думать созидательно что это

Созидательное мышление и слово — это не идти против мироздания, против Любви

Если бы мы точно знали, КАКУЮ силу имеет наше слово, мы бы заклеили рот скотчем и ходили бы прямо так, чтобы ни дай бог не брякнуть лишнее слово невзначай. Ведь мы бы знали, что за КАЖДОЕ слово придётся отвечать.

За каждое, если это слово противоречит Любви.

Строительный материал, из которого состоит весь мир, всё мироздание. Он сделан из этого материала, потому что Любовь — это Бог — это Создатель всего.

Здесь всё состоит из Создателя всего, то есть из Бога, то есть из Любви.

Соответственно, когда мы производим из себя что-то, противоречащее той частоте, из которой сделано мироздание, мы противоречим всему мирозданию, а значит Богу, а значит Любви.

А это значит, что за это придётся расплачиваться — за внесённый в пространство диссонанс.

Тем, что этот внесённый нами диссонанс будет сгармонизирован.

Разными способами, включающими все человеческие беды, неприятности, болезни, драмы и даже уход из жизни.

Всю эту человеческую дисгармонию (то, что мы воспринимаем как неприятности) человеку приходится выносить по той простой причине, что он сам вносит дисгармонию в Божественное, когда идёт против него.

Наши беды являются ответом, резонансом мироздания, призванным сгармонизировать вносимый нами (!) дисбаланс.

Таким образом, может быть, вместо того, чтобы ждать, когда с небес свалится чудо и создаст нам новую, красивую реальность, нам самим перестать быть теми, кто эту, пока что не слишком красивую, реальность создаёт?

Если бы мы приняли решение говорить только из Любви, то есть нести в мир только созидательное слово, которое не будет идти против Любви и против Божественного, мы бы сразу же узнали, что не можем продержаться и дня.

Казалось бы, мы ведь понимаем, как создавать новое красивое будущее?

Перестать создавать некрасивое (старое) и начать создавать красивое (новое).

Начать вносить в пространство лишь созидательную вибрацию, проще говоря — мыслить и говорить лишь в созидании — лишь с точки зрения того, что ты ХОЧЕШЬ здесь созидать.

Попробуйте принять решение, что вы отныне говорите только в созидательном ключе, и вы узнаете, что так уж просто у вас это не получится.

Что вообще такое — «созидательное слово»?

Очевидно, что это не повторение мантр про божественный свет, любовь ко всему миру, лучики добра и бобра и вот это всё. Иначе весь мир уже купался бы в Любви и Счастье — ведь миллионы людей говорят про Божественный Свет и даже раскрывают его где-то там в медитациях на диване.

Однако, почему-то ничего этого не происходит и ничего не меняется.

А не меняется оно потому, что примерно через минуту после медитации человек возвращается к своему привычному мышлению через отрицание и негатив: он снова замечает все недостатки мироздания; он снова с удовольствием подмечает все несовершенства окружающих его людей; он снова ноет и печалится о том, как здесь всё не так, и вот бы наконец-то уже стало как-то «так».

Это — мышление через отрицание, то есть — разрушение. Это попытки разрушить то, что не нравится.

А созидательное мышление и созидательное слово — это когда ты отцепился от того, что тебе НЕ нравится, и думаешь и произносишь ТОЛЬКО то, что ты ХОЧЕШЬ видеть в этом мире, то есть то, что тебе НРАВИТСЯ.

Вот и весь секрет созидательного (его ещё называют позитивного) мышления и говорения.

То, что это сложно сделать, не значит, что не нужно пытаться.

Если бы все люди мира вдруг переключились с мышления «о боже, посмотрите новости, какой ужас, что с нами будет, нам всем хана!» на созидательное мышление, то есть на ТВОРЕНИЕ той действительности, что они хотят видеть и в которой они реально ХОТЯТ ЖИТЬ, то эта самая действительность поменялась бы как по щелчку пальцев.

Да, это сложно. Все не смогут это сделать (да и нет такой задачи). Перестраивать мышление на созидание сложно даже тем, кто якобы прозрел и пробудился.

Но в этом и заключается наш самый главный квест. Пройдём его — и мы пройдём в игольное ушко.

Источник

Созидательный подход в достижении целей

думать созидательно что это

Пойми, как устроена вселенная, и действуй по ее правилам. Роберт Фритц, который занимается изучением структурной динамики в области творчества и в сфере его применения в бизнес-среде, говорит о том, что творчество является окном во вселенную. Вместо того чтобы плыть по течению, можно действовать и творить. Из этой статьи вы узнаете, как претворять в жизнь важные для вас идеи с помощью созидания.

Созидательный подход

Цель созидательного подхода — преодолеть автоматизм мышления и выработать альтернативные решения. Между творчеством и решением проблем есть одно существенное отличие. Решать проблемы означает уничтожать их, а творить — означает привносить в мир нечто новое. Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить — у вас есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались? Созидатель всегда сосредоточен на том, что хотел бы принести в мир.

Первобытные племена, живущие в джунглях, считают пролетевший самолет чудесным знамением. Самолеты для них — если не боги, то колесницы богов. Неизвестное часто кажется непостижимым. Из-за нехватки информации творчество воспринимается как дело мистическое — точно так же обитателям джунглей не хватает познаний в области современной авиации. В действительности созидание — это навык, который можно приобрести и развить, как любой другой: упорными тренировками. Чтобы стать творцом, надо регулярно творить.

Алгоритм достижения целей в режиме созидателя

думать созидательно что это

Ниже описаны основные шаги любого созидателя. Возможно, некоторые навыки у вас есть, а другие могут даваться нелегко.

Представьте себе итог, которого хотите добиться

Вначале у созидателей возникает замысел. Иногда это просто абрис, а иногда — нечто конкретное. Понять, что тебе нужно, — настоящее искусство. Система образования не учит разбираться, чего мы хотим от жизни. Нас натаскивают на выбор «правильного варианта» из ограниченных возможностей, которые предлагает жизнь. Этот скудный ассортимент имеет мало общего с нашими подлинными стремлениями, и многие начинают сомневаться в своих желаниях. До изобретения аэроплана, парового двигателя и телефона ученые полагали, что это невозможно.

Ответьте на вопрос: чего я хочу? Попробуйте задать себе этот вопрос в разных ситуациях. Если вы привыкнете размышлять над ним, у вас выработается инстинкт и вы сможете не задумываясь определять, чего хотите. Каждый раз, когда почувствуете себя сбитыми с толку, задайте себе этот вопрос и ответьте на него. Многое прояснится.

Сформируйте видение

У китайцев есть поговорка «одна картина стоит тысячи слов». Творческая личность умеет нарисовать в уме то, что хочет создать. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, из которых состоит видение — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Не берите в расчет все, что было в прошлом, сфокусируйтесь на том, что хотите увидеть воплощенным в жизнь. Начните с нуля, с пустого поля. Вообразите результат. Попробуйте добавить элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи, вблизи, издалека. Так, меняя угол зрения, вы будете накапливать все больше знаний о том, что хотите создать. Задача в том, чтобы нарисовать в голове несколько картинок желаемого. Затем попытайтесь описать их словами.

«Это невероятный человеческий дар — видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало». Роберт Фритц

Не думайте о процессе реализации

Если пытаться решить, чего хочешь, исходя из того, как будешь этого достигать, то ограничишь способность к определению желаемого результата. Так вы сводите все к тому, что умеете делать или знаете, как оно делается. Но творческий процесс полон открытий того, чего вы не знаете — пока что. Поэтому пока сосредоточьтесь только на цели.

Сделайте выбор

Сначала вы осматриваете идеи и пробуете их на зуб. Так вы накапливаете знания о том, что вам нравится, а что нет. После этого вам нужно сделать свой выбор, отсеить варианты, чтобы в итоге остановиться на чем-то одном. Великие творцы знают, от чего стоит избавляться и чего избегать.

Чем больше практиковаться в принятии решений, тем больше вырабатывается инстинкт правильного выбора, ведущий к реализации творческих планов. Как вы думаете: у кого больше шансов на успех — у того, кто остерегается принимать решения, или у того, кто смог развить в себе чутье на правильный выбор? Придайте выбору официальную форму, произнося слова: «Я выбираю…». Не обязательно говорить слова громко, скажите их про себя. Облекая видение в вербальную форму вы придадите ему конкретность и мобилизуете энергию. Выбор результата — мощная сила.

Почувствуйте зарождение идеи

Зарождение — особый этап творческого процесса. Главное, что отличает его, — невероятная энергетика, которой характеризуется новое начало. Вы ведь переживали прилив энергии, когда приступали к новому проекту, начинали новое исследование или когда встретили свою вторую половинку? Композитор Роджер Сешенс описывает зарождение как «импульс, который приводит механизм творчества в движение». Для кинорежиссера Альфреда Хичкока этап зарождения фильма представлял самую «сладкую» часть кинопроцесса.

Определите, что уже сделано

Рисуя картину, художник должен понимать, сколько он уже сделал и на какой стадии его работа. Это очень важно. Если он не отдает себе отчета в том, что успел создать, то не может добавлять новые мазки или менять нарисованное. Сознавать, на какой ты стадии, — тоже искусство. Это не так просто, ведь мы воспринимаем действительность субъективно. Поэтому важен следующий этап.

Осознайте реальность

Многим приходится привыкать к реальности. Можно лгать себе, придумывать объяснения. Но по мере того как учишься созиданию, приобретаешь способность говорить себе правду. Хороша она, плоха или тебе безразлична — ты хочешь ее знать. Правда делает нас свободными и помогает творить. Только осознав и приняв факты реальности, мы сможем воспользоваться силой структурного напряжения.

Цените структурное напряжение

Расхождение между тем, чего вы хотите, и тем, что у вас есть в текущий момент, формирует самый важный элемент в творческом процессе: структурное напряжение. Созидатели не просто терпят расхождения — они ценят их и стимулируют. Расхождение содержит энергию, помогающую творить. Вы как творец можете научиться создавать напряжение даже в нежелательных ситуациях и удерживать его до тех пор, пока оно не разрядится естественным для себя образом.

Направьте энергию напряжения в нужное русло

Напряжение стремится к разряжению. Вы как созидатель создаете напряжение, используете его, управляете им и высвобождаете его, посылая в выбранном вами направлении. Движение вызывает еще более активное движение. Даже если вы двигаетесь в неверном направлении, вам будет проще изменить курс и развернуться в сторону результата, чем если вы не будете двигаться вовсе. Удаляясь от своего видения, вы усиливаете структурное напряжение. Оно начинает вырабатывать все больше энергии, все сильнее тянущей вас в ту сторону, в которую вы на самом деле хотели отправиться. Когда же вы двигаетесь в направлении желаемого, то накапливаете инерцию, и приближаться к цели становится все легче и легче.

Воплощая в себе свой творческий процесс, вы накапливаете инерцию. Освоить новый иностранный язык легче, если вы один язык уже знаете. Изучая язык, вы не только ассимилируете его, но также ассимилируете способность к обучению языкам. Если вы уже говорите на двух иностранных языках, то третий дастся вам еще легче.

Действуйте по своим правилам

Система образования учит нас играть по чужим правилам, и мало кто умеет придумывать собственные. Изобретать что-то свое — важный навык творческой личности. Главная сила творца в том, что он умеет экспериментировать и оценивать эксперименты.

Не останавливайтесь на достигнутом

Профессиональные творцы верят не в удачу, а в эволюцию. Творческий процесс не просто приносит желаемые результаты — он содержит в себе потенциал роста. Как вы думаете, у кого больше шансов создать то, что он замыслил, — у мастера или у новичка? Даже Моцарт — возможно, самый одаренный композитор всех времен — развивался и рос в своем творчестве. Музыка, которую он сочинял в 30 лет, совершеннее той, что он создал в 20. Опыт придал ему «ускорение», характерное для творческого процесса.

Каждая завершенная работа — основа для следующего творения. Природа творческой энергии такова, что она не изнашивается, а лишь накапливается и умножает себя. После того как вы создадите один кулинарный шедевр, вам будет легче создать еще один. Если вы разобьете красивейший сад, в следующем году у вас это получится еще лучше. Завершение подталкивает вас двигаться вперед.

Решающий фактор

Многие чувствуют себя заложниками прошлого, считая, что события детства предопределили то, как сложится их жизнь в будущем. Некоторые убеждены, что стали жертвами неправильного воспитания или отношения со стороны родителей. Другие считают, что стиль их поведения предначертан генами. Другие слепо верят в астрологию. И все они верят в то, что будущее в значительной степени предопределено, а изменить можно лишь немногое.

Созидательный подход, напротив, говорит о том, что главный решающий фактор в вашей жизни — это вы сами. Создавая свои симфонии, Бетховен, возможно, испытывал на себе влияние воспитания, образования и социального положения, но нужен был

человек Бетховен, чтобы написать эту музыку. Своим присутствием на планете вы делаете возможным появление творений, которые мир иначе не увидел бы.

Экспериментируйте с описанными здесь принципами, начните работать с творческим процессом в самых разных областях. Каждый человек может стать главной творческой силой в своей жизни. И когда вы откроете для себя эту идею, пути назад не будет. Ваша жизнь изменится навсегда.

Источник

Созидательное мышление: Думаем позитивными словами.

Поздравляю! Сегодня, мы начинаем осваивать созидательно мышление.

Многие могут подумать, что это общеизвестные вещи и будут правы, ЧАСТИЧНО (. ). Общаясь со «знающими» людьми, становится ясно, что все знания про созидательное мышление (или позитивное мышление) ограничено лишь фразой: «нужно думать о хорошем». Но, для того чтобы получить ощутимый эффект от созидательного мышления и перестроить свою жизнь на добрые события и позитив, подобных знаний крайне мало.

Приглашаю Вас в удивительный мир, в котором Вы можете управлять событиями и людьми. Мир, где исполняются все Ваши сокровенные мечты. Мир, где каждый человек сможет смело утверждать: «Я хозяин своей жизни!»

Мы начинаем осваивать созидательное мышление!

Урок 1. Думаем позитивными словами.

Сравните две одинаковые по смыслу фразы:

Фраза 1. «Плохи мои дела. Кругом одни проблемы и сложности»

Фраза 2. «Мои дела не так хорошо, как хотелось бы. Могло быть и лучше»

Смысл одинаков, а эмоциональный и энергетический фон абсолютно разный!

Давайте разберем подробнее:

Когда человек произносит первую фразу, в его сознании всплывает прошлый жизненный опыт и идет концентрация на трудностях и тех негативных эмоциях, которые ним связаны. Всего одно слово способно пробудить в человеке вихрь негативных эмоций и образов. Среди подобных слов: «проблемы», «плохо», «хреново», «сложности», «ошибка» и пр. Казалось бы, позитивная фраза «не плохо» несет в себе заряд деструктивных мыслей и настраивает человека на низкие вибрации.

Вторая фраза, даже через отрицание, создает в сознании человека позитивные образы. Например, фраза «не очень хорошо» стимулирует человека представлять позитивный исход событий и активировать всю позитивную энергию связанную со словом «хорошо». Здесь следует вспомнить, что подсознание частичку «НЕ» игнорирует.

Ниже привожу краткий словарь позитивных выражений.

плохо = не очень хорошо

ошибка = неправильное решение

проблема = ситуация требующая решения

хреново = могло быть намного лучше

сложность = непросто, нелегко

Используйте эти знания, и пусть все нехорошее обходит Вас стороной.

Источник

Думать созидательно что это

Позитивные слова. Александр Палиенко.

думать созидательно что это

Если мы:
— мыслим через отрицание;
— осуждаем;
— обижаемся;
— замечаем какие-то недостатки;
это значит: у нас не хватает емкости восприятия и не хватает созидательного мышления – мыслить так, как бы нам хотелось, чтобы это было.

Некоторые люди, которые ко мне приходят и начинают жаловаться…
Я говорю: « Стоп! А теперь скажите, а как Вы хотите?…»
Ответ: « А я еще не думал…»

Мы часто не думаем о том, чего мы хотим …

Я сам по себе замечал, если начинаешь думать:
«Так – это мне не нравится…
А как бы Я хотел?…» и ступор… начинаешь думать: «Как бы Я хотел…»

И вот ЭТОТ МОМЕНТ у многих не развит.

У нас должна развиваться ЕМКОСТЬ СОЗИДАНИЯ, а у нас емкость осуждения развита по максимуму.

Да, нам создаются «благоприятные условия», где нам чаще всего указывают на недостатки других, либо наши, либо нашей Страны, либо нашей экономики, либо мы сами когда, например, живем в гостинице, думаем: «Здесь не подмели, здесь можно было бы сделать по другому, а здесь лампочка не горит…»

Самый важный момент: завести на подсознание ТУ привычку, которая дает Вам возможность развития!

И поэтому, когда Вы говорите позитивными словами, у Вас начинают уже в подсознании создаваться условия, чтобы Вы активизировали те слова, которые будут вызывать ощущения, все равно из прошлого, и оно уже будет воздействовать на настоящее.

Принцип Я уже рассказывал, например: если кто-то сильно напился, то можно сказать: « Нажрался как свинья…», а можно сказать: «Напился – как поросенок…».

Но, лучший вариант, конечно, заменять слова.

Источник

Созидательность Созидатель Созидательный

Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.

Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.

Созидая, мы творим самих себя.

Латинское крылатое выражение

Созидательность как качество личности – способность, постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то существующим, создавать, производить, основывать.

Известный мудрец сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: — Чем занят ум твой? Он отвечал: — Сейчас строю храм. — Где же храм твой? — Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде. — Так даже в бездействии ты созидаешь? Мудрец улыбнулся: — Неужели действие только в пальцах и ступнях?

Человеческий ум пытлив и неугомонен, ему всегда всего мало, ему всё не так, всё всегда надо созидать. Созидательное начало подталкивает создавать что-то новое. Так возникают новые потребности и конца этому процессу не видно, хотя бы потому, что в обществе действует объективный, всеобщий экономический закон – закон возвышения потребностей. Словом, пока существует человечество, оно постоянно будет направлять свою мысль на созидание.

Созидание и разрушение – дуальная пара. Два полюса. Две стороны одной медали. То есть созидание – это разрушение с обратным знаком. Созидательность – дочь добра. Всю огромную материнскую силу она, проявляя сострадание, направляет на помощь людям. Сострадание – самая мощная созидательная сила Вселенной. Добро множит добро. Каждый человек делает свой выбор – созидать добро или попустительствовать злу, быть созидателем или разрушителем. Современный французский писатель Бернар Вербер в книге «Муравьи» пишет по этому поводу: «Ах, как длинна жизнь, и какой разрушительной она может быть, и насколько легче сделать её разрушительной, чем созидательной…»

Есть такая пословица: «Ломать – не строить, душа не болит». Верно подмечено. Созидание требует душевных затрат. Взять, к примеру, семейные отношения. Если у женщины грубое, каменное сердце, она не сможет воодушевлять своего мужа на созидание, ибо воодушевляющей силой в семье обладает исключительно женщина. «Мужчина – это олицетворение созидательной силы, женщина – воодушевляющей. Когда жена не может воодушевлять, ей придется вопреки женской природе созидать всё самой.

Воодушевляющая энергия женщины соткана из любви и может творить настоящие чудеса. Созидательная энергия мужчины соткана из силы разума и воли. Мужчина и женщина дополняют и уравновешивают друг друга. На этом стоит семья. Рэй Брэдбери в книге «Дом» пишет: «Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, тогда получается, лишь половина всего строения. В конце концов, оно рассыпается, как карточный домик».

Начало созидания – воображение или визуализация того, что хочешь создать. Человек, созидая дом, уже мысленно нарисовал его у себя в голове. Муравьи строят муравейник на инстинктах. Ни одно животное не способно создать в своей голове мысленный план будущей созидательной деятельности. Иными словами, созидательность – прерогатива разумных существ. Еще Бернард Шоу подметил: «Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете».

Зависть лишена созидательного начала. Завистник будет исходить злобой к созидателю, но сам не способен на созидание. Квалификация не та. Зависть – это всегда разрушение. Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа сгорел дом. Пусть мне выбьют один глаз, но соседу два. Словом, всегда найдутся завистники, которые обвинят в своей никчемности и неудачливости тех, кто творит и созидает.

Армянский поэт Аветик Исаакян в стихотворении «Я возвещаю вам…» пишет:

Для вас, кто осмеял величье созиданья,
Для вас, пресыщенных, придет духовный глад.
И будете молить и клянчить подаянье,
Блуждая по земле, мечась из града в град.

Какой огромной, животворящей силой обладает созидательность, мы убедимся на примере невероятной по своему масштабу личности — Иване Ивановиче Бецком – образованнейшим человеком своего времени. О нем рассказывает А. Бушков в романе «Екатерина II. Алмазная Золушка».

К моменту восшествия Екатерины на престол российское образование было в состоянии крайне горестном. Существовало несколько военных корпусов, где преподавали не только «специальные» предметы, но и, так сказать, общеобразовательные, общенаучные. Программа была довольно широкая – но в эти корпуса принимали исключительно дворян. «Гражданское» образование тоже не блистало особенным разнообразием: Академический университет и гимназия в Петербурге, университет и две гимназии в Москве, гимназия в Казани. И это – все. По всей стране более не имелось не то что университетов, но и простых школ – одни духовные училища. Не приходские школы, где учат духовные лица (как до Петра), а именно духовные училища со своим специфически узким кругом задач.

И вот выбор императрицы выпал на И.И. Бецкого, в ком во всю мощь была развита созидательность как качество личности. По замыслу Бецкого школа должна воспитывать новых людей – образованных, высоконравственных. Вообще Бецкой обучение ставил на второе место, а на первое – как раз воспитание высокой морали и нравственности.

Бецкой составил новую программу: «Генеральный план воспитания юношей обоего пола». Многое из него Екатерина осуществила на практике. Даже краткий пересказ биографии Бецкого поражает. Именно он (на равных с Екатериной) был основателем «Смольного общества благородных девиц» – того самого, знаменитого впоследствии Смольного института. А также – подобного Смольному Екатерининского училища в Москве.

Реформа Сухопутного кадетского шляхетского корпуса – снова Бецкой. Коммерческое училище при Воспитательном доме, «родовспомогательное училище при Санкт-Петербургском воспитательном доме, училище при Академии художеств, педагогические училища, дворянские „благородные училища“, „мещанские училища“ – и это Бецкой. Более тридцати лет Иван Иванович руководил всеми учебными заведениями империи, старыми и вновь создаваемыми. Он был главным попечителем Московского воспитательного дома, попечителем Смольного, президентом Академии художеств, фактическим руководителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Да вдобавок был одним из основателей Комиссии от строений Санкт-Петербурга и Москвы (подготовка и распределение всевозможных специалистов для заводов и фабрик, постройки и реставрации зданий, создание проектов застройки городов, строительство набережных). И разрабатывал уставы трех банков, и написал немало книг о воспитании детей…

И на всех этих должностях работал всерьез. И, между прочим, на связанные с воспитанием и образованием проекты израсходовал свои собственные, огромные средства (по подсчетам изумленных французов, два миллиона франков золотом). В отличие от подавляющего большинства тогдашних сановников, не принимал от Екатерины никаких «материальных благ» – за исключением крохотной усадебки в Лифляндии. Одним словом, потрясающий был человек, неизмеримо много сделавший для России…

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *