драфт макета что это

Как создаются 3D модели для игр – то, что всегда было с вами, но чего вы не замечали

Здравствуйте. Недавно я прошёл онлайн-курс по созданию 3D моделей (чтобы не выглядело рекламой, упущу какой именно) и открыл для себя некоторые вещи, которые не сказать, что перевернули мои представления об играх, но заставили взглянуть на игровые модели совершенно иначе. Этими вещами я и хотел бы поделиться с вами. Это не будет сухой технической экскурсией по всему процессу создания моделей (хоть мы и пройдём через весь процесс), а скорее рассказ с упором на факты, которые, быть может, позволят вам, как и мне, взглянуть на игры немного по-другому.

Например, почему для создания одной модели художник вынужден делать три, почему иногда в папке с игрой вы можете обнаружить содранную кожу ваших любимых персонажей и что трилогия «Властелин Колец» подарила каждой современной игре.

Драфт

Двинемся по порядку, с самого начала цикла создания модели. На самом деле драфт является не столько первым этапом, сколько подготовкой к будущей работе. Драфт для 3D художника — то же самое, что набросок для обыкновенного художника. Только если на листе бумаги будущий рисунок обозначается грубыми мазкам и штрихами, то модель конструируется из примитивов (кубов, цилиндров, прямоугольников) с целью поймать силуэт объекта, его габариты и пропорции.

драфт макета что это

Иногда на этапе драфта может прорабатываться цветовая схема объекта. А иногда работа на этапе драфта и заканчивается. В таких случаях драфт может быть самодостаточным произведением, когда художник хочет воплотить определённую идею, но не хочет возиться со всеми остальными техническими этапами.

драфт макета что это

Кстати, есть такой замечательный сайт Sketchfab. Если вам когда-либо нравилось просматривать в интернете красивые картинки или фото, здесь вы можете открыть для себя то же самое, но уже в сфере 3D. Там различные художники публикуют не только драфты, но и более комплексные вещи. Как вам, например, 2D картина, созданная в 3D, но при этом с любого ракурса выглядящая как 2D картина?

драфт макета что это

Прогуливаясь по этому сайту, можно получить большое эстетическое удовольствие, даже если вы не заинтересованы в 3D.

Low-Poly & High-Poly

Это, собственно, второй и третий этапы создания модели, которые очень трудно рассматривать по отдельности. И они же отвечают на вопрос, почему 3D художник должен создавать 2 модели, чтобы создать одну (не считая того, что он уже до этого создал драфт).

Наверняка многие из вас слышали такое понятие, как «лоу-поли графика». Чаще всего оно применяется к различным инди-играм с простенькой угловатой графикой.

драфт макета что это

И в своё время эта ассоциация поставила меня в тупик, потому что я никак не мог понять, почему художники применяют эти слова в отношении вполне реалистичных моделей.

Дело в том, что почти все высокодетализированные модели, которые вы встречаете в играх, они — не настоящие. Круглые плавные формы на вашем клинке, следы снарядов на вашем танке, болты на вашем роботе, морщины на вашем персонаже — ничего этого на модели нет, это визуальный обман. Просто современные технологии (в большинстве своём) не способны отрисовывать настолько детализированные объекты в реальном времени. Поэтому художник должен создать две его версии: ту, что будет выглядеть реалистично и содержать в себе все мельчайшие детали (High-Poly модель) и его упрощенную версию, которую сможет потянуть игра (Low-Poly модель).

Разница в количестве полигонов, мерило детализации модели, между этими двумя версиями может быть колоссальной. Low-Poly модель может состоять из тысячи или ста тысяч полигонов, а её High-Poly версия может исчисляться миллионами.

драфт макета что это

Хотя по факту это одна и та же модель, просто с разной детализацией. То, что эти две версии должны быть одинаковых габаритов и идеально накладываться одна на другую, является одним из главных источников головной боли у художников. А то, по каким правилам Low-Poly модель оптимизируется для ваших платформ, это вообще отдельная песня. Наблюдение за тем, как моделлер манипулирует 3D сеткой, избавляясь от каждого лишнего полигона, порой может иметь гипнотический эффект.

