драгунский что любит мишка пословицы к рассказу
Драгунский что любит мишка пословицы к рассказу

«Арбузный переулок»
«Белые амадины»

«Где это видано, где это слыхано…»
» Главные реки»
«Гусиное горло»
«Девочка на шаре»
«Друг детства»

«Дядя Павел Истопник»
«Запах неба и махорочки»
«Заколдованная буква»
«Здоровая мысль»
«Зеленчатые леопарды»
«Кот в сапогах»
«Красный шарик в синем небе»
«Куриный бульон»
«Мой знакомый медведь»
«На Садовой большое движение»
«Независимый горбушка»
«Не пиф, не паф»
«Не хуже вас, цирковых»
» Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»
«Похититель собак»
«Поют колеса тра-та-та»
«Профессор кислых щей»
«Рабочие дробят камень»
«Расскажите мне про Сингапур»
«Разговаривающая ветчина»
«Ровно 25 кило»
«Рыцари»

«Синий кинжал»
«Слава Ивана Козловского»
«Слон и радио»
«Старый мореход»

«Тиха украинская ночь…»

«Человек с голубым лицом»
«Чики-брык»
«Что я люблю»
«Что любит Мишка»
«Хитрый способ»
«Шляпа гроссмейстера»
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.10.2018
«Что любит Мишка»
Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.
Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.
Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Что любит Мишка»
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.
Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Я всей душой люблю мороженое.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
За двадцать две и за двадцать восемь.
Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Помогите подобрать пословицы к рассказам Драгунского..»Что любит Мишка»,»Главные реки». Галявкин..»Ни какой я горчицы не ел»
Что любит Мишка»
Много дыму, да мало пылу. Не всё годится, что говорится. Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтал.
Объяснение:
Друга заповідь стверджує щоб ми нічого вище Бога не ставили, щоб поклонялися Христу а не ідолам бо ідоли видумані.
Третя заповідь стверджує щоб ми не говорили марно ім’я Бога, якщо почати в біблії то там написано » Не кажи марно ім’я Боже бо це є гріх». Отже можна говорити про Бога і слово Бог для возвеличення Бога, але марно його краще невимовляти
Главный герой повести Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. Андрей Петрович Гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. Потому-то он не захотел посылать на службу в Петербург, в гвардию, своего сына Петрушу: «Чему научиться он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? – говорит Андрей Петрович своей жене. – Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». В напутствиях сыну Гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: » Служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Это напутствие отца остаётся с Гринёвым на всю жизнь и помогает Петруши не сбиться с правильного пути.
Большое влияние на Гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- Савельич. Савельич считает своим долгом служить Петруше и быть ему преданным от начала до конца. Его преданность своим господам далека от рабской принадлежности. В детские годы Петруши Савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает Гринёву важные советы, которые помогли Петру Гринёву в будущем. Такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: » Кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… «. Так, отец Гринёва и его верный слуга Савельич, воспитали в Петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага.
Первый раз Пётр Гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. Но благородство взяло верх. Казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается.
Нравственные испытания ожидали Гринёва и в Белгородской крепости, где он служил. Там Пётр познакомился с дочерью начальника Миронова. Из-за Маши Пётр поссорился со своим подлым товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринёв вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Конспект занятия по развитию речи и знакомстве с литературой » Что любит Мишка» по произведению В. Драгунского, для детей 4-6 лет
Кобзева Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, Школа раннего развития «Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский»,
Конспект занятия по развитию речи « Знакомство с рассказом В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»,
рассчитан на два занятия
познакомить детей с творчеством В.Ю. Драгунского, с рассказом «Что любит Мишка»;
познакомить с рассказом как жанром худ ожественной литературы;
расширять и активизировать словарь, познакомить со словами «любознательный», «надулся»;
упражнять детей отвечать на вопросы, вспоминая знакомый рассказ;
развивать связную речь;
развивать внимание, навыки сотрудничества;
развивать мимику и пантомимику.
воспитание добрых нравственных чувств к окружающим людям и всему живому;
воспитывать интерес к чтению, музыке;
воспитывать усидчивость, внимание.
Предварительная работа : чтение рассказа родителями дома.
Оборудование : иллюстрации к рассказу, портрет В.Драгунского, игрушки зверей, «сердечки из бумаги», дерево, игрушки животных, картинки членов семьи, плоскостные продукты из набора, развивающие видео «Угадай, что ты слышишь?»
Вводная часть. Приветствие.
Дети сидят на стульчиках, за столами и здороваются друг с другом:
«Добрый день, мой милый друг! (держат друг друга за руки)
Здесь есть ты! (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я! (прикладывают руку к своему сердечку)
Водный рассказ педагога об отличии рассказа от сказки и об авторе рассказа «Что любит Мишка»
Дети, дома с родителями вы читали рассказ «Что любит Мишка», сегодня мы еще раз поговорим с вами об этом произведении и его авторе. Мы с вами раннее знакомились со сказками, со стихотворением, а сегодня поговорим о рассказе. Дети рассказ это реальные события, которые произошли, а в сказке все события и герои вымышленные.
Написал рассказ Виктор Драгунский ( показ фото). В детстве Виктор очень любил читать, был весёлым, у него было много друзей. За свою жизнь он сменил множество занятий: работал и токарем, лодочником и даже клоуном. Но всем нам он запомнился как автор замечательных детских книг. А самые известные его произведения – «Денискины рассказы», которые любят многие дети. Главным героем этих рассказов является мальчик по имени Дениска, прототипом которого стал сын писателя. Давайте вернемся к нашему рассказу и вспомним главных героев рассказа «Что любит Мишка».
Основная часть. Беседа с детьми по содержанию рассказа.
— Кто главные герои рассказа? ( Дениска, Мишка и учитель пения)
— Кто такой Борис Сергеевич? (учитель пения)
— Что любит Борис Сергеевич? (музыку Шопена)
Слушание музыки Шопена «Вальс»
Дети, я предлагаю послушать небольшой отрывок произведения Шопена, и мы поймем почему она нравиться учителю. (слушают)
— понравилась вам музыка? (обмен мнениями) Музыка очень красивая, завораживающая, наполняет радостью и каким- то светом, хочется красиво танцевать.
5. Продолжение беседы по содержанию.
– А что любит Дениска? (и собак и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все. ). Т.е. он любит целый мир, так сказал про него учитель.
– А как вы это понимаете? (Природа, книги, животные и т.д.)
— Когда человек интересуется, желает многое узнать, расширить свой кругозор то говорят, что он – любознательный.
Игра «Угадай что ты слышишь» «видео)
Сейчас проверим, какие вы смышленые и поиграем в игру. На видео представлены звуки, необходимо угадать, кто или что их воспроизводит.
Физкультурная минутка. (выполняем движения)
Ручки вверх подняли,
Руки движутся на встречу,
Разминаем наши плечи.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо, влево повернись.
А потом скорей, скорей
Хлопай вместе веселей!
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием, а мы опять возвращаемся к нашему рассказу.
Продолжение беседы по содержанию. Этюд – настроение.
«Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку…
– Как кратко сказать, что любит Мишка? (Продукты.)
Можно сказать, что он любит весь продуктовый магазин. А вот что вы любите, об этом мы поговорим на следующем занятии.
Вводная часть. Приветствие.
Дети сидят на стульчиках, за столами и здороваются друг с другом:
«Добрый день, мой милый друг! (держат друг друга за руки)
Здесь есть ты! (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я! (прикладывают руку к своему сердечку)
Дети, сегодня на занятии мы продолжаем знакомиться с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка». Давайте, повторим, что же любит Мишка. (дети перечисляют продукты)
Игра «Что утащила сорока» ( с плоскостными игрушками)
И сейчас настала очередь поиграть в игру на внимание.
Беседа по содержанию рассказа.
— Дети, вспомните, а как учитель отреагировал на ответ Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
– А чего ждал Мишка от учителя? (похвалы. Он хотел, чтобы его тоже, как и Дениску, похвалили).
– О чём ещё Борис Сергеевич спросил Мишку? (Любит ли он людей, животных).
– А почему Мишка встрепенулся и покраснел?– Когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)
– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)
– Оказывается, он любит еще и котят, и бабушку, и родителей. Только пока не выделяет это, как главное.
– Когда читали, вам смешно было слушать рассказ? Только ли вам смешно было? А почему было грустно? (ответы детей)
— Чему учит этот рассказ? (педагог слушает варианты ответов детей и обобщает)
Главное, что автор хотел сказать, чтобы мы поняли, что главное в жизни, не любовь к продуктам, духовный мир должен быть богаче, шире, разнообразнее, надо любить мир вокруг себя, людей рядышком с тобою, животных. Как говорят в пословице: «Не хлебом единым жив человек». А еще уметь видеть свои недостатки и исправиться, и думаю, что Миша исправится.
Игра « Заботливые дети» в кругу.
А мы с вами ребята, любим не только еду, это мы сейчас покажем в игре.
( Дети становятся в круг, в центре круга небольшой стол на котором лежат игрушки зверей, карточки с изображением членов семьи. Дети выбирают и рассказывают, как они будут заботиться о нем. Если рассказ нравиться детям, они хлопают в ладоши)
Итог занятия. Делаем «Дерево заботы и любви»
Ребята, вам понравилось наше занятие. Я предлагаю украсить дерево вашими сердечками доброты и любви.
( дети берут сердечки, говорят, кого они любят и приклеивают к плоскостному изображению дерева)
