досуг ребенка что это
Досуг ребенка что это
141552 Московская область, городской округ Солнечногорск, р.п. Ржавки, стр.6
+7 (495) 546-00-73 BolotovaIS@mosreg.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
Информация об образовании в ОУ
ВОСПИТАНИЕ
Воспитательная деятельность в ОУ
АТТЕСТАЦИЯ
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели
Тематика родительских собраний 2019-2020
Сентябрь
Ноябрь-декабрь
Март
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.


День Матери

Масленица «Ой блины, блины мои!
Мастер-класс «Ручное творчество»»
8 марта в классах и общешкольное мероприятие



Открытый урок «Милосердие»
Организация досуга ребёнка
Большинство детей в юном возрасте ничего не отождествляют со словом «досуг». Родители принимают самостоятельное решение, чем занять ребенка. Чтобы не стать своему ребенку врагом, прислушайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это главная истина, которая поможет вам не только грамотно организовать досуг своего ребенка, но и достичь гармонии и взаимопонимания с ним. Для каждого родителя важно организовать досуг своего ребенка. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.
ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ДОСУГ РЕБЕНКА?
Безусловно, родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развиты. Сегодня существует огромное количество различных развивающих игр, в школах появляются всевозможные новомодные предметы.
ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Продленка. Когда в доме есть бабушка с дедушкой, которые могут проконтролировать ребенка, то это здорово. А если нет? Когда родители весь день на работе, а присмотреть за ребенком некому, то пребывание в продленке ученика – просто выход для родителей. До прихода родителей ребенок не покидает школу. Под присмотром педагога-воспитателя ребенок сделает уроки. Если будет необходимость, педагог поможет выполнить домашнее задание. От учителя напрямую зависит целесообразность проведенного здесь времени. Продленки обычно работают по принципу: пообедали, погуляли на улице, выполнили домашнее задание в классе. В группу продленного дня берут всех желающих. Большинство школ проводят занятия по интересам. Это могут быть кружки музыки, рисования и т.д. Если вы запишете ребенка в продленку, он в свободное время может посещать такие кружки. Так он будет и под контролем, и при деле.
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ШКОЛЬНИКА СТАРШИХ КЛАССОВ?
Чтобы ваш ребенок чувствовал любовь родителей, нужно хотя бы пару часов проводить вместе с ним. Психологи давно заметили, что когда родители вместе с детьми играют, смотрят телевизор, слушают песни, они объединяются со своими детьми. Если же ваш ребенок все свое свободное время проводит у компьютера, то это лишний раз говорит о том, что у родителей нет времени или желания его тратить на ребенка. Попытайтесь заинтересовать ребенка какими-нибудь увлечениями. Психологи уверяют, что занятия, которые приносят удовольствие, являются отличной защитой от любых личностных невзгод. Вот поэтому так важно серьезно подходить к вопросу чем занять досуг. Здесь нужно исходить из характера ребенка, его желаний и интересов. Каких только кружков по интересам не предлагают центры внешкольной работы. Это рисование, валяние из шерсти, различные ремесленные студии, вокальные студии, можно пробовать свои силы на сцене и т. д.
Мы посоветуем вам уделить внимание чередованию различных развлечений по времени. Каждому увлечению свое время. Так, например, для интеллектуальных игр лучше всего подходит время с 3-х до 5-ти часов дня. В это время мозг лучше всего способен сконцентрировать внимание. Вечером лучше всего занятия с ребенком спортом. Разделите активный и пассивный досуг, и тогда ребенок будет расти здоровым и умным человеком.
Консультация «Что такое досуг для ребёнка?»
Сергиенко Елена
Консультация «Что такое досуг для ребёнка?»
Что такое досуг для ребенка!
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда были и будут главной заботой семьи.
К. Д. Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность», поэтому необходимо использовать досуг – как одну из возможностей что–то сделать или чего-то достичь. У младшего школьника он, как правило, проходит в семье, а также в социокультурных учреждениях (библиотеках, музеях, клубах, домах творчества). Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг проводился разумно, т. е. развивал их личностные свойства, запросы и творческие наклонности. Особое значение имеет целесообразная организация досуга в выходные дни и во время каникул через занятия спортом и туризмом, участие в спортивных мероприятиях, просмотр спектаклей и телевизионных передач.. В процессе досуговой деятельности у школьников вырабатываются такие ценные качества творческой личности, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение выбирать работу и способность доводить дело до конца.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.
Важная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре как основному виду деятельности, который является эффективным средством формирования личности его морально-волевых качеств. В игре, как известно, формируются все важнейшие зачатки произвольного поведения. Игра обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. По игре ребенка можно судить о том, что его интересует, на что он обращает внимание. Сам характер организации игры, ее сюжет, реплики ребенка, внимание, уделяемое тем или иным персонажам, раскрывают его внутренний мир.
Чем можно заняться дома с детьми :
Главное помнить, что досуг для детей должен быть разнообразным и интересным в первую очередь для самого ребенка.
Где организовать досуг? Существует множество игр и развлечений для детей, предназначенных для проведения дома, в парке, на природе или в других местах. На свежем воздухе более уместны подвижные игры и развлечения, помогающие ребенку улучшить ловкость, скорость и координацию движений. Дома же будет лучше играть в более спокойные, направленные на развитие познавательных процессов, навыков счета и чтения (игры на бумаге, совместное чтение, поделки из различных материалов, подготовка подарков близким к праздникам и многое другое). Также организовать семейный досуг поможет кино, театр или музей, сделав отдых не только приятным, но еще и познавательным.
Как организовать праздник для детей? День Рождения и Новый Год позволяют детям и родителям от души повеселиться. Праздник для детей можно устраивать как в семейном кругу, так и для друзей и подруг ребенка. Здесь пригодятся командные игры для детей, различные соревнования и веселые конкурсы.
Как организовать поездку с детьми? Поездки – отличный способ получить множество свежих впечатлений и ярких эмоций. Существует множество вариантов, куда можно поехать с детьми в разные времена года. Своевременная подготовка к поездке, наличие заранее продуманной программы и соблюдение правил безопасности в поездах помогут избежать лишних волнений и сделать семейный досуг в поездке действительно увлекательным. Если вы планируете поездку куда-то далеко от дома, узнайте, есть ли в этом месте кафе с приемлемыми для детей блюдами. Будете далеко от «цивилизации»? Продумайте, что возьмете с собой в дорогу и купите заранее всё необходимое.
И, конечно, надо помнить о том, что семейный досуг не только помогает в развитии ребенка, но и позволяет укрепить теплые отношения между родителями и детьми. А это, безусловно, важнее всего.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.


Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Консультация «Как правильно организовать досуг ребёнку»
Махлиё Султонова
Консультация «Как правильно организовать досуг ребёнку»
Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети как никогда активны и энергичны, требуют к себе повышенного внимания, а значит, нуждаются в особом подходе.
Педагоги заботятся о своих подопечных, поэтому придумывают различные игры для детей, создают необыкновенные поделки и даже ставят мини-спектакли — всё это ради того, чтобы дошкольники наслаждались самым лучшим и беззаботным временем в их жизни — детством.
Существует не так много критериев, которые помогают установить правильный контакт с ребенком и заинтересовать его. Самое важное — это организация пространства. Каждый педагог знает, что для ребенка очень важно всё проверить и потрогать, именно поэтому все игры, игрушки, книги должны находиться в доступном для малыша месте. В противном случае, он просто не обратит на них внимание.
Ребёнок лучше всего воспринимает информацию через игру. Малыш не станет слушать долгие объяснения, он быстро потеряет интерес к тому, что ему пытаются сказать. Именно поэтому для ребенка дошкольного возраста игра — это лучшее средство к познанию мира и изучению. Никакие онлайн-занятия по рисованию, гимнастике или музыке не заменят личного контакта. Преподаватели об этом знают, поэтому стараются придумывать как можно больше новых идей для создания игры. Человеческое общение не сравнится с обучением ребенка через планшет. Педагоги способны привлечь внимание малыша любыми подручными средствами, даже если рядом нет игрушек. У них отлично развито воображение, поэтому создать игру можно будет абсолютно из любых подручных средств — бумага, соль, мука, краски — всё, что угодно.
Так же уже с малых лет дети должны понемногу учиться читать. Если раньше приходить в 1 класс и уметь читать было необязательно, то сейчас навыки чтения должны быть привиты ребенку уже с раннего детства. Детям трудно, по началу не нравится, однако, именно педагог может поспособствовать заинтересованности дошкольника в чтении — всё обсуждать, изучать картинки, развивать у ребенка во время чтения воображение. Только тогда у малыша исчезнет страх перед книгой и появится любопытство, которое поможет развить навыки чтения.
