драгунский что любит мишка тема
В. Драгунский «Что любит Мишка» для читательского дневника
Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.
Анализ рассказа
Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.
Краткое содержание
Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.
Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.
Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.
Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.
Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.
Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.
План пересказа
По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:
Основная мысль и качества героев
В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:
Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.
На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.
Это произведение учит следующему:
На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.
Отзывы о книге
Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.
У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.
Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.
«Что любит Мишка» читательский дневник
«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.
Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника
Название: Что любит Мишка
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Главные герои
Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.
Мишка – прагматичный мальчик.
Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.
Сюжет
Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.
Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.
Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.
Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.
Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?
План пересказа
Главная мысль
Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.
Чему учит
Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.
Отзыв
Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.
Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.
Анализ рассказа Что любит Мишка Драгунского
Жанровая направленность произведения, являющегося составной частью сборника «Денискины рассказы», представляет собой короткую новеллу, адресованную детской читательской аудитории.
Главными героями данного рассказа являются приятели, представленные в образах школьников, Дениски и Мишки, которые в один из дней, проходя по школьному коридору, слышат звуки прекрасной музыки, раздающиеся за дверью одного из классов.
Распираемые от любопытства, мальчики заходят в помещение и замирают от восторга, заслушавшись игрой на рояле их учителя музыки Бориса Сергеевича.
Закончив игру, Борис Сергеевич объясняет мальчикам, какое произведение они услышали, а также делится с ними своей любовью и привязанностью к музыкальному искусству, которое является главным смыслом его жизни.
После своего рассказа учитель интересуется у Дениски его любимыми увлечениями и искренне восхищается обширными познаниями мальчика, который любит не только животных, а также окружающую природу в виде звезд, солнца, деревьев, а также военные истории с участием древних воинов и красных артиллеристов.
С точки зрения преподавателя, Денис охватывает своей любовью целый мир.
Тут молчавший Мишка тоже решает похвастаться собственными привязанностями, однако в голову мальчику приходят только названия его любимых кулинарных блюд, продуктов питания, включающих многочисленные и разнообразные сорта колбасы, и лишь в самом конце списка Мишка вспоминает о котятах и бабушке.
Борис Сергеевич качает головой и делает вывод, что Мишкина любовь простирается не дальше продуктового магазина.
Отличительная особенность рассказа состоит в легком и доступном для детского восприятия повествовании в сочетании с незамысловатым юмором.
Смысл рассказа заключается в необходимости человеческого стремления к всестороннему познанию и саморазвитию в целях становления полноценной и здравомыслящей личности.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Что любит Мишка Драгунского
Популярные сегодня темы
Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои предпочтения, желания и потребности. С детства родители закладывают в нас самые лучшие качества, стараются сделать нас хорошими
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
У меня есть подруга. Она очень интересный человек. Мы часто проводим время вместе. Я могу сказать, что ее характер довольно мягкий, иногда она бывает вспыльчива, но в ней нет злобы.
Так сам рассказчик называет жилище этого самого станционного смотрителя. Там, всё-таки, чувствуется женская рука. Глаз «отдыхает» на комнатных растениях, на пестрой занавеске, которая отделяет кровать от остального помещения.
«Что любит Мишка» главная мысль
«Что любит Мишка» главная мысль рассказа Виктора Драгунского понятна каждому, кто его прочитал. Ведь автор на примере детей показывает насколько интересы людей важны в жизни.
Драгунский «Что любит Мишка» главная мысль
Основная мысль рассказа Драгунского заключена в том, что человек должен совершенствоваться всегда и во всем. Что нельзя быть довольным только едой. Надо развиваться, так как мир огромен/интересен, и не в количестве съеденных пельменей или булок заключен смысл жизни человека.
Дениска — ребенок, который развивается и всем интересуется, ему нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, звезды, разные герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.
Произведение «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть вокруг нас, чтобы быть всесторонне развитой личностью.
О чем рассказ «Что любит Мишка?»
Как-то Дениска и Мишка услышали, как в классе пения учитель играет музыку. Ребята тихо вошли в класс и решили послушать. Учитель увидев их, перестал играть. Борис Сергеевич объяснил, что это не просто песенка, а это музыка Шопена. Музыку этого композитора он очень любит. Учитель спросил, что же любят ребята.
Дениска перечислил много из того, что он любит: и красных кавалеристов, и древних воинов, и звёзды, и животных. Борис Сергеевич его похвалил и сказал, что это целый мир.
Мишка также стал перечислять что он любит. Мишка начал с перечисления всех хлебобулочных изделий, потом перешёл к рыбным консервам, потом к фруктам, потом к колбасным изделиям. Мишка так распалился, что даже устал от долгого перечисления всех вкусностей, которые он любит.
Борис Сергеевич помолчал, а потом сказал, что всё то, что любит Мишка можно охарактеризовать всего двумя словами — продуктовый магазин. Это узкие интересы, ведь кроме продуктов в мире есть люди, животные и много чего другого. Мишка присмирел и тихо добавил, что любит котят и свою бабушку.


