дсг или автомат на шкоде что лучше
Как отличить и что лучше ДСГ или автомат
Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?
Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?
Что общего между АКПП и DSG
Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.
Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.
Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.
Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.
ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.
А теперь давайте посмотрим на основные отличия.
Основные различия
ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.
Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.
Автомат состоит из следующих комплектующих:
Конструктивные особенности в строении робота:
Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.
Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.
Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.
Старая гидромеханическая коробка передач
Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.
Старые добрые автоматы, как бы их не облегчал производитель, все-таки тяжелые по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют 30 килограмм в машину, замедляя динамику автомобиля. Хотя динамика губится не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не способна быстро менять передачи, как это делает тот же РКПП.
В автомате отсутствует жесткое сцепление с мотором. А также АКПП дорогая в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти вполне добротные контрактные автоматы, которые проработают более 200 000 километров.
Отличие автоматической от ДСГ вы найдете и во внешнем виде. Но об этом в блоке об отличиях.
Роботизированная коробка передач или DSG
Если автомат – это однотипная коробка. Меняется только ступени от меньшей к большей. То робот в отличие от гидромеханики имеет два вида коробок, которые отличаются количеством передач и крутящим моментом:
Отличить автомат от DSG можно по одному или двум сцеплениям, которые он имеет в коробке.
Сухая DSG
Сухой вариант ДСГ – это аналог механического сцепления. Стальные диски работают в воздухе, а не в масляной ванне. А сжимание и разжимание происходит посредством электрических проводов.
Другое дело мокрый робот.
Мокрая DSG
Новички автолюбители часто задают вопрос, как отличить мокрую ДСГ от сухой. А отличие ее в том, что стальные диски и фрикционы вращаются в масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлическая система, схожая с гидравликой на автомате.
Мокрый вариант ДСГ намного надежен, чем сухой. Стальные диски, вращающиеся в масляной жиже, имеют длинный срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.
Плюс ко всему, сухой ДСГ ограничен оборотами, так как, если повысится скорость вращения, то они быстрее сгорят. Сухие ДСГ весят меньше на 23 килограмма меньше, чем мокрые. Но и количество крутящего момента у сухих тоже ограничено. Оно составляет всего 250 Нм, в отличие от 350 Нм на мокрых.
Робот с одним сцеплением
Робот с одним сцеплением – это механика, подключенная к исполнительным механизмам. Ее отличает низкая цена, задумчивость перед переключением скорости во время движения.
Такие роботы не экономят топливо в отличие от их собратьев с двухдисковым сцеплением.
Робот с двумя сцеплениями
Этот ДСГ еще называется преселективной коробкой. По устройству похож на запараллеленные две механические коробки передач. Работают они по очереди. Когда машина двигается на первой скорости, то вторая уже готова вступить в работу. Компьютер заранее готовит следующее передачу к работе.
Такие DSG отличаются плавность хода. Их используют на гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам, как классический гидромеханический автомат.
Положительной стороной ДСГ с двумя сцеплениями является экономия топлива, простота в ремонте. Однако запчастей на такие роботы почти не найти на российских рынках, так как спрос на них мал.
Внимание! Если ДСГ с двумя сцеплениями начнет пинаться, то обычно ее меняют полностью, либо делают капитальный ремонт. На обычном автомате можно еще поездить и при сильных рывках, вылечить его заменой стальных дисков или фрикционов.
Пока большую часть рынка занимание классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как классике доверяют больше, чем новшествам, которые пока не показали себя с хорошей стороны.
Напишите в комментариях, какой робот стоит на вашей машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете РКПП?
Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
Итак, с внутренней конструкцией классических и роботизированных автоматов разобрались. Вы спросите меня, а как отличить эти КПП по внешнему виду.
Обратите внимание на следующие методы определения ДСГ:
Это основные отличия, по которым можно определить, какая коробка установлена на машине, если человек не разбирается в КПП.
ДСГ устанавливают на такие машины, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка устанавливается только на моторы с мощным двигателем. На бюджетные автомашины производитель ставит семи ступенчатые с сухим сцеплением.
Напишите в комментариях, какую коробку предпочли бы вы и почему?
Для кого какой тип лучше подойдет
Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:
Как отличить дсг от автомата шкода октавия
С каждым годом автомобильный рынок предлагает огромное количество моделей, комплектаций, модификаций на любой вкус и кошелек покупателя. Помимо дизайна, комфорта и двигателя, представлено разнообразие предлагаемых трансмиссий. Все больше производителей оснащают автомобили как механической, так автоматической коробкой передач. Но если механика различается в основном количеством ступеней и передаточными числами, то с автоматикой дело обстоит сложнее. Они представлены в нескольких типах, отличающихся друг от друга принципом работы, конструкцией, сферой применения.
Чаще всего выбор покупателя падает на 2 типа автоматических коробок – классическая АКПП и DSG, которую также называют «роботизированной» коробкой. Рассмотрим каждый тип подробнее и попробуем определиться, что из них лучше.
Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.
С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.
Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.
Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.
Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.
Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.
В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.
Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:
параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.
Классическая гидротрансформаторная коробка является самой распространенной из автоматических трансмиссий, применяемых в автомобилях. Ее первые образцы начинали устанавливать еще в 20-х годах прошлого столетия, но полноценной она стала лишь ближе к середине двадцатого века, когда все три основные составляющие были объединены в единый механизм. Этими главными составляющими являются: гидротрансформатор, планетарная коробка передач, гидравлический блок управления.
В таком автомате отсутствует жесткое сцепление, а крутящий момент передается благодаря циркуляции масла внутри гидротрансформатора. Переключение ступеней происходит посредством шестерней планетарного типа в коробке, а функцию управления выполняет гидроблок.
Популярность такого типа обусловлена его достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Основное внимание следует уделять качеству масла и своевременному обслуживанию гидротрансформатора.
В среднем, современные автоматические трансмиссии имеют от 4-х до 6 ступеней. В управление включены основные режимы:
Одним из весомых недостатков этого типа является цена. Из-за сложности конструкции, стоимость коробки довольно высока, что влечет за собой увеличение цены на автомобиль. Также стоит отметить, что такая трансмиссия довольна тяжелая и добавляет машине дополнительные 20 — 30 килограммов веса. Это негативно сказывается на динамических характеристиках и на расходе топлива.
Но если бюджет не позволяет приобрести машину с АКПП, но хочется именно автомат, то альтернативным вариантом отлично послужит другой тип трансмиссии – DSG, также именуемый «роботом».
Что в итоге
Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.
Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.
АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.
Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.
Автомат или DSG?
Добрый день, эксплуатирую SKODA OCTAVIA с 6АТ, иногда задумываюсь о смене авто, интересно мнение тех кто эксплуатирует DSG. Выбор доходит вплоть до того что ради «надёжности» купить дизель на DSG6. ВНИМАНИЕ ВОПРОС ЗНАТОКИ. Насколько DSG6 надежней DSG7, сколько ходит до ремонт в среднем DSG6 и DSG7, ну и сравнить данные агрегаты с 6АТ. Спасибо за Ваше мнение.
Skoda Octavia 2012, 152 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 81
Народ, а механика 6ст. надёжнее DSG-7?
О как, а я что-то подругому думал, ориентиры пересесть на RSку))))
Почему, на RS 3го поколения 7ка уже, по словам ОД
Не спорю, сказал как мне сказали, значит 6ти))))
Почему, на RS 3го поколения 7ка уже, по словам ОД
А смена масла в DSG7 требуется? Если да, то во сколько встанет?
DSG 6 мокрая 2.0TDI, на 120 т.к., полетел мехатроник, искал на разборке — всё разобрали, они на вес золота, поменял на восстановленную в Германии за 40 т.р., продал машину от греха. Хотя в эксплуатации коробка шикарная.
Кстати, всем на заметку, гарантия 5 лет или 150т.км на на сцепление и мехатроник 0AM DSG7 только для автомобилей до 31.12.2012.
С 01.01.2013 на DSG7 уже стандартная гарантия 2 года без ограничения пробега.
Доброго время суток! Прочитал все вышеперечисленные записи, поэтому решил тож отписаться по DSG7!
Я не стритрейсер, но и не говно в патоке ))) На своей шкоднице катаюсь (как трасса/город, так и дача/грунт) с ноября 11 года 1,8TSI, DSG7, STAG1 REVO. За время эксплуатации, а это 60 тыщ. нареканей по DSG7 НЕТ И НЕ БЫЛО, ну и конечно же надеюсь что не будет! Были толчки при переключении с 1 на 2 передачу, но с прошивкой педали это все ушло спасибо «KazanS». Дело конечно каждого, но 150 тыщ гарантии или 5 лет нет нет, да успокаивает и это при всем при том что проехал 60 тыщ без проблем. Удачи в выборе
Доброго время суток! Прочитал все вышеперечисленные записи, поэтому решил тож отписаться по DSG7!
Я не стритрейсер, но и не говно в патоке ))) На своей шкоднице катаюсь (как трасса/город, так и дача/грунт) с ноября 11 года 1,8TSI, DSG7, STAG1 REVO. За время эксплуатации, а это 60 тыщ. нареканей по DSG7 НЕТ И НЕ БЫЛО, ну и конечно же надеюсь что не будет! Были толчки при переключении с 1 на 2 передачу, но с прошивкой педали это все ушло спасибо «KazanS». Дело конечно каждого, но 150 тыщ гарантии или 5 лет нет нет, да успокаивает и это при всем при том что проехал 60 тыщ без проблем. Удачи в выборе
Любое DSG не любит езды по пробкам и езды газ-тормоз, ибо электроника не может понять, что вы от нее хотите, вот и прыгает с 1 по 7 передачу. Совет от владельцев, в таких режимах переключаться в режим спорт.
на новых авто DSG7 идет с другой маркировкой, так что с 5 летней гарантией как на коробки DQ200 99% пролет. и, что еще вероятно, сменилась не только маркировка, но и улучшили в плане надежности начинку. по вопросу б/у машин опять же многие DSG7 DQ200 всё еще на гарантии, DSG6 гарантия 2 года, так что можно сразу после покупки, к примеру 3-летнего, авто приехать на круглые деньги.
АКПП или ДСГ
Всем доброго времени суток!
Решил немного пофилософствовать на тему АКПП современных автомобилей на примере Карока. Цель скорее высказаться и выслушать других. Так рождается истина. Да, я из тех, кто считает, что автомобиль должен служить 10-15 лет. Среди пожилых американцев был проведен опрос, чтобы они изменили в жизни, если бы вернулись лет на сколько-то назад. — Не стали бы тратить деньги на машины и путешествия. Как-то так. Машина не инвестиция. Она просто должна быть надежной. Некоторые принципиально не покупают новые машины и эксплуатируют бу 10+ лет. Сосед по гаражу 30+ лет владеет ниссаном вингроуд, раз в 2-3 года меняя масло двигателя. Пробег 300+ тыс.
АКПП Aisin 09S (AQ 300-8F) интересная и комфортная в работе. Но, вляпавшись в ремонт акпп на Опеле, я стал анализировать ошибки эксплуатации, разрабатывать планы действий в случае таких поломок. Разумеется начал почитывать, что же это за Айсиновский зверь. И, чем больше я читал, тем больше возникало вопросов.
Все много слышали о проблемах ДСГ. Я бы сказал, что проблемы может и есть, но они решаемые. По-крайней мере, комплектующие можно купить и выполнить полноценный ремонт.
Краткое содержание турецкого сериала «Золотой век»
1. Проблема №1. Коробка «необслуживаемая», но на период гарантии — дальше хоть потоп. Если АКПП 09G (6-ступенчатая) также является «необслуживаемой», но в ней можно снять поддон и заменить фильтр. А в коробке Карока фильтр где-то глубоко стоит и что он из себя представляет не ясно. Если это фильтр из металлической сетки, то его ресурс 200+ тыс км. Угроза ему лишь при сгорании фрикционов. Сами фрикционы износоустойчивы. В основном на сервисах будут рассказывать, что они сгорели. В руководстве по ремонту про фильтр не сказано, а за фронтальной панелью расположен лишь гидроблок.
2. Трансмиссионная жидкость сверхнизкой вязкости (стоимость — 5200 р за 1 л). Допуск у нее новый и когда говорят, что это Тойота-WS, то скорее всего ошибаются. Здесь может быть подвох. Если в старые Айсин многие, вообще, подделку заливали, то в нашем случае я пока вижу только оригинал. Ravenol ATF T-ULV с допуском, но не встретил, что его заливали. Выход один — частично сливать и заливать. Такую замену на 30-40 тыс сделаю, хотя бы из соображений подправить уровень (с завода могут недолить) и посмотреть на качество слитой жидкости. Менять после 80 тыс смысла, скорее всего, не будет. Главная задача — найти тойтовское масло. Забегая вперед скажу, что коробку Опель погубили не замены. Более вероятно сочетание перегрева и конструктивных недочетов.
3. Как я понял, проблемы с подобными акпп (считается что 09S и 09G схожи) возникали вследствие перегрева коробки. А причина перегрева лежит даже не в плоскости маленького теплообменника, сколько в засорении его и термостата продуктами износа. Т.е., возможно, придется столкнуться с установкой внешнего радиатора. Я за температурой акпп не мог следить, но смотрел на температуру масла двигателя в жару в городе (40+ С). Выше 97 вроде не припомню. SPB360 привел в пример некоторую зависимость температуры масла двигателя и жидкости акпп (шкода Октавия 1.8, вроде бы). По его данным при температуре двигателя ниже 100, температура трансмиссионной жидкости была на 2 градуса ниже. Если это так, то на новой машине проблем с охлаждением акпп не должно быть. Но, если температура масла поднималась выше 100, то температура трансмиссионной жидкости была еще выше. Перегрев это зло. У 09G традиционно страдает резиновое уплотнение поршня (высокая температура или просто достаточно времени?). Некоторое решаются на самостоятельный ремонт, и как ни странно, он получается.
4. Существует завод по восстановлению акпп. Внизу вылезла рекламная ссылка и рекламу не стоит воспринимать за рекомендацию. Драйв сам ее вставил. В тоже время когда я писал про опасности обращения В «Автомат-Ресурс» на Тухачевского 53 в Самаре, то Драйв об этом умолчал. 09G у них на потоке. Сдается акпп с машины в обмен + 95 тыс руб и к вам приезжает восстановленная коробка. Наша акпп пока не в списке. Также нет в списке и айсина AF17. Да, завод не работает напрямую. Нельзя исключить риск обмана в сервисе посреднике. В тоже Самаре, как уже знаем, мошенников много. Тот же «Автомат Ресурс», «Агрегатка» с филиалами и сайтами двойниками. В случае опелевского айсина потребность в ремонте не столь велика и большинство владельцев просто ставят контракт. Я вот тоже на днях поеду за коробкой. Это будет отдельная история. Кстати, при подборе акпп встретил одно объявление о продаже новой акпп AF17. Компания во Владивостоке. Цена 185 тыс. Написал, что очень заинтересован в приобретении. Ответили, что есть такая, но в Москве и доставка через 2 недели будет. Я написал, мол давайте адрес и я сам поеду. Молчат. Еще раз написал и в ответ типа у нас полетела база.не знаем точно кто там поставщик и т.д. Мошенники.
5. Вместо акпп на Октавиях устанавливают ДСГ. На Опеле можно акпп заменить на механику. Машина в любом случае продолжит движение. С Кароком выходит только ремонт или контракт, когда коробки пойдут из Европы и ОАЭ.
Машиной доволен. В основном будет эксплуатироваться на больших дистанциях. Сейчас пока много работы и забот, обе машины стоят на месте. Если бы заказывал машину сейчас, то смотрел бы в сторону Карока с МКПП. Более того, была мысль заказать Октавию на МКПП, но там очередь на год и 4 подорожания может случиться. Не удивлюсь, если после нового года процентов на 20 машины подорожают.
Да, вот еще. Надо бы купить диагностический сканер. Колодки, хотя бы, буду разводить им при обслуживании суппортов. Даже и не думал, что у Шкоды может быть проблема с их подклиниванием. + в копилку Астры.
Всем всего наилучшего и до новых встреч!






