Ну и, конечно, самое любимое у детей — это возможность заниматься физическими активностями. Большое пространство, площадка приносят ребенку невероятное удовольствие. Чтобы выплеснуть всю накопившуюся энергию после усердных занятий чтением, да и просто нахождением в закрытом помещении, важно провести с дошколятами зарядку. Так же можно организовать с детьми различные игры на свежем воздухе, провести квесты и спортивные эстафеты, чтобы они больше взаимодействовали друг с другом. Очень важно развивать воображение у ребенка, чтобы в будущем это помогало ему в школе.
Вот такие вот несложные занятия на досуге с ребенком будут развивать его и прививать любовь к занятиям через игру, музыку, рисование. Важно так же помнить, что залог хорошего настроения дошкольника, как любого человека, — это здоровый сон. Так же важно соблюдать режим, тогда ребенок будет бодрым, веселым и готовым к новым открытиям.
Организация досуга для ребенка играет важнейшую роль в его развитии, поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к этому вопросу.
Многие молодые родители совершают ошибку, бросая все на самотек и предоставляя своему чаду возможность организовывать свой досуг самостоятельно. Поскольку современные дети отдают предпочтение компьютерным играм и всевозможным гаджетам, что в большинстве случаев отрицательно сказывается на психо-эмоциональном развитии ребенка, его социализации, способствует неверному восприятию ребенком окружающего мира, а также приводит к нарушениям зрения и формированию неправильной осанки. Конечно, в строго ограниченных количествах компьютерные игры безвредны, но нужно помнить, что родителям следует учитывать возрастные ограничения при покупке игры.
Досуг ребенка обязательно должен включать в себя прогулки на свежем воздухе и общение со сверстниками.
Прогулки, особенно в лесопарковых зонах и других местах, где воздух чище, чем в центре города, благотворно влияют на общее самочувствие и на настроение. Повышается иммунитет, клетки мозга насыщаются кислородом. Под воздействием солнца в организме вырабатывается серотонин – гормон, который играет большую роль в процессах свертываемости крови и влияет на настроение (иначе его называют «гормон счастья», а также вырабатывается витамин D.
Пребывание на улице полезно в любое время года. Однако, конечно, не следует забывать, что долгое нахождение на улице в морозную погоду может привести к переохлаждению, а на солнце следует обязательно надевать головной убор и солнцезащитные очки.
Прогулки детей можно сделать разнообразнее и веселее с помощью подвижных игр.
Приносят огромную пользу и спортивные игры, которые при наличии инвентаря можно устроить и не в рамках спортивной секции. Это могут быть игры с мячом: футбол, волейбол, баскетбол, а также настольный и большой теннис, бадминтон.
В зимнее время года дети получают огромное удовольствие от катания с горки на санках (в безопасных местах, игр в снежки и лепки снеговика.
Не менее важно уметь организовать досуг ребенка дома. Малышам необходимо читать познавательные книжки и сказки. Также популярно прослушивание аудиокниг, но не стоит полностью заменять ими чтение.
Следует показывать ребенку добрые красивые мультфильмы.
У малыша должны быть краски, карандаши и раскраски, а также чистая бумага для рисования. Рисование оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное состояние человека. Ребенок должен рисовать то, что он хочет, это поможет ему выразить свои эмоции и мысли, которые он, порой, не может высказать вслух, а держать все в себе – вредно, что является общеизвестным фактом.
С ребенком можно петь, лепить из пластилина, делать гербарий, поделки из бумаги, вырезать бумажных кукол. С девочками постарше можно готовить, также полезно научить их шить, вышивать или плести из бисера. Последнее время стало популярным такое хобби как скрапбукинг.
Обязательно нужно, чтобы ребенок принимал участие в уборке по дому, чаще дети не любят помогать родителям, однако в любом случае это пойдет на пользу. Ребенку старшего возраста можно поручить уход за домашним животным.
Дети очень любят ролевые игры, например «Дочки-матери», «Доктор-пациент» и другие. Зачастую у взрослых нет времени на это, поэтому по возможности можно разрешить ребенку пригласить домой друга или сразу несколько друзей. Детки очень любят ходить в гости друг к другу. Вместе намного интереснее играть в куклы и машинки. Также ребята любят собирать пазлы, слушать музыку, заполнять дружеские анкеты, которые предварительно можно научить ребенка делать своими руками.
Просмотр телевизора может принести пользу, если ребенок смотрит познавательные каналы, программы о путешествиях, о культуре, искусстве. Следует научить ребенка читать и считать, развивать навыки письма
Итак, ребенок должен проводить свое свободное время с пользой. От занятий он должен получать удовольствие, пищу для ума. Правильно организованный досуг принесет пользу для самочувствия и интеллекта. Следует показать детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дать ему самому сделать выбор в пользу того, что ему интересно.
Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.


Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике
Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное времяпровождение с пользой для души и тела называется досуговой деятельностью.
Досуг происходит от слова «достигать». Главное направление досуга, это восстановление духовных и развитие физических сил человека. Еще в древности свободному времяпровождению уделялось большое значение. Организации праздников, театру, искусству, уделялось большое внимание.
Досуг это – свободное время человека от своей основной занятости. Человек своим свободным временем может распоряжаться самостоятельно по своему усмотрению. Ведь досуг это развитие личности человека. Досуг и свободное время это слова синонимы. Свободное время направленное на обогащение культурных ценностей человека является деятельностью. Деятельность в свободное время является досуговой деятельностью.
Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.
Досуговая деятельность – осознанная и направленная активность человека,в которой он удовлетворяет потребности в познании собственной личности и окружающего мира, в результате которого он может выразить себя, собственный интересы.
К. Д.Ушинский писал:«Если человек не знает что ему делать в часы досуга, то тогда портится его голова и сердце и нравственность.» Неумение организовывать досуги для себя и особенно для окружающих, говорит о низкой культуре человека.
В своих работах великие педагоги, такие как Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и др., описывают рекомендации, как нужно организовать свободное время ребенка, чтоб он раскрыл свои скрытые таланты. Как приобщиться к культуре своего народа, а так же почитать и уважать традиции своей семьи, используя для этого свободное время.
В научных трудах Т. С. Комаровой, Г. П. Орлова, Н. А. Ветлугиной, Б. А. Титов, Э. В. Соколова, В. А. Сухомлинского описывается свободное время ребенка и его организация. Они придают большое значение правильно продуманной организации свободного времени ребенка. И свидетельствуют о том, что таким образом у ребенка в процессе разнообразных игр происходит всестороннее развитие личности. У детей формируются интересы, развиваются навыки, способности и закрепляются знания полученные на занятиях. Досуг описывают как совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которого удовлетворяются
связывает прошлое и будущее,
— творчество, которое способствует самовыражению,
— просвещение, которое служит развитию ума и т. д.
Б. А. Титов пишет, что досуг, это позитивное явление и его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.
Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание, развитие детей. На физические, психические, и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил.
Э. В. Соколов рассматривает досуг, как свободное время, когда можно сделать выбор занятий, где используется и физическая и умственная активность.
Э. В. Соколов предлагает несколько видов досуга:
— отдых, служит для восстановления сил,
— праздник, который сегодняшний день досуг рассматривается как приоритетное направление в дошкольной организации и он является основой формирования культуры ребенка. Досуговые мероприятия для детей, это сфера, в которой ребенок себя может раскрыть, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Раскрываются его истинные потребности. Развивается его правильное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В сфере досуга дети более открыты, более взаимодейственны друг с другом, более дружелюбны. Детский досуг социализирует, развивает и готовит детей к взрослой жизни. В условиях досуга происходит контакт человека с миром, а так же развиваются его духовно – культурные ценности. В организации досуговой деятельности принимают участие музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, педагоги дошкольной организации и родители.
Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а так же для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение праздников и утренников, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.
В свободное время, дети должны заниматься интересной по их мнению и содержанию деятельностью, которая вызывает в них чувство уверенности, радости, формирует новые способности, уверенности в своих силах. Расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками. Насыщенная и интересная деятельность детей, насыщает их положительными эмоциями, тем самым благоприятно влияет на физическое и духовное воспитание, что позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы.
Досуговая деятельность, при известных обстоятельствах, становится важным фактором общего развития детей. Любимые занятия, интересное время провождение для детей, является важным фактором и поддерживает эмоциональное здоровье в каждом ребенке.
Досуговая деятельность способствует комфортному выходу из стрессов, каких- то мелких беспокойств. Ценность такой деятельности, заключается в том, что досуг помогает ребенку реализовать и выявить все то лучшее, что имеется в нем. Таким образом, задача и цель педагога в дошкольной организации досуговой деятельности – научить детей полезно и творчески проводить свое свободное время. И создавать при этом благоприятные условия для формирования и развития целостной личности ребенка.
С. А. Шматков подразделяет досуг на группы:
Первая группа досугасвязана с функцией восстановление сил ребенка: прогулка, спорт, игры, забавы.
Вторая группа досугасвязана с развитием духовных ценностей: чтение книг, рассказывание сказок, просмотр телепередач, фильмов, посещение выставок, музеев, путешествии.
Третья группа досуга связана с развитием духовных потребностей и с трудовой деятельностью: спортивно-игровая, художественно-театральная, и научно- исследовательская досуговая деятельность.
Четвертая группа досуга учебная: конкурсы, походы, лагеря.
С. А. Шматков говорит, что детский досуг и его интересы постоянно меняются, в зависимости от ценностей семьи и меняются интересы детей и целенаправленность досуга.
М. Б. Зацепина [19] выделяет три типа отношений к организации досуга:
Первая – полное безразличие т. е педагогическая безнадзорность.
В третьем случае взрослый сосредотачивает свое внимание на формирование у детей интереса к данному мероприятию и положительного эмоционального результата.
Важным качеством любой досуговой деятельности, которая совершается в свободное время, является то, что она должна быть интересной, прежде всего ребенку для максимального и активного участия с его стороны.
В досуговой деятельности, в большей степени удовлетворяются личные потребности ребенка, которые отражаются в дальнейшем в первую очередь в духовности. Деятельность, которая протекает в свободное время на основе интереса и желания участия в ней, непосредственно связана с учебной деятельностью, в ней удовлетворяются познавательные потребности. Но конечно главное, что в досуговой деятельности имеет место быть удовлетворение духовных потребностей. [36]
В связи с этим, необходимо помнить и знать, что интерес является стимулом в досуговой деятельности. Поэтому, при проведении и организации досуга для детей в дошкольной образовательной организации, должны учитываться интересы детей. Интерес является неотъемлемым условием в организации досуга. Если какая либо деятельность перестает вызывать интерес у ребенка, то ребенок просто отказывается участвовать в ней. Необходимо постоянно стимулировать, активизировать проявление интереса и создавать постоянно новый интерес досуговой деятельности.
Жизнь ребенка очень насыщенна, столько новой для него информации вокруг, поэтому ребенок тратит очень много физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне, детская досуговая деятельность, осуществляется только на основании детских игр, что помогает снять дневное напряжение. Именно во время досуговой деятельности и происходит восстановление утраченных физических и психологических сил. Во время досуга, дети получают огромное удовольствие от участия в нем. Участвуя в играх и развлечениях, дети реализуют потребность в движении, могут проявлять инициативу легкость, активность, сообразительность и все это происходит во время досуговой деятельности.
Система образования в России, на сегодняшний день терпит очень большие изменения. И конечно же, это коснулось и системы дошкольного образования. На этапе современного развития, в дошкольном образовании одним из важных вопросов является поиск более новых методов форм образования и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня, очень большое внимание уделяют формированию и воспитанию личности ребенка. Личностные качества человек приобретает в следствии обучения и воспитания т. е формируются и развиваются. Личность ребенка развивается в обучении, приобретении знаний, умении и навыков. Большое значение в формировании личности ребенка имеет творческая деятельность, она формирует эмоциональное отношение к миру. Огромный вклад в формировании личности ребенка и его творческой деятельности вносит дошкольная образовательная организация. И немаловажную роль в дошкольной образовательной организации имеет досуговая деятельность.
Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.
Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации.Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.
Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий,решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.
В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.
-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);
-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);
-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);
-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);
-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей,приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);
-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка). [22 c-8]
Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению. [22 c- 91]
На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.
Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка. [16]
Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.
Итак: проблема свободного времени и его организация является предметом изучения многих авторов. Досуг занимает свободное время, которое является личной сферой человека. Досуг, это способ к совершенствованию и самореализации. Использование досуга как средство развитие детей в период дошкольного детства, является актуальной проблемой дошкольной педагогики. Решением вопроса, является организация и взаимодействия педагога и родителей.

Вопросы к кроссворду по педагогике и риторике КРОССВОРД 1. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов,.
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе на 2017–2018 учебный год Культурно-досуговая деятельность в старшей группе (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Дата Тема недели КДД Сентябрь 1 неделя (04.09 – 08.09).
Культурно-досуговая деятельность детского сада «Музей кукол» «Музей кукол» Содержание: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Положение 3. Приказ 4. Аспекты музейной деятельности 5. План работы по созданию.
Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) Занятие 1. Цыплята на прогулке Цели: вызвать интерес к игре, обогащать.
Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.