драфт макета что это

драфт макета что это

По итогу у художника на руках есть две модели: Low-Poly и High-Poly. Вторая никогда не попадёт в игру, и встаёт задача перенести визуальную информацию с высокодетализированной модели на оптимизированную. Но перед этим предстоит ещё один этап.

UV развёртка

Знаете, одна из моих травм детства связана с тем, как я заглянул внутрь папки Half-Life 2 и обнаружил там содранную и разложенную кожу Аликс.

драфт макета что это

Вы только посмотрите на её пустые глазницы… бррр. В дальнейшем я ещё не раз натыкался в директориях игр на освежёванных героев и каждый раз жалел, что туда залез.

Так что же там делает этот подарочек от Кожаного Лица? Это результат процесса под названием «UV развёртка». Он нужен для отрисовки текстур на моделях. Дело в том, что 3D программы понятия не имеют, что делать с 3D моделями в плане текстур. Они абсолютно не понимают, как работать с поверхностями 3D объекта, учитывая, что текстуры — это 2D картинки, накладываемые поверх модели.

Процесс UV развёртки заключается в том, чтобы разрезать и разложить вашу 3D модель, как картон, в 2D плоскость. Это как собрать оригами наоборот — разложить фигурку в чистый лист. Как охотники освежёвывают медведя и расправляют его шкуру у себя в гостиной. Получается, такой вот, 2D медведь. В результате этих манипуляций художник имеет на руках огромное полотно, где каждая плоскость каждой детали расправлена и разложена по определённым правилам.

драфт макета что это

То же самое относится и к живым персонажам. Даже зная эту информацию, иногда, когда я захожу в программу для текстурирования и вижу среди материалов «золото» и «дерево» материал «человеческое лицо», чувствую себя примерно так:

драфт макета что это

Если вас интересует, почему процесс называется именно UV-развёртка, ответ прост: так обозначаются два направления 2D пространства — V (вверх-вниз) и U (право-лево). Результаты UV развёртки позволят в будущем текстурировать модель, а также перейти к следующему этапу.

Запечка

Запечка, или «Bake» — это и есть та технология, которую изобрели во время съёмок «Властелина Колец». Если коротко и не вдаваясь в детали, эта процедура позволяет художнику спроецировать внешний вид высокодетализированной модели на оптимизированную. Это могут быть как красивые скруглённые формы, так и целые детали, например, какие-нибудь болты.

драфт макета что это

Как уже было сказано, это позволяет значительно сократить кол-во полигонов. Казалось бы, зачем это нужно киношникам? У них и так есть в распоряжении суперкомпьютеры и возможность рендерить один кадр несколько дней, так? А если кадры нужно будет переделать? Если на экране не один пещерный тролль, а целая армия орков? Представляете, насколько эта технология упросила жизнь создателям «Властелина Колец»? Настолько, что продолжает играть важнейшую роль в создании графики и по сей день.

драфт макета что это

Этот этап является святым причастием модели, т. к. если что-то где-то было сделано неправильно, это обязательно всплывёт артефактами именно здесь. Ну а после этого остаётся последний этап.

Текстуры

Эта тема настолько объёмна, что здесь даже нечего сказать. Скажу только то, что современные технологии позволяют творить настоящие чудеса. Например, автоматически создавать материалы с физически корректными значениями — нажал одну кнопку, и твой объект стал золотым, блестит и переливается как настоящий. Нажал ещё одну кнопку, и он покрылся потёртостями на углах. Ещё одну — появились царапины. Процедурная генерация текстур — это вообще то, что взорвало мне мозг. Я-то думал, что такие вещи, как ржавчина или пыль в углублениях модели рисуются вручную. Но нет, оказалось, что такие процессы сегодня можно довести практически до автоматизма. А когда создают автоматические «умные» материалы, это вообще песня — когда один и тот же материал подстраивается под совершенно разные объекты, самостоятельно определяя, где у него углы, которые нужно затереть, а где углубления, которые нужно запылить и т. д.

драфт макета что это

Заключение

Как вы уже могли понять, создание игровых моделей — дело не самое простое. Даже с современными возможностями, такими как умные материалы, создание одного танка может затянуться на месяцы, даже если работать над ним будут несколько человек.

Недавно анонсировали Unreal Engine 5 и заявили, что он будет способен работать сразу с High-Poly моделями, минуя этапы Low-Poly, UV и запечки. Представляете, насколько это упростит художникам задачу и насколько больше позволит сосредоточиться не на технической, а на художественной части? Так что некст-ген может прийти не со стороны новых консолей, а со стороны движков.

Все эти знания позволили мне по-новому взглянуть на модели в играх, задумываться даже над тем, как создавались банальные контейнеры в Death Stranding. Когда вышла игра The Medium, а следом и мнение о ней в одном душевном подкасте, я испытал величайшее возмущение при нападках на графическую составляющую игры. Вы посмотрите на любой предмет окружения из игры, приглядитесь, с каким вниманием к мелочам они созданы. А ведь таких предметов на уровне может быть десятки и сотни.

драфт макета что это

Что касается меня, за полгода обучения практически с нуля я достиг результата, который вы можете наблюдать ниже. Оставлю ссылку на ArtStation на полную версию работы, там снимки с разных ракурсов, скриншоты из Unreal Engine и др. Если будет интересно, перейдите, поразглядывайте — мне будет приятно).

Источник

С чего начинаются огромные модели для топовых игр и кино?

Не наступай на одну из самых частых «граблей», на которую наступает 9 из 10 трёхмерщиков.

драфт макета что это

драфт макета что это

Вот ты хочешь замоделить топор. Или детализированный грузовик. Целый дворец со всей внутрянкой. Или огромный космический корабль! С чего ты начнешь?

Не начинай моделирование с пары болтов на кузове. Или с куста возле дворца.

А начинай работу с упрощённой модели, которая передаёт суть объекта. Построй его пропорции, его объём. Такая упрощённая модель называется драфтом.

Драфт – это набросок 3D модели.

Это самая её основа и первый этап в создании любой модели. На драфте мы принимаем самые важные решения: определяем крупные формы и их пропорции, разбираемся с силуэтом модели и ее масштабом.

Какой бы сложной не была модель, ты можешь сделать её драфт за 40 минут, и ни секундой дольше.

Ценность драфта

Мысль, которую я хочу донести — для любой модели нужно делать набросок. Хороший драфт — это форма, которую ты не будешь менять впоследствии. Это простой, интересный, легко читаемый и сбалансированный силуэт.

Ключевая ошибка начинающих — они не делают качественных драфтов или делают их спустя рукава. Отсюда вытекает целая гора ошибок — они не понимают, как устроены основные формы, могут начинать моделить с деталей, лажают с пропорциями и делают очень странную механику. На геометрии появляются лишние полигоны, кривая сетка и прочий non-manifold мусор.

Сделал драфт и точка. Эти формы останутся неизменными, дальше в течение нескольких часов ты будешь их только усложнять и детализировать, но ни в коем случае менять!

Давай попробуем. Сделай драфт за 15-40 минут. Взгляни на него. Покрути, посмотри издалека. Всё ли тебе нравится? Если нет — допиливай драфт, потому что потом, в середине пайплайна, формы менять уже нельзя! Это точка невозврата.

Драфт — как фундамент дома. Когда построено 10 этажей, фундамент уже не изменить! И если ты сделал всё правильно, произойдёт чудо:

Готовая модель = твой драфт за 15-40 минут, только более детализированный, отрендеренный, с развёрткой и с текстурами.

Именно поэтому нет смысла делать развёртку, запекать текстуры, делать детализацию или какие-то отдельные элементы модели, пока ВЕСЬ драфт не вызывает чувтства гармонии внутри тебя.

А теперь взгляни на драфт и готовую модель ещё раз, и поймёшь, о чём я говорю:

драфт макета что это

Твоя задача — научиться делать драфты быстро и качественно. И так, чтобы их потом не переделывать. Запорол драфт = запорол всю модель или как минимум получил скучный, невыразительный результат.

Продуманные драфты — выбор тех, кто думает на несколько ходов вперёд. И в итоге экономит не только полигоны, но и своё время.

Что делать после блокинга?

И вот, когда твой новый свежий драфт готов, начинай прокачивать эту модель, т.е. детализировать, доводя её до совершенства. На самом деле, нет, опять грабля, на которую все наступают 🙂 Нужно ещё 4 дополнительных, и не менее важных этапа.

драфт макета что это

И, когда эти этапы завершены — смело, с чистой душой уходи в детали!

Ты проработал всё, тебя всё устраивает. Модель легко читается, понятно как она работает. Нет глюков, артефактов и некрасивых пересечений. Чистая и аккуратная сетка. Всё просто и лаконично. Теперь — время Low Poly и/или High Poly, развёртки, запечки и прочих прелестей трёхмерки.

Пирамидка на схеме ниже подскажет тебе верный путь. Иди снизу вверх, а не сверху вниз. И да прибудет с тобой Сила Драфта, и классные, выразительные модели!

драфт макета что это

Материалы по этой теме

Надеюсь, я замотивировал тебя познать Силу Драфтов. Наш маркетолог хотел, чтобы здесь было написано про то, что мы запускаем по ним целый курс, и там мы расскажем все секреты быстрого моделирования.

Но я подумал, да ну их, маркетологов. Поэтому я собрал подборку материалов, которая направит на верный путь.

Начни с фундамента. Освой технический моменты:

СМОТРЕТЬ ВИДЕО (Запись стрима о том: как делать драфт)

И еще несколько полезных уроков на самые важные темы:

Меня часто спрашивают о том, как у меня получается моделить так быстро?

Я видел своими глазами, как студенты Сурового Интенсива залипали на простейшие модели часами.

Помню, как один из студентов несколько дней делал High Poly, не смотря на скучнейшие и совершенно непонятные формы. Он запарился за поддержки и фаски, сильно усложнил сетку, сделав ее совершенно нередактируемой, но так и не смог получить красивого результата. 10-20 дополнительных минут на этапе драфта в самом начале помогли бы ему этого избежать. Сама модель была изначально «не очень», а после High Poly стала сглаженной, безумно тяжелой и всё ещё «не очень».

Я хотел сделать 2-3 стрима для своих текущих студентов, начал делать заметки. И блин… вышла программа аж на 3 месяца. Тема оказалось свежей, как мне кажется, сильно недооценённой и не до конца раскрытой в интернете.

Я созвонился со своими друзьями, мы всё обдумали и приняли решение:

Мы запускаем новый поток курса Draft Punk!

Новый, обновлённый и расширенный курс о полном цикле разработки 3d модели от школы XYZ.

С нами ты будешь моделить много. Очень много. Делать плохие модели тоже полезно — ты будешь набивать шишки, и с каждым разом, шаг за шагом, научишься делать их лучше. Именно для этого мы и сделали этот курс.

Курс как для начинающих, так и для продвинутых трёхмерщиков.

Для продвинутых — ты освоишь расширенные методики для быстрого моделирования, приведешь в порядок свой пайплайн работы над 3D моделями и круто ускоришься!

Начало лекций — 1 февраля 2021 года. Начало движухи — прямо сейчас. Несколько десятков трёхмерщиков уже знакомятся друг с другом, моделят, получают задания и их проверку от преподов.

7 причин вступить в наши ряды

1. Присоединяйся к классному, дружному и отзывчивому сообществу
XYZ Community — это закрытая площадка в Discord, в которой уже сейчас 650 студентов. Многие с нами уже несколько лет, и им нравится. Заводи новые знакомства, развивайся и общайся! Без хейтеров, без лишних формальностей, только трехмерка.

Возникли вопросы по программе— пиши в отдельный чат. Хочешь узнать про текстуры — другой чат. Про развертку — ещё один чат. Для домашки, общения, «стрёмных вопросов», личного блога, процессов работы, дейликов и вакансий — тоже. Всё по полочкам, все друг другу помогают и у нас очень лампово и уютно.

Плюс, у нас своя онлайн-платформа со всеми занятиями, заданиями и системой для отправки домашки. Помимо программы курса, там ещё лежат десятки часов наших материалов, разбитых по полочкам.

2. Движуха на целых 5 месяцев!

Помимо записанной и нарезанной программы обучения, каждую неделю проходят живые стримы с преподавателями и приглашёнными гостаями — топовыми трёхмерщиками.

Как мы уже писали в одном из постов: «Север помнит», тебя не увидят друзья и родные, потому что ты будешь участвовать в живых лекциях, изучать материалы и моделить как чёрт. Ты получишь заряд энергии и большой пинок под зад!

А всё остальное время ты можешь смело заниматься своими делами. Учёбу с нами легко совмещать с работой и прочими радостями жизни. За целых 3 месяца ты прокачаешься, у тебя появится несколько десятков новых друзей и единомышленников, а ещё мы проверим твою домашку и наведем порядок в твоей голове. Я так рад, что в 2019 году появились технологии, которые позволили всё это реализовать 🙂

драфт макета что это

3. Общайся напрямую с людьми, реализовавшими крупные проекты.

Антон Агеев — 3D художник, мастер текстурирования и преподаватель.

Женя Пак — безумный концептер, автор проекта Razvitie 8 и человек, который буквально умеет моделить не глядя. Artstation

Денис Кундыков — level-дизайнер, автор игры OutDrive, делал локации в Mail.ru и знает все о гении Кодзимы.

Все преподаватели сидят в Дискорде курса Draft Punk, общаются со студентами, отвечают на все вопросы, проверяют домашку и делятся советами.

4. Реальное трудоустройство после диплома

В этот раз мы серьёзно подошли к этому вопросу. За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу. Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в трёхмерке.

Мы поменяли подход к дипломной работе. Сейчас диплом — это 2 готовых ассета. Один из них от реального заказчика — студии, которая даёт задание и технические требования к модели. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.

Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.

Наши студенты работают в 5518, Trace, Digital Forms, Octobox, Battlestate Games, Mail.Ru, Ubisoft, делают скины для известных игр (CS GO, Dota 2) и ассеты для маркетплейсов. Многие трёхмерщики, которые ищут работу, находят её, общаясь в нашем Дискорде. Вот что пишут о наших студентах работодатели:

драфт макета что это

5. Приведи в порядок работу с пайплайном разработки модели

У нас ты получишь готовый ААА-пайплайн разработки модели, который используют топовые студии из индустрии gamedev и кино.

На курсе Draft Punk ты освоишь всё, с чего надо начинать модель любой сложности. Мы начнём с правильного сбора референсов, продолжим с понимания и построения силуэта, научимся быстро понимать механику модели, проработаем переходы между геометрией, разобьем симметрию и добавим живых повреждений. Затем покрасим геометрию простыми материалами и симпатично осветим сцену. Так мы получим готовый драфт модели, и попробуем его в контексте.

Затем ты узнаешь про все технические этапы, которые идут после драфта. Там будет и про текстуры, и про UV, и про запечку, и всё-всё.

В конечном итоге ты получишь полноценный пайплайн для разработки топовых 3D моделей. Кстати, нетфликс дал добро пошарить студентам модельки с фильма.

6. Реально классная программа курса Draft Punk

Ты не поверишь, программа курса у нас на предпоследнем месте, потому что мы даём тебе не только алгоритмы, схемы и обучающие видео. Люди идут к нам по одиночке, а уходят с новыми друзьями. Люди знакомятся, и развиваются.

Программа, кстати, будет меняться и дополняться по ходу курса. У студентов всегда появляются интересные вопросы, а мы всегда рады провести еще пару лекций.

драфт макета что это

7. Мини-курсы для дополнительного изучения

В этот раз, помимо основной программы, будет ещё больше дополнительного контента как для новичков, так и для продвинутых трёхмерщиков. Наша задача — научить тебя моделить много и быстро, перебороть ступор и перестать залипать на ненужные вещи. В этом тебе поможет целая серия контента для быстрого старта в трёхмерке.

Если ты новичок

Мы рекомендуем тебе начать свой Путь с дополнительных бесплатных модулей, которые не входят в основную программу Draft Punk, и сильно помогут тебе на старте.

Gamedev Марафон. Получи исходник целой диорамы, возьми наши готовые модели камина, лампы и штор, посмотри на уроках как мы их замоделили, повторяй шаг за шагом и получишь что же самое. Такой формат очень хорошо зашёл, плюс, у тебя в руках целый игровой уровень! Смело добавляй в него новые предметы и изучай ассет, который мы моделили несколько месяцев.

драфт макета что это

Мини-курс по кнопкам.Тебя ждёт интро по всем кнопкам и быстрой работе с ними в Maya и Blender.

Дополнительные стримы для начинающих, как живые, так и записанные уроки. На самом курсе будет ещё целый ряд контента, который будет дополнять основную программу, где многие вещи будут объясняться ещё более простым и доступным языком. Наша цель — научить тебя моделить. Если ты будешь стараться, то на базе нашего контента — ты точно справишься!

Если ты уже хорошо моделишь

Целый ряд контента для продвинутых трёхмерщиков как по АРТ части, так и по технической, чтобы ты стал моделить ещё круче!

На курсе каждый этап пайплайна мы разбираем подробно: все нюансы хорошего мапинга, как работает нормал (и как вообще он устроен), физика света, все нюансы лоуполи и сабдив хайполи и много всего другого.

Посмотри несколько уроков для продвинутых, чтобы убедиться, что контент действительно полезный:

Как проходит обучение?

Весь обучающий контент по драфтам и всему пайплайну уже снят, нарезан и положен на полочку. Он тебя ждёт в нашей новой и удобной платформе. Если раньше был 6-часовой стрим, то теперь это несколько удобно расположенных и нарезанных уроков на платформе, задания к ним и личный Наставник.

Для начинающих и мидлов будет выложен отдельный контент. Ты смотришь только то, что актуально для тебя на данный момент. Если раньше у нас были курсы в основном для мидлов и профессионалов, то теперь курс будет полезен абсолютно всем! Подробнее про доп. контент будет в середине статьи.

Пример контента для начинающих: Что такое UV развёртка, Как сделать базовый цвет, Что такое драфт и почему не нужно начинать моделить танк с болтов на нём, Как сделать Cell Shading (обводку как в мультфильмах), Правильная композиция и диорамы в трёхмерке, Этапы подготовки для создания 3D моделей.

Каждую в неделю будут проходить живые стримы с преподами XYZ и приглашенными гостями. Ты сможешь на них участвовать вместе со всеми и писать вопросы по ходу стрима. Там будут такие гости… но про них будет отдельная статья 🙂

Чаты, в которых тебе помогут с кнопками — курс не привязан к 3D программе, и под каждую софтину (майю, синему, блендер, 3D Max, модо и прочее) у нас есть отдельные чаты. К середине курса собирается огромная база годноты.

Домашка, 2 финальных ассета.
На продвинутом пакете: Ты получишь и текстовые фидбеки, и видео-видбеки если необходимо, и созвоны 1 на 1. Без регламента, общаемся столько, сколько реально необходимо для твоего роста. Преподаватель поможет тебе по ходу обучения, поможет с двумя финальными ассетами.

Как выглядят созвоны 1 на 1. У нас неформальное общение, нет регламента в стиле «раз в неделю у тебя есть 1 час на созвон». Мне нравится созваниваться со студентами когда они стараются, поэтому мы на связи всегда, когда это необходимо. Личное наставничество реально даёт плоды и искренне меня радует. Посмотри как это выглядит: сшитие цилиндров, фидбек на самолеты, разбор пропорций.

На стандартном пакете: проверка домашки не групповая как раньше, а индивидуальная. Это может быть как текст, так и снятое для тебя видео. Сдал домашку = получил личный фидбек по твоей работе. Всегда. Проверяется нашими друзьями-трёхмерщиками, каждый из которых является специалистом в данной области. Если домашка про текстуры, то проверять будет мастер текстур. И так далее.

Диплом проверяет несколько человек. И проверяется каждый этап пайплайна по отдельности. Если подвести итог, то будет много фидбека. Плюс, есть наш Дискорд всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *