джейми хайнеман чем занимается сейчас
Куда пропали с экранов «Разрушители легенд» Как живут и чем занимаются сейчас
VEASY решили рассказать, как сейчас складывается жизнь телеведущих популярной американской передачи «Разрушители легенд» Адама Сэвиджа и Джейми Хайнемана.
Эта научно-познавательная передача транслировалась на российском телевидении с 2003 по 2016 годы. Телеведущие проводили экстремальные опыты, тем самым разрушая мифы и легенды.
Адам и Джейми являются специалистами по спецэффектам, стаж работы в этой области более 30 лет. В 2016 году после ухода с передачи прежних телеведущих, вести «Разрушители легенд» стали Джон Лунг и Брайан Лоудэн.
После ухода с передачи Адам продолжил заниматься развитием своих авторских проектов. Сейчас ему 52 года.
В 90-х работал над созданием спецэффектов для популярных фильмов «Матрица», «Звездные войны», «Терминатор». В настоящее время веет свое шоу на «Ютубе».
Сэвидж уже много лет счастлив в браке, у него двое сыновей. Проживают дружной семьей в Сан-Франциско.
Сыновья-близнецы пошли по стопам отца и также увлекаются спецэффектами. Фотографии своих шедевров и занятости в мастерской публикует в Инстаграме.
Джейми Хайнеман после «Разрушителей легенд» продолжил работать в том же направлении, проводит опыты, чем занимается уже всю жизнь. Сейчас он изготавливает декорации, реквизиты для кинопроектов, рекламных роликов.
Со своими эффектными шоу разъезжает по разным странам, в 2016 году был в России. В этом году Джейми исполнилось 63 года. Мужчина выучил русский язык, и его мечта побывать в нашей стране исполнилась спустя 35 лет.
Хайнеман является создателем собственной мастерской спецэффектов. Он женат, его супруга преподает в школе.
Джейми ведет страничку в Инстаграме, там он публикует фотографии своих работ, путешествий по странам, в частности есть фото из России, выступает на фестивалях со своими авторскими лекциями и делится опытом работы с другими специалистами.
Джейми Хайнеман: «Я хочу почувствовать, каково быть русским»
На Geek Picnic в Москве (18–19 июня) и Петербурге (25–26 июня) едет ведущий научно-популярного шоу канала Discovery «Разрушители легенд» Джейми Хайнеман. «Афиша Daily» выяснила, что он ожидает от поездки по России, как строятся отношения с соведущим и какой фильм поражает его спецэффектами.
О своем детстве
Я не был прилежным учеником, и я не изучал инженерные науки и связанными с ними вещи — они меня заинтересовали уже позже. Но я был тем, кто не доверяет всему, что ему говорят. И, к несчастью для моих родителей, я не был склонен принимать их указания. Я рос на ферме, в сельской местности, где живут консервативные люди, и мои родители не собирались выслушивать мои отказы или спорить со мной. Я бы сказал, что мое детство прошло как вихрь.
Дети, которые растут в городских условиях, имеют свои преимущества — например, они привыкают к более быстрому темпу жизни, который сам по себе сложный вызов для психики. Но я знаю, что, когда ты растешь в сельской местности, это обеспечивает основательное понимание мира, которое, я считаю, должен иметь каждый. Важно знать, откуда берется еда в холодильнике, как тяжело выкопать яму в земле или как своими руками заставить что-то работать. Эти вещи трудно объяснить словами. Мне кажется, что взросление на ферме — это прекрасный способ для молодой личности познать мир.
О том, как выбираются мифы для шоу
Чтобы решить, делать какой-то эпизод или нет, мы применяем к нему ряд критериев. Главное, чтобы что-то можно было проверить физически. Мы не хотим просто разговаривать о чем-то на камеру или брать интервью у экспертов. Физическое испытание помогает и нам, и зрителям усвоить то, что мы не просто возимся с кучей бессмысленных данных. Мы также ищем вещи, которые потенциально могут привести к неожиданным результатам, и любим разные веселые штуки. Чем больше зрители получат удовольствия от просмотра, тем легче усваивается материал, который мы хотели бы донести. Ну и конечно, мы ищем все, что мы можем подать хорошо с точки зрения науки. Если мы придумываем элегантную методологию тестирования, которая предоставляет громкий результат, — это всегда плюс.
За столь длительный период времени мы успели попробовать, наверное, все что могли. Была одна история, в частности, которая по какой-то причине не интересовала никого, кроме меня. Все началось с ютьюб-видео, кажется, оно японское — в нем бейсбольный мяч кидают из заднего окна вагона поезда ровно с той же скоростью, что поезд едет вперед. Поэтому человек, наблюдающий за этим со стороны, видит как мяч падает из окна камнем вниз. Мы сделали эту историю, но не совсем так, как мне представлялось. Я сам хотел стать бейсбольным мячом. И это было бы так: огромная рогатка, установленная в задней части автобуса, доставляла бы меня прямо на автобусную остановку, автобус при этом не снижал скорости. Мне бы не дали этого сделать, это было небезопасно — но для этого у нас есть Бастер. В итоге обошлись лишь футбольным мячом.
О самых удивительных мифах в истории шоу
Выбрать очень сложно, мы испытали столько всего за 14 лет, и многие из опытов действительно оборачивались сюрпризами. Например, в последнем сезоне мы делали историю о подъеме автомобиля с помощью пылесоса. Было удивительно наблюдать результаты. Мы также смогли разрушить огромную автоцистерну с толщиной стенок в 12 миллиметров, просто нагрев ее с помощью водяного пара, а затем остудив ее. Поразительно, как такой массивный предмет может просто смяться, как банка из-под газировки.
Самый известный миф, из-за которого мы получили больше всего жалоб, — это самолет на конвейерной ленте. Он основан на одном мысленном эксперименте: представьте самолет, установленный на вращающейся конвейерной ленте, которая едет в одном направлении, а самолет пытается взлететь с ее плоскости в обратном направлении. Я был поражен: то, что происходит на земле, не имеет отношения к тому, что делает самолет. Самолеты взлетают не потому, что их колеса механизированы, а из-за того, что пропеллеры толкают воздух, и оттого самолет получает подъемную силу. Но даже после того, как мы провели эксперимент, люди были разгневаны, потому что не получили тех результатов, на которые рассчитывали. Этот случай многое говорит о силе веры. Вера, не требующая доказательств, может заставить людей думать самым диковинным образом.
О любимых спецэффектах в кино
Вообще, я большой сторонник того, что мы называем практические спецэффекты. Сегодня графика в фильмах чаще надуманная — она создается кем-то, кто сидит перед компьютером. Один из моих любимых фильмов — «Дюна». Воображение художников, работавших над ним, просто поражает. Но это был своего рода бронзовый век научной фантастики. Хорошую работу с точки зрения эффектов, мне кажется, делает Питер Джексон и некоторые другие режиссеры, которые мешают разные медиа. Я знаю, что Питер везде, где только можно, хочет использовать практические эффекты. Конечно, есть вещи, которые сделать невозможно или не получится сделать достаточно хорошо без компьютерной графики, например бегущего 50-футового Ти-Рекса из «Парка юрского периода». Но сгенерированные на компьютере эффекты выглядят слишком просто.
Зрители сегодня пресыщены. Мы видим все эти фантастические сцены и знаем, что это абсолютно все подделка. Как создатель спецэффектов я могу сказать — это совершенно разный опыт: когда ты сидишь напротив дисплея и клавиатуры, и когда ты работаешь в мастерской и видишь свою кровь на инструментах. И честно говоря, я был счастлив уйти от работы со спецэффектами в кино и заняться «Разрушителями легенд». Мы занимаемся проверкой реальных вещей, а не их подделкой. За последние годы работы над «Разрушителями» я стал больше интересоваться тем, что происходит в реальной жизни. Я практик, который смотрит на то, как устроены шестеренки.
Об отношениях с партнером Адамом Сэвиджем
Я знаю Адама уже около 25 лет, и мы даже ни разу не пообедали вдвоем без кого-то еще. И мы не особо обременяем друг друга. Мы не проводим время вместе вне работы и каких-то занятий, с ней не связанной. Это забавно, нам действительно нравится работать друг с другом, когда это касается чего-то, что надо делать руками: конструировать оборудование, таскать тяжести, управляться с машинами. У нас есть эта удивительная способность тонко чувствовать, что происходит и что должно быть сделано. И нас устраивают такие отношения. Но, когда речь заходит о чем-то концептуально другом, — мы как масло и вода. Мы просто не ладим, мы очень не похожи друг на друга — и никогда не были.
О России и ожиданиях от поездки
Вместе со своей женой я проеду на поезде от Пекина — и далее по Транссибирской магистрали до Москвы. Слухи о моем путешествии в Россию уже распространяются, и я получаю о ней много писем на почту. Я попробую отшлифовать познания в русском языке, на котором за последние 35 лет я говорил не более одной минуты. Также я с нетерпением жду встречи с русской сельской местностью. Я не коллекционер, я не собираю вещи или книги. Я хочу просто посмотреть, что там происходит, хочу сходить в те места, в которые ходят нормальные русские, чтобы поесть или сделать покупки, хочу встретиться с русскими и провести с ними время. Хотя я изучал культуру и в молодости это сильно повлияло на меня, я никогда не был в России, поэтому прежде всего хочу впитать чувство, каково быть русским — хотя бы в течение короткого срока.
Джейми Хайнемана можно увидеть в заключительном сезоне программы «Разрушителей легенд», который стартует 12 июня в 19:00 на канале Discovery, а также на научно-популярном фестивале Geek Picnic
«Это как кошек пасти». Ведущий телепередачи «Разрушители легенд» Джейми Хайнеман о работе с творческими людьми
В рамках запуска магистратуры «Цифровые технологии в бизнесе» от МФТИ, бизнес-школы «Сколково» и МТС состоялась лекция управляющего студией спецэффектов M5 Industries и ведущего научно-популярного шоу Джейми Хайнемана. Хайнеман — человек, который много лет успешно совмещает бизнес и технологии. Бывший ведущий популярной передачи «Разрушители легенд» выступил перед студентами технических ВУЗов и ответил на их вопросы об управлении людьми, поисках инвесторов и роботах. Forbes Life публикует ключевые идеи лекции.
Пасти кошек
Мы снимали передачу «Разрушители легенд» примерно пятнадцать лет, до этого я участвовал в съемках 800 рекламных роликов и фильмов. Я управлял людьми, которые были ремесленниками и художниками. Теми, кто занимается машинерией, чертежниками и скульпторами. Это дюжина разных процессов, и все их нужно умело координировать. Есть такое выражение «пасти кошек». Вести бизнес — то же самое. Пасти кошек очень сложно, они разбредаются каждая в свою сторону. Если вы плохо владеете ситуацией, случится самая настоящая катастрофа. Если же вы нормально управляете процессом, в итоге получится нечто большее, чем просто сумма отдельно взятых элементов. Неидеальные моменты сгладятся, и все выйдет намного лучше, чем планировалось.
«Я могу убраться на рабочем месте сотрудника, лишь бы он работал»
Однажды мы командой из десяти человек снимали рекламный ролик с роботами. Мы пахали три недели и за это время построили тринадцать роботов, каждый величиной с человека. Это называется скоростным строительством, и я изобрел целую методику для управления этим процессом.
Раз в час я выхожу к своим людям и смотрю, чем они занимаются, спрашиваю у каждого, на каком этапе он находится и на каком будет через два часа. Через два часа я возвращаюсь и задаю те же вопросы. Я интересуюсь у людей, не нужно ли им что-то. Какие-то материалы? Я могу убрать рабочее место сотрудника, если понадобится, лишь бы он работал. Я обслуживаю этих людей, предоставляю им все, что нужно. В то же время я их руководитель и наблюдаю за работой.
Получается, что мои люди выступают в качестве добровольцев. Они сами решают, что им делать и когда, сами определяют, за какой период времени они собираются устранить проблемы и перейти на следующий этап. Я не диктую им требования, а только задаю вопросы. Они же с удовольствием озвучивают свои пожелания.
Мотивация рождается в этом процессе сама. Я считаю, что понял, как достичь гармонии среди сотрудников. Они не догоняют друг друга и не бесятся. Наоборот, процесс заряжает их энергией, им нравится работать, и делают они это с приличной скоростью. Обычно в конце подобных проектов мои ребята доходят до апогея интенсивности труда, однако, когда работа заканчивается, они не истощены до смерти.
Была одна забавная история. Я занимался скоростным строительством на одном проекте, как обычно каждый час спрашивал у работников: «Не нужно ли тебе чего-то? Что у тебя будет через два часа?»
Подхожу я к одному персонажу, даю ему список с требованиями, он что-то записывает. Я забираю у него листок и вижу: «Водка, тоник, лед». Знаете, что стояло у него на столе, когда он пришел на работу на следующий день? Кулер с водкой, а еще был закуплен лайм и лед. Я сказал ему: «Я знаю, что тебя привезли сегодня на работу, и ты не за рулем. В общем, можешь опустошать кулер».
Возможно, вы не захотите каждый день обеспечивать своим сотрудникам водку, лайм и лед, но по крайней мере попробуйте узнать, какую работу ваши люди выполняют и как помочь им на нее настроиться. Разберитесь в потребностях своих людей. Я видел ситуации, когда бизнес-менеджеры приходили на площадку, увольняли, пинали людей. Они понятия не имели, чем занимаются сотрудники, которых они наняли на работу. Это, конечно, рецепт катастрофы.
Как управлять бизнесом?
Если ты не мотивирован вести людей за собой, найди другую работу. Быть исполнителем — одно, а решать проблемы, быть лидером — совсем другое. Но и там, и там необходимо включать мозги. Надо искать способы мотивировать людей, придумывать что-то, изобретать. Но в первую очередь надо замотивировать себя.
Работать с креативными, изобретательными людьми очень непросто. Иногда разгораются конфликты, между талантливыми людьми бывают драки. Это естественно. Я научился разбираться с такими ситуациями. Это все равно что смешивать воду и масло. Если проводить параллели: нужно добавить мыло в раствор, чтобы ингредиенты смешались. Этим мылом становлюсь я.
Однажды, еще до того, как я стал нанимать людей на работу, я высказал одному человеку сомнения по поводу своих навыков. «Я строитель, я работаю руками и головой. Смогу ли я работать с людьми?» И мой собеседник сказал мне: «А зачем заставлять себя быть бизнесменом, когда ты им не являешься? Представь, что твой бизнес — это машина. Тебе нужно спроектировать эту машину, сконструировать ее». После этого я стал мыслить в таком ключе. Действительно, бизнес для меня — некое механическое устройство. Именно так я им и управляю.
Об отборе людей
Когда я нанимаю человека на работу, я приблизительно понимаю, что у него не может быть профильного образования, потому что мы занимаемся непрофильными вещами. Обычно в ВУЗах не готовят к такой работе. Поэтому я смотрю в первую очередь на научный интеллект соискателя и на способности, проявленные им в смежных областях. Если я вижу человека с хорошими навыками, то сразу могу прикинуть, что работать он будет неплохо.
Конечно, образование является плюсом, никто не спорит. Высшее образование — это хороший показатель того, что человек способен концентрироваться и дисциплинированно работать. Это, несомненно, очень важные вещи. В то же время надо смотреть на человека под разными углами, не зацикливаться на чем-то одном.
Если у вас есть диплом знаменитого университета, это не означает, что вы на автомате станете хорошим сотрудником. Ко мне обращались студенты из Стэнфорда и MIT, которые оказались абсолютно бесполезными для моих целей. В то же время на меня выходили люди, которые работали плотниками или мастерами кузовного цеха в автомастерских. У них не было высшего образования, но у меня на работе они проявляли себя великолепно.
Я частенько нанимаю на работу людей, которые занимаются совершенно новыми вещами. Я всегда ценил сотрудников, которые готовы исследовать неизведанное. Обычно у них свои, авторские подходы к изобретениям и изобретательству. Именно такими людьми стоит окружать и дополнять себя.
Конечно, когда ты полностью ладишь с человеком, это привлекает. Кажется, вот как здорово. Но на самом деле, если этот человек такой же, как я, зачем он мне нужен? Вот если человек придет и скажет: «Все, что вы делаете, не круто», я подумаю о том, чтобы взять его на работу. Я многого добился именно потому, что окружаю себя людьми, которые в каких-то вещах разбираются лучше, чем я.
Изучайте то, чего не знаете
Многие инвесторы считают, что раз я разбираюсь в технологиях, то должен рассказывать им, что будет особенно цениться в будущем. Я обнаружил, что часто таким хищнически настроенным инвесторам нравится тема разработки программного обеспечения.
Скажем, iPhone: там всегда нужно что-то обновлять, постоянно обслуживать, за это берут комиссионные. Там можно зарабатывать деньги. Если вы ищете инвесторов, то вы должны понимать, что мыслят они сегодня именно так — категориями непрерывных денежных потоков.
Занимаясь физикой, вы можете не понимать, что привлекает инвесторов, а что, наоборот, отталкивает. Они и сами порой не в состоянии понять, где они смогут вас еще долго доить и во что им вкладываться. Какая-то одноразовая сделка может казаться вам очень привлекательной, и многие люди даже будут готовы купить ваши продукты, но инвесторы не захотят вас финансировать, потому что это не долгоиграющая история.
Стоит изучать желания ваших инвесторов и затачивать свою работу под то, что им требуется. Есть курсы на эту тему, это преподают и изучают. Попробуйте познакомиться с вашей целевой аудиторией. Даже несмотря на то, что это не то, чем вы занимаетесь, и вам не нравятся эти люди. Вам нужны деньги этих людей. Изучите их, приглядитесь к ним поближе.
Мой конек — инжиниринг и создание «изделия». Но в какой-то момент я понял, что должен освоить и бизнесовую составляющую, ведь мне придется работать с другими людьми. Так что я изучил эту тему. Это не моя любимая сфера, но я способен выполнять в ней нужную работу.
Я еще давно приобрел одну привычку — в свободное от работы время много читать. Более того, читать про вещи, которые меня не интересуют. Мне хотелось больше узнать о том, что меня не привлекает. Скажу вам сразу: это необычное занятие. Но я знаю, что любая такая тема даст мне то, чего у меня еще нет, а именно такие вещи и стоит осваивать.
Хорошие идеи никогда не пропадают
Многие приходят ко мне и жалуются на то, что придумали некий материал или новое решение, которым никто не пользуется. Однажды на меня вышла компания, у которой была алюминиевая пена. Мне дали поиграть с образцами, я провел кое-какие испытания и выяснил, что теплообменные качества этого материала были просто выдающимися. На тот момент я ничего подобного ни разу не видел. Меня очень заинтересовала эта разработка, я поспрашивал, как они ее создали. Но было совершенно непонятно, где ее применять.
Потом примерно пять лет ничего не происходило. Я просто помнил об этой штуковине. А сейчас она используется в топливных элементах.
У меня в голове находится каталог таких чудных вещиц, на которые я наталкиваюсь. Как и эта пена, они интригуют меня, поражают. Я понятия не имею, что с ними делать, но я уверен: если меня что-то заинтересовало, я найду этому место и применение. Возможно, не сразу, а через несколько лет, но случай обязательно представится. Можно сказать, я собираю коллекцию. Если я сталкиваюсь с чем-то новым, чего раньше никогда не использовал, я откладываю это на дальнюю полку в своей голове. Пускай эта штука там отлеживается до поры до времени.
Делают ли технологии нас счастливее?
Это очень интересный вопрос. Есть тяжелый физический труд, всем хорошо, когда его выполняют роботы. В то же время где-то роботы работают вместе с людьми. В других местах люди не больше, чем смотрители или уборщики, которые обслуживают машины. Я не спрашивал у людей, как они себя чувствуют по этому поводу. Что касается меня, я знаю: все, что роботы делают, зависит от желаний людей, которые их создают. Роботов можно сделать такими, чтобы людям нравилось с ними работать.
Мы сами придумывали для себя машины, с которыми нам было интересно работать. Я очень радовался, когда наблюдал за этими роботами. Например, мы работали однажды с роботизированным манипулятором, такой механической рукой. Человеку, допустим, очень сложно нарисовать круг. Тогда ты приходишь к той точке, где его нужно начертить, и эта рука помогает тебе сделать идеальный круг. Человек не сделал бы подобную работу, на это способен только робот.
Меня всегда волновал тезис, который гласит, что экономика, которая не растет, умирает. Наши ресурсы исчерпаемые, планета может погибнуть. Мне лично хочется, чтобы мы нашли какое-то решение этого, способ избежать такого развития событий. Искусственный интеллект для нас — возможность высчитать альтернативные варианты. Быть может, с помощью этих вариантов тот же искусственный или даже естественный интеллект смогли бы потом управлять экономикой и выискать долгосрочные решения. Ведь люди пока что с этим не справляются.
31 факт о Разрушителях легенд
• 31 факт о Разрушителях Мифов:
1. Первоначально в России передача появилась на русскоязычной версии канала «Дискавери», и название «MythBusters» было переведено как «Разрушители мифов» (выпуски 1–5), впоследствии — «Разрушители легенд».
2. На Rambler’е передача первоначально выходила как «Разрушители мифов», но позже название перевели как «Железные доказательства».
3. В Германии передача транслируется под названием «MythBusters — Die Wissensjger» (нем. Wissensjger — «Охотники за знаниями»).
4. Первоначально передачу на канал Дискавери представил продюсер Питер Рис (Peter Rees) из Beyond Television Productions в 2002 году под названием Tall Tales or True («Небылицы или правда»).
15. Адам Севидж — сын художника, аниматора и режиссёра, Адам был ребёнком-актёром: озвучивал персонажей, которых его отец создавал для «Улицы Сезам».
16. Адам преподаёт передовое моделирование в Академии Искусств Сан-Франциско.
17. Более 50 выставок в Сан-Франциско, Нью-Йорке и других городах США включали произведения Адама Севиджа.
18. Севидж является поклонником фильма «Бегущий по лезвию», пересматривает его каждые 18 месяцев. Владеет копией бластера, которым в фильме орудовал Рик Декард, и мечтает сделать его полнофункциональный вариант.
19. В настоящее время проживает в Сан-Франциско с женой Джулией и двумя сыновьями близнецами.
20. Сальваторе «Тори» Белечи после окончания Университета штата в Сан-Франциско в 1994 году Белечи устроился на работу к Джейми Хайнеману в М5 Индастриз, где поначалу был мальчиком на побегушках и занимался уборкой мастерской, пока не продвинулся по служебной лестнице.
21. Принимал участие в работе над фильмами: Матрица (вся трилогия); Ван Хелсинг; Звёздный десант; В поисках Галактики; Двухсотлетний человек; Питер Пэн.
22. На Тори перекладывают наиболее опасную часть проверки мифа. Именно он, к примеру, входил в загон с быком в красном спортивном костюме («Бык и красная тряпка»), или лизал замёрзший металлический шест («Снежные мифы»).
23. Кэри Элизабет Байрон занималась многодневным пешим туризмом, в основном путешествуя по Южной Азии, включая Гималаи, а также участвовала в нескольких художественных проектах
24. Кэри постоянно появлялась в мастерской Хайнемана М5 Индастриз с целью трудоустройства, и таким образом попала на передачу
25. В её первый рабочий день в качестве наёмного служащего компании продюсер шоу Питер Рис и Джейми попросили Кэри помочь с проверкой мифа «вакуумный туалет»: ей было поручено сделать модель собственных ягодиц для последующего создания литейной формы (чтобы отлить модель для проверки)
26. Кэри замужем за Полом Урихом. 28 июня 2009 г. родила дочь Стеллу Руби.
27. Грант Масару Имахара упомянут в титрах многих фильмов как создатель моделей для студии Industrial Light and Magic (ILM), в которой проработал девять лет.
28. Грант известен также своим участием в «Битвах роботов», для которых он создал робота Deadblow, побеждавшего во многих соревнованиях.
29. В «разрушители» Имахара попал подстрекаемый Джейми Хайнеманом, который ранее периодически давал Гранту работу
30. Как третий член «команды юниоров» Имахара заменил сварщицу Скотти Чепмен (Scottie Chapman).
31. Также в программе периодически появляются Скотти Чепмен (Scottie Chapman) и Кристина Чемберлейн (Christine Chamberlain)








