драгунский что любит мишка читательский дневник 3 класса

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

«Что любит Мишка»

Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»

Источник

Что любит Мишка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

Борис Сергеевич играл произведение Шопена на рояле. Мишка и Дениска слушали. Мальчишкам музыка показалась оптимистичной и весёлой. Борис Сергеевич закончил играть и поинтересовался мнением мальчиков о музыке, что им понравилось. Дениска назвал музыку Шопена песенкой. Учитель рассказал, что любит музыку больше всего и спросил мальчиков чему каждый из них в жизни отдаёт предпочтение. Мальчишки стали перечислять: котенка, бабушку, пирожное, слоненка, колбасу, макароны и т.д. И ничего духовного в их перечислении не было.

Главные герои

Главная мысль

У каждого могут быть свои любимые вещи. К предпочтениям каждого нужно относиться с уважением. Каждый человек должен развиваться, чтобы среди любимых вещей была не только еда, но и что-то духовной.

Чему учит

Автор в своем рассказе побуждает читателя постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом.

Пословицы

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

Отзыв

Очень хорошее наставление от автора изложено в этом рассказе. Каждый человек должен развиваться и наполнять свою жизнь духовными вещами. Человек существо разумное и среди любимых вещей у него обязательно должно быть что-то, кроме еды. Очень интересный рассказ!

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

«Что любит Мишка» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Сюжет — краткое содержание

Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.

Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.

Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.

Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.

Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.

И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то веселую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которая произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопенов. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слоненка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка, и сказал, что тоже любит всякие разности, и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся, и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух – он явно устал, перечисляя все, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел, и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

драгунский что любит мишка читательский дневник 3 класса

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.

Популярные сегодня пересказы

Отзывы о книге

Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.

У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.

Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.
Лилия

Что любит Мишка

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил: — Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил: — Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал: — Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал: — Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал: — Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил: — Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: — Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил: — Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: — А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся: — Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал: — Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич. — Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. — Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

Источник

Что любит Мишка — краткое содержание рассказа Драгунского (сюжет произведения)

Денис и Мишка вошли в школьный зал, где обычно проводились занятия по музыке. Там сидел учитель пения Борис Сергеевич и играл на рояле. Ребята сели на подоконник и стали слушать. Учитель поначалу не обратил на них внимания. Дениске очень понравилась та музыка, которую исполнял Борис Сергеевич. Преподаватель весело поздоровался с ребятами. Разговор зашёл о музыке. Дениска сказал, что ему понравилась песенка, которую преподаватель играл. Тот ответил, что это не просто «песенка», а одно из музыкальных произведений Шопена, который ему очень нравится. Затем учитель музыки спросил, что любит Дениска. Дениска начал перечислять самые разные предметы и занятия, которые он любит: и звёзды, и строгание, и собаку, и древних воинов, и красноармейцев. Учитель внимательно выслушал его, и сказал, что не думал, что у маленького Дениски такой богатый внутренний мир и широкий круг интересов.

И тут Мишка заявил, что он любит куда больше всего, чем Дениска. И тут началось! Миша стал очень долго перечислять блюда, которые он любит. И варенье, и пельмени, и фасолевый суп, и халву, и вермишель, и колбасу, и крыжовник, и горбушу, и компот, и бананы, и творог, и сыр, и кабачки, и жареную картошку, и кильку, бычки в томате, баклажанную икру, и судака, борщ, и пюре, и яблоки и ещё штук 20 разных съестных наименований. Он аж устал. Борис Сергеевич был слегка удивлён и расстроен. Он сказал, что круг интересов у Мишки, как бы сказать, слишком однообразный и не выходит за рамки магазина с продуктами. Затем он спросил – неужели нет ничего того, что он любит, и что при этом не является едой? Может быть, люди или животные? Тогда Мишка смущённо ответил, что он ещё любит котят и свою бабушку. Как ни странно, Мишка ожидал от преподавателя такого же одобрения, что тот раннее высказал Денису.

Этот смешной рассказ высмеивает Мишку с его чрезмерной любовью к еде и обжорству, показывает читателю, что это совершенно недостойный интерес, а вот интересы к музыке, красноармейцам, строганию, звёздам – хорошие и правильные. Хорошо, когда у детей широкий кругозор, и они интересуются разными сложными и интересными вещами. Плохо, когда дети объедаются и имеют интерес только лишь к еде, а также к примитивному времяпрепровождению наподобие просмотра телевизора или ничегонеделания. Детские рассказы Виктора Драгунского не только поучительны, но и наполнены искромётным юмором, за что их любит уже не одно поколение детей, и даже взрослых.

Источник

Что любит Мишка» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Драгунского (4 класс);

Сюжет — краткое содержание

Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.

Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.

Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.

Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.

Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.

И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

“Что любит Мишка”

Драгунский В., рассказ “Что любит Мишка”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Что любит Мишка” и их характеристика

План пересказа рассказа “Что любит Мишка”

Кратчайшее содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа “Что любит Мишка”

Человек должен мечтать о возвышенном, а не о еде.

Чему учит рассказ “Что любит Мишка”

Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ “Что любит Мишка”

Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”

Натощак и песня не поется. Голодному Федоту любые щи в охоту. У медведя девять песен и все про мед. Человек без мечты, что птица без крыльев. Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Что любит Мишка”

Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске. Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка. Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете. Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете. Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного. Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький. Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска. И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит. И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое. Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы. А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных? И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Что любит Мишка”

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Популярные сегодня пересказы

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»:

Веселый рассказ как однажды Мишка и Дениска сели на подоконник в кабинете музыки, а учитель пения играл на рояле красивыю музыку Шопена. Завязался разговор, из которого ребята узнали, что учитель пения очень любит красивую музыку. А когда Борис Сергеевич спросил, что любят ребята, дети начали рассказывать что любят они. Особенно отличился Мишка — он перечислил целую кучу съедобных вещей, а затем добавил, что еще люит котят и бабушку.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?

– Это Шопен. Я его очень люблю.

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Он серьезно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

– Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Что любит Мишка

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал: – О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете? Я спросил: – Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил: – Это Шопен. Я его очень люблю. Я сказал: – Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки. Он сказал: – Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка». Я сказал: – Каким же? Словом-то? Он серьезно и ясно ответил: – Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: – Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: – Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все… Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал: – Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир. Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: – А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!! Борис Сергеевич рассмеялся: – Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: – Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно. Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру! Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь. Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал: – Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил… Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали. Первый не выдержал Борис Сергеевич. – Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных? Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. – Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» — два друга, Дениска и Мишка. Однажды, будучи в школе, они зашли в зал, где проводились уроки пения. В зале стоял рояль, и за ним сидел учитель пения, Борис Сергеевич. Он что-то тихонько наигрывал и ребята не стали ему мешать. Они тихонько уселись на подоконник и стали слушать.

Когда учитель закончил играть, ребята спросили его, что это была за песенка. Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а музыка, которую написал композитор Шопен. Еще учитель добавил, что любит музыку больше всего на свете.

Потом Борис Сергеевич спросил у Дениски, что же любит он. И Дениска рассказал, что он много чего любит – животных, звезды, строгать дерево, древних воинов и красных кавалеристов. Борис Сергеевич удивился такому многообразию и сказал, что Дениска любит целый мир.

Тогда Мишка обиделся, что его не спрашивают и заявил, что он любит гораздо больше всяких разных вещей, чем Дениска.

Мишка начал перечислять все, что он любит, но почему-то все, о чем он говорил, касалось только еды. Учитель послушал его и сказал, что Мишка любит продуктовый магазин. После этого Борис Сергеевич спросил, кого же из людей или животных любит Мишка? Мишка смущенно ойкнул и добавил, что он любит бабушку и котят.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Что любит Мишка» заключается в том, что человек должен стремиться к всестороннему развитию, интересоваться многими вещами. Таким человеком является Дениска, которому нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, далекие звезды, древние герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.

Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть на свете, чтобы вырасти и стать всесторонне развитой личностью.

В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который нашел возможность и желание поговорить с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что ребята любят в жизни.

«Что любит Мишка» главные герои

Характеристика героев рассказа «Что любит Мишка»

Характеристика Дениски

Дениска — веселый и находчивый мальчик. Мальчик очень добрый, умный, любознательный, с широким кругозором и интересными увлечениями. Восхищается природой и животными, окружающим миром, древними историями, разными героями.

Характеристика Мишки

Мишка — одноклассник Дениски. Мальчишка — этот надутый и гордый. Он слышит как учитель хвалит Мишку и в свой адрес хочет услышать похвалу, так как считал, что Дениска не достаточно хорошо отвечал. Он долго-предолго рассказывает, что он любит пельмени, вермишель, бананы, халву и еще много-премного разного из еды. И это вызывает у читателя смех, потому что получается, что главное для Мишки — это «праздник живота». И только после наводящего вопроса Бориса Сергеевича Мишка вспоминает, что он любит не одну еду, но еще любит котят и бабушку.

Характеристика Бориса Сергеевича

Борис Сергеевич — творческий человек. Поклонник музыки, восхищается творчеством Шопена. Это добрый и внимательный педагог, тактичный и рассудительный.

Борис Сергеевич старается научить ребят мыслить широко и прививает им любовь к прекрасному. Главная мысль в том, что учитель пытается донести, что в жизни есть много замечательного и не нужно ограничивать свои привязанности едой, в жизни есть много гораздо более возвышенных радостей.

В данном рассказе писатель обращает внимание на разное понимание слова «любить». Любить можно разное и по разному, а иногда это слово используется просто как синоним к слову «нравиться». Поэтому важно использовать слова в том смысле, который в них заложен, чтобы не попадать впросак.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *