гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

Глен Доман: Великий и. Ужасный

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

Пожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана.

Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или решительные противники.

Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?

Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки… Метод сработал!

После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.

Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш

Институт Домана

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.).

По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво. И все-таки, в опыте Домана многое настораживает.

Особенности системы

Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено.

Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.

Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи.

При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».

Результат

Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению.

Почему же? Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.

К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.

Источник

Гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгаЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГ, Гленн Доман

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА
или у него
ТРАВМА МОЗГА,
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ,
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ,
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП),
ЭПИЛЕПСИЯ, АУТИЗМ, АТЕТОИДНЫЙ ГИПЕРКИНЕЗ,
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ,
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ,
СИНДРОМ ДАУНА.

В эту тему прошу скидывать все, что касается системы Глена Домана, кто что найдет. делитесь всем, кому-то эти знания могут реально помоч..

Лично я желею, что не столкнулась с этим автором раньше. Это не соломинка это толстенный прочный канат по которому можно если не вытащить вашего ребенка, то покрайней мере закрепить и удержать его.

Присоединённые файлы
doman.rar ( 752.55Кб ) Cкачан: 1824

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

вот это сылочка на сайт где приблизительно описана методика Домана

Пошу меня понять правильно, эта тема создана не в рекламных целях. Я просто хочу поделиться тем. что открыла для себя, и узнать мнение других мам об этом. Если есть на этом форуме мамочки которые используют эту методику, то я прошу вас присоединиться к этой теме и добавить сюда и ваш опыт
МЫ МОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ПОМОЧ.

Вот книга в которой описана система по которой можно не только развить Особого ребенка, НО И ДОВЕСТИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДО СОСТОЯНИЯ иДЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
garmonichnoe_razvitie_rebenka.zip ( 394.38Кб ) Cкачан: 723

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

Вот еще немного ссылок с видео.

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 34
Регистрация: 23.02.09

Илья 15.02.2003г. гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Это анти-рол «Паук», чтобы не переворачивался ребенок на спинку.

Как сделать (с сайта epi):

Некоторые родители использовали пластиковые трубы,некоторые гимнастические пластмассовые палки.( такие были у нас на уроках физкультуры). А соединяющие уголки можно найти на строительных рынках,где продают всякую сантехнику.

Вариантов может быть много, но лучше вего пришить к одежде или привязать Антирол к спине ребенка, чтобы можно было его не конролировать постоянно ( освобождает время)

Отредактировано: Charra в 2 мая 2009, 20:47

Присоединённые изображения
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозгагленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
гленн доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга

Примерная диета:
1 день
завтрак: каша овсяная на воде с добавлением тёртого яблока )+1ч.л.какого-нибудь масла
обед: кура с отварными овощами(цв.капуста,брокколи,морковь,кабачок).Овощи на ваш выбор +1ч.л. какого-нибудь масла
полдник:отварные овощи или фрукты,можно орехи
ужин: оладьи (из овсяной муки)
между делом можно давать фрукты.

2 день
завтрак:каша из рисовых хлопьев или риса воде 1ч.л. какого-нибудь масла(желательно другого)
обед:рыба плюс картофель+масло
полдник:отварные овощи или фрукты
ужин:оладьи из рисовой муки

3 день
завтрак:каша из пшёнки(или хлопьев)+масло
обед:индюшка+овощи+масло
полдник:тоже самое что накануне
ужин:что-нибудь из пшёнки

4 день
завтрак:греча в любом виде+масло
обед:свинина+овощи +масло
полдник: тоже,что накануне
ужин:греча

5 день
снова овсянка и так далее

Желательно свести к минимуму молочные продукты. КАК ЭТО НЕ УЖАСНО.

Источник

Если у ребёнка повреждение мозга


Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга

Это не медицинский текст в классическом понимании, и он не был освящен на алтаре «перспективного, узкоспециализированного, строго контролируемого клинического исследования». Но, подобно всем оригинальным научным открытиям, он раскрывает фундаментальные, на первый взгляд, слишком простые истины, которые находились в тени доминирующей догмы и отвергались ею.

Сегодняшний день детей с повреждениями мозга

Периодически около ста человек прибывают в Институты достижения человеческого потенциала в Филадельфии сроком на одну неделю.

Они приезжают с установленными им показателями интеллекта (IQ), равными 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10 или 0. Большинство из них имеют, как им сказали, неизмеряемый показатель интеллекта. Они приходят с такими диагнозами, как травма мозга, умственная отсталость, умственная дефективность, ДЦП, синдром Дауна, снастика, эмоциональная неуравновешенность, вялость, эпилепсия, тетрапарез, аутизм, психоз, односторонний парез, ригидность и т.д.

Почти у каждого из них на основе длинной и сложной экспертизы мы выявляем повреждение мозга, имея в виду, что их проблемы не в слабых руках или ногах, или не в неразвитой мускулатуре, или не в плохо сформированных органах речи, или не в дефектах глаз, как посчитало бы большинство окружающих. Вместо этого мы делаем заключение, что его проблемы произошли в пределах мозга по причине некоторого несчастного случая, случившегося до, во время или после рождения, что повлияло на способность мозга принимать информацию или на его способность отвечать на нее.

Конечно, если проблема происходит в условиях, которые можно устранить с помощью хирургии, например гидроцефалия, мы рекомендуем хирургическое вмешательство. Однако, оперируемые случаи обычно диагностируются и лечатся прежде, чем ребенок попадает к нам.

В типичной группе приблизительно пятнадцать процентов вернутся домой и не будут делать ничего по программе, но будут видеть своих детей совсем в ином, лучшем свете и, в результате, дадут своим детям новые возможности для развития.

Пятьдесят процентов типичной группы вернутся домой, проведут диагностику своих детей, создадут программу для них и будут выполнять ее с различными степенями частоты, интенсивности и продолжительности, соответственно, с соразмерными результатами.

Оставшиеся тридцать пять процентов, наиболее определившаяся группа, обратятся и будут приняты на аспирантскую программу, с целью в дальнейшем быть принятыми на интенсивную программу лечения.

Именно для таких родителей эта неделя построена так, чтобы мы могли обучить их принципам роста и развития мозга максимально возможно и тому, как лучше спроектировать программу, чтобы увеличить рост и развитие мозга. По окончании недели эти семьи создают такую программу и выполняют ее с намерением поступить на интенсивную программу лечения в будущем. Настраиваясь на потребности таких семей в течение этой недели, мы лучшим образом отвечаем интересам всех семей, прибывших на учебу.

Мы действуем так, как если бы каждая семья собиралась включиться в интенсивную программу лечения, потому, что все они получат при этом максимум того, что можно получить, и ничего не потеряют при этом. Некоторые из детей будут на интенсивной программе лечения в течение года. Некоторые дети будут на этой программе в течение пяти лет. Некоторые будут на этой программе еще дольше. Некоторые из родителей исчерпают свою энергию и сдадутся. Но большинство не будут сдаваться. Некоторые не сдадутся никогда, даже если они и проиграют.

Подавляющее большинство детей добьются большего успеха, чем их родители смели надеяться, основываясь на предшествующем опыте с общепринятыми методами. Других постигнет разочарование.

Другие придут к ходьбе, речи и танцам, и, возможно, к показателям интеллекта IQ в области гениальности.

Следовательно, результаты меняются от полного успеха до полной неудачи.

Неудивительно, что дети иногда терпят неудачу в этом мире, где большинству специалистов преподавалось еще в школе, что больной мозг не поддается лечению. С другой стороны, их удивляет, когда кто-нибудь выздоравливает. Многим это кажется чудом.

Как же родителям удается сотворить это со своими детьми?

Возможно, чтобы понять этот процесс, лучше начать с начала, которое имело место более полвека назад. Вот с чего мы начнем наши лекции для родителей о детях с повреждениями мозга. Если кто-нибудь действительно хочет разобраться в теме, посвященной детям с повреждениями мозга, наверно, ни с чего другого начать и нельзя.

Источник

Доман Гленн. Книги онлайн

Более полувека назад Гленн создал издательство «Gentle Revolution», чьей задачей является давать всем родителям советы, необходимые для того, чтобы вырастить высоко интеллигентного, талантливого и очаровательного ребенка, и благодаря этому создать высоко гуманный, здравый и порядочный мир.

В 1964 году была впервые опубликована книга «Как научить ребенка читать», родители по всему миру читали ее, и так началась «Gentle Revolution». Более двух миллионов родителей прочитало эту книгу на английском языке, большое количество матерей написали письма в редакцию с рассказами о том, как легко им было научить ребенка читать.

«Gentle Revolution» во главе с Гленном Доманом стремится к тому, чтобы дать каждому ребенку шанс стать идеальным с помощью родителей.

Книги (4)

Эта замечательная книга написана специально для родителей с целью показать, что наши дети намного способнее, чем мы можем себе представить.

Поэтому мы, родители, и оказываемся повинны в том, что бездумно транжирим самое драгоценное время своих детей, запрещая им исследовать окружающий мир физически, тем самым совершенствуя свое двигательное развитие именно в тот период, когда это им легче всего удается. Более того, раннее двигательное развитие ребенка впоследствии повлияет и на его социальное и интеллектуальное развитие.

Через несколько лет эта гениальность проходит, отчасти по причинам биологическим, а отчасти благодаря нашей изощренной системе образования, в условиях которой и те, кого потом признают мудрецами и гениями, нередко выглядят непробиваемыми тупицами.

Соавтор: Джэнет Доман

Вся информация в этой книге представлена так, чтобы любая мать и отец, без медицинской подготовки, могли извлечь пользу из неё. Через неё мы можем почувствовать, как может выглядеть мир для новорождённых и как они его воспринимают. Мы лучше понимаем симптомы и расстройства в восприятии новорождённого. Вооруженные этими знаниями, мы знаем в чем нуждается и чего хочет наш ребенок, и у нас может быть большая радость от создания идеальной окружающей среды для него.

Каждый день драгоценен, и Ваш ребенок жаждет знания о мире вокруг него, начиная с момента рождения. Кормить мозг Вашего ребенка так же важно, как кормление его живота.

Цель этой книги состоит в том, чтобы помочь родителям понять мозговую и нервную систему. Родители могут тогда идти ясной дорогой, чтобы увеличить способности своего ребенка. Это не только чрезвычайно важный, но и очень радостный процесс как для матери, так и для ребенка.

В этой бесценной для родителей и коллег-специалистов книге Доман описывает полувековую историю успешной работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *