думать всегда полезно чем выражено
Способы выражения подлежащего
Рассмотрим способы выражения подлежащего различными частями речи и словосочетаниями в предложении. В простом предложении подлежащее может быть обозначено словами разных частей речи, в том числе инфинитивом, лексически и синтаксически неразложимыми словосочетаниями и фразеологизмами.
В предложении основная мысль сосредоточена в его синтаксическом ядре — подлежащем и сказуемом.
Подлежащее — это главный член предложения, с помощью которого можно узнать, о ком или о чём идет речь в высказывании. К подлежащему можно задать вопрос кто? или что? Этот главный член предложения поясняется сказуемым, обозначающем действие или состояние субъекта.
Подлежащее имеет форму именительного падежа и может быть обозначено не только отдельными словами, но и словосочетаниями и фразеологизмами.
Таблица
Выражение подлежащего в простом предложении
Подлежащее выражается словами разных частей речи как именными, так и служебными. В роли главного члена предложения, обозначающего субъект действия, чаще всего выступает
1. существительное в именительном падеже единственного или множественного числа
2. местоимения-существительные (личные, относительные, определительные, отрицательные, неопределенные)
Любой знает ответ на этот вопрос.
3. количественное или собирательное числительное
Двое быстро прошли через темный двор.
4. прилагательное или причастие, которое перешло в существительное
Скромный говорит о себе своими поступками.
Выздоравливающие прогуливались по аллее.
6. наречие в роли существительного
7. служебные части речи и междометие, которые приобрели предметное значение
Около — это производный предлог, а тоже — союз.
Громкое «браво» раздалось с балкона театра.
Иногда особое затруднение вызывает подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, или инфинитивом.
Выражение подлежащего инфинитивом
Инфинитив может быть любым членом предложения. Рассмотрим инфинитив в роли подлежащего.
В этом предложении к слову «купаться» зададим вопрос: о чем идет речь?
«Купаться» — это подлежащее, которое поясняется сказуемым, выраженным глаголом «запрещается».
Купаться запрещается — это грамматическая основа предложения.
Подлежащее, выраженное инфинитивом, находится в начале предложения. Чтобы верно указать подлежащее в форме инфинитива и не спутать его с другими членами предложения, следует выяснить второй главный член. Такое подлежащее, как правило, имеет поясняющее его сказуемое, обозначенное словами разных частей речи:
б) другим глаголом в форме инфинитива
Для меня жить — значит работать (И. К. Айвазовский).
в) словом категории состояния
г) прилагательным в полной форме творительного падежа с глаголом-связкой
Выражение подлежащего словосочетанием
Подлежащее выражается лексически неделимыми словосочетаниями, в составе которых укажем
а) имена собственные
б) имена нарицательные
в) устойчивые словосочетания — термины
Подлежащее может быть обозначено синтаксически неделимыми сочетаниями слов, одно из которых обозначает количество или указывает на него:
а) сочетание числительного с существительным
б) сочетание существительных «большинство», «множество», «меньшинство», «ряд», «часть», «сотня» с существительным в форме р. п. мн. ч.
в) сочетание местоимений «столько», «сколько», «несколько» с существительными в форме р. п. мн. ч.
г) сочетания, выражающие приблизительное количество, с предлогами «около», «до» и словами «много», «мало», «свыше», «больше», «меньше»
д) сочетание местоимения или числительного в и. п. с существительным в р. п. с предлогом «из»
е) существительное или личное местоимение в и. п. с существительным в творительном падеже, если сказуемое имеет форму множественного числа
Я (с кем?) с братом пошел на охоту.
ж) неопределенное местоимение (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с прилагательным (причастием) в роли существительного:
Некто незнакомый заглянул в калитку.
Что-то тревожное послышалось нам в гуле ветра.
з) выражения с временным значением, в составе которых имеются слова «начало», » «середина», «конец»
и) целые предложения, которые теряют предикативность
Подлежащее выражено фразеологизмом
В качестве главного члена предложения может выступать фразеологизм, который не делится на составляющие его слова и целиком является подлежащим.
Примеры:
Нить Ариадны помогла Тесею выйти из лабиринта.
Манна небесная вряд ли будет сыпаться нам.
Эта голуба я мечта неосуществима для меня.
Видеоурок «Подлежащее и способы его выражения (8 класс)»
Способы выражения подлежащего — таблица с примерами (8 класс)
Рассмотрим способы выражения подлежащего различными частями речи и словосочетаниями в предложении. В простом предложении подлежащее может быть обозначено словами разных частей речи, в том числе инфинитивом, лексически и синтаксически неразложимыми словосочетаниями и фразеологизмами.
В предложении основная мысль сосредоточена в его синтаксическом ядре — подлежащем и сказуемом.
Подлежащее — это главный член предложения, с помощью которого можно узнать, о ком или о чём идет речь в высказывании. К подлежащему можно задать вопрос кто? или что? Этот главный член предложения поясняется сказуемым, обозначающем действие или состояние субъекта.
Подлежащее имеет форму именительного падежа и может быть обозначено не только отдельными словами, но и словосочетаниями и фразеологизмами.
Таблица
Выражение подлежащего в простом предложении
Подлежащее выражается словами разных частей речи как именными, так и служебными. В роли главного члена предложения, обозначающего субъект действия, чаще всего выступает
1. существительное в именительном падеже единственного или множественного числа
2. местоимения-существительные (личные, относительные, определительные, отрицательные, неопределенные)
Любой знает ответ на этот вопрос.
3. количественное или собирательное числительное
Двое быстро прошли через темный двор.
4. прилагательное или причастие, которое перешло в существительное
Скромный говорит о себе своими поступками.
Выздоравливающие прогуливались по аллее.
6. наречие в роли существительного
7. служебные части речи и междометие, которые приобрели предметное значение
Около — это производный предлог, а тоже — союз.
Громкое «браво» раздалось с балкона театра.
Иногда особое затруднение вызывает подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола, или инфинитивом.
Выражение подлежащего инфинитивом
Инфинитив может быть любым членом предложения. Рассмотрим инфинитив в роли подлежащего.
В этом предложении к слову «купаться» зададим вопрос: о чем идет речь?
«Купаться» — это подлежащее, которое поясняется сказуемым, выраженным глаголом «запрещается».
Купаться запрещается — это грамматическая основа предложения.
Подлежащее, выраженное инфинитивом, находится в начале предложения. Чтобы верно указать подлежащее в форме инфинитива и не спутать его с другими членами предложения, следует выяснить второй главный член. Такое подлежащее, как правило, имеет поясняющее его сказуемое, обозначенное словами разных частей речи:
б) другим глаголом в форме инфинитива
Для меня жить — значит работать (И. К. Айвазовский).
в) словом категории состояния
г) прилагательным в полной форме творительного падежа с глаголом-связкой
Выражение подлежащего словосочетанием
Подлежащее выражается лексически неделимыми словосочетаниями, в составе которых укажем
а) имена собственные
б) имена нарицательные
в) устойчивые словосочетания — термины
Подлежащее может быть обозначено синтаксически неделимыми сочетаниями слов, одно из которых обозначает количество или указывает на него:
а) сочетание числительного с существительным
б) сочетание существительных «большинство», «множество», «меньшинство», «ряд», «часть», «сотня» с существительным в форме р. п. мн. ч.
в) сочетание местоимений «столько», «сколько», «несколько» с существительными в форме р. п. мн. ч.
г) сочетания, выражающие приблизительное количество, с предлогами «около», «до» и словами «много», «мало», «свыше», «больше», «меньше»
д) сочетание местоимения или числительного в и. п. с существительным в р. п. с предлогом «из»
е) существительное или личное местоимение в и. п. с существительным в творительном падеже, если сказуемое имеет форму множественного числа
Я (с кем?) с братом пошел на охоту.
ж) неопределенное местоимение (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с прилагательным (причастием) в роли существительного:
Некто незнакомый заглянул в калитку.
Что-то тревожное послышалось нам в гуле ветра.
з) выражения с временным значением, в составе которых имеются слова «начало», » «середина», «конец»
и) целые предложения, которые теряют предикативность
Подлежащее выражено фразеологизмом
В качестве главного члена предложения может выступать фразеологизм, который не делится на составляющие его слова и целиком является подлежащим.
Примеры:
Нить Ариадны помогла Тесею выйти из лабиринта.
Манна небесная вряд ли будет сыпаться нам.
Эта голуба я мечта неосуществима для меня.
Видеоурок «Подлежащее и способы его выражения (8 класс)»
10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника
Таким преимуществом, как природное красноречие, мало кто может похвастаться. Но каждый человек хочет, чтобы его слушали, слышали, понимали и принимали во внимание его мысли. Грамотная коммуникация – дело непростое. Однако есть некоторые секреты, которые помогут научиться говорить красиво, ярко, завоевывать внимание собеседника и даже целой аудитории. Попробуем разобраться, как доносить свои мысли правильно.
Основа эффективного общения – понимание потребностей собеседника
Правильно говорить, так, чтобы слышали, важно не только для людей, задействованных в определенных сферах – в рекламном бизнесе, политике, журналистике. Это нужно и в повседневной жизни. Красноречие и убедительность в озвучке своих мыслей позволяют достигать целей, чувствовать себя уверенно и получать от общения желаемое.
Сейчас, когда у нас есть интернет и социальные сети, кажется, что обмениваться информацией и общаться стало гораздо легче и проще. Но это ошибочное мнение. От скорости, с которой слова доносятся до собеседника, не зависит качество понимания их смысла. Чем активнее проходит общение, тем меньше мы замечаем, что именно и как мы говорим. Взять, к примеру, электронную переписку: мы видим либо банальную вежливость, которая применяется для всех без разбора, либо напористость.
Чаще всего человек концентрируется на том, что хочет сказать. И это является ключевой ошибкой. Необходимо в первую очередь подумать о том, чтобы его услышали, а еще лучше – поставить себя на место собеседника и попытаться понять, в каком формате он лучше усвоит мысль. То есть, нужно понять потребности собеседника. Вот простой пример: сотрудник компании хочет получить повышение. При разговоре с руководителем, он, скорее всего, будет рассказывать о своем стаже работы в компании, опыте, образовании, успехах. Но руководитель, вероятно, больше хочет услышать о том, что может сделать этот сотрудник для компании, занимая новую должность. Если он этого не услышит, вряд ли у него будет мотивация для рассмотрения данного сотрудника в качестве кандидата на высокую должность.
Так как правильно донести свою мысль до человека? Нужно ли знать специальные слова, убедительные фразы? Специальных слов нет, важнее то, насколько правильно мы применяем слова и выражения, в каком контексте. В первую очередь следует изучить собеседника: определить его жизненные приоритеты, ценности, почувствовать его границы в общении.
Приемы, усиливающие речь
Обратите внимание на то, как говорите. Не используйте излишние сокращения, непонятные термины, сократите количество вводных конструкций. Бывает так, что одно броское слово может заменить несколько предложений. Не украшайте свою речь чересчур, так как это мешает уловить смысл.
При общении с аудиторией обилие общих фраз в речи приводит к тому, что люди теряют интерес к прослушиванию. Делайте как мастера коммуникации и известные ораторы: выстраивайте эмоциональный контакт с аудиторией и постарайтесь говорить так, чтобы каждый человек думал, что вы обращаетесь лично к нему. Произносите то, что создает определенный резонанс с эмоциональным опытом человека или группы людей.
В любом общении важна искренность, неравнодушие к чувствам и потребностям собеседника, открытость. Если говорить так, то шансы на то, что вас услышат, значительно увеличиваются.
10 принципов эффективной речи
Сегодня, учитывая опыт ораторов, завоевывающих внимание огромных аудиторий, известных мастеров коммуникаций, можно точно назвать 10 принципов, на которых строится эффективная речь:
Так, если вы будете строить свою речь с учетом указанных принципов, вы сможете точно и правильно доносить свои мысли до собеседника или аудитории. А курс «Эмоциональный интеллект», разработанный Викиум, позволит вам повысить эффективность общения как на работе, так и в личной жизни. Вы научитесь «считывать» собеседника, распознавать его эмоции и потребности. Вы научитесь видеть эмпатию и скрытые эмоции, определять ложь и попытки манипулировать вами. Благодаря таким навыкам в любой ситуации вы сможете корректно вести диалог, улучшить общение с коллегами и близким окружением, делать так, чтобы вас не только слышали, но и слушали.
Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено
Главный член предложения. Вместе со сказуемым образует грамматическую основу.
Давайте разбираться, что такое подлежащее. Это один из двух главных членов предложения. Второй – сказуемое. Подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу.
К любому подлежащему можно задать вопрос «О ком/чём говорится в предложении». Например: «Я хочу быть летчиком» – о ком говорится в предложении? Обо мне. Я – подлежащее.
Чаще всего подлежащие выражаются существительными или местоимениями. В этом случае к ним можно задать вопросы «Кто?» и «Что?». Но так бывает не всегда.
Чем может быть выражено подлежащее
Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.
Сразу два важных момента
Первый. Именительный падеж нельзя путать с винительным. «Дом очень красивый» – у слова «дом» именительный падеж, это подлежащее. «Рабочие строят дом» – здесь у «дома» винительный падеж, это дополнение.
Если не разбираетесь – вот моя статья про косвенные падежи. Она очень короткая, откройте и пробегитесь глазами. Я даю там запоминалочку по порядку падежей, учу легко запоминать вопросы к ним и не путать именительный падеж с винительным.
Второй. Вы должны различать одушевленные и неодушевленные существительные, чтобы правильно задавать к ним вопросы. Там есть нюансы, потому что они не совпадают с понятиями «живое» и «неживое». Мертвецы и куклы – одушевленные, хоть и не живые. Тоже советую вам посмотреть статью на эту тему.
Там еще картинка классная, я для вас подбирал как раз, зацените.
Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.
Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.
Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.
Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».
Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.
Как быть, если подлежащее выражено словосочетанием
Подлежащим будет либо одно слово в этом словосочетании, либо все словосочетание. Как правило, в эту категорию попадают географические названия и другие похожие сочетания слов. Например: «Чёрное море очень красиво». Подлежащим будет «Чёрное море».
Про это надо помнить, но в школе учителя обычно не дают подобных предложений. На экзамен они тоже не выносятся.
Другой пример: «Российская Федерация – великая страна». Нельзя говорить, что подлежащее тут «Федерация», а «Российская» – определение. «Российская Федерация» – это одно слово. То же касается Соединенных Штатов Америки, Объединенных Арабских Эмиратов и пр.
Когда подлежащим являются два существительных
Если сказуемое стоит во множественном числе. Смотрите: «Мама с дочкой зашли в магазин». Сказуемое во множественном числе – «зашлИ», то есть имеется в виду и мама, и дочка. Так что подлежащее – «Мама с дочкой».
А вот если «Мама с дочкой зашла в магазин» – тут уже подлежащее только «мама», а «с дочкой» – дополнение.
Бывают ли предложения с одним подлежащим
У них даже есть отдельное название: «Назывные». Знаменитый пример из Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека» – назывное предложение, в котором только подлежащие.
А вот пример из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».
Что значит «подлежащее отсутствует»
Если подлежащего в предложении нет, оно либо отсутствует, либо опущено. Отсутствует – это когда его нет и не может быть. Например: «Вечереет», «Холодает» – кто вечереет и кто холодает?
Или: «Тошнит», «Знобит» – кто тошнит и кто знобит? Никто, это ощущения возникают сами по себе.
В таких предложениях подлежащего нет, они называются безличными.
Что значит «подлежащее опущено»
Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:
Почему самая полезная тема для мышления – это свои собственные действия?
Мы постоянно думаем о разных вещах. То об одном, то о другом. Думать можно о чем угодно. Но одни наши мысли приносят нам пользу, а другие приносят вред или не приносят ничего. Очевидно, имеет смысл чаще думать о том, что приносит наибольшую пользу. И такая тема для мышления существует.
Она совершенно очевидна, но мы, как ни странно, не так уж часто думаем о ней. Эта тема — наши собственные действия.
Почему именно мысли о собственных действиях наиболее полезны? Есть несколько причин, и я постараюсь рассказать о наиболее важных из них. Но самая первая и очевидная причина заключается в том, что наши собственные действия — это единственная вещь, на которую наш разум может непосредственно повлиять.
Что значит «непосредственно»? Это значит, что мысль вызывает действия сразу, напрямую. Ей не нужны промежуточные инструменты. А чтобы повлиять на что-то иное — нужны. Причем, что самое забавное, этими промежуточными инструментами являются опять-таки наши действия.
Чтобы сдвинуть стол, мы должны своими руками надавить на него. Чтобы поговорить с человеком, мы должны открыть свой рот и что-то сказать. Даже чтобы что-то съесть, надо своими ногами подойти к холодильнику и своими руками открыть его. 
Фото: pixabay.com
То есть любое наше влияние на окружающий мир происходит через наши собственные действия. Других инструментов влияния у нас нет. Поэтому о своих действиях имеет смысл думать почаще.
Впрочем, есть и другая причина. Дело в том, что наши действия — это единственная вещь, в которой мы проявляем себя как активные субъекты. Именно в действиях мы проявляем себя как те, кто чем-то управляет. Именно в действиях мы проявляем себя авторами своей жизни, а не ее жертвами.
И любые мысли, никак не связанные с нашими собственными действиями, как правило, превращают нас в жертв. Сравните:
Пойду заварю себе чай и буду любоваться дождем за окном.
Первая мысль не содержит в себе информации о действиях. Она содержит информацию об обстоятельствах и эмоциях. Причем эмоции в данном случае не воспринимаются нами как действия (об этом будет больше сказано ниже). В этой мысли мы — жертвы дождя. 
Фото: pixabay.com
Во второй же мысли мы думаем о своих действиях. Мы решаем, что нам делать, и делаем это. Мы управляем реальностью. Мы пользуемся реальностью. Мы не жертвы обстоятельств — мы их хозяева.
Этот способ мышления — мышления о действиях — является тем, что люди называют «внутренней свободой» и «свободой воли». Это та самая «проактивность», о которой писали Виктор Франкл и Стивен Кови (можете поискать в Интернете больше об этом термине). Это то, что дает нам возможность почувствовать себя влиятельными, а не беспомощными.
Но и это еще не все. Теперь я хочу расширить понятие «действие». Обычно под действиями понимаются исключительно физические движения нашего тела. Однако же это слишком узкое понимание действий. На самом деле, под действиями имеет смысл понимать всё, что происходит внутри нас.
Что это значит? Это значит, что ваши эмоции — это тоже действия. Ваши мысли — это тоже действия. Ваше настроение — это тоже действия. Ваше восприятие — это тоже действия. Все ваши психические процессы — это действия. Точно так же, как и процессы физические. И физиологические, кстати, тоже. 
Фото: pixabay.com
То есть: если вы испугались — вы сделали испуг. Если вы полюбили — вы сделали любовь. Если вы о чем-то подумали — вы сделали эту мысль. Если у вас сильно забилось сердце — вы ускорили его ритм. Если вы что-то увидели, услышали или ощутили — вы обратили на это что-то свое внимание. Это всё — ваши действия. Обо всем этом имеет смысл думать как о своих действиях.
Какой именно в этом смысл? А смысл такой работы над собой в том, что только если вы начнете считать все эти явления своими действиями — вы получите возможность ими управлять. Решать, какую эмоцию испытывать. В какое настроение себя ввести. В какое состояние переключить свой организм.
Попробуйте это! Начните думать о том, какую мысль подумать, какую эмоцию испытать, какое чувство почувствовать, какое событие заметить, какие физиологические процессы изменить. Конечно, не всё из этого можно будет сделать сразу, напрямую и на 100%, но очень многое из этого вы делать можете. Начните думать обо всём, что происходит в пределах вашего тела, как о своих действиях. 
Фото: pixabay.com
И, если начнете думать о своих действиях достаточно часто, вы рано или поздно поймете, что вы — хозяин своей жизни. Вы контролируете свою жизнь. Вы управляете своей жизнью. Вы решаете, что вам с ней делать. И делаете это. Вы делаете всё, что вы можете делать, и делаете всё, что решите делать в процессе размышления о своих действиях.
А если что-то вы не можете сделать, то это не имеет значения. И вас не будет это беспокоить. Ведь вам не будет нужды думать о том, что никак не связано с вашими действиями. Хотя, разумеется, вы можете думать и об этом. Главное, помните, что ваши мысли не о ваших действиях — тоже являются вашими действиями. И вы в любой момент можете их изменить.
Итак, вы прочли статью о том, почему полезно думать о своих собственных действиях. И что вы теперь будете делать? Подумайте об этом!






