двухсотлетний человек о чем

Двухсотлетний человек

США | 1999 г. | 126 мин. | фантастика

Рейтинг:

Кинопоиск 8 IMDb 6,9

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Двухсотлетний человек»:

Актеры фильма «Двухсотлетний человек»:

Содержание фильма «Двухсотлетний человек»:

Фильм «Двухсотлетний человек» (Bicentennial Man, 1999) — экранизация повести Айзека Азимова. Режиссёрская работа Криса Коламбуса.

Сюжет фильма «Двухсотлетний человек»

В 2005 году робот Эндрю попадает в дом Мартинов. Он предназначен для ведения домашнего хозяйства и техническому обслуживанию. Робот демонстрирует Три закона робототехники.

Аманда ( актриса Эмбет Дэвидц ) нравится Эндрю ( актёр Робин Уильямс ). Он ощущает эмоции и хочет проводить больше времени с Маленькой мисс. Он случайно разбивает одну из её стеклянных фигурок и вырезает новую из дерева. Отец девочки, Ричард ( актёр Сэм Нилл ) удивлён случившимся. Он берёт Эндрю в Норзам Роботикс, чтобы узнать, было ли его творчество частью программирования.

Гендиректор компании, Деннис Мански ( актёр Стивен Рут ) утверждает, что это сбой. Он предлагает отказаться от Эндрю. Ричард забирает Эндрю домой и предлагает ему исследовать гуманитарные науки.

Эндрю становится часовым мастером и получает большое состояние, которым управляет Ричард. Роботы не имеют прав в соответствии с действующим законодательством.

Ричард просит Денниса дать Эндрю возможность менять выражение лица в соответствии с эмоциями. Эндрю вручает Ричарду все заработанные деньги и просит о свободе. Ричард отказывается, но даёт Эндрю независимостью. Только если он не будет жить в доме Мартинов.

Эндю строит свой дом на пляже. В 2048 году Ричард умирает. Он извиняется перед Эндрю за изгнание.

После смерти Ричарда Эндрю отправляется на поиски других похожих на него роботов. Он часто общается с Амандой, которая вышла замуж и развелась. У Аманды есть сын Ллойд ( актёр Брэдли Уитфорд ) и внучка Порция.

Через 20 лет Эндрю находит Галатею, аналогичного ему робота с женской индивидуальностью и чертами. Эндрю интересуется, как Руперт Бернс ( актёр Оливер Платт ), сын дизайнера роботов, изменил Галатею ( актриса Кирстен Уоррен ). Он хочет сделать роботов похожими на людей.

Эндрю соглашается финансировать работу Руперта и стать подопытным. Он выглядит как человек. Через 20 лет спустя Эндрю возвращается в дом Мартинов. Он видит, что Аманда состарилась. Порция очень похожа на свою бабушку в юности.

Порция с осторожностью относится к Эндрю. Аманда умирает, и Эндрю понимает, что все, о ком он заботился, уйдут.

Он предлагает Руперту идеи по созданию искусственных органов, которые можно использовать, чтобы продлить жизнь людей. Эндрю получает способность есть, чувствовать эмоции и ощущения. Он может вступать в сексуальные отношения. Он и Порция влюбляются друг в друга.

Эндрю обращается ко Всемирному конгрессу с просьбой признать его человеком, чтобы жениться на Порции. Эндрю возвращается к Руперту для последней операции: заменить искусственные жидкости на кровь.

Руперт предупреждает его, что из-за этого он состарится и умрёт через несколько десятилетий.

Эндрю обращается ко Всемирному конгрессу, чтобы обжаловать прошлое решение. Он хочет умереть с достоинством. Тело Эндрю дряхлеет. Под контролем жизнеобеспечения Галатеи они с Порцией держатся за руки.

Конгресс признаёт Эндрю человеком. Эндрю и Порция умирают во время трансляции, взявшись за руки.

Фото фильма «Двухсотлетний человек»:

Источник

Рецензия на фильм Двухсотлетний человек

Рецензия (или больше пересказ) к фильму Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек».

Когда техника оказывается человечнее людей.

Фильм начинается с фразы «не очень далекое будущее». Обеспеченная семья покупает себе робота NDR-114, дабы не утруждать себя уборкой и прочими домашними хлопотами. Но со временем глава семьи Ричард Мартин замечает, что Эндрю (так назвали робота) интересует искусство, он читает книги, задает различные вопросы. Однажды он утверждает, что ему нравится вырезать фигурки из дерева для младшей дочери Ричарда, Аманды. Звучит очень необычно из уст робота, который спрограммирован только для домашней работы.
Поняв, что робот уникален, Ричард решает заняться его развитием, сделать из него личность, а для его младшей дочери робот становится другом, она учит играть его на фортепиано. Эндрю называет ее «маленькая мисс».
Годы идут, члены семьи взрослеют и стареют, Эндрю стает полноценным членом семьи. Ему открывают банковский счет, он зарабатывает себе деньги, делая разные предметы из дерева, часы. Члены семьи поступают очень справедливо, позволяя роботу самоутверждаться, они не используют его в качестве рабочей силы, и только старшая дочь Ричарда продолжает недолюбливать Эндрю.
У Аманды уже намечается свадьба, но она вдруг понимает, что испытывает чувства к Эндрю. Позже она понимает, что, цитирую: «нельзя вкладывать свои эмоции в машину.»
На свадьбе Эндрю решает впервые надеть одежду, его даже делают шафером. «Этот», так называет себя Эндрю, решает, что его следует немного модернизировать, чтобы его лицо могло выражать эмоции, мимику.
Все последующие годы он изучает человечество и понимает, что у него есть душа, он решает обрести свободу. По его словам, он желает, чтобы его признали свободным. Уже постаревший Ричард не понимает намерений Эндрю и приказывает ему уйти из дома, признав его полностью свободным. Ричард не может принять тот факт, что Эндрю стал таким же сложным, как и люди.
Эндрю строит дом неподалеку на берегу моря.
И только шестнадцать лет спустя умирающий Ричард пригласил Эндрю. В последней беседе, он сказал, что очень благодарен Эндрю за все и рад, что он обрел свободу.
После этого проишествия он решил отправится на поиски похожих на него роботов, понимая, что это путешествие может занять многие годы.
В конце путешествия Эндрю встречает сына работника компании по производству роботов, Руперта Бернса. Тот со своей помощницей-роботом Галатеей превращают Эндрю в андроида, сделав ему собственное лицо и кожу. Теперь внешне он полностью похож на человека.
На радостях он сразу отправляется к постаревшей Аманде, где встречает ее внучку Поршу, полную копию своей бабушки в молодости.
Вскоре он начинает чувствовать, что влюбляется в нее.
Аманда начинает болеть и умирает. Перед смертью она говорила с Эндрю, и в ее руке была детская деревянная фигурка, вырезанная Эндрю в детстве. Эндрю испытывает ужасную боль из-за того, что каждый человек, о котором он заботился уходят один за другим.
Отправившись к Руперту, они вместе создают биосинтетические органы, которые можно будет пересаживать людям.
Помимо людей, Эндрю решил пересадить их в свой организм, тем самым став киборгом.
После признания в любви Порше, они начинают жить вместе. Но Эндрю этого мало, он хочет, чтобы суд признал его человеком. Но так как он бессмертен, это оказывается невозможным.
Порша говорит ему, что не собирается жить вечно, все люди однажды должны уйти. А для Эндрю время бесконечно. Решив, что жизнь без Порши будет невыносима, он принимает решение заменить свою кровь на биологическую. Не многие из людей бы решились отказаться от бессмертия ради любви и признания. Хотя признание он получил только после смерти, точнее через несколько секунд после нее. Сразу после этого Порша просит отключить ее от аппарата жизнеобеспечения. Тем самым они умирают в один день.

Эта история наводит на меня волну эмоций каждый раз, когда я ее пересматриваю. Хоть я и не читал оригинальную повесть, сюжет фильма мне кажется просто отличным. Он затрагивает проблемы жизни и смерти, любви, человечности, свободы, интеллекта.
Наличие любимого актера Сэма Нилла в роли Ричарда Мартина не может не радовать. А мелодии на протяжении всего фильма настолько красивые, что проникают в самую душу. Трек певицы Celine Dion под названием Then You Look At Me в субтитрах передает всю атмосферу фильма и может довести до слез.

Напоследок скажу одно, еще ничто не вызывало у меня столько светлых и добрых чувств, как этот фильм. Смотришь, и хочешь, чтобы он никогда не заканчивался.

Источник

Двухсотлетний человек

двухсотлетний человек о чем

«Двухсотлетний человек» – фантастическая драма о роботе, который благодаря своей уникальности и иному взгляду на мир смог модифицировать себя до такой степени, чтобы в итоге совершенно заслуженно получить признание и стать полноправным человеком

Кресло режиссёра занял Крис Коламбус. Описание фильма разработано на основе произведения Айзека Азимова. Совместно с Робертом Силвербергом и Николасом Казаном они смогли адаптировать сценарий для большого экрана так, чтобы получилось передать как можно больший спектр важных проблем. Робототехнические ценности в фильме «Двухсотлетний человек» показаны через «Три закона», которые красной линией проходят через многие произведения научной фантастики:

1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Описание фильма

В 2005 году популярным явлением среди людей является приобретение робота в качестве личного помощника по дому и хозяйству. Ричард Мартин не остаётся в стороне от этого новшества и делает сюрприз своей семье – покупает робота NDR-114. Изначально к этой идее все отнеслись с определённой долей скепсиса, поскольку не были до конца уверены, чего именно можно ожидать. Однако спустя время роботу не только дали имя Эндрю, но и стали прислушиваться к его словам, а также обращать внимание на его нужды.

Эндрю был необычным роботом. Ричард сразу понял, что их новый член семьи является уникальным представителем своего рода. Чтобы помочь Эндрю адаптироваться в мире людей, Ричард стал посвящать его в основы человеческой жизни. Вскоре у робота выявилась тяга к ручному труду, у него отлично получалось изготавливать различные детали из дерева. Также он сблизился с одной из дочерей Ричарда Амандой, её Эндрю ласково называл Маленькая Мисс.

Годы шли: дети выросли, родители постарели, но робот всё это время верой и правдой служил этой семье. Однако рано или поздно приходит пора прощаться: Эндрю решает, что ему необходима свобода. Ричард принимает эту новость близко к сердцу, но всё же соглашается и отпускает Эндрю, ставшего уже для всех членов семьи родным. Получив вожделенную свободу, Эндрю строит для себя дом на берегу океана и располагается там.

Спустя 16 лет приходит печальная весть – Ричард Мартин находится в предсмертном состоянии. Аманда просит Эндрю навестить её отца. Встретившись с Ричардом, робот, несмотря на всю свою механическую составляющую, понимает печаль окружающих и разделяет её, если не чувствами, то хотя бы разумом и мыслями. Эндрю принимает решение разыскать таких же роботов, как он, отправившись в долгую поездку по всему миру.

Через много лет Эндрю встречает изобретателя Руперта Бёрнса, который помогает ему превратиться в настоящего андроида с внешностью человека. В этом виде Эндрю навещает Аманду. Однако Маленькая Мисс уже сильно постарела, но у неё есть внучка Порша Чарни – точная её копия. Сначала робот не может разобраться как такое возможно, но в итоге он всё же сближается с Поршей, и они начинают много времени проводить вместе.

Аманда умирает. Эндрю не хочет больше терять своих близких, поэтому обращается к Бёрнсу, показывая, как можно модифицировать человеческие органы. Идея оказалась удачной, и вскоре робот получает полноценные внутренние органы, сделанные из биосинтетического материала. Теперь Эндрю может чувствовать и осязать всё вокруг. Он понимает, что любит Поршу, и не готов отпускать её. Они начинают встречаться. Чтобы определиться со своей ролью в обществе и стать полноценным его членом, Эндрю обращается в суд, где просит признать его право называться человеком. Однако совет отклоняет его просьбу, поскольку человек не может быть бессмертным.

Эндрю и Порше прожили счастливо несколько десятков лет. Порша уже не молода, но Эндрю остался всё тем же. Она немного обеспокоена тем, что ждёт их впереди, но не готова каждый раз продлевать себе жизнь с помощью эликсира, который для неё готовит Эндрю. Порша считает, что человек не может быть бессмертным, так заведено. Эндрю понимает, что выход только один: он делает переливание крови. Бёрнс предупреждает, что нельзя сказать точно, сколько робот сможет прожить в таких условиях, но в этом и состоит загадка человеческого существования.

После нескольких лет Эндрю снова обращается в суд с просьбой признать его человеком. Решение откладывается на неопределённый срок. Когда Эндрю и Аманда готовятся отойти в мир иной, им транслируется заседание суда, где выносится решение – признать робота NDR-114 человеком и восстановить его во всех правах. К сожалению, Эндрю уже не услышал главных слов в своей жизни, но ему всё же удалось стать тем, кем он себя всегда считал.

Почему стоит посмотреть фильм

Источник

Двухсотлетний человек

двухсотлетний человек о чем

Недавно я всё-таки добрался до классики научной фантастики и начал слушать аудиоверсии произведений легендарных писателей-фантастов.

Среди них, можно сказать, в первую очередь попался Айзек Азимов. Разумеется, я о нём много слышал, но как-то не доводилось читать. Большой пробел для любителя фантастики, я знаю. Ну, вот исправляюсь.

Двухсотлетний человек — сюжет

Рассказ «Двухсотлетний человек» повествует о роботе, андроиде по имени Эндрю, производного от NDR. История, которая на сегодняшний день является заезженным штампом, тогда казалась оригинальной. Конечно же, речь идёт о том, что машина, созданная человеком, начинает обретать самосознание. Живя в благополучной семье, не видя горя, робот Эндрю начинает проявлять способности к творчеству, когда младшая дочь в семье, ласково именуемая в рассказе с точки зрения Эндрю Маленькая Мисс начинает способствовать его резке по дереву.

Узнав об этом, отец девочки поручает роботу изготавливать всё больше деревянных произведений, которые вызывают большой спрос и продаются за хорошие деньги. Таким образом Эндрю зарабатывает для хозяев много денег, и глава семейства, будучи порядочным человеком и относящийся, возможно, благодаря младшей дочери к роботу как к личности, заводит на имя Эндрю банковский счёт, куда складывает половину полученных с помощью Эндрю доходов.

Такого ещё никогда не было, чтобы вещь имела собственный счёт в банке, поэтому хозяин робота консультируется с юристом и с помощью него добивается своего.

Время идёт, поколения сменяются. Вот и отец умер, старшая дочь стала партнёром в вышеупомянутой юридической фирме, затем стал партнёром там и внук хозяина, сын Маленькой Мисс. И всё это время фирма отстаивала интересы Эндрю, добившись признания его как личности, добившись от компании производителя замены его деталей на более совершенные.

В конце концов, Эндрю принялся менять род деятельности, становясь всё более развитым. Он исследовал возможности, улучшить своё тело, заменить его на органическое и добился в этом больших успехов, одновременно открыв новые методики протезирования человека.

Так как в людях становилось всё больше механических деталей, а в нём всё больше органических, Эндрю принялся добиваться признания себя человеком. Чего он в итоге добился к своему двухсотлетию, после чего он и умер.

По данному рассказу сняли одноимённый фильм с Робином Уильямсом в главной роли. Сам фильм, как и первоисточник, довольно душевный. В нём многое отличается от оригинала, но суть не меняется, и все ключевые моменты сюжета и задумки автора тем или иным образом представлены. Даже мотивация Эндрю стать человеком в какой-то мере более обоснована.

Двухсотлетний человек — мнение

Что могу сказать об этом произведении (рассказе и фильме в общем) я. Стиль мне понравился. Повествование идёт плавно и не затянуто. Идея для 21-го века уже не свежая, но до сих пор интересная. Рассказ не очень большой, поэтому, полного раскрытия темы, мне кажется, не вышло. Но это ведь и не всегда нужно.

Тут нет по большому счёту злобных антагонистов, которых настолько уже привыкли видеть, что прямо трудно представить историю без данного штампа. Здесь есть корпорация, производитель роботов, переставшая выпускать умных роботов, как только выяснилось, что у Эндрю появилась собственная личность. И здесь я не вижу зла. Это логично и обосновано.

Опять же эта корпорация, пусть и под юридическим давлением, но сотрудничает с Эндрю, после чего даже получает профит от его изобретений. Нет никаких посягательств на Эндрю, кроме одной сцены спонтанного «насилия», после которой даже сразу принимают закон, чтобы в будущем подобное не повторялось.

Общество в рассказе «Двухсотлетний человек» показано нейтрально и даже в какой-то мере позитивно.

Что меня больше всего… возмутило, наверное, так это стремление Эндрю стать человеком. В фильме это несколько больше обосновано, нежели в рассказе. В рассказе это просто желание стать и быть признанным человеком. Возмущение моё связано именно с постоянным отождествлением робота и человека. Почему-то подразумевается, что высшая степень развития роботов это всё большее приближение их к человеку внешне, внутренне и эмоционально. Вероятно, здесь играет роль взаимосвязь сына и отца, создателя и его творения, когда человек создаёт нечто искусственное, но в то же время являющееся новой формой разумной жизни. Искусственный человек.

На самом деле, как я считаю, человекоподобные роботы не очень практичны или лучше сказать универсальны, поэтому они могут и будут составлять лишь малую часть разумных машин, созданных человеком. Да и нет для них особых предпосылок, кроме заложенных программой, становиться похожими на людей.

Вот тот же Эндрю мог вполне более разумно распорядиться своим существованием, нежели стремление к смерти естественным путём.

Подразумевается, что роботы будут обладать более логичным и превосходящим человека интеллектом. В случае с Эндрю это не похоже. Так вот, если роботы умнее, зачем им стремиться походить на нас? Разве они не должны стремиться двигаться дальше в развитии?

Распорядись Эндрю своими возможностями иначе, двухсотлетний человек мог бы быть вечным человеком, способным развиваться самому и помогать развиваться целой цивилизации. Разве это не важнее и благороднее?

Как я уже писал выше, в фильме «Двухсотлетний человек» мотивация робота показана более обоснованно. В этом плюс фильма перед рассказом.

В остальном, могу лишь порекомендовать к прочтению и просмотру.

Источник

Двухсотлетний человек содержание/сюжет фильма читать онлайн

двухсотлетний человек о чем

Ф ильм снят по отличному роману Айзека Азимова, и ставит перед нами очередной вопрос об очеловечивании роботов. Если мы научим роботов думать, то какие гарантии, что у них не может появиться душа? и кем считать такие механизмы? В этом и пробует разобраться сюжет фильма.

Содержание/сюжет

В начале нового тысячелетия происходит глобальный технологический прорыв. Люди уже не держат дома собак и кошек, а покупают себе роботов. Получается так, что семья Ричарда Мартина приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни его зовут Эндрю. Практически со всеми членами семьи у него нормальные отношения, но больше всех к нему тянется младшая дочь Ричарда, Аманда. В истории, которая охватывает 200 лет, Эндрю изучает сложное человечество и его отношения, пробуя ответить на интересующие его вопросы. Он замечает, что становится человеком изнутри и что у него есть душа.

Эндрю приступает к превращению в человека снаружи. Начинает он с замены лица, которое было изменено на резиновое с возможностью мимики. В таком виде он становится шафером на свадьбе Аманды, которая какое-то время была тайно влюблена в него. Затем, желая найти роботов, похожих на него, Эндрю отправляется в многолетнее путешествие, будучи официально освобождённым от обязанностей дворецкого.

В конце пути он встречает гениального инженера Руперта Бёрнса, чей покойный отец раньше работал в компании по производству роботов и позже основал свою. Вместе со своей помощницей Галатеей (роботом NDR и точной копией Эндрю) Руперт переделывает Эндрю в андроида, и он возвращается домой, где встречает постаревшую Аманду и её внучку Поршу Чарни, неотличимую от неё в молодости, в которую вскоре влюбляется. После смерти Аманды Эндрю решает спасти всех своих друзей от смерти и вместе с Рупертом начинает серийное производство биосинтетических внутренних органов (сердце, почки и даже нервная система).

Помимо распространения для гражданских лиц, Эндрю вставляет их в себя и таким образом становится киборгом. Он признаётся Порше в любви, и они начинают жить вместе. Чтобы у общества не было по этому поводу претензий, Эндрю выступает с речью в суде, чтобы его признали человеком. Но судья говорит, что процесс займёт много времени, так что придётся подождать. Также во время заседания судья указывает на фактическое бессмертие Эндрю, что в существенной степени препятствует Эндрю быть названым человеком, поскольку все люди смертны.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *