драгунский что любит мишка план

«Что любит Мишка» план

Виктор Драгунский «Что любит Мишка» план рассказа составить можно используя предоставленные варианты. Этот рассказ Драгунского поучительный и интересный, а план можно использовать для его пересказа.

«Что любит Мишка» план рассказа

Краткий план

1. На перемене у Бориса Сергеевича.

2. Дениска рассказывает, что его интересует.

3. Борис Сергеевич похвалил Дениску.

4. Мишка завидует другу.

5. Мишка любит весь «продуктовый магазин».

«Что любит Мишка» план

План сказки

1. Встреча с Борисом Сергеевичем
2. Что любит Дениска?
3. Мнение Бориса Сергеевича о Дениске
4. Вмешательство Мишки
5. Что любит Мишка?
6. Мнение Бориса Сергеевича о Мишке

Детальный план рассказа

1) Денис и Мишка заходят в зал, где проходят уроки пения

2) Мальчики устраиваются на подоконнике, слушают как Борис Сергеевич играет на рояле

2) Музыкант замечает мальчиков

3) Денис интересуется, что это была за песня

4) Борис Сергеевич рассказывает, чем отличаются «песенки» и «музыка»

5) Учитель рассказывает, что любит музыку и Шопена

6) Денис рассказывает, что он любит животных, красных кавалеристов, звезды

7) Борис Сергеевич интересуется, что любит Мишка?

8) Мишка любит булки, пирожные и разную еду

9) Учитель внимательно смотрит на мальчика и спрашивает, кроме продуктового магазина, что еще любит Мишка?

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

«Что любит Мишка»

Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»

Источник

Драгунский «Что любит Мишка»: план, как составить?

драгунский что любит мишка план

1) Учитель за роялем. Два друга тихонько вошли в класс, где учитель пения наигрывал мелодию Шопена. Музыка так заворожила ребят, что они сидели молча и слушали, пока их не заметил учитель.

2) Диалог. Учитель сказал, что он любит музыку больше всего в мире и поинтересовался у ребят, а что любят они.

3) Предпочтения Дениски: оказалось, что мальчик любит много чего интересного, у него есть различные хобби.

4) Мишка. Когда учитель спросил второго друга, что он любит, тот начал перечислять различную еду, что несколько расстроило учителя.

драгунский что любит мишка план

Виктор Драгунский «Что любит Мишка» план (он также подойдет в роли краткого содержания, чтоб заполнить читательский дневник):

Главных героев в рассказе трое: учитель музыки и двое ребят. Пока мальчики еще не выросли, у них вполне детский круг интересов. Но важно с детства приучать себе к искусству. Ребятам ведь очень понравилась игра Бориса Сергеевича, они могли долго так сидеть. Поэтому рассказ учит различать пищу обычную и пищу для ума, сердца.

драгунский что любит мишка план

Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» очень интересный и поучительный. В нем автор описал отношение главных героев к окружающим людям и предметам. И если Денис любит и животных, и природу, и учебные предметы; то предпочтения Мишки ограничены съедобными продуктами. Автор дал нам понять, что интересы должны быть разносторонними, а любить нужно в первую очередь окружающих людей и животных.

План к рассказу может быть таким:

1). Учитель Борис Сергеевич что-то наигрывает на рояле.

2). Денис и Мишка интересуются, что играл учитель.

3). Борис Сергеевич поясняет, что это была музыка Шопена.

4). Учитель задает вопрос ребятам о том, что они любят.

5). Денис дает развернутый ответ, перечисляя животных и многое другое.

6). Мишка отвечает по-другому, он любит исключительно съестное.

7). На наводящий вопрос учителя, Миша прибавляет к списку любимых продуктов бабушку и котят.

драгунский что любит мишка план

драгунский что любит мишка план

План к рассказу Драгунского «Что любит Мишка» можно составить так:

драгунский что любит мишка план

Этот рассказ Драгунского входит в программу 4-го класса, потому составление плана чаще всего связано, либо с написанием небольшого изложения по произведению, либо (и это более частый случай) для устного пересказа. Чтобы упростить по максимуму нашу задачку, составим более детальный план, не ограничиваясь общими формулировками.

С одной стороны, Драгунский намекает на то, что нельзя ограничивать свои интересы только едой, и любить нужно жизнь со всеми ее проявлениями и сферами. А с другой стороны, он иронизирует над завистью, которая лишает даже умных мальчиков элементарной логики, на примере Мишки, который, чтобы переплюнуть Дениску в количестве своих любимых вещей, начал перечислять все известные ему пищевые продукты.

драгунский что любит мишка план

Составим план к рассказу «Что любит Мишка»:

В этом рассказе хорошо показано то, что дети должны интересоваться не только едой, их должны интересовать и другие вещи. Дети должны любить животных, заниматься поделками, ценить красивую природу, любить родственников, а не только перечислять продукты, которые они любят покушать.

драгунский что любит мишка план

драгунский что любит мишка план

План к этому занимательному рассказу В. Драгунского можно составить например такой:

Главная мысль рассказа, что любить в жизни надо не только еду, а увлечения должны быть настоящие, как у Дениски.

драгунский что любит мишка план

1) Денис и Мишка заходят в зал, где проходят уроки пения, там за роялем играет Борис Сергеевич

2) Мальчики устраиваются на подоконнике, наблюдают за учителем, как он трогает клавиши и «разбрызгивает» звуки

2) Музыкант замечает мальчиков

3) Денис интересуется, что играл учитель пения

4) Борис Сергеевич рассказывает, чем отличаются «песенки» и «музыка», говорит, что он любит музыку и Шопена

5) Борис Сергеевич спрашивает, что любит Денис

6) Денис рассказывает про то, как он любит слоненка, собаку, строганье, красных кавалеристов, звезды

7) Борис Сергеевич интересуется, что любит Мишка?

8) Мишка любит булки, пирожные

9) Мишка любит пельмени

10) Учитель внимательно смотрит на мальчика и спрашивает, кроме продуктового магазина, что еще любит Мишка?

11) Мишка любит котят и бабушку!

драгунский что любит мишка план

драгунский что любит мишка план

Главная мысль рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»: у человека должны быть разносторонние интересы, многие вещи должны быть ему интересны.

План рассказа Драгунского «Что любит Мишка»:

драгунский что любит мишка план

драгунский что любит мишка план

Мне очень понравилось произведение Драгунского: «Что любит Мишка».

План к произведению:

Приход мальчиков в класс пения.

Перечисление того, что любит Дениска.

Высказанное мнение Бориса Сергеевича по отношению к Дениске.

Положительный ответ, уважение.

Перечисление того, что любит Мишка.

Высказанное мнение Бориса Сергеевича по отношению к Мишке.

Отрицательный ответ, смущение.

драгунский что любит мишка план

В рассказе «Девочка на шаре» Дениска пошел в цирк и увидел маленькую эквилибристку Танечку Воронцову. Она так ему понравилась, что он еще раз захотел ее уивдеть и даже познакомиться. Папа несколько раз обещал еще раз сводить Дениску в цирк, но нарушал свое обещание. А когда они пришли, девочка уже уехала вместе с родителями. Папа понял, свои поведением она причинил боль своему сыну. Смотрите цитатный план рассказа «Девочка на шаре». По плану пересказать рассказ о Дениске и девочке на шаре. если бы папа выполнил свое обещание в первый раз, то все было бы хорошо

Цитатный план рассказа «Девочка на шаре»

драгунский что любит мишка план

драгунский что любит мишка план

Рисунков и иллюстраций собственного производства так сказать, в интернете много. В школах даже задают такие задания, нарисовать картинку или обложку к тому или иному рассказу. Лучшие работы попадают иногда не только на стенку лучших работ.

Вот несколько работ школьников просочившихся в интернет.

Источник

План рассказа Что любит Мишка Драгунского

Пересказ

Миша и Дениска вошли в комнату, где они обычно занимаются пением. Их учитель в это время играл что-то на рояле. Школьники решили не тревожить мужчину и ждать, пока он прекратит игру. Музыка показалась мальчикам очень приятной, радостной и приветливой. Они могли бы ещё долго слушать её, но Борис Сергеевич скоро закончил свою виртуозную игру и спросил, что они думают о его исполнении.

Дениска поинтересовался, что играл учитель. Наставник ответил, что это Шопен. Дениска сказал, что раз Борис Сергеевич учитель пения, то ему присуще любить разнообразные песенки, на что получил ответ от мужчины, что это не песенка, а самая настоящая музыка. Учитель сказал, что ему очень нравится музыка, а в особенности композиции Шопена, потому что они определённо чудесные.

Борис Сергеевич спросил Дениску о том, что же ему нравится. Дениска сказал, что любит собаку, строганье, прохладные звёзды, красных кавалеристов и много чего ещё. Ответ Дениски удовлетворил учителя, и наставник сказал, что любимые вещи Дениски – это целый мир. После этого Борис Сергеевич и Дениска услышали, как Мишка воскликнул, что он любит ещё больше всего самого разного, чем его товарищ.

Учитель поинтересовался, что же такого интересного нравится Мишке. И тогда мальчик начал перечислять огромное количество разных продуктов питания и блюд, которые ему нравятся: и котлеты, и пряники, и печёнку, и пельмени, и пирожки, и пирожные, и макароны с маслом, и сайру, и кильку, и вареники, и яблоки в разном виде – словом, всё что только можно представить в съедобном виде. Мальчик так хотел назвать как можно больше всего, что даже повторял одно и то же по несколько раз. Дениска с учителем слушали его рассказ и только удивлялись тому, как много всего вкусного нравится их другу.

Когда Мишка закончил, Борис Сергеевич сказал ему, что всё, что любит мальчик, слишком уж съестное, что в целом это продуктовый магазин. Учитель поинтересовался, нравится ли школьнику что-нибудь или кто-нибудь, кроме еды, к примеру, люди или животные. И тогда Миша смутился и сказал, что забыл упомянуть котят и бабушку.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Что любит Мишка Драгунского

Популярные сегодня темы

Конкретные темы сказок и произведение Пушкина показывают, что он достаточно точно знает народное творчество и умеет грамотно его интерпретировать, поэтому он с легкостью подражает тому, чему научился.

И. С. Тургеневу удавалось удивительно тонко понимать людей и передавать их переживания и чувства с поразительной точностью. В своих произведениях он знакомит читателей с людьми, способными на высокие чувства

Новаторская комедия Грибоедова имеет в конфликте две линии: любовную и социальную. Любовный треугольник — основа любовного конфликта. Начиналось всё с того, что Чацкий приехал к своей любимой девушке

Интеллигентность – сочетание высокоразвитых мыслительных и социальных качеств личности, позволяющих производить оценку собственного мнения и иметь свою точку зрения на концепцию мироустройства.

Современная жизнь интересна и разнообразна. Множество различных гаджетов помогает человечеству расти и развиваться. Рассмотрим, что представляет из себя Интернет и как он влияет на нашу жизнь.

Источник

В. Драгунский «Что любит Мишка» для читательского дневника

Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.

Анализ рассказа

Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.

Краткое содержание

Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.

Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.

Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.

Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.

Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.

Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:

Основная мысль и качества героев

В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:

Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.

На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.

Это произведение учит следующему:

На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.

Отзывы о книге

Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.

У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.

Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *