драма прости о чем
Фильм “Прости”: описание, сюжет
18 марта на телеканале “Россия 1” состоится повторный показ картины “Прости”. Премьерный показ состоялся 24 сентября 2016 году. Содержит 4 серии. В этой статье вы сможете найти ответы на все вопросы, которые возникли у вас во время просмотра данной картины.
Актеры и роли:
Фильм “Прости”: содержание, сюжет
Бывают ли счастливые семьи? Марина уверена, что да, ведь она сама уже много лет счастлива в браке. У нее есть любимый муж Влад и двое замечательных детей – дочка Лена и сын Денис. Марина решает последить за мужем и узнает, что он не верен ей. Благополучие семьи, ради которого Марина жила все эти годы, рушится. Марина решает поближе узнать женщину, на которую ее променял муж. Она устраивается на работу секретарем к любовнице Влада, не подозревая, какую роль этой женщине предстоит сыграть в жизни ее семьи. Тем временем дочь Марины знакомится с парнем намного старше нее и идет с ним в ресторан.
Марина объявляет своей семье, что выходит на работу. Работать будет секретарем главного редактора в журнале “Деловой стиль”. Влад не рад этому. Марина знакомится с Андреем. Он работает тренером в боксерском клубе. Теперь она будет там тренироваться.
Марине звонит Лена и со слезами просит ее приехать. Марина начинает звонить Владу и полиции. Влад не берет трубку, а полиция принимает ее за сумасшедшую. На помощь ей приходит Андрей. Марина просит мужа уйти из семьи. Марина и Элла разговаривают о Владе. Марина увольняется.
Марина приглашает Андрея на ужин к себе домой. Элла выгоняет Влада, он приходит домой.
Героиня признается подругам, что влюбилась в своего тренера Андрея. Она не знает что делать. Дети ей поставили ультиматум, если она его не бросит, то они уйдут из дома. Позже она встречается с Андреем и говорит ему, что они не могут быть вместе. Влад сбивает на машине своего сына. У Дениса травма позвоночника, ему необходимо сделать еще одну операцию, уже платно. Денег у семьи нет. Влад особо и не беспокоится найти их. Элла дает деньги Марине.
Денис рассказывает маме, что увидел отца с какой-то женщиной и решил поехать за ним. В этот момент Влад притормозил и сбил его.
Чем закончится “Прости” на Россия 1?
Андрей оплачивает операцию Дениса. Марина приезжает к нему и просит у него прощение и благодарит за Дениса. Она говорит, что рассталась с мужем и больше не будет с ним жить ради детей. Андрей не спешит ее прощать, девушка со слезами на глазах уходит. Она приходит на скамейку у реки и понимает, что это то самое место, про которое и рассказывал Андрей. Позже к ней подходит и сам Андрей. Они остаются вместе, дети не против. Ведь, они поняли, что их отец никогда не ценил семью.
«Прости» (1987). Рецензия и описание фильма
Все рецензии на советские и российские фильмы здесь.
В основе советского и очень интересного фильма «Прости», снятого по сценарию В. Мережко режиссером Э. Ясаном, лежит старая, как мир, история: жена узнает об измене мужа и, не желая простить обманщика, изгоняет его из дома… Казалось бы, с экрана будет преподнесен еще один показательный урок супружеской жизни, в котором негодный Кирилл и бедная Маша (так зовут героев) получат — каждый по заслугам — порцию зрительских упреков и симпатий.
Однако советская лента перерастает рамки нравоучительной «семейной хроники» и обретает черты социологического исследования. Любопытно отметить: вопреки заведомой сентиментальности сюжета, картина начисто лишена мелодраматизма. Она сделана в жесткой, скорее репортажной манере, как бы объективизирующей личные чувства героев, но при всей своей «диагностической» беспристрастности — чрезвычайно эмоциональна. Так «забирает», бьет по нервам иной газетный очерк — очерк современных нравов.
Не станем возмущаться по поводу времен и нравов, ибо сказано: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Лучше попытаемся вслед за авторами осмыслить, каким образом «теоретическая» формула взаимосвязи всеобщего и единичного срабатывает в конкретном случае, формируя буквально на наших глазах живую человеческую судьбу. Впрочем, судьба эта уже сложилась к моменту начала фильма. Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Кажется, так? В свои тридцать лет Маша (ее играет Наталья Андрейченко) уже пожинает урожай когда-то приобретенных привычек. В каком-то смысле фильм можно назвать эпилогом — прожитого «до того»… До того обыкновенного предпраздничного дня, что оказался роковым для героини.
А начинался этот день как обычно. В лаборатории — ни шатко ни валко — шла работа, перемежаемая телефонными звонками. Чаще всего приходилось подзывать красивую Машу. «Мужчина или женщина?» — подчеркнуто выразительно спрашивала она у заведующей Ольги Петровны (Л. Аринина). Потом привычно бросала в трубку: «У аппарата!», а в конце разговора, в ответ на дежурное «целую», столь же привычно отпечатывала свое «аналогично». Ничего не поделаешь, стиль. А стиль, как сказал Сенека, есть лицо души.
Вызывающий, несколько «распатланный» вид, то нарочито-ленивая, то угловато-дерзкая грация движений, небрежно-свойская манера разговаривать и вести себя с окружающими, близкими и даже едва знакомыми людьми — все это буквально в первых же сценах фильма обнаруживает притягательно-неприглядное, как бы изнутри загримированное и этим постоянным гримом преждевременно изможденное «лицо души» героини.
Вот она с показной, чем-то даже подкупающей — на грани веселого цинизма — прямотой заявляет немолодой и не слишком привлекательной своей коллеге Свирской (О. Волкова), что та по-черному завидует ей, во всех смыслах благополучной и любимой. А вот с обескураживающей откровенностью делится с незнакомым человеком (хозяином остановленных ею «Жигулей» Владимиром Юрьевичем — в этой роли успешно дебютировал в качестве актера автор сценария фильма) своими, казалось бы, совершенно не для посторонних глаз наблюдениями: рванув по наущению анонимного телефонного голоса к указанному месту, она воочию видит сцену свидания мужа с юной красоткой. И тут же, в машине, поддавшись жажде немедленного отмщения, просит своего случайного спутника пригласить ее куда-нибудь — ей абсолютно все равно куда. Не менее озадачивает и ее лишенная каких-либо педагогических ухищрений манера вести себя с дочерью — «чего орешь», «не твое дело», «делай уроки», «убралась бы лучше в комнате» рефреном проходит через их диалог. Впрочем, с равной усталой откровенностью десятилетняя девочка признается, что ей тоже не о чем поговорить с матерью…
Что это — показное, «стадное» проявление эмансипированности с ее заразительными, как курение, несдержанностью, панибратством, мужланством, за которыми глубоко сокрыта чуткая и трепетная женская душа? Или давно уже ставшая второй натурой привычка жить псевдожизнью — массовыми интересами, без нравственной идеи, без истинных чувств и искренних привязанностей, скрывая за маской «современной женщины» духовную опустошенность, бессилие перед тотальностью подавляющих обстоятельств, безответственность перед гнетущим будущим? Ответить непросто. Наверное, во многом права Ольга Петровна, в порыве негодования отчитывающая Машу: «Распустились. Не пора ли остановиться? Ведь рано или поздно за все надо будет платить… Этот образ жизни, все мимоходом, все по поверхности, все так, как будто не будет ни завтра, ни послезавтра».
Час расплаты наступил гораздо раньше, чем можно было предположить. «Уличённый» Кирилл (И. Костолевский) недолго лукавил, увертываясь от ответа. А ответ его на обвинения во лжи бухнулся еще одним кирпичом в Машин огород: «А кто сделал вранье нормой наших с тобой отношений. Ты хотела видимости счастья, только вывеска, только витрина и иллюминация. А что там в душе, тебе же ровным счетом наплевать… Посмотри на себя, на кого ты стала похожа. Ни ласки, ни нежности, ни привлекательности, ни любви, ничего ж не осталось».
Итак, слова произнесены и, кажется, они вполне соответствуют социальному облику героини. Но почему же, почему так пронзительно жаль ее, когда оставшись одна, она во второй раз глянула в окно и уже не увидела сидящего на детской площадке Кирилла. Когда, обрадовавшись нежданному визиту Саши (А. Жарков), своей первой, еще школьной любви, она с ужасом поняла, что этот изменившийся, опустившийся человек заглянул к ней с единственной целью — стрельнуть денег на выпивку. Когда, изгнанная «лучшей подругой» с праздничной вечеринки (хозяйкин кавалер слишком ретиво стал ухаживать за Машей), она, бредя по улице, снова встретилась с Володей и, оказавшись в его доме, неожиданно налетела на преисполненную справедливого гнева и язвительной иронии (а также железной выдержки) его жену Елизавету Андреевну (А. Фрейндлих). Когда, наконец, выскочив из подъезда чужого дома и очутившись во тьме кромешной, под дождем, на заросшей камышом окраинной свалке, она становится добычей озверевших юнцов с дегенеративными физиономиями…
Бедная, бедная Маша. Ну что же делать, если не дано ей от природы ни интеллигентности Ольги Петровны, ни стоицизма Свирской, ни хищности подруги Наташи, ни защитного сарказма Елизаветы Андреевны, ни расчетливости своей молодой, да ранней соперницы Оли. А дана лишь естественная тяга к счастью, за которое, как известно, надо бороться. Но… нет сил для борьбы. Есть лишь сила отчаяния, стихийно прорывающаяся в каком-то странном, языческом, грациозном и неистовом танце, который танцует, нет, творит она — одна в пустой квартире…
И может быть, именно этот танец (пластически сцена решена безупречно) да еще чисто женская привлекательность, человеческая «настоящесть» актрисы, передавшей героине свое ощущение подспудного трагизма образа, гораздо больше, нежели высказанные персонажами слова, помогают понять этот рожденный временем характер.
…Кое-как добравшись до дома, придя в себя, она выходит во двор подышать воздухом. И тянутся за ней, и окружают ее, и немо просят у нее прощения — инстинктивно уловившая предельное состояние матери девочка и сознательно поборовший эгоистический инстинкт мужчина. Простите и вы свою непутевую маму Машу, Тата и Кирилл. Кто же еще простит ее? Разве что авторы этого неровного, но безупречно искреннего и взволнованного фильма. Простим и мы, зрители, им и неровности стиля, и излишнюю выверенность отдельных реплик и сцен — ну, хотя бы за хорошее название «Прости». В мире, испытывающем удушье вражды, это слово — словно глоток утреннего воздуха.
Больше интересного.
«My fake fiance». Английский по фильмам с субтитрами. Часть 1
«Граффити» (2006). Описание и рецензия на фильм
«Пани Мария» (1979). Описание, рецензия на фильм
«Конец прекрасной эпохи» (2015). Рецензия и описание фильма
Прости
Мария, главная героиня фильма, узнает о том, что супруг, Кирилл, ей изменяет с молодой привлекательной любовницей. Женщина ощущает себя разбитой и обездоленной, она не находит утешения даже в общении со своей одиннадцатилетней дочерью. Героиня Натальи Андрейченко оказалась у разбитого корыта. Кирилл же, в свою очередь, объясняет жене причины своего поведения и находит убедительные, по его мнению, оправдания.
Желая самоутвердится, вернуть себе уверенность в собственной женственности и привлекательности, и, конечно, отомстить неверному супругу, Мария бросается в объятья другого мужчины. Ее инфантильные и в некоторой степени безответственные, опрометчивые поступки иногда обескураживают зрителя и значительно увеличивают масштаб личной трагедии Марии.
Изменив мужу, Маша не стала счастливее, а скорее почувствовала себя еще более одинокой и незащищенной. В результате всех пережитых злоключений женщина понимает, что сможет реализовать себя только в кругу семьи, и попытается вернуть любовь мужа и их совместной дочурки. Ведь каждый родитель ответственен перед ребенком, а семья – главная ценность.
Виктор Мережко, благодаря своей режиссерской работе над фильмом, раскрыл глубокую проблему общественной и личной нравственности. Именно поэтому сюжет картины трогает тончайшие струны души каждого зрителя. Все роли в фильме неоднозначны и являются образами собирательными, например, главная героиня – уставшая и измученная советская жена. За роль Марии Наталья Андрейченко была удостоена звания актрисы года по версии журнала Советский экран.
Рецензия на фильм «Прости за любовь»
Солнце, пляж и яркие испанские улицы не могут заменить отсутствие подлинной страсти, влюбленности и заинтересованности в глазах актеров в этой не самой живой мелодраме
Трейлер
Алексу нелегко дался разрыв с женщиной, которой он только что сделал предложение, оказывается, настоящую любовь найти труднее день ото дня, особенно когда тебе уже 37 лет. Неудачи в личной жизни отражаются на общении Алекса с друзьями и вызывают творческий кризис в работе – успешная карьера креативного директора теперь висит на волоске. Лучом надежды в мрачном периоде его жизни становится семнадцатилетняя студентка Ники, ураганом ворвавшаяся в жизнь мужчины и перевернувшая его размеренное существование с ног на голову. Возможно, это любовь, но смогут ли влюбленные преодолеть испытания, выпадающие на их долю, учитывая то, что их разделяет пропасть в 20 лет?
Кадр из фильма «Прости за любовь»
При полном отсутствии каких-либо иных явных преимуществ, российский прокатчик фильма «Прости за любовь» свой главный козырь выкладывает уже на постере: «Фильм по роману Федерико Моччиа, автора “Три метра над уровнем моря”». Характеристика для картины, на самом деле, исчерпывающая, Моччиа – это такой «Николас Спаркс для бедных», итальянский писатель, автор дюжины любовных романов, героями которых стали наши современники, отчаянно нуждающиеся в пышных, энергичных чувствах, смело погружающиеся в пучину страстей. Европейские кинематографисты такое любят, тем более что и сам Моччиа выступает то сценаристом, то постановщиком собственных экранизаций, да и зрителю нравится.
Кадр из фильма «Прости за любовь»
С «Прости за любовь», впрочем, спрос особый – шесть лет назад этот роман Федерико Моччиа уже был перенесен на большой экран итальянцами, возглавляемыми самим автором книги. Пусть из картины не получился мировой суперхит, как из «Трех метров», но отклик у зрителей он нашел, получил сиквел «Прости, хочу на тебе жениться» и на этот пропал с экранов радаров. Теперь за дело взялись испанцы: деликатно перенесли место действия с Апеннин на Пиренеи, основательно проредили комедийную составляющую, вывели за скобки пару эпизодов, влили побольше солнца и света. Но все самое главное на месте оставили – разница в возрасте, в социальном статусе, во взглядах на жизнь.
Кадр из фильма «Прости за любовь»
Увы, вот эта разница и становится единственной проблемой в ванильном мирке фильма, и для какого-то движения сюжета ее явно недостаточно. Картина буквально стонет от недостатка мотивации для действий героев, чтобы персонажи в этой патоке и вовсе не застыли, как мухи в варенье, авторам постоянно приходится искусственно реанимировать жизнь: то друзья главного героя выкинут глупость, то подружка Ники попадет под машину, то на работе уплывает важный контракт, то разгорается мнимая ревность. На такие жалкие потуги расшевелить безжизненный сюжет даже как-то больно смотреть, героев ничего не объединяет, кроме внезапно даже не вспыхнувшей, а вяло затлевшей страсти. В своих «Рассказах» Михаил Сегал выглядит куда реалистичнее, у него разница в возрасте героев чувствуется, в «Прости за любовь» же ведущие персонажи живут вне времени, они одинаково далеки и от сверстников, и друг от друга. Если целью авторов фильма было показать их «особенность», то это удалось блестяще, но вот вывод, что две особенности должны «состыковаться» друг с другом, из фильма совсем не очевиден.
Кадр из фильма «Прости за любовь»
Не добавляет вистов картине и актерская игра. Мало того что герои и сами по себе не самые симпатичные личности (он – откровенный зануда, она – самовлюбленная и излишне избалованная), так еще и актеры в кадре откровенно ленятся. Столь необходимой «химией» на экране даже не пахнет, а без этого рассыпается и вся остальная картина мироустройства. Но это еще полбеды, к сожалению, за фальшью отношений совершенно не видно будущего героев, поверить в то, что после окончания действия фильма Алекс и Ники «жили долго и счастливо и умерли в один день, хоть и с разницей в 20 лет», невозможно ни на секунду. А без этого фильм просто превращается в череду кадров.
Конечно, «Прости за любовь» можно смотреть через розовые очки. Безусловно, молодящимся мужчинам фильм может внушить веру в то, что на их шикарный автомобиль когда-нибудь обратит внимание недавняя школьница, а юным нимфеткам всегда в радость помечтать о принце на «Порше». Но, увы, фильм Хоакина Льямаса обманывает даже не зрителя, он обманывает сам себя. Жизнь полна сюрпризов, настоящую яркую жизнь распирает от взлетов и неудач, любовь в ней обязательно найдет место, но сделает это сама, а не последует указке писателя.
Благодаря своему участию он буквально вытаскивает фильм на более смотрибельный уровень, так как ничего другого в фильме попросту нет, на что можно посмотреть или по достоинству оценить. По сути, это абсолютно проходной одноразовый фильм для необязательного просмотра, но если вы ярый поклонник актера, то вам смотреть обязательно (в РФ прокат намечен на 14 мая, дистрибьютор «Парадиз»).
А всем остальным можно смело пропускать данное произведение. Хотя, конечно, к плюсам можно отнести еще один немаловажный аспект, раскрывающий истинную обстановку той самой некрасивой темной стороны всеми любимой Испании. В первую очередь фильме акцентируется внимание на бедную часть населения, заброшенные кварталы, мусор, нищету и нескончаемую криминогенную остановку. Здесь нет привычных нам испанских красот и величественного антуража, зато есть людское несчастье, полицейское бессилие и пропитанное страхом измученное общество. Это очень мрачное и холодное кино о людях, на которых всем плевать, кроме них самих.
По сюжету главный герой в результате автомобильной аварии теряет свою маленькую дочь. А позже убитый горем отец узнает, что происшествие связано с недавним ограблением, расследование которого полиция не в состоянии довести до конца. Не желая оставаться в стороне, бывшему преступнику приходится поднимать свои старые связи, чтобы найти и вычислить всех причастных к гибели его единственной дочери, ради которой он в свое время решил встать на честный путь.
Женщина выходит из тюрьмы, но ей не рады. Новый фильм с Сандрой Буллок — «Непрощённая»
Название фильма полностью отражает суть картины. Героиню Сандры Буллок зовут Рут и она только что вышла из тюрьмы. Причём провела она там двадцать лет, так как совершила страшное убийство. Но за своё преступление Рут заплатила и теперь пытается начать жить заново. На воле у неё ничего не осталось — живёт Рут в общежитии с маргинальными соседками и чтобы выжить, работает на двух работах.
Единственное, о чём мечтает Рут — увидеться с младшей сестрой. Но девушку отдали в другую семью и встречаться с ней запрещено — по закону Рут не имеет права сближаться с сестрой. Однако, на этом сложности не заканчиваются — для родственников убитого тот факт, что Рут отсидела — вовсе не значит, что она искупила свою вину. И у них есть свой взгляд на то, что такое справедливость.
«Непрощённая» (The Unforgivable) — это чрезвычайно затягивающая драма. Удивительно, что при всей неторопливости повествования оторваться от экрана невозможно и это особенно радует сегодня, когда современные двухчасовые фильмы зачастую попросту усыпляют зрителей — в «Непрощённой» нет лишнего хронометража. В основе лежит популярный британский мини-сериал 2009 года, который давно пытались перевести в формат фильма. Но производство всё никак не удавалось начать, изначально в проекте собиралась участвовать Анджелина Джоли, но потом её планы изменились, после чего сменился сценарист и режиссёр, а потом проект и вовсе остановился. И лишь в 2019 году за «Непрощённую» взялась продюсерская компания Сандры Буллок, наконец-то был набран окончательный актёрский состав и съёмки стартовали.
Пускай вас не смущает то, что фильм вышел на Нетфликсе, эту площадку уже давно выбирают в качестве дистрибьютора серьёзные кинематографисты. То же самое касается и режиссёра — несмотря на то, что в фильмографии у Норы Финшелдт всего два полнометражных фильма, у неё тут серьёзная поддержка со стороны крутых продюсеров: это и сама Буллок, и Грэм Кинг, который спродюсировал много крупных картин.
Фильм «Непрощённая» поднимает сразу несколько вопросов. Если человек искупил вину за тяжкое преступление перед самим собой в заключении, означает ли это, что все, кто пострадал — должны теперь отстать? Если да — то почему все обращаются с Рут как с преступницей? А если нет — то что в таком случае делать?
К тому же авторы «Непрощённой» показывают, насколько запутанно бывает устроена жизнь и не всегда всё оказывается тем, чем кажется.
Это тяжёлый и непростой фильм, который при этом легко смотреть.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Убили, закопали, обокрали, а деньги растеряли. Всё это — правда. Сериал «Садоводы»
Жила была пара по фамилии Эдвардс — они любили кино, особенно старое, и даже писали письма Жерару Депардье, а потом убили двух пожилых людей, закопали тела в саду и никому об этом не рассказывали 15 лет. Это так бы и осталось тайной, как вдруг, спустя много лет, Эдвардсы сдались властям. Оказалось, что они не только убили, а ещё и обокрали стариков и продали их дом. Довольно крупную сумму Эдвардсы быстро спустили. Они покупали дорогие постеры эпохи Золотого Голливуда и различные раритеты из мира кино. Уже скоро супруги жили во Франции в абсолютной нищете.
Это реальная история двух любителей кинематографа, которые до сих пор отбывают срок, а авторы сериала «Садоводы» (Landscapers) реконструируют произошедшие события. Увы, главный вопрос — зачем пара сдалась — так и остался не проговорённым, более того, похоже, точного ответа и нет.
Сериал необычно снят. Сама атмосфера сюрреалистична — тут много отсылок к кинематографу, мы видим Эдвардсов в образе героев из любимых фильмов, кажется, они живут в другой реальности. Есть и вставки из реальных фильмов, например, пара смотрит в кинотеатре один из фильмов крупнейшего режиссёра французской новой волны Франсуа Трюффо под названием «Последнее метро» с Жераром Депардье и Катрин Денёв. Последняя серия «Садоводов» и вовсе стилизована под вестерн. Особенность сериала в том, что его авторы не пытаются скрыть, что вся история — лишь реконструкция — Эдвардсы временами превращаются в актёров, а комнаты — в декорации, между которыми актёры перемещаются.
Кстати, актёрский состав здесь замечательный — на главных ролях Оливия Колман и Дэвид Тьюлис. Про Колман некоторые шутят, что у неё завёлся двойник — так много она снимается, одна из последних ярких сериальных ролей — Королева Элизабета II в сериале «Корона». Посадите Оливию Колман на стул и пусть она просто улыбается в камеру и вот у экранов уже миллионы зрителей. Дэвид Тьюлис — тоже ветеран кино, HBO продолжает снимать сериалы с дорогими звёздами. Но есть здесь ещё одна интересная актриса — Кейт О’Флинн, она не столь известна, но местами переигрывает маститых актёров.
Дело в том, что в основе фильма — допрос Эдвардсов. Супруги договорились, что будут рассказывать цельную историю, но план не сработал — их разделили и стали колоть по отдельности. И вот тут-то Кейт О’Флинн, которая играет следователя, и смогла проявить себя. С виду кажется, что она простовата, но именно она ломает версию супругов и находит множество нестыковок. В начале Сьюзан Эдвардс уверена в себе, к концу же эта уверенность уходит — следователь побеждает.
Особенность сериалов, поставленных по реальным событиям, в том, что часто приходится выбирать — сделать правдиво и тоскливо, либо весело, задорно, но далеко от правды. История Эдвардсов — пример умелого сочетания, она рассказана близко к реальности, но при этом за счёт вставок из кино и стилизаций смотрится не скучно.
В общем, «Садоводы» — это история двух странных и любящих друг друга людей, обожающих кино, которые сначала нашли счастье, а потом пустили всё под откос. На протяжении четырёх серий авторы сериала проведут нас через жизнь супругов от момента сдачи Эдвардсов в руки правосудия и до суда присяжных, после которого пара отправилась в тюрьму. Причём Эдвардсы так и не раскаялись, единственное, из-за чего они переживали, что их разлучат по разным камерам.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Джейсон Стэйтем и другие на первых кадрах шпионского триллера Гая Ричи «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»
В остальных ролях: Обри Плаза, Джош Хартнетт, Кэри Элвес, Багзи Мэлоун, Лурдес Фаберес, Евгения Кузьмина и Хью Грант.
Сценарий к этому американо-китайскому проекту был написан Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом при участии Гая Ричи (они же работали над «Джентльменами» и «Гневом человеческим»).
Съемки фильма, который изначально назывался «Пять глаз», проходили на натурных объектах в Турции, Катаре и Англии – в городке Фарнборо, графство Гэмпшир.
Музыку написал композитор Кристофер Бенстед, получивший «Оскар» в категории «Лучший звук» за научно-фантастический триллер «Гравитация».
К созданию экшн сцен была привлечена компания 8711 Entertainment (основатели Чед Стахелски и Дэвид Литч), которая отвечала за самые зрелищные моменты в «Джоне Уике» и «Дэдпуле».
Российская премьера намечена на 20 января 2022-го.
Новый фильм «Власть Пса» с Камбербэтчем
Этот фильм — пример того, как сложно перенести на экран медленную и тягучую книгу и что сценарий и роман — не одно и то же. В чём же отличие? В романе можно сколько угодно рассказывать о внутренних переживаниях героев, об их терзаниях и страданиях. В сценарии будь конкретен, особенно если пишешь «американку» — нынче принят этот формат. Откройте такой сценарий и там будут конкретные указания на действия героя, потому что кино выражает внутренний мир персонажей именно через действия, диалог — тоже действие.
Роман «Власть пса» Томаса Сэвиджа был написан в 60-е, а речь там идёт про 20-е. Это история двух состоятельных братьев, которые владеют ранчо. Фил — умный и дерзкий труженик, а Джордж — тихоня. Братья не похожи друг на друга, но тем не менее их объединяет общее дело. Всё меняется, когда Джордж женится — теперь Фил будет рушить жизнь брата, ему совсем не нравится его супруга.
К сожалению, неспешное описание жизни и взаимоотношений двух братьев плохо удерживает внимание зрителей. Сама история, безусловно, интересна, но ей не хватает кинематографических приёмов. При этом актёры подобраны хорошо. Бенедикт Камбербэтч идёт на рекорд по количеству выданных за один год ролей, но, несмотря на объёмы, в роли Фила смотрится удачно — грубоватый, но при этом умный мужчина — совсем иной образ, нежели в предыдущем фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна».
Ещё лучше выглядит Джесси Племонс. У него, вообще, своеобразная манера игры — вспомните полицейского из «Ночных игр» или Джейка из фильма Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» — амплуа Джесси — скупые эмоции, серьёзное и непонимающее выражение лица — всё это отлично работает и в случае с братом Джорджем во «Власти пса».
Да и Кирстен Данст вполне убедительно изображает спивающуюся женщину, которая угодила в разборки между братьями. К тому же, актриса, действительно, замужем за Джесси Племонсом — супруги на экране являются супругами и в жизни.
Сколько раз менеджеры Нетфликса в своих выступлениях говорили, что фильм или сериал должны хватать зрителя с первых минут, иначе зритель от скуки уйдёт от телевизора. Что терять? Фильмы оплачены подпиской и нет мотивации высиживать тоскливое кино до конца. Было бы интересно узнать, сколько из начавших смотреть «Власть пса» досмотрит его, но такую статистику вряд ли кто-то опубликует.
Но если это кино не зрительское, то тогда какое? Ответ на этот вопрос может дать полученная на Венецианском фестивале награда за режиссуру. Сняла фильм режиссёр из Новой Зеландии — Джейн Кэмпион и это не первая её награда, у неё есть ветвь с Канн и Оскар.
Критики любит Джейн и некоторые даже называют её одной из лучших режиссёров современности — и вот мы подходим к интересной развилке, на которой фестивальное и зрительское кино расходятся в разные стороны. «Власть пса» — профессиональная работа, с отличными актёрами и скрупулёзно снятая. Но к сожалению, смотреть этот фильм совершенно скучно.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Осада Жадовиля. Зачем смотреть военную драму от Netflix о белых ирландцах в Африке
Несколько лет назад Netflix увлекался поиском оригинальных сюжетов. Среди них промелькнула история, о которой до недавних пор не любили вспоминать как в Ирландии. Сейчас она больше смахивает на какой-то эпос. Тут и провал миротворческой миссии в Конго, и атака наёмниками войск ООН, и сопротивление до последнего патрона. В учебники события фильма попали под именем «Осада Жадовиля».
Триединое государство Чёрного континента
Полюса силы в Конго
1961 год. Юрий Гагарин пронзает небеса в «игле» Королёва, а в Африке как никогда популярны левые. Они требуют свободы, равенства, братства и изгнания «белых узурпаторов» с родных земель. К сожалению, первое, что делают левые режимы после принятия власти — уничтожают политических противников и гражданские свободы. Так в своё время происходило в СССР, Азии и Латинской Америке. Так произошло и в Конго.
Лумумба в плену у Чомбе
Патрик Куинлан против всех
Фильм начинается с того, что в Конго вместе с отрядом отбывает командир роты «А» 35-го батальона ирландской армии — Патрик Куинлан. Ирландия уже 40 лет по-настоящему не воевала, именно поэтому полковник Куинлан чувствует груз ответственности. Нельзя пасть в грязь лицом на международной арене. Давят и кураторы из правительства. У них свои интересы в предсказуемом поведении полковника.
По прибытию, почти что сразу, офицер понимает, что оказался в полном дерьме. Его роту бросили на растерзание наёмникам легендарного Роже Фулька, а также трём тысячам бойцов «Фронта национального освобождения Конго» — ручной армии Чомбе. Куинлан с солдатами обороняются до последнего патрона, но когда боеприпасы заканчиваются, им приходится сдаться в плен. Все, чтобы потом, до самой смерти в 1997 году, нести на себе клеймо труса.
«Осада Жадовиля» — это военная драма. Без квасного пафоса, гротескных злодеев и супергероев. Мы наблюдаем за тяготами, в которых оказались отрезанные от основных сил бойцы ООН из Ирландии: от отношения местного населения и до нехватки воды. Режиссёр Ричи Смит бережно отнесся к характерам действующих лиц и подбору актеров. Так, например, Джейми Дорнан, исполнивший роль Патрика Куинлана, имеет почти что фотографическое сходство со своим героем. Это признавал и сын Куинлана — Лео.
Настоящий полковник Патрик Куинлан в Конго
Фильм построен на конфликтах личностей. Куинлан сражается с командованием, Куинлан противостоит Фульку, Куинлан сопротивляется политическим кураторам и всей этой чертовой стране. Он и его солдаты одни против целого мира. Несмотря на сдержанность, зритель хорошо чувствует разницу мотиваций и характеров героев. Да, это настоящая война — всех против всех.
Быть молотом или гвоздём
Лента довольно точно воспроизводит хронологию событий. Любой, кто захочет узнать об осаде Жадовиля больше, не будет разочарован расхождениями в угоду зрелищности. Смит пытался не столько создать блокбастер, сколько передать настроение людей, оказавшихся между молотом и наковальней.
Впрочем, зрелищных моментов в «Осаде Жадовиля» тоже хватает. Любой мамкин милитарист обрадуется заметным отличиям между действиями сторон. Это подчеркивает их разницу в подготовке. Снаряжение тоже отвечает духу времени: момент, когда ирландцы отыскали Browning M1917, сокрушаясь, что это старьё, вызывал у меня восторг.
Очень харизматичный Роже Фульк
Внушает уважение и работа над декорациями. Для съёмок построили небольшую аутентичную деревню с той самой церковью, где ирландцев застало нападение. Постройки выглядят добротно, достоверно, сразу хочется верить, что это действительно предместья города Жадовиль. Ну и, конечно, дух Африки. Жара, солнце, пыль, трава. Погружение в атмосферу этого сказочного континента стопроцентное.
Я узнал об этом фильме, только когда заинтересовался историей конфликтов в Африке в XX веке. Истории о наёмниках вроде Майкла Хоара или Роже Фулька интриговали меня. Стало любопытно, как толерантный Netflix может показать такую спорную историю. Как в 2004-м в Ирландии реабилитировали бойцов роты «А» 35-го батальона, так и фильм стал для меня частичной реабилитацией популярного стримингового сервиса. Хотя бы потому, что приличных военных драм сейчас не снимают.
Из минусов отмечу, что «Осада Жадовиля» одноразовая. К тому же тема африканских конфликтов не так популярна, как Вторая мировая или Война во Вьетнаме. Для массового зрителя будет сложно разобраться, зачем европейцы сражались в Африке, для зрителя без мозгов так и вовсе невозможно. Однако всё это не делает ленту плохой.
Фильм в целом мне понравился. Он очень неспешный, обстоятельный, но при этом не претендует на глубину. Если кто-то увлекается переживаниями героев в стиле «смотрите, как люди страдают, какие у них личные драмы», то «Осада Жадовиля» — фильм не для них. Мужики здесь просто боятся, просто выживают в политических интригах, просто стреляют в других мужиков. И только в конце, когда всё уже позади, нам показывают весь объем удерживаемых ими чувств. «Осаду Жадовиля» стоит посмотреть всем, кто неравнодушен к истории XX века и милитари.
Бойся, я с тобой
Советую посмотреть фильм Август (August: Osage county)
Режиссёр: Джон Уэллс
Жанр: драма, комедия
Год: 2013
Страна: США
А если говорить о данном фильме в общем, то его можно сравнить с супом. Хозяин ресторана (Продюсер) закупил хорошие продукты, Один повар (сценарист) сварил отменный бульон, а другой (режиссёр) кое-как нарезал овощи и положил в этот бульон, помешал и всё. Пусть само как-нибудь сварится. Оно и сварилось, сказать, что получилось плохо нельзя, ведь в итоге фильм мне всё-таки понравился (поэтому и советую его посмотреть), но на вкус всё равно пресноват.
P.s. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь своим мнением, просто многие ругают фильм за неправдоподобность истории, но, во-первых, это странно, а во-вторых, мне кажется, что история вполне реалистичная.
Фильм на КП: https://www.kinopoisk.ru/film/462273/
Неожиданная немецкая фантастика
2047 год. Дружная компания молодых гениев изобрела некую технологию, дарующую человечеству » бессмертие». Виртуальное.
Идея такова: при жизни человека в голову его вшивается чип, который отслеживает и отсылает в специальное » облачное» хранилище эволюцию, так сказать, его личности, и, после естественной смерти, человек продолжает существовать. В цифровом пространстве.
Идея имеет место быть и дело осталось за малым: подороже запродать. Миллиарда так за три. Фигня вопрос. Ребята ведут переговоры с неким японским миллиардером, создателем каких-то ультра-пупер голограмм, весьма заинтересованым. Ну, и попадают ребятки в серьёзные неприятности.
Фильм заявлен как фантастика, триллер, драма, детектив. И, на мой взгляд, у немцев получилось. Смотреть начала с долей скепсиса: ну не шарю я в этих ваших кибернетиках. А затянуло. Хотя и осталось много вопросов.
А вы уверены в том, что живёте в реальном, а не в виртуальном мире?
https://www.kinopoisk.ru/film/1399384/
Советую посмотреть фильм Амистад (Amistad)
Режиссёр: Стивен Спилберг
Жанр: Драма, исторический
Год: 1997
Страна: США
Очередной забытый всеми фильм Стивена Спилберга, который точно заслуживает большего внимания. Конечно, проблематика данного фильма не совсем подходит для российского зрителя, возможно он не до конца осознает её, и да, это очередной фильм про расизм, но в куда более жестоком его проявлении, чем мы видим его сейчас. И на самом деле, здесь можно разглядеть куда более понятный и знакомый всем смысл о том, что такое свобода, кто достоин быть свободным, и на что люди готовы, чтобы её получить.
Итак, если немного сказать о сюжете: Рабы поднимают восстание на корабле, в ходе которого убивают бо́льшую часть экипажа, после их арестовывают американские военные, они попадают в тюрьму. Затем начинается суд, в ходе которого выясняется, что рабы были незаконно вывезены из Африки, что даёт им возможность быть свободными и избежать смертной казни. Но в этом деле заинтересованы не только они, но и правительство США, королева Испании(Восстание было поднято на испанском корабле Амистад) и выжившие работорговцы с корабля, поэтому дело становится не таким очевидным.










































