драдедамовый платок это что такое
Значение слова «драдедамовый»
ДРАДЕДА’МОВЫЙ, ая, ое (устар.). Сделанный из драдедама. Д. платок.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
драдеда́мовый
1. истор. сделанный из драдедама ◆ Она гораздо представительнее своей предшественницы; одета в платье из настоящего терно, на голове тюлевый чепчик с жёлтыми шёлковыми лентами, на плечах новый драдедамовый платок. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина», 1887–1889 г.
Делаем Карту слов лучше вместе

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: по-корейски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «драдедамовый»
Предложения со словом «драдедамовый»
Цитаты из русской классики со словом «драдедамовый»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «драдедамовый»
Ни словечка при этом не вымолвила, хоть бы взглянула, а взяла только наш большой драдедамовый4 зелёный платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать лицом к стенке, только плечики да тело всё вздрагивают…
Так как написано, что этот платок общий (общий такой у нас платок есть драдедамовый), то ещё неизвестно, кто мог быть в этом платке в разных местах.
Разложил на столе подарки: сукна на шубу, чёрный платок драдедамовый, китайки на сарафан, икры бурак, сахару голову, чаю фунт, своих пчёл мёду.
ДРАДЕДАМОВЫЙ
Смотреть что такое «ДРАДЕДАМОВЫЙ» в других словарях:
драдедамовый — ая, ое. Сделанный из драдедама. Ни словечка про это не вымолвила, хоть и взглянула, а взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок платок, накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стене. Дост. Преступл. и наказание.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
драдедамовый — прил., кол во синонимов: 1 • суконный (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
драдедамовый — ая, ое. Сделанный из драдедама старинного сорта легкого сукна. ► Ни словечка про это не вымолвила, хоть бы взглянула, а взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок, накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стене … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Драдедамовый — прил. 1. соотн. с сущ. драдедам, связанный с ним 2. Свойственный драдедаму, характерный для него. 3. Сшитый из драдедама [драдедам 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
драдедамовый — драдед амовый … Русский орфографический словарь
ДРАДЕДАМ — муж., франц. легкое суконце, полусукно. Драдедамовый, к ткани этой относящийся, из нее сделанный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Атлас (ткань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Атлас. Атлас (араб., буквально гладкий) плотная шёлковая или полушёлковая ткань[1] атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уток… … Википедия
Оксамит — Аксамит (от греч. εξα шесть + μιτος нить) устаревшее название плотной ворсистой, часто узорчатой ткани из шёлка и золотой или серебряной нити, напоминающей бархат. Чтобы выдержать тяжесть металлических нитей, ткань формировали из шести нитей … … Википедия
суконный — сухой, тонкосуконный, невыразительный Словарь русских синонимов. суконный прил., кол во синонимов: 8 • грубосуконный (1) • … Словарь синонимов
Использование этимологизации в изображении Сони Мармеладовой в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Все файлы удалены повторно. Причины: некорректные имена файлов; нарушение авторских прав (см. страницу «Обсуждение участника»)
Страницу необходимо переименовать, т.к. название не соответствует форме представления информации (Это исследование. в ходе учебного проекта? в ходе. чего?)
Содержание
Исследование «Использование этимологизации в изображении Сони Мармеладовой в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Автор
(ссылка на регистрационную страницу в Летописи.ру)
1) Основополагающий вопрос
Как прием этимологизации помогает понять идейное значение образа Сони Мармеладовой?
2) Выдвигаемая гипотеза
Достоевский использовал этимологизацию для того, чтобы показать портрет Сони, ее характер и цель в жизни. Она принесла себя в жертву ради других, а не ради себя. Сострадание к близким, смиренная вера в милосердие Бога никогда не покидали ее.
3)План исследования
4)Понятие этимологизации
Этимологизация позволяет глубже проникнуть в смысл слова. Многие писатели использовали этот прием в своих произведениях, в том числе и Ф.М.Достоевский.
5)Имя героини
6)Фамилия Сони
По мнению В. Кирпотина, «семья Мармеладовых – фокус, в котором преломлены все несчастья, неправильно устроенного, эксплуататорского общества, и, как «сладок» этот мир, рисуется уже горько-иронической фамилией, подобранной Достоевским».
7)Портрет Сони
Достоевский показывает, какие страдания переносит Соня, чтобы помочь своей семье. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Она ни в чем не винит Катерину Ивановну, она просто смиряется со своей судьбой. Файл:Соня мармеладова 1.jpg Файл:Соня мармеладова 5667.jpg Файл:Соня мармеладова 780597.jpg
8)Смысл драдедамового платка
Обратим внимание на то, что в описании Сони почти всегда упоминается такая деталь, как драдедамовый платок. Проанализируем ее.
9)Дом Сони Мармеладовой
«Живет же на квартире у Капернаумова»
10)Притча о воскрешении Лазаря
11)Значение кипарисового креста
Символика смерти была обусловлена темной окраской его листьев. Изображения кипариса зафиксированы в погребальных культурах как язычников, так и христиан. Бытовало представление, что кипарис предохраняет тело от разложения. В Древней Греции ветви кипариса вешали у дверей умерших, а на могилах сажали молодые побеги дерева. Кремационные костры греки сооружали именно из кипариса. Из листьев кипариса сплетен венок владыки подземного царства Плутона. Само дерево именовалось «призраком мертвого пламени». Пепел из кипариса использовался как целебное средство при переломах. Греческий миф связывает происхождение дерева с сыном царя острова Кеоса Кипарисом, который дружил с обитавшим в Карфейской долине посвященным нимфам прекрасным оленем. Но во время охоты, бросив на шорох в кустах копье, юноша убивает животное. Опечаленный, Кипарис стал просить Аполлона даровать ему вечную скорбь по утраченному другу. Тогда бог превратил царевича в дерево, которое с тех пор символизирует скорбь и чужое горе.
Относительно романа, Сонечка готова разделить судьбу Родиона Раскольникова, его наказание, и нести его крест до конца. Файл:Кипарис море.jpg
Читальный зал
Наука и жизнь
Русский язык в школе
Русский язык за рубежом
Русская речь
Мир русского слова
Журнал «Грамоты.ру»
Исследования и монографии
Конкурсные публикации
![]() | ![]() |
Журнал «Грамоты.ру»
Черная роза и драдедамовый платок (об эпитете)
Эпитет (от гp. epitheton – «приложение») – вид тропа. Это слово или словосочетание, называющее какой-то признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающее: море синее; радость легкокрылая (А. С. Пушкин); мысли, дышащие силой (М. Ю. Лермонтов); чародейка зима; волны несутся, гремя и сверкая (Ф. И. Тютчев).
В зависимости от контекста одно и то же слово может выполнять разные функции: в сказке все волки – серые, на охоте – важны оттенки. В художественной речи определение, оставаясь логическим, актуализирует в сознании читателя не столько логические связи (т. е. побуждает к суждениям, умозаключениям), сколько создает представление, образ предмета. Так, в стихотворении Блока «В ресторане» лирический герой дарит героине черную розу:
Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.
Еще один пример совмещения в слове логического определения и выразительной, емкой, эмоциональной характеристики предмета – первый снег в одноименном стихотворении П. А. Вяземского. В отличие от белого снега – традиционного украшающего эпитета, создающего зрительный образ, не сужая объема понятия (вспомним народную песню: «Снежки белые, пушисты. »), первый снег – определение логическое, он знаменует начало зимы. В стихотворении Вяземского слово «первый», не утрачивая своего прямого значения, получает дополнительные смыслы благодаря аналогии между первым снегом и первой любовью, ее первым вздохом, первой думой. Меланхолический поэт сближает между собой «праздник зимы» и «счастливые лета» человеческой жизни как явления преходящие, временные. Первый снег, преобразовавший «природу бледную, с унылостью в чертах», – «хрупкий», и он растает, он «первенец зимы, блестящей и угрюмой»; первая любовь пройдет, она «приводит к опыту безжалостным уроком / И, чувства истощив, на сердце одиноком / Нам оставляет след угаснувшей мечты». Пушкин взял из «Первого снега» Вяземского эпиграф к первой главе «Евгения Онегина»: «И жить торопится и чувствовать спешит».
Если в рамках оппозиции: эпитет / логическое определение – выбор эпитета ограничен (ведь нужно называть наиболее типические, очевидные свойства предмета), то более широкий взгляд на эпитет, согласно которому в слове могут совмещаться различные функции, резко увеличивает объем понятия. В индивидуально-авторском творчестве, где особенно ценится новизна, свежесть, оригинальность поэтических определений, писатели нередко прибегают к необычным словосочетаниям, в том числе к оксюморонам. Так, в «Театральном романе» М. А. Булгакова Максудов называет свою пьесу «Черный снег»; «Горячий снег» – роман Ю. В. Бондарева о войне. Одна из функций заглавия – заинтересовать читателя, сразу взять его «в плен», и оксюмороны здесь очень к месту. Они мотивированы тематически: ведь изображаются войны, события страшные, противоестественные.
Поскольку при классификации тропов применяются разные основания, возможно совмещение в одном словосочетании различных тропов. Наряду со словосочетаниями, где определение используется в одном из его прямых значений (пески сыпучие), выделяют эпитеты метафорические: облако ходячее и дерево стоячее. Они яркая примета авторского стиля: «Ты – мое васильковое слово, / Я навеки люблю тебя. / Как живет теперь наша корова, / Грусть соломенную теребя?» (С. А. Есенин. «Я красивых таких не видел. »); «Как жадно мир души ночной / Внимает повести любимой!» (Тютчев. «О чем ты воешь, ветр ночной?»). Выразительны и метонимические эпитеты: «Одна скала, гробница славы. » (Пушкин. К морю).
Этимологическое значение термина «эпитет» – приложение, но это такое приложение, без которого трудно представить художественный текст.
1 Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 1971. с. 222. [Вернуться]
2 Томашевский Б. В. Стилистика и стихосложение. Л., 1959. с. 201. [Вернуться]
4 См.: Чернец Л. В. Черная роза, или Язык цветов // Русская словесность. 1997. № 2. [Вернуться]
5 Жирмунский В. М. К вопросу об эпитете // Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. с. 359. [Вернуться]
6 «Драдедам – один из самых дешевых видов сукна в XIX в. Как признак бедности драдедам встречается у многих писателей» (Кирсанова P. M. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. Костюм – вещь и образ в русской литературе XIX века. М., 1989. с. 78-79). [Вернуться]
7 Веселовский А. Н. Из истории эпитета // Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989. с. 59. [Вернуться]
9 Радциг С. И. История древнегреческой литературы. М., 1992. с. 72. [Вернуться]
10 Мережковский Д. С. В обезьяньих лапах (о Леониде Андрееве) // Мережковский Д. С. В тихом омуте. М., 1991. с. 13. [Вернуться]
11 Аникин В. П. Теория фольклора. Курс лекций. М., 1996. с. 295. [Вернуться]
12 Веселовский А. Н. Указ; соч. с. 65. [Вернуться]
13 Записана от Т. Г. Рябинина // Гильфердинг А. Ф. Онежские былины. Т. 2. М.; Л., 1950. [Вернуться]
Текущий рейтинг:
Научпоп об истории повседневности: про еду, деньги, страх
Мы собрали список научно-популярной литературы, которая просто и интересно рассказывает об истории и культурной значимости самых обычных вещей.
Восхождение денег
В чем плюсы и минусы золотого стандарта, что такое «древний коммунизм»? Британский историк Найл Фергюсон прослеживает эволюцию денег и объясняет современные проблемы экономики
Цена: 751 Р за английскую аудиоверсию
История сексуальности. От приматов до роботов
В формате комикса антрополог Филипп Брено и художница Летиция Корин прослеживают развитие сексуальных отношений — от обычаев первобытных людей до трендов современного общества
Розовая ксандрейка и драдедамовый платок
Если вы не поняли слова из названия — эта книга для вас. Российский искусствовед Раиса Кирсанова рассказывает о русском костюме в 19 веке на примере литературы того времени
Съедобная история человечества
Редактор The Economist Том Стендейдж объясняет, как связаны гастрономия и социально-политическая жизнь, — при помощи археологии, экономики, антропологии и генетики
Звук. Слушать, слышать, наблюдать
Теоретик кино и звука Мишель Шион рассматривает разные подходы к изучению звука — с точки зрения акустики, психологии, лингвистики, искусствоведения
Укрощение повседневности
Сборник работ российских исследователей, посвященный поведению людей с 16 по 21 век. Авторы рассуждают об учебниках хороших манер, книгах о домоводстве, эпистолярной литературе и других источниках информации
Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний
Через личную историю условного крестьянина исследовательница Ольга Семенова-Тян-Шанская рассказывает о деревенской культуре, быте, обычаях и поверьях того времени
Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР
Фольклористы-антропологи Александра Архипова и Анна Кирзюк исследуют городские легенды Советского Союза — от бритв в землянике до джинсов со вшами — и объясняют, как они возникли и повлияли на быт



