дрессировка вео в домашних условиях с чего начать
Обучение командам.
Обучение командам.

Если в процессе дрессировки вам удастся заинтересовать собаку и добиться её внимания, то положительный результат не заставит себя ждать. Обычно самый сильный стимул — это пища. Поэтому каждый маленький успех вашего питомца должен быть вознаграждён не только словесной похвалой, но и лакомством.
Вот цитата на эту тему из замечательной книги «О чем думает ваша собака» Джона Фишера:
«Вы не научите слона стоять на задних ногах, приговаривая: «Хороший слон!» — и считая свои слова достаточным вознаграждением. Вы не научите касатку выпрыгивать из воды по свистку, только говоря: «Хороший кит!» Так почему же вы вообразили, что слова «Хорошая собака!» являются достаточным вознаграждением, благодаря которой возрастет вероятность повторного выполнения животным тех или иных действий?
Вы захотите работать вторую неделю, если в конце первой ваш босс (хозяин) всего-навсего похлопал вас по спине и улыбнулся, сказав: «Молодец!» Возможно, и захотите, если считаете вероятным получение вознаграждения в конце второй недели, только потому, что у вас, человека, есть способность логически мыслить. Но как только вы поняли бы, что никакого другого вознаграждения, кроме словесной похвалы, не предвидится, вы бы сказали: „Делайте эту работу сами, босс!“» По-моему, лучше не скажешь!
По мере обучения и усвоения собакой материала лакомство продолжают давать не после каждого правильного выполнения команды, а через раз, затем реже, и в конце концов, когда выполнение команды станет рефлексом, достаточно будет только похвалы. Но не форсируйте события, добейтесь беспрекословного выполнения команды за лакомство.
В качестве лакомства можно использовать смесь из прокрученного через мясорубку варёного мяса с белым хлебом или смесь НЕсолёного сыра и хлеба. Для занятий на улице используйте именно такие смеси. Кусочки сухого корма и печенье не годятся, потому что собака захочет пить. Специальное «собачье» печенье подойдет для занятий в домашних условиях, где у собаки всегда есть доступ к воде.
Купите поясную сумочку для лакомства, это очень удобно и дома, и на прогулке. Сумка должна быть именно поясной, а не «через плечо», потому что она неизбежно будет болтаться и привлекать внимание собаки (ведь от неё так вкусно пахнет!), что плохо отразится на процессе обучения.
Поощрением также являются поглаживания, почёсывания, похлопывания или даже просто нежное прикосновение хозяина. Важно запомнить, что при поощрении поглаживанием таких команд, как «сидеть», «лежать», «стоять», гладить собаку необходимо в строго определённых зонах. Это связано с дополнительной стимуляцией. К примеру, будет ошибкой, если вы уложите собаку командой «лежать» и станете оглаживать её в области живота. Это заставит собаку встать, и команда будет сорвана.
Поэтому всегда поступайте одинаково:
«сидеть» — поглаживание в области груди (чуть ниже шеи)
«лежать» — поглаживание по спинке
«стоять» — поглаживание по животу
Ну и конечно, нельзя забывать про такой важнейший способ поощрения, как словесная похвала! Не скупитесь на эмоции, будьте искренни, ведь собаки остро чувствуют фальшь. Всегда хвалите собаку, если она сделала что-то правильно. Собаке приятно, когда хозяин ею доволен, и каждый раз, когда это происходит, не забывайте давать ей это понять. Чем очевиднее будет контраст между ласковым и строгим (жёстким) тоном, тем проще собаке будет понять, что она сделала правильно, а что не так.
Хвалите собаку всегда одними и теми же словами, например: «хорошо!», « молодец!», «ай браво!». Если вы не довольны: «плохо!», «это что такое!?», «как не стыдно!?»
Изучение новой команды всегда начинайте в домашних условиях, где собаку окружает хорошо знакомая обстановка, а внешние раздражители (запахи, шум машин, чужие люди, другие собаки и т.д.) сведены к минимуму. Позже, когда навык станет стабильным, добейтесь выполнения этой же команды в тихом дворе, где нет других собак и людей и так далее, по принципу «от простого — к сложному».
На улице не начитайте занятия, не дав собаке сделать свои дела и немного погулять.
Команды произносите спокойным, но не механическим голосом.
Запомните:
Если команда подана, — она должна быть выполнена!
Будьте терпеливы, спокойны и настойчивы, и всегда добивайтесь своего.
Если видите, что собака сильно чем-то увлечена (игрой со сверстниками, и т.д.) и команда, скорее всего, не будет воспринята, то не подавайте её. Лучше не подавать команду вообще, зная, что она будет гарантированно «сорвана»!
Если команда не выполнена с первого раза, то во второй раз она подаётся более строгим и громким тоном, в третий раз — немного угрожающе и ещё громче, но без злобы в голосе. Третья попытка — заключительная, и в случае неповиновения необходимо разумно применить силу. Например, уложить собаку, нажав рукой на холку (если подавалась команда «лежать»).
Никогда не позволяйте «сорвать», не выполнить команду. Собака — очень сообразительное животное, и она должна осознавать, что у неё нет ни малейшего шанса ослушаться своего хозяина, в противном случае, в дальнейшем, она будет рассчитывать на вашу слабость.
Выполнение фиксирующих команд, таких как «сидеть», «лежать», «стоять», не может быть прекращено собакой самопроизвольно, поэтому для отмены действия предшествующей команды служит команда «гуляй!». Всегда произносите её особо радостным и даже восторженным тоном! По команде «гуляй» собака может заниматься тем, чем ей хочется.
Самая часто встречающаяся ошибка — это многократное, слитное повторение команды, вроде: «сидеть-сидеть-сидеть» или «фу-фу-фу-фу!». В этом случае команда быстро обесценивается, и вскоре собака просто перестает реагировать на конкретное слово. Это касается и слишком частого произнесения клички.
Управляют собакой при помощи рывков поводком. Именно рывков, а не подтягиваний к себе за ошейник! И тут нам придётся прорепетировать (разумеется, не на собаке). Привяжите конец поводка к чему-нибудь прочному (дереву, например).
Возьмите поводок правильно:
петля надевается на большой палец правой руки и зажимается в кулак. Левая рука контролирует натяжение поводка и тоже сжата в кулак. Конец поводка (там, где должна быть собака) выходит со стороны мизинца сжатой в кулак левой руки. Избыток поводка свободно провисает между руками.
Теперь поднимите левую руку, немного согнутую в локте, на уровень груди и, немного ослабив натяжение, сделайте резкий (!) короткий рывок к себе и вниз (к бедру) и сразу ослабьте поводок.
Очень важно, что бы рывок был резким, хлёстким и коротким!
Сила рывка может быть разной (в зависимости от ситуации), но техника рывка всегда
одна и та же: рывок резкий и короткий и моментальное ослабление поводка!
Последний раз редактировалось: Promise (Пн Дек 02, 2013 8:18 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Дрессировка вео в домашних условиях с чего начать
Телефон: 8-915-424-87-57 Воронина Ольга
Адрес: М.О., Люберецкий р-н, пос. Малаховка
Copyright Воронина О.© 2011-2012
Введение в дрессировку
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ДРЕССИРОВКИ СОБАКИ
Дрессировка собаки – зачем, когда и как?
Первые вопросы
Нужна ли моей собаке дрессировка? С какого возраста можно обучать щенка?
Сколько нужно заниматься дрессировкой собаки, чтобы она стала «как Мухтар и Комиссар Рэкс»?
Чему можно научить собаку?
Как обучать – самостоятельно или с инструктором?
Можно ли отдать собаку в обучение специалисту и получить «готового выпускника»?
управление собакой собственным телом (все виды двигательной активности и статические позы);
апортировка (взятие и подноска разнообразных предметов);
поисковая работа, использующая органы чувств (прежне всего, нюх): поиск и выборка предметов, проработка следа, отыскание людей и животных;
работа по защите территории, имущества и людей;
«интеллектуальная работа», связанная с использованием элементов логики, абстрагирования, экстраполяции и иных высших форм деятельности высокоразвитого мозга. Способность собаки к решению определенных интеллектуальных задач интенсивно изучалась, начиная примерно со 2 половины XX века, и подтверждена научными исследованиями. На практике это, например, способность разбираться в формах и объемах тел, предугадывать траекторию начавшегося сложного движения объекта (способность к экстраполяции), выбирать определенный предмет из серии однородных (описана собака, выбиравшая называемую дрессировщиком игрушку из 30 игрушек и правильно нашедшая новую игрушку, название которой она услышала впервые), и т.п.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОТНОГО
Обучение – это важнейшая способность живого организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, которая состоит в выработке новой, устойчивой формы поведения (т.е. активного взаимодействия со средой) в ответ на изменение внешних условий. Способность к обучению дает дополнительные возможности для выживания и воспроизводства своего генотипа в потомках.
Способность к обучению присуща всем живым организмам, от простейших до человека. Разница между человеком, управляющим сложной машиной, и простейшим существом, наученным реагировать на циклическое изменение освещенности среды обитания, заключается «лишь» в сложности и многообразии форм поведения, вырабатываемых посредством обучения, и необходимого для устройства нервной системы, которая непрерывно усложняется по мере подъема организма по лестнице биологической эволюции.
Таким образом, результатом обучения является изменение уже существующих форм поведения либо создание новых.
Что же лежит в основе поведения животного? Что заставляет животное «вести себя» определенным образом?
Фундаментальным источником поведения живого организма являются базовые потребности. Это потребность в поддержании жизни (обеспечение организма пищей и водой для генерации энергии и строительства клеток), потребность в безопасности (оберегание от опасностей, несущих угрозу жизни и здоровью), потребность в отдыхе (для восстановления нормального метаболизма и накопления энергии), потребность в воспроизводстве генотипа (размножении). Потребности присущи всем живым организмам, отсутствие потребностей означает, что организм мертв. Их можно образно сравнить с цепью действующих вулканов, одни из которых находятся в активном, другие в спящем состоянии. Нарастающее давление магмы под одним из вулканов способно вызвать мощнейшее извержение и затмить на время всю остальную цепь. Извергающаяся лава – это активный всплеск поведения животного, а текущая под всей цепью магма – жизненная энергия биологического организма, мощнейшая в природе сила, подчинившая себе неорганическую материю.
Пробудившаяся в организме потребность вызывает изменение поведения животного. У простых организмов это приводит к генетически запрограммированному набору действий (например, движение насекомого к источнику света), у высших животных с развитым мозгом – к реализации сложных поведенческих комплексов, запускаемых посредством мотиваций.
Мотивация – это подвижный психический процесс, который приводит к активизации одной из возможных программ поведения для удовлетворения потребности организма животного. Этот термин часто используют в обсуждении практических вопросов управления людьми и животными, но не всегда понимают его содержание. Лучше всего раскрыть его смысл и связь с потребностями на примере активизации пищедобывающего поведения волка.
Когда проходит определенное время с момента последней кормежки, в организме волка (как и любого другого животного) нарастает «спавшая» до этого базовая потребность в пище. Сама базовая потребность не воспринимается напрямую психикой, ибо сообщает о себе всего лишь замедлением определенных биохимических процессов в клетках. Но при этом происходит снижение уровня глюкозы в крови, который контролируется ответственным центром головного мозга. Как только возбуждается следящий за этим нервный центр, у животного активизируется пищевая мотивация, то есть уже психическая потребность к поиску и добыванию пищи, которая может быть удовлетворена выбором одной из доступных программ поведения (охотой на крупную добычу, ловлей мелких животных, собирательством ягод и т.п.). Натуралисты неоднократно наблюдали, что происходит при этом. Сначала животные спокойно лежат в местах логовищ, или занимаются своими делами. В какой-то момент один или пара волков начинают суетливо перемещаться между собратьями, касаясь их телом, издают звуки возбуждения. Постепенно к ним присоединяется все больше животных и вот, наконец, вся стая приходит в сильное возбуждение. Наконец, один из волков издает протяжный вой, и вскоре к нему присоединяются остальные. После этого животное-лидер начинает двигаться в сторону кормовых угодий, и остальные присоединяются к нему.
Вам ничего это не напоминает? – Правильно, так ведет себя собака, отправляющаяся с хозяином на охоту, или на увлекательную прогулку. Наш пес Кортес, собака с очень яркими формами поведения, в несколько утрированной форме демонстрирует весь этот ритуал каждый раз, когда мы отправляемся на улицу, только вместо воя он использует свое собственное фонетическое изобретение, громко скуля с открытым ртом, что напоминает крик «А-а-а-а!»
Итак, мотивация направляет психику к запуску одной из нескольких возможных программ поведения, лучше всего способной удовлетворить потребность в конкретных условиях. Этот важнейший момент раскрывает суть обучения: будучи активизированной, мотивация толкает животное выбрать такое поведение, которое лучше всего будет соответствовать ситуации «здесь и сейчас». Хорошим примером будет раскрытие этого утверждения на примере обучения собаки, навыку «лежать» с использованием корма.
Сначала собака обучается тому, что корм можно получать из рук дрессировщика. Это не требует никаких усилий. Затем собаке объясняется связь между командой «лежать» и конкретной конфигурацией ее тела (путем наведения кусочками корма или механическим воздействием). За каждое правильно занятое положение после слова «лежать» собака получает корм. Наконец, когда навык собаке понятен, она получает корм только за правильное выполнение команды в целом.
Таким образом, с психологической точки зрения, происходит научение новому приспособительному поведению, направленному на удовлетворение потребности в пище. Хорошая собака с сильными инстинктами и правильным содержанием практически всегда в большей или меньшей степени имеет выраженную пищевую потребность, что поддерживает в активном состоянии пищевую мотивацию. Как только собака устанавливает связь между возможностью получения пищи и выполнением команды «лежать», она начинает выполнять команду, даже если она не связана с моментальным пищевым подкреплением, потому что ранее, неоднократно, выполнение команды приводило к получению пищи и удовлетворению базовой потребности. Здесь уместен вопрос: почему же обученная собака продолжает выполнять команду «лежать» тогда, как уже давно перестала получать за нее поощрение в виде корма? Это происходит, прежде всего, потому, что сформировалась устойчивая условно-рефлекторная связь, которой, однако, недостаточно для поддержания нового поведения в течение длительного времени без подкрепления. Но в дальнейшем, на более поздних этапах дрессировки первичные, более простые формы мотивации, могут замещаться более сложными, в частности, социальной мотивацией, которая воплощается в желании собаки выполнять указания проводника – старшего партнера в стае. Но об этом позднее.
Смена мотиваций
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. КОРРЕКЦИЯ
Дрессировка восточноевропейской овчарки
Представителей этой породы часто путают с немецкими овчарками. На самом деле ВЕО крупнее и шире немцев, с более мощными лапами. Отличаются они и по темпераменту. Немецкая овчарка — активная, подвижная, настроенная на общение. Восточноевропейская — менее игривая, уравновешенная. К посторонним людям относится настороженно с ярко выраженной активно-агрессивной реакцией. С хозяевами — добродушная и послушная, но каждый владелец должен понимать, что это — серьезная служебная собака с врожденными охранными качествами, которая нуждается в правильной дрессировке.
Содержание и уход
В Москве и Московской области официально зарегистрировано 3 питомника ВЕО. Представители этой породы выносливы и неприхотливы. Им одинаково хорошо в квартире и в вольере во дворе частного дома. Но в 2-3 месяца у щенка еще нет должного подшерстка, а значит, зимой на улице ему будет холодно. Он постоянно будет переохлаждаться. Основная часть рациона будет уходить не на рост и развитие костной и мышечной системы, а на обогрев организма малыша, что может вызвать развитие рахита. Хороший подшерсток у собаки вырастает только к 12 месяцам, поэтому рекомендуем растить питомца до года в помещении с температурой не ниже 16-18 градусов.
Ухаживать за овчаркой не сложно. Основные правила ухода:
Здоровый щенок восточноевропейской овчарки за месяц подрастает, в среднем, на 2 см и прибавляет в весе до 5 кг. К 12 месяцам собака достигает 72 см в холке и весит до 60 кг.
Особенности воспитания и дрессировки
Воспитание щенка ВЕО, как и всех других пород, сводится к одному — обучить правильному поведению в домашних условиях, в обществе. Основное правило для хозяина — не разрешать щенку того, чего нельзя делать взрослой собаке. Например, если малышу разрешали спать в хозяйской кровати или на диване, а когда подрос, запретили это делать, он не поймет вашу логику — почему стало нельзя? Собаку сложно будет переучивать и вряд ли это получится.
Если у владельца нет опыта общения с животными, лучше обратиться к кинологу. Причем мы советуем не отдавать собаку на дрессировку с передержкой. Хозяин должен воспитывать и дрессировать питомца самостоятельно, но под руководством специалиста. Для самостоятельных занятий подойдут обучающие видео.
Как правило, дрессировать собак породы восточноевропейская овчарка начинают с 2-3 месяцев. Щенка воспитывают и параллельно обучают простым командам («ко мне», «место», «сидеть»). В дрессировке необходимо использовать поводок. Начинать уроки лучше дома, а затем переходить к занятиям на улице.
К 4 месяцам малыша, освоившего курс послушания, обучают выдержке («сидеть» хотя бы 10 секунд) и команде «ко мне».
С 4 до 6 месяцев повторяем пройденные уроки, совершенствуем навыки, учим апортировку, команду «рядом» с изменением темпа, осваиваем повороты и добавляем физические нагрузки — пробежку за велосипедом, прыжки через препятствия (не выше его плеча).
В полгода овчарка способна пройти общий курс дрессировки, где ее обучают более сложным навыкам, например, выполнять команды на расстоянии или по жесту.
С 7-8 месяцев с ней уже можно заниматься защитной дрессурой (курс ЗКС).
Как воспитывать ВЕО в домашних условиях — основные ошибки
Восточноевропейская овчарка нуждается в четко определенной иерархии. Для нее хозяин должен быть эффективным лидером в стае. При этом ему нельзя пользоваться грубой силой и физическими принуждениями.
Связь между человеком и животным укрепляется и углубляется во время совместных прогулок и занятий.
Перед занятиями дайте питомцу сделать свои дела и побегать. Урок не должен продолжаться больше 15 минут. Во время урока чередуйте и меняйте команды — так овчарка останется внимательной, но без перегрузки нервной системы. Делайте перерывы, чтобы собака могла побегать и поиграть. Продолжительность тренировок — 30-40 минут в день.
С 8-10 месяцев повторяйте уроки ОКД, разнообразьте обучение новыми трюками, играми в домашних условиях и на улице. В год-полтора посоветуйтесь с инструктором, готова ли собака к повышенным нагрузкам.
Во время занятий и прогулок не разрешайте никому командовать животным и гладить его. В других условиях нельзя ограничивать контакт овчарки с людьми и сородичами, поскольку изолированность развивает у нее враждебность.
Хорошие манеры и правильная реакция восточноевропейской овчарки — результат воспитания и дрессировки. В ней генетически заложены способности и рабочие качества, которые вы самостоятельно должны развить и закрепить. Этой собаке одной дрессировки на послушание недостаточно. Не занимаясь защитной дрессурой, вы не сможете предугадывать реакцию пса в той или иной ситуации, остановить его во время атаки, добиться спокойного реагирования на посторонних, ведущих себя провокационно.
Как дрессировать и воспитывать ВЕО
Дрессировка восточноевропейской овчарки в домашних условиях дело хлопотное, но всегда интересное и благодарное. Вы выбрали себе друга – щенка восточноевропейской овчарки, и не ошиблись с выбором!
Теперь ваша задача вырастить свою собаку, чтобы действительно стала надёжным другом, компаньоном и помощником. Для этого необходима дрессура.
Зачем нужна дрессура?
Хорошие манеры и правильные реакции восточноевропейской овчарки результат воспитания и дрессировки, то есть воздействия на поведение собаки.
По наследству передаются лишь способности и рабочие качества, которые владелец может активизировать и закрепить с помощью инструктора-дрессировщика или самостоятельно.
Воспитание щенка, всё равно, что обучение и воспитание ребёнка в школе и дома! Не реагирующая на команды, не желающая подчиняться или просто не знающая, как правильно себя вести в той или иной ситуации ВЕО – социально опасная собака, источник постоянной головной боли для владельца, впрочем, как и любая другая, не зависимо от породы и размеров.
Воспитывать ВЕО надо так, чтобы общение с ней приносило радость! И в основе этого длительного процесса должны быть любовь и искренняя привязанность к ушастому малышу, из которого впоследствии получиться крупный, сильный, красивый и очень воспитанный, правильно выдрессированный пёс – любимец всей семьи и законная гордость владельца.
Этапы начальной дрессировки
С чего начать дрессировку?
Условно начальную дрессуру (от 1 месяца до 1 года) можно разделить на несколько этапов, соответствующих этому возрасту:
Все три этапа тесно переплетены между собой и, лишив малыша возможности пройти один из трёх этапов, вы не сможете добиться дальнейшего развития и обучения своего овчара.
После года – применяются другие виды и способы дрессировки.
Возраст от 3-4-х недель до 2-х месяцев
Воспитание ВЕО начинается с социализации которая включает в себя не только эмоциональную связь между членами новой стаи (для щенка вся ваша семья – стая), но и привыкание к миру, полному запахов, новых ощущений и установлению понятия: «Кто я, собственно, такой?!».
Усвоение и закрепление этих связей способствует полноценному развитию мозга собаки, вырабатывает у неё контроль над собственными эмоциями – стрессоустойчивость.
Самое плодотворное время для выработки социальных навыков – возраст от 3-4-х недель до 2-х месяцев.
Только при этом условии вы сможете правильно воспитать «молодого бойца».
Как любая другая собака, восточноевропейская овчарка нуждается в чётко определённой иерархической ступени, которую будет принимать и соблюдать неукоснительно в течении всей жизни. Условие выполнения – норма закреплена в самом раннем возрасте и не меняется по мере взросления щенка.
Хозяину на заметку:
Соблюдение этих правил необходимо, чтобы правильно дрессировать восточника!
В период социализации уже входят воспитание и частичная дрессировка. Начинать дрессировать надо с взаимопонимания! Во время длительных прогулок связь хозяина и будущего защитника-телохранителя должна окрепнуть и углубиться. Щенок будет познавать мир, а вы тем временем учить язык жестов его тела, чтобы в дальнейшем определить для себя тип дрессировки, которая применима именно к вашей собаке.
Вот здесь рассмотрены 3 основные ошибки при воспитании маленького щенка:
Возраст 2-4 месяца
С 2-х до 4-х месяцев социальные навыки дополняются начальным обучением. К началу этого этапа вы уже сумели научить восточно-европейскую овчарку командам. И, конечно, малыш хорошо знает свою кличку и адекватно на неё реагирует.
Как дрессировать щенка восточноевропейской овчарки после 2-х месяцев? Строго на поводке!
Пора добавить выдержку и жёсткую команду: «Ко мне!». Жёсткая она не потому, что вы будете вбивать её в сознание, а потому что выполняется она в 3 этапа (подход, обход сзади, положение сидя у левой ноги) – раз; и выполнение её неукоснительно для собаки – два. Обычно, при хорошем контакте владелец – собака трудностей не возникает. Ласковая, стимулирующая на действие интонация плюс лакомство после исполнения итог — выработка рефлекса.
Трудности – удержание непоседы на попе у ноги. Для этого учимся выдержке, требуя от него оставаться в принятом положении («Сидеть!», «Место!») хотя бы 10 сек.
Интенсивность требований возрастает постепенно, но постоянно.
Начинать надо дома, а после переходить к занятиям на улице, найдя тихое местечко. Достаточно начать с того, чтобы малыш подбегал к вам по зову, бросая все свои дела, позже, в 3 месяца, будем учиться выполнять упражнение полностью.
Ограничительные команды обязательно чередуем с разрешительными! Например: «Место!» 10 сек. выдержки — «Гуляй!» или «Сидеть!» и «Кушай!»
Смена, чередование команд даёт возможность собаке оставаться внимательной к вам, однако не перегружает нервную систему. Собакам с подвижным темпераментом (а вы уже знаете свою собаку!) команды по выдержке даются с трудом, им понадобится больше времени для закрепления. Хорошо, если после тренировки вы дадите ученику вволю пошалить на открытом пространстве.
Время занятий – не более 15 мин. после хорошей «проминки».
Во время занятий и прогулки не разрешайте никому командовать щенком или гладить его.
За 2 месяца закрепляем и доводим почти до совершенства команды: «Место!», «Фу!», «Можно!»
Возраст с 4-х до 6-ти месяцев
Продолжаем совершенствовать уже знакомые команды, к пешей прогулке добавляем велосипед, приобретаем навыки апортировки и прыжков через невысокие препятствия.
Поскольку щенок ещё мал, чтобы сильно оттолкнуться задними лапами, да и связочный аппарат у него пока ещё формируется, препятствие не должно быть выше его плеча.
ВЕО хорошо знает, что препятствие легче обойти, поэтому подавать пример преодоления препятствий придётся вам, взяв упрямца коротко на поводок и перепрыгивая препятствие вместе с питомцем, подбадривая обоих радостным восклицанием: «Барьер!» После выполнения прыжка поощрите собаку лакомством и успокойте себя не менее радостной похвалой: «Ай, умница! Молодец. »
Отрабатываем команду: «Рядом!», осваиваем повороты, замедляем и ускоряем темп по желанию владельца. Обучаемся лаять по команде: «Голос!». Учим сложную для собак команду: «Лежать!» и следующую – «Ползи!». Отрабатываем команду: «Ко мне!» до автоматизма.
Если не научить ВЕО исполнять подход до конца 6-го месяца, можете попрощаться с лидирующим положением в стае. Через пару месяцев подросший щеночек попробует оспорить ваше место в иерархии.
Занимаемся ежедневно, доводя тренировки до 30-40 мин. в день.
Окончание тренировки не означает, что выработка хороших манер окончилась вместе со звонком на ужин! По пути домой время от времени отдаём команды, обязательно проследив, чтобы пёс их выполнял. Перед началом освоения новой команды добейтесь, чтобы собака выполняла предыдущие безукоризненно.
Тренировки заканчиваются по времени, обучение – никогда!
Возраст полгода
Ваша молодая восточноевропейская овчарка достаточно окрепла и заматерела, чтобы продолжить обучение по основному курсу ОКД и освоить оставшиеся уроки.
К команде: «Барьер!» присовокупляем команду: «Вперёд!», и собака легко взлетает над барьером, штакетником или рвом, играючи проходит бум и сбегает по лестнице. Выполняет команду: «Стоять!» без поддержки снизу. Находит и приносит апортируемый предмет. Подходит и занимает правильную позицию по команде: «Ко мне!».
Добавляем выполнение команд на расстоянии и по жестам. Если собака привыкла слушаться и доверять хозяину, внимательно следит за выражением лица и тоном голоса, то правильно «воспитать» условные рефлексы на расстоянии будет нетрудно.
Трудно будет привыкнуть к наморднику и выстрелам. Трудно, но обязательно!
Возраст начиная с 6-ти месяцев…
В полгода щенок ВЕО получает новый статус – подросток. Это ещё не сформировавшаяся собака, хотя её и называют молодой.
С этого возраста (6-7 месяцев) собачьего подростка можно «ставить на охрану», поэтому ему пора познакомиться с дрессировщиком. Дрессировщик определит степень готовности младого поколения к силовой дрессуре и подскажет, что вам надо отшлифовать перед сдачей ОКД самостоятельно. Даже, если вы не планируете выставлять собаку и получать диплом по сдаче, вы должны управлять своим ВЕО без ошибок, а он вас – уважать и слушаться. Это будет означать, что базовый курс ваших тренировок окончен.
Вот видео сдачи ОКД молодым ВЕО:
Только после одобрения ваших совместных действий инструктором, вы можете посоветоваться с ним, как дрессировать ВЕО дальше.
Период взросления ещё не окончен! Все оставшиеся 7-8-…-12 месяцев вам придётся шлифовать уже полученные знания. При всём уме, мозг молодой овчарки слишком возбудим в этот период, новые импульсы могут загасить полученные знания, поэтому дрессировать щенка ВЕО надо продолжать.
Часто в этот период у владельцев и собак наступает пассивная усталость, когда владелец начинает сомневаться в умственных способностях своего питомца, считая, что тот забывает всё, чему его учили, обвиняя в происходящем «некомпетентного инструктора», а заодно и «тупого» пса. Владельцу надо понять, что во всём виноваты гормоны.
Организм овчарки перестраивается на взрослую жизнь точно так же, как организм подростка. Не разочаровывайте своего ВЕО – не прерывайте обучения!
Просто потерпите с жёсткими методами и дайте собаке оформиться перед тем, как начнёте новый этап дрессуры – слишком велик риск «сорвать» собаку. Дрессировка щенка и дрессировка молодой собаки – разные вещи!
С 8-ми (иногда 10-ти) месяцев повторяйте приёмы ОКД, разнообразьте занятия какими-либо трюками и новыми играми в домашних условиях и на улице.
Возраст после года
В год-полтора посоветуйтесь с инструктором, готова ли собака к повышенным нагрузкам и может ли продолжиться дрессировка ВЕО.
Этот фактор – индивидуален для каждой собаки, независимо от породы. Она просто взрослеет эмоционально и физически!
Чтобы избежать ошибок, посмотрите это видео:








