гегель. Такая оценка воспитания, образования противоречит многим современным взглядам, когда, например, главная цель школы рассматривается как воспитание приспособленцев, подчиняющихся власти школьной системы.

Образованию во всем мире присущи, по мнению ряда социологов, следующие черты:

а) образование навязывает определенные культурные ценности, в частности, стремление к конкуренции и уважение к властям;

б) для передачи таких ценностей нужны формальные организации – школы и т. д.;

в) весь процесс обучения направлен на социализацию людей – учащихся;

г) содержание образования иногда может вступать в конфликт с интересами учащихся.

Содержание права на образование развивается в отраслевом законодательстве, т. е. права конкретизированы и состоят из правомочий, а к конституционным добавляются другие права.

§ 2. Доступность образования

Важнейшей гарантией права на образование является его доступность. В то же время в современном мире отмечают несколько противоречий в развитии образования.

Одно из них состоит в увеличении числа учащихся и сокращении при этом государственных расходов на образование. Провозглашенное формальное равенство на образование сопровождается другим противоречием – усилением неравенства в плане доступа к образованию.

Следующее противоречие – усиливающиеся финансовые трудности образовательных организаций – запросы по финансированию своего развития системой образования сопровождаются сокращением финансирования государством.

Доступность образования можно рассматривать в контексте определенной идеологии. ЮНЕСКО главную задачу общества определяет как осуществление устойчивого развития человечества, при котором экономический рост подчинен социальному развитию и обеспечивает экологическую устойчивость.

Этот принцип получил юридическое закрепление – он сформулирован как общедоступность образования. Общедоступность рассматривается как независимость от: расы, национальности, языка, пола, возраста и состояния здоровья; социального, имущественного и должностного положения; социального происхождения; места жительства; отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности; наличия судимости.

В то же время ограничение прав граждан на профессиональное образование возможно в интересах защиты их здоровья, например, по признакам пола, возраста, состояния здоровья; в интересах защиты интересов общества, например, по признакам наличия судимости. Ограничения могут быть установлены только законом.

Доступность образования определяется тремя факторами:

1) политикой государства в этой сфере;

2) уровнем материального благосостояния его граждан;

3) ценностными ориентациями человека.

При низком благосостоянии, отсутствии возможностей большинства граждан оплачивать образовательные услуги, выход только один – установить бесплатное образование на всех его уровнях, допуская его платность как дополнительный способ обеспечения права на образование.

В Российской Федерации ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

§ 3. Обязательность образования

Обязательность образования – это тот его уровень, который государство считает достаточным для граждан в целях обеспечения экономического и социального развития государства. Он также достаточен, по мнению государства, для:

– формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

– интеграции личности в национальную и мировую культуру;

– формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Важно для общества проводить постоянный мониторинг уровня обязательности образования, который обнаруживает не только государство, но и человек, семья, общество. Известна закономерность – чем выше базовый уровень образования граждан, тем быстрее люди осваивают новые профессии, тем выше уровень экономического и социального развития государства.

Исходя из этих закономерностей, целесообразно установить обязательное среднее профессиональное образование, но только на несколько иной основе. Такая обязанность должна быть установлена лишь для тех, кто в состоянии освоить образовательную программу полной средней школы.

Обязательным должно быть и дошкольное образование, независимо от того, где оно дается – в семье или в дошкольной организации.

Главная задача изменения системы образования сегодня состоит в том, чтобы государство и гражданское общество определили, какое образование должно быть обязательным и достаточным для граждан России. От того, как она будет решена, зависит решение всех остальных задач образования. Это – главное звено в цепи проблем образования.

Эту главную задачу различные политические силы в стране предлагают решить разными способами. Их четыре:

1) оставить существующий уровень обязательного образования, как уже отмечалось (в этом случае закрепляется тенденция отставания страны);

2) снизить уровень обязательного образования до 4 классов – начальной школы (в этом случае можно значительно снизить расходы государства на образование);

3) установить обязательным общее среднее профессиональное образование;

4) установить обязательным высшее профессиональное образование.

Сегодня у государства есть материальные возможности осуществить любое из четырех решений, для этого есть и преподавательские кадры. Возможно, что самым предпочтительным является 3-е решение – перейти к обязательному среднему профессиональному образованию с увеличением программы обучения на один год для изучения правовых основ предпринимательства. Больше шансов повысить конкурентность у Российского государства возникает, если уровень обязательного образования повысить до высшего.

Такой уровень образования позволит гражданину России:

1) найти работу, рабочее место;

2) самому создавать рабочие места для себя и других, основав свое дело;

3) занять достойное место в государстве и обществе;

4) обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни, войти в средний класс;

5) повысить конкурентоспособность государства;

6) создать себе хороший фундамент для непрерывного образования в течении всей жизни.

Каждый гражданин Российской Федерации на основании ст. 6 Конституции РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и исполняет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Все равны перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Для обеспечения конституционного равенства граждан, каждому гражданину необходимо дать высшее образование.

§ 4. Право на благоприятные условия обучения

Условие – категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира. Предмет выступает как некое обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Условие — возможность того, чтобы состоялось событие или исполнился сценарий (порядок действий либо их последовательность).

Благоприятные условия обучения – это условия, которые позволяют получить качественное образование. Одним из условий обучения является информационное обеспечение образовательного процесса. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания регламентируется в ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, ОС, организациями ООД, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Владимир Шкатулла: Образовательное право России1
Введение1
Раздел 1: Общая часть1
Глава 1: Понятие образовательного права1
§ 1. Явления образовательного права1
§ 2. Образовательное право как совокупность нормативных правовых актов – образовательное законодательство, или право в объективном смысле1
§ 3. Образовательное право как совокупность норм, правил поведения, объединенных в отрасль права3
§ 4. Образовательное право как система правоотношений3
§ 5. Образовательное право как правосознание4
§ 6. Образовательное право как наука4
§ 7. Образовательное право как форма справедливости5
§ 8. Образовательное право как форма свободы человека в сфере образования6
§ 9. Образовательное право как форма силы8
§ 10. Право как форма порядка8
§ 11. Образовательное право как учебная дисциплина8
§ 12. Образовательное право как правда9
Глава 2: Предмет образовательного права9
§ 1. Понятие предмета правового регулирования образовательного права9
§ 2. Образовательные (педагогические) отношения11
Глава 3: Метод правового регулирования в образовательном праве13
§ 1. Общая характеристика метода правового регулирования13
§ 2. Положение обучающихся в образовательных правоотношениях14
§ 3. Порядок создания, изменения и прекращения образовательных правоотношений15
§ 4. Особенности метода правового регулирования при исключении обучающегося из школы15
§ 5. Ответственность обучающихся за правонарушение16
Глава 4: Место образовательного права в системе российского права17
§ 1. Место образовательного права в системе российского права17
§ 2. Распределение статей законов об образовании по отраслям законодательства17
§ 3. Основные положения концепции законодательства об образовании17
Глава 5: Правовые аспекты государственной политики в области образования17
§ 1. Государственная политика в области образования17
§ 2. Основной вопрос государственной политики в области образования18
§ 3. Принципы государственной политики в области образования19
§ 4. Организационная основа государственной политики в области образования21
§ 5. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (ред. 31 января 2013 г.)22
§ 6. План мероприятий «дорожная карта»22
§ 7. Развитие образования до 2020 года22
§ 8. Развитие экономики образования до 2030 года23
Глава 6: Система образовательного права23
§ 1. Цели и задачи образовательного права23
§ 2. Функции образовательного права25
§ 3. Структура образовательного права26
§ 4. Развитие образовательного права26
Глава 7: Правовое регулирование педагогических отношений27
§ 1. Общие требования к приему граждан в образовательные организации27
§ 2. Целевой прием27
§ 3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования. образовательные стандарты (ОС)28
§ 4. Общие требования к содержанию образования29
§ 5. Реализация образовательных программ29
§ 6. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении30
§ 7. Формы обучения и получения образования31
§ 8. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования31
§ 9. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся33
§ 10. Права работников образовательных организаций33
Глава 8: Право на образование36
§ 1. Содержание права на образование в философии, социологии, Конституции России, образовательном праве и в международном образовательном праве36
§ 2. Доступность образования38
§ 3. Обязательность образования38
§ 4. Право на благоприятные условия обучения38
§ 5. Право на безопасные условия обучения41
§ 6. Классификация прав на образование41
Раздел 2: Правовое регулирование в сфере образования необразовательных отношений42
Глава 9: Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования42
§ 1. общее и особенное в правовом регулировании труда в сфере образования42

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *